Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

10827   13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 все
Boatman коренной житель30.04.20 18:20
NEW 30.04.20 18:20 
в ответ gendy 23.04.20 16:21, Последний раз изменено 01.05.20 08:39 (Boatman)
нет ни одного однозначного доказательства, а больше похоже на собирательны образ людей и событий без оглядки на логику и смысл

До наст. времени не прекращается противоборство двух направлений: мифологистов, котор., считают, что Христос - как умирающий и воскресающий бог - создание христиан на основе языческих мифов, не более, чем "собирательный образ людей и событий без оглядки на логику и смысл", -

и их оппонентов,

к-рые уверены в существовании реального, исторического Иисуса, не вполне такого, как Его рисуют евангелисты, и их цель - по возможности полно реконструировать образ этого ЧЕЛОВЕКА - бродячего еврейского философа, Учителя из Назарета, апокалиптика, который ждал скорого вмешательства Бога в историю , низвержение им сил зла и установление своего Царства.

Один из основных аргументов мифологистов -"молчание века" об Иисусе , т.е. отсутствие достоверных свидетельств о нём у нехристианских авторов первого-второго веков. Кроме того, ими выдвинуты различные версии , подтверждающие, что образ Христа - отголосок античных и восточных мифов.

Нельзя отрицать, что информации об Иисусе - буквально крупинки и "свидетельства" о Нём - крайне противоречивы и ненадёжны. Нельзя отрицать и то, что евангельский Христос впитал в себя многое из мифологии.

Но тем не менее, хотя объективных данных в пользу исторического Иисуса крайне мало, у человека, кроме этих "обеъктивных" данных, может существовать субъективное , внутреннее ощущение того, что даже основываясь только на сведениях НЗ, за религиозно-назидательной оболочкой можно рассмотреть реального человека! - и это внутреннее убеждение часто является главным стимулом при подобных исследованиях ...

Например речь, эти характерные повторы, котор. передают евангелисты, могли принадлежать конкретному человеку. В местах, свободных от догматики и всяких "чудес"; там, где евангелисты "снижали" "божественный" образ, также можно увидеть живого человека- уставшего, одинокого в толпе последователей, которые не понимали Его, тоскующего, наконец отчаявшегося, покинутого учениками и самим Отцом...

В конце концов, не так важны ( хотя и достаточно принципиальны) все эти многократно обсуждаемые вопросы, был суд синедриона, или нет, насчёт "пасхальной амнистии", неправдоподобного Пилата.....За всем этим - Иисус, реальняя личность. И эта личность вполне вписывается в социальную, политическую и религиозную жизнь начала первого века

Ещё хотел бы заметить, что и о многих исторических личностях древности, напр., Алекс. Македонском, ходили невероятные легенды, их также причисляли к богам, в их "биографиях" было не менее вымысла, чем в Евангелиях. Разница в том, что в отличие от Ал. Македонского,фигура которого целиком принадлежит истории, Иисус принадлежит не только истории , но и тем, кто оказывает постоянное сопротивление , считая Иисуса только своим "достоянием". Но история - это то, что было в прошлом с т.зрения настоящего и будущего. Думаю, будущее- рассудит

  johnsson коренной житель30.04.20 19:13
johnsson
NEW 30.04.20 19:13 
в ответ Boatman 30.04.20 18:20, Последний раз изменено 30.04.20 19:16 (johnsson)

Ну и где он сейчас,это бродячий апокалиптик и шизофрен?

Пусть появится,покажет,на что он способен.

и прихватит с собой бабу ягу,кащея,иванушку-дурачка...

Хотя...упс...иванушка уже тут)))


https://otherreferats.allbest.ru/philosophy/00222641_0.htm...


Вот...очень хорошая подборка о том,что я пытаюсь донести)))

Boatman коренной житель30.04.20 19:38
NEW 30.04.20 19:38 
в ответ johnsson 30.04.20 19:13, Последний раз изменено 30.04.20 19:46 (Boatman)
Ну и где он сейчас,это бродячий апокалиптик


Там же, где Юлий Цезарь, Александр Македонский..- в

своём

веке, в истории.

Á также - в живописи, музыке, литературе,

в произведениях , посвящённых Ему, которые можно считать бессмертными

  johnsson коренной житель30.04.20 19:46
johnsson
NEW 30.04.20 19:46 
в ответ Boatman 30.04.20 19:38

Только вот...зачем путать исторические личности с фантазиями и бредом???

