русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Вариант развития научно обоснованного мировоззрения.

922  1 2 3 alle
complexsystems гость19.04.16 18:28
complexsystems
NEW 19.04.16 18:28 
in Antwort katkathund 19.04.16 12:30

Плюрализм остаётся у обывателей потому, что у них нет способностей, понять и использовать слишком сложные взаимосвязи понятий. Да и для общества нет никакой необходимости, чтобы все занимались творчеством, открытиями и изобретениями. Обыватели развиваются медленнее других современников, но по сравнению с дикарями и жителями прошлых веков они сами высокоразвиты.

#21 
complexsystems гость20.04.16 19:28
complexsystems
NEW 20.04.16 19:28 
in Antwort katkathund 19.04.16 12:30, Zuletzt geändert 26.04.16 18:19 (complexsystems)

Здесь будут помещены некоторые мои ответы, расположенные в других темах.

Со временем они могут добавляться, исправляться, обобщаться и уточняться.

1. Об этой идее.

Наиболее точно, идея состоит в создании системы/структуры человеческого/русского языка в составе комплекса из 8-ми систем, для выявления естественных взаимосвязей общих понятий, и создании, в виде выводов из анализа общих понятий, логично/научно обоснованного мировоззрения, или нового направления философии.

Создать отдельно систему русского языка невозможно из-за невозможности логичного использования любой другой формы для систематизации общих понятий.

Моя цель не разработка новой науки, а всего лишь попытка объяснения возможности развития данной идеи, для её признания, постоянного развития и использования другими людьми.

Этими исследованиями, видимо, должны были заниматься философские кафедры или институты, но они не поняли эту идею в самом её начале и отказались.

Слишком зациклены современные философы на изучении трудов древних греков, превращая большую часть философии в особую разновидность религии.

Плохо, что даже идеологи, всех правящих партий и оппозиции, понятия не имеют о структуре человеческого языка.

С самого начала возникновения данной идеи ищу энтузиастов, способных постоянно развивать эту идею, и создать новое направление в философии, в любой стране.

2. Искусственные и естественные взаимосвязи.

Искусственные взаимосвязи понятий и соответствующих им реальностей, которых конечно нет в структуре человеческого языка, могут быть любыми в слаборазвитом обществе.

В высокоразвитом обществе искусственные взаимосвязи реальностей предельно возможно согласуются с естественными взаимосвязями реальностей.

В высокоразвитом обществе приоритет будет у реального обеспечения максимальных возможностей высокоразвитых личностей, а не у провозглашения формальных прав всех обывателей.

3. О двух уровнях последовательности развития человека.

Две качественно разных последовательности развития имеют аналоги общих понятий.

При воспитании и развитии человека из трусости образуется осторожность и начинает преобладать над трусостью, также смелость образуется из наглости и начинает преобладать над наглостью.

Возможности находятся в ячейке взаимосвязанной с правами, поэтому логично предположить, что у высокоразвитого человека возможности будут преобладать над правами.

Надо учитывать, что понятия высшего уровня 1 и 2 части, а также 3 и 4 части имеют тесную взаимосвязь отделения, при разрыве которой они переходят в реальности низшего уровня. Например, при разрыве взаимосвязи смелости и осторожности, они превращаются в отдельные трусость и наглость.

4. Об иностранных языках.

Структура человеческого языка одинакова для всех языков, также как структура математических понятий.

Отдельные русские общие понятия переводятся на иностранный язык и остаются на тех же самых местах как их русские аналоги.

5. О жизни.

Жизнь – это современное действие, энергия, активность, движение являющиеся результатом, следствием, достижением, итогом всего предшествующего развития, эволюции природы.

То есть, чем активнее, какой либо человек, тем больше в нём жизни.

Смысл, суть любой жизни – это результат, следствие, итог, достижения предыдущего развития.

То есть, чем больше в жизни какого либо человека достижений, тем больший смысл имеет его жизнь.

Меньше всего смысла (то есть достижений) в жизни человека, который живёт циклично, педантично соблюдая все правила, законы, традиции, обычаи, привычки.

6. Все общие понятия делятся на четыре группы.

Отдельные общие понятия в структуре человеческого языка не самостоятельны, а находятся в группе из четырёх понятий обозначающих: состояние, отражение, отношение, деятельность.

Так само собой получилось при систематизации человеческого языка, это не предвзятость, а подобие складывания пазлов.

7. Различие между людьми.

Высокоразвитые личности гораздо больше, чем обыватели воспроизводят и используют реальности из конца последовательности развития человека, выявляемую в структуре человеческого языка.

То есть они более активны, больше занимаются творчеством, больше делают открытий и изобретений, более сообразительны, более облагорожены и возвышены.

Разница между людьми только в пропорциях воспроизводства и использования реальностей, расположенных в начале и в конце последовательности развития.

Такая же разница между людьми и животными, и между разными животными.

8. О комплексе из 8-ми систем.

Система человеческого/русского языка как бы родная сестра системы химических элементов, системы элементарных частиц, системы соединений, системы организмов, систем астрономических тел и скоплений. Особенно близка система человеческого языка с системой математических понятий, так как это две разновидности отражения универсальных естественных взаимосвязей действительности. Все вместе эти системы систематизируют всю известную человечеству действительность, в виде известных объектов природы и их отражения. Общее между ними - только одна и та же форма систематизации, содержание систем, естественно, разное. Конечно, каждую систему должны уточнять разные по профессиям исследователи, но находить общую для них форму они должны все вместе, скоординировано, чтобы она подошла для всех систем.

9. Словари и системы.

