Евангелие - Радостная Весть.
Лк 2,22-24
22
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
23
как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24
и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
По тому какая жертва была принесена особого достатка семья не имела.
"По преданию Лука был искусным художником; в одном испанском соборе
сохранился до сего дня портрет Девы Марии, якобы написанный им.
я думаю с таким же успехом можно приписать плащаницу понтию пилату, всё равно проверить не возможно,
хотя почему нет, или хозяева собора также возражают против радиоуглеродного анализа?
Книга написана для Феофила. Лука называет его «достопочтенный Феофил». Такое обращение применялось лишь к чиновникам высокого ранга в Римском правительстве. Вне сомнения, что Лука написал эту книгу, чтобы поведать серьезному и интересующемуся человеку больше об Иисусе Христе. И он преуспел в этом, нарисовав Феофилу картину, несомненно пробудившую его большой интерес к Иисусу, о Котором он слышал уже раньше.
я бы не стал слепо верить Барклаю.
Феофил это искажёное произношение слова Теофил . а именно любимец бога. Именем это стало позже, именно под воздействием евангелия, я не нашел ни одного применения этого имени в древнем мире.
получается обращался "Лука" не к серьезному и интересующемуся человеку а к собирательному образу тех, кто примет на веру написанное им,
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
эти строки можно назвать прямым доказательством, что родным отцом Иисуса был Йосиф
примеров когда бог помогал родить естественным путём в библии хоть отбавляй, там и Авраам с престарелой женой и Захария с Елизаветой
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Луки 2,21-24 Соблюдение древних обычаев
По пришествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве,
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу;
И чтобы принести в жертву, по ременному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
В этом отрывке мы видим, что Иисус, как и каждый иудейский мальчик, подвергается трем древним обрядам: 1) Обрезание. Каждого иудейского мальчика обрезали на восьмой день после его рождения. Этот обряд был настолько священный, что его можно было проводить даже в субботу, когда по закону запрещалось выполнять почти все иные занятия, не являвшиеся крайне необходимыми. При обрезании давали мальчику имя.2) Освящение первенца. Согласно закону (Исх. 13, 2), каждый перворожденный мужского пола, как дети, так и животные, были посвящены Богу. Этот закон свидетельствовал о милосердии Божием, дающего людям жизнь. Если бы этот закон исполнился буквально, он подорвал бы существование человечества вообще. Поэтому существовал обряд, называвшийся «выкуп за первородного». (Чис. 18, 16). В законе установлено, что за сумму в пять сиклей серебра — приблизительно 72, 25 гр. серебра — родители могли, что они и делали — выкупить у Бога своего сына. Деньги эти уплачивались священникам, но но не раньше, чем на тридцать первый день после рождения; после этого не полагалось дальше откладывать уплату.
3) Очищение после рождения ребенка. Женщина, родившая мальчика, считалась нечистой в течение сорока дней, и в течение восьмидесяти дней после рождения девочки. Она могла выполнять свою будничную домашнюю работу, но не могла посещать храм или принимать участие в любом религиозном обряде (Лев. 12). По истечении этого срока она должна была принести в храм агнца для жертвы всесожжения и молодого голубя для жертвы за грех. Это была довольно дорогостоящая жертва, и поэтому в законе было записано (Лев. 12), что если женщина не может купить агнца, то она может принести в жертву вместо него второго голубя. Принесение в жертву двух голубей вместо ягненка и голубя называлось «жертвоприношением бедных». Именно такое жертвоприношение принесла Мария. И мы снова видим, что Иисус родился в обычной семье, в доме без роскоши, где нужно было считаться с каждой копейкой, где семья знала, как трудно зарабатывать на жизнь, и что такое неуверенность в завтрашнем дне. Когда мы испытываем нужду и трудности жизни, мы должны помнить, что Иисус знал, как трудно бывает сводить концы с концами.
Эти три обычая — древние и странные, но в основе их лежит убеждение, что дитя — дар Божий. Стоики говаривали, что дети даны родителям не в собственность, а во временное владение. Ни за один из даров Божиих человек не несет такой большой ответственности, как за дитя.
Луки 2,25-35 Сбывшееся предсказание
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилем; и Дух Святый был на нем.
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
И пришел он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над ним законный обряд,
Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко,
по слову Твоему, с миром;
Ибо видели очи мои спасение Твое,
Которое Ты уготовил пред лицем всех народов,
Свет к просвещению язычников,
и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
И благословил их Симеон, и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — И Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.
