Жестокость в Ветхом Завете.Ханаанские войны
?...термин "Иегова"
Иего́ва (др.-евр. יהוה — «(Он) будет», «(Он) жив»]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и , соответствующий тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. יהוה, YHWH). Используется как альтернатива традиционному (начиная с Септуагинты) смысловому переводу словом «Господь».
Ещё вопросы имеются?
Конечно имеются мой юнный друг! Научите копипастить!:)))
И так между прочим объясните, откуда у вас столь могучее знание о правильном произношении 4-ех буквенного имени Б-га? Про гласные в иврите и о существовании иврита надо рассказывать?
К сведению тех, кто примитивно, "в лоб" воспринимает Библию и Бога
Для понимания Библии необходимо учитывать две категории:„Богодухновенность“или „Богочеловечность“ Библии и антропоморфизмы .
Далее цитирую выдержки из лекций Проф. Московской духовной Академии и семинарии А.И. Осипова:
К чему сводится Богочеловечность? Цель Св.Писания – в том, чтобы указать человеку верное понимание, насколько это возможно для человека, того, кто есть Бог, каково отношение Бога к человеку, кто есть человек; указать путь ко спасению человека.Дается это Откровение языком человеческим. Описывается оно людьми реальными, крые обладают своим интеллектом, образованием , особенностями характера и т.д. В Писании мы находим также много истории, исторических событий. Эти историч.факты могут быть даже иногда неточны. Сколько раз петух пропел, когда Петр отрекся – один раз или дважды?
Сколько было бесноватых – один или два?Поэтому в Писании, которое Богочеловечно, есть и Божественное, и человечное. И не дай Бог перепутать – принять Божественное за человеческое, а человеческое за Божественное.Смешение этих вещей может привести к трагическим последствиям."
Проф. Осипов об антропоморфизме:
(Антропоморфизм – человекоподобие, человекообразность, изображения Бога человекообразно, человеческими понятиями.)
В Священном Писании, особенно в В З, мы найдем немало мест, где Богу приписываются телесные органы, чувства, состояния или способности, свойственные тварному существу (радость, гнев, печаль..)Бог может мстить, в ярости может попалить огнем, потопить водою, требовать убийства. Надо помнить , что все эти вещи, это не Бог, это скорее попытка, указать человеку на что-то, что есть в Боге, но на что нет у нас соответствующих слов, чтобы выразить это.
Библейские образы – это только указания, слабые намеки на что-то, что есть в Боге, но что выразить очень и очень трудно. Самое большее чего достигала древняя мысль это то, что Бог - праведный Судия, справедливый, но и милостивый. Т.е. Он праведный, но может и помиловать; милует, но может и наказать. Вот предел того, что нам представляет дохристианский мир.
В 4 веке Церковь осудила ересь антропоморфитов (авдиан). Авдий учил, что т. к. человек сотворен по образу и подобию Божию, то Бог во всем подобен человеку, не исключая тела. это учение было отвергнуто; выражения Писания, в которых Богу присваиваются человеческие свойства, нужно понимать символически."
кто примитивно, "в лоб" воспринимает Библию и Бога\\ Т.е. то,что бог создал людей и землю,-на самом деле аллегория... А вот на самом деле совсем не так. Теперь понятно.Надо читать библию и понимать прочитанное наоборот.
дия, справедливый, но и милостивый.---------- огласи список помилованных библейским богом... или как всегда бла бла???..Или "милостивый"-это надо понимать не в лоб??
Очень правильно Осипов говорит. Нельзя мерить Бога человеческими мерками и нельзя все в Ветхом Завете воспринимать буквально.
перечисли,что надо понимать буквально, а что небуквально и по каким критериям это определяется?\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Нельзя мерить Бога человеческими мерками-----назови одну нечеловеческую мерку
Читайте внимательно пост № 23)
я не собираюсь читать поповскую бредятину..меня интересуют нечеловеческие мерки..ты в состоянии назвать хоть одну?
Для понимания Библии необходимо учитывать две категории:„Богодухновенность“или „Богочеловечность“ Библии и антропоморфизмы .
