Вход на сайт
3-я серия. Новое Спасение.
25.07.10 13:12
Павлу приходилось нелегко. Идеологическая вражда с иерусалимскими апостолами (Гал 2,1-14 вопреки Деян 15*), которые слали "эмиссаров" по пятам его миссионерской дейтельности для того, чтобы они переубеждали новообращенных в правильное верование, по священным писаниям (ВЗ), а не так как Павел их учил верить налегке, и пытались удержать единство власти иерусалимской "монополии", как впрочем и Павел пытался удержать свою. (Гал 2,4.6; 2Кор.11,13-15+26; Деян 15,36-39; и побочные эффекты Деян 18,24-25 и пр.)
Павел ввязывается в безжалостный бой идеологий и производит отрыв от основ учения Иисуса и "настоящих" апостолов. Он вынужден творить из распятого Иисуса бога, чтобы закрепить свой метафизический принцип спасения. Для этого необходимо жертвенное божество, потому что никак нельзя было устроить на эту роль бога отца, слишком много первохристиан не желали такого зверского папу. Да и как же вседержитель может уложиться в новую теорию спасения, самолично не проливая своей крови? Каждому Зевсу нужен свой Геракл или Прометей? Проще и эффективнее выстроить божество из Назорянина, достаточно параллелей с уже наработанными языческими штрихами наблюдалось в нем, да и первохристиане из язычников, уже начинали олицетворять распятого Иисуса со своими родными героями. Павел обожествляет жертву Иисуса, по образу и подобию языческих прототипов. Он одухотворяет источник своей проповеди, делает из Христа универсальную идею (в смысле греческой философии). Отрицает необходимость личного знакомства с Иисусом и творит из него мистический культ сошедшего с небес божьего сына, который умер, воскрес и стал богом, по образу уже много слолетий известных и столь близких христиано-языческим сердцам культов и мистерий.
Жизнь и учения Иисуса Павла ничуть не интересует. О них у него ничего нет - он создает во всем своего Христа. И это делается не спроста, ибо настоящая биография Иисуса и его учение только помешали бы созданию его новой теологии. Для Павла Иисус не субъект, он делает из него объект веры. Не важны исторические даты, не важны ни физическое воскресение, ни физическое обещанное возвращение Иисуса.
Самым основным и плодонесущим для новой теории спасения Павла становится митраизм, из которого и перенимается модфицированно крещение, фирмунг, коммунион, месса, причастие, просфора с крестами и пр.
Такую веру во спасение и сам Иисус бы себе представить не мог, который учит, что отец небесный прощает каждому раскаявшемуся без посредника и даже сам идет на встречу своему заблудшему сыну (Лк 15,11-32). Прощение грехов Иисус никак не связывает своею смертью, а обещает его в раскаянии каждого перед отцом и учит: "прости нам грехи наши, как и мы прощаем грешникам нашим." (Мф 6,12). Разве бы молил Иисус отца своего, чтобы "он пронес чашу мимо его" (Мк 14,36), если бы прощение грехов действительно зависело от его смерти? И разве бы он сам мог прощать грехи без своей смерти: "твои грехи прощены"(Мф 9,2)?
Но Павла это не интересует, ему нужен культ божества-посредника*, который бы закрепил его метафизический приницп спасения и он его находит в язычестве, с которым он с детских лет прекрасно знаком в язычески процветающем Тарзусе.
Значит христиане жертвуют себя со всем своим бытием теологии, которая выстроена лишь на идеологических спекуляциях самоназванного апостола, которое ничего общего с учением и образом Иисуса, который представлен в старейшем евангелии от Марка не имеет?
А если бы европейцы не былиб такими упорными и поддались бы учению Иисуса и его легитимных апостолов, то Европа приняла бы вместо видоизменного язычества под христианским брендом либерализированный иудаизм?
--------------------------
*При весм этом Иисус оставался для Павла и христиан первых 2-х столетий подчиненным божком богу: 1 Кор 15,27-28. Это изменят позже другие строители христианства и отредактируют соответствующие тексты нового завета.
