Вход на сайт
что важнее для людей смерть Иисуса или его воскресение
NEW 03.04.13 10:08
в ответ Лигия 03.04.13 04:04
Лигия, спасибо Вам - Вы очень правильные слова нашли.
Смерть Христа без Его Воскресения - была бы совершенно бессмысленна. Была бы откровенно победой злых сил, отчаяния, безнадёжности. Весь смысл нашей веры - мы исповедуем Христа Воскресшего - что для многих по-прежнему, как и во времена евангельских событий - остаётся безумием. Но это именно центральный вопрос веры, без понимания которого лучше вообще оставаться атеистом - так будет честнее. Для людей - величайший Праздник - Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа. Для лукавого - это день траура.
Лигия, Вы, наверное, знакомы и читали - если нет, вероятно Вам будет небезинтересно посмотреть, и ещё кому-нибудь, может быть, тоже. Для меня во всяком случае прояснилось ряд вопросов . Речь идёт о "Пасхальных письмах" Владимира Соловьёва, а также о публицистической статье о них архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Непосредственно относится к вопросу ТС. Кстати, на все статьи и проповеди архимандрита Ианнуария (Ивлиева) имеет смысл обратить особенное внимание.
Взято в статье "«За достоверность факта ручаюсь честным словом – Христос воскрес!» О «Пасхальных письмах» Владимира Соловьева" - здесьhttp://azbyka.ru/knigi/ivliev_o_pashalnyh_pismah-all.shtml
Владимира Соловьёва можно прочитать, например, здесь:
http://www.evangelie.ru/forum/t21815.html
Смерть Христа без Его Воскресения - была бы совершенно бессмысленна. Была бы откровенно победой злых сил, отчаяния, безнадёжности. Весь смысл нашей веры - мы исповедуем Христа Воскресшего - что для многих по-прежнему, как и во времена евангельских событий - остаётся безумием. Но это именно центральный вопрос веры, без понимания которого лучше вообще оставаться атеистом - так будет честнее. Для людей - величайший Праздник - Воскресение Господа Нашего Иисуса Христа. Для лукавого - это день траура.
Лигия, Вы, наверное, знакомы и читали - если нет, вероятно Вам будет небезинтересно посмотреть, и ещё кому-нибудь, может быть, тоже. Для меня во всяком случае прояснилось ряд вопросов . Речь идёт о "Пасхальных письмах" Владимира Соловьёва, а также о публицистической статье о них архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Непосредственно относится к вопросу ТС. Кстати, на все статьи и проповеди архимандрита Ианнуария (Ивлиева) имеет смысл обратить особенное внимание.
В ответ на:
И поэтому размышления Соловьева его подводят к такому догматически безупречному утверждению о том, что Воскресение есть не что-то естественное для человека, а есть действительно вторжение Божественного в человеческую жизнь и в жизнь природы. Но в «Воскресных письмах» 1897 года это еще не совсем чувствуется. Но вспомните, когда умер Соловьев? В 1900-м году. И в 1897 году ему оставалось жить не более трех лет. И вот тут с ним случается некое событие, которое упоминают несколько авторов, следуя его личным рассказам. Это было в 1898 году. Событие, которое резко поменяло его отношение ко злу в этом мире, к тому, что зло одними только нравственными усилиями человека, даже самого прекрасного, победить невозможно. И об этой своей перемене он сам упоминает в предисловии к «Трем разговорам». Вообще говоря, учение о зле – а смерть есть очевидное зло, об этом говорит нам наше нравственное чувство, ведь никому из нас не хочется умирать и видеть наших ближних умершими – так вот, отношение к злу было самым разным на протяжении всей человеческой философии, но нас интересует прежде всего философия христианская. Блаженный Августин занимался этой проблемой и считал, что зло есть лишь естественный недостаток, несовершенство, нечто исчезающее с ростом добра. Ведь все творение есть добро. А недостаток добра есть зло. То есть фактически зла-то и нет! Есть только недостаток добра. Это такая очень хитрая позиция. А другая, противостоящая ей, говорит о том, что зло не есть просто отсутствие чего-то, ноль, недостаток, или даже «минус» добра, а есть реальная, действительная сила, которая посредством искушений, соблазнов, прямых вторжений появляется в нашем мире, и чтобы успешно бороться со злом, надо иметь какую-то силу. И эту силу черпать в ином порядке бытия – в Божественном, а не в человеческом. Вот до сего момента вся философия Соловьева склонялась к точке зрения блаженного