Login
Что такое грех ?
NEW 29.07.13 21:25
in Antwort grigiwan 29.07.13 21:16
почему свёл? я вообще о совести не говорил (кроме последних постов)
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 29.07.13 21:41
И это естественно. Адам устыдился, почему? Да потому что тело Адама до падения было духовным, и примерять то как было и стало не имеет смысла.
in Antwort anly 29.07.13 21:00
В ответ на:
Мне же стыд представляется как результат грехопадения, а не как задумка Бога.
Мне же стыд представляется как результат грехопадения, а не как задумка Бога.
И это естественно. Адам устыдился, почему? Да потому что тело Адама до падения было духовным, и примерять то как было и стало не имеет смысла.
NEW 29.07.13 22:47
Совершенно верно. Ветка о грехе и о совести, которая есть внутренним мерилом греха.
А чувство девичьего стыда – отдельная тема для разговора.
in Antwort anly 29.07.13 21:25
В ответ на:
почему свёл? я вообще о совести не говорил (кроме последних постов)
почему свёл? я вообще о совести не говорил (кроме последних постов)
Совершенно верно. Ветка о грехе и о совести, которая есть внутренним мерилом греха.
А чувство девичьего стыда – отдельная тема для разговора.
NEW 30.07.13 04:14
in Antwort tabar 29.07.13 18:43
Во-первых, я не сказала, что причисляю себя к высокодуховным людям - это вы за меня домыслили.
А во-вторых, не сказала, что я несчастна.... не проецируйте...
А в-третьих, так похоже на большинство христиан (или псевдохристиан) указывать другим на их греховность.
А во-вторых, не сказала, что я несчастна.... не проецируйте...
А в-третьих, так похоже на большинство христиан (или псевдохристиан) указывать другим на их греховность.
NEW 30.07.13 04:15
in Antwort cosmos70 29.07.13 18:46, Zuletzt geändert 30.07.13 04:21 (Anatiana)
Правильно Космос! Мы-то с вами, ангелы, знаем! 
А они ходят и нудят.... Поэтому я ангельски послать хочу.
И моими устами тоже Бог говорит.
Каждому будет дано по вере его.

А они ходят и нудят.... Поэтому я ангельски послать хочу.
И моими устами тоже Бог говорит.
Каждому будет дано по вере его.
NEW 30.07.13 05:18
А Вы определитесь что такое стыд. Я уже не раз тут говорил в разных вариациях, что стыд - это самоосуждение. К этому же пониманию стыда приводят словари. А у Вас стыд что угодно вплоть до болезни какой-то, но толком Вы ничего про стыд сказать не можете, зато не соглашаетесь с энциклопедическими определениями. Не надо вкладывать в слова какой-то даже самому не известный смысл, тогда и непоняток не будет при разговоре с другими.
in Antwort anly 29.07.13 19:47
В ответ на:
значит либо мы разные люди, либо язык у нас разный. Если я сделаю кому-то случайно больно, то извенюсь не из стыда (т.к. стыдиться нечего - со всяким такое может случиться), а из сожаления, причем искренне.
значит либо мы разные люди, либо язык у нас разный. Если я сделаю кому-то случайно больно, то извенюсь не из стыда (т.к. стыдиться нечего - со всяким такое может случиться), а из сожаления, причем искренне.
А Вы определитесь что такое стыд. Я уже не раз тут говорил в разных вариациях, что стыд - это самоосуждение. К этому же пониманию стыда приводят словари. А у Вас стыд что угодно вплоть до болезни какой-то, но толком Вы ничего про стыд сказать не можете, зато не соглашаетесь с энциклопедическими определениями. Не надо вкладывать в слова какой-то даже самому не известный смысл, тогда и непоняток не будет при разговоре с другими.
NEW 30.07.13 05:35
in Antwort Ыхр 30.07.13 05:18, Zuletzt geändert 30.07.13 05:44 (Anatiana)
В ответ на:
про стыд сказать не можете, зато не соглашаетесь с энциклопедическими определениями.
С какими? Их рассматривали? Я не помню. про стыд сказать не можете, зато не соглашаетесь с энциклопедическими определениями.
NEW 30.07.13 05:48
in Antwort Anatiana 30.07.13 04:14, Zuletzt geändert 30.07.13 05:59 (tabar)
Не хотел вас в чём либо обвинять, у самого грехов выше крыши.
Не отходите от храма, это Ноев ковчег.

NEW 30.07.13 06:07
Я уже сказал - вы можете называть этот как угодно. Но при совершении неблаговидного поступка вы испытываете моральный дискомфорт. Моральный дискомфорт вы можете испытывать перед собой или перед другими людьми. Если эти люди вам близки вами уважаемы, то степень дискомфорта усиливается, перед таким людьми стыдно вдвойне.
Тот моральный дискомфорт , который вы испытываете нельзя назвать ни уважением, ни любовью. Это стыд. Ну или муки совести в другой интерпретации.
Почему? Мы все зависим друг от друга. Если моя жена уйдет от меня, мне будет плохо. Если мать бросит ребенка, он умрет. Если завтра в город не завезут продукты, умрете вы. Социальная зависимость (и моральная и и физическая)- основа жизни. Это не плохо и не хорошо. Это нормальное естественное состояние. И не к чему состояние социальной зависимости не приводит - это повседневная жизнь миллиардов людей. Абсолютно независимых людей не существует.
in Antwort anly 29.07.13 19:19
В ответ на:
Вот вы в церкви пердите? Разговариваете громким голосом? Громко смеетесь? Не делаете всего этоготолько из боязни административного наказания или отлучения от церкви? Или в церкви у вас недостаточная близость?
Неужели упомянутое люди не делают только потому что стыдно?
Регулировать своё поведение можно и из уважения к окружающим, любви к близким, заботе, чувства долга и прочее.
Не делать перечисленное Вами из стыда - это зависимость от окружающих. А зависимость - это не нормально, т.е. болезнь. Может привести к психозам, нервозам, ненависти к окружающим (ведь без них болезнь себя бы не проявила).
Вот вы в церкви пердите? Разговариваете громким голосом? Громко смеетесь? Не делаете всего этоготолько из боязни административного наказания или отлучения от церкви? Или в церкви у вас недостаточная близость?
Неужели упомянутое люди не делают только потому что стыдно?
Регулировать своё поведение можно и из уважения к окружающим, любви к близким, заботе, чувства долга и прочее.
Не делать перечисленное Вами из стыда - это зависимость от окружающих. А зависимость - это не нормально, т.е. болезнь. Может привести к психозам, нервозам, ненависти к окружающим (ведь без них болезнь себя бы не проявила).
Я уже сказал - вы можете называть этот как угодно. Но при совершении неблаговидного поступка вы испытываете моральный дискомфорт. Моральный дискомфорт вы можете испытывать перед собой или перед другими людьми. Если эти люди вам близки вами уважаемы, то степень дискомфорта усиливается, перед таким людьми стыдно вдвойне.
Тот моральный дискомфорт , который вы испытываете нельзя назвать ни уважением, ни любовью. Это стыд. Ну или муки совести в другой интерпретации.
В ответ на:
. А зависимость - это не нормально, т.е. болезнь.
. А зависимость - это не нормально, т.е. болезнь.
Почему? Мы все зависим друг от друга. Если моя жена уйдет от меня, мне будет плохо. Если мать бросит ребенка, он умрет. Если завтра в город не завезут продукты, умрете вы. Социальная зависимость (и моральная и и физическая)- основа жизни. Это не плохо и не хорошо. Это нормальное естественное состояние. И не к чему состояние социальной зависимости не приводит - это повседневная жизнь миллиардов людей. Абсолютно независимых людей не существует.
NEW 30.07.13 06:09
in Antwort tabar 30.07.13 05:48
Все свои грехи беру на себя, готова нести за них ответственность.
Но всё же я думаю, что лучше делать хоть какие-то минимальные поступки, которые сделают этот мир лучше, при этом "мелко грешить" с христианской точки зрения, чем портить всем настроение, бесконечно замаливая грехи.
А возможно ли ранжировать грехи по "страшности"?
Но всё же я думаю, что лучше делать хоть какие-то минимальные поступки, которые сделают этот мир лучше, при этом "мелко грешить" с христианской точки зрения, чем портить всем настроение, бесконечно замаливая грехи.
А возможно ли ранжировать грехи по "страшности"?
