"козлы" и "овцы" . Who is who?
Итак,притчу (" пророчество") о Страшном Суде можно интерпретировать , отталкиваясь от её буквального понимания илиот " духовного". Во втором варианте возможны разные толкования как в одну, так и в другую сторону; в зависимости от религиозных взглядов толкователей, толкования притчи иногда оказываются полностью притивоположными, , а иногда приводят, " в дебри, противоположные Писанию". Много противоречий возникает в толковании "образов" притчи , напр., кто явл. "меньшими братьями Христа": апостолы и "святые" , или Израиль , или все алчущие, жаждущие, бездомные, заключённые и больные, - на которых конкретно указывает Иисус. О ком говорится: "все народы": о христианах только, или язычниках и иудеях?Будут ли судиться др. народы, кроме христ-их? если нет, значит, суд не всеобщий. Если - все без исключения, как связать это с тем, что апостолы и ученики Христа не будут судимы, а будут судить 12 колен Израилевых (Мф 19:28) , или :"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин 5:24). Если углубиться в многообразие трактовок, кто такие "козлы" (кстати, почему именно козлы, а не козы?), то из всего этого лабиринта религ-ных толкований - выбраться вообще невозможно. ..Однако, если отталкиваться от буквального текста, все противоречия исчезают! Все образы в притче отличаются чрезвычайной простотой. Вся речь Христа состоит из повтора одних и тех же рассуждений, ещё более акцентирующих главную идею притчи: жизнь вечная и избавление от мук достигается именно теми, кто не будучи научен вере, творил дела милосердия. Акцент ставится на том, что спасение доступно ВСЕМ, в том числе, тем, кто при земной жизни не могли видеть и знать Иисуса или не уверовал в Негo. Т.о. , всё пророчество направлено к одному: побудить людей к делам милосердия и любви. Не забывать о бедных, которым повезло меньше, чем нам.
Акцент ставится на том, что спасение доступно ВСЕМ, в том числе, тем, кто при земной жизни не могли видеть и знать Иисуса или не уверовал в Негo. Т.о. , всё пророчество направлено к одному: побудить людей к делам милосердия и любви.
Те же самые акценты кстати и в Нагорной проповеди. "Блаженны милостливые, ибо они помилованы будут".
Много противоречий возникает в толковании "образов" притчи , напр., кто явл. "меньшими братьями Христа": апостолы и "святые" , или Израиль , или все алчущие, жаждущие, бездомные, заключённые и больные, - на которых конкретно указывает Иисус. О ком говорится: "все народы": о христианах только, или язычниках и иудеях?Будут ли судиться др. народы, кроме христ-их? если нет, значит, суд не всеобщий. Если - все без исключения, как связать это с тем, что апостолы и ученики Христа не будут судимы, а будут судить 12 колен Израилевых (Мф 19:28) , или :"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин 5:24). Если углубиться в многообразие трактовок, кто такие "козлы" (кстати, почему именно козлы, а не козы?), то из всего этого лабиринта религ-ных толкований - выбраться вообще невозможно.
На то это и пророчество, чтобы простым смертным не понять, тем более о конце света.
Пока только Дерек Принс взял на себя смелость объяснить подробно как суд будет происходить, кто спасётся. У других я не видел.
Например А.И. Осипов говорит «не знаю»
И другие не объясняют это пророчество, ну лишь в общих чертах как назидание и предупреждение верущим, не раслабляйтесь мол, не считайте себя спасенными, вера это ещё не всё...
Так и проповеди строятся, встречались мне в книгах. Да мне кажется, что задумываться человеку как будет происходить суд, кого куда, по каким признакам не стоит.
Пока только Дерек Принс взял на себя смелость объяснить подробно как суд будет происходить, кто спасётся. У других я не видел.
http://www.cogmtl.net/Articles/069.htm
Ну это же простенький любительский реферат.
Ну что это за выражение:
5. Верующие будут судить мир и ангелов вместе с Иисусом:
Библия называет верующих в Иисуса Христа святыми.
С интересом почитаю что-нибудь ваше профессиональное на эти темы...))
Так я же уже сказал, что ничего нет конкретного на это пророчество.
Нельзя ответить, кто будет спасен. А.И Осипов говорит "Не знаю" И у других тоже я не встречал.
И это нормально. Можно конечно строить догадки, но это не то, не пришло ещё время для объяснения конца света и кто конкретно будет спасен.
