русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Христианство - это могильный камень..."

1127  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
  психопилот знакомое лицо25.04.10 19:23
NEW 25.04.10 19:23 
in Antwort gendy 25.04.10 16:31
В ответ на:
легионы стали распространять христианство немного раньше.

Про донатистов здесь упоминали уже.
Это некорректный пример.
Были известны разбоями и нападениями на торговые пути.
"""В фарисейском самомнении, последователи Доната считали себя святым обществом и отделились от Церкви как «греховного общества». Последователи Доната господствовали в христианских провинциях Северной Африки в 330 г. .
В 348 г. они напали на императорское войско, выступившее против них для обращения, и в продолжение 30-ти лет опустошали Мавританию и Нумидию. Занимались грабежом и разбоем и подвергали пыткам тех, которые не принадлежали к их еретическому сборищу». В их среде были очень популярны идеи о мученичестве во имя веры. Донатисты действовали в Северной Африке до арабского завоевания. """
Тем не менее их увещевали на трёх соборах (Римский, 313 г., , Арльский 314 г., и Карфагенский 411 г., ) при их присутствии и участии.
Выдержки из решения Карфагенского собора:
77. О кротком обращении с донатистами. По дознании и изследовании всего, пользе церковной споспешествовати могущаго, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступати с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они безпокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства тела Господня.
79. О приятии клириков донатистов, в клир кафолическия церкви. Напоследок заблагоразсуждено послати граматы к братиям и соепископам нашим, и наипаче к апостольскому престолу, на котором председательствует помянутый достойно чтимый брат и сослужитель наш Анастасий, о том, чтобы по известной ему великой нужде Африки, ради мира и пользы Церкви, и из самих донатистов клириков, расположение свое исправивших и возжелавших приити к кафолическому соединению, по рассуждению и изволению каждаго кафолическаго епископа, управляющаго церковью в том месте, приимати в своих степенях священства, аще сие окажется содействующим к миру христиан.
80. О назначении посольства к донатистам ради соглашения к миру.
Легионы посылались, когда нарушалось дорожное сообщение в Империи, и для успокоения бунтов в Северной Африке..
  психопилот знакомое лицо25.04.10 19:49
NEW 25.04.10 19:49 
in Antwort gendy 25.04.10 16:36
В ответ на:
совершенно верно, а христианство получило распостранение только к III - IV векам,

Если это совершенно верно по вашим словам, то вы начинаете выдавать желаемое за действительное. Сравним вашу цитату с тем, что говорил я:
""Митраизм, получил распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. ? в Риме, со II в.""
Ваши слова говорят не о начале, а о завершении процесса, что и зафиксировал Константин.
gendy Dinosaur25.04.10 23:07
gendy
NEW 25.04.10 23:07 
in Antwort психопилот 25.04.10 19:20
В ответ на:
Эти указы инициировались не церковью, а правительством.

к тому времени церковь уже была государственным институтом, а император её руководителем.
обьявил себя руководителем церкви ещё константин на Никейском Соборе
В ответ на:
Причиной была борьбы против сенаторов Рима, ослабление Курий, налоговый произвол и произвол начальников.

и при этом запрещались все вероисповедания кроме христианства , а всё имущество языческих храмов передавалось церкви
В ответ на:
В сущности, подтверждался закон Феодосия I, никогда не применявшийся."

новый закон в редакции Феодосия 2 выполнялся чётко. язычество было полностью уничтожено, как и сектанты
В ответ на:
В IV в. острых столкновений христиан и «эллинов» не было.

