русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Середина

1851  1 2 3 4 5 6 7 8 alle
anly местный житель03.04.10 15:23
anly
NEW 03.04.10 15:23 
in Antwort wzdor 03.04.10 13:32
В ответ на:
Если я пока не могу сказать, где середина как отправная точка, то также не могу сказать, что к ней ближе.
значит и клещи и зима отправились из середины?
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
#81 
  wzdor посетитель03.04.10 19:45
NEW 03.04.10 19:45 
in Antwort anly 03.04.10 15:23
Вообще-то направление, на которое Вы мысленно перекинулись, и расстояние, о котором Вы изначально спросили, принципиально разны в их понимании и назначении. Математически. Их, конечно объединило понятие вектора. Но сказать, что клещи откуда-то отправились и куда-то я пока не могу, потому что не знаю. А вы как думаете на этот счет?
#82 
Wladimir- патриот03.04.10 22:57
NEW 03.04.10 22:57 
in Antwort wzdor 03.04.10 14:22
В ответ на:
Животные, например, не рисуют на стены мамонтов. Кому мы подражали, как Вы думаете?

Мы подражали тотемным животным. Поклонение определённому типу животных до сих пор встречается в некоторых африканских племенах. Упоминание о тотемных животных встречается также и в пословицах и поговорках. Например, выражение «Первый блин комом» звучало раньше совсем иначе, а именно «Первый блин камам». А камом называли раньше медведя. В результате мы имеет абсолютно иной смысл.
В ответ на:
Замечательно прагматичный подход! Проведя несколько жизней за этим увлекательным занятием, мы в поте лица и гордости самими собою садимся на бетонный пол. У каждого из нас по огромному скрученному ролику карты. Мы ждём, что же там произойдет? И на самом деле происходит что-то! Мы встрепенулись. Сумрак вдруг раздвигается, свет становится ярче. В десяти метрах от нас открывается дверь, из нее выходит сначала один человек, два, потом пять. Ноконец, перед нами целая аудитория, состоящая как минимум из пятиста человек. Все они чуть заметно кивают и громко хлопают в ладоши. Тот человек, который вошел первым, отделяется от толпы, приближается к нам и произносит следущее: "Вы очень сообразительные, уже давно немолодые люди. Вы так тщательно и технически точно расчертили местность. Ваш профессор по геодезии несомненно горд вами! А теперь попробуйте подбросьте эту карту в небо."
Мы удивленно переглядываемся, Вы нерешительно встаете и что есть силы, а силой Вас оделила природа, швыряете свой свиток вверх. Он долго летит туда и, наконец ударяется о что-то. Этим что-то оказывается простой рубильник. Засвистели механизмы, зажужжали невидимые пружинки и все лбоударяющие препятствия, которые мы с Вами уже любя прозвали лобоболики вдруг становятся видны невооруженным взглядом. А затем и вовсе, громко повизгивая, исчезают в поле. Свиток ворачивается с потолка публикацией японского эксплоратора, который два года назад догодался зашвырнуть в небо камень. С намного более точной картой. Так почему же мы не догадались пойти нетрадиционным путём?

До конца не осилил Вашего полёта фантазии. Но на последний вопрос готов дать ответ.
Не понадобилось бы несколько жизней на то, чтобы догадаться просто посмотреть вверх и увидеть там рубильник. Без всякого бросания посторонних предметов. Ценю богатство Вашего воображения, но здесь Вы явно перефантазировали.
В ответ на:
Это, разумеется, правильный подход. Проблема состоит в его детерминистичной (конечной) природе. Т.е. он конечен и изначально подразумевает некий конец или середину, как Вы описали. Сложные, не поддающиеся описанию артефакты на первой стадии исследований не могут быть достигнуты чем-то, что конечно. Метод должен соответствовать искомому по всем параметрам. Одним, на мой взгляд, одним из самых важных параметров является именно конечность или бесконечность искомого. Неизвестные вещи, которые изначально скрыты во мгле и к которым ну никакого отправного пункта нет. Вещи, которы в ходе человеческого развития так изредка сваливаются человеку на голову, требуют иного подхода. Они требуют мозгового шторма, семантических сетей, онтологии, эксплоративного подхода, заученной наивности, размытых границ статистики. Они требуют неопределенности как конкретный медод подхода, фантазии, наконец.
Т.е. те же самые писатели-фантасты - это такой отряд головорезов на нашей бетонной площадке, который идет перед нами с Вами и дико посмеиваясь надо всеми законами, которые им там напридумывали ученые, швыряют камни в небо. Их метод можно рационализировать и применять более эффективно на деле. Т.е. алгоритм - да, но с долей неопределенности, игры и фантазии в нём.

