"Радости мирские-краткий сон" . Экклисиаст
Верующий живет в радости и гармонии с собой и окружением
Если это Ваше состояние - искренне за Вас рад
Но как быть Кохелету, тому, кто не верит в "потусторонние" блага, видя лишь "посюстороннюю" суету?
'Кохелет' разберется. сам со своим состоянием, которое мне лично знакомо.
После отдаленно похожих мучений пришла шаг за шагом радость веры.
Вера в посмертное воздаяние была широко распространена у современных Соломону египтян, греков... почти даже у всех древних народов. С этой целью строились пирамиды (фараон — проводник своего народа на "тот свет"). Чтобы евреи не были сбиты с толку верованиями древних язычников, Провидение акцентировало в Еврейских Писаниях внимание на божественном воздаянии при земной жизни, получении награды праведником в виде Божьих милостей если не сразу, то по крайней мере в конце своего жизненного пути. Это имело место быть до тех пор, пока евреи жили в Земле Обетованной, наслаждаясь зримой, осязаемой опекой Яхве (когда в благословение, а когда в проклятие евреям). Но то время (время еврейской государственности как прообраза Царства Бога) прошло! Христос сказал, что с его уходом на Небеса для земли настанет время страдания, "час тьмы" и власть Сатаны. Особого благословения Бога в земных делах христианам ждать не стоит. Христиане — "странники и чужеземцы" среди народов, ожидающие свершения воли Бога на земле, как на небе.Ведь скептик Еккл. не верил в загробную жизнь, посмертное воздаяние : "одна участь у праведника и грешника"..Чтобы поверить в то, во что верите Вы, потребовались ещё века..
Чтобы поверить в то, во что верите Вы, потребовались ещё века..
Не думаю что это так. Через века эта вера стала как бы массовой. Но и во времена Еккл. - убежден в этом - были знания о жизни более тонкой материи.
Какая книга ... на Ваш взгляд, "полезнее" как послание будущему человечеству??
Обе книги могут в определенной мере отражать определенные периоды жизни каждого верующего человека.
разберется. сам со своим состоянием, которое мне лично знакомо.После отдаленно похожих мучений пришла шаг за шагом радость веры
"Екклезиаст" написан безмерно уставшим от жизни человеком, взирающим на всё, что "делается под солнцем", с высоты многих прожитых лет, когда впереди - лишь "тяжёлые дни", "дни зла"- болезни, немощи, которые так омрачают эти дни, что нет человеку удовольствия в них перед наступлением "долгой смертной ночи" (глава 12). Не думаю, что "радость веры" уничтожит страх перед неизбежным, скорее, даст чувство покоя , "надежды"
Не надейтесь. Пока Бог даёт сил, буду противостоять Вашим сладкоречивым внушениям.шли бы вы...своей дорожкой..
буду противостоять Вашим сладкоречивым внушениям.
Вы тут тему создавали о фанатизме. Вас фанатиком не считаю, искренних фанатиков веры даже уважаю. Но Вы- типичный начётчик, для Вас религия, Христианство- собрание догматов, которые Вы постоянно формально цитируете.. поэтому для меня дискуссия с Вами невозможна и, уж извините, посты Ваши более не читаю
Но и во времена Еккл. - убежден в этом - были знания о жизни более тонкой материи.
Вот что пишет об отношении к "тонкой материи" сам Екклезиаст
Еккл.считает,что Бог не ценит в человеке праведность и благочестие: "Праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников" (8:14); "Праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем" (7:15). И есть другая величайшая несправедливость и зло, которое касается в равной мере всех живущих, - это смерть: "Всему и всем - одно: одна участь праведнику и нечестивому,...“ "Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не
знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению" (9:4-5).