как один из примеров http://ancientrome.ru/publik/kurbatov/kurb01.htm
В ответ на:
Стихийное, неорганизованное выступление народных масс Антиохии было быстро подавлено. Его активные участники подверглись самым жестоким наказаниям: «Одни погибли от меча, другие на кострах, третьи были растерзаны зверями и даже детей не спасал их возраст»39. Иоанн Златоуст, выступивший после подавления восстания с рядом проповедей, специально посвященных восстанию, прямо указывал, что активные участники событий — это те самые «непотребные и развратные люди», «оскорбляющие бога», «богохульники», которых он раньше призывал «укротить» и «обуздать»40. Рассматривая последовавшие за восстанием репрессии как проявление справедливого гнева бога против антиохийцев, он призывал их «воздерживаться от хулы на бога»41. Он прямо намекал на то, что репрессии должны послужить хорошим уроком, должны заставить одуматься «богохульников»: «Если не прежде, то по крайней мере теперь, я в этом уверен, вы позаботитесь о таком исправлении»42. Иначе, говорил он, «нас постигнут бедствия, еще более тяжкие»43. Златоуст призывал повести решительную борьбу с «богохульниками», которые оскорбляют и «поносят» бога, с теми, кто ропщет на свое тяжелое положение, бедность44. «Как часто, я слышу, говорят: если бы не было бедности! Заградим уста тех, которые ропщут так, потому что говорить это — богохульство». Разочарование и растерянность, охватившие народные массы Антиохии после неудачного выступления, и умелая политика господствующей церкви помогли ей временно укрепить свое влияние среди народных масс города, подавить «еретические» настроения.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

anly свой человек25.04.10 23:17
anly
NEW 25.04.10 23:17 
in Antwort tobol 25.04.10 15:39
В ответ на:
Да не может быть казнь НЕВИНОВНОГО справедливой НИ ПО КАКОМУ закону! У Вас сложности с пониманием обыкновенных слов? Вы не знаете, что такое НЕВИНОВНЫЙ? Невиновный обозначает отсутствие какой бы там ни было вины вообще и абсолютно не имеет значение по какому там закону вина собирается вменяться....
а что такое справедливость? Если вы ответите на этот вопрос, то опровергните свою болтовню.
В ответ на:
Вы сами говорили, что богу нужна БЕЗГРЕШНАЯ кровь (кровь как раз нужна безгрешная), т.е. без вины (греха) по божьему закону. Бог жаждет убийства тех, кто не виновен перед ним. НЕ ВИНОВЕН! А Вы какой-то бред несете про НЕВИНОВНЫХ преступников... Бог преступников прощает за убийства невиновных! Вдумайтесь!!

О нет, абракодабра "невиновный преступник" принадлежит Вам. Я такого не говорил.
Если бы судили вашего сына, присудили штраф. Денег у него нет. Неужели Вы не уплатили бы за него? Ведь Вы же невиновны, а пострадаете. Это же "несправедливо", как Вы выражаетесь. Однако я не думаю что здесь Вы будете настаивать, что это несправедливо. Закону здесь всё равно кто уплатит деньги. А всё что по закону - справедливо (по этому закону). Хоть какой бы закон нибыл (даже который Вы не понимаете), всё что соответсвует ему - справедливо (по этому закону).
Теперь о Боге. Бог издал закон 1. за грех смерть.
По этому закону виновны все.
Тогда Бог издаёт закон 2 который главнее 1го: любое количество желающих попадающих под 1й закон может быть выкуплено одной безгрешной жизнью. Бог сам отдаёт эту жизнь.
Вы видете здесь несправедливость?
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
gendy Dinosaur25.04.10 23:18
gendy
NEW 25.04.10 23:18 
in Antwort психопилот 25.04.10 19:23
В ответ на:
Про донатистов здесь упоминали уже.
Это некорректный пример.
Были известны разбоями и нападениями на торговые пути.

донатисты одна из христианских ветвей. если "разбойники" единственная характеристика
секты христианского толка, то дажш добавит нечего
В ответ на:
77. О кротком обращении с донатистами. По дознании и изследовании всего, пользе церковной споспешествовати могущаго, по мановению и внушению Духа Божия, мы избрали за лучшее, поступати с вышеупомянутыми людьми кротко и мирно, хотя они безпокойным своим разномыслием и весьма удаляются от единства тела Господня.

В ответ на:
В то время как внутренние раздоры подрывали донатистов, православная церковь приобрела сильного защитника в лице блаженного Августина, который отстаивал объективное значение церкви и независимость действия благодати от святости служителя. Усилившиеся неистовства донатистов и циркумцеллионов вызвали со стороны императора Гонория суровые меры: был издан эдикт об отобрании у донатистов всех церквей, но рядом с этим было объявлено помилование всем раскаявшимся. В 411 году был собран собор в Карфагене, на который были приглашены представители донатистов; император Гонорий прислал трибуна Марцеллина, который должен был по окончании прений решить, на чьей стороне правда. Августин одержал полную победу над донатистами; Гонорий признал правоту учения православной церкви и потребовал от донатистов, чтобы они подчинились решению собора. Когда донатисты отказались исполнить его требование, то им были воспрещены сборища под страхом смертной казни.

кротко , ничего не скажешь. конфискация имушества и запрет собраний. спасибо что диким зверям не скормили , как детей из Антиохии.
В ответ на:
Легионы посылались, когда нарушалось дорожное сообщение в Империи, и для успокоения бунтов в Северной Африке..

легионы посылались когда появлялись возмущения императорской , а значит и церковной властью.
в том числе и для преследования язычников и сектантов

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

gendy Dinosaur25.04.10 23:20
gendy
NEW 25.04.10 23:20 
in Antwort психопилот 25.04.10 19:49
В ответ на:
Если это совершенно верно по вашим словам, то вы начинаете выдавать желаемое за действительное. Сравним вашу цитату с тем, что говорил я:
""Митраизм, получил распространение в эллинистическом мире, с I в. н. э. ? в Риме, со II в.""
Ваши слова говорят не о начале, а о завершении процесса, что и зафиксировал Константин.

IV век - время активного замствования митраистических обрядов и символов наступил после II и никак не наоборот

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  психопилот знакомое лицо25.04.10 23:32
NEW 25.04.10 23:32 
in Antwort gendy 25.04.10 23:18
В ответ на:
легионы посылались когда появлялись возмущения императорской , а значит и церковной властью.

Ничего подобного. Легионы подчинялись только Императору. Все действия против Империи пресекались.
:
"Для того вы и поставлены,— обращается к Константию Иларий,— за тем вы и смотрите, чтобы все ваши подданные пользовались дорогой для них свободой (dulcissima libertate). Возмущенный мир церкви нельзя восстановить, разрозненных нельзя собрать иначе (alia ratione), как предоставив им полную свободу жить (integrum vivendi arbitrium) по своим убеждениям, без всякого рабского принуждения" (Ad Const. I, 2). "И если даже вы употребили бы подобное насилие в интересах истинной веры, и тогда епископы, с их учительским авторитетом, пошли бы против вас и сказали: Бог — Господь всей вселенной, не нуждается Он в подневольном послушании, не требует вынужденного исповедания. Его нельзя обмануть, а Его благоволение можно заслужить искренним исповеданием Его. Не для Него, а ради нас самих должны мы чтить Его. Я и до крещения могу допустить только желающего, выслушать лишь того, кто просит, и запечатлеть печатью дара Св. Духа того, кто исповедует веру" (I, 7).
"Перестань принуждать (βιάζεσθαι),— писал Константию Осий,— не издавай эдиктов, не посылай комитов, возврати изгнанных.— Перестань, прошу тебя, и помни, что ты смертный человек. Побойся дня судного, сохрани себя к этому дню чистым. Не мешайся в дела церковные и не давай нам приказов; не тебе нас учить в этой области, ты сам должен слушаться нас. Тебе Бог вручил царство, нам вверил церковь. Кто подрывает твою власть, противится Богу, поставившему тебя; бойся же и ты, чтобы не впасть в тяжкое преступление, привлекая в свое заведование дела церкви. Написано: „воздавайте кесарево кесарю и Божие Богу" (Мф. XXII, 21). Нам не должно начальствовать на земле, ни тебе воскурять фимиам" (Ар. Athan. Hist, arian. ad monachos 44).
  психопилот знакомое лицо25.04.10 23:38
NEW 25.04.10 23:38 
in Antwort gendy 25.04.10 23:20
В ответ на:
IV век - время активного замствования митраистических обрядов и символов наступил после II и никак не наоборот