На то, что бесконечно как искомое, ответ даёт философия, а не точная наука, причём в таких же общих и недоказуемых терминах как «переход количества в качество» «отрицание отрицания» «единство и борьба противоположностей». Любая точная наука подразумевает конечный, детерминированный ответ. Диалектическая логика как раз и соединяет в себе эти две ипостаси.
В ответ на:
Подсознательный опыт действительно важен. Его преимущество перед сознательным - его уникальная скорость. Любое решение проблемы - это нескончаемое количество мозговых, а затем и реальных экспериментов (фантастических и приземленных). Подсознание, то бишь интуиция позволяет нам с огромной скоростью отсеивать некий контингент нереальных возможностей, чтобы не утонуть в пермутациях всех возможностей. Это замечательный и одновременно опасный инструмент. Правда может проскользнуть эдак незаметно, в тысячную доли секунды через эту сеть. Мне кажется нужно не то чтобы контролировать это - это невозможно. Ну или из области эзотерики с их третьим глазом. Но я уверен, что подсознание поддается некой тренировке. При этом интуиция становится еще более "интуитивна".
Кстати, любой неосознанный опыт можно осознать. На этом отчасти построена психотерапия :)
P.S. Вы могли бы мне посоветовать книгу или публикацию, в которой изложена философия Нильса Бора.
P.P.S. Строение елементарных частиц по Бору опровергнуто, вернее дополнено квантовой фисикой.

Автор книги, кажется, Даниил Данин (не путать с Даниилом Граниным). Но с уверенностью сказать не могу – читал её более 20 лет назад.
Всё проходит. И это пройдёт.
#83 
anly местный житель03.04.10 23:31
anly
NEW 03.04.10 23:31 
in Antwort wzdor 03.04.10 19:45
пока я думаю, что Вы подобрали неверное слово. Вместо "середина" должно быть что-то другое.
Проклят нарушающий межи ближнего своего (Втор.27:17)
#84 
  millas свой человек04.04.10 08:14
NEW 04.04.10 08:14 
in Antwort wzdor 26.03.10 13:28
нет понятия- тьма в физическом смысле,есть свет и только присутсвие света , делает тьму возможной
я думаю середины нет так же ,как и тьмы в физике,без начала и конца чего то середина невозможна,а далее просто логика ,на ней и базируется ,как тьма,так и середина,свет можно измерить,тьму нельзя,чтото сущее,уже кемто созданное ,измеряемо ,и только после создания чего то ,возможно определить остальное,что имеет отношение к созданному,но нельзя определить второстепенное в обход первоначального,так и в жизни,мы всегда в пролете,когда меняем местами ,основное ставим позади и неглавное выдвигаем на первое место,как телегу впереди лошади ,телега неедет и невезет сама посебе
#85 
  millas свой человек04.04.10 08:47
NEW 04.04.10 08:47 
in Antwort millas 04.04.10 08:14
я думаю,что середина и ее расположение,известны с точностью только тому,кто лично создал то,что измеряет,создатель знает суть созданного,поэтому ему же известен центр и середина,остальные могут только догадываться ни душу ни тело не создавал человек своими руками,но архитектор знает где середина его строения,даже если верхушка здания на поверхности,эту верхушку и измеряют те,кто незнает полного размера,если не скажет архитектор ,сколько этажей под землей,создатель целого создает середину также,как начало и конец и только ему она известна точно,например,если я вышиваю картину крестиком,я знаю о середине проделанной работы не на основании видимого,а на основании моих знаний о сложности работы на данном участке и как быстро,я ,при наличии моих талантов,пройду середину невидимого,середину моих усилий,мои усилия и точные данные о середине процесса известны только мне с точностью,с точностью мы можем измерять свет только нами созданный,нами созданный минимум и максимум и только после этого мы знаем середину возможности нами же созданного,путанно,но мне интересно,лично я,как верующая , перенесла мысль на измерение греха и добродетели,не мы создавали не нам и мерить,степень греховности и святости,еще раз себе сказала не суди и несудима будешь,насколько отмеришь другого,настолько ,твоею же мерою отмерена будешьспасибо вам за тему,она полезна всякому
#86 
  millas свой человек04.04.10 09:35
NEW 04.04.10 09:35 
in Antwort wzdor 26.03.10 13:28
В ответ на:
. Становится ли человек мудрым, когда понимает, что всяческая борьба с самим собою бесполезна?