Павел ввязывается в безжалостный бой идеологий и производит отрыв от основ учения Иисуса и "настоящих" апостолов. Он вынужден творить из распятого Иисуса бога, чтобы закрепить свой метафизический принцип спасения. Для этого необходимо жертвенное божество, потому что никак нельзя было устроить на эту роль бога отца, слишком много первохристиан не желали такого зверского папу. Да и как же вседержитель может уложиться в новую теорию спасения, самолично не проливая своей крови? Каждому Зевсу нужен свой Геракл или Прометей? Проще и эффективнее выстроить божество из Назорянина, достаточно параллелей с уже наработанными языческими штрихами наблюдалось в нем, да и первохристиане из язычников, уже начинали олицетворять распятого Иисуса со своими родными героями. Павел обожествляет жертву Иисуса, по образу и подобию языческих прототипов. Он одухотворяет источник своей проповеди, делает из Христа универсальную идею (в смысле греческой философии). Отрицает необходимость личного знакомства с Иисусом и творит из него мистический культ сошедшего с небес божьего сына, который умер, воскрес и стал богом, по образу уже много слолетий известных и столь близких христиано-языческим сердцам культов и мистерий.
Жизнь и учения Иисуса Павла ничуть не интересует. О них у него ничего нет - он создает во всем своего Христа. И это делается не спроста, ибо настоящая биография Иисуса и его учение только помешали бы созданию его новой теологии. Для Павла Иисус не субъект, он делает из него объект веры. Не важны исторические даты, не важны ни физическое воскресение, ни физическое обещанное возвращение Иисуса.
Самым основным и плодонесущим для новой теории спасения Павла становится митраизм, из которого и перенимается модфицированно крещение, фирмунг, коммунион, месса, причастие, просфора с крестами и пр.
Такую веру во спасение и сам Иисус бы себе представить не мог, который учит, что отец небесный прощает каждому раскаявшемуся без посредника и даже сам идет на встречу своему заблудшему сыну (Лк 15,11-32). Прощение грехов Иисус никак не связывает своею смертью, а обещает его в раскаянии каждого перед отцом и учит: "прости нам грехи наши, как и мы прощаем грешникам нашим." (Мф 6,12). Разве бы молил Иисус отца своего, чтобы "он пронес чашу мимо его" (Мк 14,36), если бы прощение грехов действительно зависело от его смерти? И разве бы он сам мог прощать грехи без своей смерти: "твои грехи прощены"(Мф 9,2)?
Но Павла это не интересует, ему нужен культ божества-посредника*, который бы закрепил его метафизический приницп спасения и он его находит в язычестве, с которым он с детских лет прекрасно знаком в язычески процветающем Тарзусе.
Значит христиане жертвуют себя со всем своим бытием теологии, которая выстроена лишь на идеологических спекуляциях самоназванного апостола, которое ничего общего с учением и образом Иисуса, который представлен в старейшем евангелии от Марка не имеет?
А если бы европейцы не былиб такими упорными и поддались бы учению Иисуса и его легитимных апостолов, то Европа приняла бы вместо видоизменного язычества под христианским брендом либерализированный иудаизм?
--------------------------
*При весм этом Иисус оставался для Павла и христиан первых 2-х столетий подчиненным божком богу: 1 Кор 15,27-28. Это изменят позже другие строители христианства и отредактируют соответствующие тексты нового завета.
NEW 26.07.10 00:34
в ответ mignon 25.07.10 21:08
там история есть в синедрионе произошла,чуть апостолам опять не наваляли,так вот там один из фарисеев сказал:если это не от Бога,так оно само развалится,а если от Бога,то лучше вам братия против Бога не лезть.примерно так...,конкретно мое мнение про возвращение блудного сына,таково, там именно сын просился в жизнь Отца,а не Отец в жизнь сына,и даже покаяние было недослушано,вы главное дойдите до Отца и попроситесь,а там видно будет,может именно Павел вам первым и обрадуется

NEW 26.07.10 10:03
ТОчно и сотни других религий, в корне христианству противоположные и старше христианства, тоже - все от бога, потому как не разваливаются.
Но это всеровно не по теме.
в ответ millas 26.07.10 00:34
В ответ на:
если это не от Бога,так оно само развалится,а если от Бога,то лучше вам братия против Бога не лезть
если это не от Бога,так оно само развалится,а если от Бога,то лучше вам братия против Бога не лезть
ТОчно и сотни других религий, в корне христианству противоположные и старше христианства, тоже - все от бога, потому как не разваливаются.
Но это всеровно не по теме.
