"Страдающий Раб" . Книга пророка Исайи ,глава 53
Кто такие враги христианства?.
Я думаю это те, кто разрушал храмы и устраивали гонения на верующих. Но отнюдь не какой то философ с его «точкой зрения».
Да, нет. Всё наооброт.
Конечно плохо, когда разрушаются храмы, гонения на верующих.
Но всё это можно пережить, вера ещё будет крепче.
Да и кто кого гонял? Хорошо высказался главный атеист Невзоров,
что мол верующие воевали против верующих, все бывшие веруюшие, а может по сути и не переставали ими быть.
Где-то так. Я согласен с ним.
А вот с филосовскими точками зрения совсем иначе.
У меня уже нет времени, я вечером продолжу, а может кто-нибудь ответит.
Ждём? А зря.
Что-то я передумал уточнять «кто такие враги христианства?“
Об этом много можно найти в интернете.
Тем более открыта отдельная ветка для этого: https://foren.germany.ru/religion/f/31848334.html?Cat=&page=0&view=collapsed&sb=5
А здесь ещё есть что по теме рассматривать, только я не понял на чем мы остановились.
Согласна. Гораздо приятнее говорить о друзьях. Остановились на теме: " Иерусалим, который будет спасён."
Хотел вставить этот пост в тему "Кто ударит тебя в правую щёку.." (https://foren.germany.ru/arch/religion/f/31331127.html#Pos....), но она уже ушла в архив...
Я считаю самым сложным, противоречивым и интересным в НЗ - Заповедь "Не противься злому...любите врагов ваших"
В заповеди о любви к врагам Христос
даёт примеры наглядно выраженного
проявления вражды: проклятия, ненависть,
обиды и гонения и учит милосердно,
сострадательно , с любовью относиться
к врагам, молиться за них и благословлять.
Видя такое смирение и доброе отношение
эти ненавидящие, проклинающие, оскорбляющие
враги могут сделаться друзьями. Т.е. зло
вражды побеждается непротивлением злу
, кротостью и любовью.
Но при этом ,
как учит церковь, заповедь о любви к
врагам не означает того, что люди должны
любить врагов, захватчиков их отечестva,
или врагов- ЕРЕТИКОВ, искажающих ИСТИННОЕ
вероучение. Т.е. любить надо личных
врагов, но быть непримиримым к врагам
общественным и еретикам.
Причина
необходимости любить врага связана в
заповеди с любовью к Богу и любовью Бога
к людям. Предполагается, что любя даже
врагов,человек становится столь же
совершенен, как Бог, Который "повелевает
Солнцу Своему восходить над злыми и
добрыми, посылает дождь на праведных и
неправедных".
Но человек не может
стать таким же совершенным, как Бог,
говорит СамIисус в ответ на вопрос
учеников, как же можно спастись. "Человекам
это невозможно, но не Богу, ибо всё
возможно Богу 2(Мф 10, 26-27). Kак сказал
Соломон: "Нет человека, который не
грешил бы" .
Т.е. призыв "любить
врагов" выглядит лишь благим пожеланием,
не более. К тому же Солнце светит и дождь
льёт и над пустынями и океанами, где нет
ни праведников, ни грешников, т.е. наличие
солнца и дождя не свидетельствуют о
каком-то отношении Бога к людям. и
ориентироваться на Бога в вопросе
отношения к врагу вообще не корректно.Богу
ничего не стоит любить врагов, т.к.
никакие "враги" Ему не страшны. А
вот люди...разве только эти враги будут
типа соседки по коммуналке. А если враг
настоящий, смертельный, хотя и личный,
желающий смерти и убивающий вас и ваших
близкiх?Тоже любить? Или имеется чёткая
градация врагов и любви к ним, и каждый
решает сам, какого врага как любить?
В
конце концов, Сам Иисус,неоднозначно
относился к заповеди. Например, в притче
- что уготовано хозяином виноградника
виноградарям? Прощение, любовь? - Нет,
"Злой смерти предаст он злодеев"(
Лк 20:15) А несчастная неплодоносящая
смоковница , проклятая Им и вмиг
засохшая?..
