Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах
10 Заповедей Закона Христос не "отменял" и их обязаны соблюдать все христиане.
Здесь Вы противоречите ап. Павлу.
Но те, которые христиане в истине и духе, не смогут нарушить эти законы.
Поэтому я убеждён, Господь и сказал не упоминая о законе - не думайте, что Я пришёл
нарушить; не нарушить, но исполнить.
Не говоря о заранее отлучённых от "Царства"буддистах, индуистах и прочих, не уверовавших в Христа
Я лично в этом не уверен.
учение о любви тоже не является новацией Иисуса
А как Вы думаете, если Он ничего нового не принёс, почему тогда НЗ или Евангелие первоначально называется Радостной Вестью?
Ведь что-то новое должно быть ....
"10 Заповедей Закона Христос не "отменял" и их обязаны соблюдать все христиане."
- Здесь Вы противоречите ап. Павлу.
Извините, но мне кажется, что здесь Павел противоречит Христу. Сам Христос исполнял все заповеди ВЗ и того же требовал от своих последователей: "На Моисеевом седалище уселись книжники и фарисеи. Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают". (Мат 23:2-3). Он мог осуждать "дела" книжников, спорить с ними относительно неверного толкования Божьих Заповедей, давал им своё толкование ("а я говорю вам..") , но никогда не призывал к отказу от них. Тем не менее, из послания в послание "апостол языков" внушал своим корреспондентам мысль, что после прихода Христа нет необходимости в соблюдении Закона
Не говоря о заранее отлучённых от "Царства"буддистах, индуистах и прочих, не уверовавших в Христа -
-Я лично в этом не уверен.
http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spa...
почему тогда НЗ или Евангелие первоначально называется Радостной Вестью?
Истинный смысл греческ.слова "евангелие" ( euangelion) (в переводе на русск. - благая весть)можно найти,проанализировав его специфически христианское употребление.
Невозможно отрицать, что своим происхождением оно обязано религиозным чаяниям израильского народа. За семь веков до рождения Христа пророк Исайя с необычайной яркостью предсказывал грядущее избавление Израиля от Вавилонского плена. Избавитель придет от Сиона, проповедуя Благую весть кротким и свободу пленникам (Ис 60:12). Сам Иерусалим назван "благовествующим" (Ис40:9).
Иисус увидел в этих пророчествах свидетельство о Его собственном предназначении (Лк 4:1821; 7:22). Как и в Его мессианском провозвестии, в них выражена мысль об освобождении и величии человека. То, что сначала было просто поэтической аллюзией, стало означать благовестие, крое нужно проповедовать людям. Марк пишет, что "
пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия" (Мк 1:14).Теологический энциклопедический словарь |http://www.e-reading.club/chapter.php/1019662/481/Elvell_-...
Кроме того, Он обучил апостолов (и более широкий круг учеников) некоторым способам реализации этих методов. Позднее эти способы были оформлены в виде дисциплины исихазма.
С понятием о мистико-аскетической традиции исихазма я впервые столкнулся в "Братьях Карамазовых", где вопросам русского старчества -в сущности, исихастского монашества, уделено много внимания. Очагами исихазма были Оптина Пустынь, Валаам, Саров. Традиция исихазма составляет основу православного аскетизма.Древнейший смысл исихазма- уединённое монашество, протекающее в безмолвии (молчальничество), определённая техника молитвы (постоянное повторение в уме Иисусовой молитвы). Т.е. главные элементы традиции -
- уединение, уход от мира.. Я считаю, что только в монашестве (или в отдельных редчайших случаях) можно достичь тех вершин духовности, к которым призывал стремиться Иисус в своих проповедях.. В "миру", полном искушений и соблазнов, это практически невозможно. Именно поэтому я считаю Учение Христа с его Заповедями Блаженства - прекрасной утопией.
Та нравственная планка, которую Христос обозначил перед человечеством, - слишком высокаИисус увидел в этих пророчествах свидетельство о Его собственном предназначении (Лк 4:1821; 7:22)
Я же верю, что Он не просто это увидел, а пророки Его и предвещали.
То, что сначала было просто поэтической аллюзией, стало означать благовестие, крое нужно проповедовать людям.
А я верю, что это не было просто поэтической иллюзией, это было пророчество о Нём.
Если же Вы хотели сказать "казалось поэтической иллюзией" - то не имею ничег против.
Та нравственная планка, которую Христос обозначил перед человечеством, - слишком высока
А зачем вообще эту планку преодолевать?
Что ожидает преодолевшего эту планку?
Что ожидает того, кому не удаётся преодолеть её?
Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?
Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае.
А я верю, что это не было просто поэтической иллюзией, это было пророчество о Нём.Если же Вы хотели сказать "казалось поэтической иллюзией" - то не имею ничег против.Слово "Евангелие" - в значении "радостная весть", "благовествование" редко встречается в древней нехрист. литературе. ВКниге Исайи в главе 52 , начинающейся с поэтических строк : "Восстань, облекись в силу твою, Сион..." читаем: " Как прекрасны на горах ноги БЛАГОВЕСТНИКА, возвещающего мир, БЛАГОВЕСТВУЮЩЕГО РАДОСТь, проповедующего спасение...."(Ис 52:7)
В Ис. 40:9 : "Взойди на высокую гору, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Сион! возвысь с силою голос твой, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Иерусалим! "
В НЗ , Лк 4:18: " Дух Господен на мне, ибо он помазал меня БЛАГОВЕСТВОВАТь нищим, исцелять...." . Речь идёт об "аллюзии", т.е. слове, означающем намёк, указание, аналогию. В данном случае - соотнесение с поэтическими строками древнего писания
А зачем вообще эту планку преодолевать? Что ожидает преодолевшего эту планку? Что ожидает того, кому не удаётся преодолеть её?Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?
Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае
Под этим "необходимым и в принципе достаточным" условием, Вы подразумеваете Любовь к Богу и к ближнему , так ведь? Но помимо Любви, есть ряд и других требований, необходимость соблюдения которых сужают "тесный" путь до почти непроходимого. И только тот, кто сможет пройти этот Путь, преодолеть "планку" нравственного совершенства, заповедованного Христом, как понимаю, сможет обрести Царство Божее, или Жизнь Вечную..
Речь идёт об "аллюзии"
Прошу меня извинить, о существовании этого слова и не подозревал.
В Ис. 40:9 : "Взойди на высокую гору, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Сион! возвысь с силою голос твой, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Иерусалим! "
В НЗ , Лк 4:18: " Дух Господен на мне, ибо он помазал меня БЛАГОВЕСТВОВАТь нищим, исцелять...."
Не понимаю, почему говорите об аналогии Лк 4:18 и Ис 40:9
В Евангелии, которое передо мной Лк 4:18 отсылает к Ис 61:1 -
1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,
послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным
освобождение и узникам открытие темницы…
(Исаия 61:1)
Думаю, это изменяет дело.
А зачем вообще эту планку преодолевать? Что ожидает преодолевшего эту планку? Что ожидает того, кому
не удаётся преодолеть её?Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?
Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае
Под этим "необходимым и в принципе достаточным" условием, Вы подразумеваете Любовь к Богу и к ближнему , так ведь?
Но помимо Любви, есть ряд и других требований, необходимость соблюдения которых сужают "тесный" путь до почти непроходимого.
И только тот, кто сможет пройти этот Путь, преодолеть "планку" нравственного совершенства, заповедованного Христом,
как понимаю, сможет обрести Царство Божее, или Жизнь Вечную..
Под этим необходимым и достаточным условием имелось мною в виду желание этой Жизни Вечной.
Если это желание имеется, то человек сделает всё ему возможное для того, чтобы эту "планку" взять.
То, что ему не хватит - даст Господь. В том числе и в этом - милосердие Господа.
Думаю, это изменяет дело.
По-моему , - ничего это не меняет. Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие" ...Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"
По-моему , - ничего это не меняет. Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие" ...Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"
Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие"
Не думаю, что Евангелие, что может обозначать и Радостная весть - слово должно быть напрямую отпочковано.
Мне лично достаточно ассоциаций с радостью, испытанной Его учениками при вести о том, что Он воскрес.
Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"
В таком случае это дело веры каждого из нас.
Для Вас - поэтическая аллюзия
Для меня - пророчество о Христе.
Для Вас - поэтическая аллюзия Для меня - пророчество о Христе.
Пророчества имеют, как правило, ту особенность, что они очень образны и размыты.В результате возникает множество противоположных толкований. Согласно Ветхозаветным Пророчествам, Мессия должен был преобразовать реальный мир,во время Мессии должны прекратиться войны, наступить всеобщий покой и гармония, когда люди смогут посвятить себя духовному совершенствованию. Из книги пророка Исаии 2: 2-4 о переменах в дни пришествия Мессии: "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" . Однако, история Иисуса не соответствовала тому, что ему полагалось исполнить,и тогда , возможно, в древние туманные Пророчества были втиснуты известные факты.При этом был поставлен акцент на "Второе Пришествие"... Считается, что наиболее яркие предсказания об Иисусе даны в книге Исайи 61:1, 53:5). Однако, многие древние мудрецы и современные раввины эту точку зрения не разделяют. Как пишет проф. Лопухин, не согласный с этими возражениями, ряд библейских критиков указывают на более поздние вставки, сделанные в книге Исайи. Также высказывались сомнения по поводу подлинности . По мнению некоторых специалистов, книга также испытала на себе неоднократные переделки, так, что трудно теперь выяснить первоначальный вид отдельных глав
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_28/
Это всё может и иметь место быть. Если Господь Сам указывает на Исайю как на говорящего о Нём, то для меня этот факт имеет решающее значение.
