Картина в Русском Музее
Я не хочу кого либо обидеть, но сюжет очень протеворечив и не выходит из головы.....
Пока читаешь в Библии те или инные истории о проверках верности, то воображение рисует не столь жестокие картины..
Но когда наблюдаешь эти действия глазами великих художников - становится жутко и не понятно...
Картина - Отец, чтобы доказать любовь к Господу - должен убить своего родного сына...
И Ангел в последний момент ловит руку отца с кинжалом... Испытание прошло удачно...
Но если задуматься - любой человек прежде чем что то сделать проигрывает ситуацию в голове....(моральное убийство).
Сдесь получается сплошной пародокс - а где же любовь к ближнему, а где же не убий и так далее...
Я обращаюсь не к Атеистам а к Верующим с знанием закона и нормальным толкованием, как такое действо можно положительно растолковать?
Вольные трактования знаний приводит к их искажению при следующей передаче. Не умение учить и учиться приводит к разрывам в традиционной преемственности. А потом рождаются, в лучшем случае, додумывания, фантазии, в худшем - больные интерпретации и идеи в расщепленном сознании и последующие за этим такие же больные действия.
Лев Толстой - письмо А. И. Дворянскому
Думаю Лев Толстой, как веруюший в Бога но не в Библию, ответил вам на ваш вопрос,
я понимаю если не вдумываться то оно конечно страшно, страшно - значит действенно...
Но если вдуматься то будет как у Толстого....
В этом и парадокс, но ведь всё это расчитано не только на тупую публику...
Но и на разумную часть населения. Ведь многие оправдывают всё это...
Мне и хотелось узнать как это можно оправдать?
С точки зрения Адвоката....
но ведь всё это расчитано не только на тупую публику...
Но и на разумную часть населения. Ведь многие оправдывают всё это...
не только на тупую, сколько на слепую. и если считаешь, что многие оправдывают, значит многие слепые. Даже в заповеди стоит: "не убей!", что следую трактовать, как ненасилее. И тут какой-то больной пишет историю об убийстве отцом своего сына, как проверке веры, а другие начинаю искать там тайный смысл и великую пользу.
Пока читаешь в Библии те или инные истории о проверках верности, то воображение рисует не столь жестокие картины..
Но когда наблюдаешь эти действия глазами великих художников - становится жутко и не понятно...
Картина - Отец, чтобы доказать любовь к Господу - должен убить своего родного сына...
И Ангел в последний момент ловит руку отца с кинжалом... Испытание прошло удачно...
Но если задуматься - любой человек прежде чем что то сделать проигрывает ситуацию в голове....(моральное убийство).
Сдесь получается сплошной пародокс - а где же любовь к ближнему, а где же не убий и так далее...
Я обращаюсь не к Атеистам а к Верующим с знанием закона и нормальным толкованием, как такое действо можно положительно растолковать?
А я думаю наоборот надо обращаться к Атеистам, а не к верующим Христианинам. Атеисты могут что-то и рассказать.
Атеисты не зацикливаются на чтении Библии и единственном и то несостоявшемся случае жертвоприношения Богу, а знают как обстоит дело вообще.
В Христианстве нет человеческих жертв Богу. Даже убиение, ссожение бедных животных Богу не нужно. А вот в других религиях жертвоприношение Богам, идолам... было обычное явление.
Да и сегодня практически могут сказать мужику, что богиня требует жертвы, и выбор пал на его единственную его дочь и он должен отрубить ей голову и он это делает. И эти подобные факты достоверны.
Меня переполняют эмоции от увиденного....
Не переполняйтесь.
Ваш вопрос с бородой.
Как и ответ.
Три сосны:
Любовь к ближнему
Любовь к Богу
Любовь Бога.
Иерархическая структура.
По возрастающей.
В которой любовь к Богу - превыше любви к ближнему.
А любовь Бога приводит две первых составлящих в гармонию.
как такое действо можно положительно растолковать?
надо знатъ, что мужичок этот- не просто дядя с улицы, а Авраам! И с Богом они на ты
т.е. я бы не воспринимала эту картину как руководство к размышлению "Смогу ли я убитъ своего сына за Веру", а лишъ как художественное изображение одной из сцен бытия (личная тусовка Бога и Пророков- а у них свои приколы
только ему а не другум богам ( 1 завет) , т.е библейскому богу
прекрасно известно, что есть другие боги или как минимум что
лудям свойственно придумывать богов.
Если лудям свойтвенно придумывать богов или иметь много
и разних богов, по словам самого библейского бога , то
как узнать кто бог придуманний а кто настоящий ?
Все боги говорят , мол я истинний - остальние самозванци.
но как понять кто из них прав ?
но как понять кто из них прав ?
легко. просто перестать задавать этот вопрос и быть последовательным в своих действиях. А там путем проб и ошибок познавать.
требуется проверить можно ли на него полагаться в любом случае.
в этом случае человека могут послать на смерть или призакать убить близкого человека.
просто чтобы проверить, для него важнее - близкие, собственная жизнь или хозяин.
часто испытание прерывают как только убеждаются в решимости кандидата.
хотя испытуемый никогда не знает остановят ли его.
почему то при прочтении эпизода с авраамом и исааком мне пришло на память именно это.
для совершения добрых дел проверять на крови не нужно
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
почему то при прочтении эпизода с авраамом и исааком мне пришло на память именно это.
для совершения добрых дел проверять на крови не нужно
Причём тут мафия и тоталитаризм?
Времена библейские, древние, жестокие.
Человеческие жертвоприношения свежи в памяти.
Вот Бог и положил этому конец
Дело доброе, никак не злое.
Или, например, обряд инициации у индейцев.
До крови, но для для добрых.
как такое действо можно положительно растолковать?
Связь "Бог --человек" двусторонняя, почему тогда не предположить иные мотивы согласия Авраама принести в жертву своего сына Исаака, как повелел ему Господь. Что нам мешает предположить, что Авраам сделал это не из покорности. И не потому, что любовь к Богу пересилила в нем любовь к сыну. Может, Авраам испытывал Бога. Отвергнув в последний момент жертвоприношение и отведя нож, Бог в глазах Авраама и сердцах его потомков заслужил право стать его, Авраамовым Богом. Не ради жертвоприношения отправился в пустыню Авраам, а чтобы раз и навсегда уяснить себе, следует ли доверять и повиноваться Богу.
Когда-то я написал один рассказ и попросил одну художницу нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Её картинно-художественная интерпретация моего текста была совершенно другой, чем я себе представлял, когда писал рассказ. Сейчас эта художница работает в студии Артемия Лебедева в Москве.
Картина - Отец, чтобы доказать любовь к Господу - должен убить своего родного сына...
И Ангел в последний момент ловит руку отца с кинжалом... Испытание прошло удачно...
Я не говорил бы только об испытании. Я понимаю, что больше речь идёт о жертве.
И Бог не отказался от жертвы. Он своих слов не меняет. Нужна была жертва и он её обязательно получил - но уже в другом виде.
пример есть в книге судей, когда судья - вершина государственной и религиозной власти тогдашнего израиля приносит свою дочь в жертву за военную победу.
да и Авраам явно имел опыт в человеческих жертвоприношениях.
я например не знаю как это делается, а у него никаких вопросов не было.
так что не положил конец, только проверил на преданность и в последний момент остановил испытание.
а вот позже с судьёй не остановил, позволил убить девушку.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
И не потому, что любовь к Богу пересилила в нем любовь к сыну.
Если ради чего то готов убить своего маленького сына, то это только не ради любви. Это не может быть любовью. Готовность убивать детей не может быть любовью к Богу!
Может, Авраам испытывал Бога. Отвергнув в последний момент жертвоприношение и отведя нож, Бог в глазах Авраама и сердцах его потомков заслужил право стать его, Авраамовым Богом. Не ради жертвоприношения отправился в пустыню Авраам, а чтобы раз и навсегда уяснить себе, следует ли доверять и повиноваться Богу.
Замахнулся ножом на сына и ждет реакции Бога. А сам резать и не собирался. Значит Аврам был уверен что Бога можно надурить. Уж Аврам то получше других знал этого Бога. Не зря видать иудаизм, христианство и ислам называются авраамическими религиями.
то этот кто-то очень злой и кровожадный. неважно глава ли это якудзы , средневековый деспот или ещё кто.
нормальный человек не заставит проверять своих проверженцев к любви к себе на убийствах
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
"Тест американского менеджера".
Ведущего менеджера пригласили на заседание совета директоров и сказали, что хотят назначить его президентом одного из филиалов концерна. Будущий президент не скрывал своей радости: он, действительно, подходил по всем параметрам. Его спросили, сколько у него детей. Оказалось, пятеро. "И кого вы любите больше всех?" — "Самого младшего". — "Если бы вам предстояло выбирать — погибнуть самому или вместо вас погибнет ваш младший сын, какое бы решение вы приняли?" — "Конечно, лучше погибну я!" — воскликнул любящий отец.
На следующий день ему было отказано в должности. "Вы готовы оставить сиротами пятерых детей и сделать жену вдовой, — сказали ему, — и к тому же бросаете дело, которое вам поручают. В другом же варианте с вами остались бы четверо детей, жена и ваша работа. Вы вполне могли бы иметь ребенка, если бы захотели. Для должности президента вы не подходите".
т.к. при другом ответе ему бы сказали - вы предпочитаете себя тем кого вам доверили. при первой трудности вы выберете своё благополучие, даже если это будет стоить существования вверенного вам филиала.
в теории правильный ответ - я бы боролся до конца за нас обоих.
хотя как я уже сказал - его бы отклонили в любом случае
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
т.к. при другом ответе ему бы сказали - вы предпочитаете себя тем кого вам доверили. при первой трудности вы выберете своё благополучие, даже если это будет стоить существования вверенного вам филиала.
в теории правильный ответ - я бы боролся до конца за нас обоих.
Не факт. Важен сам ход мысли менеджера, ведь вокруг "умереть за, умереть ради" очень много пафоса, а то, что остаться в живых требует бОльшего мужества и любви ( оставшиеся четверо детей), как-то упускается из виду.
ход мысли менеджера - поставить нерешаемую задачу и проверить как выпутается испытуемый.
тем более руководство фирмы заинтересовано в благополучии своего филиала, а не в том чтобы его руководитель пожертвовав им сохранил своё благополучие.
Это если бы была такая возможность.
возможность нужна для всех трёх вариантов.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
http://azbyka.ru/dictionary/20/fariseystvo.shtml
нормальный человек не заставит проверять своих проверженцев
А Авраама человек и не проверял. А "не человеки" очень часто требуют жертв людей и ничего, никто не возмущается, что "этот кто-то очень злой и кровожадный", см. здесь - http://www.arteveryday.org/wp-content/uploads/2010/05/27.jpg
И как я сказал выше - ничто не мешает думать, что проверка-то была двусторонняя. Во всяком случае эта мысль вполне логичная и в природе человеческого образа действия, а как там на самом деле было - уже никто не узнает. Но такой задачи и не было, а всего лишь - как такое действо можно положительно растолковать.
если любовь к кому-то заставляет идти на убийство, а тем более ребёнка, а тем более своего
Любовь к независимости, например, очень спокойно позволяет людям посылать своих детей на возможную смерть - см. ссылку выше.
Готовность убивать детей не может быть любовью к Богу!
Любовь надо заработать. Вот бог и зарабатывал любовь у Авраама.
Замахнулся ножом на сына и ждет реакции Бога. А сам резать и не собирался.
А может и прирезал бы. Тогда освободил бы свой народ от злого бога и библия сейчас совсем по-другому выглядела.
Но Вы вправе на своё мнение.
я бы вам посоветовал почитать о фарисеях у Йосифа Флавия.
"При оценке характеристики Флавия следует помнить, что сам историк был фарисеем и что он стилизовал своих единомышленников под одну из греческих философских школ."
да и не на смерть. целью этого плаката было мобилизовать население для борьбы с врагом, в расчёте естественно оказаться победителем.
ну а то что это смертельно опасно просто принималось в расчёт.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
государство посылает не детей , а подданых.
У бога все поданные. Кроме того речь шла о том, кто требует жертв. и кто соглашается с жертвой. В данном случае государство требует жертвы во имя себя, а матери посылают своих детей на жертву, ребёнок есть ребёнок, хоть малолетний, хоть восемнадцатилетний, аналогия выдержана корректно.
Ну и если ты имеешь в виду малолетних, то напомню тебе -- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1d/Soviet_Child_Soldier.JPG
Во имя государства, если что, "очень злого и кровожадного". И если нет моральных проблем в этом примере, то не должно быть проблем с другим "не человеком" - богом.
кроме того ты смешиваешь разные вещи - принесение человеческих жертв и принуждение к этому своих подданых.
и использование своих подданых смертельно опасных операциях , будь то война или ликвидация аварии, а то и просто тушение пожара
ради спасения страны или других подданых.
в первом случае цель - смерть подданого ради собственного удовольствия, или проверки другого подданого на лояльность
во втором - выполнение рискованной задачи, принимая в расчёт возможную смерть подданого, но не делая это целью.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
ради спасения страны или других подданых
Это всё лирика. Смерть есть смерть, во имя чего или кого, родителю без разницы. Кроме того, у Авраама тоже была задача архиважная - доверять или не доверять этому конкретному богу, на кону судьба всего народа.
смерть подданого ради собственного удовольствия
Это тебе сам бог сказал? Да и не было смерти-то, чего краски-то сгущать. Проверили друг друга "на вшивость" и остались довольны друг другом.
Это всё лирика. Смерть есть смерть, во имя чего или кого, родителю без разницы. Кроме того, у Авраама тоже была задача архиважная - доверять или не доверять этому конкретному богу, на кону судьба всего народа.
т.е. ты не видишь разницы между к примеру начальником пожарной заставы отправляющим своих подчинённых в огонь, для тушения пожара где они рискуют жизнью, но дающим им максимальные возможности выбраться из пожара живыми и богом приказываюшим своему подданому бросить своего ребёнка в огонь, предварительно гарантировав ножом, что он оттуда не выберется?
да и доверия здесь особого не было. сказали убить сына - убил. отменили решение - и на том спасибо
а народ авраама на тот момент состоял из ровно троих человек , двое из которых были глубокими стариками, а третьего в знак преданности требовалось убить.
Это тебе сам бог сказал? Да и не было смерти-то, чего краски-то сгущать. Проверили друг друга "на вшивость" и остались довольны друг другом.
о чём я и говорю, кандидатов в якудзу и прочую мафию точно так же проверяют на вшивость.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
т.е. ты не видишь разницы между к примеру начальником пожарной заставы отправляющим своих подчинённых в огонь
Я вижу, что ты такое сверхявление как бог ставишь в один ряд с человеком. Хотя он ближе к таким неподвластным стихиям как солнце или вспышка сверхновой - просто надо принимать, что идёт на тебя и хорошо если всё обойдётся, а не обойдётся - то это тебе не якудза и не начальник пожарной заставы, не договоришься и в суд не подашь.
кандидатов в якудзу и прочую мафию точно так же проверяют на вшивость.
И что там тоже в последний момент дают "отбой"?
а народ авраама на тот момент состоял из ровно троих человек
И вон как оно вышло в итоге. Дальновидный Авраам оказался, если злой бог, то всё равно не отвертеться, зачем дальше продолжать всё, а если хороший, то потомки будут под хорошим присмотром :)
Я вижу, что ты такое сверхявление как бог ставишь в один ряд с человеком. Хотя он ближе к таким неподвластным стихиям как солнце или вспышка сверхновой - просто надо принимать, что идёт на тебя и хорошо если всё обойдётся, а не обойдётся - то это тебе не якудза и не начальник пожарной заставы, не договоришься и в суд не подашь.
так о каком доверии проявлению стихии может идти речь? пройдёт мимо хорошо, заденет, значит не повезло
всё таки в библии бог представлен мысляшим существом, в чём-то близким человеку
И что там тоже в последний момент дают "отбой"?
бывает. это же только на пользу. новичёк не будет отягощён убийством близкого человека,
а глава мафии может показать свою доброту, хотя собственно от только отменил собственный жестокий приказ, не более того.
но не всегда.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
32 И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;
33 и поразил их поражением весьма великим, от Ароера до Минифа двадцать городов, и до Авель-Керамима, и смирились Аммонитяне пред сынами Израилевыми.
34 И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля,
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Картина - Отец, чтобы доказать любовь к Господу - должен убить своего родного сына...
И Ангел в последний момент ловит руку отца с кинжалом... Испытание прошло удачно...
Психиатр Чезаре Ломброзо пишет: «В писаниях из сумасшедшего дома встречается то же обилие созвучий и такое же построение периодов, как и в библейских текстах»
Практически все душевные болезни могут сдерживаться посредством аутотренинга и самовнушения. Принципиальные установки на этот счёт представлены в Заповедях, характерной чертой которых является отрицательная частица «не». Например, «не прелюбы сотвори». Считается, что книги Ветхого завета были книгами древних психиатров, пытавшихся взять душевные болезни под контроль.
не просто умереть, а умереть за что-то, что тебе дорого.
чтобы спасти это. дать ему шанс пусть даже ценой своей жизни.
А ещё дела корпорации, а это рабочие места для сотен, тысяч людей у которых дети, кушать надо, крышу над головой...
есть даже работа такая - спасатели.
У Сталина была возможность спасти сына, но он ответил:"я солдата на фельдмаршала не меняю", может с обывательской точки зрения это тоже "ужас-ужас", но может ли обыватель со своим обывательским мировоззрением судить о том, что ему вследствие узости мышления недоступно.
Считается, что книги Ветхого завета были книгами древних психиатров, пытавшихся взять душевные болезни под контроль.
И кто так считает? Много их?
Психиатр Чезаре Ломброзо пишет: «В писаниях из сумасшедшего дома встречается то же обилие созвучий и такое же построение периодов, как и в библейских текстах»
Не знаю этого господина. Но что-то не то! Что-то смешалось в том доме.
Опять пафос.)) Так ведь на другой чаше весов тоже те "кто очень дорог", но ради которых нужно остаться жить.
чтобы продать их завтра за свою жизнь?
врядли они будут тебе теперь верить, если будут знать о первом предательстве.
А ещё дела корпорации, а это рабочие места для сотен, тысяч людей у которых дети, кушать надо, крышу над головой...
а они то чего стоят по сравнению с собственным благополучием? у фирмы наверняка ещё филиалы есть, ради руководства которыми следует
себя беречь.
Так у спасателя одна работа, а у руководителя другая и уровень ответственности другой, это же не только вопрос любишь-не любишь собственного ребёнка, а способности мыслить шире, масштабно, если хотите.
необходимость вступиться за свою фирму , уметь спасти её в критическом случае случае одна из главных областей ответственности руководителя
У Сталина была возможность спасти сына, но он ответил:"я солдата на фельдмаршала не меняю", может с обывательской точки зрения это тоже "ужас-ужас", но может ли обыватель со своим обывательским мировоззрением судить о том, что ему вследствие узости мышления недоступно.
сталин - плохой пример. ему удалось испортить жизнь всей своей семье. жену убил(по оф. версии довёл до самоубийства), дочери сломал жизнь, одного сына предал, второй стал алкоголиком.
не говоря уже о том, что он сотворил со страной. но это выходит за рамки этой ветки
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
чтобы продать их завтра за свою жизнь?
Там и речи не было о собственном благополучии.
сталин - плохой пример. ему удалось испортить жизнь всей своей семье. жену убил(по оф. версии довёл до самоубийства), дочери сломал жизнь, одного сына предал, второй стал алкоголиком.
не говоря уже о том, что он сотворил со страной. но это выходит за рамки этой ветки
А это ещё почему???
Там и речи не было о собственном благополучии.
потому, что завтра будет выбор между остсавшимся самым младшим и собственной персоной
и этот выбор решится ещё легче, по накатанной.
А это не обсуждение Сталина, а пример одного конкретного случая, как мог поступить отец и как должен поступить руководитель страны во время войны. Вы уже и оценили - "предал", а если бы поменял, то он предал бы целый народ.
руководитель страны во время войны должен поступать так, что каждый солдат должен быть уверен, что за него будут бороться даже если он будет покалечен или попадёт в плен, а не выбросят как израсходованный материал. в точности обратно поступкам сталина
We Con the World
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
как такое действо можно положительно растолковать?
Люди, вы когда о любви говорите, что под этим словом понимаете? Всякие там сюси-пуси, чмоки-чмоки или что?
А Вы себе любовь как представляете ? ножом по горлу ?
Это если бы была такая возможность.
японцы говорят что из каждого положения есть как минимум два выхода.
любой нормальный родитель будет боротся за жизнь своих детей. Ничего нет хуже чем хоронить своих детей. В данном примере с менеджера требовали в первую очередь того, чтобы фирма в его жизни стояла не первом месте, семья - потом. Если бы фирма была заинтерисована благополучием семьи менеджера, то могла бы в случае смерти платить его зарплату его жене, чтобы и его дети были обеспеченными.
Если сапожник умрёт, то его детям нечего кушать будет,а при доходе менеджера можно вполне неплохо и после его смерти жить.
Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
А может и прирезал бы. Тогда освободил бы свой народ от злого бога и библия сейчас совсем по-другому выглядела.
в данном случае надобыло бога прирезать. ... или он сам бы умер если бы стали верить в другого.
ну а то что это смертельно опасно просто принималось в расчёт.
не сопротивлятся врагу было не менее опасным... смерть была бы более очевидной.
А ещё дела корпорации, а это рабочие места для сотен, тысяч людей у которых дети, кушать надо, крышу над головой...
раз ему не дали эту должность значит и без него бы както справились, как справлялись до и справлялись бы после .
но не всегда.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.
........................................
Совсем разные примеры - разного смысла. Хорошо это подметил С.Кьеркегор - у него есть целая книжка размышлений о жертвоприношении Авраама. Невозможно понять и принять его историю без принятия парадоксальности веры, и уж тем более из современного "гуманистического" мировидения. Читать можно здесь- желательно не кусками, а всё последовательно. Что-то начинает проясняться - спасибо великому философу. А так, действительно - чем можно оправдать Авраама?
http://www.vehi.net/kierkegor/kjerkegor.html
Несколько цитат на тему
Когда делу всего народа, предприятию, на котором сосредоточивались все заботы народа, грозила неудача, когда такое предприятие останавливалось на полпути немилостью неба, когда злое божество посылало штиль, парализовавший все усилия народа, и когда прорицатель, выполняя свой тяжелый долг, возвещал, что боги требуют в жертву молодую девушку, отцу ее оставалось только мужественно принести эту жертву. Кроме того, он должен был героически скрывать свою скорбь, хотя в душе он желал бы, возможно, быть ничтожнейшим из смертных, имеющих право плакать, а не царем, обязанным поступать по-царски. И если даже скорбь прокрадывалась в его душу, когда он был в полном одиночестве или всего при трех свидетелях из народа, вскоре весь народ становился свидетелем его скорби, но также свидетелем его подвига: принесения в жертву общему благу дочери, молодой прекрасной девушки. Дочь трогала отца своими слезами, и отцу приходилось отвратить лицо свое, но герой в его лице все-таки заносил нож. Когда же весть об этом достигала его родины, все молодые девушки Греции вспыхивали восторгом, а если жертва была невестой, то и жених не приходил в гнев, но гордился своим участием в подвиге отца, ибо девушка принадлежала ему в силу еще более нежных уз.
Когда храбрый судия израильский, спасший народ свой в час бедствия, связывал одним и те же обетом и Господа, и себя, ему предстояло вооружиться всем мужеством, чтобы превратить в скорбь ликование девушки, радость любимой дочери. И весь Израиль печалился с нею, жалея ее девственную юность. Но каждый благородный муж должен был понять Иефая, каждая великодушная женщина должна была быть на месте его дочери: ибо какой же прок был бы от победы Иефая, одержанной в силу его обета, если бы он не сдержал его? Разве победа не могла бы тогда быть вновь вырвана из рук народа?
Совсем другое - история Авраама - здесь не было ничего этического - только личное - отношения с Богом, их абсолютность. Тут становится понятной обычная ошибка, когда отождествляют этическое с божественным - и из этого отождествления как бы логически вытекает, что достаточно просто быть хорошим, чтобы быть автоматически с Богом - тогда сам Бог как бы и выпадает незаметно - Он у тебя в душе, и ладно. Ан нет, не получается так - Бог оказывается много выше этического (вмещая в себя этическое, но много-много выше).
Очевидно, чтобы понять Авраама, нужно создать новую категорию. Такого отношения к Божеству язычество не знало. Трагический герой не входил ни в какие частичные отношения с Божеством, для него этическое равнялось Божественному, почему и представлялось возможным примирить единичное с общим.
Для Авраама нет примирения. Поэтому, возбуждая мое удивление, Авраам в то же время ужасает меня. Тот, кто отрекается от самого себя и жертвует собой ради долга, отказывается от конечного, чтобы обрести Бесконечное, и не ошибается. Трагический герой отказывается от верного ради еще вернейшего, и взор совершающего не выражает недоумения или тревоги. Но тот, кто отказывается от общего, чтобы обрести нечто еще высшее, что уже не является общим, но его единичным, он что делает? Если это не соблазн, то что же? И если не соблазн, но ошибка, в чем же ему найти спасение? Он терпит все муки трагического героя, убивает свою радость в этом мире, отрекается от всего, и созерцающий его никак не может его понять, не может не смотреть на него с недоумением и тревогой. Трагический герой нуждается в слезах и требует их, и чьи же завистливые глаза не пролили бы их вместе с Агамемноном? Но какая заблудшая овца рискнула бы оплакивать Авраама?
Над Авраамом нельзя плакать. К нему подходишь с религиозным страхом, благоговейным трепетом, как подходил Израиль к горе Синай.
Просьба к тем, кого история Авраама возмущает - не возмущаться слишком, а уделить время чтению по ссылке.
Совсем разные примеры - разного смысла.
примеры действительно разные. если первый ещё можно отнести на то что человеческие жертвоприношения тогда ещё ничем особым не являлись,
то второй произошёл после принятия торы, где такое категорически запрещено. и тем не менее в книге судей никакого осуждения принесения
человека в жертву не видно
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
потому, что завтра будет выбор между остсавшимся самым младшим и собственной персоной
и этот выбор решится ещё легче, по накатанной.
руководитель страны во время войны должен поступать так, что каждый солдат должен быть уверен, что за него будут бороться даже если он будет покалечен или попадёт в плен, а не выбросят как израсходованный материал. в точности обратно поступкам сталина
А Авраам? Учитывая, что на него была возложена миссия стать праотцом избранного народа.
Это Ваше предположение и только.))
естественно, но надо сказать обоснованное предположение,
если человек уже предал самого дорогого ему человека, то с оставшимися будет куда проще.
а то ведь опять не пройдёт тест.
Опять пафос. ))И как Вы себе представляете решение этого конкретного случая в рамках вышесказанного Вами, что должен был сделать Сталин?
А Авраам? Учитывая, что на него была возложена миссия стать праотцом избранного народа.
этот конкретный случай у сталина уже не имел решения, если пленные обьявлены предателями, то выкупить лично своего сына довольно затруднительно.
а потом захватят , если уже не захватили в плен родственника генерала и понеслось...
хотя мне известны случаи когда за пленного солдата, а то и за тело солдата расплачивались свободой сотен и тысяч бандитов.
просто страна пославшая солдата рисковть жизнью считает себя ответственной за него.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
естественно, но надо сказать обоснованное предположение,
если человек уже предал самого дорогого ему человека, то с оставшимися будет куда проще.
а то ведь опять не пройдёт тест.
просто страна пославшая солдата рисковть жизнью считает себя ответственной за него.
Помилуйте, о каком предательстве Вы говорите? А оставить сиротами пятерых детей, на что они будут жить,что с ними будет? - А ему по барабану - он геройски помер, жена пусть носит цветочки на могилу и думает чем ей детей кормить, а оставшийся в живых ребёнок всю жизнь платит за жертву "папа за тебя жизнь отдал"...
правильно вырастить четверых проще, а при следующем выборе троих куда проще. а там и до жены дойдёт.
может такому и не жениться вовсе. это сколько же жертв меньше будет.
За "просто страна" стоят живые, конкретные люди и что будет, если они как менеджер, по-вашему сценарию, будут думать только о своём любимом сыночке?
ничего плохого не будет если менеджер будет думать о своей семье. главное чтобы и о других не забывал. в отличии от вашего фантастического сценария. реальные рекрутёры ценят если кандидат заботится о своей семье и чувствует перед ней ответственность. это даёт сразу два плюса - означает что человек умеет нести ответственность за других и не угрожают семейные проблемы.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
но чтобы рекрутёр посоветовал пожертвовать самым дорогим человеком , чтобы сохранить себе жизнь в первый раз услышал от вас.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
так о каком доверии проявлению стихии может идти речь?
Я тоже не понимаю, почему ты завёл речь о доверии. Ничто не давало повода предполагать, что Авраам доверял богу, надеялся именно на исход дела, каков он был впоследствии.
Но если это не принимать во внимание и отвечать на твой (не корректный, как я заметил) вопрос, то у людей есть доверие к стихиям, иначе бы крестьяне не сеяли посевы, а моряки не выходили в море.
Но надо сказать, что отождествлять полностью бога со стихиями не следует, просто из двух сравнений - бога с человеком (что ты перманентно пытаешься делать) и бога со стихиями - последнее будет более верным, т.к. бог - сверхсила, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его
но не всегда.
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
Приведённый отрывок - весьма поучительная притча, из которой следует много выводов и совсем не следует никакого о моральном облике бога. Например из притчи следует, что человек, преследуя сиюминутные выгоды, не может/не хочет/ не состоянии предусмотреть все варианты последствий в стратегической перспективе. Абсурдность обсуждения моральной стороны сверхсилы можно увидеть, если перевести это на атеистический уровень и рассмотрев пример, когда человек, злоупотребляя алкоголем или курением, может поплатиться за это как своей жизнью, так и здоровьем потомков. А может и не поплатиться, ведь есть курильщики-долгожители и со здоровыми отпрысками. Но если поплатился, то подобно тебе можно сказать - вот природа какая жестокая, не добрая - наказала человека за его сиюминутные желания. А могла бы и простить, что ей трудно, что ли. Ересь, не правда ли? Но вот о боге именно так и рассуждают.
если кто - то требует убить, а тем более ребёнка, а тем более своего для доказательства этой любви,
то он недостоин этой любви. хотя бизнес с ним может быть крайне выгодным, но очень рискованным
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
вы считаете отец имеет право убить сына а творец не имеет право приказать своему рабу не имеет право,который поменял жертву на барана
вы так и не поняли почему Пётр 1 (или Тарас бульба если он вам ближе) убил своего сына?
пояснаю в последний раз за предательство. царевич представлял прамую угрозу всему , что затеял царь. более того несмотря на все предупреждения не собирался
отступать. убил , отказавшись от него как сына, как опасного врага.
а приказать своему рабу убить сына может только рабовладелец, надо сказать очень жестокий рабовладелец , который чувства своих рабов не ставит но во что.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
я просто поддерживаю ваш рассказ. такой вопрос рекрутёров на собеседовании довольно хорошо известен,
но чтобы рекрутёр посоветовал пожертвовать самым дорогим человеком , чтобы сохранить себе жизнь в первый раз услышал от вас.
а приказать своему рабу убить сына может только рабовладелец, надо сказать очень жестокий рабовладелец , который чувства своих рабов не ставит но во что.
Вы упорно упускаете из виду, что на Авраама была возложена миссия сохранить веру, между Богом и Авраамом был заключен завет - "Произведу от чресел твоих великий народ." -И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. (Быт 18:17-19)
Во-вторых: Исаак был первенцем. А первенец подлежал посвящению Богу и таким образом полной собственностью отца не был. Он был даром, подлежащим возвращению. Более того, если бы Авраам не встретился с Богом у Мамврийского дуба (Быт 18:10-14), Исаака бы ВООБЩЕ не было на свете.
Бог стребовал СВОЁ.
Если бы Авраам отошел от своей праведности (состоявшей в вере), если первопредок начал с того, что не устоял в вере, как его потомки будут ходить путем Господним - исполнять то, чего от них ждет Бог? А если так, то какой Богу резон продолжать род маловера?
Авраам в вере устоял, а Бог сдержал своё слово - завет выполнен - вот о чём притча.
Если бы Авраам отошел от своей праведности (состоявшей в вере), если первопредок начал с того, что не устоял в вере, как его потомки будут ходить путем Господним - исполнять то, чего от них ждет Бог? А если так, то какой Богу резон продолжать род маловера?
Авраам в вере устоял, а Бог сдержал своё слово - завет выполнен - вот о чём притча.
Да, казалось бы, логичное объяснение. Но меня не оставляют сомнения в единственности такого понимания этой истории. Не знаю, смогу ли объяснить, прошу знатоков Библии не судить меня строго. Но думается почему-то, что не Богу нужно было это испытание. Бог вообще не сомневался в вере Авраама, ни одного мгновения. Это испытание было необходимо самому Аврааму. Именно такое - жестокое, жесточайшее. И он должен был прочувствовать и весь ужас требуемой от него жертвы, и всю неумолимость своей готовности к ней. Ведь испытание было растянуто. Был временной промежуток от задания до исполнения - то время, когда они шли к месту жертвоприношения. Это был не миг и не минута... Аврааму необходимо было выразить свою бесконечную любовь и преданность Богу - но как, каким образом он мог это сделать? И Бог дал возможность ему сделать это. Но в последнее мгновение показал, что Он - не хочет ТАКОЙ жертвы, что отныне "жертва Богу - дух сокрушён"...
Кроме того, в истории испытания Авраама есть связь с будущей Христовой жертвой. Чтобы мы поняли по-настоящему...
роднее творца ни может быть ни кто Бог дает жизь и смерть и воскрещать будет Бог
бог только Иисуса воскресил, остальным надеятся не на что....
Если все убьют своих детей то хоронить их потом некому будет.
бог только Иисуса воскресил, остальным надеятся не на что...
Это вольная интерпретация.... только чего?
Или Ваше личное мнение? Думаю, не только я не разделяю его.










