Не давайте святыни псам ...
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
"Святоотеческое толкование" разьясняет эти слова Христа:
«Псы — неверные, а свиньи — хотя верующие, но ведущие жизнь нечистую. Итак не должно высказывать тайн о Христе неверным, ни светлых и жемчужных слов богословия — нечистым: потому что те, как свиньи, попирают или презирают то, что им говорят, а псы, обратясь, терзают нас"
Dругими словами, Иисус (точнее, Матфей) учит избирательно относиться к проповеди.
Не всем можно давать святыню и бросать жемчуг . Ведь далеко не
все, кажущиеся на первый взгляд "людьми", - явл. ими на самом деле. Точнее, существуют собствeнно "люди" ( т.е. христиане) , а также прикидывающиеся людьми , к-рыx Иисус именует "свиньями " и "псами ", не достойные принять "истину" . . "Свиньи" попрут ногами своими "жемчуг",не способные понятьего ценности, а "псы" - возможно, примут святыню и даже "обратятся". Но, обратившись, потом растерзают вас за эти святыни.
Но может "святыня"оказалась недостаточно крепкой , чтобы оставаться непобедимой, чтобы невозможно было
никому её "попирать'" ? Или беда в том, что не приемлющие ее —
"свиньи"? То же - относительно бешеных "псов".
Однако, есть и другие слова Иисуса, которые говорят об обратном подходе:
Мф 10:27 : Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Т.е. , ничего не таите, все ценное, что бы вы ни услышали от Иисуса в темноте ночи на ушко лично вам,возвещайте всем при свете дня даже с крыши.
Так как же быть?
Если то, что говорит нам Иисус на ухо ночью есть слова о "святыне" и "жемчугe", то разве следует
разбрасывать их среди бела дня с крыши дома всяким свиньям и псам?
A если эти слова о "свиньях", "псах" и "жемчуге" и есть как раз то самое, что говорил
Иисус на ухо в темноте ночи, то разве не следует возвещать это всем без оглядки?
И как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? Уж любви к "свиньям и псам" в этой речи Иисуса явно не прослеживается...
"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22). К кому относятся эти слова? "свиньи" и "псы" в число "братьев своих" явно не входят...С др. стороны, назвать человека, не понявшего или не принявшего "святыню" , свиньёй или бешеным псом- допускается?
Я бы мог в то время назвать свою дочь овцой, но это говорило бы о её кротости и ничего зазорного в этом нет.
Такой язык был в то время, а вы раздули тут не пойми что.
Вот как например Иоанн богослов говорит о Христе:
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Ин. 1:29)
Ягнёнком называет Христа и тоже всё ок.
Так что не мутите веслом воду Лодочник с Фонариком.
Иван....А Вы тоже овца???
Христиане в Святом Писании овцами называются потому, что между христианами и овцами немалое имеется сходство. Овцы никакому скоту не делают обиды. Так и христиане никого не обижают. В овцах примечается простота. Когда одну овцу волк режет, не бегут прочь, а все на это смотрят. Так и христиане простосердечны, мудры на добро и просты на зло (Рим. 16:19). Овцы великую пользу приносят хозяевам, то есть дают им шерсть, молоко, кожу, мясо. Так и христиане для всех добры и полезны, и Богу, Господу своему, приносят жертву хваления и исповедания. В овцах примечается мир и согласие, ибо и в малом хлеву много их помещается. Так и христиане мирны и согласны между собою. В овцах примечается кротость и терпение: когда стригут их, молчат, и когда бьют, молчат. Так и христиане смиренны, кротки и терпеливы. В овцах не замечается зависти, ибо, когда едят, не дерутся между собой. Так и христиане не завистливы. Овцы весьма алчны, ибо много едят. Так и христиане, хотя и благочестивы, всегда алчут и жаждут благочестия. Овцы своим пастухам послушны. Так и христиане послушны Пастырю и Господу своему Иисусу Христу. Овцы Мои слушаются голоса Моего, — говорит Христос (Ин. 10:27).