Boatman коренной житель30.04.20 19:54
NEW 30.04.20 19:54 
в ответ johnsson 30.04.20 19:46
с фантазиями и бредом

для одниh- фантазии, для других -Бог,Мессия, а для третьих - реальная историческая личность

и пока никому не удалось доказательно убедить несогласных


  johnsson коренной житель30.04.20 19:59
johnsson
NEW 30.04.20 19:59 
в ответ Boatman 30.04.20 19:54

Материалы исторического характера...плиз..в студию...

И уже потом поговорим...

О нем....об апокалиптике)))

В донесениях императору Рима...

Там ведь...наверное курьеры зыпыхались пилатовские донесения возить...

Столько чудес по натворил наш апокалиптик)))

Или...свидетельства современников)))

И опять же,не фантазии,и не фальшивки,как в случае с Флавием)))

А настоящее)))

Boatman коренной житель30.04.20 20:11
NEW 30.04.20 20:11 
в ответ johnsson 30.04.20 19:59, Последний раз изменено 01.05.20 08:49 (Boatman)
донесениях императору Рима...Там ведь...наверное курьеры зыпыхались пилатовские донесения возить...Столько чудес по натворил наш апокалиптик)))Или...свидетельства современников)))И опять же,не фантазии,и не фальшивки,как в случае с Флавием)))А настоящее)))


поменьше эмоций..

о "фальшивках" и

"свидетел'ствах"

уже говорилось...


  johnsson коренной житель30.04.20 20:35
johnsson
NEW 30.04.20 20:35 
в ответ Boatman 30.04.20 20:11

Отсутствие вешь.доков и есть самое главное доказательство)))

Попытки делать фальшивки -еще одно доказательство.

Хаос и разброд информации у апостолов)))

Апокрифы ,не вошедшие в сборник песен и плясок народов востока)))

Короче,полно не стыковок даже после все правок на все соборах)))

Этого мало???

Boatman коренной житель30.04.20 21:19
NEW 30.04.20 21:19 
в ответ johnsson 30.04.20 20:35, Последний раз изменено 01.05.20 08:40 (Boatman)
Отсутствие вешь.доков и есть самое главное доказательство)))

У Вас есть "вещь- доки", доказывающие, что Иисус из Назарета - "прототип" евангельского Иисуса - не существовал?


"несмотря на густую пелену легенд и мифов, окутывающую образ Иисуса в христианских источниках, большинство современных ученых признают историчность Иисуса. В наиболее достоверных из этих источников отражены быт, уклад жизни, а также социальная и политическая атмосфера порабощенной Римом Иудеи начала 1 в. н. э. После устранения мифических наслоений в них предстает вполне правдоподобный образ фарисейского рабби (см. Фарисеи), не чуждого ессейского мистицизма и аскетизма (см. Ессеи). Его деятельность развивалась на фоне антагонизма между различными религиозными течениями и мессианскими движениями мистико-политического характера, которые были широко распространены в период, непосредственно предшествовавший разрушению Второго храма, и сыграли решающую роль в формировании и развитии иудаизма и в дальнейшем ходе еврейской истории.https://eleven.co.il/judaism/and-other-religions/11776/

  johnsson коренной житель30.04.20 22:29
johnsson
NEW 30.04.20 22:29 
в ответ Boatman 30.04.20 21:19
После устранения мифических наслоений в них предстает вполне правдоподобный образ фарисейского рабби

Рабби???хаха

УЧИВШИЙ В СИНАГОГАХ???хаха

Других...

Сам не знающий такого простого выражения ...Пикуах нефеш дохэ шабат)))

Я в восторге от Ваших доводов)))

Просто...выпадаю в осадок)))

Ваньку попросите о помощи)))бебе

Boatman коренной житель01.05.20 00:16
NEW 01.05.20 00:16 
в ответ johnsson 30.04.20 22:29, Последний раз изменено 01.05.20 00:33 (Boatman)

Я понимаю тех, кто считает евангельского Иисуса «собирательным образом». К такому выводу подталкивают, в т.числе, параллели между образом Иисуса и образом «Праведного Учителя» кумранской общины.В еврейских талмудических источниках есть отдельные высказывания об "Иешу" - человеке, жившем не позднее середины 2 века до н. э., т. е. за 150 лет до Иисуса Евангелий, котор. не могут быть непосредственно к нему отнесены, но также могут быть составляющими "собирательного образа"....

