Login
Кем был Христос?
NEW 31.10.12 11:22
Zuletzt geändert 31.10.12 11:59 (M.E.S.D.)
По моим наблюдениям тезисы т.наз. местных "критиков" христианства целиком укладываются в следующие пять пунктов:
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
2. Миф о Христе есть вариант античных и восточных мифов, а также отголосок дохристианских легенд.
3. Об Иисусе не упоминают современные Ему нехристианские писатели.
4. Евангелия содержат противоречия и ошибки, и поэтому их нельзя считать достоверными.
5. Евангелия возникли почти на полтора века позже описываемых ими событий, и поэтому они не могут быть историческими источниками.
Тем не менее у верующих есть обоснованные ответы и контр-аргументы относительно центральной фигуры своего учения.
Надеюсь, у меня получится не слишком распыляться. Итак, пункт первый.
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
2. Миф о Христе есть вариант античных и восточных мифов, а также отголосок дохристианских легенд.
3. Об Иисусе не упоминают современные Ему нехристианские писатели.
4. Евангелия содержат противоречия и ошибки, и поэтому их нельзя считать достоверными.
5. Евангелия возникли почти на полтора века позже описываемых ими событий, и поэтому они не могут быть историческими источниками.
Тем не менее у верующих есть обоснованные ответы и контр-аргументы относительно центральной фигуры своего учения.
Надеюсь, у меня получится не слишком распыляться. Итак, пункт первый.
31.10.12 11:49
Сторонники мифологического происхождения Христа считают, что сначала существовало божество Иешуа, образ которого ко 2ому веку нашей эры приняло черты человека.
На самом деле это голословное утверждение, гипотеза, не находящая сторонников в среде современных исследователей и историков. Все аргументы мифологистов легко опровергаются и имеют серьезные возражения.
Во-первых это датировка Новозаветных книг. Мифологисты считают Откровение первой, а Евангелия - поздними произведениями. В самом деле, в Откровении ап. Иоанну Иисус предстает в возвышенном образе, практически лишенном земных черт.
В действительности же Апокалипсис, Послания и Евангелия отражают не столько фазы развития христианства, сколько различие в жанрах проповеди, различие целей и задач у авторов и особенности тех или иных церковных общин. Датировка мифологистов теперь уже давно отвергнута наукой. Самыми ранними признаны Послания, большинство из которых написано между 50-ми и 60-ми годами; Евангелия возникли между 60-ми и 90-ми годами, а Апокалипсис - одно из позднейших произведений Нового Завета. В окончательной форме он был написан при Домициане - около 90-го года.
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22, Zuletzt geändert 31.10.12 11:59 (M.E.S.D.)
:
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
Сторонники мифологического происхождения Христа считают, что сначала существовало божество Иешуа, образ которого ко 2ому веку нашей эры приняло черты человека.
На самом деле это голословное утверждение, гипотеза, не находящая сторонников в среде современных исследователей и историков. Все аргументы мифологистов легко опровергаются и имеют серьезные возражения.
Во-первых это датировка Новозаветных книг. Мифологисты считают Откровение первой, а Евангелия - поздними произведениями. В самом деле, в Откровении ап. Иоанну Иисус предстает в возвышенном образе, практически лишенном земных черт.
В действительности же Апокалипсис, Послания и Евангелия отражают не столько фазы развития христианства, сколько различие в жанрах проповеди, различие целей и задач у авторов и особенности тех или иных церковных общин. Датировка мифологистов теперь уже давно отвергнута наукой. Самыми ранними признаны Послания, большинство из которых написано между 50-ми и 60-ми годами; Евангелия возникли между 60-ми и 90-ми годами, а Апокалипсис - одно из позднейших произведений Нового Завета. В окончательной форме он был написан при Домициане - около 90-го года.
NEW 31.10.12 18:05
Первый раз такое слышу. Скорее наоборот человека Иисуса обожествили в христианстве. Иисуса на самом деле может и не было. Но в Библии он показан как человек. А христианская церковь ввела догмат о Троице и сделала Иисуса Богом. Как то так.
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22
В ответ на:
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
1. Образ Христа создавался постепенно, путем очеловечивания божества Иешуа (Иисуса).
