Deutsch

Обращение Павла. Два взгляда на одно событие

385  1 2 все
  Stefan. гость06.10.15 21:08
06.10.15 21:08 
Христос учил своих учеников и последователей устно, в пределах своей страны и окрестностей. Основанное на устной традиции, Его Учение сохранено в Евангелиях, авторы которых свою индивидуальность как бы заретушировали, ставя задачей передать Евангелие Христово. Послания Павла также представляют "благовестие" о Христе , но принадлежат они лично автору и несут отпечаток его личности, которая часто вытесняет образ Иисуса. Одни утверждают, что Павел был величайшим фальсификатором учения Христа, другие - что он был человеком, понявшим Христа и продолжившим Его дело, что он был Им "призван" к своей миссиии.
Мне хотелось бы дать тут два видения и услышать разные мнения на ключевое событие - обращение Павла.
Савл в Деяниях представлен до обращения как лидер "карательных органов." В Послан. к филипп. (3,4-6) он передставляет себя так: "евреей из евреев, по закону фарисей, по ревности -преследователь церкви Божьей"
В Гал. 1:13-14.,обращаясь к истории своей жизни, Павел свои отношения с христианской Церковью прослеживает, начиная со времени, предшествовавшего его обращению: тогда они выражались лишь в форме фанатичного преследования им Церкви. Стоя перед царем Иродом Агриппою , Павел в кратких словах поведал ему, как яростно гнал последователей Христа (Деян. 26:9-11). К тому же, будучи фарисеем, он ревностно стремился преуспеть в иудаизме и в своем рвении превосходил многих ."Я гнал их даже до смерти " -говорит иудеям (ДА 22,4). " Я думал, что должно мне много действовать против имени Иисуса. Это я и делал- многократно мучил в безмерной против них ярости .." (ДА 26, 9-11) ) " Я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал её (Гал, 1,1
Савл , еще "дыша угрозами и убийством" на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Более того, Савл явно надеялся погубить всех последователей Иисуса в Иерусалиме (8:3). Некоторые избежали этой участи и перебрались в Дамаск. Савл вынашивал планы их ликвидации и убедил первосвященника направить его в Дамаск (9:16–2). Он покинул Иерус. с письменным уведомлением, дающим ему власть в Дамасских синагогах, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим, иными словами, получил ордер на арест преступников.
И вдруг из воинствующего ортодокса и первого гонителя христиан Павел в одно мгновение превратился в величайшего основателя Церкви, в терпеливого наставника и искусного христианского проповедника
#1 
  Stefan. гость06.10.15 21:08
NEW 06.10.15 21:08 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:08