NEW 30.07.13 06:15
1. Не со всяким. Пологаетс принимать все меры, что бы не делать больно. Хирург не извиняется. Вы же своим неуклюжим поведением нарушили социальное правило - смотреть под ноги. Сожаление это еще одно слово для обозначения морального дискомфорта, когда вы сделали нечто непринятое в обществе.
2. Кривых зубов стыдятся только в том обществе, где такие зубы - не норма. В обществе, в котором поголовно кривые зубы, длинные носы и толстые животы никто этого не стыдится.
А вот тут ни совесть ни стыд ни причем. Стытно увиливать от войны. В боевой обстановке же конкретно принятое решение - это просто рациональное решение. Выстрелить - не выстрелить. Лечь на амбразуру - это смелое решение, принятое с учетом последствий - погибнет один или все. При чем тут совесть? Что, тех, кто не лег и выжил , совесть мучила? Не совершить подвиг - это нормально. Подвиг - это дело героев.
А вот если человек совершил неблаговидный поступок - струсил, предал Родину, совершил ошибку, связанную с гибелью людей - то даже в таких тяжелых случаях слово "стыд" применяется наряду со словом "совесть". Сравните "стыдно смитреть в глаза боевым товарищам", "стыдно смотреть в зеркало, себе в глаза".
in Antwort anly 29.07.13 19:47, Zuletzt geändert 30.07.13 06:39 (except)
В ответ на:
Если я сделаю кому-то случайно больно, то извенюсь не из стыда (т.к. стыдиться нечего - со всяким такое может случиться),
Если я сделаю кому-то случайно больно, то извенюсь не из стыда (т.к. стыдиться нечего - со всяким такое может случиться),
1. Не со всяким. Пологаетс принимать все меры, что бы не делать больно. Хирург не извиняется. Вы же своим неуклюжим поведением нарушили социальное правило - смотреть под ноги. Сожаление это еще одно слово для обозначения морального дискомфорта, когда вы сделали нечто непринятое в обществе.
В ответ на:
напр. стыдиться своих кривых зубов - это только стыдиться
напр. стыдиться своих кривых зубов - это только стыдиться
2. Кривых зубов стыдятся только в том обществе, где такие зубы - не норма. В обществе, в котором поголовно кривые зубы, длинные носы и толстые животы никто этого не стыдится.
В ответ на:
Броситься на амбраазуру, жизнь отдать за семью, друга - тут только совесть
Броситься на амбраазуру, жизнь отдать за семью, друга - тут только совесть
А вот тут ни совесть ни стыд ни причем. Стытно увиливать от войны. В боевой обстановке же конкретно принятое решение - это просто рациональное решение. Выстрелить - не выстрелить. Лечь на амбразуру - это смелое решение, принятое с учетом последствий - погибнет один или все. При чем тут совесть? Что, тех, кто не лег и выжил , совесть мучила? Не совершить подвиг - это нормально. Подвиг - это дело героев.
А вот если человек совершил неблаговидный поступок - струсил, предал Родину, совершил ошибку, связанную с гибелью людей - то даже в таких тяжелых случаях слово "стыд" применяется наряду со словом "совесть". Сравните "стыдно смитреть в глаза боевым товарищам", "стыдно смотреть в зеркало, себе в глаза".
NEW 30.07.13 06:18
Самый страшный - гордыня, потом тщеславие..........убийство не знаю на каком месте, всё это написано в лествице Иоанна Лествичника.
Ох как мне тяжело было прийти на первую исповедь.......это что то с чем то. В голове протест - да нафиг тебе это надо, но сердце говорило - иди. Ощущение после - как будто тяжёлый груз кто то с меня снял и дал крылья.
in Antwort Anatiana 30.07.13 06:09, Zuletzt geändert 30.07.13 06:42 (tabar)
В ответ на:
А возможно ли ранжировать грехи по "страшности"?
А возможно ли ранжировать грехи по "страшности"?
Самый страшный - гордыня, потом тщеславие..........убийство не знаю на каком месте, всё это написано в лествице Иоанна Лествичника.
Ох как мне тяжело было прийти на первую исповедь.......это что то с чем то. В голове протест - да нафиг тебе это надо, но сердце говорило - иди. Ощущение после - как будто тяжёлый груз кто то с меня снял и дал крылья.