Словари – это предварительный начальный этап систематизации понятий. Словари представляют уже готовые выводы из приблизительного и интуитивного анализа взаимосвязей понятий, какой-либо группы исследователей. Обычные таблицы и схемы предназначены именно для наиболее точного отражения и анализа взаимосвязей, расположенных в них объектов. Системы объектов природы и их отражения тоже наиболее точно отражают взаимосвязи расположенных в них объектов, но они качественно отличаются от простых таблиц и тем более словарей, так как наиболее точно отражают именно ЕСТЕСТВЕННЫЕ взаимосвязи общих понятий, то есть природные закономерности, никак не зависящие от человечества. Все известные системы объектов природы и их отражений, необходимо ещё долго уточнять.

#22 
katkathund постоялец20.04.16 23:53
NEW 20.04.16 23:53 
in Antwort complexsystems 20.04.16 19:28
Разум и понимание - это нечто большее, чем классификация и взаимосвязи понятий. Думаю что классика - это не древние греки, а немецкая философия, и это прежде всего Гегель и Кант. Но если у вас особый интерес к этике то Кант ближе.
#23 
complexsystems гость21.04.16 20:38
complexsystems
NEW 21.04.16 20:38 
in Antwort complexsystems 20.04.16 19:28

Текст, получившийся из вопросов и ответов в соцсетях, об устройстве общества.

Общество и мировоззрение.

Высокоразвитых обществ сейчас не существует.

Высокоразвитое постоянно развивающееся общество можно создать, только при создании и использовании научно обоснованного мировоззрения, выявляющего последовательность развития человека и общества.

Наивно считать какие-либо современные страны высокоразвитыми, а имеющиеся знания пригодными для их качественного развития.

Не может быть высокоразвитым общество, граждане которого не знают структуру человеческого/русского языка, отражающую последовательность развития человека и общества, и не используют для устройства общества логично/научно обоснованное мировоззрение.

Объединение общества.

Для высокоразвитого постоянно развивающегося общества, высшей ценностью и целью развития является объединение, прямо пропорциональное уровню развития общества.

Рядом живущие и работающие люди через отдельные коллективы объединяются в общество, если имеют совместимые убеждения, эквивалентный обмен и честные обязательства.

Общество объединяет отдельные коллективы эквивалентным обменом и общей частью мировоззрений, между коллективами и обществом существует неразрывная взаимосвязь.

Каждый отдельный человек может взаимодействовать со всем обществом только через группы и коллективы, в которые он входит.

Слаборазвитые общества.

Невозможно объединение групп людей имеющих несовместимые мировоззрения и не имеющих эквивалентного обмена.

В любом обществе некоторые люди имеют мировоззрения несовместимые с мировоззрением большинства и, поэтому имеющие взаимосвязь разделения с обществом.

Слаборазвитые общества воспроизводят и используют преимущественно общие реальности из начала последовательности развития человека и общества, состоят из классов и групп с несовместимым мировоззрением, не имеющих между собой эквивалентного обмена.

Утверждение, о необходимости управления обществом некими активными хозяйчиками, то же самое, что утверждение о необходимости приватизации частными собственниками общих реальностей общественного значения.

Совершенствование техники соответствует развитию общества, в пределах низшего уровня развития общества, - от рабовладельческого строя к феодальному строю, затем к капиталистическому и до постиндустриального.

Для скачка в развитии общества на высший уровень совершенствования техники недостаточно.

#24 
  kleine mi свой человек21.04.16 22:49
21.04.16 22:49 
in Antwort complexsystems 21.04.16 20:38

В любом обществе некоторые люди имеют мировоззрения несовместимые с мировоззрением большинства

Нет никакого "мировоззрения большинства", "мировозрение" - всегда - человека. Вы понятие мировоззрения знаете? Это взгляд на мир. Отдельного человека. Нет двух одинаковых мировоззрений, реальность отражается сознанием человека, мировозрение всегда субъективно. А то, о чем вы толкуете, называется идеологией.

Рядом живущие и работающие люди через отдельные коллективы объединяются в общество, если имеют совместимые убеждения, эквивалентный обмен и честные обязательства.

И что вы предлагаете, заставить их иметь совместимые убеждения?спок Или отобрать только тех, убеждения которых совместимы с вашими и назвать их кастой благородных?

А что там у нас с любовью-браком-семьей? Упраздним? Государственную власть тоже?

Кстати,

Отдельные русские общие понятия переводятся на иностранный язык и остаются на тех же самых местах как их русские аналоги

я рада за отдельные понятия, но язык не имеет с ними ничего общего. Язык - это прежде всего связи между отдельными понятиями и много больше. В языке важен смысл, а не внешняя форма понятия. Попробуйте - проклассифицируйте смыслспок Вы пробовали когда нибудь перевести на другой язык не отдельные понятия, а что нибудь связное? Подозреваю, что нет.

И все эти "трусости", "наглости" и ко...это качества и чувства, которые невозможно замерить.Они совсем не обязательно противоположны или взаимоисключаемы. Им невозможно дать точную характеристику, в этом вы можете убедиться, сравнив эти понятия в нескольких языках. Качества первичны, их примерное обозначение через язык - вторично. Классифицируя обозначение качеств, вы не повлияете на их природу. Кроме того, все эти качества успешно уживаются в одном человеке, так что классификация людей по этим признакам невозможна. Утопия. И хорошо, что так.

#25 
katkathund постоялец22.04.16 16:45
NEW 22.04.16 16:45 
in Antwort kleine mi 21.04.16 22:49
А то, о чем вы толкуете, называется идеологией.

Так оно и есть)

#26 
katkathund постоялец22.04.16 18:23
NEW 22.04.16 18:23 
in Antwort kleine mi 21.04.16 22:49
Классифицируя обозначение качеств, вы не повлияете на их природу.