я вчера только подумала,что Христос говорил со властью, а если мы властны над самим собой,то говорим со властью и без денег и без физической силы,борьба не безполезна,победив себя,владея собой и руководя собой,человек уже властилин и руководитель, он владелец себя и всего того на что способен и на мудрость в том числе
#87 
Veronika2015 гость06.04.10 13:44
Veronika2015
NEW 06.04.10 13:44 
in Antwort millas 04.04.10 09:35
А зачем с собой боротъся? Это по-моему очередной хлам в голове человека. Лучше избавитъся от него пока вся жизнъ не прошла.
#88 
plugi старожил07.04.10 05:52
NEW 07.04.10 05:52 
in Antwort wzdor 27.03.10 00:10, Zuletzt geändert 07.04.10 09:59 (plugi)
В ответ на:
Мне хотелось бы узнать, не что такое середина, а где она?

В центре пустоты - точка, она может развиться, в неи информация о развитии до того как образовалась пустота, т.е программа (как ДНК, семя...). Программа более высокого информационного слоя. Вопрос не в том как устроено всё ЭТО, а в том как достичь ЭТОГО. Зачем оно человеку? Это неизбежное развитие человека как духовнои, системнои (связаннои с другими) структуры. Закон.
Незнание закономерностеи духовного развития приводит к страданиям, кризисам итд, так как система духовных миров является управляющеи по отношению к материи.
Есть пословица - третьего не дано. Третью линию (среднюю) человек должен выстроить сам, исходя из двух выясненных. Методика привлечения, анализ и коррекции левои линии за счёт правои используется каббалистами для духовного продвижения и получения информации в среднеи линии. Это за барьером - а пока точка - желание познать смысл собственного существования. Без этого вопроса нет даже точки. Полная марионетка, зависящая от случаиностеи, и она даже и не понимает, что на 100% управляется.
Стихотворение каббалиста АРИ "Древо жизни"
Знай, до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет.
И не было свободного незаполненного пространства -
Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.
И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,
Этим раскрыв совершенство Свое,
Что явилось причиной творения миров,
Сократил себя Он в точке центральной своей -
И сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем незаполненное пространство.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки
Так, что место пустое форму окружности приобрело,
Поскольку таковым было сокращение света.
И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создания и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Прежде этих миров был Бесконечный,
В совершенстве настолько прекрасном своем,
Что нет сил у созданий постичь совершенство Его -
Ведь не может созданный разум достигнуть Его.
Ведь нет Ему места, границы и времени.
И лучом спустился свет
К мирам, в черном пространстве пустом находящимся все.
И круг каждый от каждого мира и близкие к свету - важны,
Пока не находим мир материи наш в точке центральной,
Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
И так удален от Бесконечного - далее всех миров,
И потому материально так окончательно низок -
Ведь внутри окружностей всех находится он -
В самом центре зияющей пустоты...
И обяснение современного каббалиста Михаэля Лаитмана
http://video.mail.ru/mail/grigori_v/_myvideo/12.html
Это вторая часть, а первая.....где-то в интернете
Die Weisheit der Kabbalahhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
#89 
  wzdor посетитель07.04.10 15:54
NEW 07.04.10 15:54 
in Antwort Wladimir- 03.04.10 22:57
В ответ на:
Мы подражали тотемным животным. Поклонение определённому типу животных до сих пор встречается в некоторых африканских племенах. Упоминание о тотемных животных встречается также и в пословицах и поговорках. Например, выражение «Первый блин комом» звучало раньше совсем иначе, а именно «Первый блин камам». А камом называли раньше медведя. В результате мы имеет абсолютно иной смысл.

Тут я пытался изогнуть мысль в сторону неожиданного появления ранее неизвестных артефактов. Т.е. до человека, до появления феномена сознания мамонты на стены не рисовались. Разумеется, здесь имеет место архаичное сознание того времени и его потребность в тотемах. Мне же здесь более интересен не двигатель процесса, а принципиальный подход, первобытная методика. Методика, которая в конечном счете привела человека к тому, что он собрал камни, угольки и нарисовал мамонта - как результат этой методики.
Таким образом человек нашел один из способов самовыражения и выражения, скажем, общинных потребностей. И это не так просто, как кажется, может, на первый взгляд. Мамонта нарисовать просто, но вот догадаться, что его можно нарисовать - это уникальное, гениальное и огромное достижение того человека. Оно требует как абстракции, так и четко выстроенного пути от модели в действительность. Это, может, первый действительно удавшийся научный эксперимент, который разорвал границу дуальности и синтеза. Здесь не было мнения, ему противоположного мнения. Человек просто сделал это и нашел для себя и для других изобразительное искусство. Честь ему, хвала и мое глубочайшее почтение.
В ответ на:
До конца не осилил Вашего полёта фантазии. Но на последний вопрос готов дать ответ.
Не понадобилось бы несколько жизней на то, чтобы догадаться просто посмотреть вверх и увидеть там рубильник. Без всякого бросания посторонних предметов. Ценю богатство Вашего воображения, но здесь Вы явно перефантазировали.

