Покаяние
ПОКАЯНИЕ
Деяния 17
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
В чем нужно покаяться людям? Что именно нужно им сделать? Что означает: покаяние?
Вот, например, Иоанн Креститель призывает к покаянию, ибо приблизилось Царство Небесное. И люди шли к нему, крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мтф.3:2,6). Они исповедали грехи и крестились. Стало быть, покаяние тесно связано с крещением, которое преподал Иоанн. После этого для них открывался вход в Небесное Царство. То же мы видим в проповеди Иисуса, Он говорил: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" Мтф.4:17. То же мы видим и в проповеди учеников, которые пошли по городам и селениям и проповедали покаяние (Мрк.6:12). Ничего не изменилось и сегодня, как тогда в древности, так и сейчас нам сегодня Апостол Петр говорит: "покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" Деян.2:38. Снова мы видим: покаяние и крещение во имя Христа идут рядом. По сути это две стороны одного события: покаялся человек и крестился во имя Иисуса; не крещен во имя Христа – это и означает, что он не покаялся!
Во многих религиозных обществах покаянием считается то, что человек озвучит свои нехорошие дела, и засвидетельствует, что больше он их делать не будет. Правда, не всегда это ему удается, потому, в следующий раз ему снова приходится каяться в них, так что, к примеру, в православной церкви стало нормой перед причастием "принести" Богу все свои грехи. Священник накрывает верующего длинной лентой, обвитой вокруг его шеи, принадлежностью его служебного облачения, и человек под ней исповедуется, открывая свои явные и потаенные грехи. Так год за годом верующий грешит и кается. Но покаяние, о котором проповедал Иоанн, Сам Господь Иисус и Его ученики – не в этом!
Само слово "покаяние" имеет значение: перемена ума, то есть изменение сознания человека. Жил человек без Бога, не признавал ни Его Самого, ни Его законов. И вот, дошло до него, что Бог – его Создатель, и что Он может стать его Отцом. Есть условие, которое положил Бог, по которому он принимает человека, как сына. Это условие называется: вера. Но тут следует остановиться и хорошо подумать – вера во что? В то, что есть Бог? В то, что смертью Христа нам прощены грехи? Но вспомним Петра: "покайтесь и да крестится каждый из вас…", а также слова Господа: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" Мрк.16:16. Становится понятным, что эта вера не просто в то, что Бог есть, так веруют многие, но только немногие крестятся во имя Христа Иисуса, понимая, что это значит для них.
Крещение во имя Христа – это не обряд, проведенный на реке, или в купели православного храма. Это духовное действие человека узнавшего Благую Весть от Бога, что верующий может быть освобожден от греха. Ветхий человек, которым является каждый из нас по Адаму, должен умереть. Потому что он – грешник. А возмездие за грех – смерть (Рим.6:23). И для этой цели Бог Всевышний "вложил" в Сына Божия все будущее человечество, соделав это еще прежде создания мира (Еф.1:4). Потому, когда пришло время, и Сын Божий явился на землю и принял смерть, в Нем умерли все: "Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли" 2Кор.5:14. Вот эта смерть во Христе и со Христом и есть крещение во имя Его, или как сказал Павел: крещение в смерть Христа. Это крещение и есть результат покаяния, поскольку жил человек вне Бога, в ветхом мире, в похотях, исполняя волю диавола (Еф.2:2); и вот, услышав Евангелие Христово смертью со Христом умер для этого мира (Гал.6:14), перешел в иной мир, Божий. Теперь, будучи свободен от греха, он может жить святой, безгрешной жизнью, потому что для греха, для диавола он умер, и возрожден для жизни в Боге. "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" Рим.6:2-8.
Вот почему покаяние всегда связано с познанием. Написано: "с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю" 2Тим.2:25-26. Нужно знать, чтобы "переменить ум", что и означает покаяние. И пока человек "не знает", он находится в воле диавола, он находится в этом мире и не имеет никакого причастия к Богу. Узнаем же мы истину из слова Божия, которое и благовествует нам о том, что человек может быть освобожден от закона греха и смерти, дана ему такая свобода, необходимо ему только верою принять известие о том, что его ветхий человек распят. Это сделал Бог во Христе Иисусе. Приняв свою смерть в Сыне Божием, верующий воскресает в Божием мире, на небесах (Еф.2:6), святым, праведным и безгрешным чадом Божиим. Он покаянием перешел из смерти в жизнь (1Ин.3:14).