Кто у кого заимствовал - большой вопрос.
"""Начиная со II в., греческие философы занялись установлением параллелей между христианством и персидскими мистериями, и это явно должно было дать преимущества последним. Апологеты, со своей стороны, настаивают на аналогиях, существовавших в этих двух религиях, и объясняют их как сатанинскую подделку под самые священные обряды их религиозной практики. Мы не можем сегодня надеяться разрешить тот вопрос, который в свое время разделял этих современников, и который, разумеется, так и останется неразрешенным. Нам слишком мало известно о догматах и богослужении римского маздеизма-""
Ф. Кюмон. Митраизм и Христианство
  психопилот знакомое лицо26.04.10 00:05
NEW 26.04.10 00:05 
in Antwort gendy 25.04.10 23:07, Zuletzt geändert 26.04.10 01:36 (психопилот)
Феодосий II -"первый из государей от своего лица, а не от лица Церкви, регламентировал кодекс христианских истин, обязательных для подданных".
В ответ на:
новый закон в редакции Феодосия 2 выполнялся чётко. язычество было полностью уничтожено, как и сектанты

"Во время мятежа в Фессалонике, разгневанный Феодосий, расположенный к германцам, которых он принимал в свои войска, отомстил Фессалонике кровавым избиением ее жителей, без различия пола и возраста; приводили в исполнение приказ императора германцы. Но этот ужасный поступок Феодосия не прошел даром и для него. Медиоланский епископ Амвросий отлучил от церкви императора.
  психопилот знакомое лицо26.04.10 00:31
NEW 26.04.10 00:31 
in Antwort gendy 25.04.10 23:07
В ответ на:
Стихийное, неорганизованное выступление народных масс Антиохии было быстро подавлено.

Стихийные, неорганизованные выступления народных масс подавлялись немедленно, всегда и везде, и тем более в Риме.
Говорить о жестокости легионов бессмысленно - иначе они и не действовали.
И императоры никогда не действовали иначе. Любая оппозиция уничтожалась так быстро и жестоко, как только возможно.
Чисто по политическим мотивам, даже когда весь Рим был языческим, и никаких религиозных мотивов и быть не могло.
  психопилот знакомое лицо26.04.10 01:20
NEW 26.04.10 01:20 
in Antwort gendy 25.04.10 23:07, Zuletzt geändert 26.04.10 08:13 (психопилот)
В ответ на:
Стихийное, неорганизованное выступление народных масс Антиохии было быстро подавлено. Его активные участники подверглись самым жестоким наказаниям: «Одни погибли от меча, другие на кострах, третьи были растерзаны зверями и даже детей не спасал их возраст»39. Иоанн Златоуст, выступивший после подавления восстания с рядом проповедей, специально посвященных восстанию, прямо указывал, что активные участники событий — это те самые «непотребные и развратные люди», «оскорбляющие бога», «богохульники», которых он раньше призывал «укротить» и «обуздать»40. Рассматривая последовавшие за восстанием репрессии как проявление справедливого гнева бога против антиохийцев, он призывал их «воздерживаться от хулы на бога»41. Он прямо намекал на то, что репрессии должны послужить хорошим уроком, должны заставить одуматься «богохульников»: «Если не прежде, то по крайней мере теперь, я в этом уверен, вы позаботитесь о таком исправлении»42. Иначе, говорил он, «нас постигнут бедствия, еще более тяжкие»43. Златоуст призывал повести решительную борьбу с «богохульниками», которые оскорбляют и «поносят» бога, с теми, кто ропщет на свое тяжелое положение, бедность44. «Как часто, я слышу, говорят: если бы не было бедности! Заградим уста тех, которые ропщут так, потому что говорить это — богохульство». Разочарование и растерянность, охватившие народные массы Антиохии после неудачного выступления, и умелая политика господствующей церкви помогли ей временно укрепить свое влияние среди народных масс города, подавить «еретические» настроения.

