Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне...
Иногда такие снимки говорят больше, чем любые слова, лицемерие которых в сегодняшнем мире особенно очевидно
Иногда Вам совершенно изменяет чувство меры . Моя фраза относилась к действительно сильным снимкам - иллюстрациям к данной теме. Но то, что Вы выкладываете в последних постах, - примитивно и просто глупо. Буду признателен, если Вы уберёте # 21-24. Не надо здесь
мусорить
Предлагаю атеистический и христианский подходы к толкованию Мф 6:34. Я ни в коем случае не хочу никого убедить, какая из них "правильнее" , решать должен для себя каждый .
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.Мф 6,34
Будет день, и будет пища, От того, что я буду загружена завтрашним, я потеряю сеймоментное. жить нужно здесь и сейчас.
Как думаете, это высказывание атеистическое или христианское?
В настоящей работе Макс Вебер связывает возникновение капиталистической системы с Реформацией
я живу в одной из самых католических стран, у нас реформацией почти не пахнет
нас по вере переплюнуть может только Ватикан
его явно не переплюнешь, у нас только 80 процентов - католики, а в Ватикане- 100 процентов
вам бы Ленина почитать
строили строили и фигу построили ))))
я живу в одной из самых католических стран, у нас реформацией почти не пахнет
нас по вере переплюнуть может только Ватикан
А по употреблеблению алкоголя ни одной стране вас не переплюнуть.
Все католики, а пьёте больше всех. Какая же это крепкая вера?
Так и страна может исчезнуть.
Речь идет же про Литву?
Будет день, и будет пища, От того, что я буду загружена завтрашним, я потеряю сеймоментное. жить нужно здесь и сейчас.Как думаете, это высказывание атеистическое или христианское?
СПАСИБО за замечательный вопрос! Поиск ответа поможет нам глубже понять заповедь "Не заботьтесь..", как она "работает" сегодня.
Фразеологизм "Будет день , будет пища" обычно используют в значении: будем действовать по обстановке, не стоит загадывать то, на что мы не влияем. Фраза произошла от русских пословиц: "Даёт Бог день, даёт Бог и пищу" или "Дал Бог день, даст и пищу".
Можно понять и так:
жить сегодняшним днем недумая о завтра.
А можно и так:
"Будет утро, будет пища" → Это парафраз из молитвы "Отче наш": "хлеб наш насущный даш нам днесь", т. е. эта пословица выражает надежду и упованию на Бога, который даст нам пищу."
Хочу привести сказку-притчу рава Nахмана , которая так и называется: " Будет день-будет пища"
Жил однажды царь, который сказал себе: « Мне живется лучше чем всем. Я-царь, правитель, у меня есть все»
И решил он проверить так ли это.
В одежде простолюдина, бродил он ночами по улицам, подслушивал разговоры мирных жителей, которые жаловались на тревоги, волнения, бедность, неудачи в делах.
Однажды, царь набрел на бедную избушку, внутри которой сидел человек и играл себе на скрипочке, а перед ним на столе стояла бутылка вина и тарелка с нехитрым ужином. Человек выглядел совершенно довольным , спокойным и радостным.
Царь вошел, поздоровался, человек принял его за простого прохожего, предложил вина, царь выпил, опьянел и уснул. Наутро, царь увидел, что человек спокоен, весел и счастлив- так же как и вечером.
- У тебя нет никаких тревог?- осведомился царь.
- Я- мастер-золотые руки, я все умею, я могу отладить все, что вышло из строя, поэтому, у меня всегда есть заработок. Каждое утро я выхожу из дому, и всегда находится работа для меня, я получаю плату за все, что отлажу. А когда набирается шесть гульденов, я прекращаю работу, потому что этого хватает на то, чтобы выпить и закусить. Каждый вечер я пирую в свое удовольствие, играю на скрипочке и веселюсь, а утром опять выхожу в поисках заработка, чего мне волноваться- будет день, будет пища.
Царь подумал: "Этот человек счастливее меня, но в моей власти все разрушить. Нельзя, чтобы кому-то жилось лучше, чем царю.
Он вернулся во дворец и издал указ, запрещающий нанимать работников для ремонта: с этих пор, каждый должен был сам все ремонтировать, а если не может, то купить новое.
Этим же вечером, царь заглянул к мастеру, в надежде увидеть его голодным и несчастным, но обнаружил его сытым, пьяным и веселым.
Царь спросил :
- За что ты купил пищу и вино?
- Моя обычная работа- ремонт,- ответил мастер, - Но наш царь издал указ, что нельзя нанимать работников по починке...ну так я нашел человека, которому нужно было нарубить дрова, получил деньги за работу и вот- купил себе хлеба и вина.