Августина: зло несубстанционально, оно не имеет собственной сущности, собственной субстанции. Зло – это только отсутствие блага, добра. И вот теперь произошел какой-то случай, какое-то мистическое переживание у Соловьева, которое заставило его поверить, как он пишет, «в черта». Что с ним произошло? Его племянник пишет так: «Существует предание, что в первый день Пасхи, войдя в каюту парохода (это было последнее путешествие Соловьева в Египет), Владимир Сергеевич увидел в каюте, на подушке сидящего черта в виде мохнатого зверя. Владимир Сергеевич обратился к черту со словами: «А ты знаешь, что Христос воскрес?» Тогда черт бросился на Владимира Сергеевича с кулаками, закричал: «Не воскрес! Не воскрес!» – и избил его. Потом Соловьева нашли без сил, в обмороке, лежащего в каюте на полу…» Так рассказывает его племянник. И были и другие рассказы, в общем, похожие сообщения. По всей видимости, какое-то мистическое переживание произошло, что-то случилось. А уж как описываются мистические переживания – мы знаем, что они могут быть часто описаны в самых удивительных символических формах, которые доступны для нашего ощущения, понимания. Так что это был вполне реальный опыт для него, о чем он потом пишет и в своих стихах.
И поэтому размышления Соловьева его подводят к такому догматически безупречному утверждению о том, что Воскресение есть не что-то естественное для человека, а есть действительно вторжение Божественного в человеческую жизнь и в жизнь природы. Но в «Воскресных письмах» 1897 года это еще не совсем чувствуется. Но вспомните, когда умер Соловьев? В 1900-м году. И в 1897 году ему оставалось жить не более трех лет. И вот тут с ним случается некое событие, которое упоминают несколько авторов, следуя его личным рассказам. Это было в 1898 году. Событие, которое резко поменяло его отношение ко злу в этом мире, к тому, что зло одними только нравственными усилиями человека, даже самого прекрасного, победить невозможно. И об этой своей перемене он сам упоминает в предисловии к «Трем разговорам». Вообще говоря, учение о зле – а смерть есть очевидное зло, об этом говорит нам наше нравственное чувство, ведь никому из нас не хочется умирать и видеть наших ближних умершими – так вот, отношение к злу было самым разным на протяжении всей человеческой философии, но нас интересует прежде всего философия христианская. Блаженный Августин занимался этой проблемой и считал, что зло есть лишь естественный недостаток, несовершенство, нечто исчезающее с ростом добра. Ведь все творение есть добро. А недостаток добра есть зло. То есть фактически зла-то и нет! Есть только недостаток добра. Это такая очень хитрая позиция. А другая, противостоящая ей, говорит о том, что зло не есть просто отсутствие чего-то, ноль, недостаток, или даже «минус» добра, а есть реальная, действительная сила, которая посредством искушений, соблазнов, прямых вторжений появляется в нашем мире, и чтобы успешно бороться со злом, надо иметь какую-то силу. И эту силу черпать в ином порядке бытия – в Божественном, а не в человеческом. Вот до сего момента вся философия Соловьева склонялась к точке зрения блаженного Августина: зло несубстанционально, оно не имеет собственной сущности, собственной субстанции. Зло – это только отсутствие блага, добра. И вот теперь произошел какой-то случай, какое-то мистическое переживание у Соловьева, которое заставило его поверить, как он пишет, «в черта». Что с ним произошло? Его племянник пишет так: «Существует предание, что в первый день Пасхи, войдя в каюту парохода (это было последнее путешествие Соловьева в Египет), Владимир Сергеевич увидел в каюте, на подушке сидящего черта в виде мохнатого зверя. Владимир Сергеевич обратился к черту со словами: «А ты знаешь, что Христос воскрес?» Тогда черт бросился на Владимира Сергеевича с кулаками, закричал: «Не воскрес! Не воскрес!» – и избил его. Потом Соловьева нашли без сил, в обмороке, лежащего в каюте на полу…» Так рассказывает его племянник. И были и другие рассказы, в общем, похожие сообщения. По всей видимости, какое-то мистическое переживание произошло, что-то случилось. А уж как описываются мистические переживания – мы знаем, что они могут быть часто описаны в самых удивительных символических формах, которые доступны для нашего ощущения, понимания. Так что это был вполне реальный опыт для него, о чем он потом пишет и в своих стихах.
