русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Заповедь „Не убивай“ в Ветхом и Новом Заветах

1381  1 2 3 4 5 alle
ivan_12 коренной житель16.12.16 20:09
NEW 16.12.16 20:09 
in Antwort Boatman 16.12.16 17:54
10 Заповедей Закона Христос не "отменял" и их обязаны соблюдать все христиане.

Здесь Вы противоречите ап. Павлу.

Но те, которые христиане в истине и духе, не смогут нарушить эти законы.

Поэтому я убеждён, Господь и сказал не упоминая о законе - не думайте, что Я пришёл

нарушить; не нарушить, но исполнить.


Не говоря о заранее отлучённых от "Царства"буддистах, индуистах и прочих, не уверовавших в Христа

Я лично в этом не уверен.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#21 
ivan_12 коренной житель16.12.16 20:29
NEW 16.12.16 20:29 
in Antwort Boatman 15.12.16 21:47
учение о любви тоже не является новацией Иисуса

А как Вы думаете, если Он ничего нового не принёс, почему тогда НЗ или Евангелие первоначально называется Радостной Вестью?

Ведь что-то новое должно быть ....

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#22 
Boatman знакомое лицо16.12.16 21:04
NEW 16.12.16 21:04 
in Antwort ivan_12 16.12.16 20:09, Zuletzt geändert 17.12.16 10:52 (Boatman)

"10 Заповедей Закона Христос не "отменял" и их обязаны соблюдать все христиане."
- Здесь Вы противоречите ап. Павлу.

Извините, но мне кажется, что здесь Павел противоречит Христу. Сам Христос исполнял все заповеди ВЗ и того же требовал от своих последователей: "На Моисеевом седалище уселись книжники и фарисеи. Итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают". (Мат 23:2-3). Он мог осуждать "дела" книжников, спорить с ними относительно неверного толкования Божьих Заповедей, давал им своё толкование ("а я говорю вам..") , но никогда не призывал к отказу от них. Тем не менее, из послания в послание "апостол языков" внушал своим корреспондентам мысль, что после прихода Христа нет необходимости в соблюдении Закона

Не говоря о заранее отлучённых от "Царства"буддистах, индуистах и прочих, не уверовавших в Христа -
-Я лично в этом не уверен.


Можете прочесть статью "Вне церкви нет спасения", в которой достаточно полно выражено отношение современной Правосл. церкви к этому вопросу

http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spa...

#23 
Boatman знакомое лицо16.12.16 21:44
NEW 16.12.16 21:44 
in Antwort ivan_12 16.12.16 20:29, Zuletzt geändert 17.12.16 10:54 (Boatman)
почему тогда НЗ или Евангелие первоначально называется Радостной Вестью?


Истинный смысл греческ.слова "евангелие" ( euangelion) (в переводе на русск. - благая весть)можно найти,проанализировав его специфически христианское употребление.
Невозможно отрицать, что своим происхождением оно обязано религиозным чаяниям израильского народа. За семь веков до рождения Христа пророк Исайя с необычайной яркостью предсказывал грядущее избавление Израиля от Вавилонского плена. Избавитель придет от Сиона, проповедуя Благую весть кротким и свободу пленникам (Ис 60:12). Сам Иерусалим назван "благовествующим" (Ис40:9).
Иисус увидел в этих пророчествах свидетельство о Его собственном предназначении (Лк 4:1821; 7:22). Как и в Его мессианском провозвестии, в них выражена мысль об освобождении и величии человека. То, что сначала было просто поэтической аллюзией, стало означать благовестие, крое нужно проповедовать людям. Марк пишет, что " пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия" (Мк 1:14).Теологический энциклопедический словарь |http://www.e-reading.club/chapter.php/1019662/481/Elvell_-...

#24 
Boatman знакомое лицо17.12.16 10:33
NEW 17.12.16 10:33 
in Antwort Дмитрий У 16.12.16 11:38, Zuletzt geändert 17.12.16 10:59 (Boatman)
Кроме того, Он обучил апостолов (и более широкий круг учеников) некоторым способам реализации этих методов. Позднее эти способы были оформлены в виде дисциплины исихазма.

