Deutsch

Сострадание

4134  1 2 3 4 5 все
expedition прохожий28.08.10 19:39
expedition
28.08.10 19:39 
Сострадание
Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и сострадания без осознанности. Сострадание — это внутренняя сторона осознанности.
Став просветлённым, Будда отправился домой. Его отец был в гневе! Всё это время он копил свои эмоции, и вот настал момент выплеснуть их. Он начал оскорблять сына, говоря: «Почему ты пришёл сейчас, через 12 лет? Ты был «глубокой раной» для меня. Ты почти убил меня! Я так долго ждал! Ты не был для меня сыном, ты был врагом!»
Это продолжалось долго, Будда молчал, в его глазах была любовь и великое сострадание. «Почему ты молчишь?» — спохватился отец.
Будда сказал:
— Вначале выскажи всё то, что ты накопил в себе за 12 лет. Отведи душу! Только тогда ты сможешь понять меня. Я хотел бы сказать тебе одну вещь: ты разговариваешь с кем-то другим, не со мной. Человек, который покинул твой дом много лет тому назад, не вернулся. Он умер! Я совершенно новый человек. Но сначала отведи душу, твои глаза полны гнева, так что ты не можешь даже видеть меня.
Постепенно отец остыл, он вытер слёзы и с интересом стал разглядывать сына. «Да, это другой человек. Конечно, лицо и фигура те же самые, но он не знаком мне, это совершенно новое существо», — думал он про себя. Он сказал:
— Ты изменился. Я хотел бы вкусить то, что ты вкусил. Смерть приближается, я очень стар. Посвяти меня в Тайну! Прости меня за мой гнев. Хорошо, что ты пришёл.
#1 
expedition прохожий28.08.10 20:22
expedition
NEW 28.08.10 20:22 
в ответ expedition 28.08.10 19:39
Совершенно незнакомый (мне) рассказ Льва Толстого. Так удивительно, что он знал об этом.

Карма
Л. Н. ТОЛСТОЙ
Панду, богатый ювелир браминской касты, ехал со своим слугой в Бенарес. Догнав по пути монаха почтенного вида, который шел по тому же направлению, он подумал сам с собой: «Этот монах имеет благородный и святой вид. Общение с добрыми людьми приносит счастье; если он также идет в Бенарес, я приглашу его ехать со мной в моей колеснице». И, поклонившись монаху, он спросил его, куда он идет, и, узнав, что монах, имя которого было Нарада, идет также в Бенарес, он пригласил его в свою колесницу.
- Благодарю вас за вашу доброту, - сказал монах брамину, - я действительно измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел, следуя учению Шакьямуни, блаженного великого Будды, Учителя человечества.
Они поехали вместе в колеснице, и Панду дорогою слушал с удовольствием поучительные речи Нарады. Проехав один час, они подъехали к мосту, где дорога была размыта с обеих сторон и телега земледельца со сломанным колесом загораживала путь.
Девала, владетель телеги, ехал в Бенарес, чтобы продать свой рис, и торопился поспеть до зари следующего утра. Если бы он опоздал днём, покупатели риса могли уже уехать из города, скупив нужное им количество риса.
Когда ювелир увидал, что он не может продолжать путь, если телега земледельца не будет сдвинута, он рассердился и приказал Магадуте, рабу своему, сдвинуть телегу в сторону, так, чтобы колесница могла проехать. Земледелец противился, потому что воз его лежал так близко к обрыву, что мог рассыпаться, если его тронуть, но брамин не хотел слушать земледельца и приказал своему слуге сбросить воз с рисом. Магадута, необыкновенно сильный человек, находивший удовольствие в оскорблении людей, повиновался прежде, чем монах мог вступиться, и сбросил воз. Когда Панду проехал и хотел продолжать свой путь, монах выскочил из его колесницы и сказал:
- Извините меня, господин, за то, что я покидаю вас. Благодарю вас за то, что вы по своей доброте позволили мне проехать один час в вашей колеснице. Я был измучен, когда вы посадили меня, но теперь, благодаря вашей любезности, я отдохнул. Признав же в этом земледельце воплощение одного из ваших предков, я не могу ничем лучше вознаградить вас за вашу доброту, как тем, чтобы помочь ему в его несчастье.
Брамин взглянул с удивлением на монаха.
- Вы говорите, что этот земледелец есть воплощение одного из моих предков; этого не может быть.
- Я знаю, - отвечал монах, - что вам неизвестны те сложные и значительные связи, которые соединяют вас с судьбою этого земледельца. Но от слепого нельзя ожидать того, чтобы он видел, и потому я сожалею о том, что вы вредите сами себе и постараюсь защитить вас от тех ран, которые вы собираетесь нанести себе.
Богатый купец не привык к тому, чтобы его укоряли; чувствуя же, что слова монаха, хотя и сказанные с большой добротой, содержали в себе язвительный упрёк, он приказал слуге своему тотчас же ехать далее.
Монах поздоровался с Девалой-земледельцем и стал помогать ему в починке его телеги и в том, чтобы подобрать рассыпавшийся рис. Дело шло быстро, и Девала подумал:
«Этот монах, должно быть, святой человек, - ему как будто помогают невидимые духи. Спрошу его, чем я заслужил жестокое со мной обращение гордого брамина».
И он сказал:
- Почтенный господин! Не можете ли вы сказать мне, за что я потерпел несправедливость от человека, которому я никогда не сделал ничего худого?
Монах сказал:
- Любезный друг, вы не потерпели несправедливости, но только потерпели в теперешнем существовании то, что вы совершили над этим брамином в прежней жизни. И я не ошибусь, сказавши, что даже и теперь вы бы сделали над брамином то же самое, что он сделал с вами, если бы были на его месте и имели такого сильного слугу.
Земледелец признался, что, если бы он имел власть, то не раскаялся бы, поступив с другим человеком, загородившим ему дорогу, так же, как брамин поступил с ним.
Рис был убран в воз, и монах с земледельцем приближались уже к Бенаресу, когда лошадь вдруг шарахнулась в сторону.
- Змея, змея! - воскликнул земледелец. Но монах, пристально взглянув на предмет, испугавший лошадь, соскочил с телеги и увидал, что это был кошелёк, полный золота.
«Никто, кроме богатого ювелира, не мог потерять этот кошелёк», - подумал он и, взяв кошелёк, подал его земледельцу, сказав:
- Возьмите этот кошелёк и, когда будете в Бенаресе, подъезжайте к гостинице, которую я укажу вам, спросите брамина Панду и отдайте кошелёк. Он будет извиняться перед вами за грубость своего поступка, но вы скажите ему, что вы простили его и желаете ему успеха во всех его предприятиях, потому что, верьте мне, чем больше будут его успехи, тем лучше это будет для вас. Ваша судьба во многом зависит от его судьбы. Если же Панду спросит у вас объяснений, то пошлите его в монастырь, где он всегда найдёт меня в готовности помочь ему советом, если совет нужен ему.
Панду между тем приехал в Бенарес и встретил Малмеку, своего торгового приятеля, богатого банкира.
- Я погиб, - сказал Малмека, - и не могу делать никаких дел, если нынче же не куплю воз лучшего риса для царской кухни. Есть в Бенаресе мой враг банкир, который, узнав то, что я сделал условие с царским дворецким о том, что я доставлю ему сегодня утром воз риса, желая погубить меня, скупил весь рис в Бенаресе. Царский дворецкий не освободит меня от условия, и завтра я пропал, если Кришна не пошлет мне ангела с неба.
В то время, как Малмека жаловался на своё несчастье, Панду хватился своего кошелька. Обыскав свою колесницу и не найдя его, он заподозрил своего раба Магадуту и призвал полицейских, обвинил его и, велев привязать его, жестоко мучил, чтобы вынудить от него признание. Раб кричал, страдая:
- Я невиновен, отпустите меня! Я не могу переносить этих мук! Я совершенно невинен в этом преступлении и страдаю за грехи других! О, если бы я мог выпросить прощение у того земледельца, которому я сделал зло ради моего хозяина! Мучения эти, верно, служат наказанием за мою жестокость.
В то время, как полицейские еще продолжали бить раба, земледелец подъехал к гостинице и, к великому удивлению всех, подал кошелек. Раба тотчас же освободили из рук его мучителей, но, будучи недоволен своим хозяином, он убежал от него и присоединился к шайке разбойников, живших в горах. Когда же Малмека услыхал, что земледелец может продать самого лучшего рису, годного для царского стола, он тотчас же купил весь воз за тройную цену, а Панду, радуясь в сердце своём возвращению денег, тотчас же поспешил в монастырь, чтобы получить от монаха те объяснения, которые он обещал ему.
Нарада сказал:
- Я бы мог дать вам объяснение, но, зная, что вы неспособны понять духовную истину, я предпочитаю молчание. Однако я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.
- О, монах! Дайте мне объяснение, - сказал Панду, - и мне легче будет следовать вашему совету.
И монах сказал:
- Слушайте же, я дам вам ключ к тайне: если вы и не поймете её, верьте тому, что я скажу вам. Считать себя отдельным существом есть обман, и тот, кто направляет свой ум на то, чтобы исполнять волю этого отдельного существа, следует за ложным советом, который приведёт его в бездну греха. То, что мы считаем себя отдельными существами, происходит оттого, что покрывало Майи ослепляет наши глаза и мешает нам видеть неразрывную связь с нашими ближними, мешает нам проследить наше единство с душами других существ. Немногие знают эту истину. Пусть следующие слова будут вашим талисманом:
«Тот, кто вредит другим, делает зло себе. Тот, кто помогает другим, делает добро себе.
Перестаньте считать себя отдельным существом - и вы вступите на путь Истины.
Для того, чье зрение омрачено покрывалом Майи, весь мир кажется разрезанным на бесчисленные личности. И такой человек не может понимать значения всеобъемлющей любви ко всему живому».
Панду отвечал:
- Ваши слова, почтенный господин, имеют глубокое значение, и я запомню их. Я сделал небольшое добро, которое мне ничего не стоило для бедного монаха во время моей поездки в Бенарес, и вот как благодетельны оказались его последствия. Я много обязан вам, потому что без вас я не только потерял бы свой кошелек, но не мог бы делать в Бенаресе тех торговых дел, которые значительно увеличили моё состояние. Кроме того, ваша заботливость и прибытие воза риса содействовали благосостоянию моего друга Малмеки. Если бы все люди познали истину ваших правил, насколько лучше бы был наш мир, как уменьшилось бы зло в нём и возвысилось общее благосостояние! Я желал бы, чтобы Истина Будды была понята всеми, и потому я хочу основать монастырь на моей родине, Колшамби и приглашаю вас посетить меня с тем, чтобы я мог посвятить это место для братства учеников Будды.
Прошли годы, и основанный Панду монастырь Колшамби сделался местом собрания мудрых монахов и стал известным, как центр просвещения для народа.
В это время соседний царь, услыхав о красоте драгоценных украшений, приготовляемых Панду, послал к нему своего казначея, чтобы заказать корону из чистого золота, украшенную самыми драгоценными камнями Индии.
Когда Панду окончил эту работу, он поехал в столицу царя и, надеясь делать там торговые дела, взял с собой большой запас золота. Караван, вёзший его драгоценности, был охраняем вооруженными людьми, но когда он достиг гор, то разбойники, с Магадутой, ставшим атаманом их, во главе, напали на него, побили охрану и захватили все драгоценные камни и золото. Сам Панду едва спасся. Это несчастье было большим ударом для благосостояния Панду: богатство его значительно уменьшилось.
Панду был очень огорчён, но переносил свои личные несчастья без ропота; он думал: «Я заслужил эти потери грехами, совершёнными мною в моей прошлой жизни. Я в молодости был жесток с народом; и, если я теперь пожинаю плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться».
Так как он стал много добрее ко всем существам, то несчастья его послужили только к очищению его сердца.