Потому что это природная защита от внешних влияний. Если есть 2 человека, и каждому выгодно чтобы другой был марионеткой, то они должны иметь какую-то защиту от логических вывертов.

#27 
somm 1 старожил22.04.16 20:44
somm 1
NEW 22.04.16 20:44 
in Antwort kleine mi 21.04.16 22:49
Нет никакого "мировоззрения большинства", "мировозрение" - всегда - человека. Вы понятие мировоззрения знаете? Это взгляд на мир. Отдельного человека. Нет двух одинаковых мировоззрений, реальность отражается сознанием человека, мировозрение всегда субъективно. А то, о чем вы толкуете, называется идеологией.

Молодец, kleine mi !

Не добавить не убавить.

Всё, что не логично, является ложью.
#28 
complexsystems гость23.04.16 02:27
complexsystems
NEW 23.04.16 02:27 
in Antwort kleine mi 21.04.16 22:49

1.Индивидуальны и субъективны убеждения каждого человека, а между убеждениями и мировоззрениями есть различие.

Идеологии бывают у партий, и они более оформлены и направлены, чем мировоззрения.

К мировоззрениям относятся все вместе религии и идеалисты, а также все вместе материалисты.

Вы утверждаете, что нет одинаковых мировоззрений, но некоторые группы людей (а не отдельные люди) считают, что бог есть, другие считают, что бога нет, третьи группы считают, что-то ещё, и т.д.

Эта общая часть их убеждений образует особое мировоззрение. Было бы странно, если бы у большинства населения какой-либо страны, или региона не было общей части убеждений.

Мировоззрения бывают у отдельных групп, но для одного человека это уже преувеличение, так как мировоззрения более стабильны и отфильтрованы, чем просто разнообразные убеждения.

Различие между понятиями: убеждения, мировоззрения, идеологии, мораль, нравственность, совесть, теория, можно определить, найдя соответствие между этим понятием и присущей им ответственностью, с отдельными людьми, группами или всем обществом.

2. Надо учитывать, что определения понятий, данные в толковых словарях и всевозможных справочниках, составлены без учёта анализа структуры человеческого/русского языка. Это всё равно, что учебники химии до создания системы химических элементов. Поэтому опровергать анализ естественных взаимосвязей общих понятий цитатами из толкового словаря или из учебников психологии не логично.

3. Рассуждая о языке, вы явно имеете в виду обычное бытовое общение. Обычное бытовое общение основано на интуиции, а не на анализе взаимосвязей общих понятий и описывает изменчивые взаимосвязи конкретных понятий и реальностей. Высокоразвитые люди для общения с детьми и обывателями вынуждены общаться на их языке, иначе они не будут поняты. Общение с высокоразвитыми инопланетными цивилизациями на бытовом языке невозможно в принципе.


4. Уточнение. Рядом живущие и работающие люди через отдельные коллективы объединяются в общество, если имеют хотя бы ЧАСТЬ совместимых убеждений, эквивалентного обмена и честных обязательств.

Надеюсь, не будете спорить, что люди, имеющие полностью несовместимые убеждения, не имеющие никакого эквивалентного обмена и совершенно без честных обязательств не способны образовывать отдельные коллективы и объединяться в общество.

5. К идее создания системы/структуры человеческого/русского языка можно подойти с другой стороны – объекты природы, расположенные в 6-ти системах природы и математические понятия как-либо классифицированы и ЕСТЕСТВЕННЫЕ взаимосвязи между ними изучаются соответствующими науками, но никто не классифицирует и не изучает ЕСТЕСТВЕННЫЕ взаимосвязи общих понятий. Надо понимать разницу между искусственными взаимосвязями конкретных понятий, знание которых называется грамотностью, и ЕСТЕСТВЕННЫМИ взаимосвязями общих понятий, взаимосвязи которых пока не изучает никто. Если вы не признаёте этой разницы – это ваше дело, тогда спорить с вами бесполезно.

#29 
katkathund постоялец23.04.16 13:39
NEW 23.04.16 13:39 
in Antwort complexsystems 23.04.16 02:27, Zuletzt geändert 23.04.16 15:03 (katkathund)
.Индивидуальны и субъективны убеждения каждого человека, а между убеждениями и мировоззрениями есть различие.

Разница заключается в масштабе охватываемой картины. При этом и убеждения и мировоззрения индивидуальны и субъективны. Чего не скажешь об идеологии.

#30 
katkathund постоялец23.04.16 16:37
NEW 23.04.16 16:37 
in Antwort complexsystems 23.04.16 02:27

В условиях изоляции и плюрализма сразу же найдется вожак, который соберёт стаю и поведет их за собой.

Эта стая будет разрастаться, особенно если учесть что низкоразвитых будет подавляющее большинство.

Чем это закончится для высокоразвитых?

#31 
complexsystems гость24.04.16 00:28
complexsystems
NEW 24.04.16 00:28 
in Antwort katkathund 23.04.16 13:39, Zuletzt geändert 02.06.16 17:01 (complexsystems)

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ В ЧЕТЫРЁХ ЧАСТЯХ СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА

Первая часть системы состоит из восьми однорядных подуровней низшего уровня и двух однорядных подуровней высшего уровня.

Однорядные подуровни низшего уровня образуются последовательностью деградации, так как на них сначала образуются общие реальности из группы деятельности, затем из групп взаимоотношения, отражения и состояния.

Группа деятельности низшего уровня:подобострастие и обожание,подхалимство и очарование, угодливость и восхищение,поощрение и популярность,похвала и авторитет,благодарность и престиж,заботливость и репутация,сострадание и почтение.

Группа взаимоотношений:рабство и ужас,каторга и паника,неволя и испуг,покорность и страх,зависимость и тревога,уступчивость и опасение,дисциплина и волнение,сговор и скрытность.

