Login
Совесть
NEW 26.10.13 07:42
То есть если бы вы были уверенны, что Бог не видит, то пошли бы "тырить" по магазинам? А все атеисты начинают шарить по корманам гостей, если уверены в безнаказанности?
in Antwort mestъ 25.10.13 22:08
В ответ на:
единственная разница, у неверующих как мне кажется , больше присутствует "страх" перед общественностью за свои поступки, хотя тот же социум может больше привить кучу комплексов, нежели..
а у верующих гораздо сильнее развит - "страх божий" шо есть початок мудрости..
единственная разница, у неверующих как мне кажется , больше присутствует "страх" перед общественностью за свои поступки, хотя тот же социум может больше привить кучу комплексов, нежели..
а у верующих гораздо сильнее развит - "страх божий" шо есть початок мудрости..
То есть если бы вы были уверенны, что Бог не видит, то пошли бы "тырить" по магазинам? А все атеисты начинают шарить по корманам гостей, если уверены в безнаказанности?
NEW 26.10.13 09:16
Вы пишите очень туманно и совершенно необоснованно. Что такое абсолютная совесть? Как это может быть? Человек рождается со знанием заповедей от Бога? Это же полный абсурд. Поясните пожалуйста свою мысль и обоснуйте ее.
in Antwort anabis2000@ 25.10.13 23:35
В ответ на:
Вроде я достаточно доходчиво написал и в том числе думаю, что совесть - это голос Божий.
Совестей может быть всего одна. А всё остальное от дъявола...
Вроде я достаточно доходчиво написал и в том числе думаю, что совесть - это голос Божий.
Совестей может быть всего одна. А всё остальное от дъявола...
Вы пишите очень туманно и совершенно необоснованно. Что такое абсолютная совесть? Как это может быть? Человек рождается со знанием заповедей от Бога? Это же полный абсурд. Поясните пожалуйста свою мысль и обоснуйте ее.
NEW 26.10.13 09:39
Это у Вас с пониманием туго и даже очень. Мне кажется Вы не понимаете о чем собственно эта тема и даже что такое воспитание. Безупречно воспитать можно и мошенника, если он воспитывался в криминальной среде. И по правилам той среды мошенник безупречно может жить по понятиям и потому испытывать жуткие угрызения совести если он оказался свидетелем преступления и каким-то образом был вынужден дать соответсвующие показания полиции, то есть сдать братву ментам. С точки же зрения безупречно воспитанного добропорядочного бюргера тот безупречно воспитанный мошенник является последней крысой со всеми его понятиями. А о преступлении необходимо сообщать полиции, дабы как можно быстрее найти преступников и предотвратить их дальнейшие преступления, несущее горе законопослушным гражданам. И этого бюргера будет мучать голос совести, если он не смог по каким-то причинам своевременно сообщить полиции о преступниках и те остались безнаказанными и более того совершают другие преступления. Вы понимаете о чем идет речь?
Откуда берется совесть - вот главный вопрос темы.
Вот и не надо тут воду разводить. Высказывайтесь пожалуйста по существу. Если Вы не согласны с тем, что совесть является продуктом воспитания, какого угодно воспитания, а является каким-то указанием свыше, то будьте добры обосновать это. Если у Вас с обоснованиями туго, то лучше промолчите, а в последующих разговорах на эту тему на этом форуме придерживайтесь того значения совести, которое я привел при открытии темы. И хотелось бы, чтобы Вы и другие верующие прекратили безосновательно относить совесть, честь, нравственность и прочее из этого списка к отношениям с Богом, так как тем самым они унижают тех, кто с этим Богом никаких отношений не имеет. Это главная причина открытой мною темы.
in Antwort mestъ 25.10.13 23:46, Zuletzt geändert 26.10.13 09:46 (Ыхр)
В ответ на:
у вас с пониманием туго?
как раз наоборот, мой личный опыт только лишний раз, потверждает, что мне встрелалось очень много "безупречно воспитанных людей" из прекрасных семей, которые в дальнейшем по жизни оказывались "последними крысами"..
у вас с пониманием туго?
как раз наоборот, мой личный опыт только лишний раз, потверждает, что мне встрелалось очень много "безупречно воспитанных людей" из прекрасных семей, которые в дальнейшем по жизни оказывались "последними крысами"..
Это у Вас с пониманием туго и даже очень. Мне кажется Вы не понимаете о чем собственно эта тема и даже что такое воспитание. Безупречно воспитать можно и мошенника, если он воспитывался в криминальной среде. И по правилам той среды мошенник безупречно может жить по понятиям и потому испытывать жуткие угрызения совести если он оказался свидетелем преступления и каким-то образом был вынужден дать соответсвующие показания полиции, то есть сдать братву ментам. С точки же зрения безупречно воспитанного добропорядочного бюргера тот безупречно воспитанный мошенник является последней крысой со всеми его понятиями. А о преступлении необходимо сообщать полиции, дабы как можно быстрее найти преступников и предотвратить их дальнейшие преступления, несущее горе законопослушным гражданам. И этого бюргера будет мучать голос совести, если он не смог по каким-то причинам своевременно сообщить полиции о преступниках и те остались безнаказанными и более того совершают другие преступления. Вы понимаете о чем идет речь?
Откуда берется совесть - вот главный вопрос темы.
В ответ на:
на последующие ваши вопросы, увольте, нет ни малейшего желания переливать из пустого в порожнее.
на последующие ваши вопросы, увольте, нет ни малейшего желания переливать из пустого в порожнее.
Вот и не надо тут воду разводить. Высказывайтесь пожалуйста по существу. Если Вы не согласны с тем, что совесть является продуктом воспитания, какого угодно воспитания, а является каким-то указанием свыше, то будьте добры обосновать это. Если у Вас с обоснованиями туго, то лучше промолчите, а в последующих разговорах на эту тему на этом форуме придерживайтесь того значения совести, которое я привел при открытии темы. И хотелось бы, чтобы Вы и другие верующие прекратили безосновательно относить совесть, честь, нравственность и прочее из этого списка к отношениям с Богом, так как тем самым они унижают тех, кто с этим Богом никаких отношений не имеет. Это главная причина открытой мною темы.
