Login
ошибающийся бог
NEW 13.03.10 16:51
Thread geöffnet 17.04.10 09:28 (Einsiedler)
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
/Бытие, гл.6/
Что из этого следует? Во-первых, библейскому богу свойственны ошибки (сделал что-то неправильное, за что в дальнейшем раскаивался), т.е. бог библии не совершенен...
Ну и во-вторых, от этого бога будущее сокрыто - он не знает к чему приведут те или иные его инициативы. Да, бог планирует, направляет ситуацию, старается как-то, чтобы все шло по ранее утвержденному плану, но... но частенько идет все наперекосяк... Бог злится, раздает тумаки направо и налево, чего-то там корректирует, опять выстраивает... Но суть не в этом, а в том, что бог в библии представлен как проектировщик, который сам толком не знает, во что выльются его проекты...
Почему так?
Можно связать это неведение бога относительно будущего со свободой воли человека. Ведь если бог детально знает все, что свершится, то значит все идет по его плану, т.е. согласно его воли, а не воли человека; человек в этом случае - лишь безвольная куколка на ниточках в руках бога-кукловода. А если все же у человека есть эта пресловутая свобода воли и выбора, то бог не может знать как разовьется ситуция с участием человека. Бог в этом случае может выступать лишь как аналитик, прогнозируя вероятный результат, но не будучи в нем абсолютно уверенным.
Согласно библейским сюжетам дело обстоит именно так, что человек сам решает, как ему поступать, т.е. он волен в выборе и будущее от бога закрыто. Бог строит свои планы, но не может просто в приказном порядке заставить человека этим планам соответствовать. Для вовлечения человека в планы бога тот вынужден либо договариваться с человеком о сотрудничестве (установление заветов), либо направлять человека угрозами. Оба варианта (кнут и пряник) вовсю используются богом на страницах библии...
А это, кстати, еще говорит и о том, что абсолютной власти бога над человеком нет, но есть попытки бога склонить человека на свою сторону...
Итак, бог библии не совершенен, не знает будущего и не имеет власти над человеком. Имеет ли смысл поклоняться тому (вручить себя в его власть), кто склонен ошибаться?
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
/Бытие, гл.6/
Что из этого следует? Во-первых, библейскому богу свойственны ошибки (сделал что-то неправильное, за что в дальнейшем раскаивался), т.е. бог библии не совершенен...
Ну и во-вторых, от этого бога будущее сокрыто - он не знает к чему приведут те или иные его инициативы. Да, бог планирует, направляет ситуацию, старается как-то, чтобы все шло по ранее утвержденному плану, но... но частенько идет все наперекосяк... Бог злится, раздает тумаки направо и налево, чего-то там корректирует, опять выстраивает... Но суть не в этом, а в том, что бог в библии представлен как проектировщик, который сам толком не знает, во что выльются его проекты...
Почему так?
Можно связать это неведение бога относительно будущего со свободой воли человека. Ведь если бог детально знает все, что свершится, то значит все идет по его плану, т.е. согласно его воли, а не воли человека; человек в этом случае - лишь безвольная куколка на ниточках в руках бога-кукловода. А если все же у человека есть эта пресловутая свобода воли и выбора, то бог не может знать как разовьется ситуция с участием человека. Бог в этом случае может выступать лишь как аналитик, прогнозируя вероятный результат, но не будучи в нем абсолютно уверенным.
Согласно библейским сюжетам дело обстоит именно так, что человек сам решает, как ему поступать, т.е. он волен в выборе и будущее от бога закрыто. Бог строит свои планы, но не может просто в приказном порядке заставить человека этим планам соответствовать. Для вовлечения человека в планы бога тот вынужден либо договариваться с человеком о сотрудничестве (установление заветов), либо направлять человека угрозами. Оба варианта (кнут и пряник) вовсю используются богом на страницах библии...
А это, кстати, еще говорит и о том, что абсолютной власти бога над человеком нет, но есть попытки бога склонить человека на свою сторону...
Итак, бог библии не совершенен, не знает будущего и не имеет власти над человеком. Имеет ли смысл поклоняться тому (вручить себя в его власть), кто склонен ошибаться?
Вы только что начали читать
предложение, чтение которого Вы уже закончили.
NEW 13.03.10 19:36
Имеет ли смысл отвечать демагогу/обманщику? http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=15696706&Board=religion
in Antwort tobol 13.03.10 16:51, Zuletzt geändert 13.03.10 19:39 (Экклезиаст)
В ответ на:
Имеет ли смысл поклоняться тому (вручить себя в его власть), кто склонен ошибаться?
Имеет ли смысл поклоняться тому (вручить себя в его власть), кто склонен ошибаться?
Имеет ли смысл отвечать демагогу/обманщику? http://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=15696706&Board=religion
NEW 13.03.10 19:37
in Antwort tobol 13.03.10 16:51
Старая гвардия!Для пользы дела можно было бы привести соседние стихи. 5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Не по теме можно предложить и 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. \1-цар.15\
9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Не по теме можно предложить и 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. \1-цар.15\
NEW 13.03.10 19:43
in Antwort jura47 13.03.10 19:37
13.03.10 19:54
in Antwort tobol 13.03.10 19:43
NEW 13.03.10 20:09
in Antwort jura47 13.03.10 19:54
ибо Я раскаялся, что создал их.
Здесь раскаяние бога в том, что он свершил - раскаяние за свою ошибку.
Здесь раскаяние бога в том, что он свершил - раскаяние за свою ошибку.
NEW 13.03.10 21:28
in Antwort tobol 13.03.10 20:09
Это указывает на то что мы должны раскаиваться за наши.
NEW 13.03.10 21:28
in Antwort tobol 13.03.10 16:51
Вы дали прекрасный и логически безукоризненный анализ.
Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.

Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.

NEW 13.03.10 21:44
Ну, кто там чего должен и из чего эти долги следуют - дело десятое... Но Вы-то осознаете, что богу библии свойственно ошибаться (о чем он сам и говорит)?
in Antwort jura47 13.03.10 21:28
В ответ на:
Это указывает на то что мы должны раскаиваться за наши.
Это указывает на то что мы должны раскаиваться за наши.
Ну, кто там чего должен и из чего эти долги следуют - дело десятое... Но Вы-то осознаете, что богу библии свойственно ошибаться (о чем он сам и говорит)?
NEW 13.03.10 22:03
просто оппонентов анализы тобола не интересуют. Хотя может, если есть среди них специалисты по анализам, то я ошибаюсь.
in Antwort Schachspiler 13.03.10 21:28
В ответ на:
Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.
Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.
просто оппонентов анализы тобола не интересуют. Хотя может, если есть среди них специалисты по анализам, то я ошибаюсь.
NEW 13.03.10 22:03
in Antwort tobol 13.03.10 21:44
В ответ на:
Вы-то осознаете, что богу библии свойственно ошибаться
Я склонен к тому что свойственно ошибаться человеку.Чтобы получить наиболее полную картину в этом вопросе надо связать все места говорящие о раскаянии\нераскаянии Его.Как их связать-я не знаю,но меня это не гнетет.Вы-то осознаете, что богу библии свойственно ошибаться
NEW 13.03.10 22:05
in Antwort jura47 13.03.10 22:03
NEW 13.03.10 22:11
in Antwort tobol 13.03.10 22:05
NEW 13.03.10 22:18
Кстати, заканчивается эта глава так:
И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
Видимо, Верный Израилев и Господь - это нечто разное...
Хотя, объяснение на поверхности:
Когда говорилось, что некий "Верный Израилев" не раскается, то подразумевался действительно бог библии, но раскаяние его невозможно лишь относительно конкретного случая - отвержения Саула.
Предыдущий стих звучит так:
Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя;
и далее фраза заканчивается словами:
и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
В общем, бог не раскаивается и не будет раскаиваться в том, что отверг Саула, но бог раскаивается в том, что Саула этого в свое время воцарил... Еще одна ошибка бога...
in Antwort jura47 13.03.10 19:37, Zuletzt geändert 13.03.10 22:37 (tobol)
В ответ на:
Не по теме можно предложить и 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. \1-цар.15\
Не по теме можно предложить и 29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему. \1-цар.15\
Кстати, заканчивается эта глава так:
И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
Видимо, Верный Израилев и Господь - это нечто разное...

Хотя, объяснение на поверхности:
Когда говорилось, что некий "Верный Израилев" не раскается, то подразумевался действительно бог библии, но раскаяние его невозможно лишь относительно конкретного случая - отвержения Саула.
Предыдущий стих звучит так:
Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя;
и далее фраза заканчивается словами:
и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
В общем, бог не раскаивается и не будет раскаиваться в том, что отверг Саула, но бог раскаивается в том, что Саула этого в свое время воцарил... Еще одна ошибка бога...
NEW 13.03.10 22:19
А мне, как и любому думающему человеку, как раз интересно читать мысли Тобола и совершенно безынтересны Ваши религиозные простыни с бессмысленным перечислением пунктов и ссылок, которые Вы даже не понимаете и понимать не пытаетесь.
Поймите разницу:
- Тобол задумывается о пунктах Библии сам и предлагает поразмышлять и обсудить другим людям;
- Вы же бездумно копируете и не в состоянии обсуждать вообще ничего.
Как говорил юморист, "Вы пропагандистом в состоянии не быть, у Вас слов много, но Вы расставляете их не в том порядке".
in Antwort Экклезиаст 13.03.10 22:03
В ответ на:
- Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.
- просто оппонентов анализы тобола не интересуют.
- Желчь беспомощных оппонентов не в состоянии в нём что-либо поставить под вопрос.
- просто оппонентов анализы тобола не интересуют.
А мне, как и любому думающему человеку, как раз интересно читать мысли Тобола и совершенно безынтересны Ваши религиозные простыни с бессмысленным перечислением пунктов и ссылок, которые Вы даже не понимаете и понимать не пытаетесь.
Поймите разницу:
- Тобол задумывается о пунктах Библии сам и предлагает поразмышлять и обсудить другим людям;
- Вы же бездумно копируете и не в состоянии обсуждать вообще ничего.

Как говорил юморист, "Вы пропагандистом в состоянии не быть, у Вас слов много, но Вы расставляете их не в том порядке".

NEW 13.03.10 22:44
сам он только цитаты может выдергивать и перевирать их смысл.
а Вы знаете, в каком порядке надо их расставлять?
in Antwort Schachspiler 13.03.10 22:19
В ответ на:
Тобол задумывается о пунктах Библии сам и предлагает поразмышлять и обсудить другим людям
Тобол задумывается о пунктах Библии сам и предлагает поразмышлять и обсудить другим людям
сам он только цитаты может выдергивать и перевирать их смысл.
В ответ на:
Вы расставляете их не в том порядке
Вы расставляете их не в том порядке
а Вы знаете, в каком порядке надо их расставлять?
NEW 13.03.10 22:47
in Antwort tobol 13.03.10 22:18
NEW 13.03.10 22:58
8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. \Иер.18\
in Antwort tobol 13.03.10 22:18
В ответ на:
Кстати,
Может быть это место отчасти объясняет Его изменчивость.7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; Кстати,
8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его. \Иер.18\
NEW 13.03.10 23:07
in Antwort jura47 13.03.10 22:58
ну и чего Вы хотите достичь в беседе с тоболом? хотя, Ваше дело - путаться в трех соснах.