Ах, мне просто захотелось придать сцене некое плакативное величие - ведь мы потратили на зарисовку карты несколько жизней :) Глубокого смысла в эпитетах нет. Мысль заключается в принципе в том, что будучи пойманными в четких структурах определенной методики, наше сознание неэффективно. Например, зарисовка карты - это изначально двухмерная, плоская так сказать, задача. Подойдя к ней с "плоской" методикой, мы ее никогда не решим эффективно и полностью. Потому что у плоского или даже, например, линейного метода как диалектический синтез не хватает обширности, которая учтет "объемные" ньюансы и зависимости артефакта от других закономерностей. Этот смысл и лежит в рубильнике, который находится вне тех двух измерений, которые мы пытались/пытаемся расчертить.
В ответ на:
На то, что бесконечно как искомое, ответ даёт философия, а не точная наука, причём в таких же общих и недоказуемых терминах как «переход количества в качество» «отрицание отрицания» «единство и борьба противоположностей».

Вы только не произносите громко, пожалуйста, при философах, что философия неточная наука. Могут обидиться. Философия - одна из наиточнейших наук вообще. В точности с ней может посостязаться разве что ее родная сестра математика. Именно непоколебимая логика каузальных зависимостей, которые выстраивает философия, придают ей отполированную точность. На мой взгляд, проблема философии в целом на данный момент заключается в ее разрозненности, пока несоединимом вместе многогранстве и в потребности ее вербального выражения.
К разрозненности. Существует несметное количество различных "школ" философии, которые в корне отличаются своими аксиомами и соответственно, несмотря на всю точность, приходящие к в корне разным результатам. Если провести параллель к религии, то можно, по-моему, сегодняшнюю философию спокойно назвать языческой. Божками в ней являются Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Маркс и прочие знаменитые личности. Производилось много попыток соединить все это вместе, но пака, насколько мне известно, безуспешно. В результате этого рождался лишь новый божок со своей философией.
К вербальному выражению. Слово очень трудно применить по назначению, потому что оно изначально вырывает часть мира из его целостности. Поэтому хорошие философы, прежде чем начать думать логически берут наиболее подходящие к их мыслям слова и определяют их по-своему. Например слово "вещь" Кант, а слово "отрицание" Гегель понимали совсем не так, как это поймем мы. Поэтому чтобы хоть как-то понять философа нужно проникнуться для начала его лексикой, как бы проникнуть за слова и понять, какую именно часть неделимого мира философ подразумевает именно. Это очень трудно, требует долгой кропотливой работы и, самое главное, огромный заряд эмпатии. В математике проще - прочел формулу и понял.
В ответ на:
Любая точная наука подразумевает конечный, детерминированный ответ.

Естественно. Наука стремится все упорядочить, а для порядка, конечно, требуется стабильное положение вещей. Формула. Но насколько мне известно, наука никогда не писала на свое знамя: "Я последняя и объективная инстанция", как это, например делает религия. По большей мере наука предполагает с оговоркой возможной ошибки в предположении. И это делает ее сильной - в бесконечное множество раз сильнее всех религий, вместе взятых.
В ответ на:
Диалектическая логика как раз и соединяет в себе эти две ипостаси.

Вот этого поворота мысли я не понял. Что и как соединяет диалектика? Можно поточнее?
В ответ на:
Автор книги, кажется, Даниил Данин (не путать с Даниилом Граниным). Но с уверенностью сказать не могу – читал её более 20 лет назад.

Спасибо, я поищу.
#90 
  wzdor посетитель07.04.10 15:58
NEW 07.04.10 15:58 
in Antwort anly 03.04.10 23:31
В ответ на:
пока я думаю, что Вы подобрали неверное слово. Вместо "середина" должно быть что-то другое.

Абсолютно согласен! Но сделал я это осмысленно, чтобы было отчего оттолкнуться, провести логическую цепочку вокруг и около этого термина. Подразумевается, же нечто иное, необязательно в геометрической середине. А пока я толком не понял, что это - решил придать ему кодовое рабочее название "середина". :)
#91 
  wzdor посетитель07.04.10 16:18
NEW 07.04.10 16:18 
in Antwort millas 04.04.10 08:47
В ответ на:
нет понятия- тьма в физическом смысле,есть свет и только присутсвие света , делает тьму возможной

Вот и я толдычу о подобном. Многие слова, например "тьма" - просто искусственны и искажают действительность. Более того придают действительности ошибочную дуальность.
В ответ на:
я думаю середины нет так же ,как и тьмы в физике,без начала и конца чего то середина невозможна