Видишь, христианин, свойства овец Христовых, истинных христиан! Думай о себе, принадлежишь ли ты к этому благословенному стаду. Если хочешь в ограде небесной быть, надо тебе непременно быть овцой Христовой.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
И :
- Что говорю вам в темноте, скажите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Замечательно, очень остроумно поставлены цитаты в казалось бы взаимоисключающее противоречие, противоборствующий антагонизм смыслов, требующий большой чуткости поступков и решений в различных жизненных ситуациях.... Ходьба на гранях, по канату, вспоминаются подходящии смыслообразы. Это как пролезть в игольное ушко, найдя равновесие между этими цитатами. Это также напоминает поиск юридического и этического решения в длительном споре или вражде между элитарностью и невежеством, или между воюющими народами.
А для состояния этого форума такое противопоставление не только своевременно и полезно, но и необходимо для коллективного осознания и развития, и как говорится попадает не в бровь, а в око. И на реакциях на это видно......
Остальная муть здесь.
http://mirnyi.prihod.ru/2013/11/22/ovcy-i-kozlishha/
Прочитал и получил море удовольствия...
Какое же все-таки интересное занятие,это христианская жисть)))
бешеным псом
Стоит ли искажать Писание? - Ведь слова бешеный в Нём нет.
Но предположим что оно было бы в оригинале.
Своего ученика Петра, которого Он впоследствии поставил главой своей Церкви Господь однажды назвал сатаной - хуже некуда; и тем не менее Он не отверг Петра.
Кроме того Господь чтобы нас искупить постарался и пострадал за всех людей, в том числе и за тех кого Он называл сравнениями непривычными нашему слуху.
Так что я считаю, что не следовало бы излишне драматизировать положение вещей.
Оказаться в одной лодке с такими сопутниками как ёнсон, иван112 и некоторыми другими подобными форумчанами, даже врагу не пожелаешь, согласитесь ?
Как считаете, их образ поведения соответствующе библейским метафорам сравним с псами или скорее волками ?
А "иван12" похоже овечка, в таком сочетании ?
А Вы, как женщина, современная дама, себя кем ощущаете в такой компании ?
А какова по Вашему мнению роль Боатмена в такой компании , или моя ?
И что же на этом форуме святыня и жемчуг ?
А Вы, как женщина, современная дама, себя кем ощущаете в такой компании ?
Той,которая села в не ту "лодку".
А какова по Вашему мнению роль Боатмена в такой компании , или моя ?
Стремление улучшить форум.
И что же на этом форуме святыня и жемчуг ?
Истинные знания.
Той,которая села в не ту "лодку".
Так Вы уже несколько лет здесь активно плаваете. Желаете выйти ?
Не боитесь , как говорится, с волками быть и по волчьи жить ?
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Вопрос очень простой, но захочет ли кто отвечать на этот вопрос, обсуждать.
Значение этих слов понятно христианам, для многих христиан это как инструкция как где и на какую тему разговаривать с неверующими.
Порой надо перейти от разговора с кем-то о святом к разговору о птичках, что-бы не нарваться на неприятное ...
Ну для простых христиан это инструкцией не является, но тем не менее как-то прислушиваться к словам Иисуса Христа надо.
Но высказывание Мф 7:6 не является для неверующих чем-то оскорбительным, просто среди них могут найтись те, кого надо опасаться или по крайней мере избегать.
Вопрос очень простой, но захочет ли кто отвечать на этот вопрос, обсуждать.
Обществу необходимо это обсуждать,- как работают те или иные социальные принципы, или библейскии формулы, в различных обстоятельствах. Например как лично Вы ответите на вопрос :
- Как работают Ваши гуманные или христианские принципы в актуально радикализирующихся обществах ?
Вы отвечаете ?
опасаться или по крайней мере избегать.
Но это не ответ для радикализующегося общества и комплексного мира, потопляемого проблемами.
Вы уже готовы драться с злыми и голодными, или Вы трусливо прячетесь, ужасаетесь и потому избегаете все проблемы мира, или даже готовитесь отдать все Ваши ценности, то есть Вашу жизнь и Вашего Христа, и пойти на самопожертвование как Христос, которое по большому счёту никому не нужно ?
Или Вы и Ваш Бог предлагают избегать ответы на эти "простые" вопросы ?
Иисус (точнее, Матфей) учит избирательно относиться к проповеди. Не всем можно давать святыню и бросать жемчуг . Ведь далеко не все, кажущиеся на первый взгляд "людьми", - явл. ими на самом деле.
Практически все заповеди и наставления Христа, составляющие Его учение, являются цитированием или парафразированием Торы. И это неудивительно, ведь Иисус проповедовал Тору, Он пришёл "не нарушать" её,"но исполнить", или дополнить , усовершенствовать ..