Группа отражений: трагедия и мучение, кризис и страдание, беда и досада, горе и депрессия, поражение и меланхолия, неудача и печаль, неприятность и огорчение, дискомфорт и сомнение.

Группа состояний: гибель и позор, смерть и унижение, уродство и срам, дефект и конфуз, болезнь и стыд, дефицит и застенчивость, слабость и смущение,уменьшение и стеснение.

Однорядные подуровни высшего уровня образуются последовательностью развития, так как на них сначала проявляются общие реальности из группы состояния, а затем из групп отражения, взаимоотношения и деятельности.

Группа состояний высшего уровня:начало и простота,молодость и скромность.

Группа отражений:действительность и ощущения,обстоятельства и чувства.

Группа взаимоотношений:защита и бдительность,дружба и осторожность.

Группа деятельности:тактичность и уважение,нежность и любовь.

Вторая часть системы состоит из шести двухрядных замкнутых подуровней низшего уровня, одного двухрядного подуровня высшего уровня и заканчивается одним однорядным подуровнем высшего уровня.

Двухрядные замкнутые подуровни низшего уровня образуются последовательностью замкнутой цикличности.

Группа состояний двух рядов низшего уровня: предопределение и неизбежность, детерминизм и категоричность, закономерность и необходимость, аксиома и вынужденность, догматизм и потребность, задание и обязанность,//вечность и неподвижность,регресс и анабиоз,повторение и инерция,традиции и равнодушие,правила и нейтральность,формализм и упрямство.

Группа отражений:материя и абсолютность, след и память, эталон и музей, точность и схема, конкретность и статистика, измерение и регистрация,//наблюдение и обозначение, впечатление и аргумент, разведка и учёт, оценка и математика, проверка и доказательство, классификация и логика.

Группа взаимоотношений: бесконечность и диффузия, космос и скопление, вселенная и концентрация, пространство и взаимодействие, множество и взаимосвязь, количество и кооперация,//тождество и невозможность, копия и потери, подобие и отходы,притворство и пособия,условность и расходы,заурядность и аренда.

Группа деятельности:перенапряжение и уничтожение,перегрузки и разрушение,нагрузки и повреждение,тренировка и износ,усердие и изнеможение, старание и переутомление, // сырьё и переработка, приспособления и подготовка, техника и ремонт, технология и реконструкция,хозяйство и снабжение,экономика и инвестиции.

Подуровни высшего уровня образуются последовательностью спирального развития.

Группа состояний:мораль, нравственность, убеждения и долг;//система, организация и стабильность;развитие, прогресс и последовательность.

Группа отражений:знание и понимание,//информация и речь,исследования и мышление;

Группа взаимоотношений:народ и объединение,//эквивалент и обмен,честность и обещание.

Группа деятельности:работа и усталость,//трудящиеся и производство,творцы и создание.

Третья часть системы состоит из четырёх прямолинейных двухрядных подуровней низшего уровня, одного прямолинейного двухрядного подуровня высшего уровня и заканчивается однорядным подуровнем высшего уровня.

Прямолинейные двухрядные подуровни низшего уровня образуются последовательностью чрезмерности.

Группа состояний низшего уровня: чрезмерность и спесивость, большинство и зазнайство, // сила и самодовольство, увеличение и важность.

Группа отражений:необычность и веселье,комфорт и блаженство,//везение и потеха,удача и наивность.

Группа взаимоотношений: война и наглость,ссора и разглашение,//управление и вмешательство,запрет и риск.

Группа деятельности:жестокость и ярость,угрозы и ненависть,//травля и презрение,грубость и пренебрежение.

Подуровни высшего уровня образуются последовательностью оптимальности.

Группа деятельности высшего уровня:наказание и возмущение,//критика и отвращение.

Группа взаимоотношений:герой и мужество,//самостоятельность и откровенность.

Группа отражений:победа и радость,//счастье и оптимизм.

Группа состояний:красота и гордость,//гармония и благородство.

Четвёртая часть системы состоит из двух полузамкнутых трёхрядных подуровней низшего уровня, одного полузамкнутого трёхрядного подуровня высшего уровня и заканчивается однорядным подуровнем высшего уровня.

Полузамкнутые трёхрядные подуровни низшего уровня образуются последовательностью переменного направления.

Группа состояний низшего уровня: мгновения и колебания;беспорядок, анархия, стихия и реформы, перемены;/// свобода и инстинкт,случайность и каприз,///взрыв и сумасшествие,импульс и возбуждение.

Группа отражений: извращение и бред; нелепость, заблуждение и гипотеза, прогноз; /// неизвестность, тайна и задача, проблема;невежество и изумление, сенсация; ///религия, предрассудки, мистика, чудеса и идеализм, вымысел;сказки, легенды, иллюзии и мечта,романтика, фантазия.

Группа взаимоотношений: хитрость, махинации и воровство, спекуляции; обман, ложь, клевета и корысть, жадность, скупость; /// индивидуализм, эгоизм и антагонизм, противоположность, несовместимость; национализм, расизм, местничество и разделение; /// неравенство, несправедливость и права, привилегии, льготы;предвзятость, субъективность, персональность и звание, положение, должность.

Группа деятельности: прибыль, нажива, выгода и присвоение, обогащение; имущество, собственность, капитал и накопление; /// расслабление, прострация и целина, девственность, нетронутость;разврат, балдёж и заповедник;///природа и распространение;организмы и размножение, воспроизводство.

Подуровни высшего уровня образуются последовательностью революционного развития.

Группа состояний:достижение, итог и жизнь, движение; /// выбор, импровизация, отбор, эксперимент и желание, мотив; /// ускорение, опережение и увлечённость, энтузиазм;революция, переворот и целеустремлённость, перспектива.

Группа отражений: улучшение, польза и сообразительность, интуиция; /// эрудиция, универсальность, разнообразие и интерес, любознательность;///творчество, искусство и изображение, образ;открытие, изобретение и воображение.

Группа взаимоотношений: практичность, деловитость и экономия, обладание; /// коллективизм, патриотизм и отделение, обособление; /// своеобразие, особенности и возможности, склонности, потенциал; личность, уникальность, оригинальность, индивидуальность и талант, способности, гениальность.

Группа деятельности: вещь, продукция, изделие и использование, потребление; /// отдых, развлечение, досуг и восстановление, возрождение, регенерация;///интеллигенция и облагораживание;человек и возвышение.

#32 
complexsystems гость24.04.16 00:38
complexsystems
NEW 24.04.16 00:38 
in Antwort katkathund 23.04.16 16:37, Zuletzt geändert 02.06.16 17:07 (complexsystems)

Здесь приведены некоторые примеры анализа системы/структуры человеческого/русского языка, уточнять которые можно практически бесконечно.

В чём причина отставания общественных наук.

Успешное развитие естественных наук объясняется объективной основой их исследований и постоянным уточнением классификаций изучаемых ими объектов природы.

Объективность утверждений в естественных науках проверяется их соответствием фактам и классификациям, а не мнениям авторитетов.

В основе общественных наук только обсуждение догадок и предположений некоторых авторитетов, об устройстве действительности и общества, поэтому они не могут изменяться и развиваться без появления новых авторитетов с новыми догадками и предположениями.

Для успешного постоянного развития общественным наукам необходимо перенять опыт естественных наук и создать классификацию изучаемых ими объектов природы – систему общих понятий=категорий человеческого языка.

Создать отдельную систему человеческого/русского языка практически невозможно из-за отсутствия подходящей формы систематизации общих понятий, следовательно, систему русского языка необходимо создавать в комплексе с другими системами объектов природы, по общей для них форме.

Анализ системы человеческого языка должен быть аналогичен анализу других систем объектов природы.

Различие обычного разговорного языка и его структуры.

В обычном разговорном языке есть синонимы, двусмысленность, неоднозначность, недоговорённость, интонации…

Всё это разное в разных языках, так как создано людьми и не является природными закономерностями.

Кроме этого, обычный разговорный язык описывает изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей, которые изменяются во времени и пространстве.

Структура постоянных естественных=природных взаимосвязей общих понятий не зависит от человека, одинакова в разных языках и отражает устройство всей действительности.

Постоянные естественные взаимосвязи общих понятий, в структуре русского языка, подобны взаимосвязям химических элементов в их системе, или взаимосвязям символов в математических формулах.

Чтобы понять различие между структурой русского языка и обычным разговорным языком представьте себе любое здание.

Основой любого здания являются: сваи, панели, несущие стены, балки – это и есть подобие структуры русского языка.

Всё, что можно изменять и передвигать, то есть перегородки, окна, двери, трубы, мебель, – это всё подобие обычного разговорного языка.

Естественные и искусственные классификации.

Большинство объектов природы уже имеют свои естественные классификации, отражающие их постоянные взаимосвязи между собой.

Система химических элементов, система Линнея, таблица элементарных частиц – это всё естественные классификации объектов природы, отражающие постоянные взаимосвязи объектов природы.

Человеческий/русский язык до сих пор имеет только изменчивые искусственные классификации, различающиеся в разных языках и в разное время.

Части речи, падежи, морфемы, орфография, произношения – это всё изменчивые искусственные классификации, придуманные людьми.

Толковые словари созданы для получения начальных знаний о взаимосвязях конкретных понятий и выявляют искусственные и формальные взаимосвязи между понятиями какого-либо одного языка, знание которых называется грамотностью.

Антонимы искусственно противопоставляют понятия по формальным признакам, не всегда имеющим отношения к естественным взаимосвязям понятий.

Например, искусственно разделение таких понятий как: земля и небо, высокий и низкий, дорогой и дешёвый, зажечь и погасить, вставать и ложиться, плохой и хороший.

Искусственно придуманные взаимосвязи понятий необходимы для общения людей, но их анализ не отражает естественных взаимосвязей общих понятий, необходимых для объективного отражения действительности.

Простые взаимосвязи общих понятий давно известны.

Если хорошенько присмотреться, то можно заметить, что значительная часть самых простых взаимосвязей общих понятий в структуре русского языка давно известна и состоит из банальностей, которые определились жизненным опытом многих россиян.

Самая сообразительная часть народа давно заметила некоторые постоянные взаимосвязи реальностей, и без этих находок, на пустом месте, невозможно было бы выявление структуры русского языка.

Часть известных банальностей, которые невозможно логично опровергнуть, фактически соответствуют естественным взаимосвязям общих понятий, и не было никаких оснований их отвергать или игнорировать.

В общем можно сказать, что большинство самых простых взаимосвязей позаимствованы из опыта сообразительных людей, а самые сложные взаимосвязи общих понятий определяются формой систематизации.

В число таких банальностей входит и утверждение об антагонизме уродства красоте, совершенству, гармонии, изяществу, обаянию, оптимальности и норме.

Вот примеры использования других объективных и широко известных банальностей:

Работа связана с усталостью, а усердие связано с перенапряжением. Инвестиции – это суть любой экономики. Трудящиеся что-либо изготавливают, а авторы что-либо создают. Перерабатывается именно сырьё, а не что-то иное. Предопределение неизбежно. Самой большой стабильностью обладают системы, структуры, порядок, организация; эти понятия явно обозначают проявление стабильности. Смелость качественно отличается от авантюры. Гордость и благородство качественно отличаются от зазнайства и высокомерия. И так далее.

