Login
«Верую, ибо абсурдно!»
NEW 03.08.10 07:11
in Antwort mignon 02.08.10 18:46
NEW 03.08.10 11:10
тех кто в эту ерунду не верит того ей не запугаешь.
Верующие же живут страхом наказания.
in Antwort dmerkel 02.08.10 20:23
В ответ на:
Это тоже лишь личностное(субъективное) восприятие религии(христианство)...
Это тоже лишь личностное(субъективное) восприятие религии(христианство)...
тех кто в эту ерунду не верит того ей не запугаешь.
Верующие же живут страхом наказания.
Art. 5 Abs. 1 GG:Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
NEW 03.08.10 11:55
Вот это и есть то, что Вы сами называете "бредом". Если Вы уполномочили себя положить в основу источник греха, то неудивиетльно, что все для Вас грешны, как Вы сами. И люди тогда просто единицы, которых крестить надо. Ну Вы прям "православный ёжик", а почти все остальные белочки-утопленицы.
Я Вам скажу почему у Вас тут логика нарушена и почему Вы к таким нечеловеческим выводам приходите.
Если Вы по своим изъянам заключаете об изъянах других, то не удивительно, что ваше мерило "судить по плодам", так катастрофически недостаточно для измерения, ибо Вы "пока далёк от христианства по плодам".
А теперь домашнее задание:
- Как Вы различаете плоды, если наблюдение таковых в вас самом отсутствует?
- Что дает Вам уверенность заключать об изъянах других, сравнивая их со своими личными, если а) основа у других не яв-ся той же основой, что и у Вас, б) отсутствие плодов и их наблюдения приводит к отсутствию альтернативы и противоположности вашим изъянам, по которым Вы заключаете об изъянах у других?
По своему вопиющему невежеству Вы выводите о невежестве других, но безо всяких аргументов и фактов, голословно и набравшись наглости по самые уши, упрекаете других: "Тогда зачем зря обижаетесь на правду? Присутствовать на форуме, сравнивать то чего не знаешь...это же обыкновенное невежество." PostNo. 414 Простите, Вы же сами постоянно о своем невежестве и твердите, включив одуванчика: "зачем тратить столько времени на изучение", "да вы не понимаете", "вам видется все в одной плоскости" и бла бла бла... наипротивейший треп.
Просто непомерная гордыня и возвеличение самого себя в первосортность.
"Таковы плоды. Я сужу по плодам. А в этом греха нет друзья." Грех в любом суждении и Ваш грех на этом форуме в том, что Вы множите словоблудное трепло на досках, даже приблизительно не понимая сути предмета. Ваши пустозвонные и порой "тупейнные" лозунги из брошюрок и сайтиков made by pravoslavny land уже настолько банален, что просто стал пошлым, а аргументов у него-Вас никаких, одно шуршание коротко надуманнннных мыслишек.
Вы бы для начала научились сперва следить за тем, что пишите в нескольких постах выше и пытались бы это как-то связывать, ну или хотя бы быть готовым к логическим суждениям своих цепочек, если Вас вдруг переспросят. Да, и попытайтесь читать что пишут в ветке и не смыливаться от вопросов или аргументов тем, что они для Вас не достаточно глубоки, у Вас еще пока никаких не было. Одни пустые лозунги.
in Antwort dmerkel 02.08.10 23:38
В ответ на:
Я пока далёк от христианства по плодам.
+
Я сужу по плодам.
+
Когда видишь свои изъяны, то становится возможно видеть и некоторые изъяны других. Источники этих изъянов у всех одинаковые. Надо только знать эти источники. А люди практически все одинаковые за некоторым исключением.
Я пока далёк от христианства по плодам.
+
Я сужу по плодам.
+
Когда видишь свои изъяны, то становится возможно видеть и некоторые изъяны других. Источники этих изъянов у всех одинаковые. Надо только знать эти источники. А люди практически все одинаковые за некоторым исключением.
Вот это и есть то, что Вы сами называете "бредом". Если Вы уполномочили себя положить в основу источник греха, то неудивиетльно, что все для Вас грешны, как Вы сами. И люди тогда просто единицы, которых крестить надо. Ну Вы прям "православный ёжик", а почти все остальные белочки-утопленицы.
Я Вам скажу почему у Вас тут логика нарушена и почему Вы к таким нечеловеческим выводам приходите.
Если Вы по своим изъянам заключаете об изъянах других, то не удивительно, что ваше мерило "судить по плодам", так катастрофически недостаточно для измерения, ибо Вы "пока далёк от христианства по плодам".
А теперь домашнее задание:
- Как Вы различаете плоды, если наблюдение таковых в вас самом отсутствует?
- Что дает Вам уверенность заключать об изъянах других, сравнивая их со своими личными, если а) основа у других не яв-ся той же основой, что и у Вас, б) отсутствие плодов и их наблюдения приводит к отсутствию альтернативы и противоположности вашим изъянам, по которым Вы заключаете об изъянах у других?
По своему вопиющему невежеству Вы выводите о невежестве других, но безо всяких аргументов и фактов, голословно и набравшись наглости по самые уши, упрекаете других: "Тогда зачем зря обижаетесь на правду? Присутствовать на форуме, сравнивать то чего не знаешь...это же обыкновенное невежество." PostNo. 414 Простите, Вы же сами постоянно о своем невежестве и твердите, включив одуванчика: "зачем тратить столько времени на изучение", "да вы не понимаете", "вам видется все в одной плоскости" и бла бла бла... наипротивейший треп.
Просто непомерная гордыня и возвеличение самого себя в первосортность.
"Таковы плоды. Я сужу по плодам. А в этом греха нет друзья." Грех в любом суждении и Ваш грех на этом форуме в том, что Вы множите словоблудное трепло на досках, даже приблизительно не понимая сути предмета. Ваши пустозвонные и порой "тупейнные" лозунги из брошюрок и сайтиков made by pravoslavny land уже настолько банален, что просто стал пошлым, а аргументов у него-Вас никаких, одно шуршание коротко надуманнннных мыслишек.
Вы бы для начала научились сперва следить за тем, что пишите в нескольких постах выше и пытались бы это как-то связывать, ну или хотя бы быть готовым к логическим суждениям своих цепочек, если Вас вдруг переспросят. Да, и попытайтесь читать что пишут в ветке и не смыливаться от вопросов или аргументов тем, что они для Вас не достаточно глубоки, у Вас еще пока никаких не было. Одни пустые лозунги.
NEW 03.08.10 12:46
in Antwort mignon 03.08.10 11:55
[цитата]ваше мерило "судить по плодам", так катастрофически недостаточно для измерения, ибо Вы "пока далёк от христианства по плодам". [/цитата
Это мерило достаточно не только для измерения в христианстве, оно логично и опробировано в быту. Как известно речь шла о фарисеях, действительно абсолютно логично не слушать что фарисеи говорят о их вере в Бога, а изучить факты, из которых следует что последний Первосвященник был убит в Храме фарисеем, прав был И.Х. когда склонял фарисеев, т.к. судил их по плодам.
Это мерило достаточно не только для измерения в христианстве, оно логично и опробировано в быту. Как известно речь шла о фарисеях, действительно абсолютно логично не слушать что фарисеи говорят о их вере в Бога, а изучить факты, из которых следует что последний Первосвященник был убит в Храме фарисеем, прав был И.Х. когда склонял фарисеев, т.к. судил их по плодам.
NEW 03.08.10 15:18
По сути так и есть.
Верующие знают,что люди приговорены за грехи к наказанию и наказание - это смерть.
Страх(раскаяния) могут причинять верующим большие физические страдания,выворачивающие душу наизнанку.
Но страх перед Богом совершенно другой,чем страх не верующего человека.От этого страха не спиваются, не попадают в психушку, не лишают себя жизни. От этого страха перед Богом верующие становятся сильнее,мудрее и чище.Но не только страхом живут верующие. Большую роль играет чувство благодарности Богу,чувство вины перед Ним итд. И наконец, верующий не обязательно робот,запрограммированный на страх.Много векторов отклонений и у верующего от нужного направления.Но общий вектор именно в нужном направлении- это Вера в Бога.
in Antwort Аlex 03.08.10 11:10, Zuletzt geändert 03.08.10 15:19 (regrem)
In Antwort auf:
Верующие же живут страхом наказания.