За много столетий до Христа Соломоном было сказано аналогичное ( Мф 7:6) :
В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. (Прит.23:9) Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Прит.9:8)
Почти то же, что в (7:6)..почти.. У Соломона нет оскорбительного разделения на собственно людей и "псов и свиней" в зависимости от их веры
Такого разделения в принципе не было и у Иисуса, согласно тому же Матфею: Он проповедовал и лечил ВСЕХ; обращаясь к толпам , следовавшим за Ним, Он не выделял в них "свиней и псов"
Более того, Он постоянно призывал прощать и любить БЛИЖНЕГО , а в (10:27) призывает возвещать "святыню" и "жемчуг" своего учения
с крыши, т.е.ВСЕМ, без оглядки..
Итак , Иисус учил обращаясь не только к ученикам, но к народу, не глядя, кто перед ним- свиньи или не-свиньи. Почему же такая "аномалия" в (7:6) ? "Аномалия" или принцип?
К кому же Он обращается в (7:6) ? Ответ следует из (7:1-5 ): - к "БРАТЬЯМ",
к единомышленникам. Т.е. "свиньи" - это , естественно, - "не-братья",
это - те, кто не способен или не захотел Его принять...
А теперь - насчёт "безобидности" сравнения со свиньями тех, к кому эти слова могли быть отнесены, напр иудеeв,отвергавших Его учение.
Известно, что свинья для иудея - мерзкий образ олицетворение нечистоты, и сегодня принятый в антисемитских карикатурах.
Я думаю, что даже в наше время назвать "свиньёй" человека - означало бы оскорбить его.
По кр. мере , если неверующий отнесёт эту фразу к христианам, не желающим ни слушать, ни понимать самое очевидное для него, они , вероятно, обидятся и даже, наверно, сильно...
И кстати, обратите внимание: в ( 7:6)
именно к "свиньям" относится вторая часть фразы: "...перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". т.е. - даже не просто свиньям, а к каким-то бешеным кабанам..
Итак, я снова задаю те же вопросы:
как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? и :"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22).
Насколько я мог понять , позиция регрема - максимально обходить "больные" вопросы, заменяя их разговорами о "птичках"
именно к "свиньям" относится вторая часть фразы: "...перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас". т.е. - даже не просто свиньям, а к каким-то бешеным кабанам..
Известно, что свинья для иудея - мерзкий образ олицетворение нечистоты, и сегодня принятый в антисемитских карикатурах.Я думаю, что даже в наше время назвать "свиньёй" человека - означало бы оскорбить его.
И как в данном случае работает заповедь "Не судите" ? И насчёт "любви к ближнему, как к самому себе"? Уж любви к "свиньям и псам" в этой речи Иисуса явно не прослеживается...
Вы продолжая постить дурацкие рисунки, хотя я очень просил убрать их, хотите поступить назло, как капризный ребёнок ?
И что Вы рассчитываете этим доказать?
В результате-только подтверждаете худшее о себе..
Вы продолжая постить дурацкие рисунки, хотя я очень просил убрать их, хотите поступить назло, как капризный ребёнок ?И что Вы рассчитываете этим доказать?
Это же тобой заданый смысл темы.
А картинами выражается смысл твоих же слов, вернее библейских. Картинами задаются такие же вопросы как спрашиваешь ты, и они дают ответы. Картины имеют особое информативное влияние.
Ты этого не видишь и не понимаешь ? Почему ? Потому что и ты тоже :
И что же неверующие могут предпринять?
Убить?
Или...покалечить?
А никто о неверующих и не говорит.
И слова Иисуса Христа
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
тоже не относятся к неверующим.
А никто о неверующих и не говорит. И слова Иисуса Христа Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас тоже не относятся к неверующим.
Для ответа на вопрос, к кому относятся слова Христа в пассаже 7:6 , , необходимо рассматривать его в контексте 7 главы, точнее, предшествующих стихов 7:3-7:5, в которых Иисус обращаеся к "братьям" ( "братьями" в НЗ именуются христиане- ученики и последователи Христа).
7:3: "Что ты смотришь на сучок в глазе БРАТА ТВОЕГО..."
7:4: "Как скажешь БРАТУ ТВОЕМУ:..."