С понятием о мистико-аскетической традиции исихазма я впервые столкнулся в "Братьях Карамазовых", где вопросам русского старчества -в сущности, исихастского монашества, уделено много внимания. Очагами исихазма были Оптина Пустынь, Валаам, Саров. Традиция исихазма составляет основу православного аскетизма.Древнейший смысл исихазма- уединённое монашество, протекающее в безмолвии (молчальничество), определённая техника молитвы (постоянное повторение в уме Иисусовой молитвы). Т.е. главные элементы традиции -

- уединение, уход от мира.. Я считаю, что только в монашестве (или в отдельных редчайших случаях) можно достичь тех вершин духовности, к которым призывал стремиться Иисус в своих проповедях.. В "миру", полном искушений и соблазнов, это практически невозможно. Именно поэтому я считаю Учение Христа с его Заповедями Блаженства - прекрасной утопией.

Та нравственная планка, которую Христос обозначил перед человечеством, - слишком высока


#25 
ivan_12 коренной житель17.12.16 12:04
NEW 17.12.16 12:04 
in Antwort Boatman 16.12.16 21:44
Иисус увидел в этих пророчествах свидетельство о Его собственном предназначении (Лк 4:1821; 7:22)

Я же верю, что Он не просто это увидел, а пророки Его и предвещали.


То, что сначала было просто поэтической аллюзией, стало означать благовестие, крое нужно проповедовать людям.

А я верю, что это не было просто поэтической иллюзией, это было пророчество о Нём.

Если же Вы хотели сказать "казалось поэтической иллюзией" - то не имею ничег против.



Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#26 
ivan_12 коренной житель17.12.16 12:13
17.12.16 12:13 
in Antwort Boatman 17.12.16 10:33
Та нравственная планка, которую Христос обозначил перед человечеством, - слишком высока

А зачем вообще эту планку преодолевать?

Что ожидает преодолевшего эту планку?

Что ожидает того, кому не удаётся преодолеть её?

Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?


Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#27 
Boatman знакомое лицо17.12.16 13:28
NEW 17.12.16 13:28 
in Antwort ivan_12 17.12.16 12:04
А я верю, что это не было просто поэтической иллюзией, это было пророчество о Нём.Если же Вы хотели сказать "казалось поэтической иллюзией" - то не имею ничег против.
Слово "Евангелие" - в значении "радостная весть", "благовествование" редко встречается в древней нехрист. литературе. ВКниге Исайи в главе 52 , начинающейся с поэтических строк : "Восстань, облекись в силу твою, Сион..." читаем: " Как прекрасны на горах ноги БЛАГОВЕСТНИКА, возвещающего мир, БЛАГОВЕСТВУЮЩЕГО РАДОСТь, проповедующего спасение...."(Ис 52:7)

В Ис. 40:9 : "Взойди на высокую гору, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Сион! возвысь с силою голос твой, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Иерусалим! "

В НЗ , Лк 4:18: " Дух Господен на мне, ибо он помазал меня БЛАГОВЕСТВОВАТь нищим, исцелять...." . Речь идёт об "аллюзии", т.е. слове, означающем намёк, указание, аналогию. В данном случае - соотнесение с поэтическими строками древнего писания


#28 
Boatman знакомое лицо17.12.16 13:40
NEW 17.12.16 13:40 
in Antwort ivan_12 17.12.16 12:13
А зачем вообще эту планку преодолевать? Что ожидает преодолевшего эту планку? Что ожидает того, кому не удаётся преодолеть её?Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?
Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае

Под этим "необходимым и в принципе достаточным" условием, Вы подразумеваете Любовь к Богу и к ближнему , так ведь? Но помимо Любви, есть ряд и других требований, необходимость соблюдения которых сужают "тесный" путь до почти непроходимого. И только тот, кто сможет пройти этот Путь, преодолеть "планку" нравственного совершенства, заповедованного Христом, как понимаю, сможет обрести Царство Божее, или Жизнь Вечную..

#29 
ivan_12 коренной житель17.12.16 14:11
NEW 17.12.16 14:11 
in Antwort Boatman 17.12.16 13:28
Речь идёт об "аллюзии"

Прошу меня извинить, о существовании этого слова и не подозревал.


В Ис. 40:9 : "Взойди на высокую гору, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Сион! возвысь с силою голос твой, БЛАГОВЕСТВУЮЩИЙ Иерусалим! "
В НЗ , Лк 4:18: " Дух Господен на мне, ибо он помазал меня БЛАГОВЕСТВОВАТь нищим, исцелять...."

