Евангелие - Радостная Весть.
13 Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
'Препятствия' были со стороны кого?
'Некий плод' - даже здесь Апостол
скромничает.
Но догадывался ли он какой плод будет приносить в продолжении около 2 тыс. лет?
14 Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.
Я должен - думаю что Павел ощущал не только 'должен' но и 'желаю'.
и Еллинам - здесь о народе.
и варварам, - это о народах.
мудрецам и невеждам. - а это о тех кто есть у любого народаа.
15 Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
К кому же Павел относил римлян?
В предудущем стихе он писал "должен и еллиним и варварам ..." - римлян же нельзя назвать ни еллинами ни варварами. ... хотя в эллиническом мире их вполне могли считать варварами. Кстати, высокомерное отношение греков к римлянам считают одной из причин раскола Церкви окончательно офрмившегося в 1054 году.
С другой стороны я не верю что у Апостола было хоть сколько высокомерное отношение к кому бы то ни было.
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во‐первых, Иудею, потом и Еллину.
Ибо я не стыжусь благовествования Христова - ... почему вдруг заговорил Павел о стыде?
- да потому что немало христиан не готовы говорить о своей вере открыто и по возможности везде, а если и говорят что христиане, то не готовы проповедовать;
- самое главное же потому что Иисус предупреждает всех своих последователей через Своё Евангелие о том что случится если они будут стыдиться Его перед людьми.
потому что оно есть сила Божия ко спасению - ко спасению от вечных страданий смерти в вечную радость Жизни.
всякому верующему, - верующему!!!
во‐первых, Иудею, потом и
Еллину. - именно так! ... и именно по происхождению! ...
Предполагаю что когда придет время то все люди будут изумлены тем как неожиданны для них будут суды Господни.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет».
В нем открывается правда Божия - Павел, как никто другой знавший и любивший иудейское Писание увидел что правды Божией без Иисуса в нём нет - с Иисусом же открывается правда Божия во всём.
от веры в веру, - от веры которую исповедуют отвергающие Христа-Бога в веру в Единого Бога Отца-Сына-Святого Духа.
как написано: - в Писании ещё без НЗ.
«праведный верою жив будет» - а именно у пророка Аввакума:
Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков ....
и подавляющих истину неправдою.
Всем пора задуматься о том что же делаем - некоторым же в особенности.
19 Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Ибо, что́ можно знать о Боге, явно для них, - это так. И тем не менее знакомые мне всячески отрицают это.
потому что Бог явил им. - только захотят ли они это принять?
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, - при беспристрастно рассмотрении - несомненно.
так что они безответны. - это означает что у них нет оправдания своей позиции.
21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
Но как они, - всё те которые рассматривая творение не могли не понимать что это великолепие не возникло само собою а создано Творцом - Богом.
познав Бога, - а если поняли, то в процессе понимания и познали .... хотя не могу здесь не добавить что познать Бога в наших условиях это познать лишь микроскопическую часть Его сущности - и тем не менее познать.
не прославили Его, - ... а в сущности Его кроме других качеств есть и великолепие и величие которых уже достаточно для того чтобы прославить Его.
как Бога, - именно не просто восторгаться - к примеру - великолепием и величием творения, а прославить как Бога.
и не возблагодарили, - ведь радость жизни, возможность восторгаться великолепными моментами жизни подарены нам Им и благодарность была бы здесь вполне естественной и здоровой реакцией.
но осуетились в умствованиях своих, - тем самым прославляя самих себя а не Того Кто действительно достоин прославления
и омрачилось несмысленное их сердце; - потому что занялись противоестественным для человека делом - стали ставить себя на место Бога и прославлять самих себя вместо того чтобы делать то для чего и созданы - прославлять Господа Бога.
22 называя себя мудрыми, обезумели,
Догадываюсь ли они сами об этом?
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. 26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
28 И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
29 так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Здесь каждый узнает себя.
А приколисты поприкалываются. .... До поры.
Евангелие от Матфея:
То же событие, только теперь от Луке:
А как было на самом деле? Какому евангелию верить?
Какому из них вам верить или обоим не могу сказать.
Я лично верю обоим.
я могу только пожелать вам и дальше крепнуть и крепнуть в вашей вере, пока сами не поймете, насколько вы в ней уже закрепневели.
Пожелайте чего-нибудь и себе.
Для пущей ясности.
В этом я вам не верю.
32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.
Это самое непостижимое в их действиях.
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого , ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого , делаешь то же.
Здесь следовало бы определиться с понятием судить другого.
Когда происходит суд над другими - а когда так часто необходимая критика а не суд?
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
Хорошо если бы это знали и об этом не забывали.
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
Должен напомнить, что в соответствии с первым стихом этой главы представлены здесь слова жесткого увещевая относятся ко всякому человеку.
То есть никто из людей не должен осуждать никого из людей.
Никто!
Никого!!