И никто не наливает молодое вино в старые мехи
По крайней мере определённая позиция.
Есть и толкования этого, например толкование на Послание Святого Апостола Павла к Римлянамhttps://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_63/10
Чем мне нравится Лопухин, точнее, работа его команды, так это тем, что в отличии от многих православных и католических богословов, он более трезво подходит к размышлению о тексте Писания.
Вообще, когда мы читаем того или иного богослова, то надо не концентрироваться на деноминационной принадлежности, а если уж начали читать, то находить в них то, что соответствует Писанию.
Ну а если есть мысли, с которыми не согласен, просто обходить их стороной.
Уверен, что стоит постоянно заботиться каждому из тех кто серьёзно размышляет об Евангелии и о собственной способности восприятия.
Раз уверены и размышляете, то наверно знаете из Нового Завета, что первые апостолы учили и проповедовали в синагогах, и Сам Иисус тоже.
И что никто из них, включая Иисуса, не переставали быть правоверными иудеями. Что скажете?
Тема кажется простой только на первый взгляд. Как мне кажется.
И на второй взгляд, и на третий...
Пожалуйста, прокомментируйте эти фразы Иисуса : "Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:12) и Павла : 2Кор.12:7 " И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился". (ответьте, пож-та, в теме "Не убивай) .
я не комментатор библии, да и бегать по темам нет никакого интереса...
как-нибудь без меня постарайтесь... гугль ещё жив.
я не комментатор библии
чем-то обидел?
не хотите- не отвечайте, конечно..
интересно , как понимают эти фразы ...
22. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
(Св. Евангелие от Марка 2:22)
Гностики трактуют следующим образом эти слова...
Человеческиe умы есть меха, они как сосуды, в которые вливается информация или учение. Учение есть вино, поскольку оно способно опьянять нашу душу, это духовное опьянение и наслаждение. У Омара Хайяма есть эта ассоциация учения с вином. Каждый великий Учитель приносит великое Учение, которое содержит в себе те же принципы, что и все предыдущие, только одевается в новую революционную форму. Со временем это новое учение постепенно деформируется (из-за людей, которые несовершенны и потому не могут сохранить в чистоте изначальную доктрину) и
препращаетса в старое вино. Речь идет о том, что когда приходит новый Учитель и приносит новое вино, необходимо поменять способ мышления и подготовить свой ум для нового революционного вина. Невозможно правильно усвоить, понять и воплотить новую доктрину со старым умом (закупореным в старое, в догмы, в окостенелые рамки). Для нового вина необходимо научиться по новому мыслить, подготовить новые меха.
ничем. думается, что вы давно сами в состоянии найти ответ - сложного нет ничего, а непонятное есть везде, но стоит ли терять на него время)
думается, что вы давно сами в состоянии найти ответ
конечно, могу - с помощью того же Гугля и профессиональных" толкователей" , да и без такой помощи тоже... Однако, мне интересно узнать живое, не процитированное, ЛИЧНОЕ мнение , в частности, Ваше....
в виртуале - живое мнение?)) пока что меня библия перестала интересовать... осталось лишь движение по инерции...
тем более, что тут есть совершенные люди, которые знают ответы на все вопросы и имеют прямой контакт с небом...
Речь идет о том, что когда приходит новый Учитель и приносит новое вино, необходимо поменять способ мышления и подготовить свой ум
для нового революционного вина. Невозможно правильно усвоить, понять и воплотить новую доктрину со старым умом (закупореным в старое,
в догмы, в окостенелые рамки). Для нового вина необходимо научиться по новому мыслить, подготовить новые меха.
Полагаю, с некоторым приближением и в этом направлении мыслей и была приведена эта жизненная мудрость.
И что никто из них, включая Иисуса, не переставали быть правоверными иудеями. Что скажете?
Скажу, что уже одна мысль о том, что Иисус может быть куда-то "включён", быть "в одном ряду" с кем бы то ни было другими
выглядит для меня едва ли не кощунственной. Он - явление из ряда вон выходящее и ни с кем не сравнимое. Себя с Ним сравнивать
с определённой степенью приближения ещё как-то можно. Но Его с кем-то... Очень надеюсь - Вы поймёте о чём это я.
