Deutsch

Сыны Божьи или рабы Божьи?

2280  1 2 3 4 5 6 7 8 все
  Tenker постоялец31.07.12 16:06
31.07.12 16:06 
Последний раз изменено 31.07.12 16:25 (Tenker)
Среди некоторых людей, считающих себя христианами, иногда встречается убеждение, что человек есть исключительно "сын" Бога, при этом никогда не "раб" Бога. Такие люди обосновывают свое убеждение библейскими цитатами и уверенны в том, что в Библии люди всегда понимаются как "сыны - дочерья" Божии, и никогда не понимаются как "рабы" Божии, а цитаты с библейскими формулировками "раб Божий", "рабы Божии" они игнорируют, как будто их не существует. Видимо, им Библию читать целиком и полностью лень. И это почему лучше считать себя исключительно "сынами - дочерями" Божьими, чем, например, "рабами" Божьими, или просто творениями Божьими? Если не считать того, что у "сынов - дочерей" самооценка начинает зашкаливать. Что и видно "невооруженным" взглядом чуть ли не за километр. Итак, когда эти выражения в Библии применяются к людям, то в чем смысловая и понятийная разница в формулировках "раб Божий", "рабы Божии", и "сыны Божии" в соответсвии с библейской логикой ? Чем принципиально отличается человеческая суть людей, названных в Библии "рабами Божьими" от людей, названных "сынами Божьими"? Если эта разница есть вообще.
#1 
  Tenker постоялец31.07.12 16:09
NEW 31.07.12 16:09 
в ответ Tenker 31.07.12 16:06, Последний раз изменено 31.07.12 16:42 (Tenker)
В ответ на:
Среди некоторых людей, считающих себя христианами, иногда встречается убеждение, что человек есть исключительно "сын" Бога, при этом никогда не "раб" Бога.
Вот примеры библейских цитат, на котороые ссылаются такие люди: "(Пс. 81: 1-7), - Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. Я (имеется ввиду Бог) сказал: вы (имеется ввиду люди) – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Гал.3:26), - Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса... (Гал.4:6-7), - А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын... (1Фесс.5:5), - Ибо все вы - сыны света и сыны дня... (1Иоан.3:1), - Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. (Рим.9:26), - И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. (Рим.8:15-16), - вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!". Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии."
#2 
  Tenker постоялец31.07.12 16:11
NEW 31.07.12 16:11 
в ответ Tenker 31.07.12 16:06, Последний раз изменено 31.07.12 16:43 (Tenker)
В ответ на:
Среди некоторых людей, считающих себя христианами, иногда встречается убеждение, что человек есть исключительно "сын" Бога, при этом никогда не "раб" Бога.
А вот примеры библейских цитат, которые игнорируют такие люди (как говорится: "смотрю в книгу, и вижу - фигу"): "(От Луки 1:38), - Тогда Мария сказала: се, раба Господня; да будет мне по слову твоему. И отошел от нее Ангел. (Деяния 2 глава), - Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. (К Римлянам 1:1), - Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, (1 Петра), - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. (К Галатам 1:10), - У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым."
#3 
  tempomat местный житель31.07.12 18:22
NEW 31.07.12 18:22 
в ответ Tenker 31.07.12 16:06
В ответ на:
Если эта разница есть вообще.

Нет практически. Это были древние времена. Ребенок был собственностью родителей. Ребенка родители могли продать, убить и так далее. Раб тоже есть собственность, которую могли продать, убить и так далее. Делайте выводы. В Римской империи правда уже были права человека. Но они еще были далеко не те как сейчас и распространялись далеко не на всех. Верующие под влиянием Библии и сейчас часто относятся к своим детям как к собственности, с которой могут делать что хотят. Например обрезать им писюны.
#4 
MFM коренной житель31.07.12 18:41
MFM
NEW 31.07.12 18:41 
в ответ Tenker 31.07.12 16:06
Если рассматривать подобный вопрос с позиций 21 века и с римско-греческой культуры, то тогда весь текст Писания выглядит неудобоваримо.
Ну а если попробовать перейти на еврейские позиции, и их культуру времен написания этих текстов, то тогда многие вопросительные знаки снимаются с повестки дня.
Слово "раб" в иудаизме того времени, по отношению к своим собратьям - это не то, что римский раб.
Он не терял никаких гражданских, религиозных, и иных прав членов иудейского общества.
То же самое относится и к тому, как Господь обращается к своему творению.
Давид называет себя рабом Бога, хотя Творец называет его сыном:
7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; (Пс.2:7)
Так что никакого противоречия в этих словах нет.
Есть проблема только в том, как сам себя человек считает, по отношению к Тому, Кто дает ему дыхание жизни.
Если человек говорит, что он сын Бога, для того, чтоб прославить Его, то тут никаких проблет.
Если же он, человек, возвышает сам себя, то тут кроме богохульства здесь ничего нет.
Кстати, в отношении слова "раб", та же характеристика.
Подчас за рисованным уничижением, явно просматривается поднятие себя на пъедестал.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#5 
  Tenker постоялец31.07.12 18:50
NEW 31.07.12 18:50 
в ответ tempomat 31.07.12 18:22
В ответ на:
Нет практически.
И я о том же. Разницы нет. Но я об этом говорю с теологической стороны. А именно о том какие преимущества перед Богом имеют "сыны" Божьи по сравнению с "рабами" Божьими. Никаких преимуществ перед Богом нет. Так как те, которые являются "сынами" одновременно являются и "рабами". Потому что в Библии под "сынами" Божьими понимаются люди, покорные воле Бога. И под "рабами" Божьими также понимаются люди покорные воле Бога.
#6 
  tempomat местный житель31.07.12 19:02
NEW 31.07.12 19:02 
в ответ Tenker 31.07.12 18:50, Последний раз изменено 31.07.12 19:03 (tempomat)
В ответ на:
Потому что в Библии под "сынами" Божьими понимаются люди, покорные воле Бога. И под "рабами" Божьими также понимаются люди покорные воле Бога.

