Евангелие - Радостная Весть.
Луки 16:13
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Всё время с тех пор как были сказаны эти слова впервые, была демонстрация справедливости сказанного.
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а
другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Луки 16:14
14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
Те тогда были уверены в своей превоте и безнаказанности.
Впрочем, так же как и эти сегодня.
Луки 16:15
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.
Оп-ля! Прямо один к одному к тем книжникам и фарисеям тогда подходят воинствующие атеисты сегодня - они
также обличая беззаконие других выставляют себя за праведников берущих на себя право судить других.
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
вы выходит вся верхушка РПЦ , да и католический церкви отьявленные атеисты и только красиво разводят веруюших?
ну в принципе это не моя мысль, об этом ещё Марк Твен говорил
хорошая иллюстрация из соседней ветки
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Луки 16:16-17
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
16. - то есть тот ветхозаветный закон уже не является препятствием для вхождения в Царство Божие.
17. - Но закон остаётся чтобы каждый входящий в Царствие Божий видел что входит не благодаря своим
усилиям, заслуженно и по закону, а благодаря лишь милости Божией - по закону он войти не может.
7.3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
7.4. Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
7.5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Луки 16:18
18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
Если посмотреть на 18 и вспомнить 17,
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
имея при этом в виду что по действующему закону того времени разводиться и заключать новые
браки при соблюдении определённых формальностей было можно, то можно задать себе некоторые
вопросы на соответствие.
Луки 16:19-31
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
25 Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
27 Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29 Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30 Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31 Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
«если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» - просто, понятно, подтверждено жизнью. Подтверждено
жизнью уже потому что Иисус воскрес из мёртвых - и Ему не поверили.
... а сейчас вдруг подумалось, какую информацию несёт в себе выражение "Моисея и пророков не слушают"? Ведь можно вроде бы слушать и
не слышать! Я убеждён, что в смысле Иисуса слушать кого-то означает в том числе и услышать то важное, что есть в информации пророков и
Моисее, а не то что кто-то хотел бы услышать и потом выдаёт за Пророков и Моисея совсем не то, что те несут. По моим оценкам особенно
в этом плане злоупотребляют Пророками.
Кстати, эта история ветхозаветная и пока не несёт в себе надежды Нового Завета.
Луки 17:1-2
1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
1. - А почему собственно невозможно не прийти соблазнам? ...
Я верю что соблазны входят в план спасения. Однажды в истории с грехопадением Адам и Ева поддались соблазнам
и мы теперь пожинаем плоды этого, то "насытившись" этими плодами имеем то что имеем. Когда кому-то будет уже невмоготу
насыщаться этими плодами и он/она обратятся к Исусу за спасением (то бишь освобождением от этих плодов), то она/он должны
научиться в конце-концов противостоять соблазнам. Для этого Господь и допускает соблазны в нашей жизни, чтобы мы увидели
их губительные последствия, чтобы поняли что потеряли тогда в эдемском саду, чтобы получили непреодолимое желание вернуться
домой в собственно Родину /вспомним апостола Павла - "наша собственно Родина есть Небо/ и в противостоянии искушению
росли в Вере, Любви и Надежде.
2. - Источники искушений всякого рода должны приготовиться к очень тяжёлым временам для них, несмотря на то что они "полезны"
для Истории спасения. С них начинается изгнание из Рая, ими оно и закончится. С ними, но без них. В Писании много парадоксального,
хотя это так кажется лишь потому что мы живём пока в мире тьмы, хотя и со светильником Нового Завета.
Луки 17:3
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
Просто, возможно в выполнении, эффективно.
Как много недоразумений можно было бы устранить таким образом, если бы предрассудки не стояли на пути примирения!!!!
Луки 17:4
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.
По меркам земным таких вещей многим не понять так говорит мне мой опыт общения с людьми.
Луки 17:5-6
5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
Иными словами Господь им сказал что у них вера ничтожно мала.
На этом примере видно, что Господь Иисус ни с кем не кокетничал.
Тем более со своими учениками.
При нападках других Он защищал их.
Но когда они становились недостаточно скромными как в этот раз, Он ставил их на место совершенно однозначно.
Луки 17:7-10
7 Кто из вас, имея раба па́шущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
8 Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать».
Замечу для начала, что эти стихи не связаны тесно тематически с предыдущими (1 - 10), хотя здесь не помечено никакого временного
разрыва - мне это говорит в пользу подлинности Нового Завета, так как Он был записан позже на основании разрозненных как письменных
так и устных свидетельств и впоследствии никак не редактировался.
Теперь же по теме стихов 7-10. ......... Не думаю что кому-либо из Его учеников удалось выполнить всё то что Господь заповедовал - но ! даже
если бы кому-либо из них удалось это сделать, то ему надлежало бы оставаться предельно скромным в оценке собственных заслуг,
в полном соответствии с: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что́ должны были сделать»
И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
Выходит все фокусы с исцелением и сеансы спиритизма не произвели на них впечатления. Почему же они производят на вас?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит