Евангелие - Радостная Весть.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
Вопрос действительно весьма интересный!
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том , что им вверено слово Божие.
Да. Это действительно так.
Но чего-то мне не хватает в этом утверждении ... наверное не хватает обоснования - ведь можно быть Иудеем формально, иметь Писание которое никогда не открывается .... и чем отличается этот человек от других в таком случае?
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
Вот оно!
Именно верность Божия.
В ней и залог преимущества Иудеев над прочими несмотря ни на что.
Ибо Господь Бог верен своему Слову.
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».
"Всякий человек лжив" - без помощи Господа это все означало бы безнадежность.
И "Господь победит в суде Своем" - надеюсь, это означает что победит ложь в человеке.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению ).
.... именно, по человеческому рассуждению.
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
Бог не бывает несправедлив.
Хотя не могу себе представить что Бог гневается.
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
Вопрос весьма важный.
Ждём ответа на поставленный вопрос.
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим?
Праведен суд на таковых.
Обломилось ....
Верность Божия о другом.
Не о безнаказанности.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: «нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
13 «Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их». 14 «Уста их полны злословия и горечи».
15 «Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира».
18 «Нет страха Божия перед глазами их».
Итак, Иудей утверждает что Иудеи не имеют преимуществ перед Богом.
19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
То есть если по закону то человеки обречены на погибель.
О каких преимущества может идти речь в таком случае???
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Но ныне, - так можно сказать и сегодня.
независимо от закона, - хотя закон и пророки объявляли о Нём, Его народ в основном не принял Его, тогда Он засвидетельствовал о себе Сам чудесами, явлениями, Своими смертью и Воскресением.
явилась правда Божия, - то что здесь манифестируется как правда Божия - Иисус Христос - Он Сам назвал Себя Путь, Истина, Жизнь.
То есть правда Божия есть Истина.
о которой свидетельствуют закон и пророки, - и это становится виднее всё отчётливее.
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
Этот стих явно говорит о том что межконфессиональные драчки так любимые некоторыми участниками нашего форума по меньшей мере бесплодны, так как .....
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Все - значит и Иудеи и Еллины.
Так что ни о чьих преимуществах и речи быть не может.
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Лишь следует не забывать что получит это оправдание искуплением лишь человек желающий себе этого оправдания от всего сердца.
25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
Которого - ... имеется в виду Господь Иисус.
Бог - Отец, Сын, Дух святой.
предложил - именно предложил, а не решил за Него
в жертву умилостивления - Милость есть род Любви
в Крови Его - кровь в нашем случае это и страдания плоти Господа, и ... кровь есть больше чем "жидкий орган тела", если в крови Душа Его, то тем самым было освящение мира Душой Его.
через веру, - веру того кто желает "оправдания искуплением".
для показания правды - правда Его - это Истина.
Его - Господа Иисуса, который есть Истина.
в прощении грехов, - грехами можно назвать всё то что мешает попасть в рай.
соделанных прежде, - после обращения к Богу в идеальном случае новых грехов не должно было бы быть.
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
во время долготерпения Божия, - в этом времени живём и мы сегодня.
к показанию правды Его в настоящее время, - настоящее время также и до сегодняшнего дня.
да явится Он праведным и оправдывающим - да явится Отец Сын Дух Святой ...
верующего в Иисуса.- оправдывающим не всякого, а верующего в Сына
27 Где же то́, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
Значит Иудеям нечем хвалиться ни тогда ни сейчас.
Но не только у Иудеев есть денденция хвалиться.
Здесь на форуме схлестнулись представители двух христианских конфессий, при этом косвенно хвалясь каждый своею.
Что ещё хуже, каждый из них уже не косвенно но прямо осуждает вероисповедание другой стороны занимаясь по сути делом которое может делать лишь Господь Бог.
Меня могло бы и не волновать то что они делают если бы не одно "но" - у каждого христианина есть обязанность увещевания своих собратьев по вере .... что и делаю независимо от того видят они во мне собрата по вере или нет - здесь мне важно что я вижу их таковыми.
28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Имеется в виду "тот" закон.
И вера - не просто верить что так оно было и есть, а от всего сердца желать себе исполнения Обетований.
29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
Думаю что никто из здравомяслящих людей не будет в этом сомневаться.
30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру
Бог оправдывает одних по вере а других через веру ...
Как это?