Вход на сайт
Буддизм и наука — точки соприкосновения. Where Science and Buddhism Meet
NEW 02.12.10 19:23
millas, но вам же дали гарантию? а какое у вас представление о том, что проповедует Будда? зачем соединяться и с кем? такие мрачные картины, как вы рисуете - надеюсь не из духовного мира?
в ответ millas 02.12.10 18:20
В ответ на:
,кто вам даст гарандию,что вы соединитесь с чемто,с кемто,кто вас не подставит и незаведет в "нирвану"
,кто вам даст гарандию,что вы соединитесь с чемто,с кемто,кто вас не подставит и незаведет в "нирвану"
millas, но вам же дали гарантию? а какое у вас представление о том, что проповедует Будда? зачем соединяться и с кем? такие мрачные картины, как вы рисуете - надеюсь не из духовного мира?
NEW 02.12.10 20:07
в ответ expedition 02.12.10 19:14
В ответ на:
у меня нет моей системы.
Хорошо, пусть будет "личное мнение", или "личные взгляды".у меня нет моей системы.
В ответ на:
А вам можно поучиться не додумывать произвольно, а читать то, что написано.
Зачем мне додумывать - Вы пока сами справляетесь.А вам можно поучиться не додумывать произвольно, а читать то, что написано.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 02.12.10 20:46
Вы знаете как думают буддисты? Насколько хорошо Вы разбирались с особенностями буддизма, что делаете такие выводы?
Пусть в упращенном виде, но в целом суть передана верно. Цель буддизма - достижения просветления (состояние будды) и выход из цикла перерождений (сансара). В буддизме есть несколько направлений, школ со своими особенностями и иногда в чем-то противоречящие друг другу. Естественно, буддизм как религия развивался и отчасти, возможно, что смешался с другими религиями. Если не ошибаюсь, в одной из поздних форм развития возникло такое понятие как "мир богов", хотя оно, конечно, отличается от христьянского.
В ответ на:
А если серьезно, то, да, это Вы так думаете, а буддисты и христиане - по-другому. Они считают свои религии само-достаточными в достижении поставленных в них целей и не считают необходимым сливать понятия из разных систем в одну, серо-буро-малиновую. Зачем?
А если серьезно, то, да, это Вы так думаете, а буддисты и христиане - по-другому. Они считают свои религии само-достаточными в достижении поставленных в них целей и не считают необходимым сливать понятия из разных систем в одну, серо-буро-малиновую. Зачем?
Вы знаете как думают буддисты? Насколько хорошо Вы разбирались с особенностями буддизма, что делаете такие выводы?
В ответ на:
Думаю для этих людей Будда оставил свой Закон, понимание о том, что через совершенствование можно стать Буддой - просветленным Богом, не подверженным перерождению.
Думаю для этих людей Будда оставил свой Закон, понимание о том, что через совершенствование можно стать Буддой - просветленным Богом, не подверженным перерождению.
Пусть в упращенном виде, но в целом суть передана верно. Цель буддизма - достижения просветления (состояние будды) и выход из цикла перерождений (сансара). В буддизме есть несколько направлений, школ со своими особенностями и иногда в чем-то противоречящие друг другу. Естественно, буддизм как религия развивался и отчасти, возможно, что смешался с другими религиями. Если не ошибаюсь, в одной из поздних форм развития возникло такое понятие как "мир богов", хотя оно, конечно, отличается от христьянского.
NEW 02.12.10 21:33
Одним словом, "просветленный Бог, не подверженный перерождению" это нечто вроде Красной Шапочки на балу у Гарри Поттера". И в разговорах с приверженцами как первой, так и второй сказки сочувствия и понимания и даже общей платформы не найти, ибо - это уже совершенно третья сказка. О чем я и написал.
Но мысль уважаемой expedition понятна - "у каждого свой путь". Имеет полное право! Но мне, как буддисту, просто хочется акцентировать внимание на том, что подобные мнения к буддизму никакого отношения не имеют. А то, право, уши в трубочку сворачиваются.
в ответ Konstantin2005 02.12.10 20:46
В ответ на:
Вы знаете как думают буддисты? Насколько хорошо Вы разбирались с особенностями буддизма, что делаете такие выводы?
Смею надеяться что немного разбираюсь.Вы знаете как думают буддисты? Насколько хорошо Вы разбирались с особенностями буддизма, что делаете такие выводы?
В ответ на:
Пусть в упращенном виде, но в целом суть передана верно.
Именно, что нет и причем как с точки зрения христианства (Бог Творец - в принципе один и не может быть ничего подобного, плюс ни о каком просветлении в христианстве речь даже близко не идет, идет речь о спасении. И спасает сам Бог. И вовсе не от сансары. Ко всему сама теория перерождений не признается - рождаются один раз, а потом суд), так и с точки зрения буддизма (Стать богом (с маленькой буквы) - скорее помешать практике, чем помочь ей и уж совершенно
точно - не цель. Богам, как и обитателям ада, тяжело избавиться от сансары, правда по противоположной причине - слишком благостное состояние, отнимающее мотивацию. Боги точно так же как и все другие существа тоже находятся в сансаре и, соответственно, смертны. Сравните с христианством. К всему Будда - не творит мир, не всемогущ и т.д. Закона он тоже никакого не оставлял - законы нашего мира существуют сами по себе, и он их тоже не творил (в отличие от того, что является качеством Бога-Творца). То, что оставил Будда - его учение и сангху - монашеский орден, призванный передавать и поддерживать учение дальше).Пусть в упращенном виде, но в целом суть передана верно.
Одним словом, "просветленный Бог, не подверженный перерождению" это нечто вроде Красной Шапочки на балу у Гарри Поттера". И в разговорах с приверженцами как первой, так и второй сказки сочувствия и понимания и даже общей платформы не найти, ибо - это уже совершенно третья сказка. О чем я и написал.
Но мысль уважаемой expedition понятна - "у каждого свой путь". Имеет полное право! Но мне, как буддисту, просто хочется акцентировать внимание на том, что подобные мнения к буддизму никакого отношения не имеют. А то, право, уши в трубочку сворачиваются.
В ответ на:
Если не ошибаюсь, в одной из поздних форм развития возникло такое понятие как "мир богов"
Оно там сразу было.Если не ошибаюсь, в одной из поздних форм развития возникло такое понятие как "мир богов"
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 02.12.10 23:04
О Христьянстве тут речи не идет.
Наверно, это мои глюки.
По-моему где-то читал, что в одном из направлений возможен переход из одного состояние в другое, что оба мира не совершенны, но, видимо, это какие-то разновидности поздних форм.
Это вопрос. Опять же, из того что я помню, в своей ранней форме буддизм основывался на том, что следующие перерождения определяется суммой "хорошего" и "плохого" из прошлого. Что ближе всего к этой цели стояли люди, откавшиеся от мирского в пользу "хороших" поступков. А в идале - это достижение состояния полного безразличия - нирваны. Но обращения к божественному, к миру богов в ранней форме не было. Пусть специалисты поправят.
В ответ на:
Именно, что нет и причем как с точки зрения христианства (Бог Творец - в принципе один и не может быть ничего подобного, плюс ни о каком просветлении в христианстве речь даже близко не идет, идет речь о спасении. И спасает сам Бог. И вовсе не от сансары. Ко всему сама теория перерождений не признается - рождаются один раз, а потом суд)
Именно, что нет и причем как с точки зрения христианства (Бог Творец - в принципе один и не может быть ничего подобного, плюс ни о каком просветлении в христианстве речь даже близко не идет, идет речь о спасении. И спасает сам Бог. И вовсе не от сансары. Ко всему сама теория перерождений не признается - рождаются один раз, а потом суд)
О Христьянстве тут речи не идет.
В ответ на:
Стать богом (с маленькой буквы) - скорее помешать практике, чем помочь ей и уж совершенно точно - не цель.
Стать богом (с маленькой буквы) - скорее помешать практике, чем помочь ей и уж совершенно точно - не цель.
Наверно, это мои глюки.
По-моему где-то читал, что в одном из направлений возможен переход из одного состояние в другое, что оба мира не совершенны, но, видимо, это какие-то разновидности поздних форм.
В ответ на:
Оно там сразу было.
Оно там сразу было.
Это вопрос. Опять же, из того что я помню, в своей ранней форме буддизм основывался на том, что следующие перерождения определяется суммой "хорошего" и "плохого" из прошлого. Что ближе всего к этой цели стояли люди, откавшиеся от мирского в пользу "хороших" поступков. А в идале - это достижение состояния полного безразличия - нирваны. Но обращения к божественному, к миру богов в ранней форме не было. Пусть специалисты поправят.
NEW 03.12.10 00:28
в ответ Konstantin2005 02.12.10 23:53
Так с чем конкретно Вы не согласны? Или Вы имели в виду принципиальную ошибку пытаться постигнуть буддизм просто размышляя о нем, что буддизм - это определенная система взглядов, практик, методик, без знания которых и без следования которым все эти разговоры бессмыслены? Очень интересно было бы узнать мнение буддиста по данному вопросу.
NEW 03.12.10 08:23
Что именно Вы имеете ввиду под "обращением к божественному" я не знаю точно. Идеи есть, но гадать не буду.
Но в любом случае, цель - покинуть сансару, а не переместится в наиболее приятные её пределы.
в ответ Konstantin2005 02.12.10 23:04
В ответ на:
О Христьянстве тут речи не идет.
Полагаете, об неком абстрактном боге без характеристик в разговоре с христианкой?О Христьянстве тут речи не идет.
В ответ на:
По-моему где-то читал, что в одном из направлений возможен переход из одного состояние в другое, что оба мира не совершенны
Нет, это не Ваши глюки и не нечто позднее. Возможен и происходит постоянно. Существо, в зависимости от своих поступков (карма) рождается в одной из пяти сфер, каждая из которых лежит тем не менее в пределах сансары и, естественно, "несовершенно". Про достижение состояния полного безразличия - это конечно не так, или Вы странно сформулировали. (Ну, наверное можно назвать свободу от наркотической зависимости полным безразличием. Просто нужно уточнить к чему именно безразличие.)По-моему где-то читал, что в одном из направлений возможен переход из одного состояние в другое, что оба мира не совершенны
Что именно Вы имеете ввиду под "обращением к божественному" я не знаю точно. Идеи есть, но гадать не буду.
Но в любом случае, цель - покинуть сансару, а не переместится в наиболее приятные её пределы.
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 03.12.10 09:46
в ответ AlecD 02.12.10 21:33
вы совершенно заплелись в собственных определениях Бога и предположениях моих определений. Стать Буддой - выйти из кругов перерождений - это и есть стать Богом. Для меня Будда - Бог, как и для большинства буддистов.
вы спорите со своим представлением -
Будда оставил людям учение о совершенствовании (закон) следуя которому можно выйти из кругов перерождения.
Но если очень хочется поспорить, то можно спорить с самим собой и своими представлениями о разных богах и законах
вы спорите со своим представлением -
В ответ на:
К всему Будда - не творит мир, не всемогущ и т.д. Закона он тоже никакого не оставлял - законы нашего мира существуют сами по себе, и он их тоже не творил
- это к чему относится? это я сказала?К всему Будда - не творит мир, не всемогущ и т.д. Закона он тоже никакого не оставлял - законы нашего мира существуют сами по себе, и он их тоже не творил
Будда оставил людям учение о совершенствовании (закон) следуя которому можно выйти из кругов перерождения.
Но если очень хочется поспорить, то можно спорить с самим собой и своими представлениями о разных богах и законах
NEW 03.12.10 10:07
А про "карманных" богов (бог на личный вкус) на этом форуме уже было сказано достаточно.
В ответ на:
вы совершенно заплелись в собственных определениях Бога и предположениях моих определений.
Собственные определения? Зачем, чтобы других запутать, говоря про свою кошку, но называя её Богом и сердиться что мой креативчик не так понимают? Предпочитаю пользоваться каноническими определениями тех, с кем говорю. С христианами, значит - христианским определением.вы совершенно заплелись в собственных определениях Бога и предположениях моих определений.
А про "карманных" богов (бог на личный вкус) на этом форуме уже было сказано достаточно.
В ответ на:
Стать Буддой - выйти из кругов перерождений - это и есть стать Богом.
Для Вас - возможно, спорить не буду... А как в буддизме - почему бы Вам не разузнать у компетентных буддистов, раз уж Вы мне не верите, что это не так? Подсказать адреса? Или можете посмотреть в буддийских источниках. Заодно можете
и христиан расспросить - согласны ли они с тем, что можно стать Богом и это будет выходом из круга перерождений.Стать Буддой - выйти из кругов перерождений - это и есть стать Богом.
В ответ на:
Для меня Будда - Бог, как и для большинства буддистов.
Вы имеете право на любые фантазии!Для меня Будда - Бог, как и для большинства буддистов.
В ответ на:
- это к чему относится? это я сказала?
Это относится к тому, чем именно Будда отличается от Бога-Творца (в данном случае - Бога авраамистических религий).- это к чему относится? это я сказала?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 03.12.10 11:21
в ответ AlecD 03.12.10 10:07
В ответ на:
Это относится к тому, чем именно Будда отличается от Бога-Творца (в данном случае - Бога авраамистических религий).
как вы к этому пришли? вы не могли бы придерживаться в ответах хотя бы приблизительно того, о чем была речь? нельзя же свою кашу переносить на всех?Это относится к тому, чем именно Будда отличается от Бога-Творца (в данном случае - Бога авраамистических религий).
03.12.10 11:34
Если остануться вопросы, боюсь мне нечем больше помочь. Мы уже по кругу ходим.
в ответ expedition 03.12.10 11:21
В ответ на:
как вы к этому пришли? вы не могли бы придерживаться в ответах хотя бы приблизительно того, о чем была речь?
Вы не могли бы посмотреть из ответа кому и на что была эта фраза?как вы к этому пришли? вы не могли бы придерживаться в ответах хотя бы приблизительно того, о чем была речь?
Если остануться вопросы, боюсь мне нечем больше помочь. Мы уже по кругу ходим.
В ответ на:
нельзя же свою кашу переносить на всех?
Да. Именно об этом я Вам и толкую.нельзя же свою кашу переносить на всех?
Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.
NEW 03.12.10 14:39
в ответ AlecD 03.12.10 10:07
Вы хотите узнать мое мнение о буддизме или о мальчике Будде?На первый вопрос:Что такое буддизм?
Лучшее описание своего учения дал сам Будда. На санскрите учение называется "Дхарма", а по-тибетски - "Чё". И то и другое означает "вещи как они есть". Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор инструментов, позволяющих нам видеть вещи такими, какие они есть, здесь и сейчас. В буддизме нет никаких догм, и можно везде ставить знаки вопроса. Учение Будды нацелено на полное развитие и свободу тела, речи и ума.На второй вопрос:у меня мальчик вызвал уважение,таких людей в мире немного.так как Непал бедная страна,на данное время страна нуждается в помощи.....
Лучшее описание своего учения дал сам Будда. На санскрите учение называется "Дхарма", а по-тибетски - "Чё". И то и другое означает "вещи как они есть". Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор инструментов, позволяющих нам видеть вещи такими, какие они есть, здесь и сейчас. В буддизме нет никаких догм, и можно везде ставить знаки вопроса. Учение Будды нацелено на полное развитие и свободу тела, речи и ума.На второй вопрос:у меня мальчик вызвал уважение,таких людей в мире немного.так как Непал бедная страна,на данное время страна нуждается в помощи.....