На то это и пророчество, чтобы простым смертным не понять, тем более о конце света...И другие не объясняют это пророчество, ну лишь в общих чертах как назидание и предупреждение верущим, не раслабляйтесь мол, не считайте себя спасенными, вера это ещё не всё...
В Еванг.от Матф.,в главе 25, приводятся три притчи Христа, посвященные одному событию - "Страшному Суду" .В Первых двух притчах - накануне События, Иисус даёт уроки , как подготовить себя к Суду. Чтобы глубже понять Главную притчу (Притча об овцах и козлах, или притча о страшном суде, Мф 25: 31-46 ), нужно учесть эти уроки на стадии "подготовки" . Первая притча (Притча о десяти девах, 25:1-13) говорит о судьбе неподготовившихся.Необходимо всегда быть готовым к встрече Господа, т.е. к суду Божьему, а значит, и к смерти, т.к. смерть есть начало суда над человеком. В притче люди уподоблены 10 девам, собирающимся на брачный пир и ожидающим Жениха. Жених замедлил и все уснули. Когда в полночь жених неожиданно появился, оказалось что у 5 "неразумных дев" нет масла в светильниках. Просят одолжить-не удалось. Пока искали , "мудрые девы" ушли на брачный пир, опоздавших не пустили, хоть те и кричали:"Господи!Отвори нам". Он же сказал в ответ: "Не знаю вас".ИХ подчёркивает, что хотя день и час Его прихода неизвестны, людям необходимо бодрствовать, т.к. придти Он может в любую минуту.
Во второй притче (Притча о талантах, 25: 14-10) , Иисус учит, что кто имеет "талант" ( вероятно, дар Духа Святого) и может использовать его в служении Богу , - получит больше; кто не смог использовать, - лишиться всего. Рабы, которым Он доверил таланты - Его ученики и последователи, которые по возвращении хозяина должны дать отчёт за свои дела (на Страшном Суде).Умножившие таланты получают похвалу, а "раб лукавый и ленивый",закопавший свой талант и к тому же осмелившийся в самооправдание упрекать Господина в жестокости, будет исключён из царства.
И в третьей притче -описан сам Суд , который вершит Царь - ИХ. Уже говорилось, что эта притча ПРОТИВОРЕЧИТ Писанию, согласно к-рому спасение невозможно без веры, что является центральной частью проповеди Христа и апостолов. . При буквальном прочтении этой притчи - спасаются праведники исключительно за добрые дела, не соотнесённые с личностью Иисуса и верой в Него. Акцент в притче - не на воздаянии грешникам, а на том, что спасение доступно ВСЕМ . Считается, что учение притчами адаптировано к уровню слушателей той проповеди любви и милосердия, которую хотел донести Христос. И это адаптированное учение нельзя брать за основу догматического учения . (Предполагается, что эту притчу следует соотносить с проповедью Христа при сошествии в ад). Анализ притчи и рассмотрение связанных с ней противоречий подробно излагается здесь:
http://www.icvidnoe.ru/test/index.php?option=com_content&v...
Главное в притче - тот душевный склад, который должны иметь праведники для обретения вечной жизни, и их добрые дела, являющиеся единственным мерилом праведности, совершаемые бескорыстно из милосердия и любви к страждущим . Те же, кто уподобляется в притче духовным "козлам" , - обречены на вечные муки.
Вероятней всего, Иешуа взял за пример "козла отпущения", из Йом Кипура. А овец - жертвенных животных, которых приносили в жертву, как заместительную
.
Вероятно, когда Иисус использовал в притче образы овец и козлов, он руководствовался типичными чертами этих животных, перенося их на "духовные аналоги" - "овцеподобных" и "козлоподобных"людей. С овцами всё понятно. Робкие, кроткие, смиренные,миролюбивые, послушные пастырю, легкоуправляемые вожаками, не способные жить вне стада. Все эти качества Иисус ставил в пример верующим: "жизнь мою полагаю за овец" (Ин 10:8) "Истинно говорю вам: я дверь овцам" (Лк 10:3). Одно из наименований Христа: Агнец Божий , "непорочный чистый агнец". Баран и овца всегда выступали как угодные Богу жертвенные животные.. А вот козлы считались олицетворением необузданности, похоти, всевозможных страстей и пороков. Может, поэтому козёл был выбран для совершения ритуала "козлоотпущения", описанного в Лев 16:20-22? На голову козла возлагались все грехи и преступления народа Израиля, и после издевательств вырыванием клоков шерсти и т.п. несчастного козла отводили в пустыню, где сбрасывали со скалы в пропость ("отпускали") , посвящая его демону Азазелю. "Козлов" ненавидели всегда. В Библии с козлом плотно ассоциируется образ дьявола. В христианской иконографии дьявола просматриваются в основном черты козла. "Козлоподобные" люди осуждаются Христом не за какие-то недостойные поступки, а за то, что такова их "козлиная" природа: высокомерная, независимая, своенравная ...