Кроме того, время появления Мессии было вычислено точно. И это тоже факт, имеющий решающее значение. А все возможные "туманности" исчезли - по
крайней мере для меня - с Его появлением.
Итак, все согласились(по крайней мере, никто не возражал), что своим толкованием Заповеди Моисея "Не убивай" Христос не противоречил, тем более, не "отменил" эту Заповедь, а расширил и дополнил её. Рассмотрим ещё одну важнейшую Заповедь, которая на первый взгляд будто "отменяется" Евангелием: "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» "Мф 5:38-39).Из этого противопоставления напрашивается "вывод": "отец" был жестокий, призывал мстить обидчику соразмерным увечьем, а Иисус ИЗМЕНИЛ Заповедь, дав ВМЕСТО неё другую, добрую. Не говоря о том, что в этом случае Бог Иисус противоречил бы сам себе, что в принципе невозможно, следует заметить , что выражение "око за око" употребляется в Пятикнижии ТОЛьКО в контексте уголовного законодательства, где речь идёт не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления (Лев. 24:20; Исx. 21:24). Т.е. Заповедь призывает не к буквальниому исполнению, говорит не об отомщении, а о том, что тот, кому причинён ущерб, имеет право на соразмерное возмещение от обидчика в суде. Иисус словами "А я говорю вам..." обращается сразу к двум категориям людей в СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, призывая к милосердию и смирению и тех и других: первых научиться прощать, вторых - отдать всё требуемое обратившемуся в суд и даже больше.
Для мира жизненно необходимы как Cправедливость и Закон, так и Милосердие и Благодать; на одной из этих двух ОСНОВ миру не устоять
Этот пост , как и стартовый, предполагает продолжение тем " Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков" и "Никто не наливает молодое вино в старые мехи"
В НЗ Шестая Заповедь получает на первый взгляд новое звучание:«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» (Мф. 5:20)- «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).В первой части заповеди Иисус процитировал заповедь «не убивай» (Исх. 20:13) и ответственность за убийство .
Но и далее Он не только не "отменяет" заповедь, он НАПОЛНЯЕТ её , делает СОВЕРШЕННОЙ: не только не убий, но даже не гневайся, не оскорбляй, так как и словом можно доставить огромную боль, даже убить.
Нет, он не оправдывает этот закон, тем более не дополняет и не делает суровей.
Он говорит о своем, не давая оценку законам общества, власти. Это их дело решать как наказать убийцу. И суды никто не отменял. А наказания могут меняться - это дело суда.
Иисус Христос говорит о наказании, но не здесь на земле.
Я бы даже сказал, что здесь видно начало цивилизованного отделения религии от государства. Всё становится человечней.
ПС
Недавно один представитель церкви в интернете так неуклюже выступил в теме про отношение церкви к смертной казни.
Он не должен был касаться этой темы.
ПСНедавно один представитель церкви в интернете так неуклюже выступил в теме про отношение церкви к смертной казни.Он должен был не касаться этой темы.
Почему?
Да здесь и тема была - реакция на неудачное выступление представителя от церкви, оно даже есть на ютубе, но вот не могу вспомнить эту тему.
Прекрасный пост.
По сути Вы выразили Закон Кармы из восточных Учений: Это Закон причин и следствий, закон возмездия его тоже называют, закон долга и даяния - тоже.
Но люди его извратили и умалили до закона мести и самосуда. Око за око и зуб за зуб означает в Принципе Закон Кармы, то есть Гармонии, что за сделаное восполняется соответственно и что зло искореняется только добром, иначе спираль раскрывается в злую сторону.
Как сказал иначе великий мудрец : За добро добром, а за зло по справедливости.
Но вижу мы уже подошли к действиям этого Закона для всех в среде сочетания религиозной и светской жизни, что всё ещё не нашли Основы взаимосогласия, и многие люди путаются и мечутся к различным сторонам, конституции великих государств пересматриваются в новом свете. Интересно!
Закон Всея водворяется!