а зачем вы дали этот пример? Где тут язычники или раскольники???
""в 388 году по случаю особенной подати, которую император Феодосий Великий велел собрать по тогдашним военным обстоятельствам. Жители Антиохии возмутились: чернь, подстрекаемая злонамеренными людьми, свалила статуи императора и умершей супруги его Флакиллы влачила их по городу и, наконец, разбила. Когда весть об этом дошла до императора, он, в справедливом гневе, положил предать виновных казни, грозил отнять у Антиохии все преимущества, даже сжечь или разрушить ее до основания. Между тем местное правительство приняло строжайшие меры к отысканию и наказанию виновных; некоторые из них тотчас же преданы были смерти, множество даже знатнейших граждан взято под стражу и заковано в цепи: начались допросы, пытки, казни; народ в ужасе и отчаянии бежал из города.""
gendy Dinosaur26.04.10 10:37
gendy
NEW 26.04.10 10:37 
in Antwort психопилот 25.04.10 23:32
В ответ на:
"Перестань принуждать (βιάζεσθαι),— писал Константию Осий,— не издавай эдиктов, не посылай комитов, возврати изгнанных.— Перестань, прошу тебя, и помни, что ты смертный человек. Побойся дня судного, сохрани себя к этому дню чистым. Не мешайся в дела церковные и не давай нам приказов; не тебе нас учить в этой области, ты сам должен слушаться нас. Тебе Бог вручил царство, нам вверил церковь. Кто подрывает твою власть, противится Богу, поставившему тебя; бойся же и ты, чтобы не впасть в тяжкое преступление, привлекая в свое заведование дела церкви. Написано: „воздавайте кесарево кесарю и Божие Богу" (Мф. XXII, 21). Нам не должно начальствовать на земле, ни тебе воскурять фимиам" (Ар. Athan. Hist, arian. ad monachos 44).

я не спорюы, что были представители христианства думавшие так, в конце концов христианство изначально было абсолютно аполитичным, но епископы собравшиеся на Никейском соборе окончательно оформили христианство как государственную религию, поставив жирный крест на всех первохристианских учениях, а после их физически истребив используя мощь империи
я могу даже представить , что тот или иной христианский деятель высказывал подобные слова, но если он примкнул к официальной церкви, то всё это для него осталось позади .
В ответ на:
Ничего подобного. Легионы подчинялись только Императору. Все действия против Империи пресекались.

а император был главой церкви, причём до раскола между православием и католицизмом, а точнее даже до падения византии, где находился последний восточно-римский император он же глава православной церкви , под осадой крестоносцев.
В ответ на:
А теперь они собрались во дворце в Никее, и сам император Константин председательствует на их собрании, какого еще никогда не было Здесь были буквально все епископы из всех частей Римской империи Тот факт, что председательское место на соборе занимал император говорит о полном подчинении христианской церкви римскому императору. Участник этого собора историк Евсевий пишет, что все епископы, пресвитеры и диаконы, затаив дыхание, ждали появление императора. Наконец он вошел в зал Его одежа была украшена золотом и драгоценными камнями. Все собрание поднялось с мест при его входе. Он подошел к золотому, приготовленному для него креслу После того, как пропели хвалебную песнь императору, он начал свою речь. Собор продолжался больше двух месяцев, и Константин присутствовал на большей части заседаний, а также лично знакомился с многими епископами.

http://www.evangelie.ru/forum/t20003.html
В ответ на:
Император Константин чем дальше, тем все больше и больше да вал власть в руки епископов, рассматривая их как своих ближайших чиновников. Постепенно на язычников оказывалось все большее давление с целью заставить их перейти в христианство. Постепенно Константин подходил к такому моменту, когда он намеревался одним росчерком пера всех подданных Римской империи в административном порядке зачислить в христианство.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

gendy Dinosaur26.04.10 10:43
gendy
NEW 26.04.10 10:43 
in Antwort психопилот 25.04.10 23:38
В ответ на:
Кто у кого заимствовал - большой вопрос.
"""Начиная со II в., греческие философы занялись установлением параллелей между христианством и персидскими мистериями, и это явно должно было дать преимущества последним. Апологеты, со своей стороны, настаивают на аналогиях, существовавших в этих двух религиях, и объясняют их как сатанинскую подделку под самые священные обряды их религиозной практики. Мы не можем сегодня надеяться разрешить тот вопрос, который в свое время разделял этих современников, и который, разумеется, так и останется неразрешенным. Нам слишком мало известно о догматах и богослужении римского маздеизма-""
Ф. Кюмон. Митраизм и Христианство

символы принятые в христианстве в IV веке не могли быть заимствованы митраитами и христиан за два века до этого. конечно если сатана не сбегал на 400 лет в прошлое и не рассказал митраитам, что будет популярно у христиан . известно конечно очень мало, практически вся информация была уничтожена христианами, но и то что есть достаточно чтобы увидеть кто у кого заимствовал почитание солнца.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

gendy Dinosaur26.04.10 10:50
gendy
NEW 26.04.10 10:50 
in Antwort психопилот 26.04.10 00:31
В ответ на:
Стихийные, неорганизованные выступления народных масс подавлялись немедленно, всегда и везде, и тем более в Риме.
Говорить о жестокости легионов бессмысленно - иначе они и не действовали.
И императоры никогда не действовали иначе. Любая оппозиция уничтожалась так быстро и жестоко, как только возможно.
Чисто по политическим мотивам, даже когда весь Рим был языческим, и никаких религиозных мотивов и быть не могло.

