"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
Кто такие враги христианства?.
Я думаю это те, кто разрушал храмы и устраивали гонения на верующих. Но отнюдь не какой то философ с его «точкой зрения».
Да, нет. Всё наооброт.
Конечно плохо, когда разрушаются храмы, гонения на верующих.
Но всё это можно пережить, вера ещё будет крепче.
Да и кто кого гонял? Хорошо высказался главный атеист Невзоров,
что мол верующие воевали против верующих, все бывшие веруюшие, а может по сути и не переставали ими быть.
Где-то так. Я согласен с ним.
А вот с филосовскими точками зрения совсем иначе.
У меня уже нет времени, я вечером продолжу, а может кто-нибудь ответит.
Ждём? А зря.
Что-то я передумал уточнять «кто такие враги христианства?“
Об этом много можно найти в интернете.
Тем более открыта отдельная ветка для этого: https://foren.germany.ru/religion/f/31848334.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
А здесь ещё есть что по теме рассматривать, только я не понял на чем мы остановились.
Хотел вставить этот пост в тему "Кто ударит тебя в правую щёку.." (https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31331127.html#Pos....), но она уже ушла в архив...
Я считаю самым сложным, противоречивым и интересным в НЗ - Заповедь "Не противься злому...любите врагов ваших"
В заповеди о любви к врагам Христос
даёт примеры наглядно выраженного
проявления вражды: проклятия, ненависть,
обиды и гонения и учит милосердно,
сострадательно , с любовью относиться
к врагам, молиться за них и благословлять.
Видя такое смирение и доброе отношение
эти ненавидящие, проклинающие, оскорбляющие
враги могут сделаться друзьями. Т.е. зло
вражды побеждается непротивлением злу
, кротостью и любовью.
Но при этом ,
как учит церковь, заповедь о любви к
врагам не означает того, что люди должны
любить врагов, захватчиков их отечестva,
или врагов- ЕРЕТИКОВ, искажающих ИСТИННОЕ
вероучение. Т.е. любить надо личных
врагов, но быть непримиримым к врагам
общественным и еретикам.
Причина
необходимости любить врага связана в
заповеди с любовью к Богу и любовью Бога
к людям. Предполагается, что любя даже
врагов,человек становится столь же
совершенен, как Бог, Который "повелевает
Солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми, посылает дождь на праведных и
неправедных".
Но человек не может
стать таким же совершенным, как Бог,
говорит СамIисус в ответ на вопрос
учеников, как же можно спастись. "Человекам
это невозможно, но не Богу, ибо всё
возможно Богу 2(Мф 10, 26-27). Kак сказал
Соломон: "Нет человека, который не
грешил бы" .
Т.е. призыв "любить
врагов" выглядит лишь благим пожеланием,
не более. К тому же Солнце светит и дождь
льёт и над пустынями и океанами, где нет
ни праведников, ни грешников, т.е. наличие
солнца и дождя не свидетельствуют о
каком-то отношении Бога к людям. и
ориентироваться на Бога в вопросе
отношения к врагу вообще не корректно.Богу
ничего не стоит любить врагов, т.к.
никакие "враги" Ему не страшны. А
вот люди...разве только эти враги будут
типа соседки по коммуналке. А если враг
настоящий, смертельный, хотя и личный,
желающий смерти и убивающий вас и ваших
близкiх?Тоже любить? Или имеется чёткая
градация врагов и любви к ним, и каждый
решает сам, какого врага как любить?
В
конце концов, Сам Иисус,неоднозначно
относился к заповеди. Например, в притче
- что уготовано хозяином виноградника
виноградарям? Прощение, любовь? - Нет,
"Злой смерти предаст он злодеев"(
Лк 20:15) А несчастная неплодоносящая
смоковница , проклятая Им и вмиг
засохшая?..
Мы вообще чаще видим в
Евангелиях два лица Христа: "Придите
ко мне все нуждающиеся и обременённые"
(Мф 11,28) и другое лицо: ""Идите от
меня, прокятые, в огонь вечный"(Мф
25:4)
Мог ли тот, кто сказал "Не противься
злому.." и "Любите врагов ваших"
поднять бич на людей? Считается, что
бич- аллегория, только духовный символ,
что плотского меча не было вовсе, но
почему тогда Иоанн так вещественно-
точно и наглядно изобразил этот бич:"
свил бич из пеньковых верёвок" ?
И
наконец, что касается любви к ближнему.
Если непредвзято читать НЗ, то увидим
разделение людей на "своих" и
"чужих". , "друзей" и "недругов".
" Я пришёл разделить человека с отцом
его, дочь-с матерью... и враги человека-домашние
его".."Кто не со мною, тот против
меня" (Мф 12,30).На "наших и "ненаших"
разделяют ближних и апостолы: " Они
вышли от нас, но не были НАШИ: ибо если
бы они были НАШИ, то остались бы с
нами..."(1 Иоанн 2,19)
Выходит, разделение
на "своих" и "чужих" проиsxодит
по признаку веры .
Т.о., Иисус считал,
что только верующие в Него достойны
любви Бога. А тот, кто не достоин любви
Бога, не достоин и любви Его приверженцев
и не может называться "ближним"
для них.
Соблюдаете ли вы лично заповедь
непротивления злу и любви к врагам?
Кто
попадает в категорию "врагов ваших",
которых следует любить, согласно
заповеди?
Я считаю самым сложным, противоречивым и интересным в НЗ - Заповедь "Не противься злому...любите врагов ваших"
То есть Евангелие от Матфея, Глава 5 стихи 43-44:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.
Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности.
И что там ему какие-то враги и зло, к тому же допущенное Богом.
