Login
Дерево познания добра и зла.
NEW 10.09.12 13:18
in Antwort Vassilina 06.09.12 19:24, Zuletzt geändert 10.09.12 13:18 (boobler)
все страницы не читал, поэтому, могу повторить чью-то мысль. Помню, есть толкование, что грех в том, что человек поддался желаю стать подобным Б-гу (повторение греха падшего ангела (Люцифера)).
NEW 10.09.12 20:45
Так что спуститесь с государственных небес на землю, где люди живут. Вы с ними для начала разберитесь. И на мой банальный вопрос ответьте.
in Antwort tempomat 09.09.12 23:32
В ответ на:
Вы можете ответить кто из претендующих на Курилы является агрессором, а кто защитником? Если глянете в историю, то вообще поймете что на Курилах раньше жили люди, которые не были поддаными ни России, ни Японии. Земли и ресурсы постоянно переходят от одних к другим. И кто из них злой агрессор, а кто добрый защитник уже не разберешься. Если вдруг Япония станет отбивать Курилы у России, то в Японии эта война будет называться освободительной от оккупанта России, а в России оборонительной от агрессора Японии. Обе стороны будут считать себя защитником добра, а противника творителем зла. Вам смысл понятен? Подумайте. Все относительно.
Вы относите отпределение зла и добра к государствам, а не к людям, что в корне неправильно.
Государство это аппарат управления. Аппарат управления не может быть добрым или злым. Добрым или злым может быть человек. И войны начинают конкретные люди, отдающие приказы, а не "государства". И судят в результате именно конкретных людей - вспомните Нюрнберг. Вы можете ответить кто из претендующих на Курилы является агрессором, а кто защитником? Если глянете в историю, то вообще поймете что на Курилах раньше жили люди, которые не были поддаными ни России, ни Японии. Земли и ресурсы постоянно переходят от одних к другим. И кто из них злой агрессор, а кто добрый защитник уже не разберешься. Если вдруг Япония станет отбивать Курилы у России, то в Японии эта война будет называться освободительной от оккупанта России, а в России оборонительной от агрессора Японии. Обе стороны будут считать себя защитником добра, а противника творителем зла. Вам смысл понятен? Подумайте. Все относительно.
Так что спуститесь с государственных небес на землю, где люди живут. Вы с ними для начала разберитесь. И на мой банальный вопрос ответьте.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 10.09.12 21:29
in Antwort tempomat 09.09.12 23:40
В ответ на:
Я вам уже говорил что добро и зло есть нравственная оценка действий, которая зависит от менталитета и разделения на своих и чужих. Веления Бога в Библии это подтверждают. Мы между прочим про Библию разговариваем если вы не заметили. Так что не надо отмахиваться от примеров из Библи
Это определение я опроверг простой просьбой, когда попросил Вас привести пример государства, в котором узаконено умышленное нанесение ущерба, вроде изнасилования, указав тем самым, что менталитеты народов различных стран разные, а оценка этого события одинакова. Я вам уже говорил что добро и зло есть нравственная оценка действий, которая зависит от менталитета и разделения на своих и чужих. Веления Бога в Библии это подтверждают. Мы между прочим про Библию разговариваем если вы не заметили. Так что не надо отмахиваться от примеров из Библи
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 10.09.12 21:51
Воровство - это завладение имуществом без ведома и согласия хозяина. Отсудить по гос. закону уже не проходит, здесь "вор" не прячется. А настоящий вор всегда прячется.
Да, я подчеркнул - "свои". Против "чужих" я тоже не против, но мне достаточно "своих" для примера.
"Воровство у своих родителей" - всегда зло независимо от менталитета. А значит это один из примеров абсолютности зла.
Другие примеры, в который раз повторяю, я рассматривать не желаю. Поэтому не навязывайте мне евреев с египтянами. Вы можете сами порассуждать о других примерах.
in Antwort tempomat 10.09.12 07:24
В ответ на:
Ну вот видите, вы выделили случай воровства относительно СВОИ и ЧУЖИЕ. Это не абсолютно, а относительно. Во вторых даже у своих родителей в ряде случаев можно законным путем отсудить часть их имущества против их воли. Это они воспримут как воровство то есть зло, но государственный закон оценивает как добро.
Ну вот видите, вы выделили случай воровства относительно СВОИ и ЧУЖИЕ. Это не абсолютно, а относительно. Во вторых даже у своих родителей в ряде случаев можно законным путем отсудить часть их имущества против их воли. Это они воспримут как воровство то есть зло, но государственный закон оценивает как добро.