NEW 26.10.13 09:56
in Antwort Ыхр 26.10.13 09:16
Позвольте мне попробовать обьяснить с немного иной перспективы и взгляда на наш мир.Пусть на первый взгляд это выглядит фантастикой.
Представьте что мы боги, архангелы,ангелы,апостолы, духи, мудрецы и так далее по знаемым и не знаемым нам чинам и в следствии перехода одной формы жизни и циклов в другую имеем задание и задачу пройти земную жизнь и сделать особый труд, и вот принцип падения или полёта, но кто-то забыв изначальные причины путешествия, чрезмерно приник к низшим формам восприятия и мышления и еффект беспамятства поразил многих тысячей целых поколений, и великое множество феноменов жизни, совершенства и научных доказательств тоже не могут быть обьяснены обыденной формой изложения фактов, скрытых и тайных, неведомых или попросту забытых........но всем знакомы такие енергии и редкие мгновения, или по услышанию от других, из искусства культуры, газет, книг, истории, преданий и легенд, когда будто стрела пронзает века и истории, будто нить невидимая ведёт нас чрез лес и пустыни, где только утончённые знания чувств, опыта и интуиции выведут из тумана.....но туман тоже ведь хорошо, в нём можно спрятатса от врагов и нужно терпение и кропотливый труд, иначе что нас отличает от обезьян?
Тем более ведь многие открыто никогда не расскажут тем То, что тем нельзя!!!
Вы сами понимаете, человечество очень опасно, и я не только хочу , но и могу верить что оно всё-же совершенствуетса в необходимом направлении.
Представьте что мы боги, архангелы,ангелы,апостолы, духи, мудрецы и так далее по знаемым и не знаемым нам чинам и в следствии перехода одной формы жизни и циклов в другую имеем задание и задачу пройти земную жизнь и сделать особый труд, и вот принцип падения или полёта, но кто-то забыв изначальные причины путешествия, чрезмерно приник к низшим формам восприятия и мышления и еффект беспамятства поразил многих тысячей целых поколений, и великое множество феноменов жизни, совершенства и научных доказательств тоже не могут быть обьяснены обыденной формой изложения фактов, скрытых и тайных, неведомых или попросту забытых........но всем знакомы такие енергии и редкие мгновения, или по услышанию от других, из искусства культуры, газет, книг, истории, преданий и легенд, когда будто стрела пронзает века и истории, будто нить невидимая ведёт нас чрез лес и пустыни, где только утончённые знания чувств, опыта и интуиции выведут из тумана.....но туман тоже ведь хорошо, в нём можно спрятатса от врагов и нужно терпение и кропотливый труд, иначе что нас отличает от обезьян?
Тем более ведь многие открыто никогда не расскажут тем То, что тем нельзя!!!
Вы сами понимаете, человечество очень опасно, и я не только хочу , но и могу верить что оно всё-же совершенствуетса в необходимом направлении.
Проклятая кремлядъ, россорда лжецов и тупиц, царство хамов и жлобов, путлеровская фашизоидная хрюканина.....это актуальная Россия. Слава Украине !
NEW 26.10.13 10:33
in Antwort Ыхр 25.10.13 22:57, Zuletzt geändert 26.10.13 10:36 (D i v i n e)
Да....
NEW 26.10.13 10:35
Совесть — это не что иное, как Сверхдуша, которая указывает нам на то, что такое истина. Сверхдуша это Господь в образе Параматмы. Т.е. есть три аспекта Бога, это:
1. Господь как Брахман, т.е. вездесущий, пронизывающий все вокруг.
2. Господь как Сверхдуша или Параматма, который находится внутри всех живых существ, в сердце.
3. Наивысший аспект Бога как Бхагаван, т.е. Господь в личностном аспекте.
Т.е. чувство совести или можно это косвенно назвать голосом Бога исходит из второго аспекта Бога, Бога как сверхдуши, который находится в области сердца. Так же там находится наша душа. У сверхдуши есть и другие функции, например олицетворать нашу судьбу или карму. Кто ведет нас по жизни? Именно сверхдуша. И от того какую мы имеем карму, что означает наши поступки совершенные в прошлом(так же в прошлых жизнях), такие мы получаем плоды, а делает это все сверхдуша.
Голос совести — это сила, которая чаще всего у нас вызывает страдания, потому что когда совесть чиста, то о ней не думаешь, а просто испытываешь счастье. Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно. Люди в страсти всегда оправдывают себя. Как только они чувствуют угрызение совести: вначале неприятное ощущение в центре груди, а затем мысль о том, что, возможно, они делают что-то не так, они говорят: «Да, конечно, возможно, я поступил не так. Но все так живут, и по-другому сейчас жить невозможно. Поэтому все нормально, ничего страшного». Человек в страсти начинает приводить тысячу оправданий своему голосу совести, объясняя, почему он поступил таким-то образом.
Часто голос совести действует через наших близких людей, и мы всегда спорим с ними, когда нам указывают на нашу неправоту. Даже когда мы признаем свою ошибку, мы говорим: «Да, ты прав. Здесь я неправильно поступил. Но…» Это «но» указывает на влияние гуны страсти. Из-за ее влияния человеку невозможно просто признаться в своей неправоте, он чувствует сильное побуждение что-то сказать в свое оправдание. Человеку очень тяжело принять голос совести, потому что он испытывает сильную боль.
И на самом деле человек, находящийся под влиянием силы невежества, сильно хочет, чтобы совесть на него перестала действовать. Ему больно, потому что совесть сначала действует на разум, а потом на ум. А у человека в невежестве разум полностью покрыт эгоизмом. Его концепция «мое, все для меня» - абсолютна. Ему кажется, что все должны жить для него, и другого варианта счастья быть не может. «Если ты не хочешь жить для меня, значит, ты будешь страдать», - говорит человек в невежестве. Вот такое понимание счастья. Поэтому он хочет в себе уничтожить голос совести. Ему не нравятся эти угрызения совести, он чувствует, что это просто слабость. И вместе с тем он чувствует, что надо это в себе победить. И гуна невежества дает возможность заглушить голос совести, который в результате перестает быть виден. Другими словами, человек, который находится под влиянием силы невежества, может стрельнуть в кого-то, как в фильмах показывают, и пойти дальше. Никаких проблем у него не возникает. На самом деле в реальности, в жизни такое бывает с теми, кто находится под влиянием силы невежества. Такой человек может ударить кого-то, даже близких людей или своих друзей. Может пристрелить друга или брата, жену, дочь.