Не понимаю, почему говорите об аналогии Лк 4:18 и Ис 40:9

В Евангелии, которое передо мной Лк 4:18 отсылает к Ис 61:1 -

1. Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,

послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным

освобождение и узникам открытие темницы…

(Исаия 61:1)

Думаю, это изменяет дело.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#30 
ivan_12 коренной житель17.12.16 14:23
NEW 17.12.16 14:23 
in Antwort Boatman 17.12.16 13:40
А зачем вообще эту планку преодолевать? Что ожидает преодолевшего эту планку? Что ожидает того, кому
не удаётся преодолеть её?Какую роль играет Он Сам в этом деле с "планкой"?
Полагаю, что есть одно необходимое и в принципе достаточное условие для преодоления этой планки в любом случае
Под этим "необходимым и в принципе достаточным" условием, Вы подразумеваете Любовь к Богу и к ближнему , так ведь?
Но помимо Любви, есть ряд и других требований, необходимость соблюдения которых сужают "тесный" путь до почти непроходимого.
И только тот, кто сможет пройти этот Путь, преодолеть "планку" нравственного совершенства, заповедованного Христом,
как понимаю, сможет обрести Царство Божее, или Жизнь Вечную..

Под этим необходимым и достаточным условием имелось мною в виду желание этой Жизни Вечной.

Если это желание имеется, то человек сделает всё ему возможное для того, чтобы эту "планку" взять.

То, что ему не хватит - даст Господь. В том числе и в этом - милосердие Господа.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#31 
Boatman знакомое лицо17.12.16 14:24
NEW 17.12.16 14:24 
in Antwort ivan_12 17.12.16 14:11
Думаю, это изменяет дело.

По-моему , - ничего это не меняет. Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие" ...Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"

#32 
ivan_12 коренной житель17.12.16 14:36
NEW 17.12.16 14:36 
in Antwort Boatman 17.12.16 14:24
По-моему , - ничего это не меняет. Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие" ...Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"


Речь шла о происхождении нaзвания "Евангелие"

Не думаю, что Евангелие, что может обозначать и Радостная весть - слово должно быть напрямую отпочковано.

Мне лично достаточно ассоциаций с радостью, испытанной Его учениками при вести о том, что Он воскрес.


Та же книга Пророка Исайи, та же "поэтическая алллюзия"

В таком случае это дело веры каждого из нас.

Для Вас - поэтическая аллюзия

Для меня - пророчество о Христе.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#33 
Boatman знакомое лицо18.12.16 23:36
NEW 18.12.16 23:36 
in Antwort ivan_12 17.12.16 14:36
Для Вас - поэтическая аллюзия Для меня - пророчество о Христе.

Пророчества имеют, как правило, ту особенность, что они очень образны и размыты.В результате возникает множество противоположных толкований. Согласно Ветхозаветным Пророчествам, Мессия должен был преобразовать реальный мир,во время Мессии должны прекратиться войны, наступить всеобщий покой и гармония, когда люди смогут посвятить себя духовному совершенствованию. Из книги пророка Исаии 2: 2-4 о переменах в дни пришествия Мессии: "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" . Однако, история Иисуса не соответствовала тому, что ему полагалось исполнить,и тогда , возможно, в древние туманные Пророчества были втиснуты известные факты.При этом был поставлен акцент на "Второе Пришествие"... Считается, что наиболее яркие предсказания об Иисусе даны в книге Исайи 61:1, 53:5). Однако, многие древние мудрецы и современные раввины эту точку зрения не разделяют. Как пишет проф. Лопухин, не согласный с этими возражениями, ряд библейских критиков указывают на более поздние вставки, сделанные в книге Исайи. Также высказывались сомнения по поводу подлинности . По мнению некоторых специалистов, книга также испытала на себе неоднократные переделки, так, что трудно теперь выяснить первоначальный вид отдельных глав

https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_28/



#34 
ivan_12 коренной житель19.12.16 02:41
NEW 19.12.16 02:41 
in Antwort Boatman 18.12.16 23:36

Это всё может и иметь место быть. Если Господь Сам указывает на Исайю как на говорящего о Нём, то для меня этот факт имеет решающее значение.

Кроме того, время появления Мессии было вычислено точно. И это тоже факт, имеющий решающее значение. А все возможные "туманности" исчезли - по

крайней мере для меня - с Его появлением.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#35 
Boatman знакомое лицо19.12.16 22:53
NEW 19.12.16 22:53 
in Antwort Boatman 15.12.16 15:06, Zuletzt geändert 20.12.16 12:34 (Boatman)

