Вечные муки ада
Как совместить зло - вечное горение в аду миллиардов не-спасенных душ, отвергнутых Богом. - с представлением о благости Бога?
Да никак...
Этого не существует.
В реальности существует множество жизней, в течении которых сознание развивается до Совершенства.
Собственно, человек в ад помещает себя сам, приучаясь жить в гневе, тоске, страхе - без радости и любви...
"вечные муки ада" - есть
Вечных нет.
Есть те состояния, в которых человек находится между воплощениями.
Они могут быть адскими - если человек привык находиться в них (в гневе, тоске и т.д.).
На то есть свобода воли самого человека - ведь он сам приучил себя быть таким.
Понятия не имею что думает об этом Осипов.
По его лекциям видно, что он пытается думать сам и имеет некоторое собственное мнение, но постоянно его корректирует по линейке "официального мнения церкви".
Что касается этой фразы ПАВЛА - так гадать что он именно имел ввиду бессмысленно, Павел не был прямым учеником Иисуса, много от себя всякого наговорил.
Но если угодно - "Бог всё во всём" - Бог ощущает весь мир как Самого Себя и каждое живое существо как Своё же проявление... Вполне подходит под понятие "всего во всём".
Вас самого не коробит от мысли, что в Раю, помимо невинных младенцев и праведников, окажутся раскаявшиеся, "спасённые", "принявшие Бога" гитлеры и чикатиллы?
кто не понял наивысшей Любви и не принял Христа сердцем тот не внял всю глубину жизненого и духовного познания. кто начинает мудрствовать и искать каких-то доказательств, у кого сердце нина ету не содрагается, тот просто пустой сосуд, бездуховное мрачное чрево, всегда способное на предательство и хуже - на убийство.
По его лекциям видно, что он пытается думать сам и имеет некоторое
собственное мнение, но постоянно его корректирует по линейке
"официального мнения церкви".
https://www.youtube.com/watch?v=UhkYKLWI0Ow&feature=youtu.be&t=3056
- Лекция проф А.И. Осипова в Сретенской духовной семинарии 19 июня 2015 г., где Осипов в частности, утверждает, что "муки будут вечными, но не бесконечными"."Муки любого грешника конечны, ибо Господь -Любовь не может обречь своё создание"... А здесь http://apologet.spb.ru/ru/235.html - критика взглядов Осипова / "еретика 21 столетия"/, где сформулирована
официальная позиция Правосл. Церкви: "Cвятая Церковь Христова как праведным возвещает вечную нескончаемую жизнь, так и нечестивцам возвещает нескончаемое мучение».Под "нечестивцами" наряду с разбойниками разного рода подразумеваются также буддисты , индуисты и прочие "иноверцы"
Собственно, человек в ад помещает себя самгитлер в ад не попал, ад ето образ в нашем сознании а
не место
все великие физики были веруюшие, религия не мешет думать, она вообще не мешает, если сам не придумываeшь преграды- цепи
Хотелось бы знать точку зрения не богословских "модернистов", а Православия
Истину невозможно выразить словами - её можно только познать на опыте...
Это как вкус апельсина для чукчи - любые слова его языка не выразят этот вкус так, как бы его почувствовал тот, кто ест апельсин.
Так что любая точка зрения и любое описание Вам не даст того, что даёт опыт.
Словами типа "вечные муки" можно описать очень широкий спектр явлений...
любая точка зрения и любое описание Вам не даст того, что даёт опыт.
О каком "опыте" Вы говорите? Дa cовсем не интересны эти фантазии насчёт "вечных мук", что представляет "огонь" , "червь" и т.п. Интересно другое: насколько церковь запуталась в собственных учениях "святых отцов", насколько они противоречивы и так нередко - нелепы. Как "святая" церковь избавляется от "ересей", предавая анафеме или травле (как ранее было с о. А.Менем, теперь-с проф.Осиповым). Интересно , как сочетается кошмарная перспектива вечного горения в аду лиц, отвергнутых Богом, с проблемой теодицеи. Интересно, как церковь стремится обойти вопрос об "инаковерцах". Потому что, как бы ни старались толкователи, невозможно вычеркнуть или перетолковать полные "любви" слова из главного "Документа": " «Идите от Меня, проклятые в огонь вечный» (Мф.
25: 41) . "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Мф 7:13-14)
Он гарантированно попал в общество себе подобных. В духовном мире каждый живёт среди "своих".
Не могу согласиться. "Теоретически" все раскаявшиеся грешники ( идеал "кающегося" - царь Давид) должны попасть в рай . Разбойник, распятый справа, вообще оказался первым в раю , независимо от совершённых им грехов. Поэтому получается, что в раю должны купаться в блаженстве также и души раскаявшихся убийц, всевозможных чикатилл....ну, и гитлер, если успел искренне покаяться, тоже будет там..
Разбойник, распятый справа, вообще оказался первым в раю , независимо от совершённых им грехов.
Хороший человек мог по ошибке попасть к этим разбойникам (там, случаем не зилоты (повстанцы) были?).
И он не хороший потому как раскаялся, а наоборот - раскаялся от того, что был хороший.
Раскаяние - это МЕТОД работы над собой, а не какой-то акт, перечёркивающий плохие поступки.
Если человек с помощью раскаяния выдрал из себя пороки с корнями - он победил грех.
Если покаялся как бы типа для того, чтобы индульгенцию получить - он вообще не понимал для чего он это делает.
ну, и гитлер, если успел искренне покаяться
не успел, он до конца был привержен насилию и своей власти.
Потому что, как бы ни старались толкователи, невозможно вычеркнуть или перетолковать полные "любви" слова из главного "Документа": " «Идите от Меня, проклятые в огонь вечный» (Мф. 25: 41) . "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Мф 7:13-14)Вечный - возможно - "долгий"... До полного вразумления и искупления кармы.
Раскаяние - это МЕТОД работы над собой, а не какой-то акт, перечёркивающий плохие поступки.
А может, всё проще? Hе может ли толчком к "раскаянию" быть "страх Божий" перед этими "вечными" (или невечными) адскими муками , внушаемый церковью постоянно?
Hе может ли толчком к "раскаянию" быть "страх Божий" перед этими "вечными" (или невечными) адскими муками , внушаемый церковью постоянно?
Когда как... Если человек не понимает зачем ему жить без порока - он не будет с ним бороться...
Страх - плохой советчик.
Любовь - лучший мотив.
Теперь следует сказать о возможной "педагогической" роли ада, не будь к-рого, люди бы совсем распустились?....
Они и с ним совсем распустились.
Ад для грешника - дом родной.
Церковь постоянно уходит от чёткого ответа на вопрос: "Войдёт ли в
Царство Небесное тот, кто "не любит Христа"
, т.е. не-христиане,"иноверцы"? Спасётся ли напр. индеец, к-рый о
Христе не слышал?" Хотелось бы знать точку зрения не богословских
"модернистов", а Православия
по делам каждого чада Своего независимо от его веры или убеждений ибо век суеты сатанинской не дает многим прийти к Господу, но дела каждого по велению сердца исполняются. так вот, только дела сердец и будут судимы.