Мы вообще чаще видим в
Евангелиях два лица Христа: "Придите
ко мне все нуждающиеся и обременённые"
(Мф 11,28) и другое лицо: ""Идите от
меня, прокятые, в огонь вечный"(Мф
25:4)
Мог ли тот, кто сказал "Не противься
злому.." и "Любите врагов ваших"
поднять бич на людей? Считается, что
бич- аллегория, только духовный символ,
что плотского меча не было вовсе, но
почему тогда Иоанн так вещественно-
точно и наглядно изобразил этот бич:"
свил бич из пеньковых верёвок" ?
И
наконец, что касается любви к ближнему.
Если непредвзято читать НЗ, то увидим
разделение людей на "своих" и
"чужих". , "друзей" и "недругов".
" Я пришёл разделить человека с отцом
его, дочь-с матерью... и враги человека-домашние
его".."Кто не со мною, тот против
меня" (Мф 12,30).На "наших и "ненаших"
разделяют ближних и апостолы: " Они
вышли от нас, но не были НАШИ: ибо если
бы они были НАШИ, то остались бы с
нами..."(1 Иоанн 2,19)
Выходит, разделение
на "своих" и "чужих" проиsxодит
по признаку веры .
Т.о., Иисус считал,
что только верующие в Него достойны
любви Бога. А тот, кто не достоин любви
Бога, не достоин и любви Его приверженцев
и не может называться "ближним"
для них.
Соблюдаете ли вы лично заповедь
непротивления злу и любви к врагам?
Кто
попадает в категорию "врагов ваших",
которых следует любить, согласно
заповеди?
Я считаю самым сложным, противоречивым и интересным в НЗ - Заповедь "Не противься злому...любите врагов ваших"
То есть Евангелие от Матфея, Глава 5 стихи 43-44:
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.
Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности.
И что там ему какие-то враги и зло, к тому же допущенное Богом.
Читаем ещё один стих:
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Понятно, что эти требования для верующих христиан очень высокие, но стараются, некоторые достигают этого.
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.
Заповедь чётко призывает к одному: "НЕ противься!" Hе сопротивляйся "злому", не давай ему отпор ответным "злом", побеждай зло кротостью и
любовью. О том же, что подразумевать под "злом" , сказано очень мало, и эта лаконичность Христа и даёт простор фантазии разнообразных толкователей. В результате эта важнейшая заповедь сужается до призыва не отвечать на обычные рутинные ссоры и обиды бытовых врагов . Доходит до того, что "зло" в заповеди - не более, чем древняя оскорбительная "пощёчина" по правой щеке..Не отвечай злом на подобные оскорбления и обиды, убей его в себе, уйди с кротостью и покорностью , а не "скрипя зубами", люби, молись, прощай...
В заповеди ничего не говорится о
зле "с кулаками"..Вероятно, что и оно имеется в виду, иначе вообще теряется смысл заповеди. Ограничение - одно: если ТЕБЯ ударят.. А если в твоём присутствии? А если враг - не только твой"личный"? Но разве враг ближнего, отечества - не явл. также и твоим личным врагом? Тоже увещевать молитвой и любовью?
Ранние христиане, мученики - так и поступали... А мы? Даже в такой ничтожной мелочи, как реакция на пост "инакомыслящего"..Любовь или "костёр" для "еретика"?
А я никогда не считал это сложным для понимания, даже толкования не смотрю.Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности.
И что там ему какие-то враги и зло, к тому же допущенное Богом.
Читаем ещё один стих:
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Понятно, что эти требования для верующих христиан очень высокие, но стараются, некоторые достигают этого
Иисус Христос обращается к веруюшему, совершенному человеку, который практически превзошел естественные человеческие возможности
Не сочиняйте, пожалуйста, про совершенного верующего. И потом вопрос был лично к вам. Вы говорите, что для совершенного верующего врагов нет. Ну и вы к этому стремитесь.Так я поняла?
Меж тем врядли можно отрицать,что недоброжелатели или враги были у всех. Они преподносили уроки жизни.
Понимать то, что написано в НЗ об отношении к врагам действительно не просто.
А может нам надо ценить своих недругов за то, что помогают понять ошибки и учат принимать жизнь такой, какая она есть?
Лично у меня плохо получается, но надо стараться.
И потом вопрос был лично к вам.
Все личные вопросы только в личку, хотя сразу скажу, что я её не читаю.
На форуме обсуждаются общие вопросы.