Воровство - это завладение имуществом без ведома и согласия хозяина. Отсудить по гос. закону уже не проходит, здесь "вор" не прячется. А настоящий вор всегда прячется.
Да, я подчеркнул - "свои". Против "чужих" я тоже не против, но мне достаточно "своих" для примера.
"Воровство у своих родителей" - всегда зло независимо от менталитета. А значит это один из примеров абсолютности зла.
Другие примеры, в который раз повторяю, я рассматривать не желаю. Поэтому не навязывайте мне евреев с египтянами. Вы можете сами порассуждать о других примерах.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 10.09.12 21:54
in Antwort mig_non 10.09.12 10:13
как только прочитал про "арену" и "грим", дальше увы, пусть читают ценители вашего "искусства".
Ежели переформулируете без "каши", то поговорим.
Ежели переформулируете без "каши", то поговорим.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 10.09.12 21:54
in Antwort anly 10.09.12 21:51
Ну почему "всегда"?
У родителей, которые недостаточно кормят детей или издеваются над ними, украсть еду или ключ, чтобы выбраться на свободу - это добро однозначно.
У родителей, которые недостаточно кормят детей или издеваются над ними, украсть еду или ключ, чтобы выбраться на свободу - это добро однозначно.
Мне до всего есть дело.
NEW 10.09.12 21:59
Я выражаю свою позицию и никого конкретно не обвиняю.
in Antwort mig_non 10.09.12 11:40
В ответ на:
Вот видите, мои подозрения оправдались, к этому Вы и целились привести беседу, к необдуманным лозунгам.
Перед тем как оскорблять и обвинять очень многих, неужели действительно так трудно уметь различать разговор о сути предмета и о его применения в практике?
Никто в практику ничего не призывал и никто не оправдывал нарушения закона, которые Вы вплели в тему, о которых даже речи не шло. Я указал на здравый рассудок, который будет как минимум формально соблюдать интерпретации добра и зла того общества, в котором он обитает, не зависимо от того, согласен он с этими интерпретациями или нет. Но Вы этого не смогли ухватить, того, что речь идет о сущности добра и зла, безо всяких митингов в поддержку их применения на практике.. без митингов, кроме вашего.
Причём здесь лозунги? Я категорически отвергаю относительность добра и зла по этическим соображениям. Я действительно считаю, что такая постановка вопроса есть оправдание для всяких негодяев. Более того, я иду ещё дальше. Я утверждаю, что там, где нет отличия между добром и злом, там и нет человека. Собственно, об этом и тема этой ветки. Человек именно тогда и стал человеком, когда вкусил с дерева познания добра и зла. Вот видите, мои подозрения оправдались, к этому Вы и целились привести беседу, к необдуманным лозунгам.
Перед тем как оскорблять и обвинять очень многих, неужели действительно так трудно уметь различать разговор о сути предмета и о его применения в практике?
Никто в практику ничего не призывал и никто не оправдывал нарушения закона, которые Вы вплели в тему, о которых даже речи не шло. Я указал на здравый рассудок, который будет как минимум формально соблюдать интерпретации добра и зла того общества, в котором он обитает, не зависимо от того, согласен он с этими интерпретациями или нет. Но Вы этого не смогли ухватить, того, что речь идет о сущности добра и зла, безо всяких митингов в поддержку их применения на практике.. без митингов, кроме вашего.
Я выражаю свою позицию и никого конкретно не обвиняю.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 10.09.12 22:01
in Antwort Любознательная 10.09.12 21:54
прекрасно, еще подправлю : "воровство у своих родителей которые не издеваются над детьми, кормят, одевают, дают на мелкие расходы и прочее" - всегда зло независимо от менталитета.
Можете подстаказать что еще подправить.
Можете подстаказать что еще подправить.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 11.09.12 05:52
И сразу же вы пишите
Вы противоречите сами себе. Определитесь по отношению к государству в вопросе добра и зла. Во вторых сколько можно вам объяснять что одно и то же действие при разных условиях может расценено как добро или как зло. Примеры из Библии вы игнорируете. Почему?
in Antwort Wladimir- 10.09.12 21:29
В ответ на:
Вы относите отпределение зла и добра к государствам, а не к людям, что в корне неправильно. Государство это аппарат управления. Аппарат управления не может быть добрым или злым. Добрым или злым может быть человек.