Царь наутро издал указ запрещающий нанимать лесорубов. С этих пор, каждый сам себе должен был рубить дрова.
Следующим вечером, царь вновь заглянул к мастеру-золотые руки и опять нашел его пирующим.
- Как ты заработал свои шесть гульденов сегодня?- спросил удивленный царь.
- Ну, ты наверно слышал, что царь запретил нанимать лесорубов, так я нашел одного человека, которому надо было вычистить конюшни. Я славно поработал и вот- сейчас у меня целый пир.
Конечно же, на следующий день, царь издал указ, запрещающий нанимать работников для чистки конюшен и бедному мастеру-золотые руки ничего не оставалось делать как наняться в охрану. Однако, он договорился с начальником стражи, что деньги ему будут платить ежедневно.
И вот опять, вечером, царь обнаружил его пирующим у себя дома.
Выяснив в чем дело, царь велел начальнику охраны задержать зарплату на день. Мастер-золотые руки просил, умолял, но начальник охраны сказал:
- Не могу сегодня, завтра я заплачу тебе за два дня.
Но когда царь заглянул к нему вечером, и опять обнаружил его веселым и пирующим, и спросил за что он сегодня купил еду и вино, то мастер-золотые руки рассказал, что продал клинок от своего меча и заменил его деревянным, внешне неотличимым от подлинного, который сам смастерил.
Царь вернулся во дворец, призвал начальника стражи и сказал ему:
- Сегодня состоится казнь преступника, приговоренного к смерти. Позови мне нового охранника.
Мастер-золотые руки пришел во дворец и спросил:
- Чем могу служить вашему величеству?
- Ты сегодня отрубишь голову своим мечом преступнику на площади.
- Но, ваше величество, я никогда не убивал человека! Прошу вас поручить это кому-нибудь другому.
- Нет. Я приказываю это сделать именно тебе.
- Ваше величество, а он действительно заслужил казни? Его вина доказана? А вдруг я убью невиновного?
- Вопрос не в том заслуживает ли он смерти, а в том, что приговор уже вынесен,- ответил царь,-Тебе приказывается привести его в исполнение своим мечом.
Толпа собралась на площади посмотреть на казнь. Мастер-золотые руки, понял, что царь не смилостивится и громко взмолился:
- Милостивый боже, я никогда никого не убивал! Если этот человек не заслужил смерти, подай мне знак, сделай мой меч деревянным вместо стального!
Он выхватил меч из ножен и все увидели, что клинок деревянный, толпа ахнула и царю пришлось отпустить преступника и заодно и мастера-золотые руки, потому что он понял, какой славный человек этот мастер.
Как эта притча отвечает на вопрос:
Высказывание "будет день будет пища" - атеистическое или христианское? В чём для вас её основной посыл?
С этой притчей страннно перекликается эта грустная песня
, в которой есть слова:
Будет день, и будет пища,
Жить не торопись.
Иногда богаче нищий,
Тот, кто не успел скопить
Думаю,что посыл этой притчи-сказки в том, что дело в в душевных качествах человека, богатство-ничто, нужно всегда оставаться человеком и концентрироваться не только на деньгах.
Высказывание "будет день будет пища" - атеистическое или христианское? В чём для вас её основной посыл?
Фраза "будет день.." произшла наверняка из библейской. "Будем действовать по мере поступления событий". Так говорят все. Никто не знает, каким будет день и будет ли он.
4Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.Мф 6,34
Это высказывание из МФ можно комментировать или толковать так: Не надо строить планы на долгое будущее и то, что знать не можешь.
НЗ для вас закрытashej
Знакомые всё лица.. "Дублёр" если не ошибаюсь? или родственная душа... А что Вы делаете в НЗ с Вашим ехидством, страстью осуждать , с
Вашей "любовью к врагам" и демагогии ?? То, как Вы проявляетесь на форуме, говорит об одном: закрыт Вам вход туда, куда Вы, как и Ваш "внучек", так рвётесь
Песенки и разбирайте,а?
"песенку" я кстати, не "разбирал" , а привёл потому, что в ней есть строки по теме:
Будет день, и будет пища,
Жить не торопись.
Иногда богаче нищий,
Тот, кто не успел скопить
Вы что-то имеете против этой "песенки" ? Как сами-то понимаете эту фразу: Будет день, и будет пища?
Мне больше нравится чунга чанга
Чунга чанга- весёлая детская песня. Но песня о еврейском портном-грустная и заставляет задуматья. Эта песня с добрыми словами противостоит жестокости современности.