NEW 26.07.10 10:23
очень часто это зависело от случая.
победила бы партия царевича Дмитрия и на Руси основной религией был бы иудаизм. правда сомневаюсь, что он был бы либеральным.
в ответ mignon 25.07.10 13:12
В ответ на:
А если бы европейцы не былиб такими упорными и поддались бы учению Иисуса и его легитимных апостолов, то Европа приняла бы вместо видоизменного язычества под христианским брендом либерализированный иудаизм?
А если бы европейцы не былиб такими упорными и поддались бы учению Иисуса и его легитимных апостолов, то Европа приняла бы вместо видоизменного язычества под христианским брендом либерализированный иудаизм?
очень часто это зависело от случая.
победила бы партия царевича Дмитрия и на Руси основной религией был бы иудаизм. правда сомневаюсь, что он был бы либеральным.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 26.07.10 17:39
в ответ gendy 26.07.10 10:23
Ну да, это если не учитывать определ.наклоностей.
Западные европейцы все же пережевывают многое и не давятся.
Павел Флоренский повторял за западными "экуменистами", что только так, в языческих формах и порою содержаниях христианство и могло восприняться и сохраниться в Европе.
"Греки" умели хорошо качество формы и содержания различать, но на этот раз политики римские поторопили и оплошались, хотя и это пережевала Европа.
Западные европейцы все же пережевывают многое и не давятся.
Павел Флоренский повторял за западными "экуменистами", что только так, в языческих формах и порою содержаниях христианство и могло восприняться и сохраниться в Европе.
"Греки" умели хорошо качество формы и содержания различать, но на этот раз политики римские поторопили и оплошались, хотя и это пережевала Европа.
NEW 27.07.10 16:59
есть ответ Ал.Меня:каждая религия-поиск Бога,христанство-ответ Бога на поиски.вечный поиск и один ответ.
В ответ на:
ТОчно и сотни других религий, в корне христианству противоположные и старше христианства, тоже - все от бога, потому как не разваливаются.
Но это всеровно не по теме.
ТОчно и сотни других религий, в корне христианству противоположные и старше христианства, тоже - все от бога, потому как не разваливаются.
Но это всеровно не по теме.
есть ответ Ал.Меня:каждая религия-поиск Бога,христанство-ответ Бога на поиски.вечный поиск и один ответ.
NEW 27.07.10 17:05
в ответ mignon 26.07.10 10:03
одно дело не развалиться,и совсем другое распостраняться.человеческие усилия приносят человеческие результаты.надо понимать,что наше дело вести бой ни против крови и плоти,а против тьмы и духов злобы,и победа это и есть Бог,и Он всегда приходит туда,где есть площадка,чем шире бой,тем ярче победа,наше дело только создавать площадку,не важно в чем,бизнес,наука,семья,Он придет ,если не сдашься.удержи высоту,Иисус,есть -ВОЗМОЖНОСТЬ ПОБЕДИТЬ,безвозмездно,остальные платят тем с кем договорились ,как оброк,у Христа уже все выплачено....собой.
NEW 27.07.10 18:25
Неплохо, неплохо поток сознания репетировать.
Вы поклоница творчества A. Schnitzler'a?
"Dorsday, Dorsday! Das ist ja der – Funfzigtausend! Wird er sie abschicken? Um Gottes Willen, wenn er sie nicht abschickt? Ich muss es ihnen sagen. Sie müssen ihn zwingen. Um Gottes willen, wenn alles umsonst gewesen ist? Aber jetzt kann man mich noch retten. Paul! Cissy! Warum hört ihr mich denn nicht? Wisst ihr denn nicht, dass ich sterbe? Aber ich spüre nichts. Nur müde bin ich. Paul! Ich bin müde. Hörst du mich denn nicht? Ich bin müde, Paul. Ich kann die Lippen nicht öffnen. Ich kann die Lippen nicht öffnen. Ich kann die Zunge nicht bewegen, aber ich bin noch nicht tot." Arthur Schnitzler. Fräulein Else
Все же ап. Павел вытсраивал своего, теперь уже всеобщегхристианского, Христа более классически. Тогда люди проще были, им надо понимать было с пару слов, а лучше по картинкам. Большинство читать-писать не умели, думать тоже не поддавалось (и нетолько тогда, но добрая традиция эта - оттуда)*, им не понять было бы такой вот дионистский литприем потока сознания, для этого нужно было вина выпить, полкило лепестков коки разжевать ртом и вогнать себя в духа святого, чтобы вот так вот, да и то - это для личностного укрепления служило, другие не понимали. Но если Вы лично мне пишите, то я Вас понимаю.