Отличная мысль. Мы постепенно размораживаем слово "середина" и мне это нравится. Может, тогда, равновесие?
В ответ на:
,а далее просто логика ,на ней и базируется ,как тьма,так и середина,свет можно измерить,тьму нельзя,чтото сущее,уже кемто созданное ,измеряемо ,и только после создания чего то ,возможно определить остальное,что имеет отношение к созданному,но нельзя определить второстепенное в обход первоначального,так и в жизни,мы всегда в пролете,когда меняем местами ,основное ставим позади и неглавное выдвигаем на первое место,как телегу впереди лошади ,телега неедет и невезет сама посебе

Вот тут я пожалуй возражу. Не каждый предмет имеет своего хозяина или творца. Т.е. если есть что-то, значит это что-то кто-то сделал. Но есть вещи, которые не имеют ни создателя, ни определенного назначения. Это наше сознание нам так приказывает следовать логике и искать во всем причинно-следственную связь. Запустив концы логики в бесконечность, мы быстренько устанавливаем, что стандартной логикой непонять бесконечных вещей. Они просто есть сами по себе, как например человеческое сознание в его чистой, неограниченной форме. Оно есть и всё тут. Ничего с этим не поделаешь. Нужно как-то с ним уживаться. Кант прозвал такие вещи "Ding an sich". В поиски одного такого "Динга" мы пустилисъ в этой теме, прозвав его рабочим названием "середина".
В ответ на:
я думаю,что середина и ее расположение,известны с точностью только тому,кто лично создал то,что измеряет,создатель знает суть созданного,поэтому ему же известен центр и середина,остальные могут только догадываться ни душу ни тело не создавал человек своими руками,но архитектор знает где середина его строения,даже если верхушка здания на поверхности,эту верхушку и измеряют те,кто незнает полного размера,если не скажет архитектор ,сколько этажей под землей,создатель целого создает середину также,как начало и конец и только ему она известна точно,например,если я вышиваю картину крестиком,я знаю о середине проделанной работы не на основании видимого,а на основании моих знаний о сложности работы на данном участке и как быстро,я ,при наличии моих талантов,пройду середину невидимого,середину моих усилий,мои усилия и точные данные о середине процесса известны только мне с точностью,с точностью мы можем измерять свет только нами созданный,нами созданный минимум и максимум и только после этого мы знаем середину возможности нами же созданного,путанно,но мне интересно,лично я,как верующая , перенесла мысль на измерение греха и добродетели,не мы создавали не нам и мерить,степень греховности и святости,еще раз себе сказала не суди и несудима будешь,насколько отмеришь другого,настолько ,твоею же мерою отмерена будешьспасибо вам за тему,она полезна всякому

Про творца и мое отношение к нему я написал выше. Сути, смысла, назначения как у середины, или у того, что мы под ней подразумеваем, так и у поиска оной, возможно вообще нет. Но это не значит, что нам нужно сдаться. Иногда полезно заняться бесполезным. Очень помогает при лечении различных недугов, например религиозности ;)
#92 
  wzdor посетитель07.04.10 16:28
NEW 07.04.10 16:28 
in Antwort plugi 07.04.10 05:52
В ответ на:
В центре пустоты - точка, она может развиться, в неи информация о развитии до того как образовалась пустота, т.е программа (как ДНК, семя...). Программа более высокого информационного слоя. Вопрос не в том как устроено всё ЭТО, а в том как достичь ЭТОГО. Зачем оно человеку? Это неизбежное развитие человека как духовнои, системнои (связаннои с другими) структуры. Закон.
Незнание закономерностеи духовного развития приводит к страданиям, кризисам итд, так как система духовных миров является управляющеи по отношению к материи.
Есть пословица - третьего не дано. Третью линию (среднюю) человек должен выстроить сам, исходя из двух выясненных. Методика привлечения, анализ и коррекции левои линии за счёт правои используется каббалистами для духовного продвижения и получения информации в среднеи линии. Это за барьером - а пока точка - желание познать смысл собственного существования. Без этого вопроса нет даже точки. Полная марионетка, зависящая от случаиностеи, и она даже и не понимает, что на 100% управляется.

Пока не думаю, что за экзистенциальными вопросами кроется более высокий информационный слой.
ЭТОГО можно и не достигать. Некоторые люди строят модели кораблей из стеклопластика, некоторые копаются в устройстве мира. Ни первое ни второя не имеет никакого надстроенного смысла. Просто возня и сжигание лишних ресурсов.
Также я сомневаюсь, что человек способен до конца и точно определить, где лево, а где право. Посколько это искусственные конструкции. Мир же можно понять либо целиком - либо никак, по-моему.
Насчет точки мне понравилось. Желание - оно, конечно должно быть, независимо от того есть надобность или ее нет.
Спасибо за стихотворение!
#93 
Veronika2015 гость07.04.10 16:50
Veronika2015
NEW 07.04.10 16:50 
in Antwort wzdor 07.04.10 16:28
В ответ на:
Желание - оно, конечно должно быть, независимо от того есть надобность или ее нет.