Читаем ещё один стих:
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Понятно, что эти требования для верующих христиан очень высокие, но стараются, некоторые достигают этого.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.
Заповедь чётко призывает к одному: "НЕ противься!" Hе сопротивляйся "злому", не давай ему отпор ответным "злом", побеждай зло кротостью и
любовью. О том же, что подразумевать под "злом" , сказано очень мало, и эта лаконичность Христа и даёт простор фантазии разнообразных толкователей. В результате эта важнейшая заповедь сужается до призыва не отвечать на обычные рутинные ссоры и обиды бытовых врагов . Доходит до того, что "зло" в заповеди - не более, чем древняя оскорбительная "пощёчина" по правой щеке..Не отвечай злом на подобные оскорбления и обиды, убей его в себе, уйди с кротостью и покорностью , а не "скрипя зубами", люби, молись, прощай...
В заповеди ничего не говорится о
зле "с кулаками"..Вероятно, что и оно имеется в виду, иначе вообще теряется смысл заповеди. Ограничение - одно: если ТЕБЯ ударят.. А если в твоём присутствии? А если враг - не только твой"личный"? Но разве враг ближнего, отечества - не явл. также и твоим личным врагом? Тоже увещевать молитвой и любовью?
Ранние христиане, мученики - так и поступали... А мы? Даже в такой ничтожной мелочи, как реакция на пост "инакомыслящего"..Любовь или "костёр" для "еретика"?
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности.
И что там ему какие-то враги и зло, к тому же допущенное Богом.
Читаем ещё один стих:
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Понятно, что эти требования для верующих христиан очень высокие, но стараются, некоторые достигают этого
Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности
Не сочиняйте, пожалуйста, про совершенного верующего. И потом вопрос был лично к вам. Вы говорите, что для совершенного верующего врагов нет. Ну и вы к этому стремитесь.Так я поняла?
Меж тем врядли можно отрицать,что недоброжелатели или враги были у всех. Они преподносили уроки жизни.
Понимать то, что написано в НЗ об отношении к врагам действительно не просто.
А может нам надо ценить своих недругов за то, что помогают понять ошибки и учат принимать жизнь такой, какая она есть?
Лично у меня плохо получается, но надо стараться.
И потом вопрос был лично к вам.
Все личные вопросы только в личку, хотя сразу скажу, что я её не читаю.
На форуме обсуждаются общие вопросы.
Я вот тоже мог бы спросить лично Вас, про ваше странное отношение к Христианству, а вот нельзя.
Например ваше высказывание:
как я поняла Штефана из предыдущих постов:
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Не вижу никакой крамолы в том, что я там писала.
Я не скажу про крамолу, но вот что Вы свое мнение выдаете за анализ постов, Boatmanа
не очень хорошо. Кстати Boatman так категорично не говорил, что:
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Очень похоже на личное. Мои посты разыскиваете.
Да нет. Этот пост мне запомнился, я даже хотел ответить, что Вы не правы,
но видя в Вас добрую легкоранимую натуру не омелился, но ответ затаил. )))
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Апостолы не создавали Христианство. Считают некоторые даже, что Павел основатель Христианства.
Это не так, всё писалось грубо говоря под диктовку и находясь в Святом Духе. Даже говорилось им: не идите туда, не делайте того итд.
Павел об этом и говорил, мол не он сам говорит или пишет. Но это в главном, а так давалась свобода в изложении – всегла можно отличить стиль изложения Петра от Павла.
Павлу пришлось вникать во все мелочи, разговаривать на понятном собеседникам языке, придерживаясь их традиций.
Часто приходилось наставлять членов церквей, согласно того времени и конкретных случаев.
Я всегда удивляюсь, что бывает берут Павла высказывания не к месту. Да некоторые сейчас уже и не нужны.
И вообще Христианство возникло не потому, что были апостолы, ликвидировать их не было проблемой. Ведь сразу были Христиане, которые следовали Иисусу Христу.
Ничто в первом столетии не могло остановить Христианство и это благодаря чуду и поддержке Иисуса Христа. Может что-то в мире изменилось и в материальном плане.
Казнят, сжигают христиан, а они идут и идут, создают церкви и становятся всё многочисленей.
Но вскоре чудеса прекращаются, наверное в этом уж нет необходимости.
Ну и сейчас, нет-нет, а слышишь про чудеса. Но к ним надо относиться осторожней.
Я признаю,что вы знаете больше,поэтому задавала вопросы. Спасибо,что вы всегда отвечаете. Чтобы спорить, мне надо перечитать библиюи и информацию по истории христианства..У меня как то быстро уходит из головы то, что прочла 5 или более лет. Но ведь Евангелия написали апостолы. Разве не так?
Но вы поймите,что вы можете где то ошибаться. Но вам кажется, что посягаются на веру.
Ещё как могу ошибаться!
И мне абсолютно не задевает, что нападают на Христианство, я далеко не патриот, а фанатик тем более.
Если бы рассматривался вопрос, есть ли жизнь на марсе, наверное в той же манере и отвечал - нехорошо наверное, ну что сделаешь.
Так что критикуйте как считаете нужным.
Ничто в первом столетии не могло остановить Христианство и это благодаря чуду и поддержке Иисуса Христа. Может что-то в мире изменилось и в материальном плане. Казнят, сжигают христиан, а они идут и идут, создают церкви и становятся всё многочисленей.
Как Вы обьясните сочетание идеологической установки христианства: "Возлюби ближнего, как самого себя" и исторической практики: крестовые походы, крещение язычников "огнём и мечoм", религиозные войны, другие "подвиги" , совершаемые "братьями по вере"? Эмблемой инквизиции , как известно, было "Во имя Господа"