Вход на сайт
Молодость Христа.
NEW 25.05.13 13:36
в ответ Ыхр 24.05.13 21:10
третье предположение , вполне подтверждаемое библией - он жил в своём городе, рядом с семьёй и ничем не выделялся из остальных горожан.
работал плотником
работал плотником
В ответ на:
3Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?
3Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 25.05.13 13:42
не он один был такой. Пётр к примеру бросил семью и никогда к ней не вернулся , по крайней мере не упоминал о ней за время описанное в евангелиях
более того он сам упоминал о том, что необходимо отказаться от семьи , чтобы стать его учеником
в ответ Ыхр 24.05.13 23:33
В ответ на:
Но как все Иисус не был, хотя бы потому, что к 30 годам был бы уже отцом семейства, как было принято, а не бродяжничал бы с проповедями.
Но как все Иисус не был, хотя бы потому, что к 30 годам был бы уже отцом семейства, как было принято, а не бродяжничал бы с проповедями.
не он один был такой. Пётр к примеру бросил семью и никогда к ней не вернулся , по крайней мере не упоминал о ней за время описанное в евангелиях
более того он сам упоминал о том, что необходимо отказаться от семьи , чтобы стать его учеником
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 25.05.13 14:58
Эти 3 дня он не на карусели катался, а был в церкви. Об этом он и сказал земным родителям.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( От Луки 2, 49 )
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. (От Луки 2. 51)
и ничем не отличаясь от других жителей как подметил
gendy http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=24217471&Board=religion
И поэтому какой смысл рассказывать в библии о периоде жизни обычного человека. ПС Есть дела и поважней:
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. От Иоанна 21.25
В ответ на:
Послушный ребенок не исчезает на долго из поля зрения родителей во время путешествия.
А 12-летнего Иисуса родителям как-то раз пришлось искать на расстоянии дневного перехода и нашли они его совершенно не задумывающегося о беспокойстве родителей по поводу его исчезновения.
В 12 лет он выходил из послушания родителям,
Послушный ребенок не исчезает на долго из поля зрения родителей во время путешествия.
А 12-летнего Иисуса родителям как-то раз пришлось искать на расстоянии дневного перехода и нашли они его совершенно не задумывающегося о беспокойстве родителей по поводу его исчезновения.
В 12 лет он выходил из послушания родителям,
Эти 3 дня он не на карусели катался, а был в церкви. Об этом он и сказал земным родителям.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( От Луки 2, 49 )
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. (От Луки 2. 51)
и ничем не отличаясь от других жителей как подметил

И поэтому какой смысл рассказывать в библии о периоде жизни обычного человека. ПС Есть дела и поважней:
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. От Иоанна 21.25
NEW 25.05.13 15:00
Прежде всего, я повторюсь это разные вещи, разный смысл.
Во – вторых: Праведник считающий себя, что ему каяться в не чем – лицемер.
В лучшем случае он сильно ошибается, считая себя праведником и удивляется потом подобно богачу, оказавшись в аде.
Нет человека без греха, нет человека которому не в чем каяться. Каяющийся человек вызывает радость там на небесах – вот о чём говорится.
В ответ на:
Еще в пользу этого предположения говорит высказывание Христа, что один раскаившийся грешник ценнее, чем сотня праведников, которым каяться не в чем
А в 15 главе Луки Христос говорил: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. "
Еще в пользу этого предположения говорит высказывание Христа, что один раскаившийся грешник ценнее, чем сотня праведников, которым каяться не в чем
А в 15 главе Луки Христос говорил: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. "
Прежде всего, я повторюсь это разные вещи, разный смысл.
Во – вторых: Праведник считающий себя, что ему каяться в не чем – лицемер.
В лучшем случае он сильно ошибается, считая себя праведником и удивляется потом подобно богачу, оказавшись в аде.
Нет человека без греха, нет человека которому не в чем каяться. Каяющийся человек вызывает радость там на небесах – вот о чём говорится.
NEW 25.05.13 15:16
Бог не санкционировал убийство той женщины, не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
В ответ на:
Именно поэтому от Христа пошло выражение про брось первый камень если сам не грешник, чем он остановил санкционированное Богом убийство грешницы.