Взято в статье "«За достоверность факта ручаюсь честным словом – Христос воскрес!» О «Пасхальных письмах» Владимира Соловьева" - здесьhttp://azbyka.ru/knigi/ivliev_o_pashalnyh_pismah-all.shtml
Владимира Соловьёва можно прочитать, например, здесь:
http://www.evangelie.ru/forum/t21815.html
NEW 03.04.13 11:46
в ответ hamelner 01.04.13 22:19
...
Я никогда не называл себя богом, ибо бога нет, а есть Творец – Истина, это всё, что вас окружает. Но если Истиной себя назвал я, то это Истина представила себя – устами человека избранного Ею. И потому вам было сказано: Я человек, представляющий собой путь и Истину, и жизнь.
/Ринат Рашидович Мусин/
///
Я никогда не называл себя богом, ибо бога нет, а есть Творец – Истина, это всё, что вас окружает. Но если Истиной себя назвал я, то это Истина представила себя – устами человека избранного Ею. И потому вам было сказано: Я человек, представляющий собой путь и Истину, и жизнь.
/Ринат Рашидович Мусин/
///
NEW 03.04.13 15:29
в ответ Жена Дракулы 03.04.13 14:18
...
Истина не зависит от познающих и их сознаний, а вот против Ведомого Истиной, брыкаются многие!
И потому было сказано:
Истина одна, жива и вечна, но человека ведомого Ею, религия заранее объявила врагом, и потому "Антихрист" он. Так называли и Иисуса, прибивая на крест, и также кричали Мухаммаду, запретив ему доступ к Каабе. Так чтоб не забыли вы этих "Антихристов", вот и пришёл человек в "этом" статусе.
/Ринат Рашидович Мусин/
///
Истина не зависит от познающих и их сознаний, а вот против Ведомого Истиной, брыкаются многие!
И потому было сказано:
Истина одна, жива и вечна, но человека ведомого Ею, религия заранее объявила врагом, и потому "Антихрист" он. Так называли и Иисуса, прибивая на крест, и также кричали Мухаммаду, запретив ему доступ к Каабе. Так чтоб не забыли вы этих "Антихристов", вот и пришёл человек в "этом" статусе.
/Ринат Рашидович Мусин/
///
03.04.13 22:12
Это цитата, она была взята мной в кавычки. Комментарий "замечательные слова" к собственным словам не относим. Подробнее можно почитать на сайте http://www.paskha.ru
Правильнее и более завершенно мне кажется было бы написать "своей смертью Он искупил грехи людей и своим воскресением даровал нам вечную жизнь-это ГЛАВНАЯ цель почему Бог послал Иисуса на землю". Ведь главная наша цель - это вечная жизнь, верно? Ключевой идеей христианства является именно спасение. А если бы за смертью с искуплением наших грехов не последовало воскресение, то в первом событии не было бы смысла, потому что в результате не была бы достигнута конечная цель, в которой и заключается весь смысл нашего бытия. Иисус был распят, искупив вину человека, и чудесным образом воскрес. Через Иисуса Христа человек получил благодать, милость от Бога вновь с Ним воссоединиться в вечной жизни. Для осуществления этого Бог и послал на землю Сына Своего Единородного.
в ответ roman.ua 03.04.13 06:21
В ответ на:
это вы так хотите или вы где то это прочитали???
....а своей смертью Он откупил людей от греха-это ГЛАВНАЯ цель почему Бог послал Иисуса на землю...
это вы так хотите или вы где то это прочитали???
....а своей смертью Он откупил людей от греха-это ГЛАВНАЯ цель почему Бог послал Иисуса на землю...
Это цитата, она была взята мной в кавычки. Комментарий "замечательные слова" к собственным словам не относим. Подробнее можно почитать на сайте http://www.paskha.ru
Правильнее и более завершенно мне кажется было бы написать "своей смертью Он искупил грехи людей и своим воскресением даровал нам вечную жизнь-это ГЛАВНАЯ цель почему Бог послал Иисуса на землю". Ведь главная наша цель - это вечная жизнь, верно? Ключевой идеей христианства является именно спасение. А если бы за смертью с искуплением наших грехов не последовало воскресение, то в первом событии не было бы смысла, потому что в результате не была бы достигнута конечная цель, в которой и заключается весь смысл нашего бытия. Иисус был распят, искупив вину человека, и чудесным образом воскрес. Через Иисуса Христа человек получил благодать, милость от Бога вновь с Ним воссоединиться в вечной жизни. Для осуществления этого Бог и послал на землю Сына Своего Единородного.
