Евангелие - Радостная Весть.
3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.
В Истине и Любви.
4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.
Простые человеческие чувства в вопросах веры трогают. ... "Я весьма обрадовался ...".
5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.
..........
Эту заповедь дал нам всем наш Господь Иисус Христос. Причём дважды почти скопировано:
1.Заповедь новую даю вам,
да любите друг друга;
как Я возлюбил вас,
так и вы
да любите друг друга.
2. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.
Думаю, все знают о чём речь.
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
Ибо многие обольстители вошли в мир, - похоже что этих обольстителей всегда было с избытком.
И сегодня всякого рода их навалом.
не исповедующие Иисуса Христа, - и у них всех одна метка.
пришедшего во плоти: - именно Бога пришедшего во плоти.
такой человек есть обольститель - что бы он ни говорил или возомнил о себе.
и антихрист - и это тоже.
8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
Наблюдайте за собою, - Очень важным моментом является постоянное самокритичное исследование собственного состояния веры.
чтобы нам не потерять - значит в вере всегда есть опасность потерять то что имею.
того, над чем мы трудились, - получается что всё наработанное не обязательно останется в моём распоряжении при любом раскладе.
но чтобы получить - естественно что я надеюсь от моих усилий в вере получить отдачу; вопрос мотивировки остаётся быть важным.
полную награду.- вот тут могут возникнуть вопросы и повод для малодушия.
Если бы не стояло слово "полную", то и вариантов особых не было бы: в конце будет "всё или ничего".
Словечко "полную" даёт повод предположить наличие возможных частей этой награды.
Или всё-же так и остаётся - всё или ничего.?
Вопрос для меня далеко не праздный.
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Всякий, преступающий учение Христово - имеются в виду уже ставшие христианами жившие по заповедям Господа, но преступившие эти заповеди.
и не пребывающий в нем, не имеет Бога; - "преступающий ... и не пребывающий" есть отпавший, тот не имеет Бога.
но здесь как вижу не исключается вариант "преступающий, но (вернувшись) пребывающий - о таких нижеследующее:
пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. - надёжнее даже временно не отпадать, а постоянно пребывать в учении Христовом - тогда будешь иметь и Отца и Сына.
10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.
Иоанна я ценю особо.
Но такое высказывание мне трудно переварить.
Понимаю что он заботится о нас, опасается что нас могут сбить с пути истинного.
Тем не менее должны же быть христиане которых уже просто невозможно сбить с пути истинного - а значит им нечего опасаться; даже напротив - они сами имеют возможность поставить на путь истинный любого.
11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
Может быть я не понимаю до конца что означает выражение "приветствовать"?
12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.
".... чтобы радость была полна"
13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.
Если избранной Госпожой определена Церковь, то кто может быть Её сестрой?
Или - избранняя Госпожа всё-же Церковь Божия и какая-то женщина?
3 Иоанна
1 Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине.
Старец — - Насколько мне известно апостол Иоанн дожил до глубокой старости.
Кстати - единственный из 12-ти умерший ненасильственной смертью.
возлюбленному Гаию, - Гая пока не знаю.
Старец — возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. - любить по истине значит любить Божественно ... значит совершенно.
2 Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя.
Значит Гай был верным свидетелем Иисуса Христа Господа Бога нашего.
3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине.
Ходить в Истине значит свидетельствовать о Господе нашем Иисусе Христе.
4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
Очевидно что "дети" имеется в виду в духовном смысле.
По поводу его радости понимаю Иоанна очень хорошо - для меня тоже было бы радостью видеть дорогих мне людей истинно верующими.
5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников.
Странствующие почитались христианами в те времена особо.
6 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога,
Думаю что здесь "отпустить как должно" может означать лишь одно - обходиться с ними и далее с той же любовью до тех пор пока они сами не пойдут дальше.
7 ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
ибо они ради имени Его - значит они "проповедали Евангелие всей твари".
пошли, - на миссию, или покидая очередное поселение.
не взяв ничего от язычников.- ни идолов их в виде культовой и привычек, ничего, даже "стряхнув пыль с одежд своих".
8 Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине.
Мы все должны принимать тех кто идёт ради имени Его - тогда и мы все сделаемся поспешниками Истины.
Так перевожу этот стих в сегодняшнюю действительность.