Далее цитирую выдержки из лекций Проф. Московской духовной Академии и семинарии А.И. Осипова
1.а.Что такое Библия? b.Где и кем она дана? c. Из скольких частей состоит? d.Внятное обоснование, почему вышеприведённые "умные" слова обязательны для понимания текста?
2. Судя по датам и занимаемой позиции аффтор аподуховноесинеморфоза:))) агент КГБ, если не платный, то по принуждению. Стукач...
Кроме преподавания в Московских духовных школах Алексей Осипов имел многие другие обязанности.
В 1964 году назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.
С 1967 по 1987 год и с сентября 1995 по 2005 год — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».
С 1973 по 1986 год — член Учебного Комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.
С 1976 по 2004 год — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованную в 1994 году в Синодальную Богословскую комиссию.
Вот ответ гоя)) Вопросом на вопрос и со "скромным" утверждением, мол не для тебя писано! В качестве примера приведён форумный, простите, псих)))
ОК. А я утверждаю, что вы Штефан и вам подобные частичные идолопоклонники, взяли еврейские книги, перевели их как вам хочется и продвигает веру в идола. Сами считаете тексты только в поиске "доказательств" правомочности идола Иешуа и пытаетесь ещё, как в этой ветке объяснять не вам писанные тексты, так как вам хочется. К тому же замечена копипаста)))
Компанейро,мы в церкви?.. Или ЗДЕСЬ восхваление мракобесия--обязанность?
ЗДЕСЬ...
"В качестве примера приведён форумный, простите, псих)))" ( см. пост 32)
Спасибо,кузен Мотороллы, за меткое определение....
prodolzhenie (post 23)
Необходимость толкования Библии.
Цитирую другого глубоко уважаемого мной священиика - Александрa Меня http://predanie.ru/men-aleksandr-protoierey/bo...
"... Библия — это целый мир идей и образов, целый организм, впитавший в себя множество традиций. Она имеет свою символику, язык, структуру, которые (как богослужение и икона) требуют углубленного, духовного, проницательного подхода. Не все в ней «лежит на поверхности», иное нуждается в пояснении, иное — в сравнительном анализе. Библию недостаточно просто читать: как Слово Божие она требует благоговейного молитвенного вживания, как слово человеческое — тщательного изучения. Это изучение необходимо хотя бы потому, что нас отделяют от библейских писателей десятки веков. Свт. Иоанн Златоуст писал, что «неясности некоторых мест в священных книгах нередко происходят от неизвестности того предмета, о котором говорится,
и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают» (Беседа на 1 Кор 29,1). Авторы Библии принадлежали к миру Древнего Востока, а его великие цивилизации: Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия — пришли к закату задолго до Р.Х. Но именно они и создавали культурно-исторический фон Ветхого Завета. Если мы хотим глубже проникнуть в Слово Божие, данное нам через библейских авторов, мы должны приложить к этому труд, нелегкий, но благодарный. Разумеется, искренне верующий человек может духовно насыщаться Библией и без этих знаний, но они помогают глубже проникнуть в смысл Св. Писания. Если существуют обширные области науки, изучающие творения классиков (дантоведение, шекспироведение, пушкинистика и т. д.), то Книга книг заслуживает еще более пристального изучения...
основные методы экзегезы, или толкования, Ветхого Завета,
которые не исключают, а дополняют друг друга:
МЕТОД АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ТОЛКОВАНИЯ
Ветхий Завет содержит гораздо больше, чем можно обнаружить при его буквальном понимании. Поэтому экзегеты стремились путем расшифровки аллегорий изъяснить сокровенный, духовный смысл Писания. И действительно, библейские авторы широко применяли иносказательную символику, условные образы
МЕТОД БУКВАЛЬНОГО ТОЛКОВАНИЯ сводился к тому, чтобы по возможности связно и ясно представить себе ход библейских событий и прямой смысл учения, изложенного в Ветхом Завете....."
сорванная на барабашке крыша покоя не дает?.. молись усерднее и воздастся тебе
Нередко приходится слышать , что ветхозаветный и новозаветный Боги - противоположность друг другу, что
военная философия ветхозаветных войн в современную картину мира никак не вписывается, что ВЗ и НЗ противоречат один другому.....
Хотелось бы возразить подобным "наследникам" Маркиона, который ещё около 140 года пытался отсечь Новый Завет от Ветхого. Он утверждал, что «жестокий Бог» древних книг Библии — не тот любящий Отец, Который был возвещен Христом. Но для этого Маркиону пришлось исказить и урезать новозаветные тексты. Эта попытка была решительно осуждена. Иисус никогда не учил об ином Боге и в своей проповеди исходил из Откровения о Боге, данного в Ветхом Завете (см., напр., Мф 22,31–32). А ап. Павел называл всех верующих духовными потомками Авраама, родоначальника ветхозаветной религии (Рим 4,16 ). Он называл ВЗ „детоводителем ко Христу.“(Гал.3:24) ч.1
— Ветхий Завет готовит Новый, а Новый исполняет Ветхий
Единство двух Заветов вытекает из единства замысла Божия и Его Откровения. Ветхий Завет готовит Новый, в то время как Новый исполняет Ветхий; они проливают свет друг на друга; оба - истинное Слово Божие. (Катехизис Католической Церкви, 140)
— Новый Завет в Ветхом скрывается, в Новом же Ветхий раскрывается
Еще в апостольские времена и затем постоянно в Предании Церковь с помощью типологии освещала единство Божественного домостроительства в двух Заветах. Типология позволяет открыть в делах Божиих ветхозаветных времен прообразы того, что Бог совершил, когда настала полнота времен, в Лице воплотившегося Сына. (Катехизис Католической Церкви, 128)
Ветхий Завет как Откровение сохраняет свою собственную ценность.
Вдобавок Новый Завет требует, чтобы и его читали в свете Ветхого. Раннее христианское учительство постоянно прибегало к Ветхому Завету. По старинному присловью, "Новый Завет в Ветхом скрывается, в Новом же Ветхий раскрывается". (Катехизис Католической Церкви, 129)
...Ветхий Завет готовит Новый, а Новый исполняет Ветхий
Единство двух Заветов вытекает из единства замысла Божия и Его Откровения. Ветхий Завет готовит Новый, в то время как Новый исполняет Ветхий; они проливают свет друг на друга; оба - истинное Слово Божие. (Катехизис Католической Церкви, 140)
— Новый Завет в Ветхом скрывается, в Новом же Ветхий раскрывается
Еще в апостольские времена и затем постоянно в Предании Церковь с помощью типологии освещала единство Божественного домостроительства в двух Заветах. Типология позволяет открыть в делах Божиих ветхозаветных времен прообразы того, что Бог совершил, когда настала полнота времен, в Лице воплотившегося Сына. (Катехизис Католической Церкви, 128)
Ветхий Завет как Откровение сохраняет свою собственную ценность. Вдобавок Новый Завет требует, чтобы и его читали
в свете Ветхого. Раннее христианское учительство постоянно прибегало к Ветхому Завету. По старинному присловью, "Новый Завет в Ветхом скрывается, в Новом же Ветхий раскрывается". (Катехизис Католической Церкви, 129)...
В 105-ый раз напоминаю о некошерности копипаста в основе топиков и дискуссий:)) Как раз тут недавно был виртуально выпорот один -http://foren.germany.ru/religion/f/29943931.ht.... Не хотите порки, пишите свои мысли.
По поводу католической церкви... Вот копипаст о грядушием изменении этих катехумусов: http://www.portal-credo.ru/site/?act=monitor&i...
http://il24.ru/world/1706-ob-istoricheskom-dok... http://www.vatican.va/roman_curia/pontifical_c...
По поводу...
Смотрю, заняться вам, уважаемый , решительно нечем. И kто вам сказал, что цитировать Библию или толкование Библии специалистами-исследователями на форуме ".Вера.Религия" запрещается? Не нравится - идите, погуляйте...
На этом с вами прощаюсь, надеюсь , надолго