Итак, все согласились(по крайней мере, никто не возражал), что своим толкованием Заповеди Моисея "Не убивай" Христос не противоречил, тем более, не "отменил" эту Заповедь, а расширил и дополнил её. Рассмотрим ещё одну важнейшую Заповедь, которая на первый взгляд будто "отменяется" Евангелием: "Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» "Мф 5:38-39).Из этого противопоставления напрашивается "вывод": "отец" был жестокий, призывал мстить обидчику соразмерным увечьем, а Иисус ИЗМЕНИЛ Заповедь, дав ВМЕСТО неё другую, добрую. Не говоря о том, что в этом случае Бог Иисус противоречил бы сам себе, что в принципе невозможно, следует заметить , что выражение "око за око" употребляется в Пятикнижии ТОЛьКО в контексте уголовного законодательства, где речь идёт не о мести, а о соответствии меры воздаяния тяжести преступления (Лев. 24:20; Исx. 21:24). Т.е. Заповедь призывает не к буквальниому исполнению, говорит не об отомщении, а о том, что тот, кому причинён ущерб, имеет право на соразмерное возмещение от обидчика в суде. Иисус словами "А я говорю вам..." обращается сразу к двум категориям людей в СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, призывая к милосердию и смирению и тех и других: первых научиться прощать, вторых - отдать всё требуемое обратившемуся в суд и даже больше.

Для мира жизненно необходимы как Cправедливость и Закон, так и Милосердие и Благодать; на одной из этих двух ОСНОВ миру не устоять

Этот пост , как и стартовый, предполагает продолжение тем " Не думайте, что я пришёл нарушить закон или пророков" и "Никто не наливает молодое вино в старые мехи"

#36 
regrem патриот20.12.16 14:36
NEW 20.12.16 14:36 
in Antwort Boatman 15.12.16 15:06, Zuletzt geändert 20.12.16 15:05 (regrem)
В НЗ Шестая Заповедь получает на первый взгляд новое звучание:«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду» (Мф. 5:20)- «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).В первой части заповеди Иисус процитировал заповедь «не убивай» (Исх. 20:13) и ответственность за убийство .
Но и далее Он не только не "отменяет" заповедь, он НАПОЛНЯЕТ её , делает СОВЕРШЕННОЙ: не только не убий, но даже не гневайся, не оскорбляй, так как и словом можно доставить огромную боль, даже убить.

Нет, он не оправдывает этот закон, тем более не дополняет и не делает суровей.

Он говорит о своем, не давая оценку законам общества, власти. Это их дело решать как наказать убийцу. И суды никто не отменял. А наказания могут меняться - это дело суда.

Иисус Христос говорит о наказании, но не здесь на земле.

Я бы даже сказал, что здесь видно начало цивилизованного отделения религии от государства. Всё становится человечней.


ПС

Недавно один представитель церкви в интернете так неуклюже выступил в теме про отношение церкви к смертной казни.

Он не должен был касаться этой темы.


#37 
cosmos70 коренной житель20.12.16 14:46
NEW 20.12.16 14:46 
in Antwort regrem 20.12.16 14:36
ПСНедавно один представитель церкви в интернете так неуклюже выступил в теме про отношение церкви к смертной казни.Он должен был не касаться этой темы.

Почему?

Молчи, молчи, молчи, сейчас легко стать палачом смотря на орды Путлера. Слава Украине ! Путин ху.ло ! Русский солдат иди на... !
#38 
regrem патриот20.12.16 15:03
NEW 20.12.16 15:03 
in Antwort cosmos70 20.12.16 14:46, Zuletzt geändert 20.12.16 15:28 (regrem)

Да здесь и тема была - реакция на неудачное выступление представителя от церкви, оно даже есть на ютубе, но вот не могу вспомнить эту тему.

#39 
cosmos70 коренной житель20.12.16 15:28
NEW 20.12.16 15:28 
in Antwort Boatman 19.12.16 22:53, Zuletzt geändert 20.12.16 15:57 (cosmos70)

Прекрасный пост.


По сути Вы выразили Закон Кармы из восточных Учений: Это Закон причин и следствий, закон возмездия его тоже называют, закон долга и даяния - тоже.


Но люди его извратили и умалили до закона мести и самосуда. Око за око и зуб за зуб означает в Принципе Закон Кармы, то есть Гармонии, что за сделаное восполняется соответственно и что зло искореняется только добром, иначе спираль раскрывается в злую сторону.


Как сказал иначе великий мудрец : За добро добром, а за зло по справедливости.


Но вижу мы уже подошли к действиям этого Закона для всех в среде сочетания религиозной и светской жизни, что всё ещё не нашли Основы взаимосогласия, и многие люди путаются и мечутся к различным сторонам, конституции великих государств пересматриваются в новом свете. Интересно!


Закон Всея водворяется! улыб

Молчи, молчи, молчи, сейчас легко стать палачом смотря на орды Путлера. Слава Украине ! Путин ху.ло ! Русский солдат иди на... !
#40 
1 2 3 4 5 alle