Евангелие - Радостная Весть.
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
26 «И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
27 А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
29 И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
Никто не может быть уверенным за себя, даже те кто держит себя за лучших.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры,
Тогда получается что язычники не имея закона тем самым получили преимущество?
31 а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Это факт.
Тогда что же, вся эта затея с Избранием, Обетованием, весь опыт Народа оказалась напрасной?
Конечно же нет!
32 Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Что должны они были делать чтобы "искать в вере" и что они не так делали в делах закона?
Ведь исходя из сказанного в этом письме "они" делали что-то не так как дОлжно было делать?
Думаю что Иудеи со временем стали выполнять свой закон всё более формально, не особо задумываясь о его содержании и стали всё меньше обращать внимания на те места из него которые мешали им в достижении земных целей.
Также проблемой является интерпретация в угоду собственному эго.
Собственно у нас христиан те же проблемы.
33 как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
И этот камень преткновения о котором говорил пророк Исайя - Иисус Христос.
1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
Похоже на то что Павел видел своих братьев в особой опасности.
2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Здесь либо перевод искажённо отражает мысль Апостола, либо либо с моим восприятием действительности не всё в порядке, либо что-то ещё - я вижу противоречия и внутри стиха 2 как и внутри 2+3.
Внутри 2: Убеждён что без ревности по Боге по рассуждению вообще не может быть ревности по Боге.
Внутри 2+3: Если "они" не покорились праведности Божией, то и о ревности по Боге не может быть и речи - каким-то образом произошла замена понятий и каждый стал самого себя ставить масштабом всех вещей.
4 потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
Только со Христом стал ясен смысл закона для каждого верующего в Него.
Не устану повторять что верить означает не только соглашаться Новым Заветом, а принять Его как радостную весть и вследствии этого принять участие в новозаветной истории.
5 Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
Единственный человек исполнивший закон есть Иисус Христос.
6 А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?», то есть Христа свести.
7 Или: «кто сойдет в бездну?», то есть Христа из мертвых возвести.
Цитата из второзакония говорит о Заповедях, которые Павел соотнёс с Истиной .... со Христом.
8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем», то есть слово веры, которое проповедуем.
9 Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
8. - это из Второзакония.
9. - если желаешь спасения себе от всего сердца и к тому же исповедаешь Иисуса Христа и веришь что Бог его воскресил - то спасёшься.
10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Коротко.
Понятно.
Удивительно красиво.
11 Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
То что не постыдится - это безусловно!
Но этого мало.
Потому что Господь обещает - правда не сразу же - радость совершенную.
Невообразимо здорово!
12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
Хотелось бы избежть недоразумений.
Высказывание Павла о том что нет различия между Иудеем и Еллином действительно лишь для уверовавших в Господа именно так как Его преподнес Иисус Христос. То есть для тех кто стали Христианами - независимо от того кем они были до этого Иудеями или неиудеями - различия нет.
Это говорит и о том что Иудей ставший Христианином не имеет преимуществ перед Христианами другого происхождения; как и наоборот.
13 Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».
В данном случае цитируется пророк Иоиль, ударение ставится на слово "всякий".
Замечу, это не полная цитата Пророка. Полная его цитата наполнена ещё более широким смыслом, но об этом хочу сказать при удобном случае.
14 Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? - ясное дело, никак. Значит в основании Спасения должна быть вера в Бога.
как веровать в Того , о Ком не слыхали? - или иными словами "о Ком не имели ещё никакой информации' - да, в таком случае вера исключена.
как слышать без проповедующего? - да, в том конкретном случае да и во многих других случаях без проповедующего никак.
15 И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
... "благовествующих мир, благовествующих благое!" - ведь действительно истинный мир и истинно благое принёс нам Иисус Христос.
16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
Может быть что те кто не послушались до конца не поняли о чём речь?
Если степень убедительности недостаточная, то это может также быть причиной неприятия Благовествования .
17 Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
Слышание - в прямом и переносном смысле.
Ведь со словом Божиим можно - как уже говорилось - ознакомиться и через печатное слово.
18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова́ их».
Это цитата из Псалтири. Похожа на пророчество о сегодняшнем дне.
По нашему форуму даже можно видеть что многие слышали, но откликнулись немногие. А те которые откликнулись - всё понимают Весть по-разному.