Исайя 53. О ком речь?
Вики:
В христианстве гордость — самая главная из семи страстей, первопричина всего зла. Согласно Библии, гордость или гордыня — это завышенное мнение о себе, побуждающее смотреть на окружающих как на низших. Это неугодная Богу черта характера, противоположная смирению. Библия называет гордость грехом (см. Притч.21:4). Гордость не от Бога и Господь ненавидит её (см. 1Ин.2:16; Притч.8:13).[1]
Тоже из википедии:
Толстой, Лев Николаевич «Путь жизни» 1910 г.[2]:
Глупо, когда люди гордятся своим лицом, своим телом, ещё глупее то, когда люди гордятся своими родителями, предками, своими приятелями, своим сословием, своим народом. Большая часть зла на свете от этой глупой гордости. От неё и ссоры людей с людьми и семей с семьями и войны народов с народами.
Считать себя самого лучше всех — дурно и глупо. Это мы все знаем. Считать свою семью лучше всех других — это еще хуже и глупее, но мы часто не только не знаем этого, но видим в этом особенное достоинство. Считать свой народ лучше всех других — уже глупее всего, что только может быть. Но этого не только не считают дурным, но считают великой добродетелью.
Если бы только гордые люди могли знать то, что о них думают те люди, которые пользуются их гордостью для своих выгод, то они перестали бы гордиться.
Люди враждуют друг с другом и знают, что это нехорошо, и вот, чтобы обмануть себя, заглушить в себе совесть, придумывают оправдания своей враждебности.
Одно из таких оправданий — это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, и вот от этого я не могу сходиться с ними. Другое оправдание — это то, что моя семья лучше других семей. Третье — что мое сословие лучше других сословий. Четвертое — что мой народ лучше других народов.
Ничто так не разъединяет людей, как гордость, и личная, и семейная, и сословная, и народная.
От себя добавлю - по
моим наблюдениям люди гордые являются глубоко несчастными.
Надеюсь, что разговор о гордости приведет нас к лучшему пониманию темы в целом.
Спасибо,что привели высказывания Толстого
Одно из таких оправданий — это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, и вот от этого я не могу сходиться с ними. Другое оправдание — это то, что моя семья лучше других семей. Третье — что мое сословие лучше других сословий. Четвертое — что мой народ лучше других народов.
Ничто так не разъединяет людей, как гордость, и личная, и семейная, и сословная, и народная.
Думаю,что преодоление гордости будет способствовать взаимопонимаю между людьми.
Думаю,что преодоление гордости будет способствовать вз1хшаимопонимаю между людьми.
А с какой стати люди будут преодолевать собственную гордость?
Вот тоже из Вики:
Го́рдость — положительно окрашеннаяэмоция, отражающая положительную самооценку; наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности.
Что важнее, правила дорожного движения или слово бога, если бы он действительно был?
Но однозначное толкование пдд возможно, а библии нет.
К чему бы это?
Или бог не хочет, чтобы его понимали однозначно, или издевается над людьми.
А может все еще проще - не слово бога это, а исключительно творчество людей, и тогда становится понятной путаница текстов,
неоднозначность трактования и в целом хаотичность повествования.
Если вы разбирали Исайя 53 только в синодальном переводе,
то обратите внимание на тексты оригинала. Неоднозначности гораздо меньше в оригинале...))
53
(1) Кто поверил бы слуху, (дошедшему) до нас, и мышца Г-сподня на ком явилась?
(2) И взошел он (Йисраэйль), как росток, и, как корень, (пророс) из почвы сухой, ни виду в нем, ни красоты, и видели мы его, но не (таков был) образ его чтобы прельститься им.
(3) Он презираем был и отвергнут людьми, страдалец и изведавший болезнь, и как бы отвращая от себя лица, презираем (был), и мы не почитали его.
(4) Но болезни наши переносил он, и боли наши терпел он, а мы считали, что он поражаем, побиваем Б-гом и истязаем.
(5) И он изранен преступлениями нашими, сокрушен грехами нашими, наказание за благополучие наше – на нем, и ранами его исцеляемся мы.
(6) Все мы, как овцы, блуждали, каждый повернул на дорогу свою, и Г-сподь возложил на него грех всех нас.
(7) Притеснен и измучен он был, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание, и как овца, безгласная пред стригущими ее, и не открывал рта своего.
(8) Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего – поражение ему.
(9) И дана была с грешниками могила ему и с богатыми – при смерти его, (хотя) не совершал он насилия и не (было) лжи в устэх его.
(10) Но Г-споду угодно было сокрушить его болезнями; если сделает душу свою жертвой повинности, увидит он потомство, продлит дни (свои), и желание Г-спода в руке его осуществится.
(11) За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес.
(12) Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.
Синодальный перевод (почуствуйте разницу):
Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? | ||
Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. | ||
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. | ||
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. | ||
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. | ||
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. | ||
Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. | ||
От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. | ||
Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. | ||
Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. | ||
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. | ||
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. |
Очень любопытно хотя бы это:
(12) Поэтому Я дам ему-(удел) среди великих, и с сильными будет делить добычу, за то что рисковал жизнью своей, и к преступникам причислен был, и грех многих нес он, и за преступных вступался.
Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. |
Так умер или только рисковал жизнью?