Четыре группы общих понятий.

При систематизации всех общих понятий выявляется их разделение на четыре большие группы, выражающие:
а. Деятельность, во всех её видах и проявлениях;
б. Отношения, во всех их видах и проявлениях;
в. Отражения, во всех их видах и проявлениях;
г. Состояния, во всех их видах и проявлениях.
В каждой из четырёх частей системы видна последовательность общих понятий и соответствующих им реальностей от самого максимального проявления человеческих свойств к самому минимальному проявлению этих свойств и качеств.
С развитием человека увеличивается воспроизводство и использование наиболее слабых проявлений его свойств и качеств.
Для выживания в диком мире от первобытных людей требовалось максимальное проявление всех свойств, в виде нападения, агрессии, ужаса, высокомерия, подражания, хитрости; а более развитым людям обычно достаточно дружбы вместо зависимости, серьёзности вместо страданий, отвращения вместо ненависти, гордости вместо высокомерия, деловитости вместо обмана, бережливости вместо воровства.

Различие четырёх частей системы русского языка.

В первой части системы человеческие чувства изменяются в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.

В третьей части системы, тесно взаимосвязанной с первой частью, человеческие эмоции изменяются в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.

Во второй части системы воспроизводство изменяется в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.

В четвёртой части системы, тесно взаимосвязанной со второй частью, использование изменяется в зависимости от изменения состояний, отражений, отношений и деятельности.

Аналогия структуры человеческого языка в математике.

Между обычным языком общения и структурой человеческого/русского языка большое различие.

В математике аналогом, постоянных взаимосвязей общих понятий = структуры человеческого языка, являются постоянные формулы и правила, по которым проводятся объективные конкретные расчёты.

Дифференциалы, интегралы, тригонометрические формулы, последовательности, таблица умножения – это всё жёсткие постоянные взаимосвязи математических символов, являющиеся упрощёнными аналогами табличной структуры человеческого языка.

Если математические расчёты проведены по приблизительным формулам и правилам, то они не являются объективными, и аналогичны плюрализму примитивных мнений и идеологий.

Логичное мировоззрение аналогично выводам из анализа других систем, а не придумыванию других мировоззрений.

При создании и анализе системы/структуры русского языка надо учитывать не какие-либо существующие мировоззрения и философские трактаты, а структуру и анализ 6-ти систем объектов природы, а также математические методы исследования действительности, так как только они имеют аналогичный подход в изучении действительности.

В естественных науках пройден подготовительный этап для любых исследований в виде создания и постоянного уточнения классификаций изучаемых ими объектов природы.

Во всех существующих мировоззрениях, идеологиях и философиях пропущен подготовительный этап для объективных рассуждений, в виде классификации используемых терминов.

Именно из-за отсутствия классификации общих понятий, разные мировоззрения приписывают им лишние несуществующие взаимосвязи, преувеличивают значение и ценность некоторых общих понятий и реальностей, а также не различают конкретные понятия, отражающие изменчивые взаимосвязи конкретных реальностей и поэтому не поддающиеся классификации, от общих понятий, имеющих между собой постоянные взаимосвязи, как символы в математических формулах и таблицах.

Между выводами из анализа структуры человеческого языка и всеми существующими мировоззрениями, идеологиями и философиями большое качественное различие в методе, в подходе, в способе, в последовательности исследования действительности.

Хотя каждому общему понятию разные люди и разные мировоззрения приписывают разные взаимосвязи, но всё же можно выделить основные, чаще используемые взаимосвязи любого общего понятия, для создания системы русского языка, также как были созданы все остальные системы комплекса.

Использование метода анализа других систем.

Из опыта создания других систем и математических закономерностей для развития научно обоснованного мировоззрения достаточно взять их метод, способ, последовательность исследования действительности и проверку всевозможных гипотез на соответствие классификациям исследуемых объектов природы.

Этот заимствованный метод заключается в том, что для создания научно обоснованного мировоззрения необходимо аналогично анализировать структуру человеческого языка и проверять рассуждения любых философов, политиков, идеологов, обычных блогеров и свои собственные утверждения на соответствие со структурой естественных взаимосвязей общих понятий.

Примеры:

Не пройдут проверку утверждения отрицающие существование двух уровней общих понятий, а также соответствующих им двух уровней общих реальностей и двух уровней развития человека и общества.

Не пройдут проверку утверждения отрицающие необходимость периодического прерывания эволюционного развития революциями, поднимающими развитие человека или общества на более высокий уровень.

Не пройдёт проверку демагогическое смешивание настоящих целеустремлённых революций с бунтами и стихийными восстаниями.

Не пройдут проверку утверждения о естественности других последовательностей развития человека и общества, чем это следует из анализа структуры человеческого языка, в частности будет отвергнуто ошибочное утверждение о завершении развития общества в виде современного западного постиндустриального общества.

Не пройдёт проверку список «общечеловеческих ценностей» пропагандируемый в западных идеологиях, так как все понятия и реальности, соответствующие этим ценностям, находятся в начале последовательности развития, и существует множество более ценных для развития человека реальностей.

В общем, не пройдут проверку основные утверждения либеральной и консервативной идеологий, и вообще всего плюрализма примитивных идеологий, так как они созданы не для защиты, а для преобладания в обществе интересов слаборазвитых обывателей.

Не пройдут проверку все виды демагогии и извращений взаимосвязей общих понятий, к которым относятся все утверждения о существовании естественных, постоянных, закономерных взаимосвязей общих понятий и соответствующих им реальностей, которых нет в структуре русского языка.

Останутся только более-менее научно/логично обоснованные рассуждения и утверждения, требующие постоянного уточнения.

Самые объективные утверждения умных людей тоже будут проверены, несколько переработаны и в более точных и логичных выражениях войдут в состав научно обоснованного мировоззрения.