Имеющиеся внехристианские источники,, как я уже писал, ненадёжны. Но тем не менее, это не останавливает исследователей от поиска исторического Иисуса. Я думаю, что те, кто занимаются этим, внутренне убеждены , что вопреки всем фактам и доказательствам, точнее, их отсутствию, - реальный Иисус существовал! И я - с ними, хотя допускаю и "собирательный образ".



Рабби???хахаУЧИВШИЙ В СИНАГОГАХ???хахаДругих...


А что Вы так удивляетесь? Напр. Полонский пишет, что "Анализ взглядов Иисуса — таких, какими они даны нам в Евангелиях, — приводит к выводу, что по своим взглядам Иисус полностью находился в рамках философско — религиозной концепции фарисеев, хотя, ввиду своей яркой харизматичности, по некоторым вопросам занимал крайние позиции внутри этого движения." Говоря "о желательности продвижения в признании евреями исторической важности Иисуса и его учения( разумеется, речь не идет о признании Иисуса Мессией или, тем более, Богом ), он отмечает, что "евреи, по — видимому, могли бы признать Иисуса «Просветителем народов мира» (или, если использовать более классический термин, переосмыслив его, - «Спасителем народов мира» — ведь через Иисуса народы мира пришли к еврейскому библейскому монотеизму.."

  johnsson коренной житель01.05.20 10:17
johnsson
NEW 01.05.20 10:17 
в ответ Boatman 01.05.20 00:16
евреи, по — видимому, могли бы признать Иисуса «Просветителем народов мира» (или, если использовать более классический термин, переосмыслив его, - «Спасителем народов мира»

Нет...Тот,кто впаривает людям,что надо в субботу тоже лечить и спасать, ставя фарисеям это в укор,совсем не знаком с ветхозаветным материалом,в котором явно именно это дано,как заповедь)))

И после этого,какой к черту рабби?

Прощелыга,безграмотный побирушка и люмпен пролетарий-собирательный образ фокусников и нищебродов того времени.

А само рождение от святого духа)))

Это вообще ни в какие ворота не лезет.

Короче...муть и кидалово.Для остолопов того времени и иже с ними)))

Boatman коренной житель01.05.20 11:13
NEW 01.05.20 11:13 
в ответ johnsson 01.05.20 10:17, Последний раз изменено 01.05.20 11:13 (Boatman)


Тот,кто впаривает людям,что надо в субботу тоже лечить и спасать, ставя фарисеям это в укор,совсем не знаком с ветхозаветным материалом,в котором явно именно это дано,как заповедь)))

post 270:

Нарушение Субботы


фигурирует два эпизода нарушения законов субботы, первый с колосками( Мк 2:23-28; Лк 6:1-5). Но это только отголосок внутрииудейских споров. Например проф. Флуссер, писал ,что в Иерусалиме полагали, что это можно делать только пальцами, галилейские же провинциалы позволяли себе использовать всю ладонь. Ученики Йешуа поступили по принятой именно в Галилее традиции. Это был дискуссионный вопрос живо обсуждавшийся различными равви.

Второй момент – это субботние врачевание Иисуса. Вообще фарисейская школа не запрещала лечить и в субботу, если была опасность для жизни больного, но Иисус исцелял в субботу хронических больных (слепых, сухоруких, паралитиков), однако «работой», с точки зрения Торы, Его лечение назвать нельзя, он не собирал трав, не варил снадобий, не делал массаж. Он, в основном, лечил просто словом и движения делал не материальные, а сугубо духовные, что не есть работа в полном значении термина. Эпизод приготовления лечебной глины из слюны так же дискуссионн, поскольку Иисус лечил глазную болезнь, которая хотя и будучи хронической приравнивалась к болезням опасным для жизни(«сохранение жизни отменяет Шаббат») , а значит не подлежит субботнему запрету. Вообще, вопрос того, какие болезни можно лечить в субботу- был предметом оживлённых и горячих споров между иудейскими учителями


Отменяет ли здесь Иисус субботу? Отнюдь. Скорее наоборот. В основе его аргументации лежит как раз важность субботы: не «суббота — суеверие», а «суббота — для человека». Иными словами, Иисус соглашается со своими фарисейскими оппонентами, что заповедь о субботе важна, но расходится относительно того, как её надлежит понимать.Вывод: Обвинение не основательно.

  johnsson коренной житель01.05.20 12:48
johnsson
01.05.20 12:48 
в ответ Boatman 01.05.20 11:13

Лечить в субботу не возбранялось никогда.

