Вход на сайт
йога и православие
NEW 20.11.11 13:44
Доброе время суток, форумчане!
очень интересно ваше мнение по следующему вопросу: я православная, ну на сколько сильно судить не могу, выросла при законах в Союзе, что веры нет, есть партия, крестили ночью, тайком, вот так, что семья привила - вера в Бога, ну в церковь как-то и при распаде Союза не часто ходила, сложное это дело, когда из-за штанов на улицу выгоняют и за желание выйти замуж за католика, обзывают неверной и марали читают... ну в общем верю в душе, но вот практики, как говорится мало... решила заполнить пробел и заняться просвящением в религиозном плане. И вот на что наткнулась... я люблю спорт, хотя бы потому что избавляет он меня от болей в спине при сколеозе, тренажеры дело не мое - скучно. Курсы уже интереснее, так как там подбадривают и упражнения для всего тела сразу дают. Больше всего мне понравилась йога, т.к. не мчатся все куда-то, не скачут, а все медленно и эффективно, как раз для моей капризной спины. Ну йогу я рассматриваю исключительно как вид спорта, медитацию, как способ концентрации при проблемах с дыханием (на нервной почве бывает иногда). при чем есть даже для астматиков почти такие же тренинги, только они тренингами называются, а не медитацией... так вот, вроде суть изложила, а сейчас даю текст православной церкви, который затаил очень смутные сомнения... так что, православным нельзя йогой заниматься? а где тогда альтернатива? в общем, буду очень благодарна за ваше мнение, особенно верующих людей, заранее спасибо
очень интересно ваше мнение по следующему вопросу: я православная, ну на сколько сильно судить не могу, выросла при законах в Союзе, что веры нет, есть партия, крестили ночью, тайком, вот так, что семья привила - вера в Бога, ну в церковь как-то и при распаде Союза не часто ходила, сложное это дело, когда из-за штанов на улицу выгоняют и за желание выйти замуж за католика, обзывают неверной и марали читают... ну в общем верю в душе, но вот практики, как говорится мало... решила заполнить пробел и заняться просвящением в религиозном плане. И вот на что наткнулась... я люблю спорт, хотя бы потому что избавляет он меня от болей в спине при сколеозе, тренажеры дело не мое - скучно. Курсы уже интереснее, так как там подбадривают и упражнения для всего тела сразу дают. Больше всего мне понравилась йога, т.к. не мчатся все куда-то, не скачут, а все медленно и эффективно, как раз для моей капризной спины. Ну йогу я рассматриваю исключительно как вид спорта, медитацию, как способ концентрации при проблемах с дыханием (на нервной почве бывает иногда). при чем есть даже для астматиков почти такие же тренинги, только они тренингами называются, а не медитацией... так вот, вроде суть изложила, а сейчас даю текст православной церкви, который затаил очень смутные сомнения... так что, православным нельзя йогой заниматься? а где тогда альтернатива? в общем, буду очень благодарна за ваше мнение, особенно верующих людей, заранее спасибо

То, что
вы видите, зависит от того, куда вы смотрите!
Chanel sagt, man sollte das Parfüm dorthin sprühen, wo man geküsst werden will. Brennt jetzt aber ziemlich.
NEW 20.11.11 13:45
в ответ 123Angelina123 20.11.11 13:44
вот текст, простите что так много
Путь классической йоги и покаяние
Для атеистического сознания, невежественного в духовном отношении, все религии - на одно лицо. Следствием этого является распространенный в нашем обществе предрассудок, что все религии, в общем и целом одинаковы. Оккультизм всячески поддерживает это воззрение, утверждая что все религии разными путями ведут к одной и той же цели. В Индии в XIX столетии жил реформатор индуизма Рамакришна, который утверждал, что все религии учат в конечном счете одному и тому же, что боги самых различных религий являются одним и тем же существом. По его мнению, те люди, которые утверждают, что только их религия является истинной, уподобляются слепцам, спорившим о том, что собою представляет слон. "Четверо слепых подошли к слону. Один дотронулся до ноги слона и сказал: слон похож на столб. Другой дотронулся до хобота и сказал: слон похож на толстую дубину. Третий дотронулся до живота слона и сказал: слон похож на огромную бочку. Четвертый дотронулся до ушей и сказал: слон похож на большую корзину. И потом они начали спорить между собой относительно того, каков слон" (20, с.105; 3, С.12-139). В этой притче, как само собой разумеющееся, предполагается, что все четверо слепцов обладают врожденным, неотъемлемым правом познавать слона, хотя бы и ощупью. Они, по отношению к этому слону, вполне добропорядочными он спокойно дает им возможность ощупать себя. Ничто, кроме слепоты, им не мешает. Применительно к какому-нибудь слону это, может быть, и так, но, в отношениях с Богом ситуация совсем иная. До грехопадения первых людей все могло бы быть именно так, как описано в притче Рамакришны, но люди согрешили по отношению, к Богу и потеряли право на такое непосредственное "ощупывание". Не поверив Господу, но поверив сатане, они сделали свой выбор и подпали под власть лукавого духа. Теперь он стал подставлять свои бока, насмехаясь над слепыми людьми и радуясь их раздорам и ссорам по поводу того, что они нащупали. Согрешив, люди предали себя во власть сатаны, который получил в грехе точку опоры для воздействия на нас, и в этих условиях мы не можем быть уверены в том, что все наши впечатления - от Бога. Кроме того, Бог - не слон, который совершенно безразличен к тому, правильно ли познают его слепцы или неправильно. Тем, которые отвернулись от сатаны и раскаялись в грехе отцов своих, Он Сам является и прилагает все усилия для того, чтобы мы-насколько это возможно и полезно для нас - имели ясное и истинное представление о Нем, И более того, Он Сам берет на Себя наши грехи и Сам очищает от слепоты наши духовные очи. Но это в том случае, если мы покаялись и отвернулись от дел отцов своих. В притче о четырех слепцах нет и слова о покаянии, и подразумевается, что процедура познания твари (слона) одинакова с "процедурой" познания Творца этой твари. Но неправомерно переносить методы, выработанные человеком при изучении тварного мира, на познание Самого Творца и рассуждать о Нем так, как мы рассуждаем о земных вещах, сколь бы ни было научно такое рассуждение. Поэтому не удивительно, что в классической йоге - конкретном "руководстве" к индусскому "спасению" - мы не увидим того, что находим в христианстве. Посмотрим, что предшествует собственно медитации или Дхияне - этому "орудию" логического "духовного" видения, с помощью которого йога постигала и предлагает постигать истину, отличать ложь от правды. В классической йоге весь процесс "саморазвития" или йогического "спасения" (а цель йоги - "освобождение от страданий" -- т.е. тоже, как будто спасение) четко разбит на восемь ступеней: 1. "Яма" (воздержание); включает в себя: а. воздержание от нанесения вреда любому виду жизни, б. правдивость в мыслях и речи, в. не воровство, г. контроль над чувственными желаниями и страстями, д. непринятие даров. 2. "Нияма" (культивирование положительных привычек); включает в себя: а. очищение тела омовениями и принятием только чистой пищи (вегетарианство), очищение ума воспитанием дружелюбия, доброжелательности, бодрости, деланием добра другим людям, б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий, в. умерщвление плоти, т.е. развитие привычки переносить холод, жару и т.п. привычка к регулярному чтению религиозных книг, д. размышления о Боге. "Асана" (физические упражнения); овладение различными позами, среди которых есть специальные позы, предназначенные для медитации. "Пранаяма" (овладение дыханием); развитие способности удлинять, ритмизировать или задерживать дыхание для овладения особым типом дыхания, способствующим медитации. "Пратьяхара" (удаление чувств от их объектов);развитие способности не видеть с открытыми глазами, не слышать при наличии звуков и вообще не ощущать воздействия любых внешних раздражителей. "Дхарана" (сосредоточение ума на желаемом объекте); развитие способности сосредоточивать свое внимание. "Дхияна" (медитация); развитие способности созерцать один и тот же объект в течение длительного времени без отвлечения или перерыва. "Самадхи" (поглощение ума объектом созерцания);развитие способности к медитации до такого этапа ,когда утрачивается ощущение разделенности объекта созерцания и самого созерцающего - они как бы сливаются в одно; высшее самадхи есть состояние слияния с Абсолютом, "поглощение конечного "Я" бесконечным, абсолютным сознанием" (32, с. 15). Эти восемь ступеней йоги описываются нами по книге С. Чаттерджи и Д. Датта "Введение в индийскую философию" (28, с. 257-260). Можно заметить, что восемь ступеней йоги могут быть разбиты натри части: 1) этическую (1-я и 2-я ступени); 2) физиологическую (3-я и 4-я ступени); 3) психологическую (5-я, 6-я, 7-я и 8-я ступени). Из них только этическая часть может быть сопоставлена с православными "методами". Хотя в православной аскетике и встречаются упоминания об определенных способах согласования дыхания с молитвой (15, с. 140) и даже о позе для молитвы (15, с. 131), никакой аналогии с пранаямой и асанами йоги в них нет. "Умное делание" или практика Иисусовой молитвы имеет некоторое сходство с практикой медитации - и там, и там мы имеем дело с непрерывным удержанием внимания на избранном "объекте" (если вообще допустимо называть Господа нашего Иисуса Христа объектом). В аскетике это удержание внимания называется "хранением сердца", "блюдением внимания". Но все эти операции с собственной психикой и телом есть лишь усилия по "рыхлению почвы". Зерно все же кладет Господь и при наличии одного условия - покаяния. Его-то мы и не найдем ни в этической части йоги, ни в психологической. Для медитации нужно лишь удержание внимания; для молитвы оно также необходимо, но совершенно недостаточно. Кроме внимания, в молитве требуется еще благоговение и сокрушенное сердце (17, с. 38). Без этого сокрушенного сердца (т.е. покаянного состояния) и Иисусова молитва может быть гибельна (17, с.23; 5, т.1, с.270), приводя к безумию или самоубийству. Таким образом, покаяние является центральным моментом, отличающим йогу от православной аскетики, и можно догадаться, насколько гибельна для души практика йоги во всей ее полноте. Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медитации, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреждают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: "без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации"(32, с. 14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве "этическая подготовка" очень важна, но покаяние не сопоставимо с "яма" и "нияма" йоги. Раскаяние - отвращение от сатаны и обращение ко Христу - является отправной точкой православного спасения. Этот значимый недолько для земной жизни, но и для вечности выбор закрепляется в таинстве крещения, которое открывает человеку доступ к другим таинствам, предназначенным для исцеления всего его существа. Центральное место среди них занимает таинство Святого Причащения, Найдем ли мы что-нибудь подобное ему в йоге? Очевидно, что нет. Итак, православие еще отличается от всех других религий наличием в нем спасительных для души таинств. Говоря о покаянии, как отличительной черте православия, мы должны упомянуть, что некоторые йоги также говорят о нем (21), но это скорее всего делается для того, чтобы ввести в заблуждение человека, выросшего в христианской традиции, т.к. сущность этого "покаяния" весьма далека от сущности христианского покаяния. Вот что пишет йог Рамаянанда: "Для йога покаяние состоит в добровольно наложенном на себя ограничении или страдании, что не означает обязательно причинение физической боли. Чтобы принести истинную пользу духовному развитию человека, покаяние должно походить на совершенный грех" (21, с,23) ..."Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, т.е. вы задерживаете собственное продвижение..., так что вам следует отказаться от потребления алкоголя - этим вы совершите покаяние. Потребление табака в любой форме вредит вашему развитию в йоге, так что для того, кто предается курению, отказ от табака был бы настоящим покаянием" (21, с.25). Как мы видим, здесь ни слова не сказано о Боге. Такое "покаяние" конечно же не является покаянием в христианском смысле слова, в котором "борьба с грехом должна выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, т.к. корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека" (24, с. 70). Это и не покаяние вовсе, а аскетизм, который практикуется во имя свое, а не во имя Божие, во имя овладения и подчинения своей телесной природы себе, своему "Я", а не Богу, для того, чтобы стать сверхчеловеком, возвыситься над другими людьми, достичь состояния божества. Все это - проявление изощреннейшего себялюбия и эгоизма. Так, известный йог последнего времени Шивананда, в своей книге "Самадхи-йога", писал, что для достижения конечной цели йоги - состояния самадхи - требуется, среди прочего: не общаться ни с кем ни мыслью, ни словом, ни делом; культивировать безразличие по отношению ко всему; -не задумываться над горем или счастьем кого-либо; - не привязываться к вещам и лицам. Создается впечатление, что йога ставит своим идеалом достижение личного благополучия и блаженства путем разъединения с другими людьми, несмотря на их неблагополучие и страдания. Но Спаситель заповедал нам не безразличное отношение к людям, а любовь к ним, не замыкание в себе, а ношение тягот друг друга, и прямо указал, что нет выше той любви, когда человек душу свою отдает за друга своя (Ин. 15,13), И апостол Павел говорил: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто" (1 Кор. 13, 2). Итак, йога зовет нас совсем в другую сторону. В йоге признается существование Бога, хотя он производит впечатление пассивного зрителя в деле йогического "спасения", да и само поклонение Богу является. Лишь "одним из средств окончательного достижения самадхи-йоги" - пишут С. Чатгерджи и Д. Датта в своей книге "Введение в индийскую философию" (28, с.261). И Бог понимается весьма своеобразно. Йоги говорят: "есть Бог; есть одна Душа, отличная от всех остальных душ, и Он есть вечный Властитель всего созданного, вечно свободный Учитель всех учителей" (7, с.34). Он есть "особая Пуруша (душа), непричастная страданию, следствию действий или желаний" (там же, с.36), "неограниченное знание" (там же, с.37), "Один Учитель, неограниченный временем", "Учитель бесконечного знания" (там же, с.39). И во всех этих определениях-ни слова о любви, о том, что Бог есть, прежде всего, Любовь. Не сатана ли этот бог йоги, имеющий знание, но не имеющий любви? Так или иначе, но в йоге присутствует ощутимый привкус холодной рассудочности и рационализма в подходе к Богу и человеку. Таким же интеллектуализмом отличается и буддизм, в котором мы также не найдем покаяния.
Путь классической йоги и покаяние
Для атеистического сознания, невежественного в духовном отношении, все религии - на одно лицо. Следствием этого является распространенный в нашем обществе предрассудок, что все религии, в общем и целом одинаковы. Оккультизм всячески поддерживает это воззрение, утверждая что все религии разными путями ведут к одной и той же цели. В Индии в XIX столетии жил реформатор индуизма Рамакришна, который утверждал, что все религии учат в конечном счете одному и тому же, что боги самых различных религий являются одним и тем же существом. По его мнению, те люди, которые утверждают, что только их религия является истинной, уподобляются слепцам, спорившим о том, что собою представляет слон. "Четверо слепых подошли к слону. Один дотронулся до ноги слона и сказал: слон похож на столб. Другой дотронулся до хобота и сказал: слон похож на толстую дубину. Третий дотронулся до живота слона и сказал: слон похож на огромную бочку. Четвертый дотронулся до ушей и сказал: слон похож на большую корзину. И потом они начали спорить между собой относительно того, каков слон" (20, с.105; 3, С.12-139). В этой притче, как само собой разумеющееся, предполагается, что все четверо слепцов обладают врожденным, неотъемлемым правом познавать слона, хотя бы и ощупью. Они, по отношению к этому слону, вполне добропорядочными он спокойно дает им возможность ощупать себя. Ничто, кроме слепоты, им не мешает. Применительно к какому-нибудь слону это, может быть, и так, но, в отношениях с Богом ситуация совсем иная. До грехопадения первых людей все могло бы быть именно так, как описано в притче Рамакришны, но люди согрешили по отношению, к Богу и потеряли право на такое непосредственное "ощупывание". Не поверив Господу, но поверив сатане, они сделали свой выбор и подпали под власть лукавого духа. Теперь он стал подставлять свои бока, насмехаясь над слепыми людьми и радуясь их раздорам и ссорам по поводу того, что они нащупали. Согрешив, люди предали себя во власть сатаны, который получил в грехе точку опоры для воздействия на нас, и в этих условиях мы не можем быть уверены в том, что все наши впечатления - от Бога. Кроме того, Бог - не слон, который совершенно безразличен к тому, правильно ли познают его слепцы или неправильно. Тем, которые отвернулись от сатаны и раскаялись в грехе отцов своих, Он Сам является и прилагает все усилия для того, чтобы мы-насколько это возможно и полезно для нас - имели ясное и истинное представление о Нем, И более того, Он Сам берет на Себя наши грехи и Сам очищает от слепоты наши духовные очи. Но это в том случае, если мы покаялись и отвернулись от дел отцов своих. В притче о четырех слепцах нет и слова о покаянии, и подразумевается, что процедура познания твари (слона) одинакова с "процедурой" познания Творца этой твари. Но неправомерно переносить методы, выработанные человеком при изучении тварного мира, на познание Самого Творца и рассуждать о Нем так, как мы рассуждаем о земных вещах, сколь бы ни было научно такое рассуждение. Поэтому не удивительно, что в классической йоге - конкретном "руководстве" к индусскому "спасению" - мы не увидим того, что находим в христианстве. Посмотрим, что предшествует собственно медитации или Дхияне - этому "орудию" логического "духовного" видения, с помощью которого йога постигала и предлагает постигать истину, отличать ложь от правды. В классической йоге весь процесс "саморазвития" или йогического "спасения" (а цель йоги - "освобождение от страданий" -- т.е. тоже, как будто спасение) четко разбит на восемь ступеней: 1. "Яма" (воздержание); включает в себя: а. воздержание от нанесения вреда любому виду жизни, б. правдивость в мыслях и речи, в. не воровство, г. контроль над чувственными желаниями и страстями, д. непринятие даров. 2. "Нияма" (культивирование положительных привычек); включает в себя: а. очищение тела омовениями и принятием только чистой пищи (вегетарианство), очищение ума воспитанием дружелюбия, доброжелательности, бодрости, деланием добра другим людям, б. привычку довольствоваться тем, что приходит само собой, без лишних усилий, в. умерщвление плоти, т.е. развитие привычки переносить холод, жару и т.п. привычка к регулярному чтению религиозных книг, д. размышления о Боге. "Асана" (физические упражнения); овладение различными позами, среди которых есть специальные позы, предназначенные для медитации. "Пранаяма" (овладение дыханием); развитие способности удлинять, ритмизировать или задерживать дыхание для овладения особым типом дыхания, способствующим медитации. "Пратьяхара" (удаление чувств от их объектов);развитие способности не видеть с открытыми глазами, не слышать при наличии звуков и вообще не ощущать воздействия любых внешних раздражителей. "Дхарана" (сосредоточение ума на желаемом объекте); развитие способности сосредоточивать свое внимание. "Дхияна" (медитация); развитие способности созерцать один и тот же объект в течение длительного времени без отвлечения или перерыва. "Самадхи" (поглощение ума объектом созерцания);развитие способности к медитации до такого этапа ,когда утрачивается ощущение разделенности объекта созерцания и самого созерцающего - они как бы сливаются в одно; высшее самадхи есть состояние слияния с Абсолютом, "поглощение конечного "Я" бесконечным, абсолютным сознанием" (32, с. 15). Эти восемь ступеней йоги описываются нами по книге С. Чаттерджи и Д. Датта "Введение в индийскую философию" (28, с. 257-260). Можно заметить, что восемь ступеней йоги могут быть разбиты натри части: 1) этическую (1-я и 2-я ступени); 2) физиологическую (3-я и 4-я ступени); 3) психологическую (5-я, 6-я, 7-я и 8-я ступени). Из них только этическая часть может быть сопоставлена с православными "методами". Хотя в православной аскетике и встречаются упоминания об определенных способах согласования дыхания с молитвой (15, с. 140) и даже о позе для молитвы (15, с. 131), никакой аналогии с пранаямой и асанами йоги в них нет. "Умное делание" или практика Иисусовой молитвы имеет некоторое сходство с практикой медитации - и там, и там мы имеем дело с непрерывным удержанием внимания на избранном "объекте" (если вообще допустимо называть Господа нашего Иисуса Христа объектом). В аскетике это удержание внимания называется "хранением сердца", "блюдением внимания". Но все эти операции с собственной психикой и телом есть лишь усилия по "рыхлению почвы". Зерно все же кладет Господь и при наличии одного условия - покаяния. Его-то мы и не найдем ни в этической части йоги, ни в психологической. Для медитации нужно лишь удержание внимания; для молитвы оно также необходимо, но совершенно недостаточно. Кроме внимания, в молитве требуется еще благоговение и сокрушенное сердце (17, с. 38). Без этого сокрушенного сердца (т.е. покаянного состояния) и Иисусова молитва может быть гибельна (17, с.23; 5, т.1, с.270), приводя к безумию или самоубийству. Таким образом, покаяние является центральным моментом, отличающим йогу от православной аскетики, и можно догадаться, насколько гибельна для души практика йоги во всей ее полноте. Любопытно, что в адаптированных для европейцев курсах йоги этическая часть практически выбрасывается, и человек, в своем греховном состоянии, бросается сразу же в психофизическую практику асан, пранаямы и медитации, деформирующих его психику и физиологию. Сами йоги (индусы, а не европеизированные учителя, гоняющиеся за славой и наживой) предупреждают, что без этической подготовки заниматься йогой опасно. Известный йог Шивананда писал: "без овладения этическим воспитанием нельзя достигнуть успеха в медитации"(32, с. 14). Мы, в свою очередь можем сказать, что и в молитве "этическая подготовка" очень важна, но покаяние не сопоставимо с "яма" и "нияма" йоги. Раскаяние - отвращение от сатаны и обращение ко Христу - является отправной точкой православного спасения. Этот значимый недолько для земной жизни, но и для вечности выбор закрепляется в таинстве крещения, которое открывает человеку доступ к другим таинствам, предназначенным для исцеления всего его существа. Центральное место среди них занимает таинство Святого Причащения, Найдем ли мы что-нибудь подобное ему в йоге? Очевидно, что нет. Итак, православие еще отличается от всех других религий наличием в нем спасительных для души таинств. Говоря о покаянии, как отличительной черте православия, мы должны упомянуть, что некоторые йоги также говорят о нем (21), но это скорее всего делается для того, чтобы ввести в заблуждение человека, выросшего в христианской традиции, т.к. сущность этого "покаяния" весьма далека от сущности христианского покаяния. Вот что пишет йог Рамаянанда: "Для йога покаяние состоит в добровольно наложенном на себя ограничении или страдании, что не означает обязательно причинение физической боли. Чтобы принести истинную пользу духовному развитию человека, покаяние должно походить на совершенный грех" (21, с,23) ..."Если вы злоупотребляете алкоголем и этим наносите вред вашему телу, то вы грешите, т.е. вы задерживаете собственное продвижение..., так что вам следует отказаться от потребления алкоголя - этим вы совершите покаяние. Потребление табака в любой форме вредит вашему развитию в йоге, так что для того, кто предается курению, отказ от табака был бы настоящим покаянием" (21, с.25). Как мы видим, здесь ни слова не сказано о Боге. Такое "покаяние" конечно же не является покаянием в христианском смысле слова, в котором "борьба с грехом должна выражаться в раскрытии своей души перед Богом и другими людьми, т.к. корень греха есть самолюбивое самозамыкание человека" (24, с. 70). Это и не покаяние вовсе, а аскетизм, который практикуется во имя свое, а не во имя Божие, во имя овладения и подчинения своей телесной природы себе, своему "Я", а не Богу, для того, чтобы стать сверхчеловеком, возвыситься над другими людьми, достичь состояния божества. Все это - проявление изощреннейшего себялюбия и эгоизма. Так, известный йог последнего времени Шивананда, в своей книге "Самадхи-йога", писал, что для достижения конечной цели йоги - состояния самадхи - требуется, среди прочего: не общаться ни с кем ни мыслью, ни словом, ни делом; культивировать безразличие по отношению ко всему; -не задумываться над горем или счастьем кого-либо; - не привязываться к вещам и лицам. Создается впечатление, что йога ставит своим идеалом достижение личного благополучия и блаженства путем разъединения с другими людьми, несмотря на их неблагополучие и страдания. Но Спаситель заповедал нам не безразличное отношение к людям, а любовь к ним, не замыкание в себе, а ношение тягот друг друга, и прямо указал, что нет выше той любви, когда человек душу свою отдает за друга своя (Ин. 15,13), И апостол Павел говорил: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто" (1 Кор. 13, 2). Итак, йога зовет нас совсем в другую сторону. В йоге признается существование Бога, хотя он производит впечатление пассивного зрителя в деле йогического "спасения", да и само поклонение Богу является. Лишь "одним из средств окончательного достижения самадхи-йоги" - пишут С. Чатгерджи и Д. Датта в своей книге "Введение в индийскую философию" (28, с.261). И Бог понимается весьма своеобразно. Йоги говорят: "есть Бог; есть одна Душа, отличная от всех остальных душ, и Он есть вечный Властитель всего созданного, вечно свободный Учитель всех учителей" (7, с.34). Он есть "особая Пуруша (душа), непричастная страданию, следствию действий или желаний" (там же, с.36), "неограниченное знание" (там же, с.37), "Один Учитель, неограниченный временем", "Учитель бесконечного знания" (там же, с.39). И во всех этих определениях-ни слова о любви, о том, что Бог есть, прежде всего, Любовь. Не сатана ли этот бог йоги, имеющий знание, но не имеющий любви? Так или иначе, но в йоге присутствует ощутимый привкус холодной рассудочности и рационализма в подходе к Богу и человеку. Таким же интеллектуализмом отличается и буддизм, в котором мы также не найдем покаяния.
Chanel sagt, man sollte das Parfüm dorthin sprühen, wo man geküsst werden will. Brennt jetzt aber ziemlich.
NEW 21.11.11 13:41
в ответ Балтийский ветер 20.11.11 15:57
спасибо большое за ссылки, особенно первая прям глаза открыла...
я так подозреваю, что сколько людей, столько и мнений, даже среди духовников... и я же йогу рассматриваю как вид спорта и медитацию (максимум раз в неделю) для улучшения концентрации, то это наверное не так уж и страшно для православной... тем более была бы у нас альтернатива, да кто против, я бы ее для занятия спортом бы взяла...
я так подозреваю, что сколько людей, столько и мнений, даже среди духовников... и я же йогу рассматриваю как вид спорта и медитацию (максимум раз в неделю) для улучшения концентрации, то это наверное не так уж и страшно для православной... тем более была бы у нас альтернатива, да кто против, я бы ее для занятия спортом бы взяла...
Chanel sagt, man sollte das Parfüm dorthin sprühen, wo man geküsst werden will. Brennt jetzt aber ziemlich.
NEW 21.11.11 13:46
в ответ Ka D-je 20.11.11 16:27
ну вот зачем Вы прикалываетесь, я ведь серьезно спрашиваю...
я тоже заметила, что правосливная церковь явно не идет в ногу со временем и даже против интернета и тв, но сайты же есть православные, значит уже прогресс... ну хочется просто разобраться в ситуации...ну и по крайней мере попытаться разобраться...
я тоже заметила, что правосливная церковь явно не идет в ногу со временем и даже против интернета и тв, но сайты же есть православные, значит уже прогресс... ну хочется просто разобраться в ситуации...ну и по крайней мере попытаться разобраться...

Chanel sagt, man sollte das Parfüm dorthin sprühen, wo man geküsst werden will. Brennt jetzt aber ziemlich.
NEW 21.11.11 13:52
в ответ 123Angelina123 20.11.11 13:44
Я с недавнего времени тоже стал практиковать некоторые йогические уупражнения.Что удивительно,помимо физического оздоравливающего действия,стал интересоваться и духовной стороной.Где-то прочитал,что когда тело приводится в гармонию,энергия от низших чакр поднимается выше,пробуждая к познанию.Может,несколько коряво я выразился,но у меня именно такие ощущения.Не вижу ничего такого,чтобы не практиковать упражнения.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Истина,Вечность,Красота.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Истина,Вечность,Красота.
NEW 21.11.11 17:30
в ответ 123Angelina123 21.11.11 13:46
Ну не обижайтесь я на самом деле добрый )))
Я не особенно в курсе где у православия прогресс происходит но не думаю что отношение к йоге станет более толерантным.
А с чем Вы хотите разобраться с гимнастикой или с православием ?
Если со вторым то пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=DhVmXbAXfEI
Я не особенно в курсе где у православия прогресс происходит но не думаю что отношение к йоге станет более толерантным.
А с чем Вы хотите разобраться с гимнастикой или с православием ?
Если со вторым то пожалуйста http://www.youtube.com/watch?v=DhVmXbAXfEI
САТАНА ЛОХЪ
NEW 22.11.11 05:24
На сколько я понял ; учение Христа не запрещает йогу, запрещают попы- интерпретаторы. Вам следует самостоятельно осмыслить то что говорил Христос в Евангелие, откинув предрассудки и стереотипы. Наипервейшая заповедь требует повиновение Твоему(своему) Богу:-" Аз есмь Господь Бог твой...Ему одному служи и поклоняйся". Вы сперва узнайте, что означает Аз есмь... Это седьмой принцип "Ahmi" — "Я есть", Асура — оживотворяющий "дух в человеке", первым из 20 различных имен, данных им себе.
Душа- светильник Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник). Семь чакр, семь сфер бытия.
Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.
Центр чакры - есть "сердце". То же самое требуется сделать при вхождении в молитвенное состояние. Покаяние- или успокоение чакр, возможно только тогда когда вы откинете все проблемы, как бы проститесь с ними..Не усмирив душу- не достигнув ровного света от «светильника»(спокойствие в чакрах) ваш Бог("Ahmi" — "Я есмь") не сможете полностью контролировать ваше физическое тело. Йоги используют эти знания для исцеления .
Христос же - Спаситель Человечества, и Его учение направлено на Благо всем, а не только физического здоровья эго. Поэтому основная цель не просто здоровая жизнь, а Жизнь по человечески.
в ответ 123Angelina123 20.11.11 13:44
В ответ на:
..очень интересно ваше мнение по следующему вопросу:. я люблю спорт, хотя бы потому что избавляет он меня от болей в спине при сколеозе, ..
Курсы уже интереснее, так как там подбадривают и упражнения для всего тела сразу дают. Больше всего мне понравилась йога, т.к. не мчатся все куда-то, не скачут, а все медленно и эффективно, как раз для моей капризной спины. Ну йогу я рассматриваю исключительно как вид спорта, медитацию, как способ концентрации при проблемах с дыханием (на нервной почве бывает иногда). при чем есть даже для астматиков почти такие же тренинги, только они тренингами называются, а не медитацией... так вот, вроде суть изложила, а сейчас даю текст православной церкви, который затаил очень смутные сомнения... так что, православным нельзя йогой заниматься? а где тогда альтернатива?...
..очень интересно ваше мнение по следующему вопросу:. я люблю спорт, хотя бы потому что избавляет он меня от болей в спине при сколеозе, ..
Курсы уже интереснее, так как там подбадривают и упражнения для всего тела сразу дают. Больше всего мне понравилась йога, т.к. не мчатся все куда-то, не скачут, а все медленно и эффективно, как раз для моей капризной спины. Ну йогу я рассматриваю исключительно как вид спорта, медитацию, как способ концентрации при проблемах с дыханием (на нервной почве бывает иногда). при чем есть даже для астматиков почти такие же тренинги, только они тренингами называются, а не медитацией... так вот, вроде суть изложила, а сейчас даю текст православной церкви, который затаил очень смутные сомнения... так что, православным нельзя йогой заниматься? а где тогда альтернатива?...
На сколько я понял ; учение Христа не запрещает йогу, запрещают попы- интерпретаторы. Вам следует самостоятельно осмыслить то что говорил Христос в Евангелие, откинув предрассудки и стереотипы. Наипервейшая заповедь требует повиновение Твоему(своему) Богу:-" Аз есмь Господь Бог твой...Ему одному служи и поклоняйся". Вы сперва узнайте, что означает Аз есмь... Это седьмой принцип "Ahmi" — "Я есть", Асура — оживотворяющий "дух в человеке", первым из 20 различных имен, данных им себе.
Душа- светильник Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник). Семь чакр, семь сфер бытия.
Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.
Центр чакры - есть "сердце". То же самое требуется сделать при вхождении в молитвенное состояние. Покаяние- или успокоение чакр, возможно только тогда когда вы откинете все проблемы, как бы проститесь с ними..Не усмирив душу- не достигнув ровного света от «светильника»(спокойствие в чакрах) ваш Бог("Ahmi" — "Я есмь") не сможете полностью контролировать ваше физическое тело. Йоги используют эти знания для исцеления .
Христос же - Спаситель Человечества, и Его учение направлено на Благо всем, а не только физического здоровья эго. Поэтому основная цель не просто здоровая жизнь, а Жизнь по человечески.
NEW 22.11.11 14:00
в ответ Remeyk 22.11.11 05:24
спасибо Вам большое за развернутый четкий ответ... чем больше я углубляюсь в вопросы религии, тем больше я понимаю, что очень многое в ней зависит от трактования и от трактовщика... повернуть и вывернуть можно все на разные лады. я думаю, просто нужно стараться жить любя всех и вся и не делать гадостей. а занимаюсь ли я йогой или старорусской борьбой, думаю, Богу это не так уж важно... жалко просто, что так все запутанно в наше время, нет каок-то истины... даже православные служители церкви устраивают вечные споры и редко приходят к общему знаменателю, а что уж нам, простым людям... нам (ну по крайней мере мне это точно) в этом и подавно не разобраться... как там говориться, чем больше я знаю, тем больше
понимаю, что я ничего не знаю ...
Chanel sagt, man sollte das Parfüm dorthin sprühen, wo man geküsst werden will. Brennt jetzt aber ziemlich.
NEW 23.11.11 05:00
Да, не только православная.. и это не удивительно. Ведь учение написано в Евангелие, а служители церкви, которые занимаются интерпретацией - живые люди, люди все разные. Не каждый рискнет своим здоровьем, а то и жизнью как Христос чтобы противостоять системе- князьям мира сего.
в ответ SobakaNaSene 22.11.11 16:24
В ответ на:
Учение Христа много чего не запрещает, что Православной Церковью тем не менее не приветствуется.
Учение Христа много чего не запрещает, что Православной Церковью тем не менее не приветствуется.
Да, не только православная.. и это не удивительно. Ведь учение написано в Евангелие, а служители церкви, которые занимаются интерпретацией - живые люди, люди все разные. Не каждый рискнет своим здоровьем, а то и жизнью как Христос чтобы противостоять системе- князьям мира сего.
NEW 24.11.11 08:47
"Йога – это грех, – мягко ответил отец Александр. - Православие и йога несовместимы. Она настолько же разнятся, как для желающего перебраться на другой берег реки лодка и камень на шее. Йога – это жестокий самообман, не стремление к Богу, а желание самому стать Богом. Стерегитесь этого - вот что я могу сказать вам про йогу".
"Аскетика православия и аскетика йоги действительно похожи. Но это только на первый взгляд кажется. На самом деле разница огромнейшая, - сказал отец Викентий. - Православный подвижник, совершая подвиг, укрепляется в смирении, углубляется в видении своих грехов, своих недостатков, начинает плакать о своих грехах. А йог, когда занимается своими упражнениями, тем больше укрепляется в гордыне, превозносит себя, считая, что становится всемогущим. Такое поведение недопустимо, потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать".
Опросив еще нескольких священников, я пришла к выводу: никто не знает толком, что такое йога и чем занимаются ее приверженцы. А если кое-что и слышали, то уверены, что цель йогов – принять самую сложную позу и сильно гордиться этим. А кто даже какие-то труды почитал, приводит такие аргументы греховности йоги: в ней нет покаяния за грехи, нет любви к богу, йоги холодны и безразличны, потому что сосредоточены на себе, своем теле и психике, что говорит о стремлении достичь только личного благополучия, в них нет любви к людям, потому что им предписано не общаться с людьми, не испытывать эмоций.
Можно было бы посмеяться над этими утверждениями, если бы не было так грустно стремление очернить все то, в чем не разобрался, безапелляционное желание доказать, что только твой путь является единственно верным и правильным, если бы не была так печальна попытка отвечать на все "почему" просто "потому что".
"Аскетика православия и аскетика йоги действительно похожи. Но это только на первый взгляд кажется. На самом деле разница огромнейшая, - сказал отец Викентий. - Православный подвижник, совершая подвиг, укрепляется в смирении, углубляется в видении своих грехов, своих недостатков, начинает плакать о своих грехах. А йог, когда занимается своими упражнениями, тем больше укрепляется в гордыне, превозносит себя, считая, что становится всемогущим. Такое поведение недопустимо, потому что Господь гордым противится, а смиренным дает благодать".
Опросив еще нескольких священников, я пришла к выводу: никто не знает толком, что такое йога и чем занимаются ее приверженцы. А если кое-что и слышали, то уверены, что цель йогов – принять самую сложную позу и сильно гордиться этим. А кто даже какие-то труды почитал, приводит такие аргументы греховности йоги: в ней нет покаяния за грехи, нет любви к богу, йоги холодны и безразличны, потому что сосредоточены на себе, своем теле и психике, что говорит о стремлении достичь только личного благополучия, в них нет любви к людям, потому что им предписано не общаться с людьми, не испытывать эмоций.
Можно было бы посмеяться над этими утверждениями, если бы не было так грустно стремление очернить все то, в чем не разобрался, безапелляционное желание доказать, что только твой путь является единственно верным и правильным, если бы не была так печальна попытка отвечать на все "почему" просто "потому что".
NEW 24.11.11 14:42
"Ahmi" — "Я есть", Асура — оживотворяющий "дух в человеке"," — а это какой язык? Термины из какого языка?
А откуда вы взяли что именно это так: „Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.“? Вы сами это утверждаете, пришли к такому заключению или это где-то говорится и утверждается? Где же?
Что значит „“усмирив душу“? Что такое душа в йоге?
Откуда у вас знание о чакрах?
И еще раз откуда и на каком языке это: „("Ahmi" — "Я есмь")“?
А откуда вы взяли что именно это так: „Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.“? Вы сами это утверждаете, пришли к такому заключению или это где-то говорится и утверждается? Где же?
Что значит „“усмирив душу“? Что такое душа в йоге?
Откуда у вас знание о чакрах?
И еще раз откуда и на каком языке это: „("Ahmi" — "Я есмь")“?
NEW 24.11.11 22:40
Я не набожен, хотя считаю себя православным. И если Вас заинтересует мой ответ, буду рад. Считаю, что основным долгом любого христианина (особенно православного, не рассчитывающего на индульгенцию и потому делающим это бескорыстно) и мусульманина является помогать людям, как другим, так и самому себе (как они этот долг выполняют - другая тема). Вы же знаете, наверное, что в йоге есть несколько уровней, из которых Хатха-йога (именно этот, низший или начальный, уровень Вас интересует, насколько я понял) безобиден даже с точки зрения ортодоксальной церковной доктрины, ибо ничем от зарядки не отличается. То, о чём предупреждает Церковь, относится к следующим ступеням (начиная с Раджа-йоги и т.д.). Рад был помочь.
NEW 25.11.11 13:48
в ответ poceydon 24.11.11 22:40
Вот я всегда поражаюсь людям, которые чуть что сразу открещиваются или пытаются показать себя нейтральным по отношению к своим верояваниям или идеям, которым они следуют. Как будто быть убежденным в каком-то догмате или положении вещей вещь немного некультурная, несколько неуместная и, да что там говорить, по просту ненужная. Я как бы и христианин, но я такой же как все, ничем не отличаюсь от нормальной серой массы людишек. Верую, но не очень, убежден, но терпелив и к ереси, мой бог христос, но и другие боги тоже хорошо. Эдакое складирование разных „истин“ в своем сердце, чтобы в нужный момент вытащить нужную же и показать — вот он я, такой же как все нормальный.
А кто сказал что все нормальные? Кто убедил быть серой массой невежеств? Почему надобно стесняться ярого, остервенело искрящегося горения за истину? От чего этот налет псевдогуманизма ввиде всетерпеливости чуждых и еретиков? Откуда убежденность в правоте вседозволенности и правдивости любых „истин“? Почему надо слушать комитеты по нравственности демократических комиссий устанавливающих стандарты веры и мышления?
Это вопросы не требующие ответов. И так все ясно. Я верующий, но немножко неверующий. Как все. Такой же серый и блеклый.
А кто сказал что все нормальные? Кто убедил быть серой массой невежеств? Почему надобно стесняться ярого, остервенело искрящегося горения за истину? От чего этот налет псевдогуманизма ввиде всетерпеливости чуждых и еретиков? Откуда убежденность в правоте вседозволенности и правдивости любых „истин“? Почему надо слушать комитеты по нравственности демократических комиссий устанавливающих стандарты веры и мышления?
Это вопросы не требующие ответов. И так все ясно. Я верующий, но немножко неверующий. Как все. Такой же серый и блеклый.
NEW 25.11.11 14:26
Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник).
в ответ kans 24.11.11 14:42
В ответ на:
"Ahmi" — "Я есть", Асура — оживотворяющий "дух в человеке"," — а это какой язык? Термины из какого языка?
Информация относительно Аз есмь как "Ahmi"( скорее всего это транскрипция ) взята из статьи "ЗОРОАСТРИЗМ В СВЕТЕ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ" [Впервые опубликовано в "Theosophist" vol. IV, N9 и 10 за 1883г.]"Ahmi" — "Я есть", Асура — оживотворяющий "дух в человеке"," — а это какой язык? Термины из какого языка?
В ответ на:
А откуда вы взяли что именно это так: „Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.“? Вы сами это утверждаете, пришли к такому заключению или это где-то говорится и утверждается? Где же?
моя формулировка и опыт,однако эта мысль пришла во время изучения книг: "Даоская йога" Лю Гуань Юй Брахман Чаттерджи...,
Д Корнфилд "Современные Буддийские Мастера"; Д.Понд "Чакры для начинающих"А откуда вы взяли что именно это так: „Если вы занимаетесь йогой то, должны знать, что для того чтобы войти в состояние медитации, необходимо достичь состояния покоя , успокоить чакры.“? Вы сами это утверждаете, пришли к такому заключению или это где-то говорится и утверждается? Где же?
В ответ на:
Что значит „“усмирив душу“? Что такое душа в йоге?
Душа и есть чакры на эту мысли навел проведенный анализ Матфея 6.23"... Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"Что значит „“усмирив душу“? Что такое душа в йоге?
Мено́ра (ивр. מְנוֹרָה — менора́, букв. «светильник») — золотой семиствольный светильник (семисвечник).