Раввин беседует с Иисусом
Эти 2 предложения не связаны. Я не понимаю связи.
А чего тут непонятного.
Кто-то,по незнанию или невнимательности просто соединил первую фразу о сплетнях,относящуюся совсем к другому с тем,что действительно было нужным и правильным...
Вот и вся загадка)))
Превыше всего - жизнь человека! а не соблюдение "ритуала". Наверняка фарисеям ЭТО было понятно
В главе "Кдошим" наряду с приведенным Вами моральным кодексом есть и запрет стричь волосы определенным способом, наносить татуировки, есть мясо жертвенных животных на 3-й день, носить ткань из смеси шерсти и льна. Как Вы считаете, фарисеи выделяли моральные приоритеты по сравнению, например, с разрешенной диетой, стрижкой или одеждой (#380 ), или для них все было равнозначно, а первым о приоритете (жизни) человека перед субботой (пиккуах нефеш) сказал Иисус?
Интересно, священник и левит из знаменитой притчи о добром самаритянине, зная об этом важнейшем требовании Торы, могли ли пройти мимо беспомощного человека, которому грозила смерть без помощи БЛИЖНЕГО?
даже не остановившись, чтобы убедиться, что человек ещё жив и ему можно помочь...
...... Несоблюдение заповеди о неоказании спасения жизни ближнего, - ГРЕХ для иудея.. Не думаю, что они - священник с левитом сознательно пошли против заповедисвященник и левит из знаменитой притчи о добром самаритянине, зная об этом важнейшем требовании Торы
А при чем тут это???
Ведь это из евангелия)))
А там писалось все,для того,чтобы обгадить и евреев и их обычаи и их законы.
Евангелие,это первая антисемитская листовка.
Ну,за ней следом уже идет Майн Кампф)))
Н
е разноси сплетни среди своих соплеменников. Не стой [безучастно, видя] гибель ближнего. Я —Господь
Эти 2 предложения не связаны. Я не понимаю связи.
Прочтите, пож-та, пост 394 о ЗАПРЕТЕ v том числе, на "непристойную речь" . Это одно из требований соблюдения "святости" ..речь о СВЯТОЙ Субботе
В п. 374 приведены параллельные ссылки на 3 Царств 7:10-13 и Исх. 20:16 , которые иллюстрируют РЕЗУЛьТАТ "сплетен", т.е. сплетни могут привести также к гибели человека. Здесь обьединены два ЗАПРЕТА
О каком исусе речь?Давайте проясним)))
О том,который рожден от марии и святого духа?
От той самой марии,которая забеременела от римского легионера по имени пантера?
Или Вы действительно верите,что святой дух ей в этом помог?
И еще,если бы Вы,гипотетически,рассказали своему,опять же,гипотетически бесплодному мужу,что забеременели от святого духа,как Вы думаете,что бы он на это ответил???
И все...Больше по данному вопросу у меня нет никаких замечаний)))
Как Вы считаете, фарисеи выделяли моральные приоритеты по сравнению, например, с разрешенной диетой, стрижкой или одеждой (
Я считаю, что пародий на Талмуд и так слишком много, чтобы продолжать их и здесь...
Хочу только напомнить, что ап. Павел - был фарисей,
а также Гамаллеил и многие др не менее уважаемые..
Ну к чему это опять? Посмеяться над чьими-то чувствами, пересказать сплетни (см. дискуссию выше)? Не запирайте душу снова в клетку и она не будет огрызаться, стараться укусить ближнего, сеять вражду...
Посмеяться,пошутить,даже и больше.С этим нет проблем.
Но надо в моменты истины,когда они приходят,уметь честно и открыто говорить то,что мы думаем.
Не врать,не юлить,не хитрить и не фальшивить.
И только тогда человек будет и многогранен,и правдив и честен и по отношению к себе и к окружающим.
А Вы по-другому думаете?
Я считаю, что пародий на Талмуд и так слишком много, чтобы продолжать их и здесь... Хочу только напомнить, что ап. Павел - был фарисей,
Прошу прощения, если Вы так меня поняли, у меня здесь не было ни малейших намерений критиковать Талмуд. Мне просто хочется для себя понять, есть ли в разных течениях иудаизма моральные приоритеты или заповедь любить ближнего и запрет на ношение шаатнеза во всех течениях одинаково важны, т.к стоят в Кдошим рядом? Но если это деликатный вопрос, который уже обсуждался - давайте опустим.
Кстати, к Вашему примеру апостола Павла, до этого ревностного фарисея Шауля (который, наверное, знал и Вавилонский Талмуд?). Вряд ли, став апостолом, Павел превратился из иудея в антисемита или перестал следовать Торе, просто, вероятно, изменил приоритеты? Еще раз прошу простить, если эти темы уже обсуждались и вызывают ненужный ажитоаж.
Но надо в моменты истины,когда они приходят,уметь честно и открыто говорить то,что мы думаем. Не врать,не юлить,не хитрить и не фальшивить. И только тогда человек будет и многогранен,и правдив и честен и по отношению к себе и к окружающим. А Вы по-другому думаете?
Я думаю, что истина в первую очередь в том, чтобы любить ближнего и быть деликатным, терпимым к любым мнениям, если они не причиняют вреда ни Вам, ни тому, кто, по-Вашему, заблуждается. А в данном вопросе это именно так. Мы выяснили, что разделяем общие моральные ценности. Значит, нет никаких рациональных оснований обличать мое мировосприятие, если только не имеете намерения меня спровоцировать.