Мало уважения проявляет Еккл. и к принятым в его время формам благочестия - молитвам, обетам (4:17; 5:1), потому что "Бог на небе, а ты на земле". Объяснение это может означать только то, что дистанция между Богом и человеком слишком велика, чтобы Он мог следить за поведением каждого человека и соответственно его награждать или наказывать и вообще наводить порядок и правосудие в мире людей, поэтому и царит между ними зло. Ни о каком „загробном воздаянии“ у Еккл. вообще нет речи
Смысл жизни у Екклезиаста- сама жизнь: ешь с веселием хлеб твой, ПOKA не наступят тёмные дни..
Притчи, 24гл.:
15 Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
17 Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.
18 Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.
Притчи, 16гл.:
2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Екклесиаст 8гл.:
12 Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его;
Екклесиаст 5гл.:
1 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?
6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога.
ср. Матфея 5гл.:
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
ср. Матфея 6гл.:
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Обе книги могут в определенной мере отражать определенные периоды жизни каждого верующего человека.
Я не могу согласиться, что это определённые периоды для одного человека. Это два принципиально различающихся мировоззрения.
Иов - несчастнейший из людей, в отчаянии от несправедливости Бога, отнимающего всё у праведника и позволяющего наслаждаться благами жизни грешнику, - бросает Ему вызов, требует у Бога ответа, но при этом он не утрачивает веру в Него и в конце концов приходит к БОГОПОЗНАНИЮ . Т.е. Иов- Герой ВЕРЫ.
Еккл. - счастливейший из смертных , в бессилии воспринимает несправедливость миропорядка как данность, из чего делает один вывод - ВСЁ суета! Исходная позиция Еккл. - безразличие к вере.
Но если книга Иова при её "натянутом" оптимистическом финале оставляет нерешённой вечную проблему теодицеи
и может посеять сомнения,то книга Екклезиаста, напротив, действуя парадоксально, приводит к выводу: спасение от мрачного уныния, осознания бессмысленности и тщетности жизни - в ВЕРЕ. Поэтому книга Экклезиаста, на мой взгляд, может более служить "посланием" нам, скептикам, в наше настоящее и будущее, миру накопления и потребления "посюсторонних" благ
Но мне кажется, что по-настоящему придти к вере можно лишь с „седыми волосами“, а пока .. - пока сладок наш
Конечно, опыт прожитых лет и приближение финала способствует выводу, что все суета сует..
Тем не менее, у каждого пришедшего к вере свой путь и свое время. Кого-то приводят к вере жизненные потрясения, кто-то с молодых лет чувствует "томление духа" и ищет ответы на вечные вопросы, а кого-то и в старости интересует лишь капля меда..
Мне нравится одна цитата, о том, что жизнь - это непрестанная попытка души начать жить вечной жизнью. Мне кажется, стремление к Богу заложено в каждом человеке, однако многие настолько погрузились в "суету сует", что совершенно заглушили в себе то стремление. Вот здесь как раз, книга Экклезиаста может помочь
человеку взглянуть на мир по-другому.
Кого-то приводят к вере жизненные потрясения, кто-то с молодых лет чувствует "томление духа" и ищет ответы на вечные вопросы, а кого-то и в старости интересует лишь капля меда.
Nataly, спасибо Вам за то, что так вдумчиво читаете мои посты, за Ваши интересные замечания и вопросы
Спасибо Вам за интересные темы))
Я не могу согласиться .....
И это нормально. Каждый видит мир через призму собственных личных качеств и обстоятельств, на что есть свои причины.
Другой человек может оценить этих двух героев по другому исходя из вышесказанного. К примеру я считаю, что в этих
двоих описываются крайние проявления качеств, присущих в определённой степени каждому из нас. Сколько во мне Иова?
А сколько Екклизиаста? А сколько от Иуды? Сколько от кого-то другого? А каким бы мне хотелось быть?
Мне к примеру важно знать две вещи: Каков я есть и каким я хочу быть. Когда думаю о том, каков я есть, то и прихожу к
определённым выводам. А Вы о себе в таком ракурсе не думали?