Первый раз такое слышу. Скорее наоборот человека Иисуса обожествили в христианстве. Иисуса на самом деле может и не было. Но в Библии он показан как человек. А христианская церковь ввела догмат о Троице и сделала Иисуса Богом. Как то так.
NEW 31.10.12 18:09
Например Митра. Факт что Митра с Христом очень похожи. А митраизм был раньше христианства. Делайте выводы.
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22
В ответ на:
2. Миф о Христе есть вариант античных и восточных мифов, а также отголосок дохристианских легенд.
\2. Миф о Христе есть вариант античных и восточных мифов, а также отголосок дохристианских легенд.
Например Митра. Факт что Митра с Христом очень похожи. А митраизм был раньше христианства. Делайте выводы.
NEW 31.10.12 18:11
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22
NEW 31.10.12 18:15
Достоверность может быть под вопросом. Так как в любые показания могут вплестись противоречия и ошибки. Это есть человеческий фактор. Но противоречия и ошибки в Библии говорят о том, что Бог к Библии не имел никакого отношения.
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22
В ответ на:
4. Евангелия содержат противоречия и ошибки, и поэтому их нельзя считать достоверными.
4. Евангелия содержат противоречия и ошибки, и поэтому их нельзя считать достоверными.
Достоверность может быть под вопросом. Так как в любые показания могут вплестись противоречия и ошибки. Это есть человеческий фактор. Но противоречия и ошибки в Библии говорят о том, что Бог к Библии не имел никакого отношения.
NEW 31.10.12 18:19
И еще некоторые из Евангелий даже написаны не очевидцами. И вообще авторство под вопросом.
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22
В ответ на:
5. Евангелия возникли почти на полтора века позже описываемых ими событий, и поэтому они не могут быть историческими источниками.
5. Евангелия возникли почти на полтора века позже описываемых ими событий, и поэтому они не могут быть историческими источниками.
И еще некоторые из Евангелий даже написаны не очевидцами. И вообще авторство под вопросом.
NEW 31.10.12 21:25
in Antwort M.E.S.D. 31.10.12 11:22, Zuletzt geändert 26.11.12 22:39 (Kranfahrer)
Одни утверждают что Христос - это Бог во плоти. Другие говорят что Он - человек. Видимо правы и те и другие. То есть одно не исключает другого. Сам Христос называл себя то сыном человеческим то Сыном Божиим. Следовательно Иисус Христос - человек в котором максимально раскрылась божественная суть.
NEW 31.10.12 21:47
in Antwort Kranfahrer 31.10.12 21:25, Zuletzt geändert 31.10.12 21:53 (Tenker)
В ответ на:
Иисус Христос - человек в котором максисально раскрылась божественная суть.
Здесь возникает куча вопросов, например, если Христос человек по своей изначальной сути, то почему ценой жертвы человека целое человечество получило шанс на прощение и спасение? Это как минимум нелогично.Иисус Христос - человек в котором максисально раскрылась божественная суть.
NEW 31.10.12 21:54
Ни те, ни другие. И то, и другое — ЕРЕСЬ!
Иисус Христос — Богочеловек, в котором соединение природ (единство ипостаси) определяется Халкидонским оросом — неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно!
in Antwort Kranfahrer 31.10.12 21:25
В ответ на:
Одни утверждают что Христос - это Бог во плоти. Другие говорят что Он - человек. Видимо правы и те и другие.
Одни утверждают что Христос - это Бог во плоти. Другие говорят что Он - человек. Видимо правы и те и другие.
Ни те, ни другие. И то, и другое — ЕРЕСЬ!
Иисус Христос — Богочеловек, в котором соединение природ (единство ипостаси) определяется Халкидонским оросом — неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно!
NEW 31.10.12 21:59
Ответ выше.
in Antwort Tenker 31.10.12 21:47
В ответ на:
Здесь возникает куча вопросов, например, если Христос человек по своей изначальной сути, то почему ценой жертвы человека целое человечество получило шанс на прощение и спасение? Это как минимум нелогично.
Здесь возникает куча вопросов, например, если Христос человек по своей изначальной сути, то почему ценой жертвы человека целое человечество получило шанс на прощение и спасение? Это как минимум нелогично.
Ответ выше.
NEW 31.10.12 22:04
in Antwort ElCrabe 31.10.12 21:54
В ответ на:
Иисус Христос — Богочеловек,
В чем разница между Богочеловеком и Богом во плоти? Бог во плоти и есть Богочеловек. Иисус Христос — Богочеловек,
NEW 31.10.12 22:10
Для начала нужно попытаться ответить (хотя бы самому себе):
"А кто я по сути? И где моя суть". Человек - это кто: дух, душа, плоть... что-то одно или всё вместе?
Иисус был рожден женщиной, а Отцом был Бог.
Тело Иисуса было таким же, как и у всех людей, но кроме тела мы ещё состоим:
. 1Фесс.5:23 Сам же Бог
мира да освятит вас во
всей полноте, и ваш дух
и душа и тело во всей
целости да сохранится
без порока в
пришествие Господа
нашего Иисуса Христа.
Иисус во плоти был одновременно и человек и Бог. Сложно для понимания? - Для многих, да.
Но для этого и существует понятие вера, без которой Богу угодить невозможно, мы познаём верою:
Евр.11:3 Верою
познаем, что веки
устроены словом
Божиим, так что из
невидимого произошло
видимое.
Бог Сам Себя принёс в жертву за грехи всех людей - это тоже некоторым не совсем понятно.
Как это умер, когда Бог по определению бессмертен.
Да, умерла человеческая плоть, в которой находился Иисус, а Сам Иисус воскрес.
Так и христиане, духовно сораспявшись с Иисусом, признав Его Своим Господом,
после физической смерти воскреснут и будут проводить вечность с Богом в Царстве Небесном.
Для начинающих точно сложновато для понимания...
in Antwort Tenker 31.10.12 21:47
В ответ на:
человек по своей изначальной сути
человек по своей изначальной сути
Для начала нужно попытаться ответить (хотя бы самому себе):
"А кто я по сути? И где моя суть". Человек - это кто: дух, душа, плоть... что-то одно или всё вместе?
Иисус был рожден женщиной, а Отцом был Бог.
Тело Иисуса было таким же, как и у всех людей, но кроме тела мы ещё состоим:
. 1Фесс.5:23 Сам же Бог
мира да освятит вас во
всей полноте, и ваш дух
и душа и тело во всей
целости да сохранится
без порока в
пришествие Господа
нашего Иисуса Христа.
Иисус во плоти был одновременно и человек и Бог. Сложно для понимания? - Для многих, да.
Но для этого и существует понятие вера, без которой Богу угодить невозможно, мы познаём верою:
Евр.11:3 Верою
познаем, что веки
устроены словом
Божиим, так что из
невидимого произошло
видимое.
Бог Сам Себя принёс в жертву за грехи всех людей - это тоже некоторым не совсем понятно.
Как это умер, когда Бог по определению бессмертен.
Да, умерла человеческая плоть, в которой находился Иисус, а Сам Иисус воскрес.
Так и христиане, духовно сораспявшись с Иисусом, признав Его Своим Господом,
после физической смерти воскреснут и будут проводить вечность с Богом в Царстве Небесном.
Для начинающих точно сложновато для понимания...
NEW 31.10.12 22:15
Пожалуйста, посмотрите в чём заключалась ересь монофизитов и Вы поймёте разницу, а я добавлю лишь, что: повреждение природы бытия оказалось настолько серьезным, что по запущенности и развитию заболевания понадобилось пришествие Самого Бога, Его соединение с материей тварного мира, с плотью и душой человека, со Своим творением. Такое соединение, то есть со-единение, или попросту говоря, единение, которое позволило бы исправить поврежденную человеческую природу. Господь Иисус Христос обладает двумя природами: истинно божественной и истинно человеческой. И соединены обе природы в Нем неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
in Antwort Tenker 31.10.12 22:04
В ответ на:
В чем разница между Богочеловеком и Богом во плоти? Бог во плоти и есть Богочеловек.
В чем разница между Богочеловеком и Богом во плоти? Бог во плоти и есть Богочеловек.
