Вечные муки ада
Boatman
почему не ответили?
я ведь не шутил. Вы оттолкнулись от нелогичного посыла, а значит невозможно (ввиду его нелогичности) сделать какой либо вразумительный вывод.
Попадёт ли праведность (хоть один праведник) в ад?
Только в этом случае можно говорить о какой-то победе зла (да и то сомнительной, ввиду собственной участи).
Но я думаю, что Вы сами дадите отрицательный ответ.
почему не ответили?
я ведь не шутил...Попадёт ли праведность (хоть один праведник) в ад?
Несмотря на Ваш приказной тон , всё же отвечу
Слово "праведник" в словаре Ушакова имеет 2 значения: "человек, живущий согласно заповедям и моральным предписаниям какой-либо религии" и " человек, в своих поступках, в своём поведении ни в чём не погрешающий против требований нравственности". Так вот праведник, который верит в единого Бога, является человеком в высшей степени нравственным, совестливым, милосердным, который проявляет свою любовь к людям не на словах , а деятельно, помогая страждущим, - ЭТОТ праведник, если он не принимает участие в церковных богослужениях и обрядах , а главное - если он не верит в Христа-Спасителя и в "Cвятую Троицу", - этот праведник, согласно церковным предписаниям, однозначно
окажется в аду, обречённый на "муки вечные".
Что же касается утверждения, что план Бога , который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и чтобы ВСЕ пришли к покаянию" , не удался, - считаю
его вполне логичным, поскольку в аду, согласно Писанию, не один, а миллиарды должны гореть вечным огнём,
"Напрасно же думаете, что все Ветхозаветные люди по определению не могущие принять Христа попали в ад. Так же и те кто по определению не смог....."
Ветхозаветные праведники верили в Бога и жили по предписаниям и Законам Божьим. Но тогда , согласно Писанию, смерть была не побеждена и "врата ада были закрыты".
И не надо приписывать мне изречения ваших "учителей", которые я процитировал. Тем более, что само учение о рае и аде я считаю ложью
Не смотря на Ваш приказной тон , всё же отвечу
пардон, где Вы увидели приказной тон?
Я подумал, что Вы не поняли смысла мною сказанного, подумали что я типа шучу. Потому и переспросил.
Но если Вас устраивает своя (возможно, обманчивая само)уверенность, и моё (возможное) заблуждение - можете оставить меня далее заблуждаться (если Вам совесть это позволяет).
Вернёмся к вопросу.
Зря я упомянул слово "праведник" (причем позже дописал, в скобках) - дал Вам подспорье для игры словами: Вы исказили смысл моего слова "праведник" что было с точки зрения Бога, на "праведник" с точки зрения людей (который естественно может оказаться совсем не праведником в глазах Бога).
Вы в своём первом посте употребили нечто более абстрактное - "зло".
Ну если так абстрактно - "зло", тогда и победить оно должно "праведность".
И как такое возможно - ума не приложу!
Будет праведность гореть в аду?
Думаю, нет.
Будет зло гореть в аду?
Однозначно - да.
Так где победа зла?
А зачем Богу в раю - непостоянные, т.е. лжецы.. Как бы тёплые..
Не думаю, что у Господа могут быть проблемы с тёплыми. Он любит всех.
Проблемы должны быть у т.н. тёплых с другими, когда откроются дела т.н. тйоплых перед другими и перед Господом.
Их никто не будет гнать. Они сами будут убегать.
Тем более, что само учение о рае и аде я считаю ложью
Какую альтернативу предлагаете?
Вам то откуда знать то, что знает Всезнающий Бог, чтобы за Него решать
Конечно же, могу и ошибиться. Но то, что я высказал, имею в результате долгих размышлений. над Словом Божиим.
Над каждым словом и выразхением Его Слова.
и не лукавьте, хотя бы перед Богом!!!
Как пришли к выводу, что я лукавлю?
Вы знакомы с Евангелием?
В таком случае как можете предметно рассуждать о лживости либо истинности того, с чем даже и не знакомы?
Тем более, что само учение о рае и аде я считаю ложью
Значит твои посты - лживы.
Сколько же лживых ахов-вздохов по поводу гибели в аду многих миллионов, да ещё и детей, развёл тут бадягу.
Он не единственный, и при чём в Евангелии тоже есть места подтверждающие Нисского
Церковное учение опирается на голоса "святых отцов". Но эти "голоса" нередко высказывают мнения прямо противоположные. Действительно,существовали исуществуют в церкви две линии. Одна- линия "консерваторов", берущих за основу Писание ТАК,как оно написано, не ИНТЕРПРЕТИРУЯ его. Напр. Брянчанинов, к-рый исходя из слов Христа, ПРЯМО сказавшего о муке вечной:«Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный..." (Мф 25:41), делает однозначный вывод о существовании вечных мук и наказании как ГРЕШНИКОВ всех, не уверовавших и не принявших Христа , Троицу и тп. , т.е. - не только знакомых с yчением церкви и не принимающих его, но и китайцев, индусов и пр. Другая линия - "либералы", к к-рой относится проф. Осипов, опирающиeся на "голоса" Г.Нисского,
Василия Великого, Е Сирина, М. Исповедника и др.Осипов часто в своих лекциях цитирует слова Ф.Затворника : "Ничто так сильно не остепеняет человека, как страх адских мучений". Иоанн Златоуст также отмечает воспитательное значение, которое имеет ад для человека: «Мы находимся в таком бедственном положении, что, не будь страха геенны, мы, пожалуй, и не подумали бы совершить что-нибудь доброе». Т.е. иными словами, Христос просто "сгустил краски", говоря о вечных муках. Допускает ли церковь подобную авторскую интерпретацию? -Конечно, нет! Особенно - самая консервативная правосл. церковь.Последователи Оригена были преданы анафеме ещё в 4 веке и мало что изменилось в церкви сейчас.
