Новый Завет - Радостная Весть.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Мф 7,6
Это хорошо известный широкой общественности стих. Думаю что каждый знающий его представляет о чём речь.
Если кто-то хочет обсудить этот стих - сделаем.
Одно ясно, важно чтобы жемчуга не бросать перед ... и не давать святыни ... - чтобы ... не попрали и не растерзали. Хотя при этом показать тем и другим дорогое тебе при соблюдении мер предосторожности - можно.
Я так полагаю и надеюсь что не ошибаюсь.
А если и ошибаюсь - исправлюсь когда-то.
Когдафоруму нужны грамотные, понимающие и знающие люди
(*)Иван, смотри, как можно ещё расшибать себе лоб: Симеон Столпник
В этой выгребной яме? Что-то не хочется.Открывайте свои ветки на библейские темы
т.е. не в этой жизни, т.е. никогда я вернусь.
Я считаю, что это - не верное решение. Потому что Главное - это не то, что думает , над чем ,возможно, "хихикает" кто-то. Главное- то, что думаете и во что верите Вы сами. Без оглядки на других.
Надеюсь на Ваше возвращение
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Мф 7,7
О чём-то же просить?
Чего искать?
Куда стучаться?
Господь ответил уже на эти вопросы одним предложением "Ищите прежде всего Царствия небесного и правды Его, всё остальное вам приложится"
Просить в молитвах.
Искать понимания смысла каждого слова, предложения, понимания
- сердцем и разумом -
всего смысла Писания и отдельных Его тем, искать тех кто поможет в этом понимании.
Стучаться во все "ворота" за которыми могут находиться те, которые могли бы в этом помочь.
По смыслу Нового завета Господь хочет чтобы смыслом и целью всей жизни Его последователей стало Царствие небесное. Собственно говоря и Ветхий завет без именно этого Царствия - если задуматься о Его содержании и о том что имеем - не имеет смысла.
а мне по барабану что вы пишите--- посто по барану
я католик и за каждое свое слово отвечаю
за каждое слово перед своим богом
я не святая, иногда такое наговорю что Бог наверное зактываеыт ушы
но и вы тоже никакой не святой, не так ли ???))))))
но и вы тоже никакой не святой, не так ли ???))))))
Ну наконец-то!
Наконец-то я с Вами полностью согласен.
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детя, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
Мф 7,8-11
Чтобы мне было понятнее рассматриваю эти стихи с конца.
Отец небесный даст блага ... какие же? ... -Жизнь вечную!!! ... и эти блага буду действительно благами в прямом смысле этого слова потому что Отец наш любит нас и Он сам - благой.
Нам это понять очень сложно, поэтому Господь и объясняет таким образом, прибегая к примерам земного отцовства, камней и хлеба, змей и рыб.
а мне по барабану что вы пишите--- посто по барану
Вы просто молодец!
Расскажите пожалуйста как Вам это удается - чтобы научились и те кто этого делать не умеет и прекратили страдать от последствий своего неумения. ☺
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними,
ибо в этом закон и пророки.
Мф 7,12
"ибо в этом закон и пророки." - я так понимаю что только в части взаимоотношений между людьми.
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними," - именно со всеми людьми а не только с близкими по духу и/или крови ... такого я не встречал в ВЗ.
Как просто в понимании и сложно в исполнении!
Очень похоже на то что в те времена как и сейчас люди тяготели к тому чтобы быть к другим требовательнее чем к себе и к себе снисходительнее чем к другим.
Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
Мф 7,13
Это тоже очень серьёзное предупреждение. В числе многих о которых говорит наш Господь находятся и христиане легкомысленно относящиеся к своему призванию - об этом будет речь позже в этой теме.
Через тесные врата проходить конечно же очень нелегко, зато в результате не придется стонать и плакать.
потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Мф 7,14
Не сразу можно разглядеть какие проблемы должен решить христианин в своей вере.
Достаточно посмотреть на то как видят Господа нашего высказывающиеся участники форума и как сильно разнятся наши представлен о Нём.
На самом деле представления о Нём еще больше разнятся.
Христианин же должен найти образ Его максимально приближенный к Оригиналу.
А если христианин и найдет этот Образ, то возникает вопрос соответствия Его требованиям в различных ситуациях жизни.
4301
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Мф 7,15
Эту фразу применяют все кому не лень.
Но я убеждён - каждый кто лукавит, тот понимает что сказаны эти слова именно о нём, что бы он или она ни говорили на публику.
Потом, совершенно неважно кто и как выглядит в глазах окружения - вышеприведенное сказано Его искренним последователям, а кто есть кто или: кому сказано и о ком сказано откроется в своё время.
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
Мф 7,16
При этом предлагается определять плоды не кому попало.
И добрыми являются лишь те плоды, которые таковыми определил Господь.
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые
Мф 7,17-18
Полагаю, во время этой речи в то время Господь имел в виду прежде всего всех противников дела Божия.
Значит ли это что что сказанное не касается меня никаким образом? - Я ведь живу спустя много лет и вроде бы не являюсь противником Божиим ...
Уверен, что сказанное Господом действительно во все времена и для любого человека - ибо в любое время и в каждом человеке присутствуют как богопослушные, так и богопротивные качества личности.
Соответственно мои богопослушные качества приносят добрые плоды, а богопротивные качества приносят плоды худые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.
Мф 7,19-20
И по аналогии, чтобы жизнь моя не прошла впустую, следует избавляться (срубить и бросить в огонь) от тех свойств моей личности которые не приносят тех плодов которые от меня ожидает Господь.
4424
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мф 7,21
Если задуматься над этим стихом, можно сделать следующие выводы:
- Кто не желает всем сердцем в Царство Небесное, тот и не христианин вовсе.
- Кто не выполняет того что от человека ожидает Господь, тот не войдет в Царствие Небесное.
- Узнать что ожидает Господь от человека можно из Евангелия.
И понять Евангелие очень даже непросто.
4445
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Мф 7,22-23
Я давно уже размышляю над этим местом и только сейчас вдруг снизошло объяснение которое в духе Евангелия: Указанные "многие " пришли к Нему как бы за получением причитающегося им за определенные заслуги - а Господь предупреждает в другом месте, что никто (даже исполнившие все Его повеления) не имеют никаких прав .... все - всё что получат - получат только по Его милости.
Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
Мф 7,24-25
Заметим - Господь не говорит "уподобится" - Он говорит "уподоблю", значит когда придет время.
Это серьезное предупреждение, но многие ли принимают его всерьёз?
всякого ... уподоблю
Налицо ещё одно явное утверждение божественности Иисуса - ибо кто кроме Бога может сказать: "всякого .... уподоблю"?!
4553
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Мф 7,26-27
Уже очень давно при разговорах с различными христианами я обратил внимание на то что у каждого из них своё видение содержания веры - причем настолько отличное от других, что порою диву давался и задавал себе вопрос типа ... как это так: Бог один у нас и Писание практически одно - так почему же вера отдельных людей так разнится?
Чтобы разобраться в этом вопросе пришлось внимательно вчитаться в Евангелие и тут я пришел в ужас - мы все либо додумывали "под себя" содержание Евангелия либо интерпретировали Его "под себя", либо излагали НЗ в свете ВЗ а не наоборот, либо как вздумается, либо всё вместе, либо в различных комбинациях .... - и всё это чаще всего "под себя".
Приходится снова самому во всём разбираться ...
Так вот я думаю что мною в приближении описаны те варианты о которых говорит Господь.