7:5: ..вынь прежде бревно из твоего глаза, тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза БРАТА ТВОЕГО"
В шестом стихе продолжается обращение Христа к братьям, где Он осуждает их за отданию ими "святыни"не способным к пониманию и принятию её " псам" и " свиньям", др. словами, УЧИТ их ПРАВИЛьНОМУ ОБЩЕНИЮ с НЕ-БРАТьЯМИ.
Кого же Писание называет "псами" и "свиньями"?
Название «пёс» прилагается апостолом Павлом к лжеучителям (Флп. 3:2), а Соломон и апостол Пётр сравнивают с псами грешников (Притч. 26:11, 2 Пет. 2:22). Слово «псы» употребляется иносказательно для означения гонителей (Пс. 22:16), лжеучителей (Ис. 56:11), и язычников (Мф. 15:27). Свинья считалась символом грязи, греха и всяческой нечистоты (Притч. 11:22; 2 Пет. 2:22).
Утверждая, что фраза 7:6 НЕ обращена к неверующим, к какой категории Вы относите "свиней и псов"?
Но дело не только в этом.
Хочу Вас спросить,
как Вы считаете,
1. Nасколько корректно относить людей, которые независимо от их веры или неверия и проч. качеств, представляют "образ и подобие" Бога, - к животным, именуя их свиньями и псами?
2. Насколько это обращение отражает "любовь к ближнему"?
3. Как это соотносится со словами Христа:"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22)." ?
Может и интересно все предложенные пункты рассмотреть, но они уведут от главного конкретного.
Я уже говорил, что ответ очень простой. Никогда слова Иисуса Христа:
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
не вызывали никаких сомнений. Я уже пробовал объяснить о чем в посте https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36284618&Bo...
Сейчас специально просмотрел несколько источников как всё истолковывается - ничего нового.
Может и интересно все предложенные пункты рассмотреть, но они уведут от главного конкретного .
По-моему , от "главного и конкретного" постоянно уходите Вы сами. Так бывает всегда, когда речь заходит о "трудных" , неоднозначных вопросах прошлого, которые прорастают в наше настоящее. Так было в нашем общении в теме об Эсаве и Иакове, о Мартине Лютере и др., когда Вы постоянно переключались на "птичек". Я считаю, что чтобы понять настоящее , надо стараться осмыслить уроки прошлого. Вы не согласны?
ответ очень простой. Никогда слова Иисуса Христа:Мф 7:6 ....не вызывали никаких сомнений
Вы уверены относительно "НИКОГДА"?? У меня совершенно иное представление, могу привести примеры.
И был бы признателен , если Вы ответите на вопросы.
Как Вы считаете
1.насколько корректно относить людей,
которые независимо от их веры или неверия и проч. качеств,
представляют "образ и подобие" Бога, - к животным, именуя их свиньями и
псами?
2.Насколько это обращение отражает "любовь к ближнему"?
3. Как это соотносится со словами Христа:"...кто же скажет брату своему
"рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" ,
подлежит геенне огненной (Мф 5:22)."
Как Вы считаете, насколько корректно относить людей, которые независимо от их веры или неверия и проч. качеств, представляют "образ и подобие" Бога, - к животным, именуя их свиньями и псами?
Насколько это обращение отражает "любовь к ближнему"?
Как это соотносится со словами Христа:"...кто же скажет брату своему "рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" , подлежит геенне огненной (Мф 5:22)."
Я не убегаю от ответа, я просто не понимаю как на это сборное, на мой взгляд неконкретное можно ответить.
Я не убегаю от ответа, я просто не понимаю как на это сборное, на мой взгляд неконкретное можно ответить.
А вот так ПРЯМО и ответить:
1 не корректно
2 не отражает
3 противоречит
Это - моё мнение. А Ваше?
Впрочем, поскольку для Вас "свинья" и "пёс" - не явл оскорблениями, можете и не отвечать.
За все время здесь на форуме я встречал лишь одного человека, к которому можно применить слова Иисуса Христа:
Мф 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Это женщина, с которой точно лучше не разговаривать.
Религию знает отлично, общалась долгое время с верующими, там она и насытилась святым, знает многие тонкости - может и откровенчивали с ней пасторы.
Ну и по натуре стерва, грамотная, всестороне развитая, хорошо знает интернет, умеет троллить, раскрутит кого хочешь. Жаль, что прёт против религии.