---------------
* Вот что очеивдцы-свидетели свидетельствуют:
"Наставления христиан таковы: не подпускайте к себе образованных, мудрых и разумных, ибо умения эти есть грех. Принимайте же каждого кто несведущ, глуп, неграммотен, каждый, кто как дитя." Origenes. Gegen Celcus 3,44
"...помимо этого, мы наблюдаем, что те, которые на площадях предсталяют свои тайные предания/(учения), не делают этого в присутствии интеллигентных людей, чьи общества они никогда не посещают и сторонятся; но как только они замечают толпу из непозровслевших подростков, рабов и наивных дураков, они стремяться в их середину и начинают во всю зажигать." Gegen Celcus 3,50.
в ответ millas 27.07.10 17:05
В ответ на:
одно ... надо понимать ... бой ... победа ... Бог ... площадка ... дело ... бизнес,наука,семья ... удержи ... Иисус ... собой.
одно ... надо понимать ... бой ... победа ... Бог ... площадка ... дело ... бизнес,наука,семья ... удержи ... Иисус ... собой.
Неплохо, неплохо поток сознания репетировать.
Вы поклоница творчества A. Schnitzler'a?
"Dorsday, Dorsday! Das ist ja der – Funfzigtausend! Wird er sie abschicken? Um Gottes Willen, wenn er sie nicht abschickt? Ich muss es ihnen sagen. Sie müssen ihn zwingen. Um Gottes willen, wenn alles umsonst gewesen ist? Aber jetzt kann man mich noch retten. Paul! Cissy! Warum hört ihr mich denn nicht? Wisst ihr denn nicht, dass ich sterbe? Aber ich spüre nichts. Nur müde bin ich. Paul! Ich bin müde. Hörst du mich denn nicht? Ich bin müde, Paul. Ich kann die Lippen nicht öffnen. Ich kann die Lippen nicht öffnen. Ich kann die Zunge nicht bewegen, aber ich bin noch nicht tot." Arthur Schnitzler. Fräulein Else
Все же ап. Павел вытсраивал своего, теперь уже всеобщегхристианского, Христа более классически. Тогда люди проще были, им надо понимать было с пару слов, а лучше по картинкам. Большинство читать-писать не умели, думать тоже не поддавалось (и нетолько тогда, но добрая традиция эта - оттуда)*, им не понять было бы такой вот дионистский литприем потока сознания, для этого нужно было вина выпить, полкило лепестков коки разжевать ртом и вогнать себя в духа святого, чтобы вот так вот, да и то - это для личностного укрепления служило, другие не понимали. Но если Вы лично мне пишите, то я Вас понимаю.

---------------
* Вот что очеивдцы-свидетели свидетельствуют:
"Наставления христиан таковы: не подпускайте к себе образованных, мудрых и разумных, ибо умения эти есть грех. Принимайте же каждого кто несведущ, глуп, неграммотен, каждый, кто как дитя." Origenes. Gegen Celcus 3,44
"...помимо этого, мы наблюдаем, что те, которые на площадях предсталяют свои тайные предания/(учения), не делают этого в присутствии интеллигентных людей, чьи общества они никогда не посещают и сторонятся; но как только они замечают толпу из непозровслевших подростков, рабов и наивных дураков, они стремяться в их середину и начинают во всю зажигать." Gegen Celcus 3,50.
NEW 27.07.10 19:49
халява,попробуй тоже, но сам
сам по себе,есть боги котрые спросят с вс,именно те,кому вы поклоняетесьт,ТАК СПРОСИ САМОГО СЕБЯ,А НЕ С ПАВЛА
в ответ mignon 27.07.10 18:25
В ответ на:
одно ... надо понимать ... бой ... победа ... Бог ... площадка ... дело ... бизнес,наука,семья ... удержи ... Иисус ... собой.
одно ... надо понимать ... бой ... победа ... Бог ... площадка ... дело ... бизнес,наука,семья ... удержи ... Иисус ... собой.