NEW 30.07.13 08:45
Вы согрешили. Вы сделали то, чего делать нельзя. Это нельзя исправить. Это ваша вина. С чего это у вас вдруг крылья выросли?
Это самый прикольлыный момент в концепте морального кодекса христианина, имхо. Там, где у других людей вина лежит на плечах напоминанием всю жизнь, христиане пользуются отпущением грехов и вот вдруг снова Дараньян на белом коне
Новая жизнь после каждой исповеди.
in Antwort tabar 30.07.13 06:18
В ответ на:
Ощущение после - как будто тяжёлый груз кто то с меня снял и дал крылья.
Ощущение после - как будто тяжёлый груз кто то с меня снял и дал крылья.
Вы согрешили. Вы сделали то, чего делать нельзя. Это нельзя исправить. Это ваша вина. С чего это у вас вдруг крылья выросли?
Это самый прикольлыный момент в концепте морального кодекса христианина, имхо. Там, где у других людей вина лежит на плечах напоминанием всю жизнь, христиане пользуются отпущением грехов и вот вдруг снова Дараньян на белом коне

NEW 30.07.13 08:54
in Antwort except 30.07.13 08:45
Это таинство исповеди и для многих не кающихся таинство может остаться тайной.
NEW 30.07.13 09:21
Что это, причем здесь таинство? Вы накосячили и рассказали об этом другому. Но косяк остался. Что там - подлость, грех, проступок - все это никуда не делось... Крылья с чего выросли? Или делось? Или теперь ЭТО не считается, как бы и не было?
in Antwort tabar 30.07.13 08:54
В ответ на:
Это таинство исповеди и для многих не кающихся таинство может остаться тайной.
Это таинство исповеди и для многих не кающихся таинство может остаться тайной.
Что это, причем здесь таинство? Вы накосячили и рассказали об этом другому. Но косяк остался. Что там - подлость, грех, проступок - все это никуда не делось... Крылья с чего выросли? Или делось? Или теперь ЭТО не считается, как бы и не было?
NEW 30.07.13 09:43
in Antwort except 30.07.13 09:21
Это первая исповедь и далеко не каждая окрыляет (слова говорят одно, а сердце не раскаивается). Как ещё можно передать словами? "Косяк остался, как в фильме Остров." Но очень важно грех не распространять.
"Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: "до семи раз", но до семижды семидесяти раз" (Мат. 18: 21-22).
"Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: "до семи раз", но до семижды семидесяти раз" (Мат. 18: 21-22).
NEW 30.07.13 10:24
Что такое распостранять грех? Вы, допустим, соврали. Вы осознаете, что соврали. Осознаете. В этом случае именно от вас зависит, соврете ли вы еще или нет. Именно ощущение стыда, которое вы испытали, удержит вас от повторения.
А вы вышли от исповеди окрыленный. С чего? Все, судимость снята?
Ну и что тут должны означать эти цитаты? Своими словами выразить мысль никак? При чем тут прощение? Или вы у Бога, как у смотрящего за вашим поведением, типа прощения выпросили? И как в детском саду, окрыленный, покинули угол для провинившихся?
in Antwort tabar 30.07.13 09:43
В ответ на:
Но очень важно грех не распространять.
Но очень важно грех не распространять.
Что такое распостранять грех? Вы, допустим, соврали. Вы осознаете, что соврали. Осознаете. В этом случае именно от вас зависит, соврете ли вы еще или нет. Именно ощущение стыда, которое вы испытали, удержит вас от повторения.
А вы вышли от исповеди окрыленный. С чего? Все, судимость снята?
В ответ на:
"Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: "до семи раз", но до семижды семидесяти раз" (Мат. 18: 21-22).
"Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: Не говорю тебе: "до семи раз", но до семижды семидесяти раз" (Мат. 18: 21-22).
Ну и что тут должны означать эти цитаты? Своими словами выразить мысль никак? При чем тут прощение? Или вы у Бога, как у смотрящего за вашим поведением, типа прощения выпросили? И как в детском саду, окрыленный, покинули угол для провинившихся?
30.07.13 11:02
Алексий 2 как то выступал (по моему в ООН), там был намёк на гейпарады, где он сравнивал распространение греха через эти парады и клиптоманами - которые свой грех скрывают в отличии от геев. Но это всё грубо и распространять свой грех можно по разному.