Слава Богу за всё!
NEW 04.04.13 06:05
в ответ Teresin 03.04.13 10:08
теперь много горлохватов и все хотят быть богословами,не надо читать разные книги и думать....дааааа Соловьев,Моловьев,Пупкин.....возьмите просто и библию и убедитесь,что эти современные писаки льют просто водичку людям по ушам,просто почитайте библию,где через цэлую книгу протягивается одна тема-Бог хочет что бы люди спаслись и жили в Божьем царстве,а спаслись на основании жеотвоприношения Иисуса,а воскресение Иисуса это пророчество,которое дал Бог что не допустит что бы Его сын погиб навсегда....
NEW 04.04.13 07:22
КакбЭ не совсем верно
Каким образом? Кого нужно распять, что бы искупить собственные грехи? Почему для этого нужно распинать кого-то другого, да еще и безгрешного человека?
Но распят так распят. Все, у меня уже вечная жизнь? Ну хотя бы в аду?
В ответ на:
Ведь главная наша цель - это вечная жизнь, верно?
Ведь главная наша цель - это вечная жизнь, верно?
КакбЭ не совсем верно

В ответ на:
Иисус был распят, искупив вину человека
Иисус был распят, искупив вину человека
Каким образом? Кого нужно распять, что бы искупить собственные грехи? Почему для этого нужно распинать кого-то другого, да еще и безгрешного человека?
Но распят так распят. Все, у меня уже вечная жизнь? Ну хотя бы в аду?
NEW 04.04.13 13:45 
в ответ kisheevn 01.04.13 22:09
В ответ на:
Для христианина как мне кажется ни день его рождения ни день его смерти ни день воскресения особой роли играть не должен. Скорее важно то что он говорил. Христос как я понимаю предоставил систему следуя которой можно ощутить свою изначальную божественную суть. Но как и полагается в языческом обществе всё скатилось к праздникам, целованию креста, поеданию тела Бога и распитие его святой крови и конечно же продажа свечек и прочей церковной бижутерии. Когда я интересуюсь у верующего в чём суть учения его Учителя как правило всё заканчивается на абсолютной чепухе. Между тем в любом учении присутствует система. Вот у иудеев есть система запретов и правил позволяющая им вести нравственный образ жизни. Правда тут тоже не всё радужно. Когдачитаешь их рекомендации к спекуляциям и ростовщичеству опять хватаюсь за стакан а бывает прямо из горла... У Христа так же наблюдается система. Но гораздо проще записаться на фитнес и платить взносы не посещая занятий но обязательно при каждом удобном случае намекнуть собеседнику и себе самому что да мол я спортсмен.
Для христианина как мне кажется ни день его рождения ни день его смерти ни день воскресения особой роли играть не должен. Скорее важно то что он говорил. Христос как я понимаю предоставил систему следуя которой можно ощутить свою изначальную божественную суть. Но как и полагается в языческом обществе всё скатилось к праздникам, целованию креста, поеданию тела Бога и распитие его святой крови и конечно же продажа свечек и прочей церковной бижутерии. Когда я интересуюсь у верующего в чём суть учения его Учителя как правило всё заканчивается на абсолютной чепухе. Между тем в любом учении присутствует система. Вот у иудеев есть система запретов и правил позволяющая им вести нравственный образ жизни. Правда тут тоже не всё радужно. Когдачитаешь их рекомендации к спекуляциям и ростовщичеству опять хватаюсь за стакан а бывает прямо из горла... У Христа так же наблюдается система. Но гораздо проще записаться на фитнес и платить взносы не посещая занятий но обязательно при каждом удобном случае намекнуть собеседнику и себе самому что да мол я спортсмен.

NEW 04.04.13 14:16
это был не бог.