Опять прошли годы, и случилось, что Пантака, молодой монах и ученик Нарады, путешествуя в горах Колшамби, попал в руки разбойников. Так как у него не было никакой собственности, атаман разбойников крепко избил его и отпустил.
На следующее утро Пантака, идя через лес, услыхал шум битвы и, придя на этот шум, увидал много разбойников, которые с бешенством нападали на своего атамана Магадуту.
Магадута, как лев, окруженный собаками, отбивался от них и убил многих из нападавших. Но врагов его было слишком много, и под конец он был побеждён и упал на землю замертво, покрытый ранами.
Как только разбойники ушли, молодой монах подошел к лежавшим, желая подать помощь раненым. Но все разбойники были уже мертвы, только в начальнике их оставалось немного жизни. Монах тотчас же направился к ручейку, бежавшему невдалеке, принес свежей воды в своем кувшине и подал умирающему.
Магадута открыл глаза и, скрипя зубами, сказал:
- Где эти неблагодарные собаки, которых я столько раз водил к победе и успеху? Без меня они скоро погибнут, как затравленные охотником шакалы.
- Не думайте о ваших товарищах и участниках вашей грешной жизни, - сказал Пантака, - но подумайте о вашей душе и воспользуйтесь в последний час возможностью спасенья, которая предоставляется вам. Вот вам вода для питья, дайте я перевяжу ваши раны. Может быть, мне и удастся спасти вашу жизнь.
- Это бесполезно, - отвечал Магадута, - я приговорён; негодяи смертельно ранили меня. Неблагодарные подлецы! Они били меня теми ударами, которым я научил их.
- Вы пожинаете то, что посеяли, - продолжал монах. - Если бы вы учили своих товарищей делам добра, вы бы и получили от них добрые поступки. Но вы учили их убийству, и потому вы через свои дела убиты их рукою.
- Ваша правда, - отвечал атаман разбойников, - я заслужил свою участь, но как тяжёл мой жребий тем, что я должен пожать плод всех моих дурных дел в будущих существованиях. Научите меня, святой отец, что я могу сделать, чтобы облегчить мою жизнь от грехов, которые давят меня, как скала, наваленная мне на грудь.
И Пантака сказал:
- Искорените ваши грешные желания, уничтожьте злые страсти и наполните свою душу добротою ко всем существам.
Атаман сказал:
- Я делал много зла и не делал добра. Как могу я выпутаться из той сети горя, которую я связал из злых желании моего сердца? Моя карма повлечет меня в Ад, я никогда не буду в состоянии вступить на путь спасения.
И монах сказал:
- Да, ваша карма пожнёт в будущих воплощениях плоды тех семян, которые вы посеяли. Для делателя дурных дел нет избавления от последствий своих дурных поступков. Но не отчаивайтесь: всякий человек может спастись, но только с тем условием, чтобы он искоренил из себя заблуждение личности. Как пример этого, я расскажу вам историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаянным и вновь родился дьяволом в Аду, где он мучился за свои дурные дела самыми ужасными страданиями. Он был уже в Аду много лет и не мог избавиться от своего бедственного положения, когда Будда явился на земле и достиг блаженного состояния просветления. В это достопамятное время луч света попал и в Ад, возбудив во всех демонах жизнь и надежду, и разбойник Кандата громко закричал: «О Будда блаженный, сжалься надо мной! Я страшно страдаю; и хотя я делал зло, я желаю теперь идти по пути праведности. Но я не могу выпутаться из сети горя; помоги мне, господи, сжалься надо мной! Закон кармы таков, что злые дела ведут к погибели.»
Когда Будда услышал просьбу страдающего в Аду демона, он послал к нему паука на паутине, и паук сказал: «Схватись за мою паутину и вылезай по ней из Ада». Когда паук исчез из вида, Кандата схватился за паутину и стал вылезать по ней. Паутина была так крепка, что не обрывалась, и он поднимался по ней всё выше и выше.
Вдруг он почувствовал, что нить стала дрожать и колебаться, потому что за ним начали лезть по паутине и другие страдальцы. Кандата испугался; он видел тонкость паутины и видел, что она растягивается от увеличившейся тяжести. Но паутина всё ещё держала его. Кандата перед этим смотрел только вверх, теперь же он посмотрел вниз и увидел, что за ним лезла по паутине бесчисленная толпа жителей Ада. «Как может эта тонкая нить вынести тяжесть всех этих людей», - подумал он и, испугавшись, громко закричал: «Пустите паутину, она моя!» И вдруг паутина оборвалась, и Кандата упал назад в Ад. Заблуждение личности еще жило в Кандате. Он не знал чудесной силы искреннего стремления вверх для того, чтобы вступить на путь праведности. Стремление это тонко, как паутина, но оно поднимет миллионы людей, и чем больше будет людей лезть по паутине, тем легче будет каждому из них. Но как только в сердце человека возникнет мысль, что паутина эта моя, что благо праведности принадлежит мне одному и что пусть никто не разделяет его со мной, то нить обрывается, и ты падаешь назад в свое прежнее состояние отдельной личности; отдельность же личности есть проклятие, а единение есть благословение. Что такое Ад? Ад есть не что иное, как себялюбие, а нирвана есть жизнь общая...
- Дайте же мне ухватиться за паутину, - сказал умирающий атаман разбойников Магадута, когда монах кончил свой рассказ, - и я выберусь из пучины Ада.
Магадута пробыл несколько минут в молчании, собираясь с мыслями, потом он продолжил:
- Выслушайте меня, я признаюсь вам. Я был слугою у Панду, ювелира из Колшамби. Но после того, как он несправедливо истязал меня, я убежал от него и стал атаманом разбойников. Несколько времени тому назад я узнал от моих разведчиков, что он проезжает через горы, и я ограбил его, отнял у него большую часть его состояния. Пойдите теперь к нему и скажите ему, что я простил его от всего сердца за оскорбление, которое он несправедливо нанес мне и прошу его простить меня за то, что я ограбил его. Когда я жил с ним, сердце его было жестоко как камень, и я научился от него себялюбию. Я слышал, что он теперь стал добродушен и что на него указывают, как на образец доброты и справедливости. Я не хочу оставаться в долгу у него; поэтому скажите ему, что я сохранил золотую корону, которую он сделал для царя, и все его сокровища и спрятал их в подземелье. Только два разбойника знали это место, и теперь они оба мертвые; пусть Панду возьмёт с собою вооружённых людей и придет к этому месту и возьмет назад ту собственность, которой я лишил его.
После этого Магадута рассказал, где было подземелье, и умер на руках Пантаки.
Как скоро молодой монах Пантака вернулся в Колшамби, он пошёл к ювелиру и рассказал ему обо всем, что случилось в лесу.
И Панду пошел с вооруженными людьми к подземелью и взял из него все сокровища, которые атаман спрятал в нем. И они с почестью похоронили атамана и его убитых товарищей, и Пантака над могилой, рассуждая о словах Будды, сказал следующее:
«Личность делает зло, личность же и страдает от него. Личность воздерживается от зла, и личность очищается. Чистота и нечистота принадлежат личности: никто не может очистить другого. Человек сам должен сделать усилие; Будды только проповедники».
«Наша карма, - сказал ещё монах Пантака, - не есть творение Шивы, или Брамы, или Индры, или какого-нибудь из богов, - наша карма есть последствие наших поступков.
Моя деятельность есть утроба, которая носит меня, есть наследство, которое достается мне, есть проклятие моих злых дел и благословение моей праведности. Моя деятельность есть единственное средство моего спасения».
Панду привез назад в Колшамби все свои сокровища, и, с умеренностью пользуясь своим столь неожиданно возвращённым богатством, он спокойно и счастливо прожил свою остальную жизнь, и когда он умирал, уже в преклонных летах, и все его сыновья, дочери и внуки собрались около него, он сказал им:
- Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе. И если вы не ослеплены тщеславием, вы найдете её, а найдя её, вы сумеете избавиться от зла. Лекарство ваших бед в вас самих. Пусть ваш умственный взор никогда не покрывается покровом Майи... Помните те слова, которые были талисманом моей жизни:
«Тот, кто делает больно другому, делает зло себе. Тот, кто помогает другому, помогает себе. Пусть исчезнет обман личности - и вы вступите на путь праведности».
