к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Исайя 45, 24
и работать в репрессивный аппарате
Но!!
Я работать в своя студия и приносить людьми кароши настроения и многа многа позитивны эмоция.
Когда закончится Ваш бан надеюсь получить развернутый ответ на пост 179
Когда закончится Ваш бан надеюсь получить развернутый ответ на пост 179
Пока что,вот с этим ознакомьтесь)))
Вот...даже в Вашей любимой википедии и то))))
Смешно получается))))
Вера,построенная на фальшивках)))
Историчность Иисуса Христа
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Карта Декаполиса, или Десятиградия, показывающая расположение городов Назарет и Гадара по обе стороны реки Иордан.
Историчность Иисуса Христа, или Проблема историчности личности Иисуса Христа — вопрос существования исторического прототипа евангельского образа Иисуса Христа («исторического Иисуса») и проблема соотнесения образа с его возможным прототипом, а также ряд вытекающих отсюда проблем, а именно: построение достоверной биографии исторического Иисуса и выяснение действительного места этой личности в истории на основе всестороннего критического анализа библейских сведений и введённых в научный оборот внебиблейских (светских и религиозных) источников.
Проблема историчности Иисуса Христа возникла в XVII—XVIII веках в связи с появлением рационалистической критики Библии.
Самые ранние упоминания о Христе вне христианской литературы мы находим в труде «Иудейские древности» известного еврейского (иудейского) историка Иосифа Флавия. Одно из них (ХХ, 199—201) упоминает об Иисусе мимоходом в следующем пассаже, относящемся к событиям 62 г.:
« Первосвященник Анания собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом, равно как нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями[1]. »
Это фрагмент, где Флавий никоим образом не признает Иисуса мессией и вообще не пишет ничего, чего не мог бы написать правоверный фарисей (каким он был), не вызывает у исследователей никаких вопросов или подозрений в неподлинности[2]. Иначе обстоит дело с другим, развернутым пассажем (XVIII, 63—64), известным как «Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum)[3][4]:
« Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени[5]. »
Это известие должно было быть написано в 90-х гг. н. э. Но, вероятно, этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением. Это предположение допустимо по следующим причинам:
Иосиф Флавий, фарисей и правоверный последователь иудаизма, потомок Маккавеев, член известного рода первосвященников, едва ли мог сообщить, что Иисус был Мессией, что, распятый, он воскрес на третий день.
в III веке философ Ориген упрекал Иосифа Флавия в том, что последний не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий уже цитирует текст «Свидетельства Флавия»[6].
Споры о достоверности «Свидетельства Флавия» идут с XVI века. В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван»), а в 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum:
« В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса[7] . »
Многие исследователи считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений на сирийский язык.
Silk-film.png Внешние видеофайлы
Silk-film.png Мнение Н.В. Шабурова, директора Центра изучения религий при РГГУ (Москва), об Иосифе Флавии, Корнелии Таците и других косвенных сведениях о Христе (недоступная ссылка)
Польский писатель и эссеист Зенон Косидовский серьёзным аргументом в пользу версии более поздней вставки «Свидетельства Флавия» считал то, что «такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил Антиохийский, хорошо знали „Иудейские древности“, однако ни единым словом не упоминают о „Свидетельстве Флавия“». Отсюда, по мнению этого исследователя, «напрашивается один-единственный вывод: в тексте „Иудейских древностей“, которым они располагали, этого отрывка ещё не было». Его «впервые цитирует, — писал далее З. Косидовский, — лишь более поздний писатель, Евсевий, автор первой „Истории христианской церкви“, живший в 263—339 годах». Отсюда Косидовский считает возможным заключить, что вставка была сделана «каким-нибудь переписчиком на рубеже третьего и четвёртого веков». Исследователь продолжает:
Любопытный материал для дискуссии о «Флавиевом свидетельстве» даёт крупный раннехристианский богослов и писатель Ориген, живший в 185—254 годах, то есть раньше Евсевия и до включения в текст «Иудейских древностей» вставки об Иисусе. Из его полемического трактата «Contra Celsum» («Против Цельса») следует, что в имевшемся у него экземпляре «Иудейских древностей» рассказывалось об Иоанне Крестителе и святом Иакове; что же касается Иисуса, то Оригену был, очевидно, известен какой-то иной текст, на основании которого он упрекал Иосифа Флавия в том, что тот не считал Иисуса Мессией[8].
Религиовед и историк И. С. Свенцицкая в послесловии к русскому переводу книги З. Косидовского отметила, наряду с её достоинствами, также и то, что автор проходит мимо существенного открытия, сделанного в 1971 г. — публикации арабского перевода «Свидетельства Флавия». По мнению Свенцицкой, арабский текст может быть переводом подлинных слов Иосифа Флавия. «Текст Агапия заставляет пересмотреть оценку, данную Косидовским свидетельству Флавия как законченной фальшивке, — пишет она, — …он свидетельствует… о том, что Иосиф Флавий слышал об Иисусе и его мессианстве»[9].
Историк Крейг Эвансruen в своей книге «Иисус и его мир. Новейшие открытия», пишет: «Ряд достойных исследователей делает вывод, что этот отрывок, за вычетом некоторых явных вставок, аутентичен и демонстрирует, что Иосиф Флавий (37 год — около 100 года н. э.) прекрасно знал, что Иисус основал движение христиан, что его осудили высокопоставленные священники и он был распят римским правителем Понтием Пилатом». Об аутентичности отрывка об Иисусе у Флавия см. John P. Meier, «Jesus in Josephus: A Modest Proposal», CBQ52 (1990), pp. 76-103; Steve Mason, Josephus and the New Testament: Second Edition (Peabody, MA: Hendrickson, 2003), pp. 225—236. Мейсон — выдающийся специалист по трудам Флавия.