И всё же какое-то чувство "исторической" несправедливости: никого так не осуждали, никому столько не "доставалось", как этим в общем очень умным, непокорным и полезным животным...да и их "двойникам" тоже...
В Еванг.от Матф.,в главе 25, приводятся три притчи Христа, посвященные одному событию - "Страшному Суду"
Есть ещё притча, которая наиболее подходит к теме и всё объясняет:
24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29 Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
И еще есть одна притча о работниках получивших одинаковую плату ...
Эта притча дополняет объяснение. Только там надо заменить количество (что там - пусть собранные корзины винограда) на количество выполненных добрых дел.
Есть ещё притча, которая наиболее подходит к теме и всё объясняет:
произойдёт разделение нечестивых(плевела) от праведных (пшеница) .Разделение усложняется тем, что корнисорняка и пшеницы (связи людей др. сдругом) так переплетены , что Христос останавливает тех, кто готов с корнем истреблять плевела, чтобы "вырывая плевелы не повредить пшенице".Неуничтожение с корнями плевел (т.е. зла)обьясняется также "долготерпением" Бога, ожидающим, что люди, имеющие свободу выбора, раскаются в "беззакониях". И только после всемирного суда из всех дел и мыслей, слов и намерений человека будет выделено то, что заслуживает награды(любовь к ближнему..) и что - осуждения (самолюбие, тщеславие, гордость). И тогда "жатели" отделят плевела без вреда пшенице.
Согласно др. версии, "поле" - это церковь, где есть искренние и фальшивые верующие, а также "лжеучителя" и еретики" , подлежащие огню вечному наподобие плевел. Есть и др. интерпретации, в основном, притянутые интерпретаторами в силу их взглядов и фантазии.Кстати, как и в притче о козлах и овцах, ни слова не говорится о том, что пшеница - это уверовавшие в Него . Т.е. разделение всех людей также происходит по принципу совершения добрых дел
Урок : Не допускать ростки сорняков в наши души.
И еще есть одна притча о работниках получивших одинаковую плату ...Эта притча дополняет объяснение. Только там надо заменить количество (что там - пусть собранные корзины винограда) на количество выполненных добрых дел.
Эта притча -"Притча о работниках, получивших одинаковую плату" (или «о виноградарях, призванных на работу в разное время дня" ) (Мф. 20: 1-16) - также о Страшном Суде, но о несколько иных критериях "праведности". Виноградари не стали бы роптать на господина, если бы он пришедшим позже заплатил меньше, чем им. Т.е. они стали осуждать Бога и его щедрость за то, что Он сравнял своей наградой пришедших первыми и последними. Все эти мелочные чувства - зависть, недружелюбие,...-подорвали качество их труда, и по оценке Бога : "много званных, а мало избранных" - "первые" оказались последними, а может, вообще лишились участия в Царстве. Урок: Вечная жизнь даётся не по подсчёту добрых дел, а по искренности и смирению.
Последняя притча напомнила другую, описанную Достоевским в"Братьях Карамазовых"-"Притчу о луковке"
"Жила-была одна баба злющая-презлющая, и померла. И не осталось после неё ни одной добродетели. Схватили её черти и кинули в огненное озеро. А ангел-хранитель её стоит да и думает: какую бы мне такую добродетель её припомнить, чтобы богу сказать. Вспомнил и говорит Богу: она, говорит, в огороде луковку выдернула и нищенке подала. И отвечает ему Бог: возьми ж ты, говорит, эту самую луковку, протяни ей в озеро, пусть ухватится и тянется, и коли вытянешь её вон из озера, то пусть в рай идет, а оборвётся луковка, то там и оставаться бабе, где теперь. Побежал ангел к бабе, протянул ей луковку: на, говорит, баба, схватись и тянись. И стал он её осторожно тянуть, и уж всю было вытянул, да грешники прочие в озере, как увидали, что её тянут вон, и стали все за неё хвататься, чтоб и их вместе с нею вытянули. А баба-то была злющая-презлющая, и начала она их ногами брыкать: "Меня тянут, а не вас, моя луковка, а не ваша". Только что она это выговорила, луковка-то и порвалась. И упала баба в озеро и горит по сей день. А ангел заплакал и отошёл."