Не было иудея, который бы не считал свой народ избранным народом. Но иудеи сознавали, что чисто человеческими усилиями они никогда не смогут достичь того мирового величия, которое, по их вере, было им предопределено. Большинство из них верило, что, коль скоро они являются избранным народом, они однажды завладеют всеми народами. Они полагали, что в свое время какой-то великий небесный герой низойдет на землю; другие верили, что родится новый царь из дома Давидова, который возродит былую славу Израиля; третьи же верили, что сам Бог, каким-то сверхъестественным образом вмешается в ход истории. По, наряду со всеми этими группами, была и еще одна небольшая группа людей, так называемые «смирные в стране». Эти не мечтали о насилии и власти, об армиях и знамениях; они верили в жизнь в постоянном молении и спокойном созерцании, до тех пор, пока не придет Бог. Всю свою жизнь они спокойно страстно ждали Его. Симеон был одним из них; в молитве, в почитании, в покорной и преданной надежде ожидали они того дня, когда Бог утешит Свой народ. Бог обещал Симеону чрез Святого Духа, что он не умрет до того дня, пока не увидит помазанного Богом Царя. В Младенце Иисусе Симеон узнал Его и был утешен. Он сознал, что Бог отпускает его с миром, а слова его стали одним из великих и любимых гимнов Церкви.
В стихе 34 Симеон подводит своего рода итог деятельности и судьбы Иисуса:
1) Он вызовет падение многих в Израиле. Это странные и жестокие слова, но праведны. Не только Бог судит человека, сколько человек судит себя; а его осуждением явится его суждение об Иисусе Христе. Если, встретив такую добродетель и красоту, человек от всего своего сердца ответит на них любовью, то он принадлежит к Царствию Божию. Если же, повстречавшись с Ним, человек останется холодным и равнодушным, или же станет сознательно враждебным к Нему, он будет проклят и осужден. Человек может либо всем сердцем принять Христа, либо отвергнуть Его.
2) Он вызовет возвышение многих. Когда-то Сенека сказал, что людям больше всего нужна протянутая им сверху рука, которая подняла бы их. Рука Иисуса поднимает человека из его прежней жизни в жизнь новую, из греха в добродетель, из позора к славе.
3) Он станет предметом пререканий. К Иисусу никто не может остаться равнодушным и безучастным. Мы или покоряемся Ему, или боремся против Него. А трагедия жизни часто в том, что наша гордость не позволяет нам признать свое поражение, которое привело бы нас к победе.
Феофил это искажёное произношение слова Теофил . а именно любимец бога. Именем это стало позже, именно под воздействием евангелия, я не нашел ни одного применения этого имени в древнем мире. получается обращался "Лука" не к серьезному и интересующемуся человеку а к собирательному образу тех, кто примет на веру написанное им,
"Имя Феофил присутствует в списке Израильских первосвященников, назначенных династией Иродов и римскими властями:
Феофил, сын Анны (37-41 н.э)
Матфий , сын Феофила (65-66 н.э.)
Имя Феофила сына Анны указано на оссуарии Иеоханы, внучки первосвященника
Имя Феофил на оссуарии представляет собой транс-литерацию греческого имени Феофилус. Среди евреев имя встречалось редко. Оно появляется в предисловиях к Еванг.от Луки(1:3) и вероятно, в данном случае речь идёт не о символе или метафоре, но о реальном человеке, однако, скорее всего, он не был иудеем "( Крейг Эванс "Иисус и его мир Новейшие открытия" 2015 )
Лк 2,25-28
25
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
26
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
27
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
... "Дух Святый был на нём" ...
И Елисавета была исполнена Духа Святого ....
Без Духа Святого невозможно и в наши дни никому постичь Благой Вести.
Лк 2,29-32
29
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30
ибо видели очи мои спасение Твое,
31
которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
32
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Симеон глядя на младенца Иисуса сказал вышеприведённое и ... интересна концовка - ... "и славу народа Твоего Израиля".
Здесь есть над чем задуматься ....
Лк 2,34
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий
Здесь представлено чистое пророчество.
А "и в предмет пререканий" является пророчеством которое вообще невозможно оспорить.
Хотя некоторые могут и попытаться ....
Лк 2,35
и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
И здесь пророчество, которое на данный момент пока ещё менее очевидно чем то что в предыдущем стихе.
Ли 2,36-37
36
Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37
вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
"... постом и молитвою служа Богу день и ночь." - меня впечатлило это место в Писании.
До настоящего момента я не обращал особого внимания на это место.
В Евангелии описывается случай когда Иисус указывает на важность поста и молитвы.
Лк 2,38
И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Звучит как радостная песня:
"славила Господа
и говорила о Нем
всем, ожидавшим избавления
в Иерусалиме."
Лк 2,39
И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
... внешне - как понимаю - обычная иудейская семья того времени и места, ничего примечательного.