И ВОТ С ЭТИМ
https://24smi.org/celebrity/4801-iisus-khristos.html
Интересно,мнение услышим или снова сбежите,как и всегда???
Вы так и не ответили на мой вопрос. Ну да ладно. Не привыкать.
То что Вы предоставили из вики на самом деле не однозначно, посему не заслуживает Вашей реплики:
Вера,построенная на фальшивках))) ...
.... посему не нужно истерик!
Ну пожалуйста, постарайтесь!
А происхождение этой статьи вообще неизвестно.
Несолидно.
Прошу администрацию Германи.ру забанить на длительный срок все ники юзера "Кнопка24" , а лучше удалить навсегда.
Также, чтобы этому посодействовать, прошу всех регулярных участников форума Философии, кому осточертел юзер "Кнопка24", чтобы написали администрации краткое послание с желанием удаления этого юзера по многократно известным причинам.
Спасибо.
посему не нужно истерик!
Я как раз спокоен,а вот истерики устраиваете Вы)))
По открывали 10 тем и по очереди истерите в каждой из них.
Несолидно для верующего.
Это всегда так,я уже подготовлен.Когда возразить нечего,или увиливания,или в кусты или вот...пишем какую-то муть)))
Большое спасибо за ссылку.Надеюсь лишь что Вы и сами ее читали и сделали соответствующий вывод. Наиболее характерный отрывок из неё привожу:
Историк Крейг Эвансruen в своей книге «Иисус и его мир. Новейшие открытия», пишет: «Ряд достойных исследователей делает вывод, что этот отрывок, за вычетом некоторых явных вставок, аутентичен и демонстрирует, что Иосиф Флавий (37 год — около 100 года н. э.) прекрасно знал, что Иисус основал движение христиан, что его осудили высокопоставленные священники и он был распят римским правителем Понтием Пилатом».
этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением. Это предположение допустимо по следующим причинам:Иосиф Флавий, фарисей и правоверный последователь иудаизма, потомок Маккавеев, член известного рода первосвященников, едва ли мог сообщить, что Иисус был Мессией, что, распятый, он воскрес на третий день.в III веке философ Ориген упрекал Иосифа Флавия в том, что последний не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий уже цитирует текст «Свидетельства Флавия»[6].
этот текст греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением.
... справедливости ради замечу, что исключить этого не могу.
Но и не более того.
Видимо гениям Вашего разлива несвойственны сдержанность и мудрость.
Ну что же ...
Может быть ещё не поздно ...
Напрасно гнушаетесь ...
,быть гением Вашего разлива быть гораздо круче чем талантливым Вашего же пошиба.
Кафтан на вырост, так сказать - со временем будет Вам впору. Это аванс - старайтесь 😩
Даже и не гению а просто скромно-талантливому по силам понять что означает тот пассаж который Вы же сами мне показали - прошу еще раз Вашего внимания, но на этот раз пристального:
Историк Крейг Эвансruen в своей книге «Иисус и его мир. Новейшие открытия», пишет: «Ряд достойных исследователей делает вывод, что этот отрывок, за вычетом некоторых явных вставок, аутентичен и демонстрирует, что Иосиф Флавий (37 год — около 100 года н. э.) прекрасно знал, что Иисус основал движение христиан, что его осудили высокопоставленные священники и он был распят римским правителем Понтием Пилатом».
прошу еще раз Вашего внимания, но на этот раз пристального:
Дыккк.... и что????
И ЧТО!!!!???
Ну...был такой,подвесили сушиться на солнышке.
А я и никогда не отрицал,что вполне возможно и была такая личность.НАОБОРОТ!!!
Писал,что была.
И что Цельс был в тех краях,и там же,после разговора с односельчанами установил,что да,был такой,родился у Марии.
И что до Иосифа она спуталась с римским легионером по имени Пантера.
И могилу Пантеры нашел на кладбище.Все это так и было.
А вот насчет 25 декабря,святого духа и прочей мути...
Все это уже поперто из более ранних сказок)))
О чем я в другом топике тоже писал.
Откуда Вы,как черт от ладана намылили когти и не показываетесь,поскольку ответить нечего)))
Вот,такие вот пироги,свет очей моих)))
Цельс был в тех краях,и там же,после разговора с односельчанами установил,что да,был такой,родился у Марии.И что до Иосифа она спуталась с римским легионером по имени Пантера.И могилу Пантеры нашел на кладбище.Все это так и было.
Вы настолько изучили своего любимого оппонента, что может, расскажете от его лица, как бы он
доказательно разоблачал Цельса?
Ответьте , пожалуйста , так же за оппонента, и на такой вопрос.
Текст пророчества Исайи относится к конкретному времени, а следовательно, и к какой-то конкретной "альме" (с определённым артиклем),современнице Исайи и царя Ахаза. Евангелисты считают, что слово "альма" у Исайи означает девственницу( "Се ДЕВА во чреве приимет"), и эта анонимная "альма" является "прообразом" Девы Марии. Можно ли предположить , что и она родила сына будучи девственницей? Т.е.чудо " непорочного" зачатия "альмой" - "ДЕВОЙ" уже имело место в истории за 700 лет до рождения Иисусa?