Конечно, если человеку комфортно во грехах, он нисколько не печалится о своих злых делах и не ищет святости, то ни о каком покаянии не может быть и речи. Такой человек не имеет страха Господня, поскольку сам страх – есть ненавидеть зло (Пр.8:13). Такой человек – сам бог, и в гордости своей не имеет смирения. А только за смирением следует страх Господень (Пр.22:4). За ним и покаяние. Смиренных же духом спасает Господь (Пс.33:19), таковых Он не презрит (Пс.50:19). Вот и получается, что даже покаяние не зависит от самого человека: Бог дает ему покаяние к познанию истины. А от человека требуется лишь одно: смириться пред Богом: "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" Ис.57:15.
г. Белая Церковь. Февраль 2015 г.
Автор статьи: Евгений Кузерин.
Например я понимаю что грешен и ошибаюсь. Постоянно раскаиваюсь. Например понимаю что ленив, лицемерен, труслив, груб и вульгарен. Потому постоянно исправляюсь, учусь, думаю и действую добром и справедливостью, желаю делать лучше и мне от этого приятно. Это приятно ближним и людям.
Я правильно понимаю акт Покаяния?
Как Вы делаете Покаяние?
Ну к примеру сколько лет вы уже исправляетесь и как успехи? Вы теперь не лицемерите, не трусливы и не ленивы?
Всю жизнь. Всё ещё лицемерен, труслив и ленив.
а вы просили Его об этом? Он насильно никому не навязывается.
Конечно.
Открытся же нужно Учителю, правильно?
И не просто так, а искренно, с большим желанием, правильно?
вот и отлично
7. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
8. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
9. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
10. и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
11. Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
(Св. Евангелие от Матфея 7:7-11)
Так как конкретно происходит акт Вашего покаяния?
Может быть Ваш опыт научит меня и других лучшему. Или Вы считаете что всё нужное уже сказано?
ну вот, значит самому не справиться
В принципе мне понятно что всё хорошее со мною происходит от вышнего и лучшего.
То есть важно не забывать что Мы это делаем с Учителем вместе, да?
Иначе ещё грех гордыни проявляется, правильно?
Но знаете, как уже писал, я постоянно нахожу в себе ошибки.
И каждый раз просить Иисуса?
Получается всё сделает Он, а мне и делать ничего не нужно?
Так я ещё ленивей, трусливей, тупей, лицемерней и безответственней стану)))
Можно и я одно видео загружу.
Прекрасный фильм. Я его смотрел с учебной целью, изучения немецкого - здесь даётся перевод на немецкий.
Но и по содержанию достоин для обсуждения и отвечает на многие вопросы про покаяние.
Ну да, это в принципе из классики. Фарисейство и настоящность вероучения. В принципе сцены из фильма постоянно прокручиваются в беседах на форуме.
Чтобы понять акт покаяния лучше, а также узнать как его понимают другие. Познание.
Мне ещё далеко не всё понятно.
Ну к примеру сколько лет вы уже исправляетесь и как успехи? Вы теперь не лицемерите, не трусливы и не ленивы?
А Вы, не лицемерны, не трусливы, не вульгарны и глупы?
Покаяние
С утверждения необходимости очиститься через покаяние начал свои проповеди Иоанн Креститель (Мф 3:2,6). Это было ново для тех, кто Его слушали: в ту пору у иудеев была распространена весьма своеобразная форма «освобождения от грехов». Раз в год, на Пасху, они символически как бы перекладывали свои грехи в ягнят, затем убивали их-«грешников» — «в жертву Богу» и сами же съедали их трупы. Естественно, что этот абсурд лишь усугублял греховность таких людей пред Богом.
Нет, личные грехи не могут быть перенесены на кого-либо, только сам человек может смыть их своим искренним раскаянием.
Именно раскаяние, которое следует за интеллектуальным самоанализом, является главным очистителем души.