Итак, находясь в гуне невежества, человек думает о голосе совести: «Зачем мне эта боль? Что за дурные мысли появляются в моей голове? На самом деле все не так. Весь мир — бардак, все люди — дураки». Человек в невежестве не хочет слышать голос совести, и в результате он его заглушает. Голос совести напрямую связан с разумом человека. Когда человек оценивает что-то — хорошо это или плохо, то его оценка будет зависеть оттого, каким образом он воспринимает голос совести, поскольку от нее зависит ощущение истины. Когда человек в невежестве видит благостного, святого человека, то голос совести в этот момент проявляется внутри невежественного человека, и он испытывает от этого сильную боль. Поэтому люди в невежестве не любят благостных людей, у них возникает неприязнь к ним. Однако если благостные люди их прославляют и хорошо к ним относятся, то они сразу таят и начинают их любить. Если же благостные люди начинают говорить им правду, то им сразу же становится тяжело, они просто не могут этого вынести. Поэтому у людей в невежестве все представления об истине поставлены с ног на голову, их понимание вещей, их философия полностью противоположны голосу совести, и их разум работает в направлении, противоположном истинному знанию. Например, для обретения истинного счастья, для духовного развития употребление спиртного вредно. Однако гуна невежества говорит: «Это глупость, что спиртное вредно! На самом деле спиртное очень полезно!» И в подтверждение есть знание в гуне невежестве, которое подтверждает это утверждение. Если человек понемногу пьет спиртное, то у него нет острых болезней, у него нет вирусных заболеваний, потому что спирт убивает вирусы, у него постоянно хорошее настроение, он не видит особых проблем в жизни, поскольку под влиянием спиртного ему все видится в радостном свете. Для человека в невежестве судьба отодвигает проблемы на определенное время. Например, когда человек начинает колоться наркотиками, у него нет никаких проблем: нет ломок, он вроде бы испытывает счастье. В течение года ему кажется, что он словно летает на дельтаплане. Проблемы приходят уже позже. Точно так же, если человек начинает воровать. Его сразу могут не заметить, и ему кажется, что все хорошо, можно спокойно продолжать заниматься этим. Однако проблемы не заставят себя ждать.
Силу счастья даёт Сверхдуша, всё ощущение счастья идёт от нее. Когда кто то желет всем счастья, то это пожелание вырывается у него из Сверхдуши, а в это время, когда оно вырывается, он сам ощущает счастье. Поэтому человек в благости изучает, как желать всем счастья. Он уверен, что, если он будет жить с какой-то корыстной целью - счастья не будет. Продолжая изучать, он приходит к выводу, что всё надо делать бескорыстно и не думать о том, есть ли счастье - все образуется само собой. Так человек в благости начинает верить в божественные силы, которые дают счастье. Таким образом, человек в благости получает счастье изнутри через свой голос совести.
in Antwort Ыхр 25.10.13 21:12
В ответ на:
Ни разу не слышал такого определения совести, тем более связанной с голосом Бога.
Недавно на соседней ветке было сказано:"совесть и есть голос Сверхдуши или Господа" foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=religion&Number=25093240&page=... Это самый свежий пример из множества подобных тут.
Ни разу не слышал такого определения совести, тем более связанной с голосом Бога.
Недавно на соседней ветке было сказано:"совесть и есть голос Сверхдуши или Господа" foren.germany.ru/showmessage.pl?Cat=&Board=religion&Number=25093240&page=... Это самый свежий пример из множества подобных тут.
Совесть — это не что иное, как Сверхдуша, которая указывает нам на то, что такое истина. Сверхдуша это Господь в образе Параматмы. Т.е. есть три аспекта Бога, это:
1. Господь как Брахман, т.е. вездесущий, пронизывающий все вокруг.
2. Господь как Сверхдуша или Параматма, который находится внутри всех живых существ, в сердце.
3. Наивысший аспект Бога как Бхагаван, т.е. Господь в личностном аспекте.
Т.е. чувство совести или можно это косвенно назвать голосом Бога исходит из второго аспекта Бога, Бога как сверхдуши, который находится в области сердца. Так же там находится наша душа. У сверхдуши есть и другие функции, например олицетворать нашу судьбу или карму. Кто ведет нас по жизни? Именно сверхдуша. И от того какую мы имеем карму, что означает наши поступки совершенные в прошлом(так же в прошлых жизнях), такие мы получаем плоды, а делает это все сверхдуша.
Голос совести — это сила, которая чаще всего у нас вызывает страдания, потому что когда совесть чиста, то о ней не думаешь, а просто испытываешь счастье. Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно. Люди в страсти всегда оправдывают себя. Как только они чувствуют угрызение совести: вначале неприятное ощущение в центре груди, а затем мысль о том, что, возможно, они делают что-то не так, они говорят: «Да, конечно, возможно, я поступил не так. Но все так живут, и по-другому сейчас жить невозможно. Поэтому все нормально, ничего страшного». Человек в страсти начинает приводить тысячу оправданий своему голосу совести, объясняя, почему он поступил таким-то образом.
Часто голос совести действует через наших близких людей, и мы всегда спорим с ними, когда нам указывают на нашу неправоту. Даже когда мы признаем свою ошибку, мы говорим: «Да, ты прав. Здесь я неправильно поступил. Но…» Это «но» указывает на влияние гуны страсти. Из-за ее влияния человеку невозможно просто признаться в своей неправоте, он чувствует сильное побуждение что-то сказать в свое оправдание. Человеку очень тяжело принять голос совести, потому что он испытывает сильную боль.