Это что касается религии. Я думаю, что это редкое явление.
А вот просто по жизни, просто в быту, хоть отбавляй таких людей, с котрыми надо быть осторожными и знать, что есть такой мудрый совет.
Насколько я мог понять , позиция регрема - максимально обходить "больные" вопросы, заменяя их разговорами о "птичках"
По-моему , от "главного и конкретного" постоянно уходите Вы сами. Так бывает всегда, когда речь заходит о "трудных" , неоднозначных вопросах прошлого, которые прорастают в наше настоящее. Так было в нашем общении в теме об Эсаве и Иакове, о Мартине Лютере и др., когда Вы постоянно переключались на "птичек". Я считаю, что чтобы понять настоящее , надо стараться осмыслить уроки прошлого. Вы не согласны?ответ очень простой. Никогда слова Иисуса Христа:Мф 7:6 ....не вызывали никаких сомненийВы уверены относительно "НИКОГДА"?? У меня совершенно иное представление, могу привести примеры.И был бы признателен , если Вы ответите на вопросы.Как Вы считаете1.насколько корректно относить людей,которые независимо от их веры или неверия и проч. качеств,представляют "образ и подобие" Бога, - к животным, именуя их свиньями ипсами?2.Насколько это обращение отражает "любовь к ближнему"?3. Как это соотносится со словами Христа:"...кто же скажет брату своему"рака" (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет "безумный" ,подлежит геенне огненной (Мф 5:22)."
Тема важная, тему нужно продолжать, волей-неволей, а я желаю продолжать, ведь её смысл непосредственно касается каждого каждый день, в обиходе, в кругу ближних или коллег, и особенно людей работающих в общественных сферах жизни. Мимо её ещё никто не проходил.
Это социальная тема реальна известной грубостью и даже жестокостью, и она резко откидывает и нейтрализует многий религиозный пафос, неприменимый в реальности. Здесь самоупоённым сладко-верующим на основе личного опыта зачастую нечего сказать. Но проблемы мира от этого не исчезают.
Но личности и общества современности остро нуждаются в ясных современных формулировках социального поведения, поведения в комплексных и зачастую противоречивых положениях в течении всей жизни, как я понимаю замысел темы. И в этом мысль Христа - несите знания всея.
Но как и кому, - задаёшь вопрос ты .....и получаешь не редко тупые и пошлые ответы, ожидая большего. И я тоже. Но последовательность важна, а многообразие жизни огромно и часто очень не приятнo !!!
Кто сказал что ответ прост - обыватель и дилетант, эгоист и идиот. Ведь смысл темы пронизывает социальную, культурную, политическую, производственную, экономическую, экологическую и международные сферы деятельности современного мира. Очень сложно всё это в современном мире содержать в гармонии личной, не говоря уже о семейной или общественной. И многим сладко-певче-верующим для ответа на такой современный формат смысла темы нужно будет покинуть привычный комфорт. Их комфорт не отвечает на сложные задачи современности. Бог покинул их или Христос их так примитивен ?
И потому как видишь - я пытаюсь в развитие и структуру темы внести элементы современности, живую проблематику, и в картинах тоже, а не привычную милую бумажно-виртуальную библеистичность. И тебе для ответов в современности нужно выйти из зоны комфорта привычной милой библеистичности. Или считаешь тебе достаточны ответы христианства в целом и в частности мфм, регремов, ёнсонов, иванов, беуатусов, латерн итд. на основе библии для современности ?
Мне нет, и обществу тоже не достаточно таких ответов. Миллионы христиан уходят из церкви, и я описал некоторые из причин.
Так какое продолжение темы ты предпологаешь далее ?
..личности и общества современности остро нуждаются в ясных современных формулировках социального поведения,.. как я понимаю замысел темы......Кто сказал, что ответ прост - обыватель и дилетант...
В 7-ои главе Иисус даёт примеры ОБЩЕНИЯ. Но они весьма противоречивы: общение " братьев во Христе" друг с другом и их отношение к "неверным" (7:6)...
Много говорится об "оскорблении чувств верующих".
А что такое "христианские чувства"? Теоретически ( по Евангелию)- это милосердие и любовь - не только к братьям по вере и не только к "ближнему" ,как бы это понятие ни расшифровывать, но даже - "любовь к врагам" .