У Дост-го в дневниках написано, что одной луковкой можно не только бабу, - всех грешников из ада извлечь. Но там же написано и другое: знал Бог, что и за луковку единую можно все грехи простить, да знал наперёд, что вытянуть эту бабу нельзя, потому что "она и тут насквернит" . Когда протянул ангел луковку, был у бабы шанс, но нисколько она не изменилась, заявляя право собственности на единственную свою добродетель и тут же её уничтожая.
Сказав : "Моя луковка, не ваша!", она как бы снова забрала её обратно.
"Как только человек начинает спасаться отдельно, сам, так его добродетели рассыпаются прахом
"http://dostoevskiy.niv.ru/dostoevskiy/kritika/sbornik-brat..."Ад" создают сами грешники
Эта притча- " одобром семени и плевелах" (Мф 13-24-30;13:37-43) ), как и притча о " козлах и овцах",- продолжает тему Страшного Суда , где произойдёт разделение нечестивых(плевела) от праведных (пшеница) .
Разделение усложняется тем, что корнисорняка и пшеницы (связи людей др. сдругом) так переплетены , что Христос останавливает тех, кто готов с корнем истреблять плевела, чтобы "вырывая плевелы не повредить пшенице"
Когда я впервые прочитал эту притчу, у меня возникла догадка, что речь идёт о суде над верующими, над теми, кто дошел до «финиша» до последнего разбирательства.
Осталось только Иисусу Христу определить, кто настоящий верующий, а кто не дотянул до этого. Только Он может определить.
Речь идёт только о верующих, другие до этого не дошли и суд (последний) не понадобился.
В общем строгое назидание верующим. Казалось бы верят, всё выполняют, а вот не уловили что требуется, не родились по-новой... И результат может быть ужасным.
Ну конечно - это совсем мое личное мнение. Навряд ли где это будет так сказано, что уж верующих пугать или отталкивать людей от желания стать верующими.
Разделение усложняется тем, что корнисорняка и пшеницы (связи людей др. сдругом) так переплетены
Дело не только в этом, что переплетены, а в том, что со стороны не различить плевела от пшеницы. Только специалист может различить.
Вместо плевелов можно и пшеницу повыдергивать. Подобно, если устраивать чистки среди верующих.
....жизнь вечная и избавление от мук достигается именно теми, кто не будучи научен вере, творил дела милосердия.
Распространённая ошибка.
Никто на земле не способен творить добрые дела!!!
Произошло грехопадение, последствия же его отражаются в человеке смешением добра со злом. В любой "бочке мёда" - добра, всегда будет "ложка дёгтя" - зла.
Чем опасно для человека "творение добра"? - САМОМНЕНИЕМ!!! Именно из-за САМОМНЕНИЯ (форма гордыни) вошла в мир смерть и всё сопутствующее зло... Стоящее (для Бога) добро может делать только христианин с молитвенным обращением к Христу в покаянии, смирении при так называемых "закрытых дверях" (ни как фарисей шедший с колокольчиком...и все знали что это фарисеи идут делать добро, подавать милостыню, творить дела милосердия) и никак иначе. Делание добродетели сопровождается покаянным сердечным плачем как у тех кто причислен к лику святых - Святые плакали о своих добродетелях.
Никто на земле не способен творить добрые дела!!!
Хотите я подарю вам, скажем 10 евро.
Это будет доброе дело или нет?
По большому счету, всё будет зависеть от точки отсчета и заданной системы координат.
Если вы на эти 10 евро купите конфет и подарите детям, то исключая кариес, это будет доброе дело.
А вот если вы на эти 10 евро купите нож и зарежете кого-то, то это будет недоброе дело... хотя и тут возможны варианты - может вы зарежете потенциального будущего убийцу или злодея...
Отсюда простой вывод - мы не видим всю картину во времени и пространстве, поэтому нельзя точно утверждать - добро ты сделал или зло... но тем не менее, надо пытаться что создавать, выращивать, лечить,
и поменьше ломать, калечить и убивать... а вообще любопытная тема...