Так оно и есть. Я просто упомянул что в те времена дети были покорны воле родителей как рабы. Оттуда и пошло что сын Божий и раб Божий практически синонимы. Если назвался сыном Божьим, то подписался что ты есть раб Божий. Вот и все.
#7 
  Tenker постоялец31.07.12 19:02
NEW 31.07.12 19:02 
в ответ MFM 31.07.12 18:41
В ответ на:
Если рассматривать подобный вопрос с позиций 21 века и с римско-греческой культуры, то тогда весь текст Писания выглядит неудобоваримо.
Здесь дело не в позициях 21-го века и не в греко-римской культуре. А в элементарной человеческой лени или глупости. Просто некоторые берут цитаты, которые нравятся, и выдергивают из цельной структуры Библии. Наплевав на взаимосвязи билейских понятий между собой.
#8 
  Tenker постоялец31.07.12 19:09
NEW 31.07.12 19:09 
в ответ MFM 31.07.12 18:41
В ответ на:
Так что никакого противоречия в этих словах нет. Есть проблема только в том, как сам себя человек считает, по отношению к Тому, Кто дает ему дыхание жизни.
Если человек говорит, что он сын Бога, для того, чтоб прославить Его, то тут никаких проблет.
Если же он, человек, возвышает сам себя, то тут кроме богохульства здесь ничего нет.
Кстати, в отношении слова "раб", та же характеристика.
Подчас за рисованным уничижением, явно просматривается поднятие себя на пъедестал.
Полностью согласен.
#9 
  Tenker постоялец31.07.12 19:20
NEW 31.07.12 19:20 
в ответ MFM 31.07.12 18:41, Последний раз изменено 31.07.12 19:41 (Tenker)
В ответ на:
Если человек говорит, что он сын Бога, для того, чтоб прославить Его, то тут никаких проблет.
Да. Но обратите внимание на то, что те, которые прославляют Бога, обычно не называют себя "сынами - дочерями" Бога. Скромность не позволяет. Вы представляете себе ситуацию - к вам подходит на улице человек и говорит: "здравствуйте, я - сын (или дочь) Бога, сейчас я вам прославлю Бога"?
#10 
MFM коренной житель31.07.12 21:42
MFM
NEW 31.07.12 21:42 
в ответ Tenker 31.07.12 19:20
В ответ на:
Да. Но обратите внимание на то, что те, которые прославляют Бога, обычно не называют себя "сынами - дочерями" Бога. Скромность не позволяет.

Не скромность, а скорее понимание Его Святости, и того, кто я такой.
В ответ на:
Вы представляете себе ситуацию - к вам подходит на улице человек и говорит: "здравствуйте, я - сын (или дочь) Бога, сейчас я вам прославлю Бога"?