Бог постоянно «пасёт» нас, как Своих овец (аллегория, часто использовавшаяся Иисусом), запустив нас на земные «пастбища». Его намерение состоит в том, чтобы сделать нас Совершенными, чтобы мы стали достойным пополнением Его Самого. В этом — Его Жизнь, смысл сотворения материальных миров. И Он не отступится от нас, независимо от того, хотим или нет мы вообще знать о Нём, любим ли мы Его, стремимся ли стать Совершенными, как Он, желаем ли влиться в Него.
Приближение к Нему через усилия по самосовершенствованию несёт истинное Блаженство. Особенно остро ощущаются первые соприкосновения с Божественным Сознанием, затем Высшим Блаженством становятся всё более длительные эпизоды Слияния с Ним. Это — высшие награды нам за успехи на духовном Пути!
Если же мы не выполняем Его Волю, идём в обратную от Него сторону — то обрекаем себя на страдания. Эти страдания — «награда» за непослушание.
И первое, что мы можем сделать, чтобы избавиться от них, — это покаяться.
Но новички в религии, для которых Бог — пока ещё не Живая Реальность, а лишь абстракция, вполне естественно могут спросить: а как каяться?
Существует мнение, например, что каяться можно именно и только перед священником. И что именно через него «отпускаются грехи».
Но истина состоит в том, что никакого «отпущения грехов» на самом деле не происходит вообще: это — неправильная постановка вопроса. Обсуждение проблемы покаяния должно вестись на гораздо более серьёзном языке — в терминах избавления от пороков, а не выпрашивания прощения. Соответственно, и механизмы истинного покаяния — иные. Упомянутый же церковный обряд годится лишь для детей, новичков и малоумных взрослых.
В некоторых протестантских церквах покаянная работа поставлена уже на порядок лучше: верующие — после соответствующей подготовки — каются непосредственно перед Богом Живым, без посредников. При этом торжественность обстановки и поддержка всей собравшейся общины благоприятствуют накалу эмоций раскаяния.
Но не все люди имеют доступ к таким общинам или к действительно мудрым духовным наставникам, способным объяснить то, в чём каяться и как каяться. Поэтому рассмотрим сейчас принципиальную схему самостоятельной покаянной работы.
Первое — это надо разобраться в некоторых основных вопросах религиозной философии: что такое Бог, Эволюция, смысл жизни нас и всех воплощаемых существ. Отсюда становится видным и то, зачем вообще работать над собой, к какому идеалу стремиться, что взращивать в себе, от чего избавляться, что есть действительно порок, грех, а что таковыми называют только люди, но не Бог. Для этого целесообразно изучать, прежде всего, слова Самого Иисуса Христа, а не фантазии людей на тему христианства. «… Научитесь от Меня…» (Мф 11:29), — говорил Иисус.
Обращу внимание: приходится слышать слова о том, что «10 заповедей», данных Богом через Моисея, — это и есть «заповеди Христа». Если и вам встретится такой проповедник — отойдите от него: он сам ничего не понял, но пытается учить других. На самом деле, ведь Иисус оставил Учение о Боге и о Пути к Нему, которое несравненно богаче, чем весь Ветхий Завет. И оно состоит из десятков советов-заповедей.
И ещё: если кому-то кажется, что он и так хорош, и незачем себя менять, — то это означает, что такой человек столь далёк от духовной работы, что даже не имеет представления о ней. Ибо в Учении Иисуса найдёт себе возможность стать лучше любой человек: от начинающего — до уже высоко продвинувшегося на религиозном Пути.
Теперь поговорим о самоанализе. То, что люди называют грехами, — это не главное. Грехи — это всего лишь конкретные проявления наших пороков: черт характера, свойств души. Грехи позволяют увидеть пороки, но бороться надо не с грехами, а именно с пороками. И это — работа вовсе не на один вечер… Переделать себя как душу, избавив её от одних качеств и наделив другими, можно лишь за годы напряжённых усилий.
Для того, чтобы чётче разглядеть в себе тот или иной порок, целесообразно попытаться проследить все его проявления, все грехи этой линии, за всю жизнь, вплоть до детства. А когда эта работа будет сделана, Бог, возможно, даст заглянуть и в прошлые воплощения — чтобы увидеть корни своих пороков, имевшие место ещё там.
В процессе выявления в себе пороков и вспоминания конкретных грехов — должно наступать эмоциональное раскаяние. Но если вы при этом эмоционально страдаете из-за жалости к себе в связи со страхом перед грядущим наказанием — то вы на абсолютно ложном пути.
