Читая Библию
Вы, как я понимаю, как и некоторые верующие, считаете, что Бог Ветхого Завета, "Бог гнева", и Бог Нового Завета –" Бог любви" - не одно.
Бог один. Но я не могу одинаково доверять источникам и интерпретациям.
Для меня высшим авторитетом считается НЗ и прежде всего прямые слова Христа. И если Oн сам ссылается на ВЗ, то мною принимается.
Остальное - под знаком вопроса.
Иисус не отменял заповеди ВЗ („Не нарушать пришёл я, но исполнять")
А к чему бы отменять? Время ВЗ прошло, к чему полемика?
Достаточно того, что Закон, как Иисус Христос его исполнил, в корне отличается от того, что имел народ. К чему бы это?
Он лишь ИСТОЛКОВЫВАЛ, как правильно нужно понимать Заповеди Моисея.
Не могу с Вами согласиться. Землйа обетованнайа по Моисейу по ВЗ и Иисуса Христа по НЗ не идентичны. Со всеми вытекающими.
И если „отбросить“ ВЗ,если его представления о Боге ошибочны.....
ВЗ представляет Бога неоднозначно. Я верю Христу и верю безусловно тем частям, которые Он представляет и Его интерпретацийам. Остальному - условно.
Кстати, очень любобытно сравнить историю народа ВЗ и современного христианства. Паразительная схожесть.
... то и Учение Иисуса о Боге также ошибочно .
Лично я так не думаю. По роду своей природы Он не может ошибаться. Даже когда Он был человеком, то говорил только то, что получил от Отца и так, как получил.
А сделать, как предлагает regrem , т.е. изучать НЗ, "имея лишь общее представление о ВЗ"
Я делаю также. Интерпретирую ВЗ в свете Нового.
Раньше, когда пытался эти два завета рассматривать равнозначно, появлялись противоречия, доводившие целое да абсурда.
Но никогда Христос не выступал против сути учения о Боге,
Зачем было Ему выступать против? Достаточно того, что показывая суть Бога, Иисус Христос наталкивался на сопротивление тех, кто неплохо знал ВЗ.
И это проис-ходило не только по причинам, указанным Вами выше.
Христос .... оставаясь иудеем.
Ну если Он оставался иудеем среди иудеев, то к чему были Его слова:
Ин. 8,17: А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
Ин 10,34: Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Как Вы думаете, о чём может повестить подчёркнутое мною?
Бог один.\\ Богов 769. Ты можешь это опровергнуть?
Впредь собираюсь на Ваши посты не реагировать.
Не вижу необходимости полемизировать с Вами.
Надо обязательно начинать читать с Нового Завета имея лишь общее представление о Ветхом Завете. А вот уж потом окрепнув можно взяться за чтение Ветхого Завета и то не всё подряд.
Библию верующему следует рассматривать как "Учебник жизни", который учит только хорошему и не забывать, что её поучения оправданы для всех времён и народов. Главное Лицо Библии никогда не ошибается, всё что Им делается – только во благо человеку, „все суды Его совершенны“...
..К приведенным выше Библейским „историям“ хочу добавить ещё несколько.
..Получив заповедь о строгом соблюдении субботнего покоя , евреи увидели, что в пустыне незнакомый им человек чужого племени собирает в субботу хворост для топлива. Они поймали и привели этого человека , и Моисей спросил Бога, как поступить с ним. ”И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей! Пусть побьёт его камнями всё общество вне стана. И вывело его всё общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею” (Числа, 15:32-36). Подготавливая евреев к принятию 10 заповедей, Моисей в угоду Богу приказал уничтожить 3.000 единоплеменников (Исход, 32:27-29). За любовь израильтянина к медиамитянке Бог уничтожает 24.000 евреев (Числа, 2:6-9), Бог неоднократно приказывает “забивать до смерти стариков жен и детей”, если у них не видно грусти на лицах (Иезикииль, 9:5-6)За нарушение божественных указаний - Бог угрожает :"Я пошлю на вас проклятие...и помёт раскидаю на лица ваши" (Малахия, 2:3), заставить их “есть плоть сыновей своих и плоть дочерей своих” (Левит, 26:29; Второзаконие, 28:53)
Может ли верующий действительно не „подавиться“ на подобных "историях"? Кстати, ни регрем, ни др. не высказали своего мнения по поводу того, как Бог „воспитывал“ Елисея; какие мысли появляются после истории об убийстве 70 тысяч неповинных за „грех“ Давида, и др. Может, действительно, лучше эти „сомнительные“ места вообще не знать, чтобы сохранить незамутнённым утверждение „Бог-это любовь"?