Вы относите отпределение зла и добра к государствам, а не к людям, что в корне неправильно. Государство это аппарат управления. Аппарат управления не может быть добрым или злым. Добрым или злым может быть человек.
И сразу же вы пишите
В ответ на:
Это определение я опроверг простой просьбой, когда попросил Вас привести пример государства, в котором узаконено умышленное нанесение ущерба, вроде изнасилования, указав тем самым, что менталитеты народов различных стран разные, а оценка этого события одинакова.
Это определение я опроверг простой просьбой, когда попросил Вас привести пример государства, в котором узаконено умышленное нанесение ущерба, вроде изнасилования, указав тем самым, что менталитеты народов различных стран разные, а оценка этого события одинакова.
Вы противоречите сами себе. Определитесь по отношению к государству в вопросе добра и зла. Во вторых сколько можно вам объяснять что одно и то же действие при разных условиях может расценено как добро или как зло. Примеры из Библии вы игнорируете. Почему?
NEW 11.09.12 05:55
Когда наберетесь смелости ответить на вопрос про египтян, тогда поговорим. Но вы НИКОГДА не сделаете это, потому что это положит конец спору, а вам нужен сам спор ради спора. Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
in Antwort anly 10.09.12 21:51
В ответ на:
Другие примеры, в который раз повторяю, я рассматривать не желаю. Поэтому не навязывайте мне евреев с египтянами. Вы можете сами порассуждать о других примерах.
Другие примеры, в который раз повторяю, я рассматривать не желаю. Поэтому не навязывайте мне евреев с египтянами. Вы можете сами порассуждать о других примерах.
Когда наберетесь смелости ответить на вопрос про египтян, тогда поговорим. Но вы НИКОГДА не сделаете это, потому что это положит конец спору, а вам нужен сам спор ради спора. Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
NEW 11.09.12 05:58
Вы относите Бога к НЕГОДЯЯМ?? Бог велел обокрасть египтян между прочим. Или лишать других их имущества вы считаете абсолютным добром? Будьте смелее и сделайте простой вывод.
Как минимум вы обвинили Бога в абсолютном зле. И обвинили всех людей которые понимают относительность оценок действий. Относительностью оценок руководствуется законодательство государств, когда одно и то же действие может быть расценено как преступление или как защита от преступника например, то есть как добро или как зло. Вы обвинили в негодяйстве государственные законы и всех законопослушных граждан.
in Antwort Wladimir- 10.09.12 21:59, Zuletzt geändert 11.09.12 06:04 (tempomat)
В ответ на:
Причём здесь лозунги? Я категорически отвергаю относительность добра и зла по этическим соображениям. Я действительно считаю, что такая постановка вопроса есть оправдание для всяких негодяев.
Причём здесь лозунги? Я категорически отвергаю относительность добра и зла по этическим соображениям. Я действительно считаю, что такая постановка вопроса есть оправдание для всяких негодяев.
Вы относите Бога к НЕГОДЯЯМ?? Бог велел обокрасть египтян между прочим. Или лишать других их имущества вы считаете абсолютным добром? Будьте смелее и сделайте простой вывод.
В ответ на:
Я выражаю свою позицию и никого конкретно не обвиняю.
Я выражаю свою позицию и никого конкретно не обвиняю.
Как минимум вы обвинили Бога в абсолютном зле. И обвинили всех людей которые понимают относительность оценок действий. Относительностью оценок руководствуется законодательство государств, когда одно и то же действие может быть расценено как преступление или как защита от преступника например, то есть как добро или как зло. Вы обвинили в негодяйстве государственные законы и всех законопослушных граждан.
11.09.12 07:31
in Antwort anly 10.09.12 22:01
Хе-хе. То, чем вы здесь занимаетесь, называется "казуистика". Слышали такое слово? 
Потому что основное положение "красть у родителей плохо" можно изменить, добавив условие "родители запирают детей". Тогда "украсть ключ у родителей - хорошо". Добавьте условие "дети - наркоманы, родители не пускают их на улицу, где можно купить наркотики". Тогда "украсть ключ у родителей - плохо". Добавим "дети хотят выйти, чтобы пойти в нарколечебницу". Тогда "украсть ключ хорошо". И т.д.
В теории эту и любую похожую цепочку можно продолжить до бесконечности. Именно это и имеется в виду, когда говорится, что сам по себе поступок не может быть злом или добром. Его оценка зависит от системы координат и привходящих условий.
