Евангелие - Радостная Весть.
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.
Попрошу вниманя пытающихся рассказать о том что учение о Святой Троице появилось несколько столетий после событий описанных Евангелиями.
А что в этом стихе?
8 И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
.... а именно об Иисусе.
9 Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
Если мы принимаем свидетельство человеческое, - а ведь действительно, мы же принимаем свидетельство человеческое.
свидетельство Божие — больше, - логично, хотя понятно что логично не для всех.
ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. - свидетельство о котором предыдущий стих.
10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.
/ Так как эти строки - как и всё Писание - написаны не в наше время но и для нашего времени, то я изложу моё видение сути дела с точки зрения того времени и нашего.
К этому следует добавить что Иоанн обращался как к аудитории того времени в основном к верующим Иудеям .... в наше же время по сути к любому читающему его послания/
Верующий (во Христа Сына Божия)
- в то время это Иудей с уже сформировавшими взглядами на Единобожие. Кроме того яростное сопротивление активистов старых взглядов требовало мужества для публичного исповедания.
- в наше время это как правило крещёный во младенчества, хотя уже и нередко призванный на службу Господу по зову сердца.
в Сына Божия - чтобы не было недоразумений: в контексте Нового Завета Он и Сам есть Бог; Иисус Христос есть человеческое воплощение Бога-Слова - стопроцентно Бог и стопроцентно человек.
имеет свидетельство в себе самом; - то есть он абсолютно убеждён в своей вере в Иисуса.
не верующий Богу - это может быть Бог-Отец который свидетельствовал (и сейчас свидетельствует через Евангелие) о Сыне Своём к примеру на горе Тавор ... свидетельствует и о Святом Духе посылая Его, сводетельствует и о Себе глаголя с Неба; это может быть Бог - Сын который свидетельствовал и свидетельствует о Себе, Отце и Духе; это может быть Дух Святой свидетельстующий о Себе, Отце и Сыне.
представляет Его лживым, - наиболее жестоко испытал это Бог-Сын который Иисус Христос которого в противостоянии обвиняли во многих грехах - к примеру в том что Он Сам делает Себя Богом ... да и не только в этом.
потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.- вот это самое жестокое. Ведь Бог свидетельствовал о Сыне как тогда так свидетельствует и сейчас - и тем не менее не верят.
11 Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.
Многие люди боятся жизни вечной так как думают что она будет как эта только нескончаемый - что делает её непривлекательной.
12 Имеющий Сына [Божия] имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.
Жизнь имеется в виду не наша земная которая есть на самом деле прозябание.
13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.
Нахожу нужным напомнить о том что верить означает не только верить что так оно и есть, а принять с радостью и любовью то что Сын Божий нам подарил - к тому же какою ценой!
Напомнить и о том что жизнь вечная - это неизмеримо больше чем никогда не прекращающееся то что мы привычно называем жизнью.
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
..... - ....
что, когда просим чего по воле Его - это означает что когда просим не что попало, а то что в Его смысле ... что помогает во вхождении в Жизнь.
Он слушает нас - и выполняет прось(бу, бы)
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
Делая ударение на подчёркнутом замечу: тем кого Бог слушает не придёт в голову просить того что не приблизит его к Нему.
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Грехи к смерти и смертные грехи это понятия по всей видимости равнозначные.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
По сути грехом являются любые мысли и/или действия которые не ведут ко Спасению. В данном случае грехом не ко смерти можно назвать к примеру розыгрыш человека без неприятных последствий чисто ради развлечения.
18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
и лукавый не прикасается к нему - это значит что мы сами даём повод лукавому приступать к нам и воздействовать на нас.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
Мы знаем, что мы от Бога - а в наше время кто может сказать о себе подобное?
При этом не имею в виду разного рода приколистов.
и что весь мир лежит во зле - это видно всё более отчётливо.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
Знаем также, - помимо того что в предыдущем стихе: мы от Бога
что Сын Божий - Иисус Христос
пришел - после того как однажды воплотил в человека.
и дал нам свет - знания
и разум, - для того чтобы эти знания стали и нашими.
да позна́ем - сделаем эти знания и нашими собственными.
Бога истинного - Творца всего видимого и невидимого мира ... и не только это ...
и да будем - впредь и
в истинном Сыне Его Иисусе Христе. - о котором сообщает Новый Завед
Сей - и никто другой кроме Него.
есть истинный Бог - о том что Иисус Христос являясь истинным Сыном Божиим и Сам является Богом истинным так прямо и непосредственно не говорится нигде кроме как здесь.
и жизнь вечная. - всё материальное и духовное что наполняет пространство и время.
21 Дети! храните себя от идолов. Аминь.
Дети! - могу только смутно догадываться о том что Иоанн хотел этим сказать.
храните себя - каким образом можно это делать? Думаю что только одним: в каждое мгновение жизни помнить о Том Кто есть начало и конец, первый и последний.
от идолов. - кто или что есть идол(ы)? ... те кому и чему мы сами приписываем такое значение что они ставят Бога на второй или еще дальше чем второй план.
Аминь. - Согласие со сказанным, подтверждение важности сазанного.
1 Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину,
Ко времени написания этого письма Иоанн был уже очень старым.
Адресатом (избранную госпожу) вижу только Церковь.
Как мерило благочестия указывается истина - соответствие действительности ... этим самым Иоанн в числе прочего подчеркивает и соответствие его свидетельства тому что было и есть на самом деле.
2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек.
И эта Истина - есть Господь Бог наш Иисус Христос.