И на самом деле человек, находящийся под влиянием силы невежества, сильно хочет, чтобы совесть на него перестала действовать. Ему больно, потому что совесть сначала действует на разум, а потом на ум. А у человека в невежестве разум полностью покрыт эгоизмом. Его концепция «мое, все для меня» - абсолютна. Ему кажется, что все должны жить для него, и другого варианта счастья быть не может. «Если ты не хочешь жить для меня, значит, ты будешь страдать», - говорит человек в невежестве. Вот такое понимание счастья. Поэтому он хочет в себе уничтожить голос совести. Ему не нравятся эти угрызения совести, он чувствует, что это просто слабость. И вместе с тем он чувствует, что надо это в себе победить. И гуна невежества дает возможность заглушить голос совести, который в результате перестает быть виден. Другими словами, человек, который находится под влиянием силы невежества, может стрельнуть в кого-то, как в фильмах показывают, и пойти дальше. Никаких проблем у него не возникает. На самом деле в реальности, в жизни такое бывает с теми, кто находится под влиянием силы невежества. Такой человек может ударить кого-то, даже близких людей или своих друзей. Может пристрелить друга или брата, жену, дочь.
Итак, находясь в гуне невежества, человек думает о голосе совести: «Зачем мне эта боль? Что за дурные мысли появляются в моей голове? На самом деле все не так. Весь мир — бардак, все люди — дураки». Человек в невежестве не хочет слышать голос совести, и в результате он его заглушает. Голос совести напрямую связан с разумом человека. Когда человек оценивает что-то — хорошо это или плохо, то его оценка будет зависеть оттого, каким образом он воспринимает голос совести, поскольку от нее зависит ощущение истины. Когда человек в невежестве видит благостного, святого человека, то голос совести в этот момент проявляется внутри невежественного человека, и он испытывает от этого сильную боль. Поэтому люди в невежестве не любят благостных людей, у них возникает неприязнь к ним. Однако если благостные люди их прославляют и хорошо к ним относятся, то они сразу таят и начинают их любить. Если же благостные люди начинают говорить им правду, то им сразу же становится тяжело, они просто не могут этого вынести. Поэтому у людей в невежестве все представления об истине поставлены с ног на голову, их понимание вещей, их философия полностью противоположны голосу совести, и их разум работает в направлении, противоположном истинному знанию. Например, для обретения истинного счастья, для духовного развития употребление спиртного вредно. Однако гуна невежества говорит: «Это глупость, что спиртное вредно! На самом деле спиртное очень полезно!» И в подтверждение есть знание в гуне невежестве, которое подтверждает это утверждение. Если человек понемногу пьет спиртное, то у него нет острых болезней, у него нет вирусных заболеваний, потому что спирт убивает вирусы, у него постоянно хорошее настроение, он не видит особых проблем в жизни, поскольку под влиянием спиртного ему все видится в радостном свете. Для человека в невежестве судьба отодвигает проблемы на определенное время. Например, когда человек начинает колоться наркотиками, у него нет никаких проблем: нет ломок, он вроде бы испытывает счастье. В течение года ему кажется, что он словно летает на дельтаплане. Проблемы приходят уже позже. Точно так же, если человек начинает воровать. Его сразу могут не заметить, и ему кажется, что все хорошо, можно спокойно продолжать заниматься этим. Однако проблемы не заставят себя ждать.
Силу счастья даёт Сверхдуша, всё ощущение счастья идёт от нее. Когда кто то желет всем счастья, то это пожелание вырывается у него из Сверхдуши, а в это время, когда оно вырывается, он сам ощущает счастье. Поэтому человек в благости изучает, как желать всем счастья. Он уверен, что, если он будет жить с какой-то корыстной целью - счастья не будет. Продолжая изучать, он приходит к выводу, что всё надо делать бескорыстно и не думать о том, есть ли счастье - все образуется само собой. Так человек в благости начинает верить в божественные силы, которые дают счастье. Таким образом, человек в благости получает счастье изнутри через свой голос совести.
Я желаю всем счастья))!
NEW 26.10.13 10:45
in Antwort D i v i n e 26.10.13 10:33
Прекрасно, сегодня в нашем городе праздник, приехали братья буддисты, мы будем болеть, страдать и радоватса.
Проклятая кремлядъ, россорда лжецов и тупиц, царство хамов и жлобов, путлеровская фашизоидная хрюканина.....это актуальная Россия. Слава Украине !
NEW 26.10.13 10:50
in Antwort Budda81 26.10.13 10:35, Zuletzt geändert 26.10.13 11:03 (Ыхр)
Я могу накатать не меньшую простынь про зеленых тараканов, которые управляют совестью человека, потому что зеленые и тараканы. Избавьте пожалуйста от безосновательных проповедей. Предоставьте пожалуйста четкие обоснования того, что совесть не является продуктом воспитания окружением человека. Обоснования, любезнейший, обоснования. Как насчет сметающего все сомнения доказательства с примером нравственного по критериям общества ребенка-маугли?
В общем-то верно. И теперь самый главный вопрос. Откуда человек знает и может ли знать вообще какие его поступки правильные или неправильные, если правилам не обучен, то есть не воспитан в соответсвии с этими правилами? Ответ на поверхности. Сначала человеку прививают правила, то есть воспитывают, а только потом у человека развивается оценка своих поступков на соответсвие своего поведения этим правилам. Если Вы с этим не согласны, то пожалуйста предоставьте доказательства или веские основания для предположения того, что правила поведения в человека вкладываются свыше без обязательного участия окружения человека. А безосновательной говорильни не надо.
В ответ на:
Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно.
Голос совести вызывает страдания, когда человек что-то делает неправильно.
В общем-то верно. И теперь самый главный вопрос. Откуда человек знает и может ли знать вообще какие его поступки правильные или неправильные, если правилам не обучен, то есть не воспитан в соответсвии с этими правилами? Ответ на поверхности. Сначала человеку прививают правила, то есть воспитывают, а только потом у человека развивается оценка своих поступков на соответсвие своего поведения этим правилам. Если Вы с этим не согласны, то пожалуйста предоставьте доказательства или веские основания для предположения того, что правила поведения в человека вкладываются свыше без обязательного участия окружения человека. А безосновательной говорильни не надо.
NEW 26.10.13 11:03
нет, уважаемый
except, боюсь, это вы совершенно не понимаете если не сказать больше, вообще не вникаете в смысл её искрометных афоризмов..
и потом, почему вы решили, будто она в этом высказывании СВОИ критерии поставила выше общепринятых?