Другое дело,показывать фокусы и делать трюки)))

Ничем другим ,ерунду,описанную в новом завете охарактеризовать нельзя.

Вот этим заниматься,отвлекая людей от субботнего отдыха и дуря им голову уж точно воспрещено.

А особенно воспрещено дурить головы такого рода трюками,рассказывая при этом,что все это дело рук самого бога)))

  johnsson коренной житель01.05.20 13:16
johnsson
NEW 01.05.20 13:16 
в ответ johnsson 01.05.20 12:48
воспрещено дурить головы такого рода трюками,рассказывая при этом,что все это дело рук самого бога

Именно за это и вздернули... если вообще такой вот...был)))Фокусник.

А ежели нет, то жаль...что не вздернули)))И ведь какую сказку придумали...рожден от святого духа...сын бога)))

Прилепили-изобрели триединство... ...аж через 300 лет после всех дел)))

А потом убили,а он возьми да и воскресни)))

И не просто так,а еще и в другом обличье)))..

И на небо...к папе...Но!!!

Обещал вернуться,как Карлссон.

И ждут его уже...более 2000 лет.

А Германа все нет!!!

Boatman коренной житель14.05.20 08:40
NEW 14.05.20 08:40 
в ответ Boatman 02.04.20 06:24, Последний раз изменено 14.05.20 08:43 (Boatman)
Какие исторические события породили христианскую веру в воскресение Иисуса? Физическое воскресение ? гипотеза о чуде...Глава 13. Воскресение?


Согласно всем четырём Евангелиям и ряду других древнейших свидетельств, история Иисуса не заканчивается его смертью: он умер, но Бог воскресил его «на третий день».

Вправе ли мы вообще исследовать вопрос о достоверности этих евангельских рассказов? Не правомернее ли считать, что всё, что было после распятия, — это уже история христианства, история церкви, но не история самого Иисуса?

С одной стороны, секулярные (и некоторые либеральные христианские) авторы считают, что, поскольку «чудес не бывает», сама постановка вопроса о возможном воскресении представляет собой неслыханную и неоправданную уступку исторической науки религиозным догмам. С другой стороны, даже многие более традиционные христианские авторы (и часть историков) полагают, что разговор о воскресении возможен, но лишь в плоскости теологии: историю же он никак не захватывает.

На наш взгляд, это неверно. Вопрос о том, оправдал ли Бог Иисуса после его смерти, и если да, то как, относится действительно не к сфере истории, а к сфере теологии. Однако «рассматривать вопрос об историчности воскресения Иисуса необходимо, потому что раннехристианские свидетельства объявляют его событием во времени и пространстве» (Г. Людеман). Иными словами, к сфере компетенции историка относятся как минимум следующие вопросы: что произошло с телом Иисуса? Была ли его гробница найдена пустой, и если да, то почему? Какие исторические события породили христианскую веру в воскресение Иисуса? С предельной осторожностью мы попытаемся рассмотреть эти вопросы в данной главе. При этом мы не будем спешить ни с отрицанием физического воскресения, ни с гипотезой о чуде.

  johnsson коренной житель14.05.20 10:07
johnsson
NEW 14.05.20 10:07 
в ответ Boatman 14.05.20 08:40
Согласно всем четырём Евангелиям и ряду других древнейших свидетельств, история Иисуса не заканчивается его смертью: он умер, но Бог воскресил его «на третий день».


Начнем с того,что даже подсчет ошибочен))

На какой третий день он воскрес?

ЕСЛИ: с вечера пятницы до вечера субботы сутки,а в воскресенье утром уже его не было???

С натяжкой полтора суток)))

Все ложь и тупость)))

Boatman коренной житель14.05.20 10:38
NEW 14.05.20 10:38 
в ответ johnsson 14.05.20 10:07

Здравствуйте! Я Вашу позицию знаю, во многом солидарен. Но НЕ ВО ВСЁМ (особенно - с последней фразой).

А сейчас, когда к сожалению, уважаемые верующие почти не отвечают, был бы Вам признателен, если бы Вы НА ВРЕМЯ стали на их ( христиан) позицию (которую Вы отлично знаете) и отвечали бы так, как могли бы ответить они. Согласны?