Пример взаимосвязей общих понятий из разных уровней развития.

В структуре человеческого языка имеются несколько постоянных естественных взаимосвязей, как например, между общими понятиями «трусость» – «осторожность» – «смелость» – «наглость».

Два понятия «трусость» и «наглость» противоположны друг другу, но не антагонистичны и оба находятся на первом низшем уровне последовательности развития человека, в противоположных частях системы/структуры.

Два понятия «осторожность» и «смелость» неразрывно взаимосвязаны между собой и оба находятся на втором высшем уровне последовательности развития человека, в противоположных частях системы/структуры.

Два понятия «трусость» и «смелость», а также «осторожность» и «наглость», антагонистичны друг другу, и находятся на разных уровнях противоположных частей системы.

Между понятиями «трусость» и «осторожность» и между понятиями «смелость» и «наглость» имеется качественное различие, так как они находятся на разных уровнях развития человека.

Все общие понятия в структуре человеческого языка имеют такие же взаимосвязи, как эти четыре общих понятия, и у них есть ещё другие взаимосвязи, определяемые формой систематизации общих понятий.

Только в структуре человеческого языка выявляются взаимосвязи противоположности, антагонизма, сути и проявления, последовательности общих понятий.

#33 
  kleine mi свой человек24.04.16 07:53
NEW 24.04.16 07:53 
in Antwort complexsystems 23.04.16 02:27, Zuletzt geändert 24.04.16 12:36 (kleine mi)

Вы постоянно наступаете на те же грабли, пытаясь работать с формой без содержания.

Рассуждая о языке, вы явно имеете в виду обычное бытовое общение. Обычное бытовое общение основано на интуиции, а не на анализе взаимосвязей общих понятий и описывает изменчивые взаимосвязи конкретных понятий и реальностей. Высокоразвитые люди для общения с детьми и обывателями вынуждены общаться на их языке, иначе они не будут поняты. Общение с высокоразвитыми инопланетными цивилизациями на бытовом языке невозможно в принципе.

Я говорю о языке, как о средстве коммуникации и способе выражения собственных мыслей. Человек доносит свои мысли до остальных преимущественно с помощью языка, письменного и устного, вот о нем я и говорю.

Обычное бытовое общение основано на интуиции, а не на анализе взаимосвязей общих понятий и описывает изменчивые взаимосвязи конкретных понятий и реальностей. Высокоразвитые люди для общения с детьми и обывателями вынуждены общаться на их языке, иначе они не будут поняты

При чем здесь интуиция? Вот мы с вами общаемся. Это бытовой язык? Вы что делаете, когда меня прочитали? Начинаете анализировать понятия, взаимосвязи и реальности?

Ну хорошо, давайте попробуем по-вашему - вот моя мысль, которую я через язык хочу вам донести:

Подмена понятий, например "идеологии" - "мировоззрением" есть ничто иное, как вешание лапши на уши.

Вы можете до умопомрачения анализировать взаимосвязи общих понятий в этом моем высказывании, - вы не найдете естественных связей между ушами и лапшой.

Но бъюсь об заклад, 99 % читающих поймут смысл. А вы, очевидно, нет. Потому что...читайте самое первое предложение моего поста.

#34 
  kleine mi свой человек24.04.16 10:53
NEW 24.04.16 10:53 
in Antwort complexsystems 24.04.16 00:28
У людей - убеждения, у партий - идеологии, у всего общества тоже должно быть какое-то аналогичное понятие,

Это всего лишь ваше субъективное убеждение, что что то должно быть. Вы опять пытаетесь дать определение по внешнему, а понятие определяется по совокупности признаков, как внешних, так и внутренних. В данном случае имеет значение цель.

Цель мировоззрения - познать мир и свое место в нем. У идеологии, в отличие от мировоззрения, цель - воздействовать на общество. Вы ведь предлагаете организацию общества (не в смысле создания, а в смысле упорядочения).

Кстати, вы так и не ответили, какое место в вашей концепции занимает государственный аппарат, а также семья.

для описания общей части убеждений отдельных людей.

Убеждения это мысли человека по поводу определенной грани жизни, какой то ее части. То есть, вы можете быть убежденным вегетарианцем, членом партии зеленых, а также сторонником авторитарного стиля в воспитании. Ваше убежденное вегетарианство не помешает вам общаться с вашим соседом, не желающим воспитывать детей и любящим мясо, по поводу партийных планов. А если не забывать, что убеждения человека на протяжении его жизни неоднократно меняются...

Признаться, я не понимаю, какую мысль вы вообще пытаетесь провести в жизнь.

так как в любых рассуждениях от частного к общему много субъективного,

Разумеется, а иначе не получится, ведь ваши рассуждения касаются непосредственно общества, а общество состоит из человеков, а не наоборотулыб Вы вообще в курсе, что то, что вы здесь пишите (также справедливо для меня и остальных) это ваши рассуждения от вашего частного к представляемому вами общемухаха

Но до сих пор нет общепризнанной классификации человеческого/русского языка.

Ну как же. Внешними формами и их взаимосвязями занимается грамматика, содержанием и смысловыми связями занимаются словари. Они систематизируют понятия по смыслу. Эти классификации признаны. Всеми, кроме васмиг

#35 
molodes хароший molodes24.04.16 21:06
molodes
NEW 24.04.16 21:06 
in Antwort complexsystems 18.04.16 14:48

К сожалению всё уже украдено, придумано до нас. И теории, и системы, и мировоззрения, и сетки Хартманов, и законы мироздания и Космоса, и многое многое другое....

http://samlib.ru/s/shkrudnew_f_d/osnovy-51.sht...

cuique suum
#36 
complexsystems гость24.04.16 21:19
complexsystems
NEW 24.04.16 21:19 
in Antwort kleine mi 24.04.16 07:53

1. Мы с вами общаемся на обычном бытовом языке, описывающем изменчивые, в зависимости от многих факторов, конкретные реальности, не претендующем на точное объективное отражение действительности.

