Вход на сайт
Ваш взгляд:что такое творчество?
NEW 01.12.11 13:51
А Вы знаете, что востребованная музыка в одном народе может вызывать явное раздражение у представителей другого народа и то же самое по сословиям - мода, раскрутка, воспитение, самонастрой.
в ответ vrrum 30.11.11 12:27
В ответ на:
Для человека несомненно талантливого, искусство может быть не только работой, но и развлечением. А вообще то тема еще раз наинтереснейшая, думаю многие задумывались над таким вопросом, почему один ваятель востребован, а другой нет.
Для человека несомненно талантливого, искусство может быть не только работой, но и развлечением. А вообще то тема еще раз наинтереснейшая, думаю многие задумывались над таким вопросом, почему один ваятель востребован, а другой нет.
А Вы знаете, что востребованная музыка в одном народе может вызывать явное раздражение у представителей другого народа и то же самое по сословиям - мода, раскрутка, воспитение, самонастрой.
NEW 01.12.11 13:56
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка ..., а то, что Вы говорите это сознание, это воспитуемо, этому обучаются, это тренируемо.
в ответ vrrum 30.11.11 12:27
В ответ на:
Что касается искусства, считаю, что конечный продукт зависит от глубины интеллекта ваятеля, от его мироощущения ( в конкретный отрезок времени и не только ), другими словами, как я уже написала выше любое творчество замешано на подсознании.
Что касается искусства, считаю, что конечный продукт зависит от глубины интеллекта ваятеля, от его мироощущения ( в конкретный отрезок времени и не только ), другими словами, как я уже написала выше любое творчество замешано на подсознании.
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка ..., а то, что Вы говорите это сознание, это воспитуемо, этому обучаются, это тренируемо.
NEW 01.12.11 14:13
А о таком никогда не слышали, что интеллект бывает врожденным и приобретенным? Иначе почему, у одних людей способности к рисованию, у других к математике, языкам? То, что приобретено, - это уже образование, т.е. развитые способности, а тех чьи способности не были вовремя замечены называют "самородками".
Если разберетесь, что такое безсознательное, то может и найдете ответы на некоторые вопросы, моя точка зрения не обязательно правильная, она просто моя. Или будете спорить, что образование это не развитие интеллекта?
Если разберетесь, что такое безсознательное, то может и найдете ответы на некоторые вопросы, моя точка зрения не обязательно правильная, она просто моя. Или будете спорить, что образование это не развитие интеллекта?
NEW 01.12.11 14:39
%3Cbr%3Ehttp%3A//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%...
Подсознание НЕ контролирует работу органов. Это психические процессы.
в ответ hamelner 01.12.11 13:56
В ответ на:
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка
%3Cbr%3Ehttp%3A//ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%...
В ответ на:
Подсознание (англ. subconsciousness) — термин для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Позже он развил его в медицинской диссертации «Психический мир истериков» («L'état mental des hystériques» 1892).
Подсознание (англ. subconsciousness) — термин для обозначения психических процессов, протекающих без отображения их в сознании и помимо сознательного управления. В науку термин введён в 1889 году Пьером Жане в философской диссертации. Позже он развил его в медицинской диссертации «Психический мир истериков» («L'état mental des hystériques» 1892).
Подсознание НЕ контролирует работу органов. Это психические процессы.
NEW 01.12.11 15:01
Импульс творчества это не осознанное, если это не заказ (извне или собственного разума). Я приводил примеры, как это происходит у Шиллера.
Есть и в литературе и в культпсихологии такое "понятие": страх перед белым листом. Никогда не знаешь, какой текст на нем зарождаться начнет. Но это у больше у литераторов.
У ученых тоже присутствует такой страх. Даже если они "почти" знают о чем им надо писать, даже если уже весь план книги более-менее выстроен, даже если уже выбран или примерно представлен стиль, в котором текст должен быть выдеражан, начать - всегда не получается сразу.
Пример первый: Как-то у А. Битова на его мастер-классе спросили: "А как Вы начинаете работать?" Он ответил: "Работать я начинаю где-то с третьего пятого листа."
Так у бльшинства писателей.
Взгляните на начало эпохального романа "Война и Мир". Какое там начало? Долгое скучное нудное почти. Лева не знал как начать, очень долго не знал и решил начать от одного толчка откуда-то оттуда. И поэтому начало его как дуло которым он ищет, ищет свою цель, чтобы прицелиться. Он ее находит и начинается рабочее письмо с подсознательными элементами, кторые почему-то иногда вписываются в текст, который создается под контролем могза.
Пример второй: мой професор, который написал не одну книгу, ответил когда я его спросил, как он вообще вышел на идею начинать свой знаменитый учебник по философии с большой цитатой из одного значительнейших романов 20-го века. Он ответил: у меня не было первого предложения. Мучался несколько дней, не спал всю ночь. Утром встал и вдруг подумал о протагонисте из этого романа. Сел за стол, открыл книгу и выписал оттуда тот отрезок. Так он заполучил свое начало.
Вот так вот случается. Сама работа конечно происходит сознательно, иначе это записки нечитаемой ерунды получатся. Но вот толчки бывают.
Есть и в литературе и в культпсихологии такое "понятие": страх перед белым листом. Никогда не знаешь, какой текст на нем зарождаться начнет. Но это у больше у литераторов.
У ученых тоже присутствует такой страх. Даже если они "почти" знают о чем им надо писать, даже если уже весь план книги более-менее выстроен, даже если уже выбран или примерно представлен стиль, в котором текст должен быть выдеражан, начать - всегда не получается сразу.
Пример первый: Как-то у А. Битова на его мастер-классе спросили: "А как Вы начинаете работать?" Он ответил: "Работать я начинаю где-то с третьего пятого листа."
Так у бльшинства писателей.
Взгляните на начало эпохального романа "Война и Мир". Какое там начало? Долгое скучное нудное почти. Лева не знал как начать, очень долго не знал и решил начать от одного толчка откуда-то оттуда. И поэтому начало его как дуло которым он ищет, ищет свою цель, чтобы прицелиться. Он ее находит и начинается рабочее письмо с подсознательными элементами, кторые почему-то иногда вписываются в текст, который создается под контролем могза.
Пример второй: мой професор, который написал не одну книгу, ответил когда я его спросил, как он вообще вышел на идею начинать свой знаменитый учебник по философии с большой цитатой из одного значительнейших романов 20-го века. Он ответил: у меня не было первого предложения. Мучался несколько дней, не спал всю ночь. Утром встал и вдруг подумал о протагонисте из этого романа. Сел за стол, открыл книгу и выписал оттуда тот отрезок. Так он заполучил свое начало.
Вот так вот случается. Сама работа конечно происходит сознательно, иначе это записки нечитаемой ерунды получатся. Но вот толчки бывают.
NEW 01.12.11 16:12
Здорово, что Вы залезаете к себе в Душу, чтобы достать оттуда ответы. К сожалению, большинство из нас сегодня нечасто это делает в повседневной жизни.
С Вами трудно не согласиться, я тоже полагаю, что творческие способности неотделимы и от интеллекта, и от его способности создавать сложные конструкции, и во многом определяются (как механизм) подсознанием. Однако, насчёт прямой связи с интеллектом возникают сомнения. Во-первых, и сумасшедшие бывают гениальными творцами, во вторых, дети, как правило, - воплощение творческого начала, и, наконец, - как раз о графити, - не всегда низкое интеллектуальное содержание облачено в низкого же качества форму: посмотрите на эти надписи, чмошное содержание, а каково исполнение, это же не просто мастерство, это - полёт фантазии...
Кстати, фантазия - не ещё ли один параметр, необходимый для творчества?
в ответ vrrum 30.11.11 12:27
В ответ на:
Что касается искусства, считаю, что конечный продукт зависит от глубины интеллекта ваятеля, от его мироощущения ( в конкретный отрезок времени и не только ), другими словами, как я уже написала выше любое творчество замешано на подсознании. Значит с одной стороны, что то теоретизировать по этому поводу довольно сложно, но с другой стороны, как и в математике, любое произведение искусства можно измерить его степенью сложности. Значит графити на улице - это тоже творчество, но не предпологающее в себе высокого интеллектуального потенциала.
Что касается искусства, считаю, что конечный продукт зависит от глубины интеллекта ваятеля, от его мироощущения ( в конкретный отрезок времени и не только ), другими словами, как я уже написала выше любое творчество замешано на подсознании. Значит с одной стороны, что то теоретизировать по этому поводу довольно сложно, но с другой стороны, как и в математике, любое произведение искусства можно измерить его степенью сложности. Значит графити на улице - это тоже творчество, но не предпологающее в себе высокого интеллектуального потенциала.
Здорово, что Вы залезаете к себе в Душу, чтобы достать оттуда ответы. К сожалению, большинство из нас сегодня нечасто это делает в повседневной жизни.
С Вами трудно не согласиться, я тоже полагаю, что творческие способности неотделимы и от интеллекта, и от его способности создавать сложные конструкции, и во многом определяются (как механизм) подсознанием. Однако, насчёт прямой связи с интеллектом возникают сомнения. Во-первых, и сумасшедшие бывают гениальными творцами, во вторых, дети, как правило, - воплощение творческого начала, и, наконец, - как раз о графити, - не всегда низкое интеллектуальное содержание облачено в низкого же качества форму: посмотрите на эти надписи, чмошное содержание, а каково исполнение, это же не просто мастерство, это - полёт фантазии...
Кстати, фантазия - не ещё ли один параметр, необходимый для творчества?
NEW 01.12.11 16:25
А что такое подсознание? Я полагал, что это ряд процессов (подпрограмм, так сказать), отчёт о деятельности которых не обязателен центральному процессору (он их не видит, пока это не требуется специально, например, чтобы задержать дыхание и т.д.) и которые выполняются автономно (в основном, для перечисленных Вами целей). Но это - не все функции таких подпрограмм. Они в немалой степени определяют наше восприятие и его связь с информацтонной базой (память), - ведь мы не задумываемся над тем, какого цвета разрезанный арбуз, мы просто знаем это...Связь цвета и его обозначения промсходит на уровне подсознания. Поэтому рано говорить о неучастии подсознания в творческом процессе...
В ответ на:
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка ..., а то, что Вы говорите это сознание, это воспитуемо, этому обучаются, это тренируемо.
Подсознание контролирует работу сердца, кишечника, желудка ..., а то, что Вы говорите это сознание, это воспитуемо, этому обучаются, это тренируемо.
А что такое подсознание? Я полагал, что это ряд процессов (подпрограмм, так сказать), отчёт о деятельности которых не обязателен центральному процессору (он их не видит, пока это не требуется специально, например, чтобы задержать дыхание и т.д.) и которые выполняются автономно (в основном, для перечисленных Вами целей). Но это - не все функции таких подпрограмм. Они в немалой степени определяют наше восприятие и его связь с информацтонной базой (память), - ведь мы не задумываемся над тем, какого цвета разрезанный арбуз, мы просто знаем это...Связь цвета и его обозначения промсходит на уровне подсознания. Поэтому рано говорить о неучастии подсознания в творческом процессе...
NEW 01.12.11 18:28
Да есть это лирика (плачь) и эротика (понуха) об этом знают все и, потупясь, говорят о красоте женского тела и лица, которое красивым природа не создавала, оно просто функционциональное и вожделенно мужчинами (а женщинами на волне воспитания) - у птиц и млекопитающих красив самец и ни как иначе, а в искусстве женщина (самка) ибо для мужчин.
в ответ vrrum 01.12.11 14:08
В ответ на:
Да знаю, так же знаю, что есть некоторые направления в музыке и искусстве, кот. нравятся преобладающему большинству публики вне зависимости от национальности, сословия, моды, (раскрутка - это уже отдельная тема), воспитания.
Да знаю, так же знаю, что есть некоторые направления в музыке и искусстве, кот. нравятся преобладающему большинству публики вне зависимости от национальности, сословия, моды, (раскрутка - это уже отдельная тема), воспитания.
Да есть это лирика (плачь) и эротика (понуха) об этом знают все и, потупясь, говорят о красоте женского тела и лица, которое красивым природа не создавала, оно просто функционциональное и вожделенно мужчинами (а женщинами на волне воспитания) - у птиц и млекопитающих красив самец и ни как иначе, а в искусстве женщина (самка) ибо для мужчин.
NEW 01.12.11 18:56
Нет не слышал - я как человек опирающийся в своём мировосприятии на научное знание, считаю, что люди очень бизки генетически и все способности это социальный заказ и степень их врождённости мне не известна - от воспитания зависит столь сильно, что врождённые различия смазываются, да и ещё от условий жизни: http://propher1.narod.ru/sex.index.html Сексуальная активность человека и его творческие способности.
Разница между людьми иногда очень большая но не всегда можно отделить приобретённое и врождённое.
в ответ vrrum 01.12.11 14:13
В ответ на:
А о таком никогда не слышали, что интеллект бывает врожденным и приобретенным? Иначе почему, у одних людей способности к рисованию, у других к математике, языкам?
А о таком никогда не слышали, что интеллект бывает врожденным и приобретенным? Иначе почему, у одних людей способности к рисованию, у других к математике, языкам?
Нет не слышал - я как человек опирающийся в своём мировосприятии на научное знание, считаю, что люди очень бизки генетически и все способности это социальный заказ и степень их врождённости мне не известна - от воспитания зависит столь сильно, что врождённые различия смазываются, да и ещё от условий жизни: http://propher1.narod.ru/sex.index.html Сексуальная активность человека и его творческие способности.
Разница между людьми иногда очень большая но не всегда можно отделить приобретённое и врождённое.
NEW 01.12.11 21:54
в ответ hamelner 28.11.11 22:43
Кстати " Мастеру и Маргарите", вовсе не цензура помешала, а смерть Михаила Афанасьевича((((( И первая публикация в 1963 или 68, простите забыла, состоялась именно благодаря его третьей жены, Елены Сергеевны. Она не только дописывала роман, под диктовку слепого Булгакова, но и собрала всю рукопись в одно целое!! А при жизни, как раз цензуре подвергались спектакли Булгакова. Однако это не мешало ему писать и творить. Когда человек талантлив его ни чем не остановишь!!!
NEW 02.12.11 12:15
Да я как бы себе в душу то и не залeзaю, просто психология в свое время был один из самых любимых предметов в университете (да и читать еще некоторые интерeсные вещи люблю), получается, что накопленные знания и до сих пор помогают, даже без учета мнения специалистов более узкого круга.
Вопрос был о творчестве, несомненно фантазия это одна из состовляющих любого творческого процесса, что касается детского творчества смотрите посты выше. Человек сумасшедший отнюдь может быть не лешен интеллекта, доказанный факт.
Вопрос был о творчестве, несомненно фантазия это одна из состовляющих любого творческого процесса, что касается детского творчества смотрите посты выше. Человек сумасшедший отнюдь может быть не лешен интеллекта, доказанный факт.
NEW 02.12.11 12:40
В таком случае сначала надо определиться с терминами. Сознание - подсознание, кора больших полушарий - подкорка. Вторые два поддаются изучению и осмыслению, первые - как бог на душу положит.
То же самое с творчеством - один, понимаешь творец, гений, а другой графоман, понимаешь ли (а судьи кто?).
Один ПОЭТ, а другой, только стихоплёт,
В ответ на:
Подсознание НЕ контролирует работу органов. Это психические процессы
Подсознание - это и то, и другое.
Подсознание НЕ контролирует работу органов. Это психические процессы
Подсознание - это и то, и другое.
В таком случае сначала надо определиться с терминами. Сознание - подсознание, кора больших полушарий - подкорка. Вторые два поддаются изучению и осмыслению, первые - как бог на душу положит.
То же самое с творчеством - один, понимаешь творец, гений, а другой графоман, понимаешь ли (а судьи кто?).
Один ПОЭТ, а другой, только стихоплёт,