Boatman коренной житель14.05.20 10:47
NEW 14.05.20 10:47 
в ответ Boatman 14.05.20 08:40, Последний раз изменено 14.05.20 10:49 (Boatman)

prodolzhenie

Свидетельство апостола Павла


Самые ранние из известных нам христианских текстов — это письма апостола Павла. Они содержат древнейшие упоминания о воскресении Иисуса. Довольно кратко об этом говорится уже в самом древнем из сохранившихся Павловых писем (ок. 50 н. э.): «Мы верим, что Иисус умер и воскрес» (1 Фес 4:14). Подробностей, однако, апостол не сообщает, поэтому использовать данное свидетельство как точку исторической опоры мы не можем.

Огромную значимость, однако, имеет отрывок из 1-го письма Павла к коринфской христианской общине (ок. 53/54 н. э.). Павел столкнулся с той проблемой, что некоторые христиане не верят в будущее воскресение (1 Кор 15:12): то есть саму концепцию воскресения-то они разделяют, но понимают воскресение в «духовном» смысле — как образное обозначение более полноценной и «духовной» жизни в настоящем. Не исключено, что и воскресение Иисуса они стали понимать иносказательно (1 Кор 15:17). Павел считал такую веру искажением подлинного христианского учения и затратил немало места на опровержение. В своём опровержении он попытался показать, что концепция апокалиптического воскресения является изначальным учением церкви и неразрывно связана с воскресением самого Иисуса.

"

Напоминаю вам, братья, благую весть, которую я возвещал вам, ...
Ибо я первоначально преподал вам то, что и сам принял: что Мессия умер за грехи наши по Писанию; и что он был погребён, и что был воскрешён в третий день по Писанию; и что явился Кифе, потом Двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьев в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем апостолам. А после всех явился и мне как некоему извергу."..


В ст. 3–4 Павел цитирует предание, которое получил сам при своём обращении в христианство. Когда это было? Есть всего два основных варианта. Либо ему передали это предание христиане Дамаска, как только он уверовал (Деян 9:17–18; ок. 33 н. э.). Либо Павел имеет в виду сведения, полученные от Петра и Иакова несколькими годами позже в Иерусалиме (Гал 1:18). Первый вариант более вероятен, но заметим: общение Павла с Петром и Иаковом, скорее всего, подтверждает надёжность традиции, полученной от дамасских катехизаторов. Иными словами, судя по Павлу, в начале 30-х годов Пётр и Иаков верили, что Иисус не только умер, но и был воскрешён Богом «в третий день». Когда же могло возникнуть такое представление? На наш взгляд, лишь в самые первые месяцы после распятия, ибо сложно поверить, чтобы, к примеру, лишь через несколько лет Пётр пришёл к мысли, что Иисус уже давным-давно воскрешён. Значит, ст. 3–4 свидетельствуют о перемене, происшедшей с учениками вскоре после казни: что-то убедило их, что распятый учитель оправдан и воскрешён Богом. Под воскресением, конечно, имеется в виду воскресение физическое: едва ли в противном случае имело смысл упоминать о погребении! «Погребён» (людьми) и «воскрешён» (Богом) — это явно антитеза. Иными словами, хотя о пустой могиле напрямую не сказано, - она предполагается.

К этому преданию Павел добавил следующие, как он считал, факты: Иисус явился Петру и Двенадцати; потом явился одновременно 500 своим ученикам; потом — своему брату Иакову и ещё другим ученикам; потом — самому Павлу. Мы не можем, конечно, сейчас проверить достоверность этих сведений, но, поскольку Павел был лично знаком с Петром и другими апостолами, можно сделать вывод: они верили, что видели воскресшего Иисуса. Более того, Иисуса видели не только они: как минимум 500 «братьев» уверяли, что им явился Иисус. По словам Павла, хотя некоторые из этих христиан умерли, большинство живы и их можно расспросить.

  johnsson коренной житель14.05.20 10:48
johnsson
NEW 14.05.20 10:48 
в ответ Boatman 14.05.20 10:38

Ладно... но...вот так вот,говорят верующие,,, "УВАЖАЕМЫЕ ХРИСТИАНЕ"хаха

"...ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи..."

А в конце???

И поэтому,у меня нет слов,одни эмоции)))миг