Вот как это описывают Деяния Ап.
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?"(ДА 9:3-4)
(П.С. Свет осиял только Павла и он один упал. Свет увидел только один Павел. Спутники Павла не видели ни Света, ни Иисуса)
"Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя "(Д.А. 9:7)
(П.С. Здесь спутники Павла слышали голос Иисуса, но не видели Свет, но они при этом были в замешательстве и шоке - находились в состоянии оцепенения, но при этом стояли).
По версии Павла иудеям Иерусалима:
"Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? "(ДА 22:7 "Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
(Деяния св. Апостолов 22:9)
( По этой версии при виде Света Павел лишь один упал, а спутники Павла всё-таки увидели Свет и очень испугались,но не упали на землю вместе с Павлом. При этом Павел подчеркивает, что спутники Павла почему-то не слышали голоса Иисуса.)
Для римлян всё было иначе:
" среди дня на дороге я увидел с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня и шедших со мною.
Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
(ДА 26:13,14) ( т.е. Свет, согласно этой версии Павла, осиял не только Павла, но и всех его спутников - Павел и все его спутники упали на землю от страха и шока) .
.....Иисус сообщил Павлу через иудея Ананию о том, что Павел - это "избранный сосуд Иисуса". По одной версии Иисус сообщил Анании о том, что он пошлет Павла к царям и к израильтянам, что Павлу предстоит много пострадать за проповедь Евангелия Христова(П.С. ни слова не было сказано о том, что Иисус, якобы, собирался направить его к язычникам на проповедь) (ДА 9:15-17) По версии иудеям в 22 главе сам Павел рассказал об этом так:
"Он же сказал мне: Бог отцов наших предизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал".
(ДА 22:14,15)
По версии для иудеев Иерусалима , Анания сообщает Павлу то, что Бог избрал Павла для того, чтобы Павел увидел Иисуса и услышал голос Его, а также для того, чтобы Павел был свидетелем Иисуса перед всеми людьми .
"И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам". (ДА 22:21)
по версии Павла для римлян Иисус сразу же в момент встречи с ним около Дамаска всё ему рассказал об его особой миссии обращения язычников:
"избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету" (ДА 26:17,18)
Т.о., Можно заметить ряд несоответствий в обращениях Пабла к римлянам и иудеям : к кому направляет Господь Павла;
увидел ли Свет только Павел или Свет этот увидели как Павел, так и его спутники;Слышали ли голос Иисуса спутники Павла или этот голос слышал только Павел в сердце своём; Стояли ли спутники Павла в момент встречи Павла с Иисусом в образе Света или они упали вместе с ним....
Может, эти несоответствия и не так уж принципиальны, но для свящ. Писания, где каждое слово от Бога, кажутся всё же странными...
Позже Павел скажет, что хотя он и не был одним из первых двенадцати апостолов Христа, как апостол он равен и получил апостольство не от людей , что призыв к нему был обращен с неба - непосредственно Богом Отцом и воскресшим И.Х. Павел заявляет, что он был призван Господом не в дни Его земного служения, а после того, как совершилось Его воскресение, и это в глазах Павла имело особое значение.
#2 
  Stefan. гость06.10.15 21:10
NEW 06.10.15 21:10 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:08

А была ли встреча Савла с Иисусом, или это часть легенды?
Многие критики истории обращения Савла полностью исключают сверхъестественные явления. В рассуждениях некоторых толкователей проскальзывала мысль о том, что Савла поразил солнечный удар или что у него случился припадок эпилепсии.
Дадим и им слово.
Итак, Павел "дыша смертью и гибелью", принимал деятельное участие в убийсте Стефана и стоял в первых рядах гонителей церкви, имея разрешение на всевозможные жестокости.В Дамаске он имел полномочия хватать христиан и приводить связанных в Иерусалим.Но был ли он действительно уверен, что борется не против Божьего дела? Может, он осознал достоинства тех людей, кого предавал мучениям. Может, его волновали рассказы о чудесах и явлениях Христа. Человек сильных страстей легко переходит из одной веры в другую и проявляет тот же пыл, что и раньше. Часто в сердцах подобных горячих людей совершается внезапный переворот и они готовы любить то, что только что ненавидели. Возможно, что подавленному, истощённому Павлу представилось ужасное видение. Может, он и раньше носил его в себе..Может, роль палача стала для него невыносимой.. Может при переходе из палящей пустыни в тень садов Дамасской долины в уставшем, измученном организме возник удар, произошёл припадок..А может страшный удар молнии лишил Павла сознания...Может, душевное состояние, укоры совести, галлюцинация... Может, молния и гром повергли его на землю и вызвали потрясние мозга..
Сам Павел говорил, что у него бывали видения. И среди галлюцинаций, может, увидел он самого Иисуса, говорившего ему "Савл! Савл! что ты гониш
ь меня?" Он был потрясён до глубины души, преображён. Но в сущности он только изменил фанатизм: с таким же рвением он будет теперь относиться к Христу, какое он раньше проявлял при гонениях его последователей. Он тотчас стал совершенным христианином. Никто не мог давать ему указаний: ведь сам Иисус явился к нему!......
Так ПРИМЕРНО сцену "преображения" Павла описывает Ренан, которого многие здесь так не любят. Кстати, можете, если интересно, прочесть продолжение его книги "Жизнь Иисуса" в двух других: "Апостолы" и "Апостол Павел"...Иногда не мешает взглянуть на одно явление с разных углов.
#3 
MFM коренной житель07.10.15 08:15
MFM
NEW 07.10.15 08:15 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:10
В ответ на:
...............................

Возможно тут Вы найдете какой-то ответ:
beitaschkenas.de/index.php/articles/84-2011-11-30-21-27-51/1074-apostol-s...
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#4 
  Stefan. гость07.10.15 09:46
NEW 07.10.15 09:46 
в ответ MFM 07.10.15 08:15, Последний раз изменено 07.10.15 09:51 (Stefan.)
Большое спасибо за ссылку. Ещё один "взгляд" .Интересно, обязательно прочту.
Не могли бы Вы рассказать немного об авторе - Джоне Фишере?
#5 
  скворец посетитель07.10.15 13:00
скворец
NEW 07.10.15 13:00 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:08, Последний раз изменено 07.10.15 13:01 (скворец)
В ответ на:
И вдруг из воинствующего ортодокса и первого гонителя христиан Павел в одно мгновение превратился в величайшего основателя Церкви, в терпеливого наставника и искусного христианского проповедника

апостолы тоже три года с Христом общались
и не понимали Его.
но сошёл на них Святой Дух и они
всё стали понимать и проповедовать
#6 
  скворец посетитель07.10.15 13:08
скворец
NEW 07.10.15 13:08 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:08
запутались?:)))
читайте знающих толкователей)))
#7 
  скворец посетитель07.10.15 13:11
скворец
NEW 07.10.15 13:11 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:10
В ответ на:
Но в сущности он только изменил фанатизм: с таким же рвением он будет теперь относиться к Христу, какое он раньше проявлял при гонениях его последователей. Он тотчас стал совершенным христианином.

Павел не гнал иудеев, как до того христиан.
версия о фанатизме отпадает :)))
#8 
MFM коренной житель07.10.15 16:59
MFM
NEW 07.10.15 16:59 
в ответ Stefan. 07.10.15 09:46, Последний раз изменено 07.10.15 20:50 (MFM)
В ответ на:
Большое спасибо за ссылку. Ещё один "взгляд" .Интересно, обязательно прочту.
Не могли бы Вы рассказать немного об авторе - Джоне Фишере?

Довольно таки эрудированный богослов.
Глубоко знает Писание и Талмуд.
Один из лидеров Мессианского движения.
Проживает в США.
Большинство его трудов выходит на английском языке.
Но есть немного и на русском.
Воспользовавшись Гуглем, можно выйти на его труды.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#9 
  Stefan. гость08.10.15 17:27
NEW 08.10.15 17:27 
в ответ скворец 07.10.15 13:00, Последний раз изменено 08.10.15 20:28 (Stefan.)
В ответ на:
апостолы тоже три года с Христом общались
и не понимали Его.
но сошёл на них Святой Дух и они
всё стали понимать и проповедовать

Павел никогда с Христом и Апостолами до своего обращения не общался.
Апостолы были неграмотными, невежеств. людьми, они обожали своего Учителя, но часто действительно не понимали Его, и тогда Он терпеливо разъяснял суть учения, расшифровывал притчи.
Павел же был фарисей, один из лучших учеников Гамалеила - самого образованного человека в Иерусалиме. Превращение Павла из агента синедриона в идеальнейшего христианина произошло именно вдруг, сразу после "встречи" с воскресшим Христом. Хотя учение Христа, вероятно, былo знакомo ему лишь поскольку он беспощадно уничтожал еgo приверженцев, это не помешало Павлу сразу же выступить в роли учителя и "смело проповедовать во имя господа Иисуса" (ДА 9:28)
#10 
  Stefan. гость08.10.15 17:31
NEW 08.10.15 17:31 
в ответ скворец 07.10.15 13:11
В ответ на:
Павел не гнал иудеев, как до того христиан.
версия о фанатизме отпадает :)))