Когда -то Фома Аквинский считал, что атеистические убеждения угрожают порядку. Лица, обвиняемые в атеизме и "богохульстве" , подвергались пыткам и казни. А что мы видим сегодня ? -Я бы это назвал "дискриминация атеистов".
Религия всё более настойчиво проникает в систему государственного образования, внедряется в школах предмет "Основы православной культуры", несмотря на протесты неверующих
Религии декларируют божественное благоволение в отношении себя, ставя себя выше других, заявляя о своём превосходстве, основанном на аппеляциях к богу...
Постоянно проводится пропаганда представлений о религии как единственно возможном источнике морали, а об атеизме - как о мировоззрении, разрушающем мораль
В УК РФ введена статья об оскорблении чувств верующих (ст 148), ставящая убеждения одной категории населения под особую защиту. Уже имеются конкретные уголовные дела по обвинению в оскорбл. религ. чувств верующих за комментарии о презрении к религии.. При этом верующие беспрестанно клеймят атеистов, угрожая им "Божьей карой" и т.п. И всё это назойливо,упорно, с "вариациями"...
Поэтому я считаю, что давно назрела необходимость в соответствующем законе об оскорблении чувств неверующих
Поэтому я считаю, что давно назрела необходимость в соответствующем законе об оскорблении чувств неверующих
Если использовать категорический императив Канта, из соседней твоей темы, да?
Интересно, становится интересно и актуально, живо.
Можно ещё добавить что буквально в эти дни в известном государстве происходят поправки в Конституцию, куда впервые в истории современного конституционного права вносится Бог.......когда мы на форуме приходим к научным выводам что Бога нет.
Постоянно проводится пропаганда представлений о религии как единственно возможном источнике морали, а об атеизме - как о мировоззрении, разрушающем мораль...Поэтому я считаю, что давно назрела необходимость в соответствующем законе об оскорблении чувств неверующих
Большинство людей, не будучи верующими, не причиняют ненужных страданий, верят в свободу слова и защищают её, даже если не согласны с мнением говорящего, не жульничают, не убивают, не делают другим того, чего не желают себе.
Коллективную этику можно выразить в "Новых десяти заповедях". Вот "Новые десять заповедей", предложенные на одном атеистическом веб-сайте.
1.Не делайте другим того, чего вы не желали бы получить от них.
2.Старайтесь никогда не причинять вреда.
3.В отношении к другим людям, живым существам и всему миру проявляйте любовь, честность, верность и уважение.
4.Не оставляйте без внимания зло и не уклоняйтесь от установления справедливости, но всегда будьте готовы простить признавшего вину и искренне раскаявшегося.
5.Живите с чувством радости и удивления.
6.Всегда старайтесь узнать новое.
7.Всегда проверяйте свои идеи фактами и будьте готовы отка¬ заться от самых сокровенных убеждений, если факты их опро¬ вергают.
8.Не бойтесь проявить несогласие и инакомыслие; всегда уважайте право других на иную точку зрения.
9..Формируйте собственное мнение на основе личных умозаклю¬ чений и опыта; не идите слепо на поводу у других.
10.. Сомневайтесь во всём.
Вышеприведенный краткий перечень не является плодом раздумий великого мудреца, пророка или специалиста по этическим во¬ просам. Это лишь попытка обычного жителя инета суммировать на манер библейских Десяти заповедей принци¬ пы современного добропорядочного поведения .
Что бы Вы изменили или
добавили в этот "кодекс" ?
Конституция РФ гарантирует равенство прав и свобод вне зависимости от отношения к религии. Новый закон об оскорблении чувств верующих очевидно разделяет граждан как раз таки по отношению к религии. В отличии от множества других законов он может быть использован для защиты чввств только верующих, то есть только к части граждан РФ. Другую неверующую часть общества этот закон никак не защищает. Можно ли это считать нарушением Конституции РФ. ТЕКСТ Статья 19 п 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Статья 28 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Приведу слова православного священника, цитировавшего фразу, анализу которой посвящена тема. Церковнослужитель понимает эту фразу иначе, чем ув. Регрем, считающий, что она не относится к неверующим. Именно к ним- "свиньям " и "псам" - она и относилась и выражает то отношение, которое они (неверующие) получают и сегодня, и даже на этом форуме
"–...деятельность, которой занимаются западные проповедники, имеет конкретное название – прозелитизм. Это насильственное либо обманным путем обращение человека в свою веру, что, конечно, для Православной Церкви недопустимо. Например, в Католической Церкви, мы все знаем, существовал принцип обращения огнем и мечом, целые крестовые походы в свое время шли, чтобы неверных обратить в истинную веру, как считали католики; по сути, этот же принцип сохранился и в протестантизме, только, конечно, не огнем и мечом, а вот таким лукавством.