Именно поэтому от Христа пошло выражение про брось первый камень если сам не грешник, чем он остановил санкционированное Богом убийство грешницы.
Бог не санкционировал убийство той женщины, не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
NEW 25.05.13 15:54
Здесь у Иисуса цель: остановить грешников, взявших в руки камень, чтобы наказать грешницу.
Грешник не имеет права судить грешника.
И это не противоречит воле Бога.
В ответ на:
чем он остановил санкционированное Богом убийство грешницы.
чем он остановил санкционированное Богом убийство грешницы.
В ответ на:
Бог не санкционировал убийство той женщины, иначе не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
Бог не санкционировал убийство той женщины, иначе не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
Здесь у Иисуса цель: остановить грешников, взявших в руки камень, чтобы наказать грешницу.
Грешник не имеет права судить грешника.
И это не противоречит воле Бога.
NEW 25.05.13 18:01
В Библии не один раз содержатся указания Бога кого и за какие грехи следует забить камнями... И кто ж забивать то должен по идеям библейским, как ни грешники? Праведники, что ли? Так постом выше регрем оное отмёл, утвердив, что праведников на Земле нету. Всем есть в каких-то грехах да покаяться....
в ответ anuga1 25.05.13 15:54
В ответ на:
Здесь у Иисуса цель: остановить грешников, взявших в руки камень, чтобы наказать грешницу.
Здесь у Иисуса цель: остановить грешников, взявших в руки камень, чтобы наказать грешницу.
В Библии не один раз содержатся указания Бога кого и за какие грехи следует забить камнями... И кто ж забивать то должен по идеям библейским, как ни грешники? Праведники, что ли? Так постом выше регрем оное отмёл, утвердив, что праведников на Земле нету. Всем есть в каких-то грехах да покаяться....
25.05.13 18:28
Конкретно где в библии это указано? И с чем это связано? И когда это действовало? Когда это было необходимо?
Может были законы "военного времени", когда шла борьба за выживание, когда только такой пример смерти мог напугать диких людей, в душе рабов и то ненадолго.
В ответ на:
В Библии не один раз содержатся указания Бога кого и за какие грехи следует забить камнями...
В Библии не один раз содержатся указания Бога кого и за какие грехи следует забить камнями...
Конкретно где в библии это указано? И с чем это связано? И когда это действовало? Когда это было необходимо?
Может были законы "военного времени", когда шла борьба за выживание, когда только такой пример смерти мог напугать диких людей, в душе рабов и то ненадолго.
NEW 25.05.13 19:35
Если предположить что библия это не пустоцвет, то остаётся вот какой вариант. Она настолько масштабная что сознание верующего не в состоянии её поглотить и хотя бы немного понять о чём там идёт речь. Многим заливает глаза возможность непрерывного счастья в других мирах, причём ничего особенного для этого делать по их мнению и не надо. Уверовал в то что Христос Бог, сходит несколько раз в церковь, поставил там несколько свечек и дело в шляпе. А в самой же библии сказано что многие (если не 99 процентов) окажутся невостребованными... И описывается причина этого феномена. Когда выводишь верующего на эти открытия, он не желает просыпаться и упорно кутается в уютное одеяло своих иллюзий. То есть не столько своих сколько ему навязанных.
в ответ Ыхр 25.05.13 00:33
В ответ на:
Меня часто удивляет способность верующих отрицать написанное в Библии. Ну смысла же нет никакого в этом, ведь можно просто открыть всем доступную Библию в том же онлайне и прочитать. Зато такое отрицание только показывает, что сами из таких верующих Библию-то и не читали толком, а только слышали чего-то там. А чего только не приплетают Библии. Я даже помню слухи про пятно Горбачева на его лбу, что якобы предсказано было в Библии как знамение перед концом света. И про это пятно мне истово крестясь втюхивали далеко не атеисты и даже не буддисты. И вот читаешь этот форум и понимаешь, что сарафанное радио бессмертно и ему верят даже больше, чем оригиналу.