считаю, что в этих двоих описываются крайние проявления качеств, присущих в определённой степени каждому из нас. Сколько во мне Иова?
А сколько Екклизиаста? А сколько от Иуды? Сколько от кого-то другого?
В принципе согласен с Вами. Вероятно, в каждом из нас живет праведник и грешник. Человек иногда под воздействием обстоятельств может в корне изменить свои взгляды.."Преобразился" же Павел от лютого гонителя христиан в главного христианского святого...
Преобразился" же Павел от лютого гонителя христиан в главного христианского святого...
Павел никогда не гнал христиан - их тогда просто не было по определению...
И Павел не главный христианский святой...
Гонением христиан Павел - как он в то время верил - желал служить Господу. Когда же он узнал Его волю - стал без страха и сомнения служить Ему. По моим понятиям Павел относится к категории тех, кого Господь определил как 'настоящий иудей.
Павел никогда не гнал христиан - их тогда просто не было по определению.
Простите, как же христиан не было „по определению“? А ученики Христа, а члены первых христианских церквей (сект), а первомученик Стефан, а Анания, крестивший Павла, -не „христиане“ ? Действительно, официально первыми назвали себя „христианами“ ученики Павла в Антиохии, но это не отменяет того факта, что on
"жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее,...будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий» (Гал. 1, 13—14)..Истребление христианства фарисей Савл считал долгом совести и — мало того — делом богоугодным. Но на пути в Дамаск „произошло то необычайное дело , вследствие которого дышавший гневом Савл, гонитель Христа, превратился в Его ревностнейшего служителя, самонадеянный и гордый фарисей стал смиренным христианином, повержен был в прах иудей Савл, но восстал апостол Павел.“http://azbyka.ru/days/p-svyatoj-apostol-pavel-ego-zhizn-i-...
И Павел не главный христианский святой...
Может, и не "главный", но во всех христианских текстах его именуют не иначе, как "Святой Павел" или "Святой апостол Павел"
Пример с „обращением“ Павла я дал лишь, чтобы подчеркнуть, что под влянием „обстоятельств“ воможно полное перерождение сознания человека. Разбойник Дисмас оказался первым в раю рядом с Христом. И до Павла и после было достаточно много
таких „обращений“( сразу замечу, я не сравниваю "масштабы" и историческую значимость этих "перерождений"), когда бывшие убийцы через покаяние и совершение немыслимых духовных подвигов становились „святыми“ , „велокомучениками“ .Один из многих примеров - великий Святой и чудотворец Валаам, бывший поп Василий, убивший прямо в храме свою жену. Всё это ещё раз подтверждает истину Экклезиаста: „нет ничего нового под Солнцем“
Простите, как же христиан не было „по определению“?
Не было такого слова - христиане.
- Сколько комсомольцев участвовало во взятии Зимнего Дворца?
повержен был в прах иудей Савл, но восстал апостол Павел.“
Опять повторяете за кем-то очередной штамп.
Ни в какой прах Савл из Тарса, он же Шауль (Павел) повержен не был.
Не знать не стыдно, стыдно не хотеть знать (с).
http://ieshua.org/desyat-evrejskix-faktov-kotorye-nuzhno-z...
"Павел никогда не менял имени. Библия вскользь упоминает о том, что Савл – то же, что и Павел (Деяния 13:9). Как и у большинства евреев, у него было имя, которое использовалось людьми в той местности где он жил (Римская империя), и еврейское имя. Мысль о том, что он избавился от своего еврейского имени как минимум не библейская, да и
просто невежественна. "
Может, и не "главный", но во всех христианских текстах его именуют не иначе, как "Святой Павел" или "Святой апостол Павел"
Не может, а точно не главный по той простой причине, что таковых нет, если внимательно читать Писание, а не известно что...
Любой христианин уже святой, то есть отделённый от чего-то и для чего-то...
Один из многих примеров
К чему все примеры и чтение тонн макулатуры, если веры нет...