В главе "Кдошим" наряду с приведенным Вами моральным кодексом есть и запрет стричь волосы определенным способом, наносить татуировки, есть мясо жертвенных животных на 3-й день, носить ткань из смеси шерсти и льна. Как Вы считаете, фарисеи выделяли моральные приоритеты по сравнению, например, с разрешенной диетой, стрижкой или одеждой (ъ380 ), или для них все было равнозначно, а первым о приоритете (жизни) человека перед субботой (пиккуах нефеш) сказал Иисус?
Во-первых , относительно этого утверждения:
первым о приоритете (жизни) человека перед субботой (пиккуах нефеш) сказал Иисус
"Первым" это выразил Тот, кого можно считать автором Торы. Затем этот принцип был чётко сформулирован евр. мудрецами в Талмуде, и Иисус не мог не знать об этом...
Во-вторых. Евангелия дают злую карикатуру на фарисеев - Учителей, уважаемых народом. Но, к сожалению, вспоминаются в связи с фарисеями только нелестные определения, которые они получили от Иисуса (или авторов Ев-ий) : крашеные гробы, "ваш отец-дьявол" и пр. пр....Но не понимаю, как современный образованный человек может всерьёз предполагать, что фарисеи были такими идиотами, что для них указание относительно татуировок, стрижки и т.п. имеют ту же значимость , что Заповедь о любви к ближнему , в которой, как учил Гамаллеил, заключена вся Тора, а остальное - лишь комментарий к ней ? Исполнение всех 613 заповедей Устной Торы (гл обр относительно ритуала) - вообще не овязательно для не-евреев, в отличие от сказанного в ТАНАХЕ.. Хотя я в этом не очень разбираюсь, можете уточнить у Нокиа...
Sкажите, Вы допускаете, что для автора книги, котор. посвящена тема, - профессора, раввина, фарисея - потомка ТЕХ фарисеев "равнозначно" то, о чём Вы писали?
есть ли в разных течениях иудаизма моральные приоритеты или заповедь любить ближнего и запрет на ношение шаатнеза во всех течениях одинаково важны
Предлагаю Вам статью " Этический иудаизм" http://berkovich-zametki.com/2017/Zametki/Nomer2_3/MGinzburg1.php
Начиная с пятого века до н.э. этическая сторона превалирует над ритуальной стороной. Формируется этический иудаизм, как свод конкретных принципов и правил морали и справедливости в человеческом поведении.
С годами этический иудаизм смягчает жесткие, а порой – жестокие законы древнего ритуального иудаизма, расширяет границы гуманных моральных правил и доводит их до понятных наставлений повседневной жизни.
2 принципа этического иудаизма
Этический иудаизм руководствуется двумя принципами:первый – абсолютная ценность человеческой жизни,второй – недопустимость крайностей.
Кстати, к Вашему примеру апостола Павла, до этого ревностного фарисея Шауля
«Также» — не «вместо»
Много лет спустя, по мере того как он путешествовал по Ойкумене, стремясь помочь евреям и язычникам найти живые, личные взаимоотношения с Царем Вселенной, Библия указывает на тот факт, что у него было два имени.
Но Савл, он же и Павел… (Деян.13:9)
Печально, но веками христиане учили, что Савл изменил свое имя на Павел после того, как стал верующим. Другими словами, он избавился от своего еврейского имени и взял христианское. Это утверждением необоснованно по двум причинам.(с)
http://ieshua.org/pochemu-apostol-pavel-smenil-svoe-imya.h...
Просто,я не могу поверить,что Вы можете в такое действительно поверить.
Но...если действительно в это верите,просто,так и скажите.
И я обещаю именно этой темы с Вами в разговоре больше никогда не касаться.
к Вашему примеру апостола Павла, до этого ревностного фарисея Шауля
Если Вас интересует моё отношение к ап. Павлу, оно изложено здесь :
https://foren.germany.ru/arch/religion/f/33862537.html?Cat...
Предлагаю Вам статью " Этический иудаизм" http://berkovich-zametki.com/2017/Zametki/Nomer2_3/MGinzburg1.php
Спасибо! Очень познавательная статья! Отвечает на многие вопросы
Это мнение ангажированного господина Лодочника, доморощенного "библейского критика", которое не разделяют даже еврейские источники:Во-вторых. Евангелия дают злую карикатуру на фарисеев
Электронная Еврейская Энциклопедия, «Фарисеи»ФАРИСЕ́И (פְּרוּשִׁים, прушим), религиозно-общественное течение в Эрец-Исраэль в эпоху Второго храма; учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного иудаизма. Бо́льшая часть сведений о фарисеях, равно как и об их идейно-политических противниках саддукеях, содержится в сочинениях Иосифа Флавия, у законоучителей Талмуда и в Новом завете.
Иосиф Флавий, сочинения которого предназначались для грекоязычного читателя, говорит о фарисеях как об одной из трех, наряду с саддукеями и ессеями, еврейских «сект» или «философских школ», проводя при этом аналогию между фарисеями и стоиками; в своем изложении Иосиф уделяет первостепенное внимание теологическим разногласиям между этими тремя «школами». Законоучители Талмуда по большей части излагают галахические дискуссии фарисеев. Отношение Нового завета к фарисеям неоднозначно: Иисус обвиняет фарисеев в лицемерии и тщеславии (Матф. 23:4–7, 14, 25–29), однако его критика направлена не против учения фарисеев, а против их поступков, не соответствующих проповедуемому ими учению (Матф. 23:3). Текст Нового завета свидетельствует о связи раннего христианства с учением фарисеев, в особенности тех из них, которые признавали примат этических норм в религии (см. Иисус). Подобно фарисеям, Иисус утверждал веру в воскресение из мертвых (см. ниже). В Новом завете наряду с критикой фарисеев содержатся и положительные высказывания о некоторых из них (например, Лука 13:31; Деян. 5:34–40). Павел из Тарса с гордостью называл себя фарисеем, сыном фарисея (Деян, 23:6).