Меня часто удивляет способность верующих отрицать написанное в Библии. Ну смысла же нет никакого в этом, ведь можно просто открыть всем доступную Библию в том же онлайне и прочитать. Зато такое отрицание только показывает, что сами из таких верующих Библию-то и не читали толком, а только слышали чего-то там. А чего только не приплетают Библии. Я даже помню слухи про пятно Горбачева на его лбу, что якобы предсказано было в Библии как знамение перед концом света. И про это пятно мне истово крестясь втюхивали далеко не атеисты и даже не буддисты. И вот читаешь этот форум и понимаешь, что сарафанное радио бессмертно и ему верят даже больше, чем оригиналу.
Если предположить что библия это не пустоцвет, то остаётся вот какой вариант. Она настолько масштабная что сознание верующего не в состоянии её поглотить и хотя бы немного понять о чём там идёт речь. Многим заливает глаза возможность непрерывного счастья в других мирах, причём ничего особенного для этого делать по их мнению и не надо. Уверовал в то что Христос Бог, сходит несколько раз в церковь, поставил там несколько свечек и дело в шляпе. А в самой же библии сказано что многие (если не 99 процентов) окажутся невостребованными... И описывается причина этого феномена. Когда выводишь верующего на эти открытия, он не желает просыпаться и упорно кутается в уютное одеяло своих иллюзий. То есть не столько своих сколько ему навязанных.
NEW 25.05.13 19:55
Это Он говорил доступным языком, чтобы его поняли.
А в жизнь вошло другое выражение на эту тему, источником которого послужило Послание к Римлянам (Глава 2)
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
в ответ Ыхр 24.05.13 21:10
В ответ на:
Именно поэтому от Христа пошло выражение про брось первый камень если сам не грешник
Именно поэтому от Христа пошло выражение про брось первый камень если сам не грешник
Это Он говорил доступным языком, чтобы его поняли.
А в жизнь вошло другое выражение на эту тему, источником которого послужило Послание к Римлянам (Глава 2)
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
NEW 25.05.13 21:32
То, что написано в Библии никогда не может потерять своей актуальности уже по определению. Это же Святое Писание.
Как это ненадолго? Спросите сегодня любого верующего и он Вам с гордостью объявит, что он раб божий. А поскольку реальное рабство давно уже отменили - осталось лишь "рабство в душе". Вот и актуальны сегодня указания забить камнями, дабы запугать сегодняшних рабов в душе - верующих.
Указания Бога актуальны и сегодня, а Иисус просто выступил против воли Бога.
в ответ regrem 25.05.13 18:28
В ответ на:
И когда это действовало? Когда это было необходимо?
И когда это действовало? Когда это было необходимо?
То, что написано в Библии никогда не может потерять своей актуальности уже по определению. Это же Святое Писание.
В ответ на:
когда только такой пример смерти мог напугать диких людей, в душе рабов и то ненадолго.
когда только такой пример смерти мог напугать диких людей, в душе рабов и то ненадолго.
Как это ненадолго? Спросите сегодня любого верующего и он Вам с гордостью объявит, что он раб божий. А поскольку реальное рабство давно уже отменили - осталось лишь "рабство в душе". Вот и актуальны сегодня указания забить камнями, дабы запугать сегодняшних рабов в душе - верующих.
Указания Бога актуальны и сегодня, а Иисус просто выступил против воли Бога.
Не доверяйте деве юной крепить перила на стене
NEW 25.05.13 21:38
"Доступным языком" говорил как раз Иисус. Выступая тем самым против воли Бога
А Послание к Римлянам Иисус не говорил.
в ответ regrem 25.05.13 19:55
В ответ на:
Это Он говорил доступным языком, чтобы его поняли.
А в жизнь вошло другое выражение на эту тему, источником которого послужило Послание к Римлянам (Глава 2)
Это Он говорил доступным языком, чтобы его поняли.
А в жизнь вошло другое выражение на эту тему, источником которого послужило Послание к Римлянам (Глава 2)
"Доступным языком" говорил как раз Иисус. Выступая тем самым против воли Бога
А Послание к Римлянам Иисус не говорил.