халява,попробуй тоже, но сам
сам по себе,есть боги котрые спросят с вс,именно те,кому вы поклоняетесьт,ТАК СПРОСИ САМОГО СЕБЯ,А НЕ С ПАВЛА
NEW 27.07.10 20:00
в ответ Аlex 27.07.10 17:24
[цитата]Вам лижбы в бой да побольше крови... а потом говорят что любви хотят.
Никого побеждать не надо, оставте каждому своё.
[url]
наконец,понял,каждому своя победа,поэтому никому не дано больше чем может,ео свдесь ключевое слово-может,НЕТ НИЧЕШЛ,ЧЕГО БЫ ТЫ НЕ МОГ
Никого побеждать не надо, оставте каждому своё.
[url]
наконец,понял,каждому своя победа,поэтому никому не дано больше чем может,ео свдесь ключевое слово-может,НЕТ НИЧЕШЛ,ЧЕГО БЫ ТЫ НЕ МОГ
NEW 28.07.10 13:38
Да нет-же, не изивняйтесь, я не об орфографии. Ее-то я понял. Я не понял сути вашего вопроса?
ЧтО зачем мне?
в ответ millas 28.07.10 12:41
В ответ на:
извините,кнопки стертые не успеваю востанавливать,дочери 15 лет ,за 2 дня любой маркер линяет,маленькая спатьидет поздно,свет притушен
,не ижу но и переделоваю в крайнем случае,потому что с русскими говорю.
извините,кнопки стертые не успеваю востанавливать,дочери 15 лет ,за 2 дня любой маркер линяет,маленькая спатьидет поздно,свет притушен
,не ижу но и переделоваю в крайнем случае,потому что с русскими говорю.
Да нет-же, не изивняйтесь, я не об орфографии. Ее-то я понял. Я не понял сути вашего вопроса?
ЧтО зачем мне?
NEW 28.07.10 20:23
Ну здесь предписанная форма такая, в форуме этом. Да и какой смысл мне теологические суммарии здесь публиковать? Мне интересно мнения выслушать, не верующих же пугать, что вера их языческая.
в ответ millas 28.07.10 20:19
В ответ на:
суть вопроса именно в том,чтобы не задавать вопросов,......а сдесь вопросы задаю я
суть вопроса именно в том,чтобы не задавать вопросов,......а сдесь вопросы задаю я
Ну здесь предписанная форма такая, в форуме этом. Да и какой смысл мне теологические суммарии здесь публиковать? Мне интересно мнения выслушать, не верующих же пугать, что вера их языческая.

NEW 29.07.10 22:56
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мат.26)
в ответ mignon 25.07.10 13:12
В ответ на:
Прощение грехов Иисус никак не связывает своею смертью, а обещает его в раскаянии каждого перед отцом и учит: "прости нам грехи наши, как и мы прощаем грешникам нашим." (Мф 6,12). Разве бы молил Иисус отца своего, чтобы "он пронес чашу мимо его" (Мк 14,36), если бы прощение грехов действительно зависело от его смерти? И разве бы он сам мог прощать грехи без своей смерти: "твои грехи прощены"(Мф 9,2)?
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, Прощение грехов Иисус никак не связывает своею смертью, а обещает его в раскаянии каждого перед отцом и учит: "прости нам грехи наши, как и мы прощаем грешникам нашим." (Мф 6,12). Разве бы молил Иисус отца своего, чтобы "он пронес чашу мимо его" (Мк 14,36), если бы прощение грехов действительно зависело от его смерти? И разве бы он сам мог прощать грехи без своей смерти: "твои грехи прощены"(Мф 9,2)?
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мат.26)
NEW 30.07.10 18:55
в ответ mignon 25.07.10 13:12
Можно сделать вывод, что нет у верующих никаких проблем с тем, в чью и какую теологему они веруют - без разницы - лишь бы верить, тем более если она уже за столько долгих лет в местных регионах привыклась.
В таком случае отпадает четкое понятие истинности такой веры.
Тогда какой смысл имеет агитация в свои ряды? Только лишь сохранение клубных интересов, без претенциозности на необходимость спасения, единственности и пр. символики в словах?
В таком случае отпадает четкое понятие истинности такой веры.
Тогда какой смысл имеет агитация в свои ряды? Только лишь сохранение клубных интересов, без претенциозности на необходимость спасения, единственности и пр. символики в словах?