#2 
  kim L местный житель28.08.10 21:07
NEW 28.08.10 21:07 
в ответ expedition 28.08.10 19:39


что ты желаешь обсудить?
#3 
expedition прохожий28.08.10 23:17
expedition
NEW 28.08.10 23:17 
в ответ kim L 28.08.10 21:07
Мне хотелось бы узнать мнение участников об учении Будды.
мне кажется что в буддизме ясней изложена цель следования учению или религии.
Еще интересно узнать, что вы думаете о перерождении души, или о пути души после "смерти" тела.
Насколько в христианстве принимается идея перерождения? В Бибилии несколько раз упоминается о перерождении, но христианская церковь, насколько мне изввестно, не принимает эту идею. Как вы думаете, почему?
#4 
Aleksik_Eksodus_ коренной житель28.08.10 23:52
Aleksik_Eksodus_
NEW 28.08.10 23:52 
в ответ expedition 28.08.10 19:39
Буддизм - интересная вещь, но сидеть, что называется в читальном зале, только ради того, чтобы уловить нить ваших мыслей, с тем, чтобы потом обсуждать, нет ни какого желания!
"Поиграй со мной гроза, я хочу измерИть силы..."(с)
#5 
expedition прохожий29.08.10 01:17
expedition
NEW 29.08.10 01:17 
в ответ Aleksik_Eksodus_ 28.08.10 23:52
извините, мне бы ваши мысли интересно на эту тему узнать.
поэтому и поставила для чтения - получилось многовато. но надеюсь, что было интересно.
этот рассказ кстати вызвал у меня много разных мыслей
хотела и ваши послушать

#6 
  kim L местный житель29.08.10 01:29
NEW 29.08.10 01:29 
в ответ expedition 28.08.10 23:17
В ответ на:
Мне хотелось бы узнать мнение участников об учении Будды.
мне кажется что в буддизме ясней изложена цель следования учению или религии.
Еще интересно узнать, что вы думаете о перерождении души, или о пути души после "смерти" тела.
Насколько в христианстве принимается идея перерождения? В Бибилии несколько раз упоминается о перерождении, но христианская церковь, насколько мне изввестно, не принимает эту идею. Как вы думаете, почему?

у тебя в одной теме 100вопросов
сформурируй, плиз, один вопрос
#7 
  kim L местный житель29.08.10 01:30
NEW 29.08.10 01:30 
в ответ expedition 28.08.10 20:22
В ответ на:
Совершенно незнакомый (мне) рассказ Льва Толстого. Так удивительно, что он знал об этом.

нет. неудивительно
#8 
expedition прохожий29.08.10 01:58
expedition
NEW 29.08.10 01:58 
в ответ kim L 29.08.10 01:29, Последний раз изменено 29.08.10 02:01 (expedition)

вообще-то это один большой вопрос - разделенный на части, можно просто выбрать ту, о которой хочется поговорить.
ведь нам, христианам и атеистам важно понять, что мы думаем о нашей вечной жизни. индуисты и буддисты не сомневаются в перерождении души.
Хорошо, вот один вопрос: насколько можно быть уверенным, что душа (истинное я) перерождается?
#9 
  kim L местный житель29.08.10 02:19
NEW 29.08.10 02:19 
в ответ expedition 29.08.10 01:58
В ответ на:
ведь нам, христианам и атеистам важно понять

о вас не знаю...
В ответ на:
Хорошо, вот один вопрос: насколько можно быть уверенным, что душа (истинное я) перерождается?

некорректный вопрсос.
что такое "истинное я"?