NEW 25.05.13 21:51
в ответ anuga1 25.05.13 21:05
Ну а почему бы и нет? Неужели вы думаете что ваше чисто потребительское отношение к религии выведет вас на орбиту непрерывного оргазма в следующем мире? Это за какие такие заслуги позвольте узнать. Стали ли вы более добродушными и любвеобильными чем ваши оппоненты? То что вы приняли как аксиому что Христос есть Бог не делает вас святым или по крайней мере царствия небесного достойного. Это всего лишь ваша внешняя форма поведения через которую вы пытаетесь убедить свою душу в этом феномене. Но если бы вы верили в это по настоящему, то предъявили бы миру и хождение по воде и полёты в воздухе и умения говорить на многих языках и способность к врачеванию болезней а так же психических расстройств. Вместо того что
бы подтвердить всем эту вашу добродетель полученную за веру вашу, вы напротив дискредитируете её своим пустословием и смешите честной народ. То что я полюбил выводить вашего брата на посмешище видимо и есть моё хобби. А вы и упирайтесь! И доказывайте свою состоятельность! Вот начнёте ко мне в комнаты левитироваь вместе с Иваном и Стоиком - и пойдёт разговор в другое русло. 

25.05.13 22:04
а Вы видимо уже всех верующих спрашивали?
и что таки серьёзно все как один с гордостью отвечают, что они рабы божие??
да и почему вы на этом зациклены-то?
как вы думаете, люди неверующие разве испокон веков не "рабы" гос/системы? нет?
думаете в душе они имеют абсолютную свободу?
в ответ gau 25.05.13 21:32
В ответ на:
Спросите сегодня любого верующего и он Вам с гордостью объявит, что он раб божий.
Спросите сегодня любого верующего и он Вам с гордостью объявит, что он раб божий.
а Вы видимо уже всех верующих спрашивали?
и что таки серьёзно все как один с гордостью отвечают, что они рабы божие??
да и почему вы на этом зациклены-то?
как вы думаете, люди неверующие разве испокон веков не "рабы" гос/системы? нет?

думаете в душе они имеют абсолютную свободу?
NEW 25.05.13 23:24
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
И второе.
Это место в Евангелии от Иоанна - поздняя вставка.
В некоторых раних копиях евангелий, эта сцена описана в Евангелии от Луки в 20 главе.
Возможно эта история сохранилась отдельно, и её позже вставили в евагелие.
Но история очень схожа с культурой иудеев того времени.
Поэтому она так органично вплелась в повествование от Иоанна.
Примерно так.
в ответ regrem 25.05.13 15:16
В ответ на:
Бог не санкционировал убийство той женщины, не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
Бог не санкционировал убийство той женщины, не пошёл бы Иисус Христос против воли Отца. Что-то здесь не то.
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
И второе.
Это место в Евангелии от Иоанна - поздняя вставка.
В некоторых раних копиях евангелий, эта сцена описана в Евангелии от Луки в 20 главе.
Возможно эта история сохранилась отдельно, и её позже вставили в евагелие.
Но история очень схожа с культурой иудеев того времени.
Поэтому она так органично вплелась в повествование от Иоанна.
Примерно так.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 26.05.13 08:15
совсем не поэтому.
закон моисея предусматривает раздельное наказание за прелюбодеяние. с этим проблем бы не возникло.
проблема совсем в другом, судить мог только синедрион, да и он не мог выносить смертные приговоры в это время.
кроме того Иисус не был членом малого синедриона, не был он и свидетелем. ктобы на суде стал его слушать?
к тому же синедрион должен был таки вынести решение, то что судьи разбежались не означает оправдания.
Сказал рав Каѓана (великий Учитель Талмуда первого поколения, 3‑й век): «Если члены Санѓедрина единогласно вынесли обвинительный приговор, обвиняемого... отпускают на свободу». Отметим, речь идет лишь о смертном приговоре.
Талмуд объясняет: смертный приговор не разрешается выносить в день судебного слушания. Чтобы принять окончательное решение, надо подождать ночь и часть следующего дня, чтобы дать возможность объявиться свидетелям, которые могут дать показания в пользу подсудимого. А судьи, которые, пусть даже и на следующий день, единогласно приговорили обвиняемого к высшей мере наказания, получается, демонстрируют тем самым, что, по их мнению, у подсудимого уже нет шансов на оправдание. А ведь мир устроен так, что в нем обязательно должен проявляться принцип, заложенный в Творение Всевышним: нельзя желать смерти, надо — надеяться на исправление преступника.