А что желатъ то? Если человек будет пустой и не занимается например "менталъной мастурбацией", что же тогда желатъ в мире, где почти все люди болъны, хотя у нас это считается нормой.
Искатъ себе занятие и продолжатъ мастурбироватъ мозги?
#94 
Wladimir- патриот07.04.10 22:34
NEW 07.04.10 22:34 
in Antwort wzdor 07.04.10 15:54
В ответ на:
Тут я пытался изогнуть мысль в сторону неожиданного появления ранее неизвестных артефактов. Т.е. до человека, до появления феномена сознания мамонты на стены не рисовались. Разумеется, здесь имеет место архаичное сознание того времени и его потребность в тотемах. Мне же здесь более интересен не двигатель процесса, а принципиальный подход, первобытная методика. Методика, которая в конечном счете привела человека к тому, что он собрал камни, угольки и нарисовал мамонта - как результат этой методики.
Таким образом человек нашел один из способов самовыражения и выражения, скажем, общинных потребностей. И это не так просто, как кажется, может, на первый взгляд. Мамонта нарисовать просто, но вот догадаться, что его можно нарисовать - это уникальное, гениальное и огромное достижение того человека. Оно требует как абстракции, так и четко выстроенного пути от модели в действительность. Это, может, первый действительно удавшийся научный эксперимент, который разорвал границу дуальности и синтеза. Здесь не было мнения, ему противоположного мнения. Человек просто сделал это и нашел для себя и для других изобразительное искусство. Честь ему, хвала и мое глубочайшее почтение.

Догадаться построить дом, подражая какой-нибудь птице, не очень сложно в принципе. Кстати, древнейшие дома были именно круглой формы.
Составить план строительства сначала у себя в голове, а затем начертив на песке, ещё одна ступень повыше, но ступень необходимая. Надо ж объяснить сородичу, что именно собираешься делать. Ну а отсюда рукой подать до изображения животных и самовыражения в виде танцев. Благо у тех же животных эти брачные танцы можно наблюдать сплошь и рядом.
Так что я бы не придавал искусству живописи такого уж большого значения в смысле уникальности методики.
В ответ на:
Ах, мне просто захотелось придать сцене некое плакативное величие - ведь мы потратили на зарисовку карты несколько жизней :) Глубокого смысла в эпитетах нет. Мысль заключается в принципе в том, что будучи пойманными в четких структурах определенной методики, наше сознание неэффективно. Например, зарисовка карты - это изначально двухмерная, плоская так сказать, задача. Подойдя к ней с "плоской" методикой, мы ее никогда не решим эффективно и полностью. Потому что у плоского или даже, например, линейного метода как диалектический синтез не хватает обширности, которая учтет "объемные" ньюансы и зависимости артефакта от других закономерностей. Этот смысл и лежит в рубильнике, который находится вне тех двух измерений, которые мы пытались/пытаемся расчертить.

Как двухмерная зарисовка? А разве высоты на картах не указаны? Нет, некорректный всё же пример.
В ответ на:
Вы только не произносите громко, пожалуйста, при философах, что философия неточная наука. Могут обидиться. Философия - одна из наиточнейших наук вообще. В точности с ней может посостязаться разве что ее родная сестра математика. Именно непоколебимая логика каузальных зависимостей, которые выстраивает философия, придают ей отполированную точность. На мой взгляд, проблема философии в целом на данный момент заключается в ее разрозненности, пока несоединимом вместе многогранстве и в потребности ее вербального выражения.
К разрозненности. Существует несметное количество различных "школ" философии, которые в корне отличаются своими аксиомами и соответственно, несмотря на всю точность, приходящие к в корне разным результатам. Если провести параллель к религии, то можно, по-моему, сегодняшнюю философию спокойно назвать языческой. Божками в ней являются Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Маркс и прочие знаменитые личности. Производилось много попыток соединить все это вместе, но пака, насколько мне известно, безуспешно. В результате этого рождался лишь новый божок со своей философией.
К вербальному выражению. Слово очень трудно применить по назначению, потому что оно изначально вырывает часть мира из его целостности. Поэтому хорошие философы, прежде чем начать думать логически берут наиболее подходящие к их мыслям слова и определяют их по-своему. Например слово "вещь" Кант, а слово "отрицание" Гегель понимали совсем не так, как это поймем мы. Поэтому чтобы хоть как-то понять философа нужно проникнуться для начала его лексикой, как бы проникнуть за слова и понять, какую именно часть неделимого мира философ подразумевает именно. Это очень трудно, требует долгой кропотливой работы и, самое главное, огромный заряд эмпатии. В математике проще - прочел формулу и понял.