конечно нельзя оправдывать маты, но в данном случае, тут был сделан акцент на другом..
а именно на "искренности" и "лицемерии"..
считаю, для зрелого культурного человека существует не только нравственная, но и логическая и эстетическая совесть, он знает обязанности как для своей воли и поведения, так и для своего мышления и чувства и в то же время знает, ощущает с болью и стыдом, как часто естественно-необходимый ход его жизни нарушает эти обязанности...
а вы слышали и о том, что человеку вообще постоянно приходится ещё ко всему прочему, самовоспитываться?
ибо покажите мне хоть одного идеально воспитанного?
можно ведь и не материться, но и культурно оскорбить что мало не покажется..
in Antwort except 26.10.13 07:29
В ответ на:
Уважаемая Ф.Г. Раневская хреново представляет себе, что такое воспитание. Это определение критериев поведения, критериев, по которым человек оценивает свое поведение. При этом она СВОИ критерии во-первых ставит выше опрщепринятых, во-вторых они критерии противопоставляет.
Уважаемая Ф.Г. Раневская хреново представляет себе, что такое воспитание. Это определение критериев поведения, критериев, по которым человек оценивает свое поведение. При этом она СВОИ критерии во-первых ставит выше опрщепринятых, во-вторых они критерии противопоставляет.
нет, уважаемый

и потом, почему вы решили, будто она в этом высказывании СВОИ критерии поставила выше общепринятых?
конечно нельзя оправдывать маты, но в данном случае, тут был сделан акцент на другом..
а именно на "искренности" и "лицемерии"..
считаю, для зрелого культурного человека существует не только нравственная, но и логическая и эстетическая совесть, он знает обязанности как для своей воли и поведения, так и для своего мышления и чувства и в то же время знает, ощущает с болью и стыдом, как часто естественно-необходимый ход его жизни нарушает эти обязанности...
В ответ на:
Например матерится и быть не сволочью. А вместе нельзя. Нельзя быть не матерящейся несволочью? Кроме того воспитанная сволочь - это красивый оборот. На самом деле уменье пользоваться вилкой это не воспитание. Это привитие манер поведения. А воспитание - это именно моральные критерии. Так что "воспитанная сволочь" - это по определению человек невоспитанный, не получивший именно воспитания, а просто приученный не ковырятся пальцем в носу.
Например матерится и быть не сволочью. А вместе нельзя. Нельзя быть не матерящейся несволочью? Кроме того воспитанная сволочь - это красивый оборот. На самом деле уменье пользоваться вилкой это не воспитание. Это привитие манер поведения. А воспитание - это именно моральные критерии. Так что "воспитанная сволочь" - это по определению человек невоспитанный, не получивший именно воспитания, а просто приученный не ковырятся пальцем в носу.
а вы слышали и о том, что человеку вообще постоянно приходится ещё ко всему прочему, самовоспитываться?
ибо покажите мне хоть одного идеально воспитанного?

можно ведь и не материться, но и культурно оскорбить что мало не покажется..
NEW 26.10.13 11:09
in Antwort Ыхр 26.10.13 10:50
Вам легче тогда начать с изучения вопроса о воспитании. Вам многие уже написали что воспитание это больше внешние критерии, как не ковыряться в носу и писать в вежливой форме, несмотря на желание облить всякими нехорошими веществами... Человек с чистой совестью будет испытывать доброту или сострадание в таком случае, но это уже святой человек. Совесть это совсем другое. Может на примере интуиции вам будет легче понять, если вы действительно этого хотите. Разве можно воспитать обществом в человеке интуицию? Ее можно развить, но не воспитать. Самая высшая интуиция это также связь со Сверхдушой человека или других живых существ. И истинность этой интуиции зависит от чистоты разума человека, от чистоты его совести в том числе.
Я желаю всем счастья))!
NEW 26.10.13 11:16
in Antwort Budda81 26.10.13 11:09, Zuletzt geändert 26.10.13 11:20 (Ыхр)
Как я понял ничего обоснованного Вы предъявить не можете. Тогда категорически настаиваю задвинуть Ваши представления о механизме формирования совести куда подальше, так как их у Вас в Вашем тумане и не наблюдается в общем-то, а пользоваться при общении с другими людьми таким значением понятия совести, которое я предоставил при открытии этой темы.
Повторю уже озвученное здесь мною. Хотелось бы, чтобы Вы и другие верующие прекратили безосновательно относить совесть, честь, нравственность и прочее из этого списка к отношениям с Богом, так как тем самым они унижают тех, кто с этим Богом никаких отношений не имеет. Задумайтесь над этим.
Повторю уже озвученное здесь мною. Хотелось бы, чтобы Вы и другие верующие прекратили безосновательно относить совесть, честь, нравственность и прочее из этого списка к отношениям с Богом, так как тем самым они унижают тех, кто с этим Богом никаких отношений не имеет. Задумайтесь над этим.
NEW 26.10.13 11:18
По-моему, Вы путаете "хорошие манеры" и "хорошее воспитание". Нет?
in Antwort mestъ 25.10.13 23:46
В ответ на:
мне встрелалось очень много "безупречно воспитанных людей" из прекрасных семей, которые в дальнейшем по жизни оказывались "последними крысами"..
мне встрелалось очень много "безупречно воспитанных людей" из прекрасных семей, которые в дальнейшем по жизни оказывались "последними крысами"..
По-моему, Вы путаете "хорошие манеры" и "хорошее воспитание". Нет?
NEW 26.10.13 11:20
in Antwort except 26.10.13 07:42
То есть, вы опять как всегда поняли всё со своей колокольни и опереруете своими понятиями и видите в моих словах только негативный оттенок..
"страх божий" это не буквально то что я боюсь только наказаний божих, а во - первых, из за любви и уважении к Богу не хочу его огорчать своим недостойным поведением, примерно, как своих родителей которых очень обожаю..
или точно также как неверующие не хотят нарушать гос. законы на основании того, что это является преступлением и посрамлением их чести и достоинства..
"страх божий" это не буквально то что я боюсь только наказаний божих, а во - первых, из за любви и уважении к Богу не хочу его огорчать своим недостойным поведением, примерно, как своих родителей которых очень обожаю..