хорошее слово оппозиция - когда епископы ортодоксальной церкви стали чиновниками все остальные течения христианства
стали оппозицией. а там всё просто - власть запрещает все богослужения кроме имперского христианства - населению
приходится либо покориться и принять его либо возмутиться - а тут и легионы подоспели. вот вам и религиозные мотивы.
не говоря уже что в случае с арианами была прямая просьба епископов о посылке войск

В ответ на:
Так, по просьбе ортодоксальных епископов североафриканской церкви Константин выслал войска против донатистов.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

gendy Dinosaur26.04.10 10:58
gendy
NEW 26.04.10 10:58 
in Antwort психопилот 26.04.10 01:20
В ответ на:
а зачем вы дали этот пример? Где тут язычники или раскольники???

тут уже не язычники или раскольники, а полная поддержка церковью государственного насилия
В ответ на:
В этой связи заслуживают самого пристального внимания те настроения христианской бедноты Антиохии, с которыми Иоанну Златоусту приходилось бороться в своих проповедях в предшествовавшие восстанию годы.
Он вынужден был затрачивать все больше сил и времени для доказательства того, что бедные «счастливы»12. Его слушатели явно не хотели признавать себя таковыми, и он все чаще выступает с [с.575] призывами «не считать бедность злом» и объяснениями, почему беднота Антиохии не получает вознаграждения «по заслугам» в настоящей, земной жизни13. Однако они весьма скептически относились к обещаниям будущего «небесного блаженства» и рассматривали свою нищету только как наказание, чрезмерное и несправедливое. Иоанн Златоуст вынужден признать, что таких, не одобряемых церковью взглядов, придерживаются «многие» — “πολλοὶ”14. Среди антиохийской бедноты в эти годы все шире распространяется мнение о том, что ее положение «несовместимо с промыслом божьим» (ὅτι οὐκ ἂζια ταῦτα τῇς τοῦ Θεοῦ προνοίας)15. Эти взгляды, говорит Златоуст, распространяют «многие» (πολλοὶ): «Многие обольщают простодушных и говорят, что эти бедствия несовместимы с промыслом божьим»16. Ставшие на эту, осуждаемую им точку зрения, неизбежно должны были прийти к одному из двух возможных выводов: признать, что бог справедлив и стремится облегчить положение угнетенных, но бессилен помочь им, или поставить под сомнение его справедливость. И то и другое было уже отклонением от официального христианского учения. Иоанну Златоусту приходилось убеждать свою паству не считать, «как это полагают и язычники, что бог, допускающий эти бедствия, бессилен и что, не имея власти избавить своих адептов от неприятностей, допускает то, что они постоянно бедствуют»17. Однако по мере ухудшения своего положения антиохийская беднота, по-видимому, все более склонялась к тому, чтобы вообще поставить под сомнение справедливость бога. Многие из них заявляли Златоусту, что если бы бог любил угнетенных, как это им говорит Златоуст, то он не допустил бы, чтобы они находились в таком тяжком положении, и вообще уничтожил бы бедность и нищету18. Проповедник напрасно призывал их «не требовать у него (бога. — Г.К.) отчета о происходящем»19. Они уже прямо обвиняли бога в своем бедственном положении. Златоуст говорит о множестве тех, кого «несчастья» обращают «уже не только против подобных им рабов божьих, но и против самого господа-вседержителя»20. Эти люди, «клевещущие на промысел божий», открыто утверждали, что бог любит только богатых и ненавидит бедных и угнетенных — ὁ Θεὸς μισεῖ τοῦς πενομὲνους, а постигающие последних несчастья и есть самое яркое проявление ненависти бога к ним21. Поэтому они объявляли его злым, дурным (πονηρός)22. Распространяющих эти взгляды христиан Златоуст клеймит как еретиков и «богохульников», «ослов, не вынесших тяжести гнева и падших»23.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  психопилот знакомое лицо26.04.10 12:24
26.04.10 12:24 
in Antwort gendy 26.04.10 10:43
В ответ на:
символы принятые в христианстве в IV веке не могли быть заимствованы митраитами и христиан за два века до этого.