Верующие же живут страхом наказания.
По сути так и есть.
Верующие знают,что люди приговорены за грехи к наказанию и наказание - это смерть.
Страх(раскаяния) могут причинять верующим большие физические страдания,выворачивающие душу наизнанку.
Но страх перед Богом совершенно другой,чем страх не верующего человека.От этого страха не спиваются, не попадают в психушку, не лишают себя жизни. От этого страха перед Богом верующие становятся сильнее,мудрее и чище.Но не только страхом живут верующие. Большую роль играет чувство благодарности Богу,чувство вины перед Ним итд. И наконец, верующий не обязательно робот,запрограммированный на страх.Много векторов отклонений и у верующего от нужного направления.Но общий вектор именно в нужном направлении- это Вера в Бога.
NEW 03.08.10 18:28
in Antwort paveltk 21.07.10 06:06
Христианство — религия рабской покорности. Часть 1
В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение
С точки зрения психолога Эриха Фромма, авторитарные и гуманистические элементы можно найти и внутри одной и той же религии (Эрих Фромм «Иметь или быть», – М.: «Прогресс», 1990 г., с. 256, с. 246–267).
Традиционную христианскую религию он резко критикует за идолопоклонство, за авторитаризм, за то, что она в идеологической форме отражает ценности собственников и власть имущих и используется для поддержания и сохранения существующих социальных порядков. Он принимает в ней лишь то, что, с его точки зрения, помогает утверждению гуманистической религии любви, в которой наиболее существенная и укоренившаяся в человеке религиозная потребность получает полное и адекватное удовлетворение.
В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение и тирания, препятствующий осознанию людьми своего несправедливого положения, препятствующий как развитию отдельного человека, так и социальной структуры общества в целом. Этот авторитарный аспект Христианства формирует особый психологический механизм, действие которого можно продемонстрировать следующим образом.
Во-первых, – человеку внушается мысль, что господство одних и рабское, угнетенное положение других – это нормально, потому, что установлено высшей невидимой силой – Самим Богом. Вдумайтесь в многослойный смысл следующей цитаты:
«16 Ибо Им (Богом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ». (Новый Завет, послание Апостола Павла к Колоссянам, гл. 1, стих 16).
При этом особо подчеркивается: «… – все Им и для Него создано». То есть человек – не волен распоряжаться собою, он НЕ ЛИЧНОСТЬ, он превращается в чужую собственность, в вещь. К тому же и народ и господа оказываются – якобы в одинаковом положении – в роли СРЕДСТВА для реализации одному Богу известной цели. Уже на этом этапе человек перестает быть целью, и превращается в средство, а с господ снимается большая часть ответственности за притеснения народа. Полностью это делается после.
Далее от верующего требуется полное, беспрекословное подчинение любым властям и начальствам, как ставленникам этой высшей силы (Бога):
«1 Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению;». (Послание Апостола Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1–7).
Пример правления Ельцина и Черномырдина как никогда отчетливо показывает ложность этой догмы и делает ее звучание для людей живущих на территории России просто кощунственным.
Да в течение всей истории России Правители не баловали свой народ справедливостью. Но и полное отсутствие в стране справедливости вообще – блестяще оправдывается следующими догмами:
«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти,
14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и поощрения, делающих добро…
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
(И далее следует потрясающее объяснение того, – зачем должна быть в мире несправедливость)
19 Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». (Новый Завет, 1-е послание Апостола Петра, гл. 2, стихи 13–20).
Не правда ли очень рациональное объяснение необходимости существования несправедливости, ведь это безропотное терпение, по словам Петра – как бы испытание в верности Богу. Но, честно говоря, трудно представить себе ВСЕБЛАГОГО нежно любящего своих детей Отца, которому были бы нужны несправедливые страдания своих детей. Такой Отец выглядит отъявленным садистом. Но в комплексе с другими догматами, для традиционного Христианского сознания такое объяснение источника несправедливости в мире, данное Апостолом Петром, кажется удовлетворительным. Согласно другим догматам христианину остается только хвалиться унижениями своими и бороться с искушением восстановить справедливость, ибо иначе он не получит спасение души и жизнь вечную.
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, царящая в мире, как это не парадоксально, объявляется нормальным явлением, необходимым для Бога. – Это наводит на странные мысли… Однако, если не дать рационального объяснения несправедливости, то само здание веры в Мудрого и Непогрешимого Творца может рухнуть. – Ведь вокруг столько несправедливости. Ведь если не оправдать весь этот парад лжи и издевательств над человеком – он может возмутиться, в нем может пробудиться чувство собственного достоинства, гнев и сомнения… В его сознании могут возникнуть предположения – то есть Ереси, что мир устроен совсем не так, как говорится в священном писании… А этого никак нельзя допустить! Поэтому именно эти естественные чувства и мысли используются для объяснения того, зачем Богу угодна несправедливость. Гордость, гнев, разногласия и сомнения, и тем более новые гипотезы – то есть Ереси объявляются страшными грехами (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21), а пробуждение этих чувств и мыслей в душе – объявляется искушением, с которым и нужно бороться. – (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12). Нужно подавлять в себе эти чувства и мысли в зачаточном состоянии. Оказывается, что несправедливые страдания – это испытание вашей веры на твердость и совершенство с помощью искушений. И без этих испытаний вы будете недостойны спасения души и жизни вечной.
«6 О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 Дабы испытанная Вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,…
9 Достигая наконец Верою вашею спасение душ». (Посл. 1-е Петра, гл. 1, стихи 6–7, 9).
«3 Зная, что испытание вашей веры производит терпение;…
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12).
Поэтому искушения, например, в виде издевательства господ, или любой другой несправедливости надо принимать: «С великой радостью»… (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–14) – зная, что через это производится терпение, и вы достигаете совершенства. Получается что, чем больше вы позволяете унижать себя – тем вы совершеннее, тем вы угоднее Богу. Ведь это безропотное терпение и полное послушание как раз и требуется для спасения души и получения жизни вечной (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–14). Униженность возводится в особую доблесть — (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 9–10), а «умерщвление» – измождение и немощь плоти порой возвышается до культа. (Посл. 2-е Коринфянам, гл. 11, стихи 17–32; гл. 12, стихи 5–9).
Апостол Иаков пишет в своем послании:
«9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
10 А богатый – унижением своим, потому что он прейдет как цвет на траве». (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 9–10). Но это слабое утешение … Чтобы хоть как-то утешиться, человек может с презрением произнести в адрес своих господ: «… что высоко у людей, то мерзость пред Богом». (Евангелие от Луки, гл. 16, стих 15).
В таком состоянии человек готов терпеть любые издевательства над собой из-за страха – перестать быть Богоугодным; из-за страха нарушить заповедь – не противься злому; из-за страха потерять спасение души и жизнь вечную. Он даже научается наслаждаться страданиями. — И поэтому человек становится неспособным не только свергнуть свое рабство, и своих угнетателей, но даже в какой-то степени оказывать им сопротивление.
Но если все-таки пострадавшему человеку придет в голову мысль, что с несправедливостью надо бороться, а тем более мысль, что злые, эгоистичные господа сами создали законы выгодные только для себя, но несправедливые по отношению к народу – и следовало бы эти законы изменить, то столь Еретическая для христианина мысль сразу направляется определенными догматами по ложному пути:
«1 Не судите, да не судимы будете» (Евангелие от Матфея гл. 7, стих 1; от Луки гл. 6, стих 37).
«9 Не сетуйте братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот Судия (Бог) стоит у дверей »… (Посл. 1-е Иакова, гл. 5, стих 9).
«10 Смиритесь перед Господом, и вознесет вас.
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия (Бог), могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? ». (Первое соборное послание Иакова, гл. 4, стихи 10–12).
Эти догматы, внедренные в сознание, прекрасно маскируют подлинные отношения в обществе и освящают любые законы, созданные господствующим классом, внушая мысль, что они созданы самим Богом. Власть класса феодалов маскировалась, как освященная Богом власть Короля и тех, кому он ее делегировал. Господствующий класс стремится скрыть сам факт своего господства – якобы господа тоже всего лишь слуги Божии:
«4 Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро…
… он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для чего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сиим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». (Посл. к Римлянам, гл. 13, стихи 4–7).
Этими догматами с господ полностью снимается ответственность за любые несправедливые законы и деяния. Обдирание народа правящей кастой, наглое присвоение феодалами и другими господами всех земель и чужого труда – сквозь призму этих догматов кажется нормальным. Ведь господа все делают не для себя, а для Бога: «… ибо они Божии служители, сиим самым постоянно занятые». (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 4–7). Ведь это тоже Божие установление, а противящийся этому – противится Богу. (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 1–7).
Осуждать кого-либо, а тем более господ и их законы нельзя ни в коем случае, ибо осуждающий другого осуждает (критикует) закон. Сетовать на них нельзя даже своим друзьям по несчастью, ибо тогда ты будешь осужден самим Богом, и не видать тебе спасения души и жизни вечной. (Посл. 1-е Иакова, гл. 5, стих 9; посл. 1-е Иакова, гл. 4, стихи 11–12).
Из ложных предпосылок, заключенных в этих догматах, следует, что все ЗАКОНЫ и ПРЕСТОЛЫ – на самом деле не господами, а Самим Богом созданы (См. посл. 1-е Иакова, гл. 4, стихи 11–12; посл. к Колоссянам, гл.1, стих 16), – и поэтому ИСПРАВИТЬ ЗАКОНЫ И СИСТЕМУ ВЛАСТИ не только ЗАПРЕЩЕНО, но вообще НЕВОЗМОЖНО …
Даже думать на эту тему и на любые темы связанные с устройством мира: запрещено. (Посл. 1-е Коринфянам, гл. 2, стих 16; посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8). Остается только смириться с существующим в стране порядком, и беспрекословно подчиниться ему, позволив полностью растоптать чувство собственного достоинства.:
«1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести»… – пишет Апостол Павел. (Посл. 1-е Тимофею, гл. 6, стих 1);
Иисус говорит в Евангелии от Матфея:
«39 А Я говорю вам: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»… (Евангелие от Матфея, гл. 5, стихи 39–41).
У всех народов существует некоторое объяснение происходящего. Индуизм, например, учит, что нищета – это побочный продукт вашей прошлой жизни. В древнем Египте религия стремилась внушить человеку, что он ничтожный червь, который ничего не способен изменить. Эта идея внедрялась в подсознание через религию, через искусство, через гигантоманию в архитектуре. – Авторитарный аспект во всех религиях действует одинаково. Его задача – подавить личность человека и сделать его легко управляемым, держать его в невежестве и страхе. Поэтому в Египте, например, в течение двух тысяч лет до нашей эры – не было ни одного народного восстания.
Религия – это не просто объяснение мира: это способ оправдать ситуацию и внушить человеку мысли, что все, что случается, предопределено, что с этим ничего нельзя поделать. В некоторых религиях – это воля Божия. В некоторых религиях – это судьба, написанная до вашего рождения. В некоторых религиях – это ваша прошлая жизнь. Но все религии сходятся в том, что с настоящим ничего нельзя поделать! Остается только смириться с существующим в стране порядком и беспрекословно подчиниться ему.
Традиционное Христианство умело сеет и культивирует в сознании людей нездоровое чувство вины. Полностью выполнить все те неестественные требования, которые официальная Церковь навязывает человеку – невозможно. И Церковь на полную мощность эксплуатирует чувство вины человека, который не смог преодолеть какое-либо искушение: подумал на запретную тему, осудил закон, мысленно осудил обидчика. Все, теперь он пойман в заранее расставленную сеть, он парализован чувством вины перед Богом, перед несправедливой властью, перед своими же обидчиками. Он не способен на сопротивление Злу.
Подавление естественных чувств: чувства справедливости, жажды познания, стремления к истине, просто физиологических потребностей – является величайшим инструментом психологического порабощения человека, введения людей в психологическое и духовное рабство. Методология очень проста – методология заключается в том, чтобы обратить вас против самих себя посредством навязывания вам хронического чувства вины – но она творит чудеса. Каким образом в вас возбуждается нездоровое чувство вины?
– Сначала религия осуждает массу самых естественных потребностей и чувств человека. Только родившись, вы уже оказываетесь виноватым в «первородном грехе» Адама и Евы. Во время поста вы подумали о пище, и вы начинаете чувствовать вину. Если вы доказываете в споре свою точку зрения – вы опять начинаете чувствовать вину перед Богом, потому, что Апостол Павел отнес: разногласия, сомнения, какие-либо споры и ереси, – то есть инакомыслие – к тяжким грехам (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21). У вас появилось сомнение в том, что солнце вращается вокруг земли и ваш ум стал искать истину – вы опять начинаете чувствовать вину, так как сомнение – это тяжкий грех. В то время когда вы уничтожаете в человеке сомнение, вы уничтожаете в человеке нечто, имеющее потрясающую ценность, поскольку именно сомнение позволяет человеку искать и находить. Вы отсекаете самые корни поиска; теперь поиска не будет. Именно это проделывали религии с человеком. Они объявляли себя всезнающими, требовали веры без сомнения и отсекали ваши корни, чтобы вы не росли вверх. Первый отсеченный ими корень – это сомнение – тогда прекращается поиск. Второй – обращает вашу природу против вас, осуждает вашу природу. Сомневайтесь – сомнение не грех, это признак вашей разумности. Сомневайтесь и продолжайте искать истину, пока не найдете. Религия осудила стремление к восстановлению справедливости и желание заступиться за невинно страдающих людей. Религия осудила чувство собственного достоинства и желание сбросить рабство. Но человек не компьютер – он не может жить по программе, его мысли нельзя просто взять и отключить. – Когда на его глазах творится несправедливость или его незаслуженно унижают – запрещенные религией желания и мысли, непроизвольно, как тени этих явлений, обязательно проносятся у него в сознании. Но человек пытается подавить в себе эти желания и мысли, как того требует религия, и чувствует вину за то, что эти желания возникли в нем. Непрерывные неудачи тех, кто сражается со своим естеством, прививают им хроническое чувство вины, делают их душевно и умственно неуравновешенными. И все эти вещи хороши для священника. Он эксплуатирует эти нездоровые чувства.
Конечно, некоторые инстинкты и желания порочны и с ними надо бороться: агрессивность, жадность, желание господствовать, царствовать, зависть, лживость, – безусловно порочны. Это остатки древних природных инстинктов, которые сохранились в наших генах еще от животных, притом от хищных, недобрых животных. Вы понаблюдайте за обезьянами – в каждой стае обезьян есть свой «Царь». Идеалы подлинной демократии, общества социальной справедливости, доброта, интеллект, уникальность каждой личности – это то, что отличает нас от животных и делает людьми. С порочными инстинктами, безусловно, надо бороться – но заодно с ними религия осуждает как раз здоровые и необходимые желания и потребности, она осуждает почти всего человека. Надо понимать, что если природа заложила в человека что-то – это не случайно, на это у эволюции были свои причины, и значит зачем-то это нужно человеку для полноценной жизни.
Комплекс вины, прививаемый религией, делает человека легко внушаемым и психологически слабым. Ведь вы знаете, что многие люди, испытывающие комплекс вины готовы терпеть любые издевательства над собой, так как считают их как бы искуплением вины. Такой человек легко поддается манипулированию и беспрекословно повинуется, особенно тому, кто обещает снять с его души грехи, то есть священнику. Так человек попадает в психологическую зависимость от теократического государства.
Феномены дезориентации, мазохизма и хронического чувства вины, возникающие в Христианском сознании, делают человека совершенно неспособным на борьбу с несправедливостью, и тем более на мысли о каких либо социальных преобразованиях. Люди становятся неспособными на осознание своих прав и защиту своих интересов. А для власть имущих этот аспект Христианства всегда был необычайно ценным. Может быть, поэтому самое жестокое наказание Бог предусмотрел для тех, кто: «… дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». (Посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10).
Итак, мысли человека попадают в ЛОВУШКУ и начинают циркулировать по кругу из ложных догматов, в результате чего человек теряет способность критически осмысливать действительность. Он становится абсолютно неспособен понять истинные причины несправедливости, объективную причину существующего в мире порядка и то – кем этот порядок установлен на самом деле. Мало того – само СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ – ПРЕСЕКАЕТСЯ В КОРНЕ. (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8; посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16). Особенно в этом преуспела машина инквизиции, пытаясь сохранить устои феодального общества посредством тоталитарного подавления инакомыслия.
Сомневаться в том, что все это так и задумано самим Богом – категорически запрещается – иначе вы ничего не получите от Бога (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 6–7). Осуждать же Бога за неразумность такого мира и негуманность такого жестокого метода воспитания своих возлюбленных детей – тоже категорически запрещается. За это Богом предусмотрено самое жестокое наказание (Посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10). Человеку вообще запрещается думать на эти темы и на любые темы связанные с устройством мира: «Смотрите, (братия) чтобы кто не увлек вас философиею … не по Христу». (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8).
И вообще, объявляется, что не человеческого ума это дело – почему Бог устроил мир так, а не иначе: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?»… (Посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16). А у духовенства, как и у Павла: «… ум Христов». (Посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16).
Теперь вам, наверное, понятно – почему в Средние века так настойчиво насаждался принцип – человеческим умом мир непознаваем, и значит – не надо зря тратить время на его исследование:
«… безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы»…, – как выражался Павел (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стихи 18–19). – А то появятся всякие там … Галилеи, Коперники, Дарвины, а за ними Чернышевские, Добролюбовы и так далее.
Идеи, заключенные в этих догматах, чрезвычайно выгодны и для власть имущих и для духовенства. Они делают народ абсолютно неспособным выбраться из той «ямы» – беззакония и несправедливости, в которую власти народ посадили, и в которой духовенство его удерживает. А простому честному человеку – труженику – отводится только четыре права:
1 Хвалиться высотой унижения своего. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стих 9).
2 Хвалиться твердостью и непоколебимостью своей в мазохистской вере в это. (Посл. к Колосянам, гл. 1, стихи 22–23; посл. 1-е Петра, гл. 5, стих 10; посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 6–9).
3 С радостью принимать искушения. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12; посл. 1-е Петра, гл. 1, стихи 6–7; и 9).
4 Винить во всех своих несчастьях можно только свои плотские похоти и диавола, и противиться можно тоже только им. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 13–17; посл. 1-е Иакова, гл. 4, тихи 1–4; посл. 1-е Петра, гл. 5, стихи 6–10). Но в реальной жизни ничему и никому сопротивляться нельзя. Во всем надо проявлять полную покорность и беспрекословное послушание.
Сопоставьте весь этот поток унижения и бесправия человеческой личности, целый частокол из лжи и других преград для развития личности и общества, с другими словами Апостола Павла из послания к Филиппийцам, (гл. 4, стихи 8–9; гл. 3, стих 17.). В нем Апостол Павел пишет:
«8 Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами». (Посл. Павла к Филиппийцам, гл. 4, стихи 8–9.).
«17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». (Посл. Павла к Филиппийцам, гл. 3, стих 17).
Так каким же словам Апостола Павла верить – тем, которые представляют гуманистическое начало и нравственные ценности раннего христианства или тем цитатам, которые приведены в этой статье и низводят человека до положения раба? Какому Павлу верить: в послании к Филиппийцам (гл. 4, стихи 8–9; гл. 3, стих: 17), где он завещает нам делать только то, что истинно, что честно, что справедливо или в тех догматах, где он проповедует самоуничижение и беспрекословное подчинение любой власти и запрещает искать истину?… (Посл. к Колосянам, гл. 1, стих 16; посл. к Римлянам, гл. 13, стихи 1 – 7; посл. к Колосянам, гл. 2, стих 8; посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16).
Иисус говорит в Нагорной проповеди:
«44 Любите врагов ваших… Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (Евангелие от Матфея, гл. 5, стих 44).
Скорее всего, сначала способ борьбы с искушениями, и принцип непротивления злу, описанные в этой главе, были предназначены для перевоспитания человека, для уменьшения агрессивности и мстительности. Для того чтобы люди решали конфликтные ситуации мирным путем, без применения силы. Об этом свидетельствуют послания Павла. (См. посл. к Римлянам, гл. 1, стих 28–31, посл. к Римлянам, гл. 3, стих 9–18; посл. к Римлянам, гл. 12, стихи 17–21). Но беда в том, что этот инструмент перевоспитания, в сочетании с АВТОРИТАРНЫМ АСПЕКТОМ Христианства, превзошел все ожидания своих изобретателей и сделал людей не просто сдержанными и милосердными, но превратил их в рабов, в безвольных и послушных исполнителей любой — самой жестокой и бесчеловечной власти — а это уже само по себе безнравственно!… Но чему же тут удивляться, ведь неповиновение любым властям и начальствам объявляется и Петром, и Павлом самым тяжким грехом (Посл. Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1–7; посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10; посл. 1-е Петра, гл. 2, стихи 13–20). Но чему же тут удивляться – когда самый безнравственный приказ властей и начальств надо беспрекословно выполнять: «4 Ибо начальник есть Божий слуга» (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 4–7), и, следовательно, повинуясь ему вы, тем самым – служите Богу. (Посл. Павла к Римлянам гл. 13, стихи 1–7).
Среди того бесправия и унижений, которые обрушились на человека в Средние века, в новом свете выглядит гуманистический призыв Апостола Павла: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Посл. к Римлянам, гл. 12, стихи 17–21). Сама по себе идея прекрасна! Павел подразумевает, что у человека, которому вы добром отвечаете на зло – проснется совесть и он изменится к лучшему. А месть и силовой метод решения конфликта будут только нагнетать агрессию с обоих сторон. Безусловно, по отношению к тем, кто может осознать, что он не прав – так и надо поступать … Но есть и другая сторона действительности. А если этот человек, который бьет вас, получает от этого удовольствие? Если он садист? – Тогда не сопротивляясь ему, вы поощряете Зло. К сожалению, в мире много бессовестных людей и нельзя ко всем применять одинаковый подход. Бессмысленно пытаться ценой своих бесконечных унижений или ценой жизни многих людей образумить подлеца и негодяя. Чаще он лишь еще больше наглеет от этого, и утверждается в мысли, что остальные заслуживают такого бесчеловечного обращения с ними. И дело не в том, что он поклоняется: «твари вместо Творца» (См. посл. Павла к Римлянам, гл. 1, стих 25–27), а в том, что он неспособен чувствовать сострадание к другим людям.
В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение
С точки зрения психолога Эриха Фромма, авторитарные и гуманистические элементы можно найти и внутри одной и той же религии (Эрих Фромм «Иметь или быть», – М.: «Прогресс», 1990 г., с. 256, с. 246–267).
Традиционную христианскую религию он резко критикует за идолопоклонство, за авторитаризм, за то, что она в идеологической форме отражает ценности собственников и власть имущих и используется для поддержания и сохранения существующих социальных порядков. Он принимает в ней лишь то, что, с его точки зрения, помогает утверждению гуманистической религии любви, в которой наиболее существенная и укоренившаяся в человеке религиозная потребность получает полное и адекватное удовлетворение.
В Новом Завете, безусловно, можно найти много нравственных ценностей представляющих гуманистический аспект христианства. Но нельзя закрывать глаза и на его авторитарный аспект, направленный на поддержание устоев общества, в котором господствует угнетение и тирания, препятствующий осознанию людьми своего несправедливого положения, препятствующий как развитию отдельного человека, так и социальной структуры общества в целом. Этот авторитарный аспект Христианства формирует особый психологический механизм, действие которого можно продемонстрировать следующим образом.
Во-первых, – человеку внушается мысль, что господство одних и рабское, угнетенное положение других – это нормально, потому, что установлено высшей невидимой силой – Самим Богом. Вдумайтесь в многослойный смысл следующей цитаты:
«16 Ибо Им (Богом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ». (Новый Завет, послание Апостола Павла к Колоссянам, гл. 1, стих 16).
При этом особо подчеркивается: «… – все Им и для Него создано». То есть человек – не волен распоряжаться собою, он НЕ ЛИЧНОСТЬ, он превращается в чужую собственность, в вещь. К тому же и народ и господа оказываются – якобы в одинаковом положении – в роли СРЕДСТВА для реализации одному Богу известной цели. Уже на этом этапе человек перестает быть целью, и превращается в средство, а с господ снимается большая часть ответственности за притеснения народа. Полностью это делается после.
Далее от верующего требуется полное, беспрекословное подчинение любым властям и начальствам, как ставленникам этой высшей силы (Бога):
«1 Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению;». (Послание Апостола Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1–7).
Пример правления Ельцина и Черномырдина как никогда отчетливо показывает ложность этой догмы и делает ее звучание для людей живущих на территории России просто кощунственным.
Да в течение всей истории России Правители не баловали свой народ справедливостью. Но и полное отсутствие в стране справедливости вообще – блестяще оправдывается следующими догмами:
«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти,
14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и поощрения, делающих добро…
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
(И далее следует потрясающее объяснение того, – зачем должна быть в мире несправедливость)
19 Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу». (Новый Завет, 1-е послание Апостола Петра, гл. 2, стихи 13–20).
Не правда ли очень рациональное объяснение необходимости существования несправедливости, ведь это безропотное терпение, по словам Петра – как бы испытание в верности Богу. Но, честно говоря, трудно представить себе ВСЕБЛАГОГО нежно любящего своих детей Отца, которому были бы нужны несправедливые страдания своих детей. Такой Отец выглядит отъявленным садистом. Но в комплексе с другими догматами, для традиционного Христианского сознания такое объяснение источника несправедливости в мире, данное Апостолом Петром, кажется удовлетворительным. Согласно другим догматам христианину остается только хвалиться унижениями своими и бороться с искушением восстановить справедливость, ибо иначе он не получит спасение души и жизнь вечную.
НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, царящая в мире, как это не парадоксально, объявляется нормальным явлением, необходимым для Бога. – Это наводит на странные мысли… Однако, если не дать рационального объяснения несправедливости, то само здание веры в Мудрого и Непогрешимого Творца может рухнуть. – Ведь вокруг столько несправедливости. Ведь если не оправдать весь этот парад лжи и издевательств над человеком – он может возмутиться, в нем может пробудиться чувство собственного достоинства, гнев и сомнения… В его сознании могут возникнуть предположения – то есть Ереси, что мир устроен совсем не так, как говорится в священном писании… А этого никак нельзя допустить! Поэтому именно эти естественные чувства и мысли используются для объяснения того, зачем Богу угодна несправедливость. Гордость, гнев, разногласия и сомнения, и тем более новые гипотезы – то есть Ереси объявляются страшными грехами (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21), а пробуждение этих чувств и мыслей в душе – объявляется искушением, с которым и нужно бороться. – (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12). Нужно подавлять в себе эти чувства и мысли в зачаточном состоянии. Оказывается, что несправедливые страдания – это испытание вашей веры на твердость и совершенство с помощью искушений. И без этих испытаний вы будете недостойны спасения души и жизни вечной.
«6 О сем радуйтесь, поскорбевши теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 Дабы испытанная Вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,…
9 Достигая наконец Верою вашею спасение душ». (Посл. 1-е Петра, гл. 1, стихи 6–7, 9).
«3 Зная, что испытание вашей веры производит терпение;…
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12).
Поэтому искушения, например, в виде издевательства господ, или любой другой несправедливости надо принимать: «С великой радостью»… (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–14) – зная, что через это производится терпение, и вы достигаете совершенства. Получается что, чем больше вы позволяете унижать себя – тем вы совершеннее, тем вы угоднее Богу. Ведь это безропотное терпение и полное послушание как раз и требуется для спасения души и получения жизни вечной (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–14). Униженность возводится в особую доблесть — (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 9–10), а «умерщвление» – измождение и немощь плоти порой возвышается до культа. (Посл. 2-е Коринфянам, гл. 11, стихи 17–32; гл. 12, стихи 5–9).
Апостол Иаков пишет в своем послании:
«9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
10 А богатый – унижением своим, потому что он прейдет как цвет на траве». (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 9–10). Но это слабое утешение … Чтобы хоть как-то утешиться, человек может с презрением произнести в адрес своих господ: «… что высоко у людей, то мерзость пред Богом». (Евангелие от Луки, гл. 16, стих 15).
В таком состоянии человек готов терпеть любые издевательства над собой из-за страха – перестать быть Богоугодным; из-за страха нарушить заповедь – не противься злому; из-за страха потерять спасение души и жизнь вечную. Он даже научается наслаждаться страданиями. — И поэтому человек становится неспособным не только свергнуть свое рабство, и своих угнетателей, но даже в какой-то степени оказывать им сопротивление.
Но если все-таки пострадавшему человеку придет в голову мысль, что с несправедливостью надо бороться, а тем более мысль, что злые, эгоистичные господа сами создали законы выгодные только для себя, но несправедливые по отношению к народу – и следовало бы эти законы изменить, то столь Еретическая для христианина мысль сразу направляется определенными догматами по ложному пути:
«1 Не судите, да не судимы будете» (Евангелие от Матфея гл. 7, стих 1; от Луки гл. 6, стих 37).
«9 Не сетуйте братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными: вот Судия (Бог) стоит у дверей »… (Посл. 1-е Иакова, гл. 5, стих 9).
«10 Смиритесь перед Господом, и вознесет вас.
11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
12 Един Законодатель и Судия (Бог), могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого? ». (Первое соборное послание Иакова, гл. 4, стихи 10–12).
Эти догматы, внедренные в сознание, прекрасно маскируют подлинные отношения в обществе и освящают любые законы, созданные господствующим классом, внушая мысль, что они созданы самим Богом. Власть класса феодалов маскировалась, как освященная Богом власть Короля и тех, кому он ее делегировал. Господствующий класс стремится скрыть сам факт своего господства – якобы господа тоже всего лишь слуги Божии:
«4 Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро…
… он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.
6 Для чего вы и подати платите; ибо они Божии служители, сиим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь». (Посл. к Римлянам, гл. 13, стихи 4–7).
Этими догматами с господ полностью снимается ответственность за любые несправедливые законы и деяния. Обдирание народа правящей кастой, наглое присвоение феодалами и другими господами всех земель и чужого труда – сквозь призму этих догматов кажется нормальным. Ведь господа все делают не для себя, а для Бога: «… ибо они Божии служители, сиим самым постоянно занятые». (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 4–7). Ведь это тоже Божие установление, а противящийся этому – противится Богу. (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 1–7).
Осуждать кого-либо, а тем более господ и их законы нельзя ни в коем случае, ибо осуждающий другого осуждает (критикует) закон. Сетовать на них нельзя даже своим друзьям по несчастью, ибо тогда ты будешь осужден самим Богом, и не видать тебе спасения души и жизни вечной. (Посл. 1-е Иакова, гл. 5, стих 9; посл. 1-е Иакова, гл. 4, стихи 11–12).
Из ложных предпосылок, заключенных в этих догматах, следует, что все ЗАКОНЫ и ПРЕСТОЛЫ – на самом деле не господами, а Самим Богом созданы (См. посл. 1-е Иакова, гл. 4, стихи 11–12; посл. к Колоссянам, гл.1, стих 16), – и поэтому ИСПРАВИТЬ ЗАКОНЫ И СИСТЕМУ ВЛАСТИ не только ЗАПРЕЩЕНО, но вообще НЕВОЗМОЖНО …
Даже думать на эту тему и на любые темы связанные с устройством мира: запрещено. (Посл. 1-е Коринфянам, гл. 2, стих 16; посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8). Остается только смириться с существующим в стране порядком, и беспрекословно подчиниться ему, позволив полностью растоптать чувство собственного достоинства.:
«1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести»… – пишет Апостол Павел. (Посл. 1-е Тимофею, гл. 6, стих 1);
Иисус говорит в Евангелии от Матфея:
«39 А Я говорю вам: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два»… (Евангелие от Матфея, гл. 5, стихи 39–41).
У всех народов существует некоторое объяснение происходящего. Индуизм, например, учит, что нищета – это побочный продукт вашей прошлой жизни. В древнем Египте религия стремилась внушить человеку, что он ничтожный червь, который ничего не способен изменить. Эта идея внедрялась в подсознание через религию, через искусство, через гигантоманию в архитектуре. – Авторитарный аспект во всех религиях действует одинаково. Его задача – подавить личность человека и сделать его легко управляемым, держать его в невежестве и страхе. Поэтому в Египте, например, в течение двух тысяч лет до нашей эры – не было ни одного народного восстания.