Господь не вспомнит грехи истинно раскаявшихся. Пример - разбойник по правую сторону от Христа.
Вообще то это разбирают на богословских уроках не за один час. Как смогу поясню.
В этих словах говорится о Боге как о любви к человеку и Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.....тут много можно приводить примеров подвижников. И кстати пытающиеся спекулировать на этом, непременно попадут в просак.
in Antwort except 30.07.13 10:24
В ответ на:
Что такое распостранять грех?
Что такое распостранять грех?
Алексий 2 как то выступал (по моему в ООН), там был намёк на гейпарады, где он сравнивал распространение греха через эти парады и клиптоманами - которые свой грех скрывают в отличии от геев. Но это всё грубо и распространять свой грех можно по разному.
В ответ на:
А вы вышли от исповеди окрыленный. С чего? Все, судимость снята?
А вы вышли от исповеди окрыленный. С чего? Все, судимость снята?
Господь не вспомнит грехи истинно раскаявшихся. Пример - разбойник по правую сторону от Христа.
В ответ на:
Ну и что тут должны означать эти цитаты? Своими словами выразить мысль никак?
Ну и что тут должны означать эти цитаты? Своими словами выразить мысль никак?
Вообще то это разбирают на богословских уроках не за один час. Как смогу поясню.
В этих словах говорится о Боге как о любви к человеку и Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.....тут много можно приводить примеров подвижников. И кстати пытающиеся спекулировать на этом, непременно попадут в просак.
NEW 30.07.13 11:28
О!!
Вот именно это меня в христианской морали и восхищает! Не забывать истинно раскаиваться на каждой исповеди(или у вас была всего одна, первая и последняя?)
И все списывается. И эти люди запрещают мне ковырять в носу(с)
То есть без Бога вы не знаете, что хорошо и что плохо? И моральная сторона самих поступков вас не волнует - главное выпросить прощение у Бога?
in Antwort tabar 30.07.13 11:02
В ответ на:
Господь не вспомнит грехи истинно раскаявшихся. Пример - разбойник по правую сторону от Христа...Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.
Господь не вспомнит грехи истинно раскаявшихся. Пример - разбойник по правую сторону от Христа...Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.
О!!
Вот именно это меня в христианской морали и восхищает! Не забывать истинно раскаиваться на каждой исповеди(или у вас была всего одна, первая и последняя?)


В ответ на:
В этих словах говорится о Боге как о любви к человеку и Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.....
В этих словах говорится о Боге как о любви к человеку и Он прощает нас, как только мы с раскаянием к Нему обратились, не зависимо от количества раз.....
То есть без Бога вы не знаете, что хорошо и что плохо? И моральная сторона самих поступков вас не волнует - главное выпросить прощение у Бога?
NEW 30.07.13 11:48
Я не радуюсь тому, что всё спишется, а больше беспокоюсь о повторении.
Нормальность человеку дана в заповедях - не крадущий, не убивающий...........В атеизме нормы нет и то что было не приемлемо лет 30 назад сейчас приемлемо. В психиатрии кстати тоже нет нормы.
Меня волнует и моральная сторона и нанесение вреда самому себе, и не главное выпросить прощение, а раскаяться - это тоже дар человеку Богом.
in Antwort except 30.07.13 11:28, Zuletzt geändert 30.07.13 13:44 (tabar)
В ответ на:
И все списывается.
И все списывается.
Я не радуюсь тому, что всё спишется, а больше беспокоюсь о повторении.
В ответ на:
То есть без Бога вы не знаете, что хорошо и что плохо? И моральная сторона самих поступков вас не волнует - главное выпросить прощение у Бога?
То есть без Бога вы не знаете, что хорошо и что плохо? И моральная сторона самих поступков вас не волнует - главное выпросить прощение у Бога?
Нормальность человеку дана в заповедях - не крадущий, не убивающий...........В атеизме нормы нет и то что было не приемлемо лет 30 назад сейчас приемлемо. В психиатрии кстати тоже нет нормы.

Меня волнует и моральная сторона и нанесение вреда самому себе, и не главное выпросить прощение, а раскаяться - это тоже дар человеку Богом.