Евангелие - Радостная Весть.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Терпеть конечно же физически неприятно. Но если терпишь, то знаешь почему и укрепляешь в себе основание твоей мотивации приобретая опытность - которая делает надежду более реальной.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Эта надежда уже на уровне убеждений, ибо любовь Божия излитая в наши сердца и Дух Святой данный нам и есть уже зримые и ощутимые плоды открывающей нам Славы Божией.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
И нечестивыми за которых Иисус умер когда они были немощными - были .... мы!
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Вот именно! - может быть кто и решится умереть за благодетелей или друзей ... может быть ...
А за грешников?
Господь же умер за нас грешников, да еще какой ужасной смертью!
9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
Им, Господом Иисусом спасёмся от гнева, так как мы оправданы Его кровью!
И не просто избежишь кары, но и унаследуем Жизнь, станем такими как Он сам.
10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
Были врагами - примирились.
Примирились с Богом смертью Сына Его - спасёмся жизнью Его.
11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
Хвалимся Богом - значит радуемся Ему, поём Ему, прославляем Его, мечтаем быть с Ним как можно ближе.
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
Смерть царствует независимо от закона - имеется в виду тот который уже исполнил Иисус ... как от Адама до Моисея когда еще не было закона - так и от Моисея, который дал закон.
"Адам как образ будущего" как раз и указывает на то что при Адаме не было Моисеева закона.
15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Если через преступление одного человека Адама подверглись смерти многие - то по Благодати Божией Благодать одного Человека Иисуса Христа дарится многим.
16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.
17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
18 Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни.
19 Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Конечно же не следует забывать кем был тот преступлением которого все получили осуждение и непослушанием которого многие сделались грешными - и Тот кто правдою своею всем человекам подарил оправдание к Жизни как и послушанием Которого многие сделаются праведными.
20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
... преизобиловать благодать стала с приходом Иисуса Христа.
21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Аминь!
1 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?
Никак.
А ведь вопрос исходит казалось бы из логики дела.
Но дело выглядит не так как может показаться на первый взгляд.
2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Здесь входим в смысл крещения.
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Конечно же, мы крестились и в Его Жизнь, но сначала в смерть Его, то есть с Ним умерли для греха.
4 Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
... чтобы нам ходить обновленными в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
Иными словами мы должны в конце-концов стать такими же каков Он уже есть тем что станем частью Его.