Религия – это не просто объяснение мира: это способ оправдать ситуацию и внушить человеку мысли, что все, что случается, предопределено, что с этим ничего нельзя поделать. В некоторых религиях – это воля Божия. В некоторых религиях – это судьба, написанная до вашего рождения. В некоторых религиях – это ваша прошлая жизнь. Но все религии сходятся в том, что с настоящим ничего нельзя поделать! Остается только смириться с существующим в стране порядком и беспрекословно подчиниться ему.
Традиционное Христианство умело сеет и культивирует в сознании людей нездоровое чувство вины. Полностью выполнить все те неестественные требования, которые официальная Церковь навязывает человеку – невозможно. И Церковь на полную мощность эксплуатирует чувство вины человека, который не смог преодолеть какое-либо искушение: подумал на запретную тему, осудил закон, мысленно осудил обидчика. Все, теперь он пойман в заранее расставленную сеть, он парализован чувством вины перед Богом, перед несправедливой властью, перед своими же обидчиками. Он не способен на сопротивление Злу.
Подавление естественных чувств: чувства справедливости, жажды познания, стремления к истине, просто физиологических потребностей – является величайшим инструментом психологического порабощения человека, введения людей в психологическое и духовное рабство. Методология очень проста – методология заключается в том, чтобы обратить вас против самих себя посредством навязывания вам хронического чувства вины – но она творит чудеса. Каким образом в вас возбуждается нездоровое чувство вины?
– Сначала религия осуждает массу самых естественных потребностей и чувств человека. Только родившись, вы уже оказываетесь виноватым в «первородном грехе» Адама и Евы. Во время поста вы подумали о пище, и вы начинаете чувствовать вину. Если вы доказываете в споре свою точку зрения – вы опять начинаете чувствовать вину перед Богом, потому, что Апостол Павел отнес: разногласия, сомнения, какие-либо споры и ереси, – то есть инакомыслие – к тяжким грехам (Посл. к Галатам, гл. 5, стихи 19–21). У вас появилось сомнение в том, что солнце вращается вокруг земли и ваш ум стал искать истину – вы опять начинаете чувствовать вину, так как сомнение – это тяжкий грех. В то время когда вы уничтожаете в человеке сомнение, вы уничтожаете в человеке нечто, имеющее потрясающую ценность, поскольку именно сомнение позволяет человеку искать и находить. Вы отсекаете самые корни поиска; теперь поиска не будет. Именно это проделывали религии с человеком. Они объявляли себя всезнающими, требовали веры без сомнения и отсекали ваши корни, чтобы вы не росли вверх. Первый отсеченный ими корень – это сомнение – тогда прекращается поиск. Второй – обращает вашу природу против вас, осуждает вашу природу. Сомневайтесь – сомнение не грех, это признак вашей разумности. Сомневайтесь и продолжайте искать истину, пока не найдете. Религия осудила стремление к восстановлению справедливости и желание заступиться за невинно страдающих людей. Религия осудила чувство собственного достоинства и желание сбросить рабство. Но человек не компьютер – он не может жить по программе, его мысли нельзя просто взять и отключить. – Когда на его глазах творится несправедливость или его незаслуженно унижают – запрещенные религией желания и мысли, непроизвольно, как тени этих явлений, обязательно проносятся у него в сознании. Но человек пытается подавить в себе эти желания и мысли, как того требует религия, и чувствует вину за то, что эти желания возникли в нем. Непрерывные неудачи тех, кто сражается со своим естеством, прививают им хроническое чувство вины, делают их душевно и умственно неуравновешенными. И все эти вещи хороши для священника. Он эксплуатирует эти нездоровые чувства.
Конечно, некоторые инстинкты и желания порочны и с ними надо бороться: агрессивность, жадность, желание господствовать, царствовать, зависть, лживость, – безусловно порочны. Это остатки древних природных инстинктов, которые сохранились в наших генах еще от животных, притом от хищных, недобрых животных. Вы понаблюдайте за обезьянами – в каждой стае обезьян есть свой «Царь». Идеалы подлинной демократии, общества социальной справедливости, доброта, интеллект, уникальность каждой личности – это то, что отличает нас от животных и делает людьми. С порочными инстинктами, безусловно, надо бороться – но заодно с ними религия осуждает как раз здоровые и необходимые желания и потребности, она осуждает почти всего человека. Надо понимать, что если природа заложила в человека что-то – это не случайно, на это у эволюции были свои причины, и значит зачем-то это нужно человеку для полноценной жизни.
Комплекс вины, прививаемый религией, делает человека легко внушаемым и психологически слабым. Ведь вы знаете, что многие люди, испытывающие комплекс вины готовы терпеть любые издевательства над собой, так как считают их как бы искуплением вины. Такой человек легко поддается манипулированию и беспрекословно повинуется, особенно тому, кто обещает снять с его души грехи, то есть священнику. Так человек попадает в психологическую зависимость от теократического государства.
Феномены дезориентации, мазохизма и хронического чувства вины, возникающие в Христианском сознании, делают человека совершенно неспособным на борьбу с несправедливостью, и тем более на мысли о каких либо социальных преобразованиях. Люди становятся неспособными на осознание своих прав и защиту своих интересов. А для власть имущих этот аспект Христианства всегда был необычайно ценным. Может быть, поэтому самое жестокое наказание Бог предусмотрел для тех, кто: «… дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших». (Посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10).
Итак, мысли человека попадают в ЛОВУШКУ и начинают циркулировать по кругу из ложных догматов, в результате чего человек теряет способность критически осмысливать действительность. Он становится абсолютно неспособен понять истинные причины несправедливости, объективную причину существующего в мире порядка и то – кем этот порядок установлен на самом деле. Мало того – само СТРЕМЛЕНИЕ ПОЗНАТЬ ИСТИНУ – ПРЕСЕКАЕТСЯ В КОРНЕ. (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8; посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16). Особенно в этом преуспела машина инквизиции, пытаясь сохранить устои феодального общества посредством тоталитарного подавления инакомыслия.
Сомневаться в том, что все это так и задумано самим Богом – категорически запрещается – иначе вы ничего не получите от Бога (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 6–7). Осуждать же Бога за неразумность такого мира и негуманность такого жестокого метода воспитания своих возлюбленных детей – тоже категорически запрещается. За это Богом предусмотрено самое жестокое наказание (Посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10). Человеку вообще запрещается думать на эти темы и на любые темы связанные с устройством мира: «Смотрите, (братия) чтобы кто не увлек вас философиею … не по Христу». (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стих 8).
И вообще, объявляется, что не человеческого ума это дело – почему Бог устроил мир так, а не иначе: «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?»… (Посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16). А у духовенства, как и у Павла: «… ум Христов». (Посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16).
Теперь вам, наверное, понятно – почему в Средние века так настойчиво насаждался принцип – человеческим умом мир непознаваем, и значит – не надо зря тратить время на его исследование:
«… безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы»…, – как выражался Павел (Посл. к Колоссянам, гл. 2, стихи 18–19). – А то появятся всякие там … Галилеи, Коперники, Дарвины, а за ними Чернышевские, Добролюбовы и так далее.
Идеи, заключенные в этих догматах, чрезвычайно выгодны и для власть имущих и для духовенства. Они делают народ абсолютно неспособным выбраться из той «ямы» – беззакония и несправедливости, в которую власти народ посадили, и в которой духовенство его удерживает. А простому честному человеку – труженику – отводится только четыре права:
1 Хвалиться высотой унижения своего. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стих 9).
2 Хвалиться твердостью и непоколебимостью своей в мазохистской вере в это. (Посл. к Колосянам, гл. 1, стихи 22–23; посл. 1-е Петра, гл. 5, стих 10; посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 6–9).
3 С радостью принимать искушения. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 2–12; посл. 1-е Петра, гл. 1, стихи 6–7; и 9).