Сострадать надо не себе, а своим жертвам — всем тем, кому причинили из-за своей порочности боль — физическую или просто эмоциональную. А затем пережить сознанием каждую такую ситуацию заново — но теперь уже верно.
Если можно как-то — хотя бы частично — загладить свою вину перед своими жертвами — это надо обязательно сделать. Если не сделать этого, но просить о прощении у Бога, — нелепо рассчитывать на положительный результат: ведь такое покаяние не выглядит искренним.
Покаянной работе нет и не может быть замены. Упование на то, что очиститься от пороков можно через лишь медитативные практики и различные «катарсические» приёмы, — ошибка. И даже если дать человеку возможность побывать в Обителях Святого Духа и даже соприкоснуться с Отцом — всё равно от этого пороки не «сгорают», а остаются и проявляют себя. Это — не домыслы, а факты.
Поэтому советую остеречься и таких «новаций», как метод «выкрикивания» своих пороков (для этого надо просто очень громко, долго и грубо орать, лучше в компании единомышленников), и таких «смурных» приёмов «избавления от пороков», как изобретение одного российского «постперестроечного» «духовного пастыря» (до Перестройки — инструктора райкома КПСС); он проповедовал: «Убивайте пауков! За каждого убитого паука 40 грехов снимается!». Лучше отойти от таких глупцов, чтобы не стать «слепыми, ведомыми другими слепыми» (Мф 15:14).
… Подводя итоги этой и предыдущей глав, ещё раз повторю главные выводы:
В ад неземной люди попадают не за конкретные проступки, а за привычку к адским состояниям сознания, выработанную на Земле; а соответствующими поступками, нарушающими принцип непричинения напрасно вреда другим существам, — предопределяется ад земной.
Первым и незаменимым способом избавления себя от грядущего ада является покаяние — отслеживание в себе пороков, вызывающих конкретные этические ошибки (грехи), а затем раскаяние, основа которого есть сопереживание жертвам своих грехов.
Цель покаяния — не выпрашивание прощения, а избавление себя от пороков. Вторым направлением в начале духовной работы должно стать утончение сознания, которое начинается с корректировки своей эмоциональной сферы: исключения грубых отрицательных эмоций и культивирования тонких положительных, приучения себя к райским состояниям сознания — взамен адских.
я нигде не утверждал, что я праведник, но благодоря Иисусу я сильно изменился. у меня мир в душе, я не злюсь на людей, не пытаюсь мстить им
А если Вы будете обличены в равнодушном и беззалаберно-грубом отношении к людям и их делу?
Это конечно не месть, но это причинённое зло, даже если и пару мыслями, и которое Вы не осознаёте.
И если Вы это с моей помощью осознаете, то кто Вам помог, Иисус или я, спрошу опять иронично?))
А знаете народную пословицу: На Бога надейся, да сам не плошай))
Слово «раскаяние» отсутствует в словаре сензара. Оно заменено известным вам выражением — разумное сотрудничество. Обдумайте ипокритскую* природу понятия раскаяния. Для народа легче всего явить существо раскаяния на медицинском примере. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придётся рядом упорных действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придётся проявить разумное сотрудничество. Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто же познал своё неразумие, пусть покроет его действительным разумием. Исчерпать неразумие можно разумным сотрудничеством. Платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма? Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе бельё человеческое очень грязно.
Покаяние есть просьба о прощении.
Это ошибка, прокравшаяся в христианство из язычества.
Она подразумевает что Бог - лицеприятен.
Попросил прощения - помилован, а не попросил - не помилован.
Принцип другой - избавился от порока - живёшь без него, не избавился - будут тебе уроки для избавления.
Покаяние - это именно способ очищения.
Впрочем, оно работает даже если человек ищет прощения, при условии, что он сделает всё, чтобы более не грешить тем грехом.
Покаяние есть просьба о прощении.
Просьба выражает желание исправится, искренности и готовности. В просьбе заключена суть осознания и признания ошибки. То есть это акт, действие, связь, будь то между человеком и человеком, или человеком и Вышним.
Это реальные действия, приводящии к искоренению ошибки, согласию, взаимопониманию и сотруднечеству.