По поводу правоверности иудеев же ... Убеждён - Его требования правоверности иудеев - не по меркам ВЗ.
включая - в данном контексте всего лишь устойчивый фразеологический оборот в русском языке и не более того...
я прекрасно понимаю ваш порыв, советовать ничего не буду, чтобы лишний раз не обижались))
В Ветхом Завете и "его требованиях" нет ничего зазорного или небожественного,
тем более, если вы верите в триединство Бога, то должны понимать, что Иисус также участвовал в написании Ветхого Завета, как и Святой Дух и Бог Отец.
И Иисус исполнил весь закон именно по меркам Ветхого Завета, так как Новый Завет еще не был написан.
включая - в данном контексте всего лишь устойчивый фразеологический оборот в русском языке и не более того...
Да, с этим спорить трудно. Вот только стоило ли этот оборот применять таким образом по отношению к Нему?
я прекрасно понимаю ваш порыв, советовать ничего не буду, чтобы лишний раз не обижались))
Очень рад, что Вы стали щадить достоинство собеседников. Хотелось бы, чтобы это не закончилось очень быстро.
В Ветхом Завете и "его требованиях" нет ничего зазорного или небожественного,
Я далёк от того, чтобы осудить закон, принизить его значение. Но и не могу его идеализировать. Вспомните, сколько раз Господу
были предъявлены претензии за неисполнение закона Им самим или Его учениками? Немытые руки перед едой, исцеление в субботу -
это первое, что пришло на ум.
Неужели Вы будете настаивать на том, что всё то, что называется законим пройдёт проверку вот этим?:
37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38. сия есть первая и наибольшая заповедь;
39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Св. Евангелие от Матфея 22:37-40)
тем более, если вы верите в триединство Бога, то должны понимать, что Иисус также участвовал в написании Ветхого Завета, как и Святой Дух и Бог Отец.
Да, я верю в это. Но верю ещё и в то, что в него вошло вместе с божественным и человеческое. Со всеми отсюда вытекающими.
И Иисус исполнил весь закон именно по меркам Ветхого Завета, так как Новый Завет еще не был написан.
Написан НЗ ещё не был, но был уже дан. Ибо:
16. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
(Св. Евангелие от Луки 16:16)
До Иоанна - ВЗ.
Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него - НЗ.
Благовествование Царствия Божия и есть то новое вино, для которого и нужны новые мехи.
Да, с этим спорить трудно. Вот только стоило ли этот оборот применять таким образом по отношению к Нему?
Иисус как человек был точно такой же, как и все люди, за исключением того, что Он не грешил.
И это дает надежду всем людям на спасение. А вот если вы его представляете неким суперменом, то и надежды нет для всех поверивших.
Но и не могу его идеализировать. Вспомните, сколько раз Господ убыли предъявлены претензии за неисполнение закона Им самим или Его учениками? Немытые руки перед едой, исцеление в субботу -это первое, что пришло на ум.
Никто закон и не идеализирует.
Немытые руки и исцеление в субботу - это разве закон Бога?
Это законы и предписания, придуманные людьми...
Неужели Вы будете настаивать на том, что всё то, что называется законим пройдёт проверку вот этим?:37. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38. сия есть первая и наибольшая заповедь;39. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Св. Евангелие от Матфея 22:37-40)
Конечно пройдет проверку - это Ветхий Завет и есть, поэтому и говорится вам постоянно - Ветхий Завет нужно изучать не менее тщательно, чем ваши любимые Евангелия.
Читайте, это Ветхий Завет:
Втор.6:5 и люби Господа, Бога
твоего, всем сердцем твоим, и всею
душею твоею и всеми силами
твоими.
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы
на сынов народа твоего, но люби
ближнего твоего, как самого себя. Я
Господь.
Написан НЗ ещё не был, но был уже дан. Ибо:16. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.(Св. Евангелие от Луки 16:16)
А вы понимаете, о чём здесь сказано?
Потому что следующий же стих что говорит:
Лук.16:17 Но скорее небо и земля
прейдут, нежели одна черта из
закона пропадет.
Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него - НЗ.