Я вот тоже мог бы спросить лично Вас, про ваше странное отношение к Христианству, а вот нельзя.
Например ваше высказывание:
как я поняла Штефана из предыдущих постов:
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Я не собираюсь вам задавать личные вопросы. И отвечать не собираюсь. В данный момент говорится совсем о другом. Не вижу никакой крамолы в том, что я там писала. На этом я общение с вами заканчиваю. Повторяю, я вам личные вопросы не задавала.
Не вижу никакой крамолы в том, что я там писала.
Я не скажу про крамолу, но вот что Вы свое мнение выдаете за анализ постов, Boatmanа
не очень хорошо. Кстати Boatman так категорично не говорил, что:
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Вот вы и нашли врага.
Да нет, нисколько.
Но пробовать ... тоже не следует. ничего личного, только бесстрастные обсуждения.
Я думаю вы не правильно поняли смысл того,что я написала. Это был только мой анализ. И если я помешала Ботман, то могу извиниться.
Очень похоже на личное. Мои посты разыскиваете.
Да нет. Этот пост мне запомнился, я даже хотел ответить, что Вы не правы,
но видя в Вас добрую легкоранимую натуру не омелился, но ответ затаил. )))
Апостолы глубоко уверовали и не могли отказаться от веры в Иисуса.
Они составили яркий "сценарий" и поскольку они были в иудейской вере, перед ними стояла задача вписать этот "сценарий" в Ветхий Завет.
Апостолы не создавали Христианство. Считают некоторые даже, что Павел основатель Христианства.
Это не так, всё писалось грубо говоря под диктовку и находясь в Святом Духе. Даже говорилось им: не идите туда, не делайте того итд.
Павел об этом и говорил, мол не он сам говорит или пишет. Но это в главном, а так давалась свобода в изложении – всегла можно отличить стиль изложения Петра от Павла.
Павлу пришлось вникать во все мелочи, разговаривать на понятном собеседникам языке, придерживаясь их традиций.
Часто приходилось наставлять членов церквей, согласно того времени и конкретных случаев.
Я всегда удивляюсь, что бывает берут Павла высказывания не к месту. Да некоторые сейчас уже и не нужны.
И вообще Христианство возникло не потому, что были апостолы, ликвидировать их не было проблемой. Ведь сразу были Христиане, которые следовали Иисусу Христу.
Ничто в первом столетии не могло остановить Христианство и это благодаря чуду и поддержке Иисуса Христа. Может что-то в мире изменилось и в материальном плане.
Казнят, сжигают христиан, а они идут и идут, создают церкви и становятся всё многочисленей.
Но вскоре чудеса прекращаются, наверное в этом уж нет необходимости.
Ну и сейчас, нет-нет, а слышишь про чудеса. Но к ним надо относиться осторожней.
Я признаю,что вы знаете больше,поэтому задавала вопросы. Спасибо,что вы всегда отвечаете. Чтобы спорить, мне надо перечитать библиюи и информацию по истории христианства..У меня как то быстро уходит из головы то, что прочла 5 или более лет. Но ведь Евангелия написали апостолы. Разве не так?
Я вас не собиралась задевать. Я вообще ненавижу,если кого- то обижают. Но вы поймите,что вы можете где то ошибаться. Но вам кажется, что посягаются на веру.
Но вы поймите,что вы можете где то ошибаться. Но вам кажется, что посягаются на веру.
Ещё как могу ошибаться!
И мне абсолютно не задевает, что нападают на Христианство, я далеко не патриот, а фанатик тем более.
Если бы рассматривался вопрос, есть ли жизнь на марсе, наверное в той же манере и отвечал - нехорошо наверное, ну что сделаешь.
Так что критикуйте как считаете нужным.
Ничто в первом столетии не могло остановить Христианство и это благодаря чуду и поддержке Иисуса Христа. Может что-то в мире изменилось и в материальном плане. Казнят, сжигают христиан, а они идут и идут, создают церкви и становятся всё многочисленей.
Как Вы обьясните сочетание идеологической установки христианства: "Возлюби ближнего, как самого себя" и исторической практики: крестовые походы, крещение язычников "огнём и мечoм", религиозные войны, другие "подвиги" , совершаемые "братьями по вере"? Эмблемой инквизиции , как известно, было "Во имя Господа"