Потому что основное положение "красть у родителей плохо" можно изменить, добавив условие "родители запирают детей". Тогда "украсть ключ у родителей - хорошо". Добавьте условие "дети - наркоманы, родители не пускают их на улицу, где можно купить наркотики". Тогда "украсть ключ у родителей - плохо". Добавим "дети хотят выйти, чтобы пойти в нарколечебницу". Тогда "украсть ключ хорошо". И т.д.
В теории эту и любую похожую цепочку можно продолжить до бесконечности. Именно это и имеется в виду, когда говорится, что сам по себе поступок не может быть злом или добром. Его оценка зависит от системы координат и привходящих условий.
Мне до всего есть дело.
NEW 11.09.12 11:09
Естественно - пилить ветку на которой сидишь просто глупость (назовите это злом). Адам ветку не пилил, а увидел, что оно голые, и почему-то, посчитал что это зло.
Вообще разбирать сказку - сказку надо воспринимать так, как она написана или попытаться почувствовать атмосферу в которой жил сказочник, его психотип и т.д. - не тащите нормы сегодняшнего дня в древность.
in Antwort anly 10.09.12 22:01
В ответ на:
прекрасно, еще подправлю : "воровство у своих родителей которые не издеваются над детьми, кормят, одевают, дают на мелкие расходы и прочее" - всегда зло независимо от менталитета.
прекрасно, еще подправлю : "воровство у своих родителей которые не издеваются над детьми, кормят, одевают, дают на мелкие расходы и прочее" - всегда зло независимо от менталитета.
Естественно - пилить ветку на которой сидишь просто глупость (назовите это злом). Адам ветку не пилил, а увидел, что оно голые, и почему-то, посчитал что это зло.
Вообще разбирать сказку - сказку надо воспринимать так, как она написана или попытаться почувствовать атмосферу в которой жил сказочник, его психотип и т.д. - не тащите нормы сегодняшнего дня в древность.
NEW 11.09.12 11:18
Встаёт утром с кровати следователь , уходя, целует свою жену и детишек, идёт на работу,насилует бутылкой подследственного, причём прилюдно, не один на один, т.е. это норма - он работает. Потом возвращается домой , помогает детям с уроками, любит свою жену - идилия, ни каких негодяев. я уж не вспоминаю картины описанные Варламом Шаламовым.
in Antwort Wladimir- 10.09.12 21:59, Zuletzt geändert 11.09.12 11:20 (hamelner)
В ответ на:
Я действительно считаю, что такая постановка вопроса есть оправдание для всяких негодяев.
Я действительно считаю, что такая постановка вопроса есть оправдание для всяких негодяев.
Встаёт утром с кровати следователь , уходя, целует свою жену и детишек, идёт на работу,насилует бутылкой подследственного, причём прилюдно, не один на один, т.е. это норма - он работает. Потом возвращается домой , помогает детям с уроками, любит свою жену - идилия, ни каких негодяев. я уж не вспоминаю картины описанные Варламом Шаламовым.
NEW 11.09.12 17:59
Потому что мы живём на грешной земле, а не в Библии. И добро и зло наблюдаем здесь.
В отношении государства я уже высказался и повторяться не буду. Имеющий уши... а тем более имеющий глаза.
in Antwort tempomat 11.09.12 05:52
В ответ на:
Вы противоречите сами себе. Определитесь по отношению к государству в вопросе добра и зла. Во вторых сколько можно вам объяснять что одно и то же действие при разных условиях может расценено как добро или как зло. Примеры из Библии вы игнорируете. Почему?
Вы противоречите сами себе. Определитесь по отношению к государству в вопросе добра и зла. Во вторых сколько можно вам объяснять что одно и то же действие при разных условиях может расценено как добро или как зло. Примеры из Библии вы игнорируете. Почему?
Потому что мы живём на грешной земле, а не в Библии. И добро и зло наблюдаем здесь.