Вы начали с того, что философия точная наука и в конце пришли к тому, что каждый понимает под определением что-то своё и личное. О какой же тогда точности может вообще идти речь? Не то что спор, даже обычный диалог становится невозможным в таких условиях.
В ответ на:
Естественно. Наука стремится все упорядочить, а для порядка, конечно, требуется стабильное положение вещей. Формула. Но насколько мне известно, наука никогда не писала на свое знамя: "Я последняя и объективная инстанция", как это, например делает религия. По большей мере наука предполагает с оговоркой возможной ошибки в предположении. И это делает ее сильной - в бесконечное множество раз сильнее всех религий, вместе взятых.

При чём здесь вообще религия? Религия не касается науки вообще никаким концом. Кесарю кесарево а слесарю слесарево.
В ответ на:
Вот этого поворота мысли я не понял. Что и как соединяет диалектика? Можно поточнее?

Диалектическая логика соединяет в себе, с одной стороны, возможность постигать бесконечность этого мира, и, с другой стороны, приводить исследование к некоему детерминированному результату. Той самой середине. Механизм я описал выше. В случае, если этот результат войдёт в противоречие с новыми данными, весь процесс повторяется до достижения нового детерминированного результата. И так далее.
В игноре: Alamo, Аlex, Altwad, Kurban, Schachspiler, Bastler, Пикуль и их клоны.
Всё проходит. И это пройдёт.
#95 
  wzdor посетитель08.04.10 16:19
NEW 08.04.10 16:19 
in Antwort Veronika2015 07.04.10 16:50
В ответ на:
А что желатъ то? Если человек будет пустой и не занимается например "менталъной мастурбацией", что же тогда желатъ в мире, где почти все люди болъны, хотя у нас это считается нормой.
Искатъ себе занятие и продолжатъ мастурбироватъ мозги?

Иногда человеку просто интересно, а что там? Безо всякой надобности. Галилею, например намного проще бы жилось, не будь он Галилеем. А ему было интересно и он им стал :)
#96 
  wzdor посетитель08.04.10 16:42
NEW 08.04.10 16:42 
in Antwort Wladimir- 07.04.10 22:34
В ответ на:
Догадаться построить дом, подражая какой-нибудь птице, не очень сложно в принципе. Кстати, древнейшие дома были именно круглой формы.
Составить план строительства сначала у себя в голове, а затем начертив на песке, ещё одна ступень повыше, но ступень необходимая. Надо ж объяснить сородичу, что именно собираешься делать. Ну а отсюда рукой подать до изображения животных и самовыражения в виде танцев. Благо у тех же животных эти брачные танцы можно наблюдать сплошь и рядом.
Так что я бы не придавал искусству живописи такого уж большого значения в смысле уникальности методики.

Начертить схему дома, чтобы объяснить сородичу все же несколько другая категория проблемы, чем нарисовать мамонта. Ему не нужно было этого делать. У него ни прибыло еды, ни теплее ему не стало. Но он-таки нарисовал. Попробовал и нарисовал. Неважно даже, что он там хотел выразить своим рисунком - толи страх перед мамонтами, толи преклонение перед ними. Важен факт, что он это сделал и его метод развития. Это действительно подвиг - создать, вернее найти, в темноте, в небытие нечто новое. Он это сделал и я им горжусь, потому что в этом плане я глупее первобытного человека.
В ответ на:
Как двухмерная зарисовка? А разве высоты на картах не указаны? Нет, некорректный всё же пример.

Высота также двухмерна , т.к. описуема в плоскости. Элементарной комплексной функцией ее можно перевести туда. Третье измерение - оно тогда имеет место быть, когда оно абсолютно независимо от первых двух. А горы и ущелья зависимы от долин, в которых они находятся.
В ответ на:
Вы начали с того, что философия точная наука и в конце пришли к тому, что каждый понимает под определением что-то своё и личное. О какой же тогда точности может вообще идти речь? Не то что спор, даже обычный диалог становится невозможным в таких условиях.

Именно - в этом я вижу проблему философии в целом. Спор, то бишь логика и диалектика абсолютно невозможны до тех пор, пока точно не определены значки и абревиатуры. Сделать это не так уж и трудно, хотя иногда и преступно вырывать из целостного мира его куски. Но ерунда - ради такого дела можно и повырывать. Труднее объяснить это собеседнику, потому что объяснять приходится такими же до конца неопределенными значками. Но после того, как это удалось - философия становится (остается) наиточнейшей наукой.
В ответ на:
При чём здесь вообще религия? Религия не касается науки вообще никаким концом. Кесарю кесарево а слесарю слесарево.