Вряд ли подобное возможно.
Тот кто действительно верующий, не сделает этого, так как это не прославление, а скорее юродство.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
#11 
  M.E.S.D. завсегдатай31.07.12 22:10
NEW 31.07.12 22:10 
в ответ Tenker 31.07.12 16:06, Последний раз изменено 31.07.12 22:12 (M.E.S.D.)
В Ветхом Завете Израиль называется и рабом и сыном.
Сын чтит отца и раб--господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. - Малахия 1:6
Противоречия как такового нет: так же для царя его дети были сыновьями и рабами, это значит, что власть царя или Бога была абсолютной по отношению ко всем остальным. На то он и царь и/или Бог.
В Новом Завете верующие называются рабами Христа и его друзьями одновременно по тем же причинам, что и в Ветхом завете. Формально христиане в подчиненном положении, фактически пользуются доступом к Богу как Его друзья.
Воля сынов Божиих ограничена Волей Бога, так же как воля несовершеннолетних детей ограничивается волей их родителей. Рабы Бога не только ограничены Волей Бога, но и обязаны исполнять ее, независимо от своего желания. То есть христианин не только не делает богопротивных вещей, но и обязуется делать вещи богоугодные: любить Бога и ближних своих, и, если надо, отдать за свои принципы жизнь.
В то же время Бог не только требует любви к себе и исполнения своих моральных правил. Он еще служит своим рабам, удовлетворяет духовные и физические потребности (те, которые "к добру", разумеется) наши. Сюда же можно отнести и общение с Богом в "духе", об этом в моей группе я писал уже.

#12 
  Tenker постоялец31.07.12 22:11
NEW 31.07.12 22:11 
в ответ MFM 31.07.12 21:42
В ответ на:
Не скромность, а скорее понимание Его Святости
Что и порождает в человеке скромность.
#13 
  Tenker постоялец31.07.12 22:16
NEW 31.07.12 22:16 
в ответ M.E.S.D. 31.07.12 22:10, Последний раз изменено 01.08.12 08:03 (Tenker)
В ответ на:
Ветхом Завете Израиль называется и рабом и сыном. Сын чтит отца и раб--господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое. - Малахия 1:6 Противоречия как такового нет: так же для царя его дети были сыновьями и рабами, это значит, что власть царя или Бога была абсолютной по отношению ко всем остальным. На то он и царь и/или Бог. В Новом Завете верующие называются рабами Христа по тем же причинам, что и в Ветхом завете.
О чем я и говорил, только в более обобщенной форме.
#14 
  M.E.S.D. завсегдатай31.07.12 22:21
NEW 31.07.12 22:21 
в ответ Tenker 31.07.12 22:16
Действительно.
Но самореклама не помешает.
:-)
#15 
  Tenker постоялец31.07.12 22:24
NEW 31.07.12 22:24 
в ответ MFM 31.07.12 21:42, Последний раз изменено 01.08.12 08:00 (Tenker)
В ответ на:
к вам подходит на улице человек и говорит: "здравствуйте, я - сын (или дочь) Бога, сейчас я вам прославлю Бога"? Вряд ли подобное возможно. Тот кто действительно верующий, не сделает этого, так как это не прославление, а скорее юродство. .
Или это может быть гордыней.
#16 
  Tenker постоялец31.07.12 22:36
NEW 31.07.12 22:36 
в ответ MFM 31.07.12 18:41
В ответ на:
Слово "раб" в иудаизме того времени, по отношению к своим собратьям - это не то, что римский раб.
Здесь, если не трудно, то поподробнее.
#17 
  M.E.S.D. завсегдатай31.07.12 22:44
NEW 31.07.12 22:44 
в ответ tempomat 31.07.12 18:22, Последний раз изменено 31.07.12 22:51 (M.E.S.D.)
tempomat:
Ребенок был собственностью родителей

У евреев и христиан дети - Божий дар и Его собственность в первую очередь.
Обрезание как раз и символизирует право Бога на ребенка, посвящение Богу.
В христианстве - крещение.
#18 
hamelner коренной житель31.07.12 23:06
hamelner
NEW 31.07.12 23:06 
в ответ MFM 31.07.12 21:42
В ответ на:
Вы представляете себе ситуацию - к вам подходит на улице человек и говорит: "здравствуйте, я - сын (или дочь) Бога, сейчас я вам прославлю Бога"?
Вряд ли подобное возможно.
Тот кто действительно верующий, не сделает этого, так как это не прославление, а скорее юродство.

И на улице подходят (ко мне подходили в Ганновере недалеко от вокзала), и домой приходят(неоднократно), и какие-то листики в ящик(почтовый) кладут.
#19 
hamelner коренной житель31.07.12 23:13
hamelner
NEW 31.07.12 23:13 
в ответ M.E.S.D. 31.07.12 22:44, Последний раз изменено 31.07.12 23:20 (hamelner)
В ответ на:
Обрезание как раз и символизирует право Бога на ребенка, посвящение Богу.
В христианстве - крещение

А на остальных детей его право не распространяется?
В ответ на:
У евреев и христиан дети - Божий дар и Его собственность в первую очередь.

Так дар или собственность - это противоположные вещи.
То, что Вы написали, есть, просто, громкие слова - дети есть плод совокупления и, даже, насильственного (простите за банальности).
#20 
1 2 3 4 5 6 7 8 все