или точно также как неверующие не хотят нарушать гос. законы на основании того, что это является преступлением и посрамлением их чести и достоинства..
NEW 26.10.13 11:29
in Antwort Budda81 26.10.13 11:09, Zuletzt geändert 26.10.13 11:44 (atma)
Да, думаю сейчас тема приняла красивый оборот внутренних и внешних ступеней согласий и несогласий, где внешний мир больше похож на поле битвы законов и предписаний, соблюдений , принимания и изменения одежд, масок, или как у змей - прошлой кожи, а с внутренним миром всё тоньше и квалификация кармических порождений часто напоминает в моментах напряжения и диалектических взаимоотношений как каждый индивидуально реагирует, рефлексирует ,отражает, принимает либо отрицает ,соизмеряет, деффинирует, прикладывает, осознанно или бессознательно какие-либо формы творческих, мысленных или чувствительных образов-соединений, комплексов, и что важно как, где часто понимаешь как Карма просто не допускает , то есть не готова - не отработана, раздражаясь и отрицательно воздействуя на пространство.
Проклятая кремлядъ, россорда лжецов и тупиц, царство хамов и жлобов, путлеровская фашизоидная хрюканина.....это актуальная Россия. Слава Украине !
NEW 26.10.13 11:45
Обычный человек знать этого практически не может, или только иногда, иначе и проблем бы в его жизни небыло. Все всегда было бы гладко как по маслу, он бы не испытывал проблем не от болезней, не ото отношений с другими существами, не от нищеты или достатка, не от старости и смерти. Но он может конечно достичь этого путем духовной практики. Т.е. очищения своего сердца. Со временем он будет больше слышать свой голос совести, или голос Бога внутри себя и будет знать как поступать в жизни правильно.
На первых порах он будет слышать этот голос и поступать по своему, получив результат будет думать почему он сразу не послушал голос совести и так не поступил.
На следующем этапе он будет слышать этот голос, делать снова по своему, и вспоминать уже на пол пути, сделать может и так и так.
После он будет слышать этот голос и поступать уже в соответствии с ним.
Это грубая градация но примерно так.
Совесть она есть или нет еще до того как человека успеют воспитать или вообще не воспитают. Пример тому маленькие дети. Некоторые дети могут более жестоко относиться к окружению, некоторые очень добрые и обладают хорошими качествами и их совесть не позволит допустим взять и специально задавить бабочку. Другие разделят лягушку на части и будут в экстазе, у них совесть пока спит, они не могут почувствовать что лягушке тоже больно, они не чувствуют ее боли. Это чувство а не воспитание. Они еще не "воспитаны", т.е. ведут себя естественно, без этих ярлыков правил поведения обществом.
У человека вообще может не развиться оценка своих поступков, за примерами ходить далеко не нужно. Если даже ему общество навязало неправильные правила поведения или неправильно воспитало что сейчас и происходит, то этот человек если даже он будет анализировать себя в соответствии с этими правилами и думать что он все делает и ведет себя правильно, будет внутри несчастлив, если эти правила и это воспитание не соответствуют с законами Бога, законами природы, нравственности.
На самом деле все просто, поступаете правильно испытываете счастье, поступаете не правильно страдаете. Понять это можно если слышите голос совести. Что бы слышать голос совести занимайтесь духовной практикой так достигните высшей цели жизни.
in Antwort Ыхр 26.10.13 10:50
В ответ на:
Откуда человек знает и может ли знать вообще какие его поступки правильные или неправильные
Откуда человек знает и может ли знать вообще какие его поступки правильные или неправильные
Обычный человек знать этого практически не может, или только иногда, иначе и проблем бы в его жизни небыло. Все всегда было бы гладко как по маслу, он бы не испытывал проблем не от болезней, не ото отношений с другими существами, не от нищеты или достатка, не от старости и смерти. Но он может конечно достичь этого путем духовной практики. Т.е. очищения своего сердца. Со временем он будет больше слышать свой голос совести, или голос Бога внутри себя и будет знать как поступать в жизни правильно.
На первых порах он будет слышать этот голос и поступать по своему, получив результат будет думать почему он сразу не послушал голос совести и так не поступил.
На следующем этапе он будет слышать этот голос, делать снова по своему, и вспоминать уже на пол пути, сделать может и так и так.
После он будет слышать этот голос и поступать уже в соответствии с ним.
Это грубая градация но примерно так.
В ответ на:
Сначала человеку прививают правила, то есть воспитывают,
Сначала человеку прививают правила, то есть воспитывают,
Совесть она есть или нет еще до того как человека успеют воспитать или вообще не воспитают. Пример тому маленькие дети. Некоторые дети могут более жестоко относиться к окружению, некоторые очень добрые и обладают хорошими качествами и их совесть не позволит допустим взять и специально задавить бабочку. Другие разделят лягушку на части и будут в экстазе, у них совесть пока спит, они не могут почувствовать что лягушке тоже больно, они не чувствуют ее боли. Это чувство а не воспитание. Они еще не "воспитаны", т.е. ведут себя естественно, без этих ярлыков правил поведения обществом.
В ответ на:
а только потом у человека развивается оценка своих поступков на соответсвие своего поведения этим правилам.
а только потом у человека развивается оценка своих поступков на соответсвие своего поведения этим правилам.
У человека вообще может не развиться оценка своих поступков, за примерами ходить далеко не нужно. Если даже ему общество навязало неправильные правила поведения или неправильно воспитало что сейчас и происходит, то этот человек если даже он будет анализировать себя в соответствии с этими правилами и думать что он все делает и ведет себя правильно, будет внутри несчастлив, если эти правила и это воспитание не соответствуют с законами Бога, законами природы, нравственности.
На самом деле все просто, поступаете правильно испытываете счастье, поступаете не правильно страдаете. Понять это можно если слышите голос совести. Что бы слышать голос совести занимайтесь духовной практикой так достигните высшей цели жизни.
Я желаю всем счастья))!
NEW 26.10.13 11:54
in Antwort atma 26.10.13 11:29
Трудно мне что ли бо вам ответить, так как не обладаю таким даром красноречия, а ум не может уловить даже толику ваших мыслей! Нужно медитировать

Я желаю всем счастья))!
