Евангелие - Радостная Весть.
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
... и над нами власти смерть тоже не будет иметь!
10 Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Это добрый совет - почитать себя мёртвым для греха - чтобы не впасть в искушение.
12 Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
Добрый совет.
Но для того чтобы ему следовать нужно неслабо напрячься во всех отношениях.
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
То же самое о чём уже сказано - добрый совет, но чтобы ему следовать нужно применить немало усилий в этом направлении. И начинать следует вот с этого:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Мысл%D...
Мысленно брань - война христианина против греха.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Это может почувствовать любой христианин который принял крещение вполне осмысленно или разобрался со своей верой до конца.
Хотя даже в этом случае совладать с грехом бывает не так уж просто.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Подчёркнуто мною.
К подчёркнутому: Каждый становится рабом либо Бога который есть Любовь и истинные Блага - либо сатаны который есть ненависть и горе.
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
... тем самым стали свободными людьми.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
По этому посту видно что желаемое не есть ещё действительное в полной мере.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
Или - или ... на все 100%.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела , каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть.
Конечно же самое страшное в каждом грехе то что конец его - твоя смерть.
Но по моему ощущению стыдиться своих грехов стоит ещё и потому что каждый из них имеет в конце своём преступление против конкретных людей становящихся жертвами этих преступлений - а это уже ещё более страшно, так как в конце и этих грехов твоих может быть смерть ... только на этот раз других людей ... среди них могут оказаться и те которые верили в тебя, надеялись на тебя ... а ты их просто предал/предала.
И смерть не следует легкомысленно рассматривать как растворение личности без какого-либо остатка в небытии - хотя и это ужасно само по себе - как говорит Писание со смертью связаны мучения. И это ещё мягко сказано.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
Но ныне, - ... а старое уже прошло.
когда вы освободились от греха - ... то есть того что не позволяет человеку приблизиться к Бог
и стали рабами Богу, - а Бог есть кроме всего прочего Истинное Благо во всех отношениях для любого из нас.
плод ваш есть святость, - чистота которая позволяет приблизиться к Богу.
а конец — - который на самом деле есть начало того что не имеет ни начала ни конца.
жизнь вечная. - ни в коем случае не опускаться до предположения что она похожа на нашу земную жизнь.
В соответствии с Писанием Жизнь Вечная неизмеримо прекраснее всего того что каждый из нас хотел бы себе пожелать.
23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Думаю, каждому из нас следовало бы задуматься о том насколько серьезна тема
- смерти
и насколько важна тема
- Жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем как исполнение полноты бытия любого из нас.
1 Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Уже догадываюсь куда клонит апостол Павел.
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодеицею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Вот именно.
Если умерли для закона телом Христовым, то стали свободными чтобы принадлежать Воскресшему.
5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
Эти страсти действуют в соответствии с природой человека, закон же позволяет распознать грех.
6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
"Мы освободились от него" - от закона.
Прошу хорошо запомнить - особенно тем кто заявляет что Павел не утверждал о фактическом устранении ставшем ненужным закона.
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
Это логично.
Но вдруг пришла мысль - а ведь закон (правда другой) был и до Моисея. Адаму ведь было сказано "не ешь".
Или я что-то недопонимаю?
8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.
Здесь что-то для меня непонятное.
Что, если не было бы заповеди "не укради", то и не воровали бы?
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
Я жил некогда без закона
По ходу Апостол здесь говорит не о себе лично а делает абстрактное обобщение.
но когда пришла заповедь, то грех ожил,
нет закона - нет и преступлений этого закона.
10 а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
а я умер; - здесь речь не о смерти тела.
и таким образом заповедь, - речь о законе в общем, о любой заповеди из закона.
данная дляжизни, - для жизни земной, чтобы через земную жизнь достичь вечной жизни.
послужила мне к смерти, - потому что мне не удалось прожить не нарушив закона: ведь нарушив хотя бы одну заповедь закона я нарушаю весь закон.