Весёлую детскую песню никак нельзя сравнивать с песней с трагическим и философским смыслом.
"Будет день, и будет пища" Можно понять и так: жить сегодняшним днем не думая о завтра. А можно и так: "Будет утро, будет пища" → Это парафраз из молитвы "Отче наш": "хлеб наш насущный даш нам днесь", т. е. эта пословица выражает надежду и упованию на Бога, который даст нам пищу.
"Что будет, я не ведаю, а что может быть — знаю.
И ничто не приведет меня в отчаянье, ибо я жду
всего, а если что меня минует, я считаю это за удачу." (1)
...теперь мы понимаем, что все волнения по поводу будущего, тем более отдаленного, — все это не только пустое, но откровенно порочное занятие, ибо отвлекает от насущных дел. И мы, пускаясь в мечты или в беспокойства, рискуем проворонить данный нам на сегодня хлеб, а следом за ним и упустить все то, что предусмотрено рачительным хозяином на дальнейшее, а потом удивляемся, почему постоянно голодны и чего-то там недополучаем. Отсюда следует, что наша основная задача — подобрать все крошки, предназначенные нам на сегодня, не потеряв ни одной. Вот на этом и следует сосредотачивать свое внимание и прилежание, так как от качества сегодняшней службы, мы понимаем, зависит и рацион следующего дня.
Как глупо строить расчеты на весь свой век, не владея даже завтрашним днем! Какое безумство — сегодня надеяться на далекое будущее! — «Я куплю, я построю, я дам взаймы и стребую, я получу эти должности, — а потом, усталый и пресыщенный, проведу на покое старость». — Поверь мне, даже у счастливцев будущее неверно. Никто не должен ничего сулить себе: даже то, что мы держим, ускользает из рук, и вот этот час, уже пойманный нами, случай может оборвать. Время катится — по установленному закону, но темным путем; что мне до будущего природы, которое ясно, когда мое будущее неясно?(2)
.....Важно четко различать друг от друга планы, нуждающиеся в построении и структуризации, и пустые мечты, уводящие в маниловщину. Зная, предвидя, предчувствуя Необходимость завтрашнего дня, мы обязаны планировать его последовательность, ну, хотя бы приблизительно. Мы обязаны распределять заранее время, силы и возможности, чтобы все успеть и нигде не опоздать. Мы обязаны готовиться и теоретически, и материально, и морально к особо важным событиям, встречам, разговорам, чтобы соответствовать званию хозяина собственной жизни и не иметь в дальнейшем повода к самосожалению
Малодушие – самый большой грех, из него происходят слабоволие и трусость, потом процесс разложения захватывает весь образ, способ и стиль жизни. Вырваться из водоворота чрезвычайно трудно, но совершенно необходимо....."
https://ethics21.wordpress.com/methodology/private-methods...
Малодушие – самый большой грех, из него происходят слабоволие и трусость, потом процесс разложения захватывает весь образ, способ и стиль жизни. Вырваться из водоворота чрезвычайно трудно, но совершенно необходимо.
Малодушие возбуждает в нас одно только презрение. Ф. Шиллер
Самый презренный вид малодушия — это жалость к самому себе. Марк Аврелий
Если кто-либо знает, какое решение он должен примять, чтобы произвести нечто хорошее или помешать чему-либо дурному, но не делает этого, то это называется малодушием. Б. Спиноза
Малодушие всегда найдет себе философское оправдание. А. Камю
Источник: https://citaty.su/malodushie-citaty-aforizmy-i-vyskazyvaniya
Нет, прощать не аморально..теотия искупления чужих грехов - аморальна.
Толстой однажды заметил, что в христианской догматике вместо меня согрешил Адам, но я почему-то считаюсь виновным в этом грехе, а плату за этот грех вместо меня внёс Христос, но почему-то именно меня считают теперь освобождённым от того древнего долга: Что же остаётся на мою долю?
А.Кураев так возражает Толстому:
Неправ Толстой в том, что западную схоластику он принял за общехристианский голос, что не мог заметить разницы между древним святоотеческим преданием и западной схоластикой
А вот ещё - об искуплении:
Искупление-центральный догмат христианства - жестокий, садомозахистский, безумный.
Если Бог хотел простить наши грехи, почему бы просто не простить их, без самоистязания и самоумерщвления?
..Иисус устроил собственную пытку и казнь в качестве искупительного наказания за символический грех, совершённый несуществующим лицом.
"Искупление" - теория "козла отпущения" - умерщвления невиновного во искупление чужих грехов (ц)
С чьим высказыванием
(не)согласны вы? Почему?