Бытовой язык не требует точного анализа всех взаимосвязей использованных понятий, достаточного примерного=интуитивного представления о теме обсуждения.

Точность и логика требуются только в анализе структуры/системы человеческого/русского языка для объективного отражения действительности и создания основных принципов логично/научно обоснованного мировоззрения.

Самыми объективными являются короткие фразы, прямо обозначающие естественные взаимосвязи общих понятий и соответствующих им реальностей. Рассуждения длиннее этих фраз указывают на изменчивые искусственные взаимосвязи реальностей.

2.Естественные взаимосвязи общих понятий не выявляются нигде, кроме системы/структуры человеческого языка, также как последовательности и группы химических элементов не выявляются нигде кроме системы химических элементов, а взаимосвязи организмов не выявляются нигде кроме систем организмов Линнея или Ламарка.

Знание русского языка на бытовом уровне, даже с использованием толковых словарей, недостаточно для объективного отражения действительности.

Для объективного анализа любой информации мало наблюдений, оценок и проверок. Для этого необходима логичная классификация исследуемых однородных объектов, в том числе систем химических элементов, элементарных частиц, астрономических тел, организмов, и системы человеческого/русского языка.

#37 
complexsystems гость24.04.16 21:48
complexsystems
NEW 24.04.16 21:48 
in Antwort kleine mi 24.04.16 10:53

Основная цель этой темы предложить энтузиастам создать и проанализировать восьмую систему из комплекса 8-ми систем всех известных объектов природы и их отражения, а именно систему человеческого/русского языка.

Состав комплекса систем действительности:

1) Система элементарных частиц и полей;

2) Система химических элементов;

3) Система космических тел;

4) Система больших космических скоплений;

5) Система соединений;

6) Система организмов;

7) Система математических понятий;

8) Система общих понятий человеческого языка.

В виде выводов из анализа системы русского языка предполагается создание логично/научно обоснованного мировоззрения.

Некоторые предварительные выводы из этого анализа приведены здесь ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИМЕРА, уточнением этих рассуждений пусть занимаются когда-либо где-либо в будущем, специально созданные коллективы исследователей.

Разумеется, нет смысла соревноваться с будущими коллективами исследователей в определении каких-либо отдельных понятий, в том числе субъективно рассуждать о государственном аппарате или семье.

Могу только показать вам взаимосвязи общих понятий власти и семьи (коллектива) с другими общими понятиями, в имеющемся варианте системы человеческого языка, расположенном в моём фотоальбоме, но так как у вас нет своего варианта системы, то это будет вам непонятно.

#38 
complexsystems посетитель24.04.16 22:19
complexsystems
NEW 24.04.16 22:19 
in Antwort complexsystems 24.04.16 21:48, Zuletzt geändert 24.04.16 22:21 (complexsystems)

1.Первая попытка планового завершения изложения основ данной идеи.

Вероятно, целесообразно уже завершить изложение данной идеи, дальнейшее обсуждение каких-либо частных подробностей может только скрыть основные рассуждения, на осмысление которых необходимо много времени.

Полностью понять данную идею сможет только тот, кто сам попробует просистематизировать общие понятия человеческого/русского языка.

Тормозом в развитии этой и любой другой новой идеи является обычное непризнание, большинства предков и современников, примитивности своих знаний относительно знаний будущих поколений.

2. Критика чрезмерных авторитетов.

В истории успешно развивающихся наук и в истории совершенствования техники нет чрезмерных авторитетов.

Для успешного развития современной техники совершенно не имеет значения, кто первым что-то изобрёл.

Чрезмерные авторитеты в науке появляются при длительных застоях в развитии каких-либо научных исследований.

Современные философы обычно считают, что развитие философии возможно только при опоре на произведения прежних философов-классиков, как бы стоя на плечах титанов.

На самом деле все признанные философы-классики, чтобы быть максимально объективными, в своих рассуждениях стремились догадаться о естественных взаимосвязях общих понятий=категорий.

Но интуиции и догадок отдельных людей мало для точного определения естественных взаимосвязей общих понятий.

Самыми объективными являются короткие фразы, прямо обозначающие естественные взаимосвязи общих понятий и соответствующих им реальностей.

Рассуждения длиннее этих фраз указывают на изменчивые искусственные взаимосвязи реальностей.

3. Заключение.

Математические закономерности отражают устройство природы, поэтому естественные взаимосвязи математических понятий обязательно учитываются при создании устройств сложной техники, а без этого учёта техника будет плохо работать.

Структура человеческого языка отражает устройство действительности, поэтому естественные взаимосвязи общих понятий обязательно должны учитываться при построении устройства будущего высокоразвитого общества.
#39 
katkathund постоялец25.04.16 14:36
NEW 25.04.16 14:36 
in Antwort kleine mi 24.04.16 10:53, Zuletzt geändert 25.04.16 15:07 (katkathund)
Признаться, я не понимаю, какую мысль вы вообще пытаетесь провести в жизнь.


Станьте на точку зрения собеседника, это и есть понимание.
Абсолютное знание автоматически приводит к одному и тому же мировоззрению, поэтому идеология и не нужна. Это добровольный тоталитаризм.
Невозможно проверить, будут ли люди приходить к одинаковым мировоззрениям, ведь нет людей, достигших абсолютных знаний.
Зато сам алгоритм этого абсолютного знания можно попытаться провести в жизнь .

#40 
1 2 3 alle