Пожалуйста, посмотрите в чём заключалась ересь монофизитов и Вы поймёте разницу, а я добавлю лишь, что: повреждение природы бытия оказалось настолько серьезным, что по запущенности и развитию заболевания понадобилось пришествие Самого Бога, Его соединение с материей тварного мира, с плотью и душой человека, со Своим творением. Такое соединение, то есть со-единение, или попросту говоря, единение, которое позволило бы исправить поврежденную человеческую природу. Господь Иисус Христос обладает двумя природами: истинно божественной и истинно человеческой. И соединены обе природы в Нем неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
NEW 31.10.12 22:23
Никакой. Говоря, что Иисус есть Бог во плоти, мы говорим, что Он одновременно и Бог и человек.
Используя простое правило русского языка, соединяем слова "Бог" и "человек" и получаем новое слово "Богочеловек".
Добавлю - в Библии нет этого слова, по крайней мере, в синодальном переводе.
Если кому-то что-то мерещится и кажется - это Его проблемы.
Об Иисусе мы знаем из Библии и на Библию должны опираться.
in Antwort Tenker 31.10.12 22:04, Zuletzt geändert 31.10.12 22:25 (Стоик)
В ответ на:
В чем разница между Богочеловеком и Богом во плоти? Бог во плоти и есть Богочеловек.
В чем разница между Богочеловеком и Богом во плоти? Бог во плоти и есть Богочеловек.
Никакой. Говоря, что Иисус есть Бог во плоти, мы говорим, что Он одновременно и Бог и человек.
Используя простое правило русского языка, соединяем слова "Бог" и "человек" и получаем новое слово "Богочеловек".
Добавлю - в Библии нет этого слова, по крайней мере, в синодальном переводе.
Если кому-то что-то мерещится и кажется - это Его проблемы.
Об Иисусе мы знаем из Библии и на Библию должны опираться.
NEW 31.10.12 22:23
in Antwort Стоик 31.10.12 22:10
В ответ на:
Для начинающих точно сложновато для понимания...
Я не заказывал проповеди от вас. Если это мысли вслух, то ладно, а если попытка учить меня тому, что я без вас знаю, то найдите себе других учеников. Для начинающих точно сложновато для понимания...
NEW 31.10.12 22:28
Это открытый форум, а значит - мысли вслух.
Мы все здесь говорим вслух.
Не хотите со мной общаться - просто не отвечайте.
Я же буду общаться с теми, с кем считаю нужным и когда считаю нужным.
in Antwort Tenker 31.10.12 22:23
В ответ на:
Если это мысли вслух
Если это мысли вслух
Это открытый форум, а значит - мысли вслух.
Мы все здесь говорим вслух.
Не хотите со мной общаться - просто не отвечайте.
Я же буду общаться с теми, с кем считаю нужным и когда считаю нужным.

NEW 31.10.12 22:35
in Antwort ElCrabe 31.10.12 22:15
В ответ на:
Господь Иисус Христос обладает двумя природами: истинно божественной и истинно человеческой. И соединены обе природы в Нем неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
Это понятно. Понятно, что Христос рожден от Святого Духа через Марию. Я говорил о том, что если бы Христос был просто и только человеком, то его жертва была бы нелогична. Господь Иисус Христос обладает двумя природами: истинно божественной и истинно человеческой. И соединены обе природы в Нем неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно.
NEW 31.10.12 22:37
Разумеется...
in Antwort Tenker 31.10.12 22:35
В ответ на:
Это понятно. Понятно, что Христос рожден от Святого Духа через Марию. Я говорил о том, что если бы Христос был просто и только человеком, то его жертва была бы нелогична.
Это понятно. Понятно, что Христос рожден от Святого Духа через Марию. Я говорил о том, что если бы Христос был просто и только человеком, то его жертва была бы нелогична.
Разумеется...
NEW 31.10.12 23:03
in Antwort ElCrabe 31.10.12 22:15
В ответ на:
ересь монофизитов
Согласно монофизитству внешний человеческий вид Христа якобы иллюзорный, обманчивый и как бы не соответствует качествам человеческого тела, потому что по монофизитству, в Христе только одно естество - Божественное. Дело в том, что в современной речи, когда говорят "Бог во плоти", обычно подразумевают Богочеловека, а не монофизитское понятие о Христе.ересь монофизитов