Церковь Христа так и учит: „ВЗ „открывается через Новый, в обратном случае могут возникнуть искушения и человек может никогда не придти к Богу“. При этом предлагается знать о Боге, об истории человека то, что рекомендуют священники, в основном то , что можно прочесть в НЗ. И обязательно с „толкованием“, предлагаемым также церковниками. А уж в них можно прочесть самые „возвышенные“ обьяснения того, что по сути – аморально, o той „правде, о которой можно рассказать только с помощью лжи“...
Но невозможно понять новый Завет,
не изучив Ветхий!
Ниже несколько цитат из статьи http://foma.ru/zachem-xristianinu-vetxij-zavet.html
„..Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа. Дело не только в том, что в Его истории исполняются пророчества и намеки, которыми полон Ветхий Завет, так что в Евангелиях значимым оказывается и место (рождение в Вифлееме), и время событий (распятие перед Пасхой), и даже отдельные детали (римские солдаты не перебили голеней Иисуса, как нельзя было ломать и костей пасхального агнца).история спасения для христианина начинается не с Рождества, а с момента грехопадения человека, когда возникает сама потребность в спасении. Ведь сначала нужно понять, от чего вообще нужно спасать человечество, почему оно оказалось отделено от Бога и порабощено смерти. Об этом как раз и говорится в Ветхом Завете. Более того, его «кровавость» во многом объясняется тем, что это — честное и подробное повествование о падшем человечестве, а не святочный рассказ о чем-то милом, но совершенно нереальном. И если мы тоже будем честны, нам придется признать, что именно Ветхий Завет лучше, чем все остальные древние книги сумел эту «кровавость» обуздать и ограничить.
... Еще в ветхозаветные времена евреи излагали суть Закона предельно кратко: «Люби Бога и своего ближнего, а все остальное — только комментарий».
...Сам Христос постоянно подчеркивал, что пришел не нарушить, а исполнить Закон. В самом деле, принципиально новое в Новом Завете — весть о чуде боговоплощения, о Христе. А многое из того, что мы обычно относим к Его проповеди, уже прозвучало в Ветхом: и «люби ближнего, как самого себя» (Лев 19:18), и даже обращение к Богу как к Единственному Отцу (Ис 63:16). Просто там эти изречения несколько теряются среди множества подробностей и деталей, а Христос приводит их с особой силой, сжато, выразительно, а главное — подает совершенный пример исполнения этих слов. В столкновениях с книжниками и фарисеями Он отрицает вовсе не Ветхий Завет, а неверное, приземленное его понимание и агрессивное навязывание таких стереотипов всем остальным.
..если выбрасывать на помойку Ветхий Завет, то и от Нового мало что останется. ..."
СПАСИБО Вам за комментарии. Я не со всем могу согласиться, но уважаю Ваше мнение
Если вначале читать Новый Завет, а потом Ветхий Завет .....
Отбросить Ветхий Завет — это значит отказаться от плоти, от человеческой природы Христа. ..
Если выбрасывать на помойку Ветхий Завет, то и от Нового мало что останется. ...
С каждым разом крепчают обвинения, но никто здесь и не говорит, что надо отбросить Ветхий Завет, тем более выбросить Его на помойку.
C каждым разом крепчают обвинения, но никто здесь и не говорит, что надо
отбросить Ветхий Завет, тем более выбросить Его на помойку.
Вы лично подобное не утверждали, но таких верующих, которые считают, что ВЗ устарел, потерял своё значение после прихода Христа, что ВЗ можно "отбросить" - достаточно..Однако,nе Вы ли писали, что достаточно "общего представления" о ВЗ? И поясните, что значит - читать "не всё подряд"?(post 2) Т.е. выбираете то, что Вам нравится (понятно) ? И как Вам приведенные выше "истории"? Не подавились "косточкой"? А подобных в Библии множество..Ещё раз напомню, что как учат Отцы церкви, "богодухновенно" ВСЁ Писание. И если Вы произвольно что-то исключаете, или "не верите", - вера ваша в "Святое Писание" весьма сомнительна. О чём я и написал Вам в посте 6 .
Ещё раз напомню, что как учат Отцы церкви, "богодухновенно" ВСЁ Писание.
Ой как громко это и для многих непонятно. Кроме того это понятие по разному понимают Церкви. Где-то некоторые книги с Ветхого Завета и не вошли как святые. Не всё понятно и однозначно.
Pratkick как раз открыл тему http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=...
и дал ссылку. Там есть где разгуляться определяя Библейский канон (Там можно посмотреть Каноны различных христианских деноминаций.)
это понятие по разному понимают Церкви.
Все Отцы Церкви, которые касались этого вопроса, подчеркивали, что Бог действительно Автор этой Книги
Второе Послание к Тимофею, глава 3: "ВСЁ Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности"
Но что-то Христиане не ходят одним строем в одну Церковь.