В оригинале не "входит в него", а "силой прорывается" - это военный термин.
Как прорываться в Царство будете?
Где силу возьмёте?
Благовествование Царствия Божия и есть то новое вино, для которого и нужны новые мехи.
Чтобы понять, что нужны новые мехи, нужно знать, в каком состоянии старые, изучать их...))
Да, с этим спорить трудно. Вот только стоило ли этот оборот применять таким образом по отношению к Нему?
Иисус как человек был точно такой же, как и все люди, за исключением того, что Он не грешил.
Может быть я не совсем понимаю смысла Вашего выражения - что означает "такой же" и "не грешил".
Но то, что Он мог заявить о Себе:
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:58). ,
равно то, что Он совершил множество различных чудес - чем вводил в изумление многих очевидцев - не говорит мне
о том, что Он был таким же, как все люди.
То, что Он также как и все люди мог ощущать телесныя страдания - да, в этом Он был такой же как все люди.
Иисус как человек был точно такой же, как и все люди, за исключением того, что Он не грешил.
И это дает надежду всем людям на спасение. А вот если вы его представляете неким суперменом, то и надежды нет для всех поверивших.
Имеете в виду, что в таком случае каждый может тоже благодаря собственным усилиям и делая как Он спастись?
Собственными силами не спасётся никто. Конечно, нужно приложить все имеющиеся силы для достижения цели,
их всё равно не хватит; но того, что не хватит - даст уже Он.
Никто закон и не идеализирует
.Немытые руки и исцеление в субботу - это разве закон Бога?
Это законы и предписания, придуманные людьми...
Вот в т. ч. о чём и разговор. И кто теперь сможет различить закон Бога от законов и предписаний, придуманных людьми?
Конечно пройдет проверку - это Ветхий Завет и есть, поэтому и говорится вам постоянно - Ветхий Завет нужно изучать не менее тщательно, чем ваши любимые Евангелия.
Читайте, это Ветхий Завет:
Втор.6:5 и люби Господа, Бога
твоего, всем сердцем твоим, и всею
душею твоею и всеми силами
твоими.
Лев.19:18 Не мсти и не имей злобы
на сынов народа твоего, но люби
ближнего твоего, как самого себя. Я
Господь.
..........
Ну да ....
А теперь вспомните, что сделали те, что жили по ВЗ со своим Господом и со своим ближним.
А вот за это: "ваши любимые Евангелия" - спасибо.
Евангелие и учит меня любить Господа Бога, всех людей без исключения и радоваться Ему и им совершенной радостью.
Уже сейчас имею плоды радости. И грядущее обещает возрастание этих плодов по количеству и качеству.
Написан НЗ ещё не был, но был уже дан. Ибо:16. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.(Св. Евангелие от Луки 16:16)
А вы понимаете, о чём здесь сказано?
Потому что следующий же стих что говорит:
Лук.16:17 Но скорее небо и земля
прейдут, нежели одна черта из
закона пропадет.
..........
Видимо, мы с Вами по-разному понимаем взаимозвязи отдельных стихов.
Если в Лк. 16:16 говорит Господь: Закон и пророки до Иоанна - то это уже указание к действию. Всё дальнейшее проис.ходит при исполнении этого условия.
Ни одна черта не пропадёт из закона - не может означать, что Господь тут же отменил то, что Сам и сказал. Читайте, что Он сказал дальше: ...с сего
времени Царствие Божие благовествуется. И дальше: ... и всякий усилием входит в него. Так вот, те, которые усилием в него входят выполнят закон
даже и не зная его буквы.
При это благовестие Царствия Божиего - становится в центр веры.
Причём я уверен, закон, который Он имеет в виду не идентичный тому, что Вы имеете в виду. Тот, о котором Он говорит, это без человеческих самовольных
добавлений. Посмотрите, в Лк. 16:18 никто не может разведясь снова жениться. А в том законе, что Вы имеете в виду с разводным письмом это можно.
Видимо не спроста сказал Господь:
А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:17)
Заметьте, Он сказал не просто в "законе" а в "вашем законе" написано ....
Да и закон сохранится думаю и для тех, кто будет настаивать на том, чтобы его судили по нему.