Вы о этом?
http://foren.germany.ru/religion/f/31738857.html?Cat=&page...
А сейчас о этом?
http://foren.germany.ru/religion/f/31712854.html?Cat=&page...
Но при этом услышал голос совести и раскаялся, но не в том что задал вопросы, а как их задал.
Следовательно Вы солгали и Вам нужно покаятся?
Если вопросом на вопрос, отвечаете....значит не знаете точный ответ!
А что если у меня сотни ответов на Ваши вопросы и ищу подходящий?)
От чего человека нужно спасать?
Да от его собственного невежества в первую очередь.
Если человек не верит в Бога-Любовь - как он может с Ним быть?
Он же не будет ничего делать для чтобы самому к Богу приблизиться.
Вы, например, не верите в это, хоть и слышали об этом.
У Вас языческие представления об Учении Иисуса.
И перестаньте всё время цитировать Павла - он для меня совсем не авторитет.
Он, конечно, очень много сделал для распространения христианства, но при этом умудрился затащить туда все языческие предрассудки, которые у него были.
"Вера от слышания" – написано в слове Божием (Рим.10:17). То есть необходимо что-то услышать, что Бог желает сказать человеку, призывая его.
Что нужно услышать?
А вот мы и делаем чтобы сблизится в любви, не находите?)
Простите, засмущался)
10. В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11. Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится,
12. и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;
14. и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
(Деяния св. Апостолов 9:10-16)
Я верую тому, что сказал Бог.
Я верую тому, что сказал Бог.
А нам верите, ну хотя бы отчасти?
Как Вы нас воспринимаете?
Что Вам говорит Господь о нас?
15. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.16. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.(Деяния св. Апостолов 9:10-16)Я верую тому, что сказал Бог.
Бог сказал -"Павел есть моё рекламное агентство".
Безусловно, эту роль он сыграл.
А вот почему Вы не желаете слушать то, что Иисус говорил - вообще непонятно.
У Вас Его вообще нет в поле зрения, один Павел.
Вы молитесь на "указующий перст", не желая смотреть на что он указывает.
"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(Второе послание к Тимофею 3:16,17)
Притчи 14
" Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
"Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
(Книга Иисуса Навина 1:8)
Для меня есть только Библия.Я верю тому, что написано в Библии от начала до конца.
Какие слова Всем нам необходимо услышать, что бы спастись ? Слова о Христе Иисусе, потому что: "нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" Деян.4:11-12. Господь Сам сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" Ин.10:9.
Что означают слова: "кто войдет Мною"? как это "войти Иисусом"? и почему, собственно, спастись можно только чрез Него?
Потому что во Иисусе Христе Бог Отец распял ветхого человека: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам
не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. Ни в ком другом ветхий, грешный человек не распят, не умер, только во Иисусе, потому уверовавшие во Христа – "распяли плоть со страстями и похотями" Гал.5:24. Они и освободились от греха: "Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" Рим.6:22. Вот, кто в это поверил, тот уверовал во имя Единородного Сына Божия, тот и спасен Сыном от грехов своих, тот и на суд не приходит: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" Ин.5:24.
Вот эта
весть о распятии ветхого человека, о воскресении новой твари во Христе Иисусе и есть Благая Весть, которая имеет силу спасать: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" 1Кор.1:18. Она же есть благовествование спасения, о котором пишет Павел: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению в якому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину" Рим.1:16. И это Евангелие нужно знать, и верить в него именно так, как оно было преподано Апостолами, только такое Евангелие имеет силу спасать: "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только
не тщетно уверовали" 1Кор.15:1-2. Это одна вера, не сотни и не тысячи якобы "христианских" вер, бытующих сегодня в мире. Одна, и именно с ней Апостол связывает возможность спасения: "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым" Иуда.1:3.
Принял человек эту веру и уже спасен (Рим.8:24) но это спасение необходимо достигнуть (1Пет.1:9), то есть не потерять его, но пребыть в нем до самого конца. Что нужно делать? "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" 1Тим.4:16.
Благая Весть
http://foren.germany.ru/religion/f/31738857.html?Cat=&page...
Виктор, ну признайтесь уже Дмитрию в любви, по-библейски и благовестно, а то чувствую Вы рискуете испортить ему сегодняшний Праздник.