Хочу повторить вопрос Осипова к защитникам"вечных" мук . Если "спасутся" в конечном итоге и попадут в рай праведники, то сколько их окажется?
- примерно одна миллионная людей. Pади кого была принесена Жертва? Ради этой крошечной части человечества?
Непонятно, как Бог, Который за то, чтобы грешники покаялись и имели жизнь вечную, вдруг начинает их ненавидеть после смерти и для чего-то допускает ихбесконечные, жестокие муки. Получается, "долготерпение" Бога было по отношению ко злу ЗДЕСь, чтобы бесконечно мучить ТАМ? Зная,во что превратятся люди, сотворённые ИМ, Бог тем не менее , даёт им короткую жизнь, которая закончится муками вечными. Что противоречит самому характеру Бога, к-рый есть Любовь. Однако, если нет вечных мук в аду, значит нет и вечного блаженства...
Допустим,что за короткие годы жизни во "грехе" положено вечное наказание в аду. Пойдёт ли такое наказание на пользу душе, или это просто медленная
казнь? Вообще
в чём смысл вечного наказания, если невозможно "исправиться" ?
Если души одних людей будут вечно наслаждаться в раю, а других - мучиться в аду, где "безотрадная геенна: огонь неугасимый, червь неумирающий и бессмертный вопль и плач, и скрежет зубов", - можно ли такоj будущий мир считать совершенным, можно ли говорить о победе добра над злом ?Хотелось бы услышать ваши мнения
Какую альтернативу предлагаете?
Альтернативой жестокого и бессмысленного учения о вечных муках в аду, в какой-то мере могло бы быть учение о чистилище.где душа грешника, не получившего прощения в земной жизни, прежде, чем получить доступ в рай, горит в очищающем огне.Туда попадают не только души, заслуги и прегрешения которых примерно равны, но также и души, прошедшие очищение страданиями в аду, и души, какой-то срок отдыхавшие и наслаждавшиеся в раю. Что происходит с душами в чистилище — неизвестно, но, видимо, не наслаждения и не мучения.
Догмат о чистилище был принят в 1439 г. и подтвержден в 1562 г. . Православная и протестантские церкви отвергают учение о чистилище.
На этот компромисс католическая церковь пошла, чтобы хоть как-то оправдать муки в аду, т. е.
у грешника есть шанс, очистив свою душу в чистилище, все же попасть в рай.
Но и этот догмат не имеет никакого подтверждения в Библии,
Интересно Ваше мнение как католика
Какую альтернативу предлагаете?
Альтернатива?
"Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!"
Мастер и Маргарита
"Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!"
Мастер и Маргарита
Булгаков конечно великий Мастер и хорошо сказал)))
Мне кажется, вы как думающий человек понимаете, что нет никаких огненных озер и тому подобного. Никто не знает, как там за гранью все устроено) В этом и состоит главная интрига жизни)))) НО! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ мы получили. А дальше каждый действует на свой страх и риск. Кто-то не верит, ни во что. Кто-то надеется на второй шанс (следующая жизнь, исправление после смерти) и думает, что можно слегка расслабиться. Мне же кажется, что все будет совсем по другому, чем мы в состоянии себе представить. Ну например, те кто накопил при жизни некий определенный потенциал любви, останутся существовать как личности, а те кто нет, их личность будет стерта и они растворятся в энергетическом потоке, из которого впоследствии будут формироваться новые души. Что-то типа круговорота воды в природе).
Например я отношусь серьезно к словам Иисуса: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими (Мф.7:13). Тесны врата и узок путь, ведущие в
жизнь, и немногие находят их (Мф.7:14).
я отношусь серьезно к словам Иисуса: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими (Мф.7:13). Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф.7:14).
Натали, а как Вы думаете, кто сподобится пройти эти "узкие врaта" ? Ведь "Многие поищут войти,- говорит Священное Писание, - и не возмогут".""Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матф. 16:24). Этот путь — в отвержении своих страстей, привязанностей, своей человеческой гордости. Он означает оставить удобства временной жизни в полной духовной независимости от мира и человеческих суждений,превозмогая искушения от родных и близких....жить , соблюдая Заповеди, в первую очередь, " Возлюби ближнего, как самого
себя" , "Не противься злому"....
Я как-то уже высказывал своё отношение, что это доступно может быть для монахов-отшельников, ну, или для единиц - "святых"...
...чтобы пройти "узкие врата", надо, вероятно, выполнить и эти (довольно приятные) предписания":
"31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы." Мф.6 ??
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы." Мф.6 ??
Не заботиться о завтрашнем дне, это не значит бросить работу и уйти в пустыню. Это значит правильно расставить приоритеты и не зацикливаться на материальном. Это не трудная заповедь.
Мне например гораздо сложнее возлюбить врагов своих, ну допустим врагов у меня нету, но есть личности которые мне не нравятся.
И если честно признаться, то я не представляю как можно выполнить самую первую и главную заповедь «И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею
душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, – вот
первая заповедь!» (Марка 12:30).
Ведь Бог это нечто необъятное, непостижимое, всемогущее и неперсонифицированное, Вселенский разум, и сила, и энергия. Можно восхищаться, быть благодарным, доверять, нуждаться в помощи - есть ли это любовь? Сомневаюсь.Я понимаю как можно любить Христа, а вот Бога отца, наверное только если ты испытал какой-то личный контакт. А может быть любовь к Творцу - это любовь к творению? Видите у меня тоже много вопросов. И как я уже где-то писала, человек сам всего этого не осилит. Но если он идет по этому пути, если выбирает сторону Добра, я надеюсь на то, что Бог ему непременно поможет.
"просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".