повторяю текст КРУПНЫМИ БУКВАМИ:
""НАЧИНАЯ СО II ВЕКА ., греческие философы занялись установлением параллелей между христианством и персидскими мистериями, ""
gendy Dinosaur26.04.10 12:44
gendy
NEW 26.04.10 12:44 
in Antwort психопилот 26.04.10 12:24
они могли исследовать во втором веке что угодно, кроме современных аттрибутов христианства
воскресенье - день бога сонца - митры
В ответ на:
А впервые воскресенье было объявлено выходным днем 7 марта 321 года. Именно в этот день римский император Константин I Великий, восемью годами ранее впервые разрешивший свободное исповедание христианства, провозгласил воскресенье днем отдыха.

пасха - производння от языческой богини Астеры
В ответ на:
(никейский)Собор также установил время празднования Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия.

рождество - день рожедения солнца - Митры
В ответ на:
Что же заставило христиан установить точную дату? Как это ни удивительно — ереси. Среди них — арианство, представители которого утверждали, что Иисус не был Богом, а всего лишь талантливым человеком. Арианство было осуждено уже на первом Никейском Вселенском соборе в 325 году. Но одно дело — осудить, а другое — остановить распространение ереси. Выход из этой сложной ситуации нашел папа римский Юлий I, установив праздник рождения Иисуса Христа. Но нужно было ещё установить конкретный день. Идеальным для этого, по его мнению, был праздник "непобедимого солнца", который учредил в Риме в III столетии император Аврелий, провозгласив солнце главным покровителем Римской империи. Праздник быстро стал популярным в народе.

даже крест стал символом христианства только к концу второго века.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  психопилот знакомое лицо26.04.10 13:12
NEW 26.04.10 13:12 
in Antwort gendy 26.04.10 10:50
В ответ на:
хорошее слово оппозиция -

А вы читайте историю, а не комментарии к истории.
Во время, которое мы упоминаем, происходили бесконечные стычки между востоком и западом империи.
Кроме того, с севера нажимали германцы и варвары.
Плюс, чисто экономическая и политическая борьба старой аристократии, латифундистов, римских сенаторов с одной стороны, и императорской бюрократией и чиновниками с другой.
Вопрос веры для императора был вопросом объединения империи, и сокрушением противников.
Старая аристократия, образовавшая к тому времени свои государства в государстве, и бесконечно выясняющая отношения - почти поголовно оказалась язычниками.
Боролись за влияние и власть. Религия была на десятом месте.
  психопилот знакомое лицо26.04.10 13:18
NEW 26.04.10 13:18 
in Antwort gendy 26.04.10 12:44
В ответ на:
воскресенье - день бога сонца - митры

угу.
это уже читали, и даже ответили:
foren.germany.ru/arch/showmessage.pl?Cat=&Board=religion&Number=15259260&...
gendy Dinosaur26.04.10 13:31
gendy
NEW 26.04.10 13:31 
in Antwort психопилот 26.04.10 13:12
В ответ на:
Боролись за влияние и власть. Религия была на десятом месте.
уже ко времени константина религия не была на десятом месте, константин хотел единой религией связать империю. ему ещё безразлично было что это будет за религия, он сам был язычником . если бы не трусость Ариана вполне вероятно победило бы Арианство и всё пошло бы наоборот.
но церковь уже тогда сполна воспользовалась предоставленными ей властными полномочиями и и военной силой. по первому требованию епископов им были предостравлены войска для карательных акций против ариан. хотя ещё совсем недавно эти же войска гонялись за этими же епископами.
а вот ко времени Феодосия 2 ситуация полностью изменилась - он уже был главой церкви , и он уже от имени империи грозил сначала штрафами а затем и смертной казнью еретикам и язычникам. и нельзя сказать что остальную церковь это не устраивало -

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

1 2 3 4 5 6 7 8 alle