В отношении государства я уже высказался и повторяться не буду. Имеющий уши... а тем более имеющий глаза.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 11.09.12 18:02
in Antwort tempomat 11.09.12 05:55
В ответ на:
Когда наберетесь смелости ответить на вопрос про египтян, тогда поговорим. Но вы НИКОГДА не сделаете это, потому что это положит конец спору, а вам нужен сам спор ради спора. Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
Когда наберётесь смелости ответить не про каких то египтян в тысячезамшелом году до нашей эры, а про реальные случаи из действительной жизни, которые я привёл, вот тогда и поговорим. Но Вы НИКОГДА не сделаете это, потому что это положит конец спору, а вам нужен сам спор ради спора. Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.Когда наберетесь смелости ответить на вопрос про египтян, тогда поговорим. Но вы НИКОГДА не сделаете это, потому что это положит конец спору, а вам нужен сам спор ради спора. Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 11.09.12 21:28 
in Antwort tempomat 11.09.12 05:55
В ответ на:
Вы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
у троля все вокруг троли, даже те кто не хочет с ним общатьсяВы троллите. Я это уже понял окончательно. До свидания.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 11.09.12 21:39
В случае "резать ножом" - хируг жизнь спасает, а бандит кошелёк отнимает. Понятно что не надо оценивать именно "резать ножом", "резать ножом" само по себе не бывает, нужно оценивать мотивы.
"воровать" уже загнано в "систему координат и условия", при изменении которых "воровать" исчезнет. Т.е. будет употреблено совсем другое слово, соответсвующее новой "системе координат и новым условия".
Воровать - завладеть чужим имуществом без согласия и ведома хозяина. Вор всегда скрывает что он вор.
Всё что сказано после "воровать - ..." и есть "система координат и условия".
Вообще-то "воровать" уже достаточно и без "своих родителей" и без "кормят или лупят". Это я ради оппонентов уточнял.
Мотив "воровать" - уже есть абсолютное зло внутри любого менталитета.
Конечно могут быть внешние условия (не относящиеся к тем что определяют слово "воровать") смягчающие это зло, типа: кушать нечего или заставили. Но от смягчения, добром это всё равно не станет. Только ответственность может быть смягчена.
in Antwort Любознательная 11.09.12 07:31, Zuletzt geändert 12.09.12 01:54 (anly)
В ответ на:
Его оценка зависит от системы координат и привходящих условий.
а разве бывает поступок вне системы координат и вне привходящих условий?Его оценка зависит от системы координат и привходящих условий.
В случае "резать ножом" - хируг жизнь спасает, а бандит кошелёк отнимает. Понятно что не надо оценивать именно "резать ножом", "резать ножом" само по себе не бывает, нужно оценивать мотивы.
"воровать" уже загнано в "систему координат и условия", при изменении которых "воровать" исчезнет. Т.е. будет употреблено совсем другое слово, соответсвующее новой "системе координат и новым условия".
Воровать - завладеть чужим имуществом без согласия и ведома хозяина. Вор всегда скрывает что он вор.
Всё что сказано после "воровать - ..." и есть "система координат и условия".
Вообще-то "воровать" уже достаточно и без "своих родителей" и без "кормят или лупят". Это я ради оппонентов уточнял.
Мотив "воровать" - уже есть абсолютное зло внутри любого менталитета.
Конечно могут быть внешние условия (не относящиеся к тем что определяют слово "воровать") смягчающие это зло, типа: кушать нечего или заставили. Но от смягчения, добром это всё равно не станет. Только ответственность может быть смягчена.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
NEW 13.09.12 15:26
in Antwort hamelner 11.09.12 11:18
Не существует в посюстороннем мире такого дуализма как добро и зло. И нет таких универсальных категорий как добро и зло. Это всего лишь устаревшие и ложные интерпретации некоторых религий, которые еще в своем мифологемном становлении пытались описать мир и происходящие в нем процессы, при чем крайне упрощая и искажая. Человек сам по себе не добр и не зол, он всего лишь продукт своего генетического "фонда" и психологически-социального влияния.
Добро и зло становятся таковыми лишь in unserer Einstellung und unserer Verhältnis zur Welt.
Добро и зло становятся таковыми лишь in unserer Einstellung und unserer Verhältnis zur Welt.
NEW 13.09.12 17:06
in Antwort anly 10.09.12 21:54
Если конструктивно, то повторю еще раз: с вами никогда не было возможным говорить. Вы нарушаете самую элементарную логику диалога постоянной подменой понятий, и это было не только мое наблюдение и замечание вам. И кроме всего прочего, как обычно, Вы даже с кашей не оказались последовательным, не признали разные уровни понимания и слились. Поэтому я культурненько, как не раз уже и в прошлые годы, буду просто игнорировать. Возможно отреагирую, когда Вы снова что-нибудь сверхкомедйиное придумаете, ну или сможете наконец конкретно, по определ. теме на мои высказывания соответствующе отреагировать.
С наилучшими пожеланиями в вашем творчестве.
С наилучшими пожеланиями в вашем творчестве.