Религию я привел в пример тому, что есть "вымышленно-абсолютные" структуры, чем наука, собственно, не болеет. В ней всегда остается доля неизвестного, место для фантазии, вымысла и исследований. В этом она не подчиняется законам дуализма, как ни крути :) Разговор на религию я переводить не хотел, поэтому считаю пример вполне приемлимым.
В ответ на:
Диалектическая логика соединяет в себе, с одной стороны, возможность постигать бесконечность этого мира, и, с другой стороны, приводить исследование к некоему детерминированному результату. Той самой середине. Механизм я описал выше. В случае, если этот результат войдёт в противоречие с новыми данными, весь процесс повторяется до достижения нового детерминированного результата. И так далее.

Какое место в диалектической логике отведено пока неизвестному, неподдающемуся формулировке в четкую гипотезу и гипотезу ей противоположной?
#97 
Veronika2015 гость08.04.10 19:22
Veronika2015
NEW 08.04.10 19:22 
in Antwort wzdor 07.04.10 16:18
In Antwort auf:
Отличная мысль. Мы постепенно размораживаем слово "середина" и мне это нравится. Может, тогда, равновесие?

Равновесие? Оченъ может бытъ. В природе всё стремится к равновесию. В том числе и человек. Полное равновесие-это когда вообще ничего не проис ходит, а вот абсолютного не бывает.
#98 
  wzdor посетитель08.04.10 19:51
NEW 08.04.10 19:51 
in Antwort Veronika2015 08.04.10 19:22
В ответ на:
Равновесие? Оченъ может бытъ. В природе всё стремится к равновесию. В том числе и человек. Полное равновесие-это когда вообще ничего не проис ходит, а вот абсолютного не бывает.

На самом деле есть понятия "динамичного равновесия". Т.е. не статичного, не мёртвого, а живого. Например, борьба между Инь и Ян.
#99 
Wladimir- патриот08.04.10 21:03
NEW 08.04.10 21:03 
in Antwort wzdor 08.04.10 16:42
В ответ на:
Начертить схему дома, чтобы объяснить сородичу все же несколько другая категория проблемы, чем нарисовать мамонта. Ему не нужно было этого делать. У него ни прибыло еды, ни теплее ему не стало. Но он-таки нарисовал. Попробовал и нарисовал. Неважно даже, что он там хотел выразить своим рисунком - толи страх перед мамонтами, толи преклонение перед ними. Важен факт, что он это сделал и его метод развития. Это действительно подвиг - создать, вернее найти, в темноте, в небытие нечто новое. Он это сделал и я им горжусь, потому что в этом плане я глупее первобытного человека.

Вы очень правильно заметили насчёт еды и тепла. Попробовать и нарисовать можно именно тогда, когда не нужно особо заботится об этих прозаических предметах, т.е. нужен минимальный комфорт. Не зря ведь науки и искусства развивала именно аристократия, а не низшие слои. У первых было свободное время и необходимый для этого комфорт, обеспечиваемый вторыми. Замечание, к слову, от философа Ортеги и Гассет. Когда напоен, накормлен и нос в табаке, тогда можно и порисовать. Так вот, эта накормленность и напоенность появлилась тоже в результате творчества, но немного на другом поприще, а именно в охоте, земледелии, войне и строительстве. Именно поэтому я не вижу особого подвига в живописи.
В ответ на:
Высота также двухмерна , т.к. описуема в плоскости. Элементарной комплексной функцией ее можно перевести туда. Третье измерение - оно тогда имеет место быть, когда оно абсолютно независимо от первых двух. А горы и ущелья зависимы от долин, в которых они находятся.

В приведенном Вами выше примере с подбрасыванием третье измерение было вполне таки зависимым от первых двух. Бросали из долины на гору.
В ответ на:
Именно - в этом я вижу проблему философии в целом. Спор, то бишь логика и диалектика абсолютно невозможны до тех пор, пока точно не определены значки и абревиатуры. Сделать это не так уж и трудно, хотя иногда и преступно вырывать из целостного мира его куски. Но ерунда - ради такого дела можно и повырывать. Труднее объяснить это собеседнику, потому что объяснять приходится такими же до конца неопределенными значками. Но после того, как это удалось - философия становится (остается) наиточнейшей наукой.

А когда это удалось?
В ответ на:
Какое место в диалектической логике отведено пока неизвестному, неподдающемуся формулировке в четкую гипотезу и гипотезу ей противоположной?

В диалектической логике речь идёт не о взаимоисключающих друг друга гипотезах, а о взаимоисключающих друг друга утверждениях. Такие утверждения возможны по отношению к любому непознанному артефакту и в этом смысл универсальности метода.
Всё проходит. И это пройдёт.
1 2 3 4 5 6 7 8 alle