"Фанатизм характеризуется чрезмерным рвением, одежимостью в вере в правоту своих часто экстремальных убеждений..доведённая до крайности приверженность каким-либо идеям, верованиям обычно сочетается с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям"
Уже говорилось о крайней, чрезвычайной жестокости, одержимости Савла в ФАНАТИЧНЫХ преследованиях христиан (элленистов) до обращения. После обращения Павел не спешит в Иерусалим, чтобы узнать у апостолов о Христе, об учении. Ему не нужен ничей опыт! Ведь Иисус САМ явился ему на пути в Дамаск и ПОРУЧИЛ ЕМУ миссию..Правда, поверили в неё не все и многие упрекали в том, что он самозванный апостол. С тем же фанатизмом начинает Павел проповедовать: Только его учение истинно....С переходом в христ-во Павел мало изменился . По отношению к противникам он высокомерен и язвителен, проявляя ФАНАТИЗМ в навязывании своего мнения.
Во 2 послан. к коринфянам он сравнивает их с "сатаной, который принимает вид ангела света" (11:13-14). В послан. к галатам Павел громит тех, кто ему не по душе " ... да будет анафема.Как прежде мы сказали, так и теперь ещё говорю: кто благовествует вам не то, да будет анафема" (1:8,9). В Посланиях и ДА можно найти немало подобных примеров
#11 
  скворец посетитель08.10.15 18:05
скворец
NEW 08.10.15 18:05 
в ответ Stefan. 08.10.15 17:27
нет, и образованный Никодим не понимал Христа
дело не в образовании:))
#12 
  скворец посетитель08.10.15 18:07
скворец
NEW 08.10.15 18:07 
в ответ Stefan. 08.10.15 17:31, Последний раз изменено 08.10.15 18:09 (скворец)
фанатизм это слепая вера, в данном случае:)))
быв слепым духовно, он гнал Христиан.
попробуйте приписать такую веру
Павлу, который общался с Богом:)))
#13 
jura47 старожил08.10.15 19:24
jura47
NEW 08.10.15 19:24 
в ответ Stefan. 06.10.15 21:08
В ответ на:
Мне хотелось бы дать тут два видения и услышать разные мнения на ключевое событие - обращение Павла.
Из прочитанного следует что есть две версии обращения-библии и критиков.
Лично я отнес бы неопределившихся к критикам.
#14 
  Stefan. посетитель08.10.15 19:36
NEW 08.10.15 19:36 
в ответ скворец 08.10.15 18:05
В ответ на:

нет, и образованный Никодим не понимал Христа
дело не в образовании:))

Думаю, и образование имеет значение.
Никодим, старый раввин, учитель ,был очень образованным и умным человеком. И это помогло ему понять Иисуса. Сцену ночного разговора с Иисусом толкуют по-разному, мне понравилась такая интерпретация. Хорошо зная Писание - о пророчествах о Мессии, о его Царстве , он, глядя на многие чудеса Иисуса, понял, что это ОН, Мессия. Зачем же он пришёл к Нему? В толковании говорится: - за исцелением- от старости, за молодостью. Пророки говорили, что в Царстве не будет старцев: "Столетний будет молод и силён , как юноша". Может, Никодим ожидал ЧУДА - что Христос вернёт ему молодость. Но Иисус сказал: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царство Божье". Но как это может случиться? "Как может человек родиться, будучи стар?" И Иисус прямым текстом обьясняет, что речь идёт о духовном, не плотском рождении..Никодим уходит тем же старцем, но внутренне он окрылён. И придя домой, вероятно, снова раскроет Писание. Иисус показал ему ПУТь...
#15 
  Stefan. посетитель08.10.15 19:38
NEW 08.10.15 19:38 
в ответ jura47 08.10.15 19:24
В ответ на:
Из прочитанного следует что есть две версии обращения-библии и критиков.
Лично я отнес бы неопределившихся к критикам.