#10 
expedition прохожий29.08.10 02:43
expedition
NEW 29.08.10 02:43 
в ответ kim L 29.08.10 02:19
понятно
#11 
Cicero постоялец02.09.10 05:13
Cicero
NEW 02.09.10 05:13 
в ответ expedition 28.08.10 19:39
В понимании слова "страдание" у Будды есть один нюанс. Это не всегда то, что христиане именуют страданием, т.е. как-бы несчастьем, годем, болью. В словах Будды "страдание" чаще всего следует переводить как "страдательность", т.е. череда причинно-следственных связей. Каждое действие неминуемо что-то порождает. Одно тело как-бы "страдает" от того, что ему причинило другое тело, независимо от того, добро или зло было причинено.
#12 
vrrum старожил02.09.10 18:43
NEW 02.09.10 18:43 
в ответ expedition 28.08.10 19:39, Последний раз изменено 02.09.10 18:44 (vrrum)
Отвечу только на первую, часть, т.к. все что вы написали, не совсем меня интересует. На самом деле сострадание может быть и неосознанным, представьте ситуацию с голодным ребенком (причем ребенок не ваш), вы голодны сами, у вас нет денег и у вас есть только одна булка хлеба. Что вы в этой ситуации сделаете? Правильно, как всегда сработают инстинкты.
#13 
  Хатидже прохожий02.09.10 19:07
NEW 02.09.10 19:07 
в ответ expedition 28.08.10 23:17, Последний раз изменено 02.09.10 19:24 (Хатидже)
[цитата]Мне хотелось бы узнать мнение участников об учении Будды.
мне кажется что в буддизме ясней изложена цель следования учению или религии.
Еще интересно узнать, что вы думаете о перерождении души, или о пути души после "смерти" тела.
Насколько в христианстве принимается идея перерождения? В Бибилии несколько раз упоминается о перерождении, но христианская церковь, насколько мне изввестно, не принимает эту идею. Как вы думаете, почему?
[цитата]
Насколько понимаю, буддизм именно учение, а не религия, а вот насколько совместимо это учение с христианством...В буддизме понятие страдания напрямую связано с теорией перерождений. Нет никакого несправедливого страдания - все страдания- даже младенцев - это плата за совершённое тобой кому-то зло. Поэтому буддисты избегают в принципе ранить или огорчить кого-то- даже убить того же комара. В крайнем случае его можно отогнать. А вот если ты кого-то обидел, ранил- ты за это неминуемо ответишь- в этой жизни или в следующей. Если уже в этой жизни ты раскаешься, осознаешь совершённое кому-то зло или нанесённую кому-то рану или обиду - ты вероятно погасишь свою отрицательную карму. То есть здесь есть общее с христианством - о важности искреннего раскаяния и исправления совершённого тобой зла. Но вот о перерождениях и новых воплощениях в христианстве ничего, насколько помню, нет - жизнь одна...И страдания невинных объясняются совсем иначе...
#14 
Cicero постоялец04.09.10 15:19
Cicero
NEW 04.09.10 15:19 
в ответ Хатидже 02.09.10 19:07
//но христианская церковь, насколько мне изввестно, не принимает эту идею. Как вы думаете, почему?//
Потому что для церкви это понятие отменили ввиду сложности понимания и неконструктивности знаний о реинкарнации для народов того времени. У Иисуса прямо спросили о слепом: "Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" Иисус нисколько не был удивлен этим вопросом. Это очень важный момент.
В действительности, наша задача прожить именно эту, нашу жизнь. Единственным побуждающим мотивом в поступках, согласно христианству, должна быть любовь. Когда поступаешь по любви, тогда и с кармой все будет в порядке и никакого учения о реинкарнации человеку не нужно. А страх перед грядущим наказанием или перед плохой кармой лучше человека не сделает. Можно делать как-бы добро, но любви при этом не иметь, вроде бы и спастись можно, ан нет. Поступок сам по себе, в материальном мире, является лишь передвижением материи. Главное, что происходит в духовном мире человека, только это имеет смысл.
