„Если бога нет, то все позволено“ ?
Бога нет — все позволено", а затем убеждаемся, что позволено не все, то у нас нет никакого основания утверждать на этой основе божественную "правду".
У Ерофеева здесь неточность или ошибка. А может быть и намеренная подтасовка. Любая без исключения тема рассматривается всегда в определённом контексте. Контекст темы Достоевского "всё позволено" распространяется на мораль, а не на "свобода индивида заканчивается там, где начинается нос другого индивида". Ерофеев игнорирует этот контекст. Когда Бога нет таки всё позволено - и фашизм и каннибализм. Хотя и в том и в другом случае присутствует и закон и традиция.
На деле верующий и атеист поступают практически одинаково. Но разница - в конечной цели. Для атеиста, имеющего честь и совесть, достаточно жить , никому не причиняя ничего плохого, деlaя по-возможности только хорошее. Для христ-на также. Но разница в том, что всё, что сделал в своей жизни атеист хорошего (или плохого) ровным счётом ничто перед лицом смерти, она - уничтожает ВСЁ. Для верующего же истинная "жизнь" начинается после смерти , смерть воспринимается как НАЧАЛО, "третье рождение"..И то, что ждёт в этой "истинной" жизни верующего , определяется тем, что он "заслужил" при жизни.
Атеист имеет свои собственные моральные ценности, привитые воспитанием, обществом. Однако, эти "ценности" у разных индивидов могут существенно отличаться. Для одного украсть, убить, просто сподличать - ТАБУ; для другого
- вполне допустимо, если цель оправдывает средства. Для верующего "мерилом" его поведения является соблюдение заповедей Божьих, поскольку он верит, что за все нарушения с него ПОТОМ спросится. Для атеиста же нет "ПОТОМ", он живёт сейчас... У верующего , кроме его личной морали, существует запрет, данный СВЫШЕ, поэтому "спектр вседозволенности" для него намного сужается.
Совесть атеиста - отображение морали, набор установок (часто внешних), - не нуждается в божественных указаниях. Для достижения цели эти установки иногда можно (временнно) отбросить( совесть "спит") . Заповеди же для верующего - это строжайшие предписания что-то не разрешающие . Нарушение заповедей означает , что чел. не имеет истинной веры, или получит "по заслугам"(если ИСКРЕННЕ не ПОКАЕТСЯ - не "купит" индульгенцию, а именно ИСКРЕННЕЕ покаяние, раскаяние... но
это другая тема)
Итак, что действует сильнее: общественная "дубинка" или "надзиратель" ?
На деле верующий и атеист поступают практически одинаково. Но разница - в конечной цели. Для атеиста, имеющего честь и совесть, достаточно жить , никому не причиняя ничего плохого, деlaя по-возможности только хорошее. Для христ-на также. Но разница в том, что всё, что сделал в своей жизни атеист хорошего (или плохого) ровным счётом ничто перед лицом смерти, она - уничтожает ВСЁ. Для верующего же истинная "жизнь" начинается после смерти , смерть воспринимается как НАЧАЛО, "третье рождение"..И то, что ждёт в этой "истинной" жизни верующего , определяется тем, что он "заслужил" при жизни.
Атеист имеет свои собственные моральные ценности, привитые воспитанием, обществом. Однако, эти "ценности" у разных индивидов могут существенно отличаться. Для одного украсть, убить, просто сподличать - ТАБУ; для другого - вполне допустимо, если цель оправдывает средства. Для верующего "мерилом" его поведения является соблюдение заповедей Божьих, поскольку он верит, что за все нарушения с него ПОТОМ спросится. Для атеиста же нет "ПОТОМ", он живёт сейчас... У верующего , кроме его личной морали, существует запрет, данный СВЫШЕ, поэтому "спектр вседозволенности" для него намного сужается.
Ошибка. И верующий и атеист стремятся к тому, что будет ПОТОМ. Атеист точно так же как и верующий стремиться продолжить себя после смерти. Кто-то продолжается в том, что рожает и воспитывает детей, кто-то в том, что создаёт произведения искусства, кто то стремиться к научным достижениям. Человек никогда не смирится с тем, что он смертен, будь он атеист или верующий. Даже когда знает, что идёт на верную смерть. "Смертью смерть поправ".
На деле верующий и атеист поступают практически одинаково. Но разница - в конечной цели.
Всю вашу философию можно выразить в двух словах. Атеист понимает, что после смерти ничего нет, поэтому наслаждается жизнью сдесь и сейчас. Верующий воспринимает жизнь как наказание, испытание (если хотите), и живёт в ожидании смерти. Разница большая и не только в конечной цели.
Атеист понимает, что живёт один раз и поэтому торопится познать мир. Смотрит в телескопы и микроскопы, что-то изобретает, придумывает, созидает. Спросите зачем ? А чтобы оставить своим детям, потомкам, свои знания, изобретения, опыт и память о себе.
Верующему всё это некчему. Вся его жизнь заключается к подготовке к смерти. Идея о загробной жизни лишает человека полновесной жизни.
Все остальные рассуждения о подлости, вседозволенности не имеет никакого отношения к вере и атеизму. Всё это человеческие пороки. В средние века небыло атеистов, зато было рабство, и зло и насилие было похлеще чем сейчас.
Ошибка. И верующий и атеист стремятся к тому, что будет ПОТОМ. Атеист
точно так же как и верующий стремиться продолжить себя после смерти.
Кто-то продолжается в том, что рожает и воспитывает детей, кто-то в том,
что создаёт произведения искусства, кто то стремиться к научным
достижениям. Человек никогда не смирится с тем, что он смертен, будь он
атеист или верующий. Даже когда знает, что идёт на верную смерть.
"Смертью смерть поправ".
Сейчас в развитых странах детей рождается всё меньше, и их воспитание родители всё чаще перекладывают на нянь, школу и т.п.. Не всем дано создавать произведения искусства или увековечить себя научными достижениями. А уж насчёт "идти на верную смерть"... ради чего? когда понятие РОДИНА практически атрофировано...Итак, если говорить о самых обыкновенных людях среди верующих и атеистов , кто больше устремлён в БУДУЩЕЕ, причём не светлое завтра, а то, что после смерти? Тот, чьё существование прекращается с последним вздохом, или тот, для кого смерть - НАЧАЛО ?
Атеист понимает, что после смерти ничего нет, поэтому наслаждается жизнью сдесь и сейчас. Верующий воспринимает жизнь как наказание, испытание (если хотите), и живёт в ожидании смерти. ..
Атеист понимает, что живёт один раз и поэтому торопится познать мир. Смотрит в телескопы и микроскопы, что-то изобретает, придумывает, созидает. .... чтобы оставить своим детям, потомкам, свои знания, изобретения, опыт и память о себе.
....Верующему всё это некчему. Вся его жизнь заключается к подготовке к смерти. ...
Вы действительно считаете, что ТОЛьКО атеистам ДАНО наслаждаться жизнью ? И что верующие живут лишь в тоскливом ОЖИДАНИИ смерти, пока радостные атеисты "созидают" для "потомков"? Уж Вам-то, думаю, известно, сколько гениальных учёных , людей искусства, философов именно среди тех, кто "изобретает, придумывает, созидает, " -
были (и есть) верующие , .. Не знаю, есть ли точное соотношение, но думаю, оно не в пользу атеистов.
А уж насчёт "человеческих пороков" и "вседозволенности" - совсем удивили. Таки никакой связи с верой ? Говорю не о лицемерии некотор. верующих (как в анeкдоте Джонсона), а о тех, кто имеют глубокую настоящую веру. Мысль о том, что ПОТОМ будет расплата за всё, что было ЗДЕСь ,ИСКРЕННЯЯ вера и ДОВЕРИЕ к Закону не остановят верующих от тех поступков, которые зачастую совершит атеист, если ego "цель оправдывает средства" ?....
Уж Вам-то, думаю, известно, сколько гениальных учёных , людей искусства, философов именно среди тех, кто "изобретает, придумывает, созидает, " - были (и есть) верующие , .. Не знаю, есть ли точное соотношение, но думаю, оно не в пользу атеистов.
Обобщенные данные по верующим в науке:
-математики 0,6%
-физики 0,1%
-химики 0,7%
- механики -0,2%
-биологи 1%
-врачи - 3%
-геологи 0%
- астрономы 0,1%
А вот - работники головного мозга
-психологи - 3%
-писатели - 35%
-социологи 11%
-философы-6%
Я считаю,что настоящий верующий живет не в тоскливом,а в радостном ожидании смерти.
верующий живёт не в ОЖИДАНИИ смерти, а НЕ БОЯСь смерти, будучи готовым встретить её если не с радостью, то без страха, С НАДЕЖДОЙ.... в отличие от атеиста..
Другое дело, что "НАСТОЯЩИХ" верующих всё меньше...
Мы здесь не говорим об извращениях:
Нет, именно об" извращениях" Вы и ведёте речь. Т.к. те, кто убивают, нарушают эту ГЛАВНУЮ заповедь, извращая суть Учения, и поэтому их нельзя в принципе относить к верующим
смерть - НАЧАЛО ?
"православная церковь исповедует смерть не как уход в какое-то другое измерение, в другой мир, а как третье рождение. Первое рождение - от матери, второе - в таинстве крещения и третье - смерть - рождение в вечную жизнь. Поэтому смерть не стоит воспринимать как что-то ужасное, страшное. Она - радость, потому что это - встреча с Господом."
На закусочку...о христианской церкви..,о христианах,истинных верующих и святых мучениках,идущих на крест ради любви к богу и всему человечеству:):):)
Во времена третьего рейха христианская церковь всех мастей активно сотрудничала с режимом Гитлера .
Торжественные молебны в честь победы германского оружия за истинного героя и просто хорошего парня ичеловека-Адольфа Гитлера.
Амень,
И кстати,Чикатило тоже был верующим православным:):)
Вот...такая вот любовь