Мы помним слова Господа относительно такого недопустимого миссионерского действия: «Не бросайте святыни псам и не мечите бисер перед свиньями». ... наша вера – это святыня, которую мы должны беречь. И перед «свиньями» бисер не имеем права метать. Это все в том смысле, что если люди негативно относятся ко Христу. Вот для свиней, что им ни положи, вся еда представляет одно и то же. Также есть такие люди, которым разговоры о вере, Христе безразличны. Конечно, говорить перед этими людьми о каких-то сокровенных духовных переживаниях бессмысленно..."
Думаю, большинство ув. христиан разделяют это мнение. Имеют ли тогда смысл какие-то совместные "дискуссии", "обсуждения"? как считаете?
Также есть такие люди, которым разговоры о вере, Христе безразличны. Конечно, говорить перед этими людьми о каких-то сокровенных духовных переживаниях бессмысленно..."
Думаю, большинство ув. христиан разделяют это мнение. Имеют ли тогда смысл какие-то совместные "дискуссии", "обсуждения"? как считаете?
Духовные беседы бесполезны, совершенно верно. А всё остальное не так важно
Приведу слова православного священника, цитировавшего фразу, анализу которой посвящена тема. Церковнослужитель понимает эту фразу иначе, чем ув. Регрем, считающий, что она не относится к неверующим. Именно к ним- "свиньям " и "псам" - она и относилась и выражает то отношение, которое они (неверующие) получают и сегодня, и даже на этом форуме
Священник не говорит, что это относится к неверующим.
Грубо говоря, там религиозные разборки, одни верующие называют других нехорошими словами, а другие в ответ.
https://tv-soyuz.ru/peredachi/besedy-s-batyushkoy-efir-ot-20-oktyabrya-2017g
Я не представляю, что кто-то из верующих, тем более священников считает неверующих псами – такую глупость никто не скажет.
Нет резкой границы между обычными неверующими и верующими – граница условная.
Другое дело, когда богоборцы и ненавистники Христа выдают себя за обычных неверующих.
Ну разве кто из верующих даже здесь на форуме назовет неверующих нехорошим словом, да нет конечно. Громко говоря, для Бога нет людей верующих и неверующих, всё условно.
Да и атеисты, выступающие против Бога, тоже не противны ему. А вот люди, насытитшиеся святым, растоптав это, предав всех и всё противны в глазах Бога. Но это единицы.
Я не представляю, что кто-то из верующих, тем более священников считает неверующих псами – такую глупость никто не скажет......Ну разве кто из верующих даже здесь на форуме назовет неверующих нехорошим словом, да нет конечно. Громко говоря, для Бога нет людей верующих и неверующих, всё условно.
Ув. Регрем, Вы - доброжелательный и тактичный человек; таким Вы показали себя не раз на форуме, и почти уверен, что Вы таков и в реале. Вы всегда переводите "неприятные" для Вас разговоры на "птичек". Но я не совсем уверен, что это намного лучше, чем откровенная пощёчина Николая-Угодника Арию.
Вы не "замечали" тех эпитетов, которыми награждали на форуме неоднократно Джонсона, да и меня - не раз ? Но, безусловно , уровень присутствующих на нашем форуме верующих отличается от автора обращения, цитируемого в известной книге:
С горечью отмечаю, что самые мерзкие выпады, почти без исключения, связаны с религией. Подобные грубые нападки часто становятся уделом людей, зачисленных во враги христианства. Вот, к примеру, помещенное в Интернете письмо, адресованное Брайану Флемингу, автору и режиссеру искреннего и трогательного, защищающего атеизм фильма "Бог, которого не было"86.
"Ну вы наглые до предела. С какой радостью я взял бы нож, вспорол вам, дуракам, брюхо и завопил бы от радости, когда ваши кишки вывалятся вам под ноги. Вы пытаетесь разжечь священную войну, и тогда я и другие, мне подобные, с радостью сделаем все, о чем я написал выше.