4 Винить во всех своих несчастьях можно только свои плотские похоти и диавола, и противиться можно тоже только им. (Посл. 1-е Иакова, гл. 1, стихи 13–17; посл. 1-е Иакова, гл. 4, тихи 1–4; посл. 1-е Петра, гл. 5, стихи 6–10). Но в реальной жизни ничему и никому сопротивляться нельзя. Во всем надо проявлять полную покорность и беспрекословное послушание.
Сопоставьте весь этот поток унижения и бесправия человеческой личности, целый частокол из лжи и других преград для развития личности и общества, с другими словами Апостола Павла из послания к Филиппийцам, (гл. 4, стихи 8–9; гл. 3, стих 17.). В нем Апостол Павел пишет:
«8 Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами». (Посл. Павла к Филиппийцам, гл. 4, стихи 8–9.).
«17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». (Посл. Павла к Филиппийцам, гл. 3, стих 17).
Так каким же словам Апостола Павла верить – тем, которые представляют гуманистическое начало и нравственные ценности раннего христианства или тем цитатам, которые приведены в этой статье и низводят человека до положения раба? Какому Павлу верить: в послании к Филиппийцам (гл. 4, стихи 8–9; гл. 3, стих: 17), где он завещает нам делать только то, что истинно, что честно, что справедливо или в тех догматах, где он проповедует самоуничижение и беспрекословное подчинение любой власти и запрещает искать истину?… (Посл. к Колосянам, гл. 1, стих 16; посл. к Римлянам, гл. 13, стихи 1 – 7; посл. к Колосянам, гл. 2, стих 8; посл. 1-е к Коринфянам, гл. 2, стих 16).
Иисус говорит в Нагорной проповеди:
«44 Любите врагов ваших… Благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (Евангелие от Матфея, гл. 5, стих 44).
Скорее всего, сначала способ борьбы с искушениями, и принцип непротивления злу, описанные в этой главе, были предназначены для перевоспитания человека, для уменьшения агрессивности и мстительности. Для того чтобы люди решали конфликтные ситуации мирным путем, без применения силы. Об этом свидетельствуют послания Павла. (См. посл. к Римлянам, гл. 1, стих 28–31, посл. к Римлянам, гл. 3, стих 9–18; посл. к Римлянам, гл. 12, стихи 17–21). Но беда в том, что этот инструмент перевоспитания, в сочетании с АВТОРИТАРНЫМ АСПЕКТОМ Христианства, превзошел все ожидания своих изобретателей и сделал людей не просто сдержанными и милосердными, но превратил их в рабов, в безвольных и послушных исполнителей любой — самой жестокой и бесчеловечной власти — а это уже само по себе безнравственно!… Но чему же тут удивляться, ведь неповиновение любым властям и начальствам объявляется и Петром, и Павлом самым тяжким грехом (Посл. Павла к Римлянам, гл. 13, стихи 1–7; посл. 2-е Петра, гл. 2, стихи 9–10; посл. 1-е Петра, гл. 2, стихи 13–20). Но чему же тут удивляться – когда самый безнравственный приказ властей и начальств надо беспрекословно выполнять: «4 Ибо начальник есть Божий слуга» (Посл. к Римлянам гл. 13, стихи 4–7), и, следовательно, повинуясь ему вы, тем самым – служите Богу. (Посл. Павла к Римлянам гл. 13, стихи 1–7).
Среди того бесправия и унижений, которые обрушились на человека в Средние века, в новом свете выглядит гуманистический призыв Апостола Павла: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками… если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Посл. к Римлянам, гл. 12, стихи 17–21). Сама по себе идея прекрасна! Павел подразумевает, что у человека, которому вы добром отвечаете на зло – проснется совесть и он изменится к лучшему. А месть и силовой метод решения конфликта будут только нагнетать агрессию с обоих сторон. Безусловно, по отношению к тем, кто может осознать, что он не прав – так и надо поступать … Но есть и другая сторона действительности. А если этот человек, который бьет вас, получает от этого удовольствие? Если он садист? – Тогда не сопротивляясь ему, вы поощряете Зло. К сожалению, в мире много бессовестных людей и нельзя ко всем применять одинаковый подход. Бессмысленно пытаться ценой своих бесконечных унижений или ценой жизни многих людей образумить подлеца и негодяя. Чаще он лишь еще больше наглеет от этого, и утверждается в мысли, что остальные заслуживают такого бесчеловечного обращения с ними. И дело не в том, что он поклоняется: «твари вместо Творца» (См. посл. Павла к Римлянам, гл. 1, стих 25–27), а в том, что он неспособен чувствовать сострадание к другим людям.
NEW 03.08.10 19:23
Я Вас не совсем понял, но ваши слова напомнили мне кое о чем и навели мои мысли на одну важную тему, которую я щас открою.
in Antwort Borisob 03.08.10 12:46
В ответ на:
Это мерило достаточно не только для измерения в христианстве, оно логично и опробировано в быту. Как известно речь шла о фарисеях, действительно абсолютно логично не слушать что фарисеи говорят о их вере в Бога, а изучить факты, из которых следует что последний Первосвященник был убит в Храме фарисеем, прав был И.Х. когда склонял фарисеев, т.к. судил их по плодам.
Это мерило достаточно не только для измерения в христианстве, оно логично и опробировано в быту. Как известно речь шла о фарисеях, действительно абсолютно логично не слушать что фарисеи говорят о их вере в Бога, а изучить факты, из которых следует что последний Первосвященник был убит в Храме фарисеем, прав был И.Х. когда склонял фарисеев, т.к. судил их по плодам.
Я Вас не совсем понял, но ваши слова напомнили мне кое о чем и навели мои мысли на одну важную тему, которую я щас открою.
NEW 03.08.10 19:54
Безусловно необходимо существование несправедливости, ибо без этого не понять что такое справедливость.
Это так же, как белое-чёрное, верх-низ и т.д.
Советская власть втюхивала в мозги обратное. И что из этого вышло? Христианство подходит к этим вопросам реально.
in Antwort hohol388 03.08.10 18:28, Zuletzt geändert 03.08.10 20:02 (useruser)
В ответ на:
Не правда ли очень рациональное объяснение необходимости существования несправедливости
Не правда ли очень рациональное объяснение необходимости существования несправедливости
Безусловно необходимо существование несправедливости, ибо без этого не понять что такое справедливость.
Это так же, как белое-чёрное, верх-низ и т.д.
В ответ на:
У всех народов существует некоторое объяснение происходящего. Индуизм, например, учит, что нищета – это побочный продукт вашей прошлой жизни. В древнем Египте религия стремилась внушить человеку, что он ничтожный червь, который ничего не способен изменить
У всех народов существует некоторое объяснение происходящего. Индуизм, например, учит, что нищета – это побочный продукт вашей прошлой жизни. В древнем Египте религия стремилась внушить человеку, что он ничтожный червь, который ничего не способен изменить
Советская власть втюхивала в мозги обратное. И что из этого вышло? Христианство подходит к этим вопросам реально.
NEW 03.08.10 21:31
Даже реальнее самой биологической реальности.
Как славненько, что и Вас постигают мгновения истины. Чего-чего, но тут с вами наука историческая согласна и я рядом с ней.
Христианство так усердно создавало для себя поле деятельности, на котором можно былоБ потом "благую" весть "втюхивать", так сперва насаждало фундамент из тьмы, несправедливости, низа, крови, огня, ненависти, виселиц, антисемитизма и пр., что не успело христианство начать "втюхивать" обратную сторону, как современному гуманнннннннному общество этого христианства хватило по самую вечность.
Слишком христианство подошло и долго ходило с вопросами жизни и смерти реально, ох как слишком долго и слишком реально. Видимо реальность настолько понравилась, что работу ашь на "генетическом уровне" отпускать не хотелось.
in Antwort useruser 03.08.10 19:54
В ответ на:
Безусловно необходимо существование несправедливости, ибо без этого не понять что такое справедливость.
Это так же, как белое-чёрное, верх-низ и т.д. ... Христианство подходит к этим вопросам реально.
Безусловно необходимо существование несправедливости, ибо без этого не понять что такое справедливость.
Это так же, как белое-чёрное, верх-низ и т.д. ... Христианство подходит к этим вопросам реально.
Даже реальнее самой биологической реальности.
Как славненько, что и Вас постигают мгновения истины. Чего-чего, но тут с вами наука историческая согласна и я рядом с ней.