NEW 26.10.13 14:06
Даже не знаю как Вам помочь в понимании предмета обсуждения. Дабы избежать превратного толкования обратимся к словарям.
Толковый словарь:"Совесть - чувство моральной ответственности за своё поведение; нравственная самооценка своего поведения."
Большой энциклопедический словарь:"Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков."
Как видим, понятие совести неразрывно связано с понятиями морали и нравственности, где совесть является самооценкой человека на соответсвие его поведения моральным/нравственным правилам.
Опять открываем словари и выясняем, что мораль с нравственностью - это "совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу" (с) Толковый словарь. Немного задумываемся и неизбежно приходим к выводу, что совесть - это социальное понятие. Нет общества, нет совести. А общества в свою очередь бывают разными, значительно разными и даже кардинально разными с разными критериями поведения внутри этого общества и по отношению к другим обществам. Потому и совесть у людей разная в зависимости от общества, в котором человек сформировался как член социума.
Совесть может высветить проблемы в отношениях с другими людьми. Но указанные Вами проблемы здоровья, старости и смерти, достатка и прочие жизненные проблемы прямого отношения к совести не имеют и могут оказаться причастными к совести только если затрагиваются при этом другие члены общества.
in Antwort Budda81 26.10.13 11:45
В ответ на:
Обычный человек знать этого практически не может, или только иногда, иначе и проблем бы в его жизни небыло. Все всегда было бы гладко как по маслу, он бы не испытывал проблем не от болезней, не ото отношений с другими существами, не от нищеты или достатка, не от старости и смерти.
Обычный человек знать этого практически не может, или только иногда, иначе и проблем бы в его жизни небыло. Все всегда было бы гладко как по маслу, он бы не испытывал проблем не от болезней, не ото отношений с другими существами, не от нищеты или достатка, не от старости и смерти.
Даже не знаю как Вам помочь в понимании предмета обсуждения. Дабы избежать превратного толкования обратимся к словарям.
Толковый словарь:"Совесть - чувство моральной ответственности за своё поведение; нравственная самооценка своего поведения."
Большой энциклопедический словарь:"Совесть - понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков."
Как видим, понятие совести неразрывно связано с понятиями морали и нравственности, где совесть является самооценкой человека на соответсвие его поведения моральным/нравственным правилам.
Опять открываем словари и выясняем, что мораль с нравственностью - это "совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу" (с) Толковый словарь. Немного задумываемся и неизбежно приходим к выводу, что совесть - это социальное понятие. Нет общества, нет совести. А общества в свою очередь бывают разными, значительно разными и даже кардинально разными с разными критериями поведения внутри этого общества и по отношению к другим обществам. Потому и совесть у людей разная в зависимости от общества, в котором человек сформировался как член социума.
Совесть может высветить проблемы в отношениях с другими людьми. Но указанные Вами проблемы здоровья, старости и смерти, достатка и прочие жизненные проблемы прямого отношения к совести не имеют и могут оказаться причастными к совести только если затрагиваются при этом другие члены общества.
NEW 26.10.13 14:15
Это не грубая градация, а просто грубость по отношению к тем, кто в своем мировоззрении отрицает существование Бога. Кроме того я Вам настоятельно рекомендую задуматься о разных правилах поведения в разных обществах. И в конце-концов задумайтесь о разных религиях с разными богами и соответсвенно с разными критериями поведения. Не забудьте и историческую перспективу когда в одном и том же обществе и даже с одной и той же религией и Богом в этом обществе со временем меняются правила поведения, а соответсвенно и совесть членов этого общества.
in Antwort Budda81 26.10.13 11:45
В ответ на:
Но он может конечно достичь этого путем духовной практики. Т.е. очищения своего сердца. Со временем он будет больше слышать свой голос совести, или голос Бога внутри себя и будет знать как поступать в жизни правильно.
На первых порах он будет слышать этот голос и поступать по своему, получив результат будет думать почему он сразу не послушал голос совести и так не поступил.
На следующем этапе он будет слышать этот голос, делать снова по своему, и вспоминать уже на пол пути, сделать может и так и так.
После он будет слышать этот голос и поступать уже в соответствии с ним.
Это грубая градация но примерно так.
Но он может конечно достичь этого путем духовной практики. Т.е. очищения своего сердца. Со временем он будет больше слышать свой голос совести, или голос Бога внутри себя и будет знать как поступать в жизни правильно.
На первых порах он будет слышать этот голос и поступать по своему, получив результат будет думать почему он сразу не послушал голос совести и так не поступил.
На следующем этапе он будет слышать этот голос, делать снова по своему, и вспоминать уже на пол пути, сделать может и так и так.
После он будет слышать этот голос и поступать уже в соответствии с ним.
Это грубая градация но примерно так.
Это не грубая градация, а просто грубость по отношению к тем, кто в своем мировоззрении отрицает существование Бога. Кроме того я Вам настоятельно рекомендую задуматься о разных правилах поведения в разных обществах. И в конце-концов задумайтесь о разных религиях с разными богами и соответсвенно с разными критериями поведения. Не забудьте и историческую перспективу когда в одном и том же обществе и даже с одной и той же религией и Богом в этом обществе со временем меняются правила поведения, а соответсвенно и совесть членов этого общества.
NEW 26.10.13 14:53
in Antwort Ыхр 26.10.13 14:06, Zuletzt geändert 26.10.13 14:56 (anly)
к примеру, человек в детстве издевался над кошкой (а может даже повесил). Об этом никто не узнал. Но теперь, когда вспоминает об этом, его мучает совесть.
Где здесь общество, воспитание и прочее?
На мой взгляд, общество здесь нипричем. Скорее человека мучают угрызения совести за "непобобающее" поведение его самого, независимо от общества (пусть даже все вокруг (хоть и трудно себе такое представить) только и занимаются тем что мучают кошек).
И имено потому что совесть не есть продукт общества, у выходца из определённого общества, может быть совершенно другая совесть (касательно определённых ситуаций)(которая по-Вашей идее, должна быть такой, какой её воспитало общество).
Где здесь общество, воспитание и прочее?