Можно узнать, какая версия ближе для Вас?
#16 
  Stefan. посетитель08.10.15 20:13
NEW 08.10.15 20:13 
в ответ скворец 08.10.15 18:07
В ответ на:
фанатизм это слепая вера, в данном случае:)))
быв слепым духовно, он гнал Христиан.
попробуйте приписать такую веру
Павлу, который общался с Богом:)))

Не могу "попробовать". Я думаю, общение с Богом происходило лишь в воображении Павла
#17 
  johnsson коренной житель08.10.15 21:23
johnsson
NEW 08.10.15 21:23 
в ответ Stefan. 08.10.15 19:36
В ответ на:
Хорошо зная Писание - о пророчествах о Мессии, о его Царстве , он, глядя на многие чудеса Иисуса, понял, что это ОН, Мессия.

Ни одно из пророчеств не сбылось.Все,что было в ветхом завете про мессию,все ,причем абсолютно все не подходит к исусу.Все-ложь!!
У меня есть полный разбор полетов на эту тему в переписке со стоиком в теме о триединстве.Советую заглянуть!!
#18 
  Stefan. посетитель08.10.15 21:29
NEW 08.10.15 21:29 
в ответ johnsson 08.10.15 21:23
В ответ на:
Ни одно из пророчеств не сбылось.Все,что было в ветхом завете про мессию,все ,причем абсолютно все не подходит к исусу

Всегда Вас читаю с удовольствием!
и почти всегда с Вами согласен, но..я не так радикален.. "Пророчествам" верил Никодим, не я...
#19 
  johnsson коренной житель08.10.15 21:34
johnsson
NEW 08.10.15 21:34 
в ответ Stefan. 08.10.15 21:29
Ну,в таком случае,Никодим не знал хорошо писание и не был таким образованным человеком,как его выставляют...
#20 
  скворец посетитель09.10.15 17:16
скворец
NEW 09.10.15 17:16 
в ответ Stefan. 08.10.15 19:36, Последний раз изменено 09.10.15 17:24 (скворец)
В ответ на:
Думаю, и образование имеет значение.

блин ты 3/14здец, все фарисеи были образованными.
ты туго думаешь и не соображаешь на что я обращаю
твоё внимание. тугодумство сплошное :)))
#21 
  скворец посетитель09.10.15 17:19
скворец
NEW 09.10.15 17:19 
в ответ Stefan. 08.10.15 20:13, Последний раз изменено 09.10.15 17:27 (скворец)
В ответ на:
..... Я думаю, общение с Богом происходило лишь в воображении Павла

в таком случае для тебя всё Евангелие вымысел.
о чём ты тут тогда пытаешся рассуждать? :)))
тугодум-пельмень :))))))))))))))
#22 
ivan_12 коренной житель09.10.15 19:08
NEW 09.10.15 19:08 
в ответ Stefan. 08.10.15 17:27
В ответ на:
Превращение Павла из агента синедриона в идеальнейшего христианина произошло именно вдруг, сразу после "встречи" с воскресшим Христом.

В ответ на:
Хотя учение Христа, вероятно, былo знакомo ему лишь поскольку он беспощадно уничтожал еgo приверженцев

Вот именно. Хотя учение было ему незнакомо, Павел круто изменил свой взгляд на Христа.
При этом он становился врагом своих вчерашних друзей. Более того - предателем в глазах
своих вчерашних единомышленников. Неужели Вы думаете, что такое могло произойти без
потрясающего и потрясшего Павла события? Так что кавычки здесь неуместны.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#23 
  Stefan. посетитель10.10.15 11:13
NEW 10.10.15 11:13 
в ответ ivan_12 09.10.15 19:08, Последний раз изменено 10.10.15 11:19 (Stefan.)
В ответ на:
При этом он становился врагом своих вчерашних друзей. Более того - предателем в глазах
своих вчерашних единомышленников.

Для "вчерашних единомышленников" Павел действительно был еретик и ренегат, изменивший иудаизму. Он не раз описывал, как его бросали в тюрьмы, бичевали, побивали каменьями. Но, вероятно, это было НЕ просто из-за пропаганды им учения Христа. В то время постоянно возникали и были обычным явлением споры и дискуссии по религиозн.вопросам, особенно среди демократичных эллинистов, где проповедовал Павел. Если вспомнить, как В Листре евреи хотели забить камнями одного лишь Павла и совершенно не трогали такого же смелого проповедника христианства - Варнаву, находившегося с ним, можно предположить, что причина в самом высокомерном, нетерпимом характере Павла , его экстремизме в навязывании своего мнения.Хотя к послушным ему единоверцам он относился прямо с отеческой любовью.
В ответ на:
Неужели Вы думаете, что такое могло произойти без
потрясающего и потрясшего Павла события? Так что кавычки здесь неуместны.