NEW 31.07.10 12:20
Именно об этом и речь. Павел и его последователи самоназвали Павла апостолом. Последователи Павла не есть последователи апостолов, которых апостолами Иисус назначил. Павел отщепенился и стал создавать свою деноминацию, даже уже почти новую религию. Апостолы его не признавали, и слали за ним своих агитаторов, которые после проповедей Павла, проповедовали "немного"
обратное, чтобы их в истинную веру во Христа переобратить, так как с павловской интерпретацией не были согласны. И в силу этого не признавали его апостолом, равным им, настоящим.
Вот Паха и создал свою "каституцию" и свой "суд" и сам же себя выбрал на выборах тринадцатым апостолом, который не был даже зачинателем языческого христианства, но шеф всегда прав - 13-й апостол и это приватизировал к своим заслугам. Еще тот предпрениматель и манипулятор был: "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,[народу своему]*" Рим 1,1..., но теперь: "Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. " Рим 11,13. "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? " 1Кор 9,1 и сам же и сознает, что его другие, начальники в Иерусалиме, те, кто изначально с Христом был, кто учение Христа из первых уст знает, кто заповедям Христа следует, не признают Павла апостолом. Эх как Пахе обидно-то бывало: "Если для других я не Апостол
, то для вас Апостол
" 1Кор 9,2 и хоть лопни тут - баста!
Это все, и Вы тоже, очередной раз подтверждает научно-теологическое, библейское и историческое видение того, что Павел, не был признан первоисточником христианства - апостолами и христианами в Иерусалиме, и был вынужден отколоться и создать свое, новое богословие, то, которое первые авторитеты не признавали. Но раз уж в его богословие стали верить авторитет вторые, языческие христиане, то хоть для них он мог стать апостолом - уфф, повезло!
Что-то Вы забыли видимо, повторяете то, что я уже в первом посту сообщил и обосновал.
Или Вы просто суммировали? Спасиба
.
---------------------
* Сравни: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" Мф 10,6-7
"Он (Иисус) же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. " Мф 15,24
Вот апостолы так и поступали, по заповедям Христа, и не шли к язычникам, а Павел ослушался, потому что в Иерусалиме не мог карьеры такой начать, апосольские места заняты были.
в ответ jura47 30.07.10 21:58
В ответ на:
2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства -- вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня. (1Кор.9)
2 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства -- вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня. (1Кор.9)
Именно об этом и речь. Павел и его последователи самоназвали Павла апостолом. Последователи Павла не есть последователи апостолов, которых апостолами Иисус назначил. Павел отщепенился и стал создавать свою деноминацию, даже уже почти новую религию. Апостолы его не признавали, и слали за ним своих агитаторов, которые после проповедей Павла, проповедовали "немного"

Вот Паха и создал свою "каституцию" и свой "суд" и сам же себя выбрал на выборах тринадцатым апостолом, который не был даже зачинателем языческого христианства, но шеф всегда прав - 13-й апостол и это приватизировал к своим заслугам. Еще тот предпрениматель и манипулятор был: "Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,[народу своему]*" Рим 1,1..., но теперь: "Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. " Рим 11,13. "Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? " 1Кор 9,1 и сам же и сознает, что его другие, начальники в Иерусалиме, те, кто изначально с Христом был, кто учение Христа из первых уст знает, кто заповедям Христа следует, не признают Павла апостолом. Эх как Пахе обидно-то бывало: "Если для других я не Апостол


Это все, и Вы тоже, очередной раз подтверждает научно-теологическое, библейское и историческое видение того, что Павел, не был признан первоисточником христианства - апостолами и христианами в Иерусалиме, и был вынужден отколоться и создать свое, новое богословие, то, которое первые авторитеты не признавали. Но раз уж в его богословие стали верить авторитет вторые, языческие христиане, то хоть для них он мог стать апостолом - уфф, повезло!
Что-то Вы забыли видимо, повторяете то, что я уже в первом посту сообщил и обосновал.
Или Вы просто суммировали? Спасиба

---------------------
* Сравни: "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева" Мф 10,6-7
"Он (Иисус) же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. " Мф 15,24
Вот апостолы так и поступали, по заповедям Христа, и не шли к язычникам, а Павел ослушался, потому что в Иерусалиме не мог карьеры такой начать, апосольские места заняты были.