Иисус был человеком,как и все мы,дети бога
до этого у него были и другие жизни,как у всех других людей (инкарнация)
также душа развивалась все эти жизни, как мы сейчас живём и развоваемся
потом он достиг такого уровня что родился Иисусом - учителем,чтоб на своём примере показать людям:" Вы можете стать такими же как я" его жизнь,как он родился,как он жил,он показал людям как нужно жить,куда нужно стремиться,что важно в жизни,тоесть: позная жизнь Иисуса - познать бога,что бог хочет от людей,вобщем взять пример с Иисуса (познайте меня - познаете бога во мне) в каждом человеке есть частичка бога,которую он должен в себе раскрыть,бог - любовь,значит люди должны в себе раскрыть любовь
как мне рассказывали : к тому времени человечество,слижком заблудилось в своём понимании как нужно жить ,отошли от бога,забыли суть жизни,пошли по неправильному направлению (собственно как и сейчас с нашим обществом происходит)
дошло до того,что бог мог просто стереть все живущие народы с лица земли,как произошло это со многими другими цивилизациями,атлантами,лемурами и.т.п.,потомучто они так сказать " заигрались",вредили самим себе,губили жизнь вокруг себя,стали считать себя богами,которые вправе распоряжаться как они хотят
тогда бог решил послать учителя,Иисуса (кроме Иисуса были ещё другие учителя,например Мохамед) чтоб научить народы как нужно жить, просвятить,дать знания,показать на собственном примере
что Иисус и зделал.
но бог не послал Иисуса для того чтоб его распяли,просто когда он появился на свет,все тёмные силы начали погоню на него,хотели помешать просвящению людей - его решили убить ещё в младенчестве,но бог ему помог выжить
всю жизнь его преследовали...
его вина была в том что он сказал: если меня убьют на то воля бога,хотя он мог попросить бога,чтоб его не убили
поэтому произошло так что его никто не спас и в итоге его распяли,но даже в этом случае он показал: тело умирает,но душа вечная
я думаю что празднуют наверно не смерть,скорей жизнь и чтоб через праздники люди не забыли учения Иисуса
В ответ на:
Воскресения, как такового быть не могло, как и смерти - это был бог и он есть абсолют, он не умирает и не воскресает. если верить в воскресение, значит надо поверить и в смерть.
Было только приношение самого себя себе в жертву. Правда непонятно зачем было для этого делать грешниками Иуду и римских солдат.
Воскресения, как такового быть не могло, как и смерти - это был бог и он есть абсолют, он не умирает и не воскресает. если верить в воскресение, значит надо поверить и в смерть.
Было только приношение самого себя себе в жертву. Правда непонятно зачем было для этого делать грешниками Иуду и римских солдат.
это был не бог.
Иисус был человеком,как и все мы,дети бога
до этого у него были и другие жизни,как у всех других людей (инкарнация)
также душа развивалась все эти жизни, как мы сейчас живём и развоваемся
потом он достиг такого уровня что родился Иисусом - учителем,чтоб на своём примере показать людям:" Вы можете стать такими же как я" его жизнь,как он родился,как он жил,он показал людям как нужно жить,куда нужно стремиться,что важно в жизни,тоесть: позная жизнь Иисуса - познать бога,что бог хочет от людей,вобщем взять пример с Иисуса (познайте меня - познаете бога во мне) в каждом человеке есть частичка бога,которую он должен в себе раскрыть,бог - любовь,значит люди должны в себе раскрыть любовь
как мне рассказывали : к тому времени человечество,слижком заблудилось в своём понимании как нужно жить ,отошли от бога,забыли суть жизни,пошли по неправильному направлению (собственно как и сейчас с нашим обществом происходит)
дошло до того,что бог мог просто стереть все живущие народы с лица земли,как произошло это со многими другими цивилизациями,атлантами,лемурами и.т.п.,потомучто они так сказать " заигрались",вредили самим себе,губили жизнь вокруг себя,стали считать себя богами,которые вправе распоряжаться как они хотят
тогда бог решил послать учителя,Иисуса (кроме Иисуса были ещё другие учителя,например Мохамед) чтоб научить народы как нужно жить, просвятить,дать знания,показать на собственном примере
что Иисус и зделал.
но бог не послал Иисуса для того чтоб его распяли,просто когда он появился на свет,все тёмные силы начали погоню на него,хотели помешать просвящению людей - его решили убить ещё в младенчестве,но бог ему помог выжить
всю жизнь его преследовали...
его вина была в том что он сказал: если меня убьют на то воля бога,хотя он мог попросить бога,чтоб его не убили
поэтому произошло так что его никто не спас и в итоге его распяли,но даже в этом случае он показал: тело умирает,но душа вечная
я думаю что празднуют наверно не смерть,скорей жизнь и чтоб через праздники люди не забыли учения Иисуса