#15 
  ...ups постоялец08.09.10 17:53
NEW 08.09.10 17:53 
в ответ Хатидже 02.09.10 19:07
В ответ на:
Насколько в христианстве принимается идея перерождения? В Бибилии несколько раз упоминается о перерождении, но христианская церковь, насколько мне изввестно, не принимает эту идею. Как вы думаете, почему?

Какое перерождение в Библии? Там нет перерождения, там есть воскрешение. Христианская церковь идею воскрешения принимает. Она вокруг этой идеи создана.
#16 
expedition прохожий08.09.10 23:29
expedition
NEW 08.09.10 23:29 
в ответ ...ups 08.09.10 17:53, Последний раз изменено 08.09.10 23:40 (expedition)
если внимательно прочитать Библию, там во многих местах упоминается, что люди в то время знали о перерождении. Например, они спрашивали Иоанна Крестителя - не он ли был пророком Илией из ветхого завета.
Или когда Иисус сказал, что был уже прежде всех пророков которых они знают.
и если человек умирает до воскресения, то кто же отправляется в рай или в ад?
Хочу добавить, что церковь возможно трактует священные писания - практически это люди трактуют. А святые писания нужно понимать самому - возможно понять из них больше, чем служители церкви. Конечно, то, что скрывается возможность перерождения души тоже имеет смысл, но лучше попробовать это выяснить самому.
#17 
  Ceus знакомое лицо09.09.10 00:52
NEW 09.09.10 00:52 
в ответ expedition 28.08.10 20:22
В ответ на:
- Милые дети, не осуждайте других в своих неудачах. Ищите причины ваших бед в самих себе.

Примерно тоже самое говаривал мне отец, но при этом не забывал добавить , что за добро добром не платят, "если тебе кто-то сделал кучу гавна, то оглянись назад и вспомни, кому и когда ты сделал кучу добра.
Пока был молодым почему-то до меня это не доходило.
Теперь дошло и я точно знаю, что отец был прав.
Здесь всё дело в психологии индивидума, в эгоистичности человека.
Человек, которому кто-то когда-то помог, никогда об этом не забывает особенно, если он в той помощи сильно нуждался, но сам за ней к другим не обращался.
И тут на его голову сваливается доброжелатель, которому он в последствии будет должен всю свою оставшеюся жизнь.
Ну и кому нужен такой доброжелатель, если чувство долга перед ним будет его постояно глодать как червь яблоко?
Естествено, что от того доброжелателя он постарается как можо скорее избавить ся, сделав ему кучу гавна или нечайно уронит камень на голову...
#18 
  Хатидже прохожий09.09.10 11:00
NEW 09.09.10 11:00 
в ответ Ceus 09.09.10 00:52
В ответ на:
Примерно тоже самое говаривал мне отец, но при этом не забывал добавить , что за добро добром не платят, "если тебе кто-то сделал кучу гавна, то оглянись назад и вспомни, кому и когда ты сделал кучу добра.
Пока был молодым почему-то до меня это не доходило.
Теперь дошло и я точно знаю, что отец был прав.
Здесь всё дело в психологии индивидума, в эгоистичности человека.
Человек, которому кто-то когда-то помог, никогда об этом не забывает особенно, если он в той помощи сильно нуждался, но сам за ней к другим не обращался.
И тут на его голову сваливается доброжелатель, которому он в последствии будет должен всю свою оставшеюся жизнь.
Ну и кому нужен такой доброжелатель, если чувство долга перед ним будет его постояно глодать как червь яблоко?

Интересная логика...
#19 
  Хатидже прохожий09.09.10 11:15
NEW 09.09.10 11:15 
в ответ expedition 08.09.10 23:29
В ответ на:
Хочу добавить, что церковь возможно трактует священные писания - практически это люди трактуют. А святые писания нужно понимать самому - возможно понять из них больше, чем служители церкви. Конечно, то, что скрывается возможность перерождения души тоже имеет смысл, но лучше попробовать это выяснить самому.

Самоуверенное заявление. И что значит - "скрывается возможность перерождения души"? И каким образом можно "выяснить это самому"? Покопаться в своих дежавю?
#20 
1 2 3 4 5 все