Deutsch

Буддизм и наука — точки соприкосновения. Where Science and Buddhism Meet

7061   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
  kans старожил13.12.10 13:03
NEW 13.12.10 13:03 
в ответ expedition 13.12.10 11:58
Нет, совершенно не описывает и не касается употребления слова „карма“ в разных странах. Почему данное слово не употребляется в славянских языках,в германских и др? „Карма “ не есть китайское слово. Как оно может быь употреблено в китае даже и древнем? Вы не понимаете что нет связи этог ослова? Может быть сходные понятия, но то как вы описываете „карму“ то этого значения нет в индуизме. Другое значение не Было,а есть в санскрите. Не надо подгонять реальность под свои идеи.
expedition постоялец13.12.10 13:37
expedition
NEW 13.12.10 13:37 
в ответ kans 13.12.10 13:03
при чем тут мои идеи? это общепринятое понимание - как вы можете повлиять на то, как люди используют слова? иногда значение условное - но так все понимают что имеется ввиду.
Я понимаю, что вы думаете что это не правильно, потому что первичный смысл был (не знаю какой) - но сейчас это слово используется со смыслом - "последствия действий"
  kans старожил13.12.10 17:10
NEW 13.12.10 17:10 
в ответ expedition 13.12.10 13:37
Причем тут „общепринятые“? Вам что нравится повторять общепринятые представления даже если они неверны и ошибочны? Вы отстаиваете ошибки западного общества и пытаетесь их выдать за правильные изначальные понятия в чужом европейским языкам санскрите. Вы не понимаете своих действий и линии мысли?
Да чхать как чернь думает и использует слово „карма“. У этого слова есть однозначное понятие и смысл и другого не будет и не было как бы поборникам и еретикам этого не хотелось. Также как нет в индуизме понятия „медитация“ и нет слова „медитация“.
Koshk@ свой человек13.12.10 17:42
Koshk@
NEW 13.12.10 17:42 
в ответ kans 13.12.10 01:48
В ответ на:
Ну вот другое дело. Потрудитесь привести аргументы и цитаты из источников тех их которых берет начало слово „карма“ то есть из как говорится источника происхождения, о том что „карма“ есть закон причины и следствия. Давайте давайте.Бегом, открывайте словари, дипики, вйакараны и прочая. Ждём.

А Торчинов чем не угодил?
Я пью джин, как будто кухарка; я забыл дорогу к выходу из зоопарка. БГ
  kans старожил13.12.10 18:09
NEW 13.12.10 18:09 
в ответ Koshk@ 13.12.10 17:42, Последний раз изменено 13.12.10 18:12 (kans)
А Торчинов это на минуточку вйакаран? а может средневековый грамматический трактат? или может веданта? или ? Дядя вася из соседнего подъезда переводит слово „карма“ как „кормушка“ и поверьте на районе он в авторитете,но будем ли мы принимать его мнение всерьез? Есть современный „индолог“ из Москвы некто Вигасин. Статей написал море,в среде русс индологов канает за авторитеного чела, только вот читая его „труды“ не покидает чувство какой- то отравленности его заключений и венцом этого „авторитета“ является тот факт что он называет реку Ганга как Ганг. И вот вы мне скажите на милость, неужто человек закончивший универ,написавший кандидатсую и докторские работы на тему санскрита и Индии не может до сих пор заглянуть хотя бы в словарь и называть вещи своими именами и обнаружить в словаре что Ганга имеет женский род? Что стоит то? Ан нет, он продолжает гнать пургу делая обычные заключения в рамках западной индологии. он даже и Гӣту то не читал толком,чего стоит его заключение о том что кшатрии воевали потому что таков их долг. Да его ученые мужи Индии засмеяли бы начни он туфту гнать в их обществе. Вот такие вот „авторитеты“. И если ваш Торчинов также настаивает на том что „карма“ это „закон“, то грош цена ему как „специалисту“ в данной области.
В качестве эквивалента слова „судьба“ близким по значению выступает „дайва“. „Последствия“ дейтсвий называются „плодами“ и вместе это называется „карма-пхалам“- „плоды действий“.
expedition постоялец13.12.10 18:47
expedition
NEW 13.12.10 18:47 
в ответ kans 13.12.10 18:09
думаю с людьми надо разговаривать на том языке, который они понимают
  kans старожил13.12.10 18:50
NEW 13.12.10 18:50 
в ответ expedition 13.12.10 18:47
если мы говорим о чем то или о какой то конкретной теме то и говорить надо языком этой темы,а если кому то влом докапываться к деталям тчобы глубже и больше понять, то с ними всё ясно.
Melnik коренной житель13.12.10 20:49
Melnik
NEW 13.12.10 20:49 
в ответ kans 13.12.10 01:48
из Торчинова:
В ответ на:
Учение о карме является доктринальным стержнем буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как «дело», «действие» (и никоим образом не как «судьба» или «участь», как это иногда думают); на китайский язык «карма» переводится словом «е», которое в современном языке даже имеет значение «занятие», «специальность» или «профессия». В ведийские времена под кармой понималось не всякое действие, а только ритуально значимое (например, совершение какого-либо обряда), дающее желаемый результат, или «плод» (пхала). Постепенно значение этого понятия расширилось, и оно стало означать любое действие, или акт, причем в самом широком смысле этого слова — акт физический (действие, поступок), акт вербальный (слово, высказывание) и акт ментальный и волевой (мысль, намерение, желание). Кстати, сама эта триада «тело, речь, мысль» является очень древней и фиксируется не только в индийских, но и в ранних иранских текстах (гаты «Авесты», священного текста зороастрийцев — маздеистов), что указывает на его глубокие индоевропейские корни.
Таким образом, карма — это действие, причем обязательно имеющее следствие, или результат. Совокупность всех действий, совершенных в жизни, точнее, общая энергия этих действий, также приносит свой плод: она определяет необходимость следующего рождения, новой жизни, характер которой определяется кармой (то есть характером совершенных действий) умершего. Соответственно, карма может быть благой или неблагой, то есть ведущей к хорошим или дурным формам рождения. Собственно, карма определяет в новом рождении то, что философы-экзистенциалисты называют «заброшенностью»: страну, в которой родится человек (если обретается именно человеческая форма рождения), семью рождения, пол и прочие генетические характеристики (например, врожденные болезни), основные черты характера, психологические наклонности и тому подобное. В этой жизни человек снова совершает действия, ведущие его к новому рождению, и так далее, и так далее.

Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
Melnik коренной житель13.12.10 20:55
Melnik
NEW 13.12.10 20:55 
в ответ expedition 13.12.10 18:47

В ответ на:
думаю с людьми надо разговаривать на том языке, который они понимают

именно!
ибо цель буддизма не написать толковый словарь, а принести конкретную пользу людям.
Поэтому 16 Кармапа даже изменил тескт медитации "3 света", чтобы адаптировать ее для западных людей.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
Melnik коренной житель13.12.10 20:58
Melnik
NEW 13.12.10 20:58 
в ответ kans 13.12.10 18:50, Последний раз изменено 13.12.10 20:59 (Melnik)
если вас интересуют какие-то принципиальные энциклопедические моменты, то лучше обратится к специалистам-буддологам.
Пример: водитель машины не в курсе как построить машину и как произвести бензин. Он просто использует ее. Точно также я использую Учение, чтобы продвнутся по пути. Интересующие меня вопросы и основные положения конечно же нужно знать. Но и их на определенном "достаточном" уровне.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
  kans старожил13.12.10 21:11
NEW 13.12.10 21:11 
в ответ Melnik 13.12.10 20:58
вы когда нибудь читали Роберта Фроста? А слышали ли : Poetry is what gets lost in translation? А читали ли когда либо „Одиссея“ Д.Джойса в оригинале? Если не читали,а с корее всего это так, иначе бы не приводили прмеры с машиной и не пытались адаптациями заниматься, так вот Одиссей писан на ирландском и британском языках. Одна глава так, другая эдак. Как вы думаете, автор специально от скуки морочил себе и людям голову так усложняя ? Будет ли немецкий или ккой либо иной перевод без ключевых понятий также красив,многогранен и глубок как и оригинал?
Я уже не говорю про математичскую составляющую вед. Адаптироват ьможно рассказав в общем и целом. Но серьезно практиковат ьчтобы надо погрузиться полностью без остатка в традицию. Хочется вам этого или нет, но придется. Иначе останутся адаптированные сентиментальныо-слюнявые выражения „надо почувствовать или сердце подскажет“ и прочая туфта.
Melnik коренной житель13.12.10 21:20
Melnik
NEW 13.12.10 21:20 
в ответ kans 13.12.10 21:11
назовите мне причину, по которой я должен читать Фроста?
Вы слышали изречение, что всякое написанное слово есть ложь?
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
Melnik коренной житель13.12.10 21:26
Melnik
NEW 13.12.10 21:26 
в ответ kans 13.12.10 21:11
кстати, хорошо, что Вы затронули эту тему!
Вы слышали о живой передаче? Буддизм Алмазного Пути обладает именно таким видом передачи. То есть главные моменты вообще нигде не записаны! Они передаются от Учителя ученику лично!
Опять пример:
если все люди сейчас умрут, то инопланетяне прилетят, найдут книжки, скажем, " как играть в футбол", изготовят мяч и смогут научиться играть.
А вот буддизма Алмазного Пути не будет в этом случае никогда.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие. Буддийский форум
expedition постоялец13.12.10 21:50
expedition
NEW 13.12.10 21:50 
в ответ expedition 13.12.10 18:47
вот приведу сайт где можно узнать об отличии свастик - все дело в том, с каким смыслом она используется. Так как свастика, используемая Гитлером было специфической - её не спутать с другими. она стояла на "ребре" и была черного цвета
это символ Будды: http://swastika-info.com/de2/clarification.php
  kans старожил13.12.10 21:54
NEW 13.12.10 21:54 
в ответ Melnik 13.12.10 21:20
Фрост это пример изречения приведенный мной на англ. К буддизму Фрост не имеет отношения. Он лишь неск раз писал о переводах.
Наверное вам пора отказаться от чтения и слов вообще. Вы на верном пути.
  kans старожил13.12.10 21:56
NEW 13.12.10 21:56 
в ответ Melnik 13.12.10 21:26
Вы явно утритруете,а это в данном случае не нужно делать. Не знаю как у буддистов передача устная, а у ваидиков существует целая наука изустной передачи вед. Наука. Посему ни люди не вымрут ни веды никогда не утеряются полностью.
expedition постоялец14.12.10 16:18
expedition
NEW 14.12.10 16:18 
в ответ kans 13.12.10 21:56
а как же маха пралайа?
  kans старожил14.12.10 17:23
NEW 14.12.10 17:23 
в ответ expedition 14.12.10 16:18
и что? Веда существует всегда. Мхāпралайам не затрагивает наракам и мукта джӣв. Касается лишь сансара.
expedition постоялец14.12.10 18:30
expedition
NEW 14.12.10 18:30 
в ответ kans 14.12.10 17:23
но джива же не воплощенный человек - а вот люди - куда?
  kans старожил14.12.10 23:24
NEW 14.12.10 23:24 
в ответ expedition 14.12.10 18:30
А вы видимо не слышали о Гӣте и не знаете что людей в топку. Зачем скорбеть о тех кто уже мертвый. Думать надо о джӣве,а не о людях. Люди лишь воспреемники страдания,а зачинатель как раз джӣв.
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все