На мой взгляд, общество здесь нипричем. Скорее человека мучают угрызения совести за "непобобающее" поведение его самого, независимо от общества (пусть даже все вокруг (хоть и трудно себе такое представить) только и занимаются тем что мучают кошек).
И имено потому что совесть не есть продукт общества, у выходца из определённого общества, может быть совершенно другая совесть (касательно определённых ситуаций)(которая по-Вашей идее, должна быть такой, какой её воспитало общество).
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 26.10.13 15:05
Напомню Вам что совесть - социальное понятие. Без общества с соответсвующим влиянием на человека нет и никакой совести, так как полностью отсутсвуют критерии оценок своего поведения относительно общественных правил.
Если Вы считаете, что воспитание начинается на уроках этики в школе, то глубоко заблуждаетесь. Совершенно лишенный воспитания - это совершенно лишенный социума. Примером таких лишенцев являются дети-маугли. Все остальные дети подвергаются влиянию общества с первых же дней своей жизни. В самом начале общество ребенка ограничивается его родителями, затем границы общества расширяются. На первых порах ребенок воспитывается только путем подражания - это самый мощный, основанный на инстинктах воспитальный инструмент, который кроме человеческого социума присутсвует и у всех стайных животных. Родители могут даже специально не заниматься воспитанием своего ребенка, но он будет воспитываться, ориентируясь на их поведение. На пути взросления образцы для подражания могут не единожды смениться, затемнив собой родителькое влияние. Но сказать, что ребенок еще не воспитан и потому ведет себя естесственно нельзя. Ребенок получает воспитание в любом случае, если он не лишен общества, а естесственным его поведением будет именно то поведение, которое принято в этом обществе.
А способность сопереживать к совести имеет самое отдаленное отношение. Ребенок может искренне жалеть не только бабочку с оторванными крылышками, но и плюшевого мишку с оторванной лапкой, считая что тому смертельно больно. Так что это не показатель правильности. А например деревенский ребенок с пеленок наблюдающий как перед приготовлением мамой вкусного супа папа рубит голову курице не примеряет куринную боль на себя и не будет испытывать никаких угрызений совести когда сам станет сносить топором куринные головы. Но при этом этот же ребенок может мучительно переживать по поводу занозы в лапке дворового песика. Потому что песик включен ребенком в его общество, а курица нет. Ну и про общую эмоциональность не забываем, которая у всех разная.
И попробуйте задуматься над своими словами от обратного. Почему некоторые дети ведут себя правильно, а некоторые неправильно, если воспитание их еще не коснулось, а совесть есть голос Бога, который по идее должен донестись до всех детей одинаково? Бог какие-то интриги устраивает, воспитывая одних хорошими сопереживающими людьми, а других хладнокровными злодеями?
in Antwort Budda81 26.10.13 11:45
В ответ на:
Совесть она есть или нет еще до того как человека успеют воспитать или вообще не воспитают.
Совесть она есть или нет еще до того как человека успеют воспитать или вообще не воспитают.
Напомню Вам что совесть - социальное понятие. Без общества с соответсвующим влиянием на человека нет и никакой совести, так как полностью отсутсвуют критерии оценок своего поведения относительно общественных правил.
В ответ на:
Пример тому маленькие дети. Некоторые дети могут более жестоко относиться к окружению, некоторые очень добрые и обладают хорошими качествами и их совесть не позволит допустим взять и специально задавить бабочку. Другие разделят лягушку на части и будут в экстазе, у них совесть пока спит, они не могут почувствовать что лягушке тоже больно, они не чувствуют ее боли. Это чувство а не воспитание. Они еще не "воспитаны", т.е. ведут себя естественно, без этих ярлыков правил поведения обществом.
Пример тому маленькие дети. Некоторые дети могут более жестоко относиться к окружению, некоторые очень добрые и обладают хорошими качествами и их совесть не позволит допустим взять и специально задавить бабочку. Другие разделят лягушку на части и будут в экстазе, у них совесть пока спит, они не могут почувствовать что лягушке тоже больно, они не чувствуют ее боли. Это чувство а не воспитание. Они еще не "воспитаны", т.е. ведут себя естественно, без этих ярлыков правил поведения обществом.
Если Вы считаете, что воспитание начинается на уроках этики в школе, то глубоко заблуждаетесь. Совершенно лишенный воспитания - это совершенно лишенный социума. Примером таких лишенцев являются дети-маугли. Все остальные дети подвергаются влиянию общества с первых же дней своей жизни. В самом начале общество ребенка ограничивается его родителями, затем границы общества расширяются. На первых порах ребенок воспитывается только путем подражания - это самый мощный, основанный на инстинктах воспитальный инструмент, который кроме человеческого социума присутсвует и у всех стайных животных. Родители могут даже специально не заниматься воспитанием своего ребенка, но он будет воспитываться, ориентируясь на их поведение. На пути взросления образцы для подражания могут не единожды смениться, затемнив собой родителькое влияние. Но сказать, что ребенок еще не воспитан и потому ведет себя естесственно нельзя. Ребенок получает воспитание в любом случае, если он не лишен общества, а естесственным его поведением будет именно то поведение, которое принято в этом обществе.
А способность сопереживать к совести имеет самое отдаленное отношение. Ребенок может искренне жалеть не только бабочку с оторванными крылышками, но и плюшевого мишку с оторванной лапкой, считая что тому смертельно больно. Так что это не показатель правильности. А например деревенский ребенок с пеленок наблюдающий как перед приготовлением мамой вкусного супа папа рубит голову курице не примеряет куринную боль на себя и не будет испытывать никаких угрызений совести когда сам станет сносить топором куринные головы. Но при этом этот же ребенок может мучительно переживать по поводу занозы в лапке дворового песика. Потому что песик включен ребенком в его общество, а курица нет. Ну и про общую эмоциональность не забываем, которая у всех разная.
И попробуйте задуматься над своими словами от обратного. Почему некоторые дети ведут себя правильно, а некоторые неправильно, если воспитание их еще не коснулось, а совесть есть голос Бога, который по идее должен донестись до всех детей одинаково? Бог какие-то интриги устраивает, воспитывая одних хорошими сопереживающими людьми, а других хладнокровными злодеями?