Христианство так усердно создавало для себя поле деятельности, на котором можно былоБ потом "благую" весть "втюхивать", так сперва насаждало фундамент из тьмы, несправедливости, низа, крови, огня, ненависти, виселиц, антисемитизма и пр., что не успело христианство начать "втюхивать" обратную сторону, как современному гуманнннннннному общество этого христианства хватило по самую вечность.
Слишком христианство подошло и долго ходило с вопросами жизни и смерти реально, ох как слишком долго и слишком реально. Видимо реальность настолько понравилась, что работу ашь на "генетическом уровне" отпускать не хотелось.
NEW 03.08.10 21:50
Значит и Иисус не может быть богом....
in Antwort regrem 02.08.10 22:09
В ответ на:
Нет. Не может.
Нет. Не может.
Значит и Иисус не может быть богом....
Art. 5 Abs. 1 GG:Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
NEW 03.08.10 22:16
я когда в душ хожу тоже чище становлюсь. :)
in Antwort regrem 03.08.10 15:18
В ответ на:
Верующие знают,что люди приговорены за грехи к наказанию и наказание - это смерть.
Верующие не знают.... они верят что это так. Верующие знают,что люди приговорены за грехи к наказанию и наказание - это смерть.
В ответ на:
Страх(раскаяния) могут причинять верующим большие физические страдания,выворачивающие душу наизнанку.
она как рубашка одета ? у неё есть внутренняя и наружная сторона ? :)))))Страх(раскаяния) могут причинять верующим большие физические страдания,выворачивающие душу наизнанку.
В ответ на:
Но страх перед Богом совершенно другой,чем страх не верующего человека.От этого страха не спиваются, не попадают в психушку, не лишают себя жизни
т.е ты хочешь сказать что спиваются только неверующие ? Но страх перед Богом совершенно другой,чем страх не верующего человека.От этого страха не спиваются, не попадают в психушку, не лишают себя жизни
В ответ на:
От этого страха перед Богом верующие становятся сильнее,мудрее и чище.
От этого страха перед Богом верующие становятся сильнее,мудрее и чище.
я когда в душ хожу тоже чище становлюсь. :)
-Amicus certus in re
incerta cernitur-
Art. 5 Abs. 1 GG:Jeder hat das Recht, seine Meinung in Wort, Schrift und Bild frei zu äußern und zu verbreiten
NEW 04.08.10 06:05
Это и есть личностное восприятие.
in Antwort Аlex 03.08.10 11:10
В ответ на:
тех кто в эту ерунду не верит того ей не запугаешь.
Верующие же живут страхом наказания.
тех кто в эту ерунду не верит того ей не запугаешь.
Верующие же живут страхом наказания.
Это и есть личностное восприятие.
Я предпочитаю самостоятельно ковать себе душу, а не украшать ее позаимствованным добром.
NEW 04.08.10 08:10
Естесственно, ибо "биологическая реальность" - творение Бога.
in Antwort mignon 03.08.10 21:31
В ответ на:
Даже реальнее самой биологической реальности.
Даже реальнее самой биологической реальности.
Естесственно, ибо "биологическая реальность" - творение Бога.
NEW 04.08.10 09:35
Как говорится « и крыть нечем» И ответ я не найду.
Может кому-то по силам на такой сложный вопрос ответ сделать!
in Antwort Аlex 03.08.10 21:50, Zuletzt geändert 04.08.10 09:39 (regrem)
In Antwort auf:
может ли рождённый человеком быть богом ?
- - - -
Нет. Не может.
- - - -
Значит и Иисус не может быть богом....
может ли рождённый человеком быть богом ?
- - - -
Нет. Не может.
- - - -
Значит и Иисус не может быть богом....
Как говорится « и крыть нечем» И ответ я не найду.

NEW 04.08.10 09:37
, ну да ладно - Бог ему судья!
Все очень просто, в Новом Завете много житейской мудрости, сермяжной правды. Определять дерево по плодам его - одно из них. Хорошая яблоня эта не та которая большая или красивая, а та которая дает хорошие яблоки. Хороший священник это не тот кто добился высокого сана, а тот кто следует Заповедям, не грешит, борется со злом и помогает обездоленным.Что тут непонятного?
in Antwort mignon 03.08.10 19:23
В ответ на:
Я Вас не совсем понял, но ваши слова напомнили мне кое о чем
а мне эти ваши слова напомнили о кое о ком, тот тоже совсем ничего не понималЯ Вас не совсем понял, но ваши слова напомнили мне кое о чем

Все очень просто, в Новом Завете много житейской мудрости, сермяжной правды. Определять дерево по плодам его - одно из них. Хорошая яблоня эта не та которая большая или красивая, а та которая дает хорошие яблоки. Хороший священник это не тот кто добился высокого сана, а тот кто следует Заповедям, не грешит, борется со злом и помогает обездоленным.Что тут непонятного?
NEW 04.08.10 10:23
Взялся за гуж, не говори, что не туж.
in Antwort regrem 04.08.10 09:35, Zuletzt geändert 04.08.10 10:23 (Ezekiel)
В ответ на:
Может кому-то по силам на такой сложный вопрос ответ сделать!
Может кому-то по силам на такой сложный вопрос ответ сделать!
Взялся за гуж, не говори, что не туж.
"Слово Божие живо и действенно... оно проникает до глубины души человеческой и судит помышления и намерения сердечные" - Апостол Павел
NEW 04.08.10 11:07
in Antwort Ezekiel 04.08.10 10:23, Zuletzt geändert 04.08.10 11:24 (regrem)
Ну очень уж сложный вопрос,который возник мастерски за два этапа!!!
Мне не ответить - это точно. Сдаюсь!
Мне не ответить - это точно. Сдаюсь!
In Antwort auf:
может ли рождённый человеком быть богом ?
- - - -
Нет. Не может.
- - - -
Значит и Иисус не может быть богом....
может ли рождённый человеком быть богом ?
- - - -
Нет. Не может.
- - - -
Значит и Иисус не может быть богом....
NEW 04.08.10 11:42
in Antwort regrem 04.08.10 11:07
И для меня это сложный вопрос.
Поэтому я высказываюсь там, где разбираюсь.
Христос не был зачат в обычном смысле этого слова. Одна из сущностей Бога была воплощена в зародыше, а потом и в человеке. Как и Адам, этот человек-Иисус был сотворен Богом.
Поэтому Христос Божественен, но не был равен Богу во время пребывания на Земле:
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. - Иоанна 14:28
Поэтому я высказываюсь там, где разбираюсь.
В ответ на:
может ли рождённый человеком быть богом ?
может ли рождённый человеком быть богом ?
Христос не был зачат в обычном смысле этого слова. Одна из сущностей Бога была воплощена в зародыше, а потом и в человеке. Как и Адам, этот человек-Иисус был сотворен Богом.
Поэтому Христос Божественен, но не был равен Богу во время пребывания на Земле:
Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. - Иоанна 14:28
"Слово Божие живо и действенно... оно проникает до глубины души человеческой и судит помышления и намерения сердечные" - Апостол Павел
NEW 04.08.10 11:49
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Матфея 7:6
Христиане не стремятся исправлять других, "втюхивая" им свою этику, принятие учение Христа - дело добровольное.
in Antwort hohol388 03.08.10 18:28
В ответ на:
Бессмысленно пытаться ценой своих бесконечных унижений или ценой жизни многих людей образумить подлеца и негодяя.
Бессмысленно пытаться ценой своих бесконечных унижений или ценой жизни многих людей образумить подлеца и негодяя.
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
Матфея 7:6
Христиане не стремятся исправлять других, "втюхивая" им свою этику, принятие учение Христа - дело добровольное.
"Слово Божие живо и действенно... оно проникает до глубины души человеческой и судит помышления и намерения сердечные" - Апостол Павел
04.08.10 11:52
in Antwort Ezekiel 04.08.10 11:42, Zuletzt geändert 04.08.10 11:53 (regrem)
Вы не поняли шутку #434 (там смайлик был) что мне этот ответ не по силам.
Человек,который явно шутил(уже на первом этапе),точно не требовал ответа на столь банальный вопрос.
Человек,который явно шутил(уже на первом этапе),точно не требовал ответа на столь банальный вопрос.