[Тут автора, видимо, наконец осенило, что его язык не очень вяжется с идеалами христианства, и он продолжает более миролюбиво:]
Но БОГ учит нас не мстить врагам, а молиться за таких, как вы.
[Увы, милосердия хватило ненадолго:]
Меня утешает мысль о том, что БОГ подвергнет вас наказанию в 1000 раз худшему, чем все, что я когда-либо смогу сделать. Самое лучшее, что вы БУДЕТЕ вечно мучиться за грехи, о которых вы и понятия не имеете. Гнев БОЖИЙ не знает пощады. Ради вас самих надеюсь, что вы увидите истину до того, как напоретесь на нож. Счастливого РОЖДЕСТВА!PS. Вы, люди, даже представить себе не можете, что вас ожидает... Слава БОГУ, я не такой, как вы."
Я думаю, что анонимный автор из интернета выразил чувства многих верующих, в которых они, возможно ,
не всегда решаются до конца признаться даже самим себе...
Регрем, мне был бы интересен Ваш ответ на этот пост:
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36306647&Bo...
Я не представляю, что кто-то из верующих, тем более священников считает неверующих псами – такую глупость никто не скажет.
Ну разве кто из верующих даже здесь на форуме назовет неверующих нехорошим словом, да нет конечно.
- - - - -
Вы не "замечали" тех эпитетов, которыми награждали на форуме неоднократно Джонсона, да и меня - не раз ?
Ну здесь я думаю, что Boatman и johnsson не подходят под определение обычных неверующих, пусть не скромничают.
И те верующие, которые награждают их разными эпитетами, тоже не совсем обычные пассивные верующие – это борцы с обоих сторон. Одни нападают, другие защищаются.
Кто знает, может сложилось ситуация, что Boatman открывает тему, а другие догадываются о чем пойдет речь и бегут защищать Новый Завет и Иисуса Христа.
Кто знает, может сложилось ситуация, что Boatman открывает тему, а другие догадываются о чем пойдет речь и бегут защищать Новый Завет и Иисуса Христа.
Судя по тем поступкам,какие описаны в евангелие,особой защиты исуске не нужно.
Уж очень агрессивный и самоуверенный типчик был...
И за словом в карман не лез.
Так что,на него спихивать не надо.
Boatman открывает тему, а другие догадываются о чем пойдет речь и бегут защищать Новый Завет и Иисуса Христа.
Неужели Новый Завет и Иисус нуждаются в "защите" ? Или вера "защищающих" слабовата, если они " бегут защищать" её от какого-то агностика-теиста, забывая при этом про декларiруемую "любовь", даже к врагам??
Или вера "защищающих" слабовата, если они " бегут защищать" её от какого-то агностика-теиста,
Дело не в том, что слабая вера защищающих.
Надо же подумать и о окружающих и защитить их от искажений Нового Завета, если это имеет место.
Сразу скажу, что я не отношусь к защищающим, к борцам, по крайней мере сдерживаюсь, это потребует так много времени и ничего не даст.
Сразу скажу, что я не отношусь к защищающим, к борцам, по крайней мере сдерживаюсь, это потребует так много времени и ничего не даст.
Это позиция нейтралитета ? Или это позиция трусливого бездействия и малодушной безответственности ?
Неужели Новый Завет и Иисус нуждаются в "защите" ? Или вера "защищающих" слабовата, если они " бегут защищать" её от какого-то агностика-теиста, забывая при этом про декларiруемую "любовь", даже к врагам??
Говорится Вера неофитов сильнее чем у опытных верующих. Этим подразумевается легковозбудимость неофитской веры, инфантильность веры, неопытность, эмоциональность, бездумность, недисциплинированость, недальнозоркость. Романтика и фанатизм - социально-взрывоопасная смесь. Юношеский максимализм.
Шагали младые юноши на смерть.......вспомнил передачу о пропаганде войны, как религиозные лидеры среднего востока в 80-ых годах прошлого века ухерачили миллионы молодых людей обещанием попадания в Божие Царство за их участие в борьбе за власть и нефть....последнего неофиты конечно же не знали.
Их сделали псами войны !!!
И кто же тут свинья ?
Кстати, оружие для этой бойни поставляли западные страны.