Вспомним, что Тора иногда называет судью — элоѓим (см. обзор листа 3), то есть словом, в точности совпадающим с Именем Всевышнего, раскрывающим Его роль как судьи. И если в составе суда не нашлось ни одного судьи, который не проголосовал за вынесение смертного приговора, то такой состав не может быть моделью Устройства мира в сфере судопроизводства. А следовательно, его решение — недействительно.
Так и сформулирована практическая ѓалаха в Кодексе еврейских законов Рамбама (Мишнэ Тора, раздел Шофтим — Судьи, законы о Санѓедрине, гл. 9).
т.е. всё описанное с блудницей не имеет ни малейшего отношения ни к Иисусу ни к Храму.
ну максимум базарная разборка последствие которой только моральное клеймо на этой блуднице и не требующая ни свидетелей ни судей
в ответ MFM 25.05.13 23:24
В ответ на:
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
Ну не побили её камнями потому, что небыло главных свидетелей, которые должны были потвердить грех прелюбодеяния, и привести смертный приговор в действи.
В те времена, в Израиле не существовало института палачей.
Смертный приговор приводил в исполнение главный свидетель.
Если же свидетель лгал, и суд это раскрывал, то в отношении лжесвидетеля применяли ту кару, к которой могли бы приговорить того, против которого было лжесвидетельство.
Именно поэтому:
9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. (Иоан.8:9)
Старшие - это судьи, а остальные - это те, от которых зависел приговор.
Судьи ушли первыми, потому, что отсудствувал второй участник прелюбодеяния, и нельзя было судить только женщину.
А свидетели смылись потому, что их могли бы побить камнями, за лжесвидетельство.
совсем не поэтому.
закон моисея предусматривает раздельное наказание за прелюбодеяние. с этим проблем бы не возникло.
проблема совсем в другом, судить мог только синедрион, да и он не мог выносить смертные приговоры в это время.
кроме того Иисус не был членом малого синедриона, не был он и свидетелем. ктобы на суде стал его слушать?
к тому же синедрион должен был таки вынести решение, то что судьи разбежались не означает оправдания.
Сказал рав Каѓана (великий Учитель Талмуда первого поколения, 3‑й век): «Если члены Санѓедрина единогласно вынесли обвинительный приговор, обвиняемого... отпускают на свободу». Отметим, речь идет лишь о смертном приговоре.
Талмуд объясняет: смертный приговор не разрешается выносить в день судебного слушания. Чтобы принять окончательное решение, надо подождать ночь и часть следующего дня, чтобы дать возможность объявиться свидетелям, которые могут дать показания в пользу подсудимого. А судьи, которые, пусть даже и на следующий день, единогласно приговорили обвиняемого к высшей мере наказания, получается, демонстрируют тем самым, что, по их мнению, у подсудимого уже нет шансов на оправдание. А ведь мир устроен так, что в нем обязательно должен проявляться принцип, заложенный в Творение Всевышним: нельзя желать смерти, надо — надеяться на исправление преступника.
Вспомним, что Тора иногда называет судью — элоѓим (см. обзор листа 3), то есть словом, в точности совпадающим с Именем Всевышнего, раскрывающим Его роль как судьи. И если в составе суда не нашлось ни одного судьи, который не проголосовал за вынесение смертного приговора, то такой состав не может быть моделью Устройства мира в сфере судопроизводства. А следовательно, его решение — недействительно.
Так и сформулирована практическая ѓалаха в Кодексе еврейских законов Рамбама (Мишнэ Тора, раздел Шофтим — Судьи, законы о Санѓедрине, гл. 9).
т.е. всё описанное с блудницей не имеет ни малейшего отношения ни к Иисусу ни к Храму.
ну максимум базарная разборка последствие которой только моральное клеймо на этой блуднице и не требующая ни свидетелей ни судей
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит