„Если бога нет, то все позволено“ ?
и не надоело тебе Джонсон твердить ,про взятие всего и вся из Египта...
Моисей был не первым пророком ,который призывал к единобожию и он был не первым кто имел контакты с Египтянами..почему ты отбрасываешь ранее мною предложенный вариант,что это фараоны стяпали все у верующих а не наоборот..и хамураппи твой тоже :))
И не забывай про 124 000....пророчество было и до Торы...удивляюсь твоим познаниям Теологии :))
Прыгаете с ветки на ветку...с одним и тем же мнением...хотя бы утрудились уже господа неверующие прочитать эти книги ,.и не говори .джонсон что читал и знаешь...того что не читал и не знаешь :))
Собеседники меняются а вы все одно и то же...
Я далеко не знаток. По моей логике Бог не являлся египтянам,я не знаю какой период они были единобожниками. Нигде не сказано,что Бог являлся другим народам. Сказано,что он являлся до Потопа до появления евреев . Царь Хаммурапи был гениальным,основоположником правового закконодательства, но это не значит,что им руководил Бог.
Божий замысел- это спасение человечества и он являлся тогда, когда подготавливал почву для спасения.
На истину я не претендую, это попытка подумать
Вполне возможно,что такой Моиссей действительно историческая личность.
.Обычно так и бывает. А тут сразу два фактора, материальный и духовный. Племя которое хочет осесть и выращивать пшеницу уже не племя, а будущий народ. Плюс единобожие, которое объединило их силы через посредника. И Заповеди им были нужны. Дикари, которые думают только о себе, нуждаются в законах, хотя бы неписаных. В таком контексте получается наоборот, библия наполняется содержанием.
По моей логике Бог не являлся египтянам,я не знаю какой период они были единобожниками. Нигде не сказано,что Бог являлся другим народам. Сказано,что он являлся до Потопа до появления евреев . Царь Хаммурапи был гениальным,основоположником правового закконодательства, но это не значит,что им руководил Бог.
А Ваша логика здесь и не востребована.
Это было бы уж слишком,трбовать от Вас такого...невозможного.
Но у Вас есть интернет,есть информация.
Покопайтесь,поищите,почитайте.
И после этого,когда у Вас возникнут вопросы,вот тогда уже можно будет обговорить.
Я ни божеж мой,ни боже обсоси ничего плохого о религии не сказал:):)
Наоборот.Единобожие мв те времена был прогресс.
А заповеди помогали держать стадо в стойле:):)
Разговор идет совсем о другом...
О том,кто и когда и каким образом эту религию изобрел:):)
да нет не рвусь никуда :))
Наблюдаю....надоело спорить..ты говоришь свое я свое :))
А что у тебя есть какие то факты ,что единобожия не было до хамуррапи..
Твои факты и ссылки которые ты иногда предоставляешь ,даже вареную курицу смешат...
О каких фактах с тобой говорить то?? ...книги,последователями которых является человечество уже тысячилетия ,для тебя не исторический факт..а вот Кампот ,который ты находишь бороздя просторы интернета ,преподносишь как факты...:))
А ты можешь доказать с каких пор Люди начали говорить на разных языках, и с каких начали делиться на евреев египтян и так далее...???
Странный ты какой то :))
Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таково предопределение Могущественного, Знающего». — Коран, 41:12 ....Посланник Аллаха спросил: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Они ответили: «Не знаем». Он сказал: «Расстояние между ними семьдесят один, семьдесят два или семьдесят три года. Между двумя небесами такое же расстояние. Над седьмым небом есть море, расстояние между его поверхностью и дном такое же, как между двумя небесами. Над этим стоятвосемь горных козлов, расстояние от их копыт до макушек такое же, как и расстояние между двумя небесами. Затем над всем этим находится Всевышний Аллах».— Сунан Абу Дауда, 40:4705... Установленные научные факты
сервис ..если будешь писать для меня..не утруждайся..и этот ник пойдет в игнор...
А эта писанина которую ты здесь предлагаешь прочитать Не из КОРАНА..
опять дурака включаешь чтобы тему в другое русло повернуть...этакий вспомогательный дурачок...в игноре ты.....
Не вижу я твои каляки..
Стихотворная пауза...
И опять и снова...ГРЕНАДА!!
Скорее ,на ее же мотив!!
Сплошая липучка с этой песней:):)
Это не какие-то мурашки от моей Наташки.
Это поэма....ПОЭМА О НЕРАЗДЕЛЕННОЙ ЛЮБВИ:(:(:()
Гляжу,как безумный,на черную шаль
И штопать накладно,и выбросить жаль.
А ветер с приморско-лесной полосы
Срывает одежду,часы и трусы.
Любовью обманут,без выпивки пьян
Фиксирую глазом утес-великан.
Туда я взобрался -земли не видать
(той самой,что надо крестьянам отдать)
Себя пересилил и...прыг со скалы
Уж коль разлюбила-такие делы.
И ветер-задира мой галстук трепал
Когда под утесом я косо лежал.
Она не узнала,она не пришла
Наверное,в командировке была
С тех пор не слыхали родные края
"Гренада,гренада,гренада моя!"
ааааа... это ж где про младую гречанку! (а я как увидел "шаль" - сразу подумал о Блоке, строчка-то знакомая - но оказалось не Блок :))
Печальная история, конечно...
Он должен был верить, он должен был ждать,
Чтоб эту гречанку крестьянам отдать.
А если крестьянам гречанку отдать,
Они ж...перестанут землицу пахать.
Забросят наделы,забросят жнивьё,
Во что ж превратится " моё житиё"???
Себе заберу я гречанку-красу
Её на руках я от всех унесу
Мы выстроим домик,посадим цветы
Мы счастливы будем,такие делы:):)
В октябре 2015 года в «Новой газете» было опубликовано стихотворение Дмитрия Быкова «Ненада» — пародия на «Гренаду», заканчивающаяся строчками:
![]() | Пространства рыдают, как сотня зануд. Свои покидают, чужие клянут, — под гнетом распада, под толщей вранья Ненада, Ненада, Ненада моя[5]. | ![]() |
..."десять заповедей были позаимствованы у Хаммурапи.И все это было намного раньше еврейской торы.На несколько веков раньше.."
.
Это oдин из самых Ваших „убойных“ аргументов из серии „Всё „украдено“ .Постараемся ответить, что, кем у кого могло быть "позаимствовано", т.е. рассмотрим другую ,противоположную сторону вопроса.
Вот от чего Вы в своих выводах отталкиваетесь. Шумерский царь Хаммурапи жил в 18 в. до н.э., а Моисеево законодат-во относится примерно к 13 в. до н.э., т.е. оно появилось лет на 500 лет позже Хам.Свод законов Хам., найденный в начале 20 в. , фактически представляет собой ряд правок к общепринятым законам Вавилонии. Он касается способов наказания в судопроизводстве за неправдивые обвинения, лжесвидетельство, несправедливые действия судей и т.д. Хронологич. предшествование и типологич. сходство позволило некоторым исследователям
ВЗ говорить о прямом заимствовании еврейским правом различных вавилонских законов, и Моисея "обвинили" в списывании у Хаммурапи или, как минимум, в заимствованиях из его законов.
ОДНАКО, несмотря на существование многих сходств в Законах Моисея и Кодексе Хаммурапи, возможным объяснением этого может быть гражданская и моральная составляющие Божьего Закона, передававшиеся из уст в уста патриархами. Так же, как существуют сходства между Законом Моисея и Законом Христа в их моральных принципах, не должно удивлять обнаружение сходств с гражданскими и моральными аспектами Патриархального Закона в письменных сводах законов древних культур; несмотря на то, что эти культуры развратились и, как Хаммурапи, стали приписывать авторство законов своим идольским божествам.
За первонач. точку отсчета появления еврейских правовых принципов можно принять эпоху праотца Авраама(примерно середина
20 в до н.э. ). И, хотя условно считается, что еврейский Закон, в том виде, в котором он известен сегодня, был сформулирован лишь во времена Моисея (т.е. к 14 веку до n.ä.), необходимо отметить, что создание этого закона не было одномоментным, а являлось долгим процессом, a oсновы его были заложены именно при Аврааме, о чем в ВЗ говорится совершенно впрямую.
Главную идею, привнесенную в мир Авраамом, можно кратко сформулировать следующим образом: "Кроме физических законов, в этом мире существуют еще и нравственные." Отличительной особенностью Закона Моисея является его связь с заветом, заключенным Богом с израильским народом.Библейские заветы отличались от древних ближневост. договоров тем, что в них говорилось об условиях верности Богу, к-рые затем и получали в системе законов расширение и
воплощение в конкретных положениях и заповедях. Ближневост. договоры не использовались для того, чтобы через них преподать систему законов целому поколению; их условия были связаны только с конкретным контекстом, в к-ром они были написаны.
А теперь оставим в стороне вопрос возможного влияния шумерских законов на еврейские и зададимся другим: почему в современном мире существует так же мало людей, читавших когда-либо кодекс Хаммурапи, как и людей, никогда не читавших Библию?
Почему один древний свод законов известен лишь избранному кругу ученых, а с другим так или иначе знакомы практически все обитатели нашей планеты?
Верующие дают ответ: даже если между кодексом Хаммурапи и Законами Моисея существует сходство, гораздо важнее существующее между ними различие. А различие это ,прежде всего, состоит
в том, что всё законодательство Моисея проникнуто верой в то, что “есть суд и есть Судья”.
Скажу я гречанке:
Пока ты не мать,
Крестьянскую землю должна ты пахать.
Я буду за этим следить и следить,
И если меня ты захочешь убить,
Поправ все заветы, которые Бог,
Покинув на время небесный чертог
Писал на скрижалях - пусть кара тебя
Постигнет тот час же средь белого дня!