В своих темах "Прекрасная утопия", "Иуда" , которые Вы, по-моему, читали и отвечали мне, я хотел показать своё отношение к Христу и церкви. Я считаю евангельск. учение - "прекрасной утопией", могу любить Христа как величайшую и прекрасную историческую личность, но не вижу тут Бога, не верю в воскресение, а позднейшее учение церкви считаю последовательным отступлением и фальсификацией Учения. Поэтому и кавычки при слове встреча. Не веря в воскресение Христа, я считаю, что "встреча" произошла в воспаленном сознании Павла.
Иван, я хотел бы узнать Ваше мнение: может ли человек, верящий в Евангельского Христа и церковь Христову, быть ХАМОМ?
#24 
ivan_12 коренной житель10.10.15 17:14
NEW 10.10.15 17:14 
в ответ Stefan. 10.10.15 11:13
В ответ на:
Но, вероятно, это было НЕ просто из-за пропаганды им учения Христа.

Маловероятно.
В ответ на:
Если вспомнить, как В Листре евреи хотели забить камнями одного лишь Павла и совершенно не трогали такого же смелого проповедника христианства - Варнаву

Ставить Варнаву на один уровень с Павлом - это очень смело.
В ответ на:
причина в самом высокомерном, нетерпимом характере Павла , его экстремизме в навязывании своего мнения.

Я верю, что к Павлу выражение "своего мнения" не подходит. Он знал предмет разговора. И если подумать о том,
что Павел выступая открыто и говоря честно, что знал, рисковал своей жизнью ради неизвестных ему людей, для
их спасения от пагубы, то выскомерием и нетерпением здесь и не пахнет.
В ответ на:
не верю в воскресение

Вы в этом далеко не одиноки. И я сам когда-то принадлежал этой когорте.
В ответ на:
а позднейшее учение церкви считаю последовательным отступлением и фальсификацией Учения.

И в этом Вы не одиноки. Подобными мыслями утешают себя очень многие и на этом форуме.
Но объективно ничто не говорит в пользу подобных взглядов.
В ответ на:
Не веря в воскресение Христа, я считаю, что "встреча" произошла в воспаленном сознании Павла.

До тех пор, пока эта мысль Вас утешает, ничего с этим поделать нельзя.
В ответ на:
я хотел бы узнать Ваше мнение: может ли человек, верящий в Евангельского Христа и церковь Христову, быть ХАМОМ?

Что означает для Вас быть хамом? Вы ведь хотели Ваши слова привязать к конкретному случаю?
Давайте с него и начнём.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#25 
  Stefan. посетитель10.10.15 17:22
NEW 10.10.15 17:22 
в ответ ivan_12 10.10.15 17:14
В ответ на:
Что означает для Вас быть хамом?

см пост 21.22 - к примеру
#26 
  Stefan. посетитель10.10.15 17:45
NEW 10.10.15 17:45 
в ответ ivan_12 10.10.15 17:14, Последний раз изменено 10.10.15 17:48 (Stefan.)
В ответ на:
Ставить Варнаву на один уровень с Павлом - это очень смело.

"Уровень" апостола Варнавы - одного из избранных 70 учеников Иисуса, был ничем не ниже, а, может, выше, чем у самозванного апостола Павла. Увидев Христа, Варнава уверовал в него и пошёл за ним После обращения Савла, когда все опасались его как недавнего гонителя христиан, именно добряк Варнава пришёл с ним к апостолам и просил за него. Варнава был одним из первых, поддержавших идею об общности имущества и возложивший своё имение "к ногам апостолов". По поручению апостолов святой Варнава ходил в Антиохию , а потом привёл туда Павла, где они вместе около года учили народ
#27 
ivan_12 коренной житель10.10.15 18:06
NEW 10.10.15 18:06 
в ответ Stefan. 10.10.15 17:22
В ответ на:
Что означает для Вас быть хамом?

В ответ на:
см пост 21.22 - к примеру

Мне самому сейчас очень стыдно за себя самого по некоторым эпизодам прошедшего времени.
Полагаю, это не минует и нашего собеседника.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#28 
ivan_12 коренной житель10.10.15 18:18
NEW 10.10.15 18:18 
в ответ Stefan. 10.10.15 17:45
Я лично уверен, что Павел своё апостольство получил лично от Иисуса Христа при их встрече. Посему он апостол не самозванный.
Может быть я и принизил значение Варнавы по незнанию, тем не менее Павел в моих глазах не делал ничего дурного.
Заметьте, то что Вы ставите в вину Павлу можно было бы вменить и Иисусу Христу.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
#29 
Стоик коренной житель10.10.15 18:43
Стоик
NEW 10.10.15 18:43 
в ответ ivan_12 10.10.15 18:18
В ответ на:
Я лично уверен, что Павел своё апостольство получил лично от Иисуса Христа при их встрече. Посему он апостол не самозванный.

Да, истинно так. Об этом мы знаем из Писания. Апостол Павел доносил истину об Иисусе не сам от себя, а будучи посланником Бога, первопроходцем, что и определяет значение слов Апостол Бога.
И то, что не одна книга, написанная Павлом, вошла в Библейский канон, лучшее тому подтверждение.
#30 
  Stefan. посетитель10.10.15 20:00
NEW 10.10.15 20:00 
в ответ Стоик 10.10.15 18:43
В ответ на:
не одна книга, написанная Павлом, вошла в Библейский канон

27 книг, вошедших в Новозаветный канон, сложившийся к середине второго века, включают 14 посланий Павла, в том числе такие, как послание римлянам (14, 1-23) , содержащее советы о вине и вегетарианской пище, и подобные. ВСЁ свято?
#31 
Стоик коренной житель10.10.15 20:05
Стоик
NEW 10.10.15 20:05 
в ответ Stefan. 10.10.15 20:00
В ответ на:
включают 14 посланий Павла, в том числе такие, как послание римлянам (14, 1-23) , содержащее советы о вине и вегетарианской пище, и подобные. ВСЁ свято?

Что вы вкладываете в ВСЁ свято??
Что конкретно вас смущает в Римлянам 14:1-23?
#32 
  Stefan. посетитель10.10.15 20:27
NEW 10.10.15 20:27 
в ответ Стоик 10.10.15 20:05
В ответ на:
Что конкретно вас смущает в Римлянам 14:1-23?

Признание "боговдохновлённости " , "святости" подобных рассуждений (.типа
:" иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи"....и т.п.)"
#33 
Стоик коренной житель10.10.15 20:38
Стоик
NEW 10.10.15 20:38 
в ответ Stefan. 10.10.15 20:27
В ответ на:
Признание "боговдохновлённости " , "святости" подобных рассуждений (.типа
:" иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи"....и т.п.)"

Мысль на самом деле довольно простая здесь: если вы помните, Павел говорил:
1Кор.9:20 для Иудеев я был как
Иудей, чтобы приобрести Иудеев;
для подзаконных был как
подзаконный, чтобы приобрести
подзаконных;
Так и здесь, Павел говорит о том, что каждый из нас даст отчет за себя Богу... и не нужно осуждать других братьев за что-либо, отличное от вашего понимания...
И более того, если у брата есть какое слабое место, например он решил не есть мясо (хотя Писание этого не запрещает), то и мы не будет перед этим братом есть мясо,
чтобы это не стало камнем преткновения для этого брата...
Есть такое место в Писании:
2Кор.11:12 чтобы не дать повода
ищущим повода, дабы они, чем
хвалятся, в том оказались [